Полезно ли рисование песком детям. Польза рисования песком для детей. Подготовка к работе с песком

Рисунки песком на стекле – это нетрадиционный вид творчества, который очень популярный во всем мире. Чего только стоят необычные, завораживающие песочные шоу, когда художники под музыку с помощью песка на светящемся стекле создают шедевры необычной красоты! Это удивительное зрелище нравится всем, но, сегодня его можно попробовать воспроизвести и в домашних условиях.

Песок – это материал, который завораживает, его сыпучие свойства нравятся и детям, и взрослым. Взять хотя бы песочные часы: как сложно оторвать взгляд от падающих песчинок!

Если на улице теплая погода, а во дворе есть песочница, у родителей, как правило, не возникает вопроса, чем занять малыша. Они готовят куличи, копают тоннели, строят замки. Если погода плохая, либо поблизости нет песочницы, на помощь приходит кинетический песок, о котором я подробно рассказывала в одной из предыдущих статей. Если Вам интересно, что это такое и как его применять, перейдите по этой .

Некоторые специалисты утверждают, что песок способен забрать негативную энергию и стабилизировать эмоциональное состояние.

Сегодня разработаны целые программы «песочной терапии» для детей. Открываются студии, где дети рисуют песком на стекле. Посещая занятия, малыши не только осваивают навыки создания песочных картин, но и различные анимационные варианты. Для работы нужен всего лишь специальный стол со стеклянной поверхностью и подсветкой, песок и оригинальные идеи. Малыши в таких студиях с удовольствием возятся с песком.

Рисование песком для детей не только развлекательное занятие, оно развивает тактильные ощущения, речь, фантазию, образное мышление, раскрывает творческий потенциал.

Особо полезны рисунки песком на стекле для . В процессе творчества они успокаиваются, освобождаются от лишней энергии, учатся понимать родителей и себя.

Процесс рисования песком дает возможность малышу погрузиться в мир своих иллюзий, воображений, фантазий.

Также полезно рисование песком деткам с задержкой развития. Оно стимулирует развитие речи ребенка, мышления. Ведь дети учатся мыслить логически и образно.

Процесс пересыпания песка из руки в руку развивает координацию пальцев, движений рук. А, как нам всем известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с , поэтому даже логопеды рекомендуют играть детям с сыпучими материалами.

Интересно то, что рисование песком для детей подходит в разном возрасте. Совсем маленькие детки могут создавать простейшие фигуры, проводя пальчиком по равномерно насыпанному слою песка. Старшие детки (подростки) уже могут создавать целые картины.

Рисовать песком лучше под легкую приятную музыку и в полумраке. В таких условиях появляется атмосфера волшебства.

Создание мимолетных рисунков на экране с помощью песка, которые сменяют друг друга, называется песочной анимацией. Создавая рисунки песком, которые трансформируются один в другого, художник создает целый песочный мультик.

Такой вид творчества развивает пластику, улучшает память и работу мозга.

Создавая песочную картину, человек уходит в себя, что дает ему возможность расслабиться и отдохнуть. В таком состоянии отлично снимаются стрессы, психологическое напряжение, депрессивное состояние, с его помощью можно избавиться от страхов и фобий, успокоиться, поднять себе настроение и гармонизировать внутренний мир.

Как сделать стол для песочной анимации? Что нужно для рисования песком в домашних условиях?

Песок можно либо приобрести в магазине, либо набрать на пляже, в песочнице. Обратите внимание, что место песка можно использовать и другие материалы: молотый кофе, манку, соль.

Песок нужно тщательно просеять, промыть и прокалить в духовке. Хорошо, если Вам удастся найти морской, либо крупный речной песок, который имеет различные оттенки, размеры частичек и структуру.

Какие еще материалы понадобятся для работы?

— деревянный ящик;
— кусок матового оргстекла;
— скотч либо изолента;
— гвозди и молоток.

Если стекло прозрачное, обклейте его цветной либо белой пленкой, окрасьте краской.

Для подсветки можно использовать любую лампу, яркий фонарик.

Чтобы изготовить ножки для столика, можно взять деревянные бруски.

