Праздник Осени в старшей гр. с музыкой. Исполняется танец «Осеннее размышление»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.
Задачи: Воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
прививать любовь к родной природе и её красоте;
стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.
Дети входят в зал с осенними листочками в руках, становятся на свои места.
1 реб: Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь.
Листья желтые, слетая,
На дорогу улеглись.
2 реб: Теплый луч ласкает щечки,
Приглашает нас в лесок.
Нам под елкою в тенечке
Вырос маленький дубок.
3 реб: Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнем пылают
Гроздья красные рябин.
4 реб: Люблю прогулки я в осеннем парке,
Люблю смотреть, как падает листва
И слушать, как крадется осень,
Как кошка рыжая неслышно, чуть дыша.
Дети исполняют песню «Осень, осень наступила»
5 реб: Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
6 реб: Краской красною рябины
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
7 реб: Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
Ведущий: Соберем красивый осенний букет и украсим наш зал. Мальчики провожают
девочек на места.
Под музыку входит ОСЕНЬ
Осень: Я – осень, все меня узнали?
Увидеть вы меня не ожидали?
Волшебницею прихожу я в гости
И радую своею красотой.
Я, словно фея добрая, природе
Дарю наряд багряно – золотой.
Посмотрим, как улетают журавли,
Курлыча песенки свои.
Реб: Осень – роща золотая. Золотая, синяя,
А над рощей пролетает стая журавлиная.
Высоко под облаками гуси откликаются,
С дальним озером, с полями до весны прощаются.
Танец «Журавли»
Напоминаем о том, что мальчики провожают девочек на свои места с поклоном.
Чтение стихов для Осени.
8 реб: Клен оранжевый стоит
И как будто говорит.
«Посмотрите же вокруг –
Все преобразилось вдруг!»
9 реб: Опустила осень кисти,
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
10 реб. Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
11реб: Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – стесняется.
12 реб: Погода начала сердиться –
Весь день льет дождик за окном.
И, чтобы мне не простудиться,
Гулять я буду под зонтом.
13 реб: Потемнели ветви,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Осень на излете,
Лес промок насквозь.
Клюкву на болотах
Ищет старый лось.
Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят.
Но краска постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня.
И каждую помощницу
Зову к вам в гости я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними.
Дети: Да!!
Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Сценка «На огороде»
Ведущий: У нас на огороде произошел такой случай.
(Дети сидят на корточках в огороде):
Горох, Огурец, Салат, Капуста.
А сейчас, ребята, покажите мне и нашим гостям сценку про огород. А мы с удовольствием посмотрим.
Ведущий: Нынче Ваня очень занят —
У него не счесть забот —
Охраняет огород.
Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей (горох, огурец, салат, капуста)
Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю…
(садится в сторонке и засыпает)
Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.
Петушок:
Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)
Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.
Мышка:
Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед (уводит огурец)
Звучит музыка, выходит бычок.
Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч…
Му-у….(оглядывается.) — хозяев нет.
Хорошо когда на грядке,
Для тебя готов обед. (берет за руку салат и уводит)
Звучит музыка, выбегает коза.
Коза: Вот и я – Коза Козловна,
Ме-е-е (оглядывается) — хозяев нет?
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед.
(берет за руку капусту и уводит)
Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.
Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…
Ведущий: Каждый сторож должен знать!
Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Участники сценки берутся за руки и делают поклон.
Осень: Чтоб урожай хороший собрать,
Его нужно охранять!
*********************
Ведущий: Осень, мы любим собирать урожай в корзиночки.
Дети встают полукругом, исполняют песню «Урожайная»
Под музыку входит девочка Октябринка с зонтиком в руке, в блестящем парике.
Октябринка: Я, ребята, Октябринка,
Паутинка и дождинка.
И в лесу осеннем
Немало дел и у меня:
Избу зайчиков проверить,
Мышкам норки утеплить,
А для белок и ежей
Мне грибочков насушить.
Ведущий: А Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.
Давайте, ребята, мы покажем красоту осени в хороводе.
Хоровод «Осень по садочку ходила», после хоровода дети садятся на свои места.
Под музыку появляется Ноябринка в плаще с зонтиком в руках.
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы,
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
Ведущий: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.
Дети исполняют песню «Листопад» (Тучи в небе кружатся…)
Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.
Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.
Баба Яга:
Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!
Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.
Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!
Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…
Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает)
Баба Яга (в сторону): Мдя… Поторопилася я однако… Не подумавши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?
