План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: ООД в средней группе "Овощи и фрукты". «Фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

альфира афтахова
НОД по познанию в средней группе «Фрукты»

Конспект НОД в средней группе на тему :

«Фрукты »

Интеграция образовательных областей : «Познание » (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» .

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская , продуктивная, игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога : познакомить с названиями фруктов , учить описывать фрукты , развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что-то своими руками; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, отвечает на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач , интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование : муляжи овощей и фруктов , две тарелки, корзина, письмо; тарелки с нарезанными кусочками фруктов , вилки (на всех детей) ; основа для коллективной композиции – 2 листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов, салфетки желтого и красного цвета; шаблоны яблока и груши (по количеству детей) ; клей, салфетки; проектор, экран.

Предварительная работа : рассматривание изображений фруктов и овощей ; игры «Чудесный мешочек» , «Назови ласково» , «Разложи в корзины» ; наблюдение за фруктовыми деревьями в саду .

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес посылку от Незнайки для ребят нашей группы .

В : Ребята, хотите узнать, от кого посылка. (В посылке корзина и письмо.) Тут лежит письмо, давайте прочитаем! (читает письмо)

«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождения! Я хочу вас порадовать и отправляю вам гостинцы – корзину с фруктами . Угощайтесь на здоровье!»

В.: Ребята, посмотрим, какие фрукты отправил нам Незнайка. (Воспитатель открывает корзину, а там овощи) . Что же это, фрукты или нет ?

Дети : Нет, это овощи.

В.: Назовите, какие овощи лежат в корзине?

Дети : перечисляют овощи.

В.: Незнайка ошибся, он не знает, что такое фрукты . Что же делать?

Дети : помочь Незнайке, научить.

В.: Давайте пригласим Незнайку и расскажем ему, какие бывают фрукты .

Появляется Незнайка.

В.: Здравствуй, Незнайка, ты же все перепутал. Ты нам прислал овощи, а не фрукты . Хочешь узнать все о фруктах ?

Н.: Конечно.

В.: Мы с ребятами тебе объясним. Сейчас мы поиграем в игру «Овощи и фрукты » , чтобы ты научился различать их.

2. Игра «Овощи и фрукты »

На столе (на подносе) лежат фрукты и овощи . Их надо разложить на две тарелки.

В.: В одну тарелку мы положим фрукты , а в другую – овощи. (Дети выходят по одному и кладут в нужную тарелку) .

В.: Ну, вот, Незнайка, наши ребята помогли тебе. Больше не путай овощи с фруктами .

Н.: Мне мой друг Знайка отправил задания, и я не знаю, как ответить правильно. Может, вы сможете сделать?

В.: Ребята, попробуем?

3. Игра «Что лишнее» (Слайды № 1-3)

В.: Ребята, посмотрите, на картинки и скажите, какой предмет лишний? Почему?

4. Игра «Что где находится» (Слайды № 4-6)

В.: Ребята, скажите, где находится банан?

Дети : Под яблоком, над грушей.

В.: Где находится ананас?

Дети : под бананом, над лимоном.

В.: Где находится гранат?

Дети : Под яблоком, над апельсином.

5. Гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, пять,

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон –

Фруктовый господин-барон ,

Справа - яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

(Дети смотрят перед собой.

Дети смотрят влево.

Дети смотрят вправо.

Дети смотрят вниз.)

6. Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт »

В.: Ребята, а вот Незнайка никак не может запомнить названия фруктов , давайте ему поможем.

Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко) .

Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин) и. т. д

Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус.

Дети : Большой, желтый, длинный – это (банан) .

7. Игра «Какой сок? Какое варенье?

Н.: У меня большой урожай фруктов и я не знаю , что с ними делать.

В.: Ребята, может вы знаете, как надолго можно сохранить фрукты ?

Что можно приготовить из фруктов ?

Дети : Варенье, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

Молодцы.

Назовите сок из яблок. Он будет какой? - Яблочный. (Слайды №7-8)

А сок из груши? - Грушевый.

Сок из апельсинов? - Апельсиновый.

Сок из ананасов? - Ананасовый.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? - Ассорти.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов .

Незнайка загрустил.

В.: Незнайка, что с тобой?

Н.: У меня сегодня день рождения, а мне ничего не подарили.

В.: Ребята, что же нам делать, как развеселить Незнайку?

Дети : Надо сделать подарок.

В.: А что можно ему подарить? (ответы детей) .

В.: Давайте подарим ему картину «Фруктовые деревья » .