Как же сделать стол для песочной анимации? Пошаговая инструкция:

1. Берем ящик, либо сбиваем его из досок самостоятельно. Он должен иметь глубину 7-10 см, чтобы песок не вываливался в процессе творчества.

2. С двух узких краев отступаем одинаковое расстояние и прибиваем планки. Так мы сделаем удобные отверстия для хранения необходимых материалов.

3. На дне ящика нужно сделать прорезь, чтоб вставить оргстекло.

4. Чтобы стол был устойчивым, прибейте ножки.

5. В прорезь, которую Вы сделали, уложите оргстекло и закрепите его скотчем (изолентой).

6. Теперь под стол поставьте лампу либо фонарик. Включите и начинайте творить.

И не забудьте включить приятную музыку.

Рисунки песком на стекле позволяют на несколько минут отвлечься, забыть обо всем, и, следя за движением рук, изменяющихся образов, увидеть сказку и поверить в нее.

Песочную картину можно использовать в качестве оригинального, уникального подарка. Ведь сегодня так сложно удивить близкого человека. А песочная картина – это нечто трепетное, незабываемое, непостоянное и прекрасное.

Сегодня рисование песком очень популярно. Можно приготовить необычное арт-шоу на любой корпоративный праздник, романтический ужин, День рождения, с помощью шоу из песка можно сделать , также рисование песком истории отношений молодоженов может стать настоящей изюминкой свадьбы.

Песочная анимация может стать неотъемлемой частью досуга, она не только увлекательна, но и полезна. Казалось бы, что такого особенного в перебирании крупинок-песчинок?

Польза рисования песком для детей

Простота использования. Для того чтобы организовать рабочее место для рисования песком, нужно не много. Только стекло, лампа и просеянный мелкий песочек. Некоторые родители вручают малышам манку или сахарный песок вместо обычного. Подойдет любая сыпучая субстанция, которая будет безопасна для здоровья художника. В этом творческом деле всегда есть место экспериментам!
Такой материал очень пластичен, поэтому дети могут менять изображение одним махом, не используя ластик и не перерисовывая все заново. Всего на одном «холсте» из стекла песочная анимация позволяет создать поочередно сотни картинок.
Возраст ребенка. Прикоснуться к искусству рисования песком могут дети любого возраста, даже самые маленькие. Оно необходимо для развития мелкой моторики, как и уроки с использованием пальчиковых красок и пластилина.
Для более старших деток рисовать песком не менее полезно. Специалисты отмечают улучшение успеваемости у тех ребят, которые любят заниматься песочной анимацией. Ведь такие занятия творчеством у школьников стимулируют мыслительные процессы, развитие речи, логического и образного мышления.


Познание мира. Карапуза не оторвать от создания картин цветным песком, ведь с их помощью ребенок знакомится с текстурой материалов. Мокрый песок не менее интересный, чем сухой, к тому же его можно размазывать по стеклу.
Эстетическое наслаждение. Рисунки, сделанные песком, получаются очень оригинальные и красивые, в них может воплотиться вся фантазия маленького автора.
Эмоциональная составляющая. Психологи советуют рисовать всей семьей. Это отличная возможность пообщаться и заняться коллективным творчеством, которое не может не приносить удовольствия.
Практика показывает, что дети, которые занимаются рисованием, не так сильно подвержены стрессам. Во время творческих уроков малыш расслабляется, избавляется от негативных мыслей и напряжения. В результате нервная система укрепляется, исчезает обидчивость и агрессивность. Психологи, работающие с проблемными детками, на занятиях очень часто прибегают к песочной анимации.
Рисование песком имеет отличное влияние на физическую и психологическую сферы развития маленького художника. Дети могут создавать песочные картинки в любом возрасте, начинать можно практически с пеленок. Лучше всего, если к детскому творчеству присоединятся взрослые – для создания совместных шедевров.

