Оформление центральной стены музыкального зала детского сада. Мастер - класс по оформлению музыкального зал к осеннему утреннику

Для оформления музыкального зала в детском саду можно использовать различные типы материалов, ограничением в данном случае может являться только фантазия руководителя. Не стоит пренебрегать привычными и всем давно известными материалами: листами ватмана, картоном, разными видами красок, воздушными шарами, тканью, цветной бумагой, блестящей мишурой и т.п.

Из этих доступных и разнообразных по своему качеству и назначению средств можно изготовить впечатляющие декорации к любому празднику. В наше время, когда с самого малого возраста ребенок приобщается к высоким технологиям и чудесам техники, цветок или снежинка, сделанные из обыкновенной бумаги могут стать для него настоящим открытием и очень ярким впечатлением. В особенности, если ребенок сам поучаствует в их изготовлении. Многие воспитатели в детских садах успешно используют в качестве материала для создания украшений даже полиэтилен и пенопласт (хотя, казалось бы, что может быть тривиальнее и скучнее).

Из пенопласта (в силу того, что он легко режется с помощью обычного ножа для бумаги) можно сделать любые самые сложные фигуры. В зависимости от тематики праздника и сезона из пенопласта можно изготовить фигуры снеговиков, деда и мороза и снегурочки, птиц, а также силуэты деревьев. Могут получиться даже солнышко и облака.

Если в музыкальном зале вашего детского сада есть зеркала, то их можно украсить помощью трафаретов из бумаги, белой гуаши и обыкновенной зубной щетки. Делается это просто. Для начала нужно взять 1-2 ватмана и нарисовать на них простым карандашом необходимые вам к празднику рисунки или фигуры. Затем получившиеся фигуры нужно аккуратно выстричь.

После этого смочить получившиеся трафареты водой и приклеить к зеркалам. После этого нужно развести гуашь и с помощью зубной щетки разбрызгать ее по границе трафарета. После снимите бумажные трафареты с зеркал. Оставшиеся капли краски образуют узор, напоминающий рисунки инея на стекле в морозное время. Конечно, подобные украшения идеально подойдут для новогодних праздников. Таким же способом можно украсить оконные стекла.

Для того, чтобы не пачкать стены следами скотча, а также не оставлять в них дырки от гвоздей и шурупов, в зале лучше всего иметь специальную ширму, на которую можно будет крепить ткань, аппликации, воздушные шары и прочее. Ширму можно изготовить самостоятельно или заказать в мастерской.

Такую ширму можно драпировать тканью. Идеально подойдут легкие переливающиеся ткани (шифон, шелк, органза). Поверх драпировки можно крепить цветы из бумаги или ткани, а также воздушные шары, стразы, буквы и прочее. Также ширму можно использовать в качестве стенгазеты, составив коллаж из детских рисунков или фотографий, принесенных воспитанниками из дома. Кроме того, она будет идеальной декорацией к любому спектаклю, за которой могут прятаться актеры, участвующие в представлении.

Потолок зала может быть украшен гирляндами из цветной бумаги, нитями новогоднего дождика, цветной мишурой. Украсить музыкальный зал к торжеству могут и сами воспитанники. Для этого необходимо заранее объявить в группе конкурс рисунков или поделок.

Не забывайте о том, что современные технологии также могут помочь вам в оформлении зала. Например, вы можете использовать видео проекцию с помощью компьютера и проектора (в определенный момент праздничного мероприятия). Самое главное, будьте уверены, оформление зала, созданное с душой, никого не оставит равнодушным.

Главная цель оформления музыкального зала – создать праздничную атмосферу и радостное настроение у детей и их родителей. Конечно же, при выборе декораций и костюмов играет самую важную роль сценарий проводимого мероприятия. Но не стоит также забывать о возрасте детей (возрастной группе детского сада) и времени года. Было бы крайне неуместно на новогодний утренник, поставить, например, сказу Красная шапочка и станцевать вальс цветов. Но, это и так вполне очевидно.

Поэтому рассмотрим несколько вариантов оформления музыкального зала:

Новогоднее оформление музыкального зала

Такое оформление считается универсальным и подойдет практически для любого сценария.