Показ воспитателем

На столе два листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов.

Дети подходят к столам, скатывают шарики из салфеток и наклеивают на шаблоны яблока или груши. Затем свои работы наклеивают на дерево.

Незнайка оценивает работы.

Публикации по теме:

Задачи: - закрепить знания детей о фруктах и овощах; - формировать умение работать с ножницами; - продолжать учить работать в коллективе.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский.

Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Фрукты» Комплексное занятия по познанию и художественному творчеству в средней группе. Тема: Фрукты. Цели. Учить классифицировать фрукты и овощи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты» Програмное содержание: -Расширять знания и представления детей о фруктах; -Вызвать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты. Сад»

(Первый год обучения)

Программное содержание:

Цель: расширение и активизация словаря.

1. Учить образовывать от существительных прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах .
5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
9. Развивать плавный речевой выдох.


Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

I . Организационный момент

1. Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: – Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

II . Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)

2. Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: – Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: – Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

1. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра «Какие ты видишь фрукты?»

Логопед: – Посмотрите на картинку и назовите какие фрукты вы видите.

8. Игра «Посчитаем фрукты»

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.

9. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот апельсин
слива – сливовый сок, варенье, компот арбуз

груша – грушевый сок, компот персик
ананас – ананасовый сок виноград

10. Игра «Доскажи словечко»

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты,Синяя с косточкой…

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

Цель:
Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.
Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Программное содержание:
Учить детей различать яблоко и грушу, знать их названия, сенсорные характеристики.
Яблоко: круглое, гладкое, твёрдое, жёлтое, зелёное или красное, имеет кисло-сладкий вкус.
Груша: Круглая, слегка вытянутая, жёлтая, мягкая, сочная, сладкая.

Материал:
Игрушка – ёжик, корзинка с плодами (по несколько штук каждого фрукта), поднос, разделочная доска, нож, картинки с изображением деревьев (груша, яблоня), картинки с изображением фруктов, две маленькие корзинки.

Примерный ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук.
— Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Смотрите, кто это?
Воспитатель показывает, заранее приготовленную игрушку ёжика. Дети здороваются и знакомятся с ёжиком.

— Ребята, посмотрите, ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он шёл через фруктовый сад и принёс нам целую корзинку фруктов.
Воспитатель ставит картинки деревьев, и ведёт диалог с ёжиком – спрашивает у него, что это за деревья, иногда обращается к детям:
— Ребята, может это ёлочки в саду растут? (Дети отвечают.) Нет, это не ёлочки, это яблони, на них растут яблоки. На ёлочках яблоки не растут! Ёжик, я правильно говорю?

Рассказывает от имени ёжика, что в саду растут разные фруктовые деревья: яблони, груши. И что он принёс плоды с этих деревьев, чтобы показать их ребятам и угостить их.

Воспитатель сажает ёжика и начинает сенсорное обследование фруктов. Сначала даёт детям в руки яблоки, просит их посмотреть, погладить, понюхать, нажать. И спрашивает у детей какое оно, добиваясь ответов: круглое, твёрдое, гладкое, вкусно пахнет, ароматное. Просит детей хором повторять признаки яблока. В конце обследования воспитатель разрезает яблоки на небольшие кусочки, чтобы хватило всем ребятам, воспитателю, няне и ёжику. Просит их сначала понюхать яблоки и насладиться их ароматом, а затем съесть свои дольки. Пока дети жуют яблоки воспитатель называет признаки: твёрдое, кисло-сладкое, хрустит на зубах, вкусное. Не забывает угостить ёжика и обращается к нему с вопросами.
Воспитатель просит детей встать, после того как все съели яблоки и проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой. (ходьба на месте)
Через кочки еж скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился. (присели)
А потом опять вскочил (встали)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте)

Затем продолжается занятие, аналогичным образом обследуется груша.
В конце занятия ёжик предлагает детям поиграть. Собрать яблоки и груши в разные корзинки
На полу воспитатель раскладывает картинки яблок и груш.
Воспитатель и ёжиком просят детей собрать в одну корзинку яблоки, а в другую груши.
Ёжик хвалит детей и прощается с ними.

МАДОУ детский сад № 11

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

Подготовила и провела

Воспитатель

Черепанова Н.Ф.

Калининец 2017

Цель:

Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В»,

Задачи:

1.Продолжать учить различать и называть фрукты и овощи. Рассказать об их значении для здоровья человека.

