Почему дети ломают игрушки консультация для родителей. Почему дети ломают игрушки? Ребенок ломает игрушки назло

Почему дети ломают игрушки?

"Как тебе не стыдно! Только вчера тебе купили новую игрушку, а ты ее уже сломал!" такое порицание от своих родителей нередко приходится выслушивать многим детям. При этом малыши, зачастую, не ощущают ожидаемого стыда, а родители не понимают, что происходит с их детьми.

Почему, не успев получить вожделенную игрушку, ребенок так стремится ее сломать?

Дело состоит нередко вовсе не в избалованности ребенка, и не в том, что он «не умеет ценить вещи».

Причинами, по которым дети ломают игрушки, могут быть:

Любопытство

Ребенок в раннем возрасте сосредоточен на познании механизмов, управляющих миром. То же относится и к игрушкам, и поэтому нередко малыши разбивают или разбирают игрушку на мелкие кусочки, именно чтобы понять, «что же у нее внутри», каким образом она сделана. Особенно это относится к игрушкам со скрытыми механизмами: радиоуправляемым вертолетам, говорящим и двигающимся куклам, и так далее.

Недостаток родительского внимания

Современные родители нередко сильно загружены работой, и не успевают уделять времени своим детям, "откупаясь" от них дорогими подарками. Но даже самые интересные и яркие игрушки не заменят ребенку общения с родителями. И, уничтожая игрушки, малыш обеспечивает себе хоть какое-то внимание от взрослых родственников. Ведь дети очень быстро понимают, какого рода поведение привлечет к ним маму, отца, бабушек и дедушек, даже если это поведение считается у взрослых «плохим».

Сам процесс игры

Ребенок по своей природе, играя в сюжетные игры, отождествляет себя с персонажами. Так что, нет ничего удивительного в том, что он хочет "убить" злого волка, дракона, ведьму, и так далее. А "убить" игрушку, можно, соответственно, только уничтожив ее. К тому же, здесь малышу подают пример телевизор и компьютерные игры.

Потребность выплеснуть агрессию

Ребенок поступает точно так же, как взрослый, ощущая обиду и злость, ищет, куда бы "девать" негативные эмоции. И если родители нередко кричат на своих детей, именно вследствие переполняющей их агрессии, ребенок, и, копируя взрослых и не видя другого выхода, кричит на свои игрушки, ломает и разбивает их.

В возрасте до шести-семи лет сложно обучить ребенка относится к игрушкам бережно, однако эпизоды поломки и уничтожения игрушек можно свести к минимуму:

во-первых, не давая малышу повода к подобному поведению;

во-вторых, дарите ребенку такие игрушки, которые сам он будет любить, и заботиться о них.

Понятия же заботы и любви малыш уже вполне способен начать усваивать лет с четырех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психосоматика у детей- почему дети болеют?

В норме дети должны болеть остро и быстро. И у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста болезнь не должна вызывать потерю его позитивного психоэмоционального состояния, так как в этом возраст...

«ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛОМАЮТ ИГРУШКИ»

Родители покупают своему чаду все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или...

Часто дети ведут себя совсем непредсказуемо. Родители покупают им дорогую радиоуправляемую машинку или красивую куклу, а буквально спустя некоторое время обнаруживают, что их малыш разобрал на части машинку или оторвал кукле ногу. Не торопитесь в этих случаях ругать и наказывать малыша, тем более навешивать ярлыки: «ты, просто, монстр» или «почему, ты такой вредный». По мнению психологов, причиной ребенка к игрушкам, может быть не только личностные качества ребенка, в этом во многом виноваты сами родители.

Самой главной причиной небережливого отношения ребенка к игрушкам является недостаток родительского внимания. Современные родители нередко сильно загружены работой и стараются купить дорогие игрушки детям, чтобы только он не мешал им, и они успевали сделать все запланированные дела. Однако даже самые интересные и дорогие игрушки не могут заменить малышу родительского внимания и общения с ними. Поэтому, ломая игрушки, дети хотят хоть немного привлечь к себе маму и папу, даже если его поведение им не нравится. Эпизодов поломки и уничтожения игрушек меньше наблюдается в тех семьях, где родители стараются уделить ребенку все свое свободное время, общаются с ними, проявляют свою любовь и заботу.

