Представление проекта маршрут выходного дня. Консультация для родителей «Семейный маршрут по памятным местам родного города. улицах и площадях городов

Татьяна Киселева
Консультация для родителей. Маршрут выходного дня «Прогулка весной»

Весна , пожалуй, - самое любимое время года для большинства людей. Дети, особенно рады ей, ведь именно в это время природа пробуждается, появляется множество новых интересных объектов для познания. Рассказывая детям о весне , мы иногда замечаем, что и самим нам известно не так много любопытного о ней.

Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу.

К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они начинают вить гнезда, чтобы вывести птенцов.

Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. А возле реки на ветках ивы распускаются пушистые белые комочки – верба.

Насекомые : жуки и бабочки, тоже пробуждаются после зимы, их можно увидеть в солнечный день на проталинах, у деревьев и кустарников.

А если повезет, то можно найти и первые весенние цветы – подснежники.

Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака о весне , закрепите все, что увидели во время прогулки .

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Гуляйте с детьми, рассказывайте им об окружающем мире, ведь детские впечатления надолго остаются в памяти маленького человечка. Прививайте ребенку интерес и любовь к родному краю.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка.

Консультация для родителей «Питание ребенка весной» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Питание ребенка весной» Весной процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается.

Консультация для родителей «Прогулка весной» Вот и закончилась зима, наступила весна, солнышко стало светить ярче, потекут весенние ручейки. Весной происходит много интересных изменений.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня маршрут здоровья на летний период УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад общеразвивающего вида ___ (Ф. И. О., подпись) Приказ№___ «___».

Всего несколько дней осталось до конца зимы. В этом году она была почти бесснежной и довольно тёплой. У нас появились первоцветы и даже.

«Как провести выходной день с детьми»

Консультация для родителей

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Не меньший интерес представит для детей поездка в зоопарк «Роев ручей»

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. Поэтому поход в музей может стать значимым событием для ребенка. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Консультация для родителей."Выходные дома с пользой для здоровья".

Вечный вопрос работающего родителя- чем занять ребёнка дома.Раз и навсегла решите родители что совместный с ребёнком выходной -это вр все не отдых для Вас......

Маршрут выходного дня.
Для родителей с детьми 4-5 лет.

Автор работы: Воспитатель ГБДОУ № 57 Колпинского района, СПб, Козлова Оксана Владимировна.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений для работы с родителями.
Задачи : Познакомить с родным городом Колпино.
Цель:
- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;
- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.

Уважаемые родители, предлагаю вам в один из тёплых апрельских дней отправиться вместе с детьми на прогулку в «Парк культуры и отдыха» (Чухонка) или в «Городской сад».

Прочитайте детям стихотворение о весне.
Как хорошо, что к нам пришла весна.
Она природу пробудила ото сна.
И побегут весёлые ручьи,
И защебечут снова соловьи,
И на реке растаял лёд.

Весна идёт.
Обратите внимание детей на деревья и кустарники. Постарайтесь, чтобы дети заметили их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с детьми рассмотрите почки, уточните, что у разных деревьев они отличаются. У одних они маленькие, у других набухшие, крупные, готовые вот-вот раскрыться. Разрешите ребёнку аккуратно потрогать веточки, почки, а если есть, то и листочки. Пусть они расскажут о своих ощущениях (почки и листочки липкие, клейкие, нежные)


Предложите детям найти цветы мать и мачехи. Внимательно рассмотреть цветок. Объясните ребёнку из каких частей состоит растение: стебель, лист, цветок. Заострите внимание на строении самого цветка, спросите на что похож цветок (на маленькое солнышко ярко-жёлтого цвета и много тонких лепестков – лучиков).


Послушайте пение птиц, обязательно скажите, как они называются.


Подойдите с ребёнком к водоёму, если там будут утки понаблюдайте за ними. Если вам повезёт, и вы увидите уток и селезней, объясните детям чем они отличаются (у селезня зелёная «шапочка», красивые крылья).


Посетите с детьми Городской сад.


Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые цветы ещё укрыты, объясните почему. На других клумбах цветут первоцветы – крокусы. Посмотрите ростки ещё каких цветов появились. Возможно на клумбах будут нарциссы и тюльпаны. Покажите детям в чём их отличие (у тюльпана широкий лист и большой бутон, у нарцисса лист узкий и тонкий, вытянутый бутон).
Остановитесь с ребёнком у клумбы, где ещё ничего не посажено. Объясните, как подготавливают клумбы для посадки цветов. Советуем ещё раз посетить Городской сад летом, тогда ребёнок сможет полюбоваться разнообразием цветов.
Расскажите детям стихи о цветах.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.

Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!



Заканчивая прогулку, напомните детям, что весной происходит пробуждение природы, что красота природного мира радует нас и её надо беречь.

Лобашова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс№23
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Памятка для родителей "Маршрут выходного дня для детей и их родителей".
Дата публикации: 15.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Памятка для родителей

«Маршрут выходного дня для детей и их родителей»
В выходной день многих родителей интересует вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни? Может в поход, в парк?» Эти советы помогут Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. _ спросите ребенка, куда бы он хотел пойти, что увидеть? Решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность с взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. _ Совместный с ребенком поход – это не отдых для родителей, а время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. _ не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление. _ Читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. _ Ваша речь, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. Не забывайте побуждать ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. _ Интересным и увлекательным для ребенка может стать и посещение музеев. Постарайтесь заранее узнать какие выставки проходят выходные в нашем городе. Выберите ту, которая заинтересует вашего ребенка, будет соответствовать его знаниям и возрасту. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются краеведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что 0- то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать экспозиции, посвященному русскому костюму или оружию, посуде, мебели. Большой интерес представляют для детей и выставленные в музее архиологические находки: утварь, сделанные из камня топоры, ножи, различные кости доисторических животных, женские украшении и т.п. В музее ребенок узнает, как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду носили, и из какой посуды ели, во что играли и т.п. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, узнать новое, поэтому Вы родители, должны сделать эти посещения регулярными и интересными. Много интересного может узнать ребенок, и просто гуляя с вами по улице. Расскажите, почему такое название носит данная улица, какие достопримечательности находятся на ней. Рассмотрите транспорт, идущий по улице, вспомните правила дорожного движения, расскажите ребенку о предприятиях нашего города. Такие беседы не только расширят кругозор дошкольника, но и пополнят его словарный запас. Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и
увлекательно. Продумайте, пофантазируйте, и Вы получите массу впечатлений и пользы от прогулок с ребенком.

Маршрут выходного дня для детей и родителей №1

«Посещение краеведческого музея»

Маршрут продвижения:
 автобус №11у, №12, №17, №22, №14  остановка «Дружба».
Цель:
закрепить знания о музее.
Историческая справка:
Сбор ценностей был начат еще в 1960 году. Первые поступления – это дары горожан, учреждений, организаций, предприятий. Сложились следующие коллекции:  документов;  фотографий;  редких печатных изданий;  графики;  живописи;  нумизматики;  фарфора, фаянса;  палеонтологии;  археологии.
Закрепить знания о музее:
Музей – это дом, куда люди приносят и хранят ценные, редкие, старинные предметы. Музеи бывают разные: музей изобразительного искусства, где хранятся различные картины, скульптуры; военные музеи, которые рассказывают нам о военном тяжелом времени и другие. В музее созданы все условия, чтобы надолго сохранить старинные редкие предметы. Мы посетим краеведческий музей, рассказывающий о нашем крае.
Правила поведения в музее:
 Громко не разговаривать.  Не бегать, ходить спокойным шагом.  Не толкаться!  Не трогать руками музейные экспонаты!  Внимательно слушать экскурсовода! И все запоминать!!!

Нарисуйте вместе!
Что больше всего запомнилось! (Животный и растительный мир нашего края.)
Фото на память.

Маршрут выходного дня для детей и родителей №2

Маршрут продвижения:
 автобус №4, №11, №14, №22, №24  остановка «Нефтебаза».
Цель:
Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.
Историческая справка:
Братская могила участников ВОВ, скончавшихся в госпиталях г. Камышина. Памятник связан с именами погибших во время Сталинградской битвы советских воинов и ветеранов ВОВ. Первые надмогильные сооружения были установлены в 1949 г., представляли собой скульптурную группу. В 1987 г. была произведена реконструкция, в результате которой памятник приобрел настоящий вид. Улица 333-й стрелковой дивизии.
Дать понятие «Памятник».
Расскажите, как вы поступаете, когда нужно не забывать о важном и нужном. А как поступают люди, когда им нужно запомнить о чем- то важном для всех и запомнить надолго. Чтобы помнили и их дети, и дети детей, помнили о выигранном сражении, о подвиге героя, о том хорошем, что человек сделал не для себя, а для всех?!
Люди пишут стихи, книги и песни, рисуют картины, ставят памятники на

улицах и площадях городов.

