План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография. Конспект НОД по рисованию «Н

Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Новогодняя елка"

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Материал: елочные игрушки (современные и старинные); ветки искусственной елки; листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета; нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник... (Новый год)

«Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка) Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравились?

Посмотрите на ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длиннее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче, тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой - короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой - справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Макушки)

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.

«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкальным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Башни Москвы»Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле...

Конспект ННОД по рисованию в средней группе «Зимняя сказка»

В представленном конспекте решатся задачи развития у детей интереса к рисованию, видения художественного образа и замысла, умения создавать в рисунке образы забавных снеговиков, использовать разнообра...

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей....

Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель: Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю): «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель: А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»: Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды… Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
Воспитатель: А как их можно украсить?
Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…
Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:


Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке. Стук в дверь - залетает ворона.
Ворона: Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.
Дети: Да.
Ворона: Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.
Воспитатель: Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.
Ворона: До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

Продолжать закреплять умение штриховки

Закреплять знания о новогодних елочных шариках

Развивающие:

Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.

Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию.

Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивости.

Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: листы бумаги с изображением контуров новогоднего шарика, цветные карандаши, клей, заготовка большой елки (для наклеивания шаров).

Предварительная работа:

Рассматривание новогодних елочных украшений.

Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивация

Дети сидят за столами

Воспитатель:

Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.

Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?
(Новый год)

Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год? Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! И, посмотрите, у нас с вами есть самая обычная, зеленая елочка. Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними шарами, которые нарисуем сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают новогодние шарики.

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями новогодних шаров)

Вы посмотрите, какие разные бывают шары. И красные, и белые, и синие! А, какие красивые на них рисунки! Снежинки, домики, елочки, подарки! Ваня, какой шарик тебе больше всего понравился? А тебе, Кира? А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки?

(ответы детей)

Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры.

Замечательно! А перед таким ответственным заданием, как рисование новогоднего шарика для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

Практическая часть

Перед каждым из вас лежит белый, совсем не праздничный новогодний шарик. Возьмите цветные карандаши, и превратите этот шарик в новогоднее, яркое, красивое украшение для елочки.

(Дети раскрашивают новогодний елочный шарик, используя свою фантазию)

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.

  1. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Все закончили? Теперь, я подпишу ваши шарики. Теперь нам нужно украсить ими елочку. Возьмите свои шарики и начинаем наклеивать их на эту самую обычную елку, и она станет настоящей, волшебной, новогодней красавицей. Красиво получилось? Вам нравится? Пойдемте, поставим ее в раздевалку, теперь и вы, и ваши родители будете любоваться нашей елочкой, и заряжаться новогодним настроением!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Добро и зло в красках».

Задачи: Образовательная: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект занятия « Ёлочные шары»

с детьми 7-9 лет.

Цель: Формировать графические навыки – рисовать круг; дать представление о блике на объемной поверхности; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам, желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Закрепить названия зимних месяцев; повторить правила пожарной безопасности в новогодние праздники.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности.

Оборудование и материалы: Презентация «Новогодние ёлочные шары», игрушки (шары), рисунки елочных шаров, гуашь, кисти №6, №1, палитра, салфетки, вода в стаканчиках.

Музыкальный ряд: мелодия песни «В лесу родилась ёлочка», подборка детских зимних песен для фона во время практической деятельности.

Ход занятия:

    Вводная беседа. Тихо звучит мелодия песни «В лесу родилась ёлочка», на экране картина зимнего леса с заснеженными елями.

Ребята, какое сейчас время года? Сколько месяцев длится зима? Назовите их? Вы любите зиму? Почему? (Зима – это каникулы, зимние игры, катание на санках, лыжах и коньках.)

Вам нравятся картины зимнего леса, почему? (лес похож на сказочный)

Что чувствуете вы, находясь на улице? (свежесть, бодрость, желание любоваться сказочной природой)

Декабрь это преддверие какого праздника, любимого детьми и взрослыми?

Как все готовятся к встрече нового года? Украшают дом, накрывают стол, наряжают елку, дети ждут подарков от Деда Мороза. Расскажите, чем вы украшаете свою ёлочку? (Игрушками, хлопушками, гирляндами, свечками, дождиком, мишурой, серпантином)

А украсить елку зажженными свечами можно? Что может случиться? (пожар). Какую ёлку лучше приобрести для праздника, почему? (искусственную) .

Какие ещё правила пожарной безопасности нужно соблюдать в новогодние праздники? (Подключать только исправные гирлянды, уходя из дома отключать гирлянды и все электроприборы в доме; без взрослых не зажигать свечи и бенгальские огни, не запускать фейерверки.)

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Что будем рисовать?

(елочные игрушки).

    Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь, педагог выходит и вносит письмо).

Ребята, почтальон принёс нам срочное письмо: «Детям объединения «Юный художник». Давайте откроем и узнаем от кого оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Да, неприятное известие, какая же ёлка без украшений? Но чем же мы можем помочь Деду Морозу? Ведь у нас только карандаши и краски…

(подвести детей к тому, что они могут нарисовать новогодние украшения, например, шары).

Молодцы, ребята, ведь самые нарядные украшения – это новогодние шары. А Дед Мороз - волшебник, он просто превратит их из рисунков в настоящие шарики. Посмотрите, среди них нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются!

Рассмотреть слайды с изображением ёлочных шаров, уточнить форму шара, композиционное решение, цветовую гамму, элементы узора. Обратить внимание на важную деталь ёлочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания.