Используемые материалы:

  • виниловый баннер для оформления основной стены,
  • театральные декорации из мдф: дом, лес, зимнее дерево, елка, костер, лиса, волк и заяц,
  • набор снежинок на леске

Оформление 8 Марта

Как правило, при украшении музыкального зала к этому празднику, используется, казалось бы, универсальный и недорогой вариант - воздушные шары. Но каждый год приходится их покупать снова и снова, и у детей уже банальные шарики не вызывают такой эмоциональный отклик, как раньше.


Используемые материалы:

  • из мдф: деревья, кусты и цветы,
  • из пластика пвх: цифра "8", мишки и цветы,

Оформление к 9 Мая

9 мая – это особая дата. В детский сад приходят ветераны, для которых хочется создать праздничную атмосферу и приятно удивить. Стены можно украсить тематическими наклейками и элементами, на сцене разместить декоративный вечный огонь и повесить баннер-растяжку.

Оформление выпускного в детском саду

Выпускной – это самый важный праздник в детском саду. Поэтому он должен быть незабываемым. К выпускному в детском саду зал можно оформить вот так:


Используемые материалы:

  • театральные декорации из мдф: воспитатель, дети, сова,
  • виниловый-баннер-растяжка "До свидания, детский сад",
  • настенная декорация из пластика "Колокольчик"

Оформление праздников осени

Осенние утренники – это всегда яркие и красочные праздники урожая, которые требуют соответствующего оформления. Как правило, используются деревья, украшенные желтой листвой, кусты, пни, грибы и т.д. Также уместным при проведении этого праздника будет оформление в русском стиле.


Используемые материалы:

  • из мдф: дом, деревья, заборы.

Оформление музыкального зала в детском саду

Я работаю в с. Шира, детский сад № 2 «Солнышко», музыкальным руководителем.

Цель моей работы – доставлять детям радость, прививать любовь к прекрасному и превратить их пребывание а детском саду в сказку.

Праздники и развлечения - самые яркие и запоминающиеся моменты в жизни дошкольника. Именно они побуждают детские сердца вызывать восторг и удивление.

Конечно же, как и во всех садах, мы испытываем определенные трудности с финансированием. Готовясь к очередному празднику мы иногда сталкиваемся с проблемой материального обеспечения, поэтому, обходимся своими силами. Мы фантазируем, придумываем, создаем несложные оформительские элементы. Привлекаю к помощи воспитателей, родителей, младших воспитателей.

Рисуют, шьют, клеят, мастерят, многие отзываются на мои просьбы.

Вот так мы пополняем оформительскую копилку для музыкального зала. Кто-то принёс ткань, оставшуюся ещё от бабушки, кто –то ненужные шторы, свадебные или вечерние платья и т.д. Ведь именно в музыкальном зале проходят все самые радостные, веселые события для наших детей и гостей детского сада.

При подготовке к каждому празднику мы придумываем костюмы, как, когда и откуда выходят персонажи. Зал украшаем в соответствии с тематикой праздника.

В оформлении зала используем ткани и занавесы разных цветов, воздушные шары, кубы, избушки из дерева и картона, заборчики, колодцы, лавочки, пеньки, разноцветные атласные ленты, венки из искусственных цветов, плакаты, рисунки детей и большие рисунки нарисованные на ватмане гуашью, комнатные цветы в вазонах. А ещё у нас в зале живут очень большие мягкие игрушки, которые тоже участвуют в праздниках, сказках.

Особенную легкость и воздушность придают интерьеру воздушные шары. Используем разноцветные шары почти во всех праздниках: - это сезонные осень и весна, 8 марта, 23 февраля и День Победы. Создаем из них цветы, капельки, гирлянды, облака, траву, солнышко и многое другое, на что способна наша фантазия. И конечно же никак не обойтись без воздушных шаров на выпускном празднике, которые придадут оригинальность, торжественность события.