С маленьких лет необходимо стараться играть с малышом вместе, а не просто купить ему игрушку и через некоторое время обнаружить, что она уже сломана. Только в процессе совместной игры с родителями малыш может научиться относиться к игрушкам бережно. Прежде всего, бережливость родители воспитывают своим поведением. Если они сами не очень аккуратно обращаются с вещами, сразу выбрасывают поломанные игрушки и покупают новые, то ребенок не будет заботиться о своих вещах. Прежде чем выбросить поломанную игрушку, попробуйте вместе с ребенком починить ее и покажите ему, как следует играть с новой игрушкой. Объясните ребенку, как не следует поступать, чтобы не сломать игрушку, на покупку которой вы потратили немало денег. Маленькие дети просто убеждены, что всё можно исправить и починить. Часто узнав о том, что игрушку родители не могут починить, они сами расстраиваются больше взрослых.

Причиной того, что ребенок ломает игрушки, может быть и то, что она не подходит ему по возрасту. Родители часто выбирают игрушки только потому, что она понравилась им, не считаясь с желаниями ребенка. Покупая ребенку игрушку, обратите внимание на возрастные ограничения. На первом году жизни ребенку лучше давать играть кубики, шарики, колечки и другие игрушки, которые можно попробовать на зуб, разобрать, понюхать, постучать и привлечь ими внимание родителей. Если вы купите ему машинку или куклу, то он непременно захочет оторвать колеса у машинки, тащить за ногу куклу или попробовать давить ей пальчиком на глазки. Ребенку старше одного года можно купить куклы и машинки, в этом возрасте они уже начинают убаюкивать куклы и перевозить кубики на машинке. На третьем году жизни ребенка увлекает ролевая игра. Теперь он уже не просто играет игрушкой, а изображает шофера, маму, продавца, доктора и так далее. Для игры с машинкой ему надо гараж, а с куклой – посуда, кроватка, стульчик и т.д.

Многие дети ломают игрушку из-за любопытства. Им непременно хочется узнать, что находится внутри игрушки и как она работает. Иногда ребенок просто пытается разобрать и собрать игрушку, при этом она ломается. В этих случаях лучше любознательному малышу предложить разобрать сломанные часы или старую аппаратуру, чтобы удовлетворить его интерес к изучению внутреннего содержания техники. Для таких детей старайтесь купить игрушки в виде разборных роботов, конструкторов и других игрушек, которыми можно не только играть, но удовлетворить любопытство.

Иногда причиной агрессивного поведения детей по отношению к игрушкам может быть холерический темперамент ребенка. В этом случае ребенок очень активный, легко раздражается и у него все очень быстро бьется и ломается. Часто он ломает игрушки в процессе игры, когда он быстро бежит и падает с игрушкой вместе. А иногда сломанная игрушка – результат проявления агрессии, ведь точно так же как и взрослые, ребенок ощущает обиду и злость, ему необходимо «выпустить пар». Особенно это проявляется тогда, когда родители ругают его и ему надо куда-то девать негативные эмоции. В этом случае он, копируя взрослых, ломает и разбивает свои игрушки. Дети дошкольного возраста пока не умеют контролировать свои эмоции. Нормальное психическое развитие ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Игрушки служат ему той средой, которая позволяет ему выражать свои чувства, учат общаться и познавать окружающий мир. У каждого ребенка имеется игрушка, которую он поругает и накажет, пожалеет и утешит. Только так дети учатся выражать свои эмоции.