Ведущая: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?
Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… Куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…
Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!
Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда-то. А дел-то мно-о-о-ого - одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку) А собрать-то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке)
Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»
Баба Яга: Хм… Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков-то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)
Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?
Баба Яга: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего?
Дети: Суп и компот.
Ведущий: Ребята, поможем Бабе-Яге? Сварим для нее суп и компот.
Дети варят компот в одной кастрюле, последний ребенок помешивает поварешкой суп из овощей в другой. Участвуют 2 команды. Бабя-Яга нюхает, помешивает, остается довольной. Она решает вернуть Осень, хочет улететь на метле, но метла сломана.
Ведущий: А кто нам всегда помогает чинить все предметы?
Танец «Фиксики»
Баба-Яга: Ну, удружили, ну развеселили!!
Ведущая: Ну, Баба-Яга, видим, развеселилась ты! Как твоя хандра поживает?
Баба–Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.
Баба Яга (стряхивая с Осени пылинки): Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)
Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!
Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!
Дети читают стихи Осени.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине.
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
***
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора.
Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.
Отнесла его домой я,
Мама вазочку нашла.
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»
Осень: Спасибо, ребята. Ну, а наш праздник подошел к концу! И мой вам осенний подарок – корзина с урожаем!
Танец «Как-кап» с зонтиками.
Осень дает детям корзину с фруктами.
Это сообщение было написано Пятница, Ноябрь 4th, 2016 в 21:50 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете
Сценарий развлечения в старшей группе "Праздник урожая"
Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №24»
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ. Может быть итоговым мероприятием по проекту или тематической неделе.
Цель: Создание радостного настроения
Задачи:
закрепить знания детей по теме «Урожай»
воспитывать бережное отношение к окружающей природе; уважение к труду взрослых.
развивать скорость, быстроту, командный дух
закреплять знания о сезонных изменениях в природе
продолжать развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, оформление зала, привлечение родителей к подготовке развлечения, беседы, игры по теме «Урожай»
Материалы и оборудование:
Муляжи овощей и фруктов
Обручи 3 шт.
Корзина 2шт.
Камни, палочки, листья
Картинки «Грибы»
Дети проходят в нарядный зал под музыку
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, с вами для того что бы встретить осень, осень щедрую, богатую, золотую. Мы будем петь, играть, отмечать праздник урожая.
"Корзина овощей"
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Т. Шорыгина
Под музыку входит осень
Осень: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Осень: Догадались, кто я?
Дети: Осень!
Ведущий: Здравствуй осень, мы очень рады, что ты к нам пришла, у нас праздник урожая.
Осень: Ну что ж, я пожалуй с вами останусь. Вместе повеселимся, а заодно посмотрим какой вы урожай собрали.
Ведущий: Осень послушай, какие мы стихи приготовили
Ребёнок 1
Кабачок мой кабачок!
Золотистый твой бочок.
Слишком быстро ты растешь,
Очень жадно воду пьешь.
Ребёнок 2
А морковка – чудеса!
Распустила волоса.
Ловко прячется в земле,
А коса видна в траве.
Ребёнок 3
Помидоры – солнца дети,
Рано утром на рассвете
Все головки поднимают,
Солнцу весело кивают
Ребёнок 4
Огуречки на парад
Дружно выстроились в ряд.
Вкусно так они хрустят,
Их в салатах видеть рад.
Ребёнок 5
Очень быстро все растет,
Если дождик теплый льет.
Урожай я соберу,
И в корзинку положу.
Очень много витаминов
В овощах моих любимых!
Шконда Н.
Осень:
Спасибо, за красивые стихи, давайте поиграем и загадки отгадаем. За отгаданную загадку в корзину к вам я положу отгадку.
Хвост зеленый на дворе,
А нос красный в земле. (Морковь.)
Никого не обижал,
Но плакать всех он заставлял. (Лук.)
Красные детки
Повисли на ветке,
В корзину попросились,
В салате очутились. (Помидоры.)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...(Картошка)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Осень:
Молодцы все мои загадки отгадали.
Ведущий:
Посмотрите, как много золотых листьев лежит под ногами, давайте порадуем нашу гостью и потанцуем с ними
Дети исполняют танец с листьями
Осень: Ребята спасибо за красивый танец, только листву нужно убирать. А давайте уберём листики, а заодно и поиграем.
Игра «Собери листочки»
Дети делятся на три команды и собирают в три обруча дубовые, кленовые и берёзовые листья.