Вспомните ощущения летом на пляже. Вот, к примеру, сидите вы на песке. Ваши руки так и тянутся, чтобы нырнуть в песок, порыться, побродить в песочной бездне. Потом одним движением зачерпываете в пригоршню песочек и выпускаете его сквозь пальцы. Миллиарды миллиардов песчинок падают струйками, и так спокойно становится, такое на душе умиротворение, что даже кажется, будто с этими золотистыми потоками уходят все-все тревоги. Чудо!
Зачем детям рисовать песком

Рисование песком еще называют песочной терапией. Более 30 лет назад психологи в США обратили внимание на тот факт, что арт-занятия (уроки живописи) с песком оказывали позитивный эффект в лечении людей, которые переживали психологические травмы или находились в депрессивном состоянии. Сейчас во многих детских центрах развития и семейных клубах организуют группы для занятий с песком, чтобы не просто учить детей и взрослых рисованию, но и поднимать настроение.
В чем проявляется позитив от занятий с песком?

1. У ребенка развивается интерес исследователя. Ведь занятие, как правило, окружено тайной. Это почти, как проведение научного эксперимента или волшебный ритуал. Для рисования выставляется специальная плоскость с подсветкой. И в руки дают не краски вовсе, а песок (!), который сыпется и сначала совершенно не поддается «приручению». А еще песок может быть не обычный, а подкрашенный.

2. Ощущение песка в руках расслабляет. Песок – это живой материал, его можно потрогать пальчиком, погладить всей ладонью, ощутить на коже твердость каждой песчинки. Во время занятия нервные импульсы передаются от кожи в головной мозг, и малыш «подзаряжается», как батарейка, хорошей энергией. Творчество с песком позволяет снять волнения и фобии. Уходят эмоциональные «зажимы», и организм возрождается.

3. Ребенок фантазирует с песком смелее, чем на бумаге с карандашами или красками. Здесь можно рисовать, поправлять и снова рисовать, без страха совершить какую-либо ошибку, без разочарования «эх, опять не получилось!» Малыш может просеять песок, собрать в кучку, разровнять, поковырять пальчиком, изобразить примитивные палочки, «каляки-маляки» или целые картины, а потом все поломать и творить заново! Десятки разных действий и десятки вариаций рисунка за относительно короткий промежуток времени.

4. Рисование песком способствует развитию мелкой моторики. Специалисты говорят, что данная методика даже эффективнее, чем пальчиковая гимнастика. Почему так? Потому что задачи с песком больше напрягают и мозг, и мышцы. Для сравнения стоит просто попробовать высыпать песочек равномерной струйкой или нарисовать сразу обеими руками два одинаковых солнышка слева и справа от воображаемой центральной линии.
Как заниматься с ребенком песочной терапией

Если у вас есть возможность записаться в группу песочной живописи или песочной терапии – это здорово! Ходите вместе с ребенком и радуйтесь каждому уроку. Как говорится, в компании всегда веселее. Уровень заданий с песком, конечно, будет зависеть, от возраста ребенка, и это вам подскажет детский психолог или педагог. Хотя оборудовать студию рисования песком можно и дома.
Задача первая. Мастерим столик для песка.

Чтобы изготовить своими руками специальный столик-подставку, нужно поискать: ящик, оргстекло, электрическую лампу.

Столик должен получиться прочным и устойчивым. Поэтому лучше всего взять небольшой деревянный ящик, сколоченный из гладко обтесанных и плотно подогнанных досок (подойдет также ДСП). Это будет столешница. Прикрепите ножки к столику – два одинаковых бруска или ножки детской табуретки.

Оргстекло – самый безопасный из всех вариантов. Только его размеры (ширина и длина) пусть будут немного меньше, чем у ящика. Стекло будет размещаться внутри столика, поэтому в днище ящика нужно сделать «окошко» прямоугольной формы. Если стекло прозрачное, то его предварительно надо окрасить с одной стороны (можно заклеить пленкой, которая пропускает свет). Чтобы закрепить стекло сверху над отверстием, используют либо рейки, либо «жидкие гвозди», либо липкую ленту.

Теперь устанавливаем столик, размещаем источник света (лампу или фонарик) внизу, под столешницей, и проверяем конструкцию в работе.
Задача вторая. Добываем песок.

Песок можно купить на строительном рынке, накопать в детской песочнице или привезти с моря. В любом случае, если у вашего песка самое благородное происхождение, нужно материал довести «до ума», а именно: внимательно проверить на наличие мусора, даже просеять, промыть и пропечь в духовке (недолго – достаточно в течение 1,5-2 часов).