Не надо впадать в панику , если малыш сломал игрушку, этот этап жизни проходит каждый ребенок. Просто, увидев сломанную игрушку, отвлеките ребенка или предложите ему оставить игрушку дома до тех пор, пока он не придумает, как починить его. Это будет ему своеобразной игрой для развития мышления. При покупке игрушек, обратите внимание на их качество. Чем дешевле игрушка, тем больше шансов, что он быстро сломается. В этом случае, ругая малыша, вы еще больше огорчите его, ведь он и сам расстраиваться от того, что его любимая игрушка сломалась.

Разбирает и рвет на части все, что попадется ему под руку, любит разрушать башенки из конструктора, давить куличики из песка и воевать со слепленными другими детьми снеговиками?

Такое поведение маленького ребенка – еще не повод для паники родителей насчет «проявления и склонности к разрушению». Что же это такое, и как с этим справиться?

Чаще всего маленькие дети ведут себя таким образом вовсе не потому, что хотят досадить или сделать назло взрослым.

Попавший в мир окружающих нас вещей ребенок становится исследователем, и единственный его способ понять, как все устроено, и что это такое – это попытаться разобрать каждую вещь и посмотреть, что у нее внутри. Малыш еще не понимает, что такое «хорошо» и «плохо», зато ему нравится экспериментировать с вещами.

Для того, чтобы ребенок мог познавать мир и испытавать от этого радость, однако не разрушил весь и выучил принятые нормы поведения, нужно, с одной стороны, обеспечить ему достаточное поле для «исследований», а с другой, убрать ценные и хрупкие предметы подальше от малыша.

Предлагаем вам несколько простых советов, как можно вести себя с ребенком, склонным все разбирать и ломать:

1. Как и что запрещать?

Конечно, маленький ребенок еще не понимает не только, что такое «плохо» и «хорошо», но и того, что поломанную вещь не всегда можно починить. Однако малыш вполне способено уловить и понять реакцию родителей на его поведение, ведь ему очень важно, как вы относитесь к его поступкам.

Здесь главное – ваше терпение, готовность вести диалог с ребенком и, при всей твердости, иногда идти на компромиссы. Запрещая что-то, обязательно объясните ребенку, почему ту или иную вещь нельзя трогать или ломать: например, потому что она слишком хрупкая или чужая, или она – не для игры, или вещь очень дорога вам, и вы огорчитесь, если она сломается.

Однако очень важно не переборщить с количеством http://www.lady.ru/magia/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BD%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B , иначе, постоянно натыкаясь на запреты, ребенок больше не сможет себя сдерживать и взбунтуется, начнет ломать и портить все подряд уже вам назло.

Поэтому пусть у малыша будет свободная от запретов территория – например, со своими игрушками пусть делает, что хочет. Тогда ему будет где проявить тягу к иссследованию мира, любознательность и здоровые разрушительные импульсы, которые для детей являются частью созидательного процесса.

2. Что разрешать?

Несмотря на то, что вам может быть жалко портить новую или дорогую игрушку, разрешите ребенку ее изменить по его собственному желанию. Подстричь http://www.lady.ru/moda/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D1%8B-%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8-%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B0%D1%85/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2 , разобрать машинку и так далее.

Конечно, у более взрослых детей надо следить, чтобы отношение к игрушкам не переросло в сознательно-нездоровое, выражающее садистские или иные наклонности. С определенного возраста можно воспитывать в детях гуманное отношение и к игрушкам, как будто они живые.

Следует помнить, что власть над игрушками, возможность поступать с ними по собственному желанию часто помогает ребенку почувствовать себя хозяином вещи, более взрослым и ответственным, менее зависимым и подчиненным взрослым.

Итак, в разумных пределах не следует подавлять разрушительные импульсы ребенка в обращении с игрушками, позволяя ему выражать свои http://www.lady.ru/career/%D0%94%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D1%83%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81 в игровом пространстве. При этом даже с разобранными и поломанными игрушками малыш часто охотно играет, так что их не нужно сразу выбрасывать.

К тому же, натыкаясь на обломки игрушек, ребенок начинает понимать меру своей ответственности за содеянное и иногда даже жалеет, что что-то поломал или разрушил.

3. Ребенок просит внимания?