2.Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении; образовывать прилагательные от существительных (яблоко- яблочный, огурец- огуречный, морковь- морковный и т.д.), закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

3.Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и

4.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питани

5.Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

6.Развивать логическое мышление, внимание.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают на паласе полукругом. Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики. (дети рассаживаются).

Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём.

Смешной человек на крыше живёт,

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Кто же это?

Дети: Карлсон.

В: Правильно, это Карлсон. Давайте послушаем, не жужжит ли его пропеллер, как он должен жужжать?

В: Послушаем - нет не жужжит (раздаётся стук в дверь) кто то пришёл(открываю дверь входит грустный Карлсон). Здравствуй Карлсон. Проходи.Ребята поздоровайтесь.

Что случилось, дорогой друг? Почему ты такой грустный?

К: О-хо-хо! Что-то я заболел.

В: Проходи, пожалуйста, присаживайся. А что у тебя болит?

К: Всё- всё. Я даже летать не могу, и на сладости и вкусности и не смотрю!

В: Надо тебе лечиться.

К: Надо, очень надо! Скорее сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

В: А от чего же тебе нужны таблетки?

К: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от живота, от спины и много ещё разных.

В: Да-а-а, Карлсон, болезней у тебя много. Но разве ты не знаешь: столько таблеток пить нельзя? Я знаю чем ты заболел. Ты слишком много ешь сладостей и разных вкусностей. Но во всём знать меру. Конфеты, варенье, мёд, печенье- это не полезные продукты, их нужно есть с осторожностью. А ты кроме этого ничего не ешь. Ребята, можно так питаться? Когда весь организм болит - значит он слаб и для выздоровления обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеках, а те, которые растут на грядках и на ветках! Эти таблетки намного полезнее.

К: Что же это за таблетки такие?

(вношу корзину с овощами и фруктами)

К: Да какие же это таблетки?

В: В твоём организме мало витаминов, поэтому у тебя всё болит, а во всех овощах и фруктах их много.

К: А что такое витамины?

В: Витамины- это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным как ты сейчас.

Витамины бывают разные: А В С. И ещё много других.

Рассматривание плаката о витаминах.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьют.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

Во всех фруктах и овощах много этих витаминов, они необходимы нам для здоровья.

Ребята, давайте загадаем Карлсону загадки о фруктах и овощах.

Воспитатель читает загадки, Карлсон не знает отгадок,дети ему помогают отгадать.

Загадки

  1. Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свёкла).

2. За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок. На ощупь --очень гладкая. На вкус — как сахар сладкая. (Морковь).

3.Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы).

  1. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

  1. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)...
  2. Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи…
  3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  4. С оранжевой кожей, на мячик похожий, Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

  1. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один кислый очень, очень. (Лимон)

Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине и разложим на два подноса, фрукты положим на красный поднос, а овощи на синий

(проводится игра «Разложи по подносам» , поочерёдно достаём фрукты и овощи, называем их и раскладываем по подносам). Молодцы справились с заданием.

А сейчас, Карлсон, потанцуй с нами

Проводится игра-хоровод «Овощи»

А сейчас поиграем в пальчиковую игру «Овощи»

Проводится пальчиковая игра об овощах

В: Свежие фрукты и овощи можно есть каждый день, только нужно знать очень важное правило! Какое дети? (все фрукты и овощи нужно мыть перед едой). Молодцы, правильно.

К: Вот и хорошо! Я их сейчас съем!

В: Ну, какой ты торопыга! Дети, что Карлсон ещё забыл сделать?

Д: Вымыть руки.

В: Никогда не забывай руки мыть перед едой.

Запомнил дружок?

В: Давайте вымоем руки

(проводится ритмическая гимнастика)

«Моем руки»

Моем руки с мылом чисто,

Воду лишнюю стряхнём

Полотенцем вытрем сухо,

Есть мы овощи начнём

В: Теперь наши руки чистые и мы будем есть овощи.

Игра «Угадай на вкус».

В-ль: вы должны будете угадать, что вы съели, только надо закрыть глаза.

Воспитатель предлагает детям кусочки овощей и фруктов.Дети определяют на вкус,что они попробовали.

Молодцы, все угадали.

В: Ребята из овощей можно делать полезные соки

Сейчас мы поиграем в

игру «Назови сок»

Воспитатель показывает карточки с овощами и фруктами,дети их называют и составляют прилагательные

Огурец - огуречный

Помидор - томатный

Морковь - морковный.

Свёкла—свекольный

Капуста—капустный

Апельсин—апельсиновый

Лимон—лимонный

Яблоко—яблочный

Груша—грушевый

В-ль:

Карлсон о чем мы сегодня говорили?