Осень: Какие аккуратные кучки с листиками, молодцы. А в лесу под листвой растут грибочки. Вы собирали грибы?
Дети: Да
Осень: Тогда для вас ещё одно испытание, я буду вам показывать картинки, а вы говорите название грибочка.
Игра «Назови грибок» Осень показывает картинки, а дети говорят название грибочка и уточняют съедобный гриб или нет.
Осень: Ребята, скажите, помогаете ли вы родителям в огороде?
Дети: Да!
Осень: Тогда я предлагаю поиграть в игру, а я посмотрю, какие вы помощники
Игра «Собери урожай»
Вместе с овощами и фруктами лежат, палочки, камушки, игрушки. Дети делятся на команды и на скорость собирают урожай в свои корзинки. Выигрывает команда собравшая больше урожая.
Ведущий: Вот видишь осень наши ребята трудолюбивые. А вот мы знаем песенку про мальчика, который не хотел помогать в огороде, послушай.
Дети исполняют песню «Антошка»
Осень: Я надеюсь вы не станете лениться и всегда будете помогать в огороде. А скажите, что можно приготовить из урожая, собранного в садах и огородах?
Дети: Компот, салат, суп, соленья, варенья и т.д.
Ведущий: Осень наши ребята не только знают, но и приготовили угощения, из урожая собранного в огороде.
Ребёнок 6
Мы весной морковь садили,
Летом хорошо полили.
Осенью собрали с грядки,
Вместе ели, было сладко.
А потом решили с мамой,
Кексики для вас испечь.
Морковь в тесто положили,
Стало тесто витаминным!
Ребёнок 7
Мы с бабулей собирали
Яблок целое ведро,
И сварить для вас решили,
Вкусный, яблочный компот!
Ребёнок 8
Помидоры мы собрали
Тоже думали, гадали
Как же их на стол подать?
Мы салат хотели сделать
Думали их посолить,
А потом решили свежими
Для вас к обеду принести!
Осень:
Каравай вам испекла -
Всю я ночку не спала
К хлеборобам я ходила,
Муки немного попросила.
Завела тесто, убрала в тёплое место
Ну а как оно созрело, раскатала его смело
И украсила конечно, а потом убрала в печку.
Ведущий: Спасибо большое, осень послушай ещё стихотворение.
Ребёнок 9
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
Осень:
Спасибо ребята, за прекрасные песни, танцы и стихи, мне всё очень понравилось. До свидания!
Дети:
До свидания!
Ведущий:
Ну а теперь я приглашаю вас в осеннее кафе, пробовать дары осени, я тоже для вас испекла, очень вкусные пирожки с капустою.
Спасибо за внимание!
Мария Бень
Конспект праздника «Осенняя сказка» в старшей группе
Осенняя сказка для старшей группы
Цель : воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам , природе.
Задача : организовать яркое, запоминающееся “действо”, включающее разнообразную детскую деятельность, обогащать знания детей о русском творчестве
Действующие лица : ведущая, рассказчик (ребенок старшей группы , Дед, Баба, Внучка, Медведь, друзья (три пары, которые играют на ложках, пять девочек (танец с зонтиками, муравьи (мальчики) .
Оформление : зал оформлен как осенний лес : с краю сцены стоит деревенский дом, елочки, дерево с осенними листиками , пеньки.
Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную по залу.
Ведущая : Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашем осеннем празднике ! А сейчас я передаю слово нашим любимым детям!
1 ребенок Мы веселые ребята
Любим петь, плясать, играть.
А сегодня, а сегодня
Будем осень провожать .
2 ребенок Осень желтым листопадом
Заглянула в детский сад.
Все листочки пожелтели
И летят, летят, летят.
3 ребенок Осень - славная пора .
Осень любит детвора .
Осень провожаем , песню запеваем!
Песня “Осень , милая, шурши” М. Еремеева
(Дети садятся на стулья, кроме тех кто рассказывает стихи . Дед, баба и внучка идут за домик).
1. Какая красивая осень ! Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел !
2. Ходит осень по садам , ходит, улыбается.
Точно в сказке - тут и там все цвета меняются!
3. Дарит осень чудеса , да еще какие!
Разнаряжены леса в шапки золотые!
Ведущая : Да, осень -славная пора ! Прекрасна природа в своем осеннем убранстве . Люди хорошо потрудились, собран богатый урожай. Теперь можно отдохнуть и сказку послушать .