    Этапы выполнения рисунка.

    Композиция рисунка.

Не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

    Выполнение карандашного наброска.

Легкими линиями карандаша намечаем контур шара и блика на нем.

    Заливка контура цветом.

На палитре подбираем цвет шара.

При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

    Прорисовывание деталей.

Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

    Физкультминутка.

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

    Практическая деятельность.

    Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Кому старались помочь? Справились ли мы с просьбой Дедушки Мороза? Оцените сами ваш труд на «лестнице успеха»? (детям предлагается «лестница» с 3 полосками - низкий, средний, и хороший уровень, куда они ставят кружочки, оценивая свой результат деятельности).

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза, прилетела узнать, выполнили ли вы его просьбу? (Да)

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Педагог:

Спасибо большое тебе, ворона, и Деду морозу за угощение!

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Молодцы ребята! По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год! Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня! Все шары большие, яркие! Деду Морозу они очень понравятся!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»,

направление «Изобразительная деятельность», рисование

Тема: «Ёлочная игрушка»

Старшая группа

Воспитатель Контарёва Елена Витальевна

Цель:

Овладение нетрадиционной техникой рисования - рисование солью.

Задачи:

1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью.

2.Формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»

ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие».

Словарь: зима, Новый год, ёлка, снеговик, ёлочные игрушки, шар, круг, желтый, красный, я взял(а), краски, кисть, клей, соль, будем рисовать.

Материалы:

1.Картинка с изображением новогоднего праздника.

2.Заготовки елочных игрушек.

3.Соль красного и желтого цвета.

5.Клей ПВА.

6.Ленточки.

Наглядность:

Картинки, карточки с речевым материалом, игрушки елочные, игрушка снеговик, ёлка.

Предварительная работа:

1.Рисование «Наша красивая елка».

2.Аппликация «Снеговик».

3.Рассматривание картинок с изображением новогоднего праздника.

4.Чтение стихотворения о елке, о новогоднем празднике.

5.Д/и «Собери картинку».

1 этап - Организационный

Психологический настрой на занятие:

Воспитатель заходит с детьми в группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети усаживаются на стульчики, воспитатель предлагает: Улыбнитесь друг другу.

Затем спрашивает: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Воспитатель показывает на картинку с изображением новогоднего праздника: Скоро будет праздник. Праздник называется Новый год! Раздается стук в дверь. Слышите, кто-то стучит? Давайте посмотрим кто там! Воспитатель приносит в группу игрушку снеговика. Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? (Снеговик)

2 этап - Подготовительный

Снеговик принес вам подарок. Воспитатель достает ёлку. Что это? (елка) Дети повторяют индивидуально, затем вместе.

Ребята, сейчас будем играть в игру «Собери картинку». Сопряжено с воспитателем дети произносят: Будем играть.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Воспитатель раздает детям разрезные картинки: Соберите ёлку. Дети собирают разрезную картинку из шести частей. Что ты сделал(а) Эва, Маша, Сеня…? (я собрал(а) картинку).

Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка:

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения:

Мы погреемся немножко (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем (хлопаем по коленям)

3 этап - Операциональный

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Показывает на елку и спрашивает: Ребята, чем украшают елку? (показывает елочную игрушку). Что на елке? Это шар. Много - шары. Дети повторяют индивидуально, а затем вместе. Давайте украсим нашу елку, будем делать такой шар. Показывает образец изделия.

Анализ образца:

-Какую геометрическую фигуру напоминает шар? (круг)

-Какой по цвету шар?

-Покажи, Сеня…(красный, желтый)

-Как называется этот цвет? (ребенок подбирает табличку)

Воспитатель приглашает детей по одному к доске и предлагает указать цвет игрушки, выбрав из предложенных цветов и подложить к ним соответствующую табличку.

Подготовка рабочего места:

-А сейчас будем рисовать. Будем рисовать необычным способом.

-Как вы думаете, что нам нужно для работы?

-Что это? (воспитатель показывает краски, кисть)

-Краски нужны?

-Нет, ребята, сегодня нам краски не нужны. Мы будем рисовать солью.

-Это соль. Давайте вместе скажем, что это? Дети повторяют вместе, а затем индивидуально. - Что это, Маша, Эва….

Пооперационное изготовление изделия с показом:

-Посмотрите, как буду делать я, потом вы будите делать так же (одинаково).

Воспитатель показывает прием рисования солью: берет заготовку, намазывает небольшим количеством клея ПВА звезды на заготовке, затем посыпает их солью. Лишнюю соль стряхивает. Затем, воспитатель раздает каждому ребенку заготовку елочной игрушки из картона.

-Послушайте, что я буду говорить.

-Возьми кисть, Сеня…. Что ты сделал(а)? (я взял(а) кисть).

-Возьми клей, Маша… Что ты сделал(а)? (я взял(а) клей).

-Сделайте как я.

Дети включаются в творческий процесс - намазывают клеем, посыпают солью заготовку елочной игрушки.

Когда игрушки готовы, воспитатель предлагает детям привязать к ним ленточки и повесить на елку.

-Давайте украсим нашу елку. Вот так.

4 этап - Итоговый

В конце занятия воспитатель подводит итог, хвалит детей:

-Что мы делали? (играли, рисовали солью).

-Молодцы, ребята! Хорошо говорили, сделали красивые игрушки, украсили нашу елку. Какая она теперь нарядная и красивая.

-Снеговику понравилось у нас в гостях. Вы любите рисовать, поэтому снеговик вам дарит волшебные мелки.