Карлсон: Так что же получается, если я буду есть полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.

В-ль: Конечно, если мы все будем есть полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.

В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей),

Карлсон, тебе понравилось эта игра, ты выздоровел?

К: Да, спасибо вам. Вы меня спасли! Я полечу к своему другу Малышу и всё ему расскажу про витамины!

Д: Мы хотим тебя угостить витаминами, ешь на здоровье и не болей. До свидания, Карлсон!

(Карлсон благодарит детей и уходит).

Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось? Кто приходил к нам в гости?

Чем мы его угощали? Почему? Чего же много в овощах и фруктах?

А сейчас занятие окончено, можете идти играть.

Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты».

Цель: обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Задачи: 1) закреплять знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); 2) учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); 3) познакомить детей с понятием витамины, их полезности для человека, микробы; 4) развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; через игровую деят-ть развивать мышление, любознательность, самостоятельность; развивать мелкую моторику рук; 5) воспитывать ценность здорового образа жизни, аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины.

Материал: муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, картинки овощей и фруктов, мольберт.

Ход занятия: (дети входят в зал).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, т.к. сказали «здравствуйте». А это значит – здоровья желаю. Сейчас мы с вами поговорим, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

(Стук в дверь. Заходит Карлсон).

В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Карлсон: Здравствуйте! А вот и я!

Только очень болен я.

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Восп-ль: А вот мы не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

Садись на стульчик Карлсон. Что ты больше всего любишь?

Карлсон: сладкое.

Восп-ль: если есть только сладкое, то конечно ты здоровым не будешь. Ребята, давайте расскажем Карлсону, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими. Расскажем? Тогда слушайте меня внимательно. Я буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать.

1) Сто одежек и все без застежек (капуста).

(Прошу подойти одного из детей к столу, взять карточку с изображением капуты и повесить ее на мольберт. Затем описать ее: цвет, форма, где растет и т.д).

2) Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

3) Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож (груша).

4) Красное, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и детки (яблоко).

5) Оно оранжевого цвета, полезный нам «привет» от лета,

Грызут его девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки (морковка).

6) Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банку засолили.

Зимой достали наконец

Зеленый, крепкий… (огурец).

(Аналогично обследуются остальные овощи и фрукты).

Восп-ль: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе стоят 2 корзинки: в одной фрукты, а в другой овощи.

Встает Карлсон: - Я тоже хочу с вами поиграть! (Подбегает к столу и задевает корзинки, они опрокидываются). Ой, что же я наделал. Как теперь все это разобрать?!

Игра «Перебери овощи и фрукты».

Восп-ль вызывает 2-х детей. В желтую корзину нужно собрать овощи, а в красную – фрукты. В конце проверяем правильность сбора.

Восп-ль: - Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в желтой корзине? А в красной? Почему вы так решили? (Овощи растут в земле, а фрукты на дереве). Правильно! Ребята, а что нужно сделать перед тем, как съесть их? (Вымыть). Молодцы! Давайте мы с вами поиграем и пригласим в нашу игру Карлсона. (Дети встают в круг вместе с Карлсоном).

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

И теперь мы чистые, чистые – красивые.

Восп-ль: - Карлсон, ты понял, что овощи и фрукты надо мыть и кушать их только чистыми, ведь в немытых овощах и фруктах много микробов. Ребята, а вы любите овощи и фрукты? (Да). А почему? (Они очень вкусные и полезные). Давайте мы еще с вами поиграем.

Игра «Что лишнее?».

На магнитной доске прикреплены фрукты и овощи. Например, «яблоко, банан, капуста, груша».

Ребята, а давайте спросим Карлсона, что здесь лишнее?

Карлсон: Яблоко.

Правильно ли ответил Карлсон? (Нет, это капуста). Почему вы так решили? (Капуста – овощ, а все остальное фрукты). Молодцы!

Аналогично происходит разговор с др. овощами и фруктами.

Игра «Мы капусту чистим, чистим».

Мы капусту чистим, чистим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Ах, какая вкусная капуста у нас получилась! Ребята, а кто знает, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат). А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье). Молодцы! Ну, что Карлсон, ты понял, что не только сладкое нужно есть, но и полезное?!

Карлсон: - Спасибо, вам ребята! Много я узнал об овощах и фруктах, и о их пользе. Как хорошо, что я именно к вам прилетел. Но, сейчас мне пора улетать!

Давайте скажем до свидания Карлсону и нашим гостям.