Литературное приложение:

(заучите вместе) Стоит на Волге городок – Родимый сердцу уголок, Где от черемухи бело, Где цветом яблонь замело Дороги вдоль и поперек. Он тылом был в годы войны, И к нам сюда со всей страны Бойцов израненных везли. Он горя много повидал. Но в той беде он устоял, И, возродившись к жизни вновь, Несет он счастье и любовь. (Пименова Катя 10 кл. шк.№1)
Здесь изобразите свои впечатления в рисунке вместе с ребенком:

Рано утром солнышко
глянуло в окошко.
Лучиком пошарило,
меня вставать заставило.
Очень хочется поспать.
Ой, не хочется вставать!
Солнце, лучик убери.
Рано очень, не буди.
Ведь сегодня день такой,
день сегодня-выходной.

Мама с папой крепко спят,
на работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие.
Солнце, лучик убери.
Рано очень, не буди!

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой» .

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

  • (картотека игр дома)

Особенности проекта:

План реализации проекта.

Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта. Проект может реализоваться по двум направлениям – родители и дети. Для родителей в рамках проекта я предлагаю провести следующие мероприятия:

  • анкетирование с целью получения информации о том, как дети проводят выходные дни, чем они заняты
  • провести индивидуальные беседы с родителями
  • разработать консультации
  • подобрать комплекс игр для детей и их родителей
  • предложить индивидуальные задания и формы отчетности (фотографии и видео) :
  1. посещение музеев, зоопарка, кукольного театра, цирка
  2. сходить в парк, в лес, на рыбалку
  3. приготовить воскресный обед, привлекая своего ребенка.

После проведенных мероприятий организовать фотовыставку «Выходные с пользой» .

  • беседы с детьми
  • рассматривание картинок
  • рисование
  • разучивание подвижной игры

Ожидаемые результаты:

Структура проекта:

1. Подготовительный (разработка проекта)

  • подобрать методическую и художественную литературу по данной теме,
  • подобрать иллюстрации и дидактические игры,
  • составить план мероприятий.

2. Аналитический блок:

  • анкетирование.

3. Информационно-накопительный:

  • изучение интереса детей для определения целей проекта
  • сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей
  • подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр
  • проведение выставок, презентаций
  • оформление выставки семейных фотографий «Выходные с пользой»
  • работа со специалистами.

4. Организационно-практический блок.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

5. Презентационно - завершающий

Презентация проекта «Выходные с пользой»

Фоторепортаж «Выходные с пользой»

6. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Анализ результатов и выводы.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие

Консультации для родителей:

«Поход в музей» , «Какие музеи можно посетить» , «Чем занять ребенка в выходные (игры, которые помогут удержать ребенка на месте) » , «Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком» , «Семейный выходной» , «Как провести выходной день с пользой для ребенка.

Фоторепортаж «Выходные с пользой» . Предложить родителям принести фотографии, на которых дети играют в развивающие игры, проводят выходные вместе (зоопарке, на природе, в музее, развивающих комнатах и игровых комнатах и др.)

«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(проект разработан воспитателем В.В. Потапенко

МБДОУ №92 г. Курска)

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, совместного отдыха, был разработан проект «Выходные с пользой» .

(слайд №1)

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста. (слайд №2)

Задачи проекта: заинтересовать родителей, показать важность данного вопроса;

  • проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
  • подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
  • организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей. (слайд №3)

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ. (слайд №4)

Реализация проекта: краткосрочный.

Особенности проекта:

  • доступность материала для детей младшего дошкольного возраста
  • максимальная включенность родителей
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.

(слайд 5)

Работа с детьми включает в себя следующее:

  • беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе)
  • чтение художественной литературы (про лес, про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке и т.п.)
  • рассматривание картинок
  • рисование
  • разучивание подвижной игры
  • разучивание простого комплекса утренней гимнастики (для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли) (слайд №6, 7)

Ожидаемые результаты:

  • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей
  • создание новых форм проведения выходного дня
  • приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома
  • устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания
  • активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей. (слайд №8)

(слайд №9, 10)

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми. Мною были предложены варианты времяпрепровождения с детьми в выходной день и перечень игр, в которые можно играть дома. (слайд №11)

В итоге нашей совместной работы с родителями были предоставлены видео примеры того, как проводили дети младшего дошкольного возраста (группы№9) «Выходные с пользой» . (слайд №12, 13, 14, 15)

В реализации проекта «Выходные с пользой» активно участвовали родители, и это позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей.