Дети, особенно девочки, любят использовать ракушки моллюсков, пуговицы, бусины, камешки и стеклышки для декора, чтобы украсить рисунки. Подготовьте и это в достаточном количестве.
Задача третья. Запасаемся идеями.

Как увлечь ребенка рисованием песком? И тут есть разные интересные варианты.

В первый раз можно подготовить все, но не выдавать вашу тайну, то есть заранее не объяснять, что вы собираетесь делать. Включите сказку в аудиозаписи, или музыку природы, или просто любимую мелодию малыша. И начните рисовать. Следите за реакцией ребенка и позволяйте вмешиваться, если вдруг он посчитает, что надо поправить рисунок.

Или так. Сначала поищите видеозаписи занятий песочной терапией. Посмотрите вместе с ребенком, а потом попробуйте сделать все самостоятельно. Или пусть малыш рисует сам, на ходу видоизменяя увиденное. Экспериментируйте!
Книга Мариеллы Зейц «Пишем и рисуем на песке»

Вы думаете, красивые рисунки песком получатся у вас с первого занятия? Это не совсем так, к сожалению. Хорошие рисунки создают даже не все взрослые, не говоря уже о малышах.

Если вам действительно интересно самостоятельно попробовать дело на практике, то сперва найдите и прочитайте книгу под названием «Пишем и рисуем на песке», которую написала немецкий педагог Мариелла Зейц. Это уникальное руководство! В доступной и весьма интересной форме автор делится советами, как мамы и папы могут учиться сами рисовать песком и как учить детей разным техникам рисования.

В последнее время большую популярность обретает относительно новый вид искусства: РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ.

Мастера утверждают, что человеку еще в древние времена был знаком этот вид творчества, когда еще люди не знали, что такое бумага, кисти и краски. Проверить эту информацию возможности нет, приходится верить на слово. Хотя, ничего удивительного в этом нет - люди с самой колыбели человечества стремились выразить свои эмоции посредством рисунка.

Рисование песком — проводится на специальных световых столах. Световой стол для рисования песком является уменьшенной моделью окружающего мира маленького человека. Рисование песком побуждают ребенка к творческим экспериментам, к получению захватывающих впечатлений, развитию воображения и фантазии. Большой плюс рисования песком в том, что оно не относится к категории занятий, требующих особых познаний.

Более того, рисование на песке оказывает благотворное влияние на психику детей. Так же такие занятия смогут решить ряд психологических проблем, с которыми сталкиваются дети — страх, неуверенность в себе, тревога, обидчивость и прочее. Играя в песок, ребенок испытывает удовольствие, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребенок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке.

При этом ребенок полностью погружается, включается в игру с песком - эмоционально, психически, физически. Таким образом, соблюдаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же для релаксации. Происходит активизация мыслительных и эмоциональных резервов, что выражается в физических формах, создаваемых своими руками.

Рисование песком прекрасно развивает моторику, поскольку пальцы ребенка находятся в тесном контакте с фактурным веществом, развивает координацию движения, помогает познавать свойства вещества, развивает фантазию.

Рисование песком успешно применяется при работе с детьми с особенностями в развитии. После таких занятий у них наблюдается повышение умственной активности, улучшение речи и памяти, повышение коммуникабельности. А поскольку песком рисуют часто при помощи обеих рук, этот вид творчества будет весьма полезен детям с нарушением координации движения, левшам и амбидекстерам.

Рисование песком — это не только необычный вид изобразительного искусства, но и эффективный и очень популярный метод арт-терапии. Мы уже говорили об , а сегодня речь пойдет о том, как превратить рисование этим материалом в увлекательные занятия, помогающие развитию ребенка. Своими любимыми приемами рисования песком делится детский психолог, песочный терапевт Наталия Калиниченко.

Почему этот метод так популярен

Песочную терапию как способ работы с эмоциональной сферой ребенка при социальных и семейных проблемах широко используют психологи, психоаналитики, а также педагоги и логопеды. Сегодня игры педагогической и творческой направленности доступны любой маме, в распоряжении которой есть сам песок и емкость, в которой можно создать песочницу.

У песка как материала для развивающих игр есть несколько достоинств. Во-первых, он приятен на ощупь, взаимодействие с ним расслабляет, снимает эмоциональное напряжение. Дети любят играть с сыпучими материалами, поэтому он идеален для занятий с малышами, которые совсем . Через работу с песком можно разобрать массу тем, которые, например, нужно освоить при подготовке к школе.