Нередко, громко ломая и разбирая вещи, малыш хочет http://www.lady.ru/mama/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BC-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F к себе и своим проблемам. Если взрослых раздражает это поведение, то ребенок сочтет его наиболее действенным способом потребовать внимания.

Тогда разрушительное поведение ребенка – всего лишь его способ сказать вам, что он скучает, ревнует, страдает, хотел бы с вами поиграть, что ему плохо или грустно. Не ругайте его за это сильно и не вызывайте чувства вины – он выражал свои чувства тем способом, какой в его возрасте кажется наиболее подходящим.

Покажите малышу, что вы понимаете его и готовы уделить ему внимание, как только сможете, попытайтесь решить его проблемы, но дайте ему понять, что недовольны способом, который он выбрал, чтобы привлечь ваше внимание. Пусть учится, что для того, чтобы мама поиграла с ним или выслушала его, не обязательно ломать вещи.

Сломать, разорвать, разбить. Если за вашим малышом тянется шлейф в виде остатков и останков, когда-то интересных и увлекательных игрушек? И не только. Что же делать? Пришел момент, когда желание разобрать усиленно растет в вашем ребенке. В данной статье мы попробуем разобраться «зачем и почему ребенок все ломает?» и «что делать родителям, если ребеночек все ломает?».

Сразу хочу отметить, что данный период совершенно нормальный и естественный для всех детей. Это непосредственный этап развития вашего малыша.

Около двух лет малыш начинает свое исследование. И с помощью «сломать» и «разобрать» маленький человечек постигает большой и интересный мир. Исследуется все, что видят глазки, и до чего дотягиваются ручки. Знания о мире расширяются. Малышу необходимо полностью разобрать вещь, чтобы понять ее, а иногда сломать.

Малыш не понимает хороший это или плохой поступок разобрать пульт от телевизора. Маленький исследователь не понимает, что поступает неправильно, и поэтому не ставит себе ограничений.

Задаче же родителя, мамы и папы, во-первых, позаботится о безопасности ребенка, а во-вторых, попробовать доходчиво объяснить, что так делать нельзя.

И да, самый эффективный способ «спасти» вещь — это спрятать ее! Новое место хранение должно быть недоступно для глазок и ручек малыша. Важно, чтобы маленький исследователь не видел новый объект. Так как все ваши труды могут быть напрасны.

Естественно, в скором времени придет такой день, когда уже будет недостаточно просто спрятать вещь. Вам придется разъяснить малышу, почему же ломать вещи не стоит. Как я уже отмечала, малыш не видит разницы между «хорошо» и «плохо», но вашу реакцию на разрушение он понимает.

В таком маленьком возрасте, похвала или порицание имеют важное значение в жизни маленького человечка. Вам следует объяснить, почему нельзя играть с той или иной вещью.

Например, эта вещь вам очень дорога, и ее легко можно сломать. Но есть одно «но». Если к каждой запретной вещи будет такой комментарий, то вскоре он не будет действовать на ребенка! И тогда малыш от противного будет страстно добиваться их.

Не стоит применять такое ваше влияние часто. Когда малыш отказывается от вещи ради вас – это большой шаг, пожертвование, которое требует воли. Чем больше вы запрещаете, тот с большей силой растет в вашем малыше разрушитель! Вот почему, важно определить те вещи, которые будут беспрекословно принадлежать малышу! Он будет поступать с ними так, как захочет.

У вашего малыша должно быть персональное «место», его собственный уголок, комната, все что угодно, но его личное. Там не должно быть вашего контролирования и запрещений. Там маленький исследователь развернет свою работу. Таким образом, еще будет выходить лишняя энергия.

Помните, дорогие родители, создать и разрушить – это новые действия для вашего малыша. К примеру, вы два часа строили домик из кубиков, а потом в одно мгновение, ваш ребенок разрушил все одним движением руки. Именно так малыш узнает свои силы.

Если ваша малышка — дочка хочет сделать новую прическу кукле Барби, или вырезать юбку из своей кофточки, не стоит ругать модницу. Это нормальный познавательный интерес!