Вы можете наблюдать презентацию того, как реализовался данный проект и фоторепортаж «Выходные с пользой» .

Благодарю за внимание! (слайд №16)

Консультация для родителей

«Как с пользой провести выходные с ребенком»

Задачи: формирование гармоничного образа семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр) ;

Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья.

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения…

Всю неделю ребенок трудился, но вот и наступил выходной день. Мы хотим, чтобы вы поделились друг с другом опытом, просто советами как вы проводите этот день.

Но сначала хочу задать вам вопрос: «Во сколько просыпается ваш ребенок в выходной день?»

Ответы родителей.

Выступление родителей.

Вы молодцы.

Возвращаясь к вашим ответам, скажите, важен ли для ребенка режим дня? Необходимо ли его соблюдать в выходной день? (ответы)

Конечно, режим дня важен, его соблюдение необходимо и в выходные дни. А раз важен режим, то необходима и прогулка. А как провести эту прогулку с пользой?

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.

Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями.

А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району...

Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями. Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

  • Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей - это первая половина дня
  • Ищите такие музеи, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками
  • Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии.
  • План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
  • На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.
  • Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете.
  • Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег. В этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
  • Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест и достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
  • При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного вокруг! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставайтесь родителем!

В какие игры можно играть дома?

Развитие и воспитание детей, а особенно дошкольного возраста, происходит, прежде всего, в игре. Детские игры призваны развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать, главное, чтобы было интересно. Во что же можно поиграть с детьми дома?:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
  • магнитная азбука
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • кубики Никитина
  • измерить своими шагами комнату
  • разделить мягких животных на диких и домашних

Для развития мелкой моторики:

  • выкладывание «колодца» из палочек
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы
  • игры со шнуровкой

Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

Для физического развития:

  • ходить на четвереньках
  • ходить «гусиным шагом»
  • пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове
  • занятия на шведской стенке
  • волейбол воздушным шариком

Как видите, список получился весьма внушительным. В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

Описание некоторых игр:

Игра «Горячо-холодно»

Пока ребёнок стоит за дверью, взрослый прячут где-нибудь в комнате какой-то небольшой по размерам предмет. Далее ребёнка зовут назад в комнату и он должен найти этот предмет. При этом, если ребенок находится далеко, от спрятанного предмета, нужно говорить «холодно!» , а если он сделал в движение в направлении того места, где лежит спрятанное - «тепло, еще теплее, горячо!» .

Игра «Запомни картинки»

Предложите ребенку внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.

Игра «Золотая рыбка»

Ребенок - золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Взрослый, т.е. рыбак, придумывает для рыбки какое-то необычное желание, а она должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить это желание. Потом можно поменяться ролями.

Игра «Разговор с руками»

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?» , «Что вы любите делать?» , «Чего не любите?» , «Какие вы?» . Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно) , но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки «пообещают» , что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени можно снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Дождик (потешка) . Предложить нарисовать дождик. Нарисовать самим тучи, а затем – отрывные линии (дождик и траву) . Ребёнок начинает рисовать вместе с вами. При этом читаем потешку и проговариваем эти слова вместе с малышом, скоро он выучит эту потешку.

Дождик, дождик веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

Одна из игр на кухне – это игры с различными крупами. Если вы хотите чем-то занять малыша, предложите ему порисовать узоры на крупе. Возьмите яркий поднос. Высыпьте крупу равномерным нетолстым слоем. Для самых маленьких лучше использовать манную крупу. При случае и попробовать не страшно. Позже можно играть с гречкой, рисом.

Многие мамы знают о том, как полезно развивать мелкую моторику для рук ребенка. Но не все догадываются, что материал для развития находится совсем рядом. И не нужно ходить по дорогостоящим магазинам в поисках игрушек для развития моторики. Стоит просто заглянуть на кухню.

Одна из игр с крупами – это игра с макаронами. Возьмите макароны с отверстием внутри, чтобы их можно было нанизывать.

Игра с прищепками.

Игра для ребенка - это вид активности и возможность узнать окружающий мир.

Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений.

Предлагаем совместные игры родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.

  1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет) .
  2. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков.
  3. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет) .
  4. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет) .
  5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти.
  6. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям.
  7. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем.
  8. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое.
  9. Лепим фигурки из соленого теста. Взять по две части муки и воды и одну часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью) . Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками.
  10. Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается.

Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.