Во-вторых, этот материал можно использовать для решения самых разных задач. Рисование песком помогает развивать , сенсорику, креативное мышление; когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии.

В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для . А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново.

Что нужно для рисования песком дома

Sand-art, или метод рисования песком, изначально предполагает занятия на специальных столах со световой подсветкой или световых планшетах. Но для игр, о которых расскажу я, такое оборудование вовсе не обязательно. Можно использовать полупрозрачный поднос и подсвечивать его снизу настольной лампой. Или же просто наполнить любой глубокий поднос песком, лучше специализированным, из магазина. Если нет возможности его найти, можете взять обычный уличный песок — просейте его и прокалите его в духовке или микроволновой печи. А можно взять обычную манную крупу, она тоже сыпучая и похожа на песок.

Как начать работать с песком

Первое, что нужно сделать, — познакомить ребенка с возможностями песка и собственных рук. Пусть малыш погрузит обе руки в песок, почувствует его, попересыпает, расслабится. После этого можно показать различные приемы рисования. Для начала попросите малыша поставить все десять пальчиков на песочек и «потоптать» ими (хаотично двигаться одновременно двумя руками по песку): так получится первый рисунок. Похвалите ребенка за это: «Как красиво! По-моему, это салют! А ты что здесь видишь?».

Далее мы знакомим ребенка с другими приемами рисования. Можно взять игрушки для визуализации, особенно если вы играете с детьми 3−4 лет. Например, можно слепить колобков из теста: маленького, среднего, большого, и рассказать историю. «Маленький колобок хочет погулять, но вокруг пески, пустыня. Давай сделаем ему дорожку?». Начните с того, к чему привык ребенок: рисовать одним пальцем. Покажите ему, как нарисовать тропинку: нужно провести волнистую линию, это могут все дети. Потом — дорогу: прямую линию. Возьмите второго колобка: «Он тоже хочет пойти погулять, но первая тропинка для него слишком узкая. Давай сделаем ее пошире». Крепко соедините указательный и средний палец ребенка и рисуйте такую же извилистую кривую линию, потом прямую дорогу. Здесь дети с недостаточно развитой моторикой, с низким тонусом рук могут столкнуться с трудностями: им будет сложно держать два пальца вместе и работать ими. Но это все поддается тренировке как раз при помощи игр с песком.

Когда вы берете самого большого колобка, рисовать для него тропинку нужно уже тремя пальцами. А можно взять игрушку размером еще больше и предложить ребенку использовать кулачок, чтобы нарисовать тропинку. Если кулачок прижать и провести по планшету или подносу, то образуется широкая линия.

Продолжаем игру: «Наши герои пошли гулять по пустыне, посмотрели вверх и увидели красивые пышные облака». Используем ту же часть кулачка, прижимаем к песку и совершаем вращательное движение, и так в трех местах — вот и получилось кучевое облако. Можно еще показать ребенку, что можно рисовать ребром ладони. Главное, чтобы он попробовал все названные способы рисования: одним пальцем, несколькими и так далее.

Развитие межполушарной асимметрии

Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.

Начните с рисования симметричных предметов, сначала вы, а потом ребенок по вашему примеру. Разделите поднос линией пополам, чтобы ребенок сразу видел право и лево. Со временем ребенок уже будет осознавать, где какая сторона, и черту ставить не нужно. На этой разделительной линии поставьте точку. Пусть ребенок поставит на нее по пальцу правой и левой руки и начнет совершать обеими руками одновременные и зеркальные движения. Самое простое, что можно нарисовать, — солнышко: ставим указательные пальцы в одну точку, правая рука совершает полукруг вправо, левая влево. Следим, чтобы пальцы двигались одновременно и пришли в одну точку. Получается круг. А потом можно всеми остальными пальчиками пририсовать к кругу лучики — получится солнышко. Усложняйте: рисуйте домик, яблоко, грушу, бабочку с узорчатыми крыльями.