Рассказчик : Навострите ушки! Приготовьте глазки!
Мы отправляемся в сказку !
Сказка может и мала , но про важные дела.
Начинается как надо. Жили-были Дед (выходит Дед) и Баба (выходит Баба) .
И была у них внучка Машенька (выбегает внучка, да кот Васька.
(В уголке - дед дрова колет, баба тесто месит, внучка играет с котом) .
(К дому подходят друзья) .
Баба : Внученька, к тебе друзья пришли!
Дети : Здравствуйте, дед Егор!
Дед : Доброго здоровья, ребятки!
Дети : Здравствуйте, бабушка Настасья!
Баба : Здравствуйте, милые мои! С чем пожаловали?
Дети : Идем в лес по грибы. Отпустите с нами Машеньку!
Баба : Да как же мы можем ее отпустить?
Дед : А вы повеселите нас – тогда отпустим Машеньку с вами.
Мальчик : (показывает ложки) Эти ложки не для каши,
Не для супа, не для щей!
Ты игру нашу послушай,
Сразу станет веселей!
Танец с ложками
Дед : Повеселили вы нас. Придется отпустить с вами Машеньку в лес за грибами.
Дед и баба : Счастливого пути!
(Машет баба платочком, дети садятся на стулья. Следом и дед с бабой садятся).
Звучит волшебная музыка леса, меняется декорация – елки, дерево с осенними листьями , пеньки.
Песня “Падают, падают листья” М. Красева
Ведущая : Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво! Какими красивыми красками раскрасила Осень деревья .
Ребенок : Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем . Только дуб зеленый.
Утешает осень : “Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета!”
(Дети берут в две руки осенние салютики , выходят на свои танцевальные места)
Песня – танец “Листик, листик, листопад”
Девочки : Подружки! Смотрите, сколько же грибов на этой поляне! Давайте соберем их в корзинки.
Игра “кто больше соберет грибов”
(в это время медведь тихонько уводит Машеньку за елочку) .
Ведущая : Красота какая в лесу! Птички распевают!
(фонограмма “звуки леса”)
Дети : Слышите, кукушка кукует?
Дети : А я вижу тучку! Вон как все затянуло.
(Выходят девочки, которые танцуют танец с зонтиками)
1 девочка : Улетай скорее туча,
без тебя намного лучше!
вместе : Улетай скорее, улетай!
Танец с зонтиками под песню Ф. Киркорова “Улетай туча”
Ведущая : Разлетелись тучки, выглянуло солнышко! Муравьи начали готовиться к зимовке, достраивают свой дом – муравейник.
Танец муравьев
Дети : А где же наша Машенька?
(дети аукают и уходят на места, дед и баба в домик) .
Идет медведь, сзади короб, останавливается около пенька. Машенька следом бежит, за елочки прячется.
Медведь : Сяду на пенек, съем пирожок!
Маша : Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь : Ишь ты, какая глазастая!
Медведь : Устал, сяду на пенек, съем пирожок!
Маша : Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!
Подходит медведь к домику, стучит. Выходят баба и дед.
Медведь : Здравствуйте, дедушка, бабушка! Принес я вам от вашей внучки гостинец. (Машенька выпрыгивает из-за спины)
Медведь : Ух ты, шустрая какая! Перехитрила меня! Но я же не злой! Я забрал Машеньку, потому что мне скучно было одному.
Баба : А чтоб не было скучно, пошли с нами в пляс! Сегодня веселится весь детский сад!
Дед, Баба и внучка : Выходи скорей, народ, собирайся в хоровод!
Ведущий : Не красна изба углами, а красна пирогами да угощеньем вкусным!
(Выносит из домика пирог сладкий) .
Пожалуйте к столу!
Вот и закончен спектакль осенний .
Ждите от нас и других представлений.
До новых встреч!
(Дети идут один круг по залу, машут рукой на прощанье, выходят в группу пить чай с пирогом .)
Цели и задачи:
- Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно, передавать игровые образы.
- Расширять представления детей о признаках осени, о том, что осенью собирают урожай.
- Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.
Цели:
- расширять представления детей о природе;
- углублять и систематизировать представления детей об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, осадки, ветер, листопад, созревание плодов и корнеплодов, отлет перелетных птиц на юг);
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- побуждать детей к активному участию в празднике;
- создавать радостное настроение;
- развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.