И, интересно, что игрушка определяется как объект влияния. Вы влияете на свои чад, как им надеваться, что кушать и т.д. И ваши детки тоже хотят влиять на кого-нибудь. Чтобы не чувствовать себя слабыми и беззащитными. И вот, они выбирают они кукол.

Не переживайте, оторванные и сломанные части прекрасно впишутся в будущие игры ваших деток (главное, чтобы они были безопасными). Пусть ваш малыш будет творцом! Таким «тепличным» образом маленький человек учится общаться с миром, ни капли при этом не рискуя.

Читайте также

Как поддержать контакт с ребенком, если вы от него далеко?

Маленькие дети хорошо помнят и считают «своими» тех людей, которых видят регулярно. Лучше всего каждый день. Годовалые ребята способны не забывать родственников и не дичится при каждом новом визите, если встречаются с ними 2-3 раза в неделю. Но что же делать, если один из родителей вынужденно находится вдали от ребенка?


Разобранные или разбитые машинки, роботы, сломанная железная дорога, кукла без головы, разбитая посудка, покалеченная кукольная мебель - печальная картина в детской. Новые игрушки иногда не проживают и нескольких часов.

Почему же так получается? Почему дети ломают игрушки?

Есть несколько распространенных причин того, почему ребенок ломает игрушки вместо того чтобы ими играть:

1. Игрушка может не соответствовать возрасту ребенка. Тонко сделанная, выглядящая как настоящая железная дорога, больше подходит ребенку 7-9 лет, чем малышу 3-4 лет. Маленьким детям гораздо больше нравится приводить в движение машинки и поезда собственными силами, чем наблюдать за тем, как это происходит с помощью электричества. Поэтому малыш будет хватать вагончики, нажимать на них с силой, чтобы ехали быстрее и т.п. И в итоге может повредить хрупкую конструкцию. Крепкие деревянные и пластмассовые рельсы и вагончики гораздо больше соответствуют возрастным потребностям маленького ребенка.

Маленькой девочке 3 лет не стоит дарить кукол-принцесс с тонкими ручками и ножками, нарядами, которые легко рвутся в еще неловких пальчиках. Ведь не справившись с красавицей, малышка только расстроится и бросит куклу. Гораздо актуальнее в этом возрасте пупсы с пеленками, простыми одежками, кроватками, колясочками.

2. Иногда, дети ломают игрушки из любопытства. Им хочется знать, как все устроено, как работает. Заметив такой исследовательский интерес у ребёнка, стоит переключиться на то, чтобы покупать ему такие игрушки, которые можно разбирать и собирать заново без вреда и необратимых последствий. Детям постарше можно давать не только игрушки, но и вышедшие из строя механизмы, только убедитесь, что там нет потенциально опасных для ребенка частей.

3. Сама по себе игрушка может быть слишком хрупкой , заведомо не подходящей для детских игр. Такие изделия можно отличить по не качественному материалу. Эти игрушки легко ломаются по стыкам, и разбиваются от падения на пол, будто они из стекла. Выбирайте игрушки из плотной упругой пластмассы. Они не всегда стоят дороже не качественных. Мысленно представляйте все «испытания», которые ждут игрушку, так будет легче сделать верный выбор.

4. Иногда дети ломают игрушки, когда злятся или чем-то обижены. Особенно часто такое бывает, когда детям запрещено проявлять негативные чувства и их никто не учит делать это приемлемыми способами. Если вы заметили, что ваш малыш ломает игрушки именно по этой причине, то стоит подумать в том, как говорить с ребенком о его переживаниях, как помочь ему научиться справляться с негативными эмоциями. Наказания и запреты не помогут в этом случае справиться с ситуацией.

Для того чтобы понять по какой причине ребенок ломает игрушки, понаблюдайте за ним внимательно. Если самостоятельно разобраться в причинах не удалось, а такое часто бывает и поломки связанны с эмоциональными переживаниями ребенка, можно обратиться за помощью к детскому психологу.