Чтобы упражнение было эффективным, следите, чтобы обе руки двигались одновременно. Если у малыша не получается эта синхронность, то мягко его направляйте. Но если долгое время все равно не получается, возможно, это сигнал о том, что стоит показаться нейропсихологу. Специалист подскажет, как еще можно развивать зоны мозга малыша.

Предлагайте ребенку дополнить рисунок, готовый наполовину: дорисовать левую часть, если малыш правша, и левую, если наоборот.

Развитие пространственной ориентации

Попросите ребенка: «Нарисуй в середине нашего подноса яркое солнышко». Ребенок находит середину, если затрудняется, нужно ему подсказать, и рисует солнце. Дальше, в зависимости от знаний малыша, рисуем картину в пространстве: просим изобразить облако над солнышком, под ним домик, справа от домика дерево. Можно добавить фигурки: «Положи бабочку под солнышко, птичку над домиком», и так далее. Если мы , можно усложнить это задание: дать буквы и попросить малыша: «Подпиши свою картину. Положи на солнышко ту букву, со звука которой оно начинается».

Познание окружающего мира

Игры с песком помогут познакомить малыша с различными явлениями природы. Вам понадобятся разноцветные листы бумаги. Изучая времена года, возьмите листочки зеленого, желтого, красного, голубого цветов. Кладите их на поднос в том порядке, в котором меняются сезоны, засыпайте песком. Ребенок может почистить ладошкой песок и увидеть голубой цвет. Мы спрашиваем: «Какое это время года?» и предлагаем ребенку вспомнить, что бывает зимой и нарисовать, например, дерево без листьев. Расчищаем дно дальше и видим зеленый цвет: это весна. Пусть малыш снова рисует ствол, но уже с листочками, которые вырастут на дереве, если «потопать» пальчиками.

Можно перед игрой с разноцветной бумагой показать ребенку различные листочки: березы, дуба, клена. Ребенок рисует симметрично, двумя пальчиками эти листочки, под которыми проступает зеленый лист. Мы спрашиваем: «Когда листочек бывает зеленым?». Это упражнение формирует у ребенка понимание симметрии, и знания о мире.

Запоминание цифр и букв

Для маленьких детей, которые пока не владеют счетом и грамотой, буквы и — это просто бессмысленные значки. Как легче всего их понять и запомнить? При помощи активизации ассоциативной, зрительной и сенсорной памяти.

Сначала мы показываем правильное написание буквы или цифры. Затем мы берем пальчик ребенка, и он в точности повторяет все сделанное нами. Можно завязать ему глаза, и тогда он будет рисовать символ, представляя себе его образ.

Следующий уровень — «стереть» свой рисунок, встряхнув песочницу, и попросить ребенка нарисовать букву или цифру самостоятельно. Пусть ребенок постепенно уменьшает размер символов. Тренируйтесь, пока не получится аккуратно. Затем встряхните планшет и скажите, что буквы, как люди, любят жить семьями. У буквы О есть большой высокий папа, мама чуть пониже, дети, тетушки и другие родственники. Рисуем слева направо, приучая так к автоматическому направлению чтения. Слева рисуем большую букву О, затем постепенно уменьшаем. Так ребенок будет не только развивать моторику, но еще и повторять соотнесение размеров. Если ребенок маленький, пусть строит семьи фигур, например квадратов и кругов.

Потом переходим на уровень ассоциирования. Рисуем букву в центре подноса: «За буквой О гонится Буквоедик, давай спасем ее? Для этого придется спрятать ее в какой-нибудь предмет». Мы подключаем фантазию и стараемся создать среду, в которой ребенок раскроет свои творческие способности и особенности восприятия: до чего можно дорисовать букву О? До солнышка, до лица, до части очков, до колеса. Можно обратить внимание, что ребенок использует как ассоциацию — это слово-символ можно потом использовать для запоминания буквы. Как правило, дети, сначала запоминают, на что буква похожа, затем саму букву.

А для лучшего запоминания цифр можно придумать сказку-путешествие, в которой цифры будут превращаться в различные предметы окружающего мира, чтобы кому-нибудь помочь. Например, единичка может стать столбом для линий электропередач, если в городе порвутся провода, а восьмерка порадует детей в жарких странах, превратившись в снеговика. Увлеките ребенка сказкой на песке, поиграйте сами — так вы вместе не только отдохнете, но и с пользой проведете время.