Развивающая среда:
- декорации осеннего сказочного леса;
- на стенах зала осенние листья; стол с творческими поделками детей и родителей;
- зонтик для игры;
- шапочки овощей;
- 2 корзинки с грибами для игры;
- осенние листики из картона.
Предварительная работа:
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за осенними изменениями в природе (опадание листьев, ветер, частые дожди, исчезновение насекомых и перелетных птиц).
2. Чтение сказок «Три поросенка», «Зимовье», чтение стихов А. Плещеева «Осень наступила», К.Бальмонта «Осень».
3. Рассматривание картин осенней природы.
4. Рисование осенней природы, изготовление с родителями поделок из природного материала и овощей.
5. Разучивание песенок, стихотворений об осени.
6. Отгадывание загадок на темы: “Овощи”, “Времена года” и др…
Ход мероприятия
Зал украшен листиками, капельками дождя, тучками. Оформлена выставка осенних поделок, выполненная детьми и родителями.
Под музыку заходят дети, в руках держат кленовые листики, становятся в круг.
Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Ребёнок: День осенний так хорош
Сколько листьев соберёшь!
Золотой большой букет
Всем от осени привет!
Песня «Осень».
Ребёнок: Осень, осень к нам пришла
Листья клёнов сорвала
Закружила их легко
Разбросала далеко.
Ведущий: Осень золотая, кто тебе не рад?
Весело играя, встретим листопад.
Танец осенних листочков.
Ведущий: Мы по листику возьмём и в букеты соберём.
Игра «Собери листочки»
Дети под музыку собирают листья, лежащие на ковре. По окончании музыки дети останавливаются и поднимают букет из листьев вверх.
Ведущий: Вот какие красивые осенние букеты у нас получились. Поставим их в вазу, и они будут украшать нашу группу.
(Раздаётся стук в дверь заходит Мухомор).
Ведущий: Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый как Петрушка
Наш красавец – Мухомор!
А вот какой он важный
На беленькой ножке
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
Мухомор: Здравствуйте, ребятки! Вот решил побывать у вас в гостях, что за праздник тут у вас?
Ведущий: Да мы с ребятами отмечаем праздник осени.
Мухомор: Вот как хорошо, а у меня для вас есть интересные загадки.
1.Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим,
Нам ответят: « Это…» (осень)
2. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке
Ты, земля, ещё рожай
Мы собрали …(урожай)
3.Листья в воздухе кружатся
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад –
Это просто… (листопад)
4.В чаще он лесной живёт
Сладкоежкою слывёт
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт,
Может громко зареветь,
А зовут его…(медведь).
Ведущий: А ну-ка ребятки, покажем Мухомору, как мишки умеют петь и танцевать.
Песня — танец «Бурый Мишка».
Ведущий: Кап-кап-кап, тук, тук, тук
По стеклу раздался стук
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.
Песня «Дождик».
Мухомор: Кап-кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Песня — танец «Капельки».
Ведущий: Если светит солнышко
Можно погулять
Топать, хлопать весело бегать и играть.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети под музыку ходят по залу, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки, после слов: «Дождик!», дети бегут и прячутся под зонтик.
Мухомор: А в лесочке вот – выросли грибочки! Ребята, а вы поможете мне их собрать.
Игра «Кто быстрее соберёт грибы».
Дети под музыку собирают разбросанные на ковре деревянные грибочки. По окончании музыки дети поднимают наполненные корзинки перед собой.
Ведущий: Смотрите, как мы пляшем,
Как праздник наш хорош!
Детей таких чудесных
На свете не найдёшь!
«Парный танец».
Мухомор: Потрудились от души.
Все вы очень хороши!
И поэтому сейчас
Угощу друзья я вас.
Вот корзиночка моя:
Угощаю всех вас я.
Яблочки янтарные, соком налитые;
Кушайте ребятки – мои вы золотые!
МБДОУ №1 «Насып»
аул Хакуринохабль Шовгеновского района Республики Адыгея
Конспект
праздника в старшей группе
«Осенний парад»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ №1 «Насып»
Кикова Ирина Каплановна
Цели:
Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
Закрепить знания о временах года, о приметах осени;
Прививать бережное отношение к природе.
Методика проведения:
Праздник с элементами литературно-музыкальной, развлекательной композиции с участием родителей;
Оформление:
Вывешены картинки с изображением овощей, фруктов, грибов;
Выставлена корзина с осенними плодами;
Картины «Времена года».
Подготовительный этап:
Разучивание стихотворений, загадок, песни об осени, овощах и фруктах;
Домашнее задание: представить корзину с овощами и фруктами с собственного огорода, сада.
Ход праздника
(Звучит музыка)
Воспитатель:
Разрешаю осенний парад овощей и фруктов считать открытым.
(Входят дети)
Чтец 1.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора –
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Чтец 2.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
(входит Рыжая осень в костюме, в руках бандероль.
Роль исполняет родитель.)
Воспитатель:
Ребята! Давайте поздороваемся с нашей гостьей!
(Дети хором здороваются)
Уважаемая гостья, представьтесь нам, пожалуйста.
Рыжая осень:
Привет осенний вам, друзья!
Я с радостью сюда пришла.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Ведь перед Вами – Осень!
Рыжая осень:
Ещё недавно было жаркое лето, вы играли, загорали на солнышке, помогали родителям собирать урожай сладких ягод, фруктов. Но вот наступила осень и к вам снова пришла я – Рыжая осень.
Чтец 3.
И берёзоньки, и клёны
Сняли летний свой наряд.
Круглый год убор зелёный
Сосны бережно хранят.
Воспитатель:
Рыжая осень, а что это у Вас в руках.
Рыжая осень:
Совсем забыла. (Открывает бандероль) Ой, тут всё так перемешалось в дороге. Какие - то картины. Их четыре. Даже не знаю, что на них изображено.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Рыжей осени. Я показываю картину, а вы называете время года, которое изображено. (Дети отвечают: зима, весна, лето, осень)
Воспитатель:
- Какие вы – молодцы!
Чтец 4.
Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло,
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года описано в этом стихотворении? (Дети отвечают: осень)
Рыжая осень:
- Ребята, а давайте устроим парад осенних плодов.
Дети хором:
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
Воспитатель: (Держит в руках раскрытый зонтик)
Но вдруг дождичек полил, все плод мои залил.
Помогите мне, ребята, урожай сберечь нам надо.
Кому известно, отвечай, где хранится урожай.
Дети хором:
- В хранилищах.
Воспитатель:
А вы, друзья, разделитесь на две команды,
Встаньте в разные сторонки.
Едут с баз грузовики, вам помощники они.
Мало ведь плоды собрать, надо их сортировать,
Например, по цвету.
(Рыжая осень выкатывает грузовик, выгружает фрукты, овощи красного и зелёного цвета. Дети должны рассортировать по цвету в 2 разных ящика)
Воспитатель:
- Ребята, какой у нас хороший урожай. А как много разных блюд можно приготовить из осенних плодов. Давайте устроим аукцион. Участвуют и дети, и родители. Я кидаю мяч любому из вас, называю овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно приготовить из этого плода и передаёте мяч соседу. Последний возвращает мяч мне.
Аукцион.
Яблоко – компот, варенье, джем, желе, пирог, пирожки, уксус, мармелад, салат и др.
Лимон – печенье, чай, лимонад, мармелад, леденцы, маринад и др.
Помидор – салат, сок, томатная паста, фаршированные помидоры и др.
Морковь – сок, котлеты, маринад, пюре, запеканка и др.
Воспитатель:
Теперь, мы будем поварами. Вам надо выбрать овощи и фрукты для блюда, которое я назову и сложить в одну тарелку.
Борщ. (Дети и родители складывают нужные овощи в тарелку).
Компот. (Дети и родители складывают нужные фрукты в тарелку).
Рыжая осень:
- Ребята, я вам загадаю загадку.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети хором:
- Грибы.
Воспитатель:
Осень – это время не только для овощей и фруктов, но и для ягод, мёда и грибов. Сегодня мы с вами побудем грибниками.
(Дети выбирают из корзины с плодами грибы и складывают в лукошко.)
Ребята, какой у нас хороший урожай. Как много в ящиках овощей, фруктов, в лукошке – грибов.
Чтец 5.
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла – на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Чтец 6.
Дарила нам разные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Дети хором:
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Рыжая осень:
- Ребята, действительно, иногда я бываю грустная, иногда – весёлая, солнечная и пасмурная, могу дождичком полить и мокрым снегом, слегка приморозить и подуть холодным ветром. Но я очень щедрая и красивая! Правда, ребята!
Дети хором:
(Исполняется песня про осень)
Воспитатель:
Благодарю всех участников и гостей «Осеннего парада» и приглашаю отведать вкусные плоды осени с ваших огородов и садов!