Осень – яркая, красочная пора – желтых, оранжевых, красных красок т даже дождик не помеха нашему радостному настроению. Центральная стена приобретает желтый оттенок благодаря желтой занавеске из вуали, а гирлянды листьев из плотной бумаги, развешанные по люстрам, стенам, шторам на окнах, придают ветреную игривость настроению детей, большие капли дождя из голубой, синей бумаги нанизанные на толстую нить и большой зонт с капельками по краям прикрепленный к потолку, напоминает о приближающихся прохладных деньках. И конечно же воздушные шары по всему залу цвета осени.

Мчится время и вот уже первые снежинки летят и покрывают землю.

Зима. Новый год - самый сказочный, волшебный и долгожданный праздник для детей, и самый ответственный и объемный для педагогов. И вот уже центральная стена занавешена белой жатой тканью, и на неё крепим из самоклеящей бумаги блестящие звезды, снежинки, месяц, морозные узоры золотого и серебряного оттенка. По всему периметру зала натягиваем либо леску, либо шелковую нить и развешиваем на неё либо дождь напоминающий северное сияние, либо множество елочных шаров в вперемешку со снежинками, мишура украшение по шторам на окна, так же используем большие фигуры Деда Мороза, Снегурочки, животных, елочек из ватмана и гуаши. И красавицу ёлку украшаем с большой любовью и терпением. Скоро все присутствующие в этом зале окунутся в сказочный мир.

«Масленица», «8 марта», «Праздники весны» и в постановках сказок очень часто обращаемся к русскому народному фольклору – домик со старинными занавесками, самотканые дорожки, чугунки, самовар, платки, шали расписные, бутафорские музыкальные инструменты (балалайки). Русские березки комбинируем из бумаги ствол, крона – из ткани или искусственных листьев; цветы, птицы, облака можно сделать из разнообразной бумаги. Элементы таких декораций удобно хранить.

Тематическое оформление музыкального зала как средство эстетического развития дошкольников

Предметно-пространственная среда в детском учреждении имеет важное значение для формирования личности ребенка, его всестороннего развития, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует у него представление о красоте, вкус, ценностные ориентации. Она непосредственно, постоянно и прямо влияет на детей, воздействуя на их эмоции, настроение, жизнедеятельность. Оказывает влияние на ребенка любая среда, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Недостаточно продуманная организация центров, перегруженность не позволяют детям сосредоточиться на чем-то, чем хотелось бы заняться, развивает рассеянность, притупляет взгляд, наблюдательность и вызывает нервные перегрузки и утомление. Такая среда оказывает на детей отрицательное влияние. Для того чтобы оно было положительным, предметно-пространственная среда должна быть эстетически организованной по законам красоты и заключать в себе возможность осуществления детьми разнообразных игр, занятий, досуга и способствовать развитию детей .

Какими воспитательными возможностями обладает эстетически организованная и развивающая среда, какие психические процессы, качества личности, компетентности формируются у дошкольников средствами среды?

Прежде всего, у детей развиваются эстетическое восприятие, эстетические | образные представления. У них формируются эстетические чувства - чувства формы, цвета, пропорции, ритма. На этой основе у детей формируются эстетическая оценка и такое важное качество личности, как эстетическое отношение.

В ГОУ прогимназия № 000 «Пансион» накоплен богатый опыт по созданию развивающего пространства для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Убранство всех помещений, где занимаются воспитанники нашего образовательного учреждения, соответствует их функциональным назначениям и эстетическим требованиям. Так, занимаясь в физкультурном, музыкальном залах, в студии художественного творчества, в логопедических кабинетах, переходя из одного помещения в другое, дети постоянно находят для себя много нового, красивого, интересного. Это активизирует их эстетическое восприятие, формирует у них образные представления и воображение. У них развиваются наблюдательность, память, любознательность.

Свою задачу мы видим в том, чтобы создать эстетически организованную среду, главное достоинство которой заключается в том, что ребенок постоянно находится в мире прекрасного. При формировании эстетической среды мы выработали общий подход к созданию интерьеров в едином стиле.

Зал для музыкальных занятий требует особого внимания. Ведь в нем, кроме музыкальных занятий, проходят концерты, вечера досуга, происходят праздничные события, «встречи со сказкой» и многие другие интересные представления, в которых активное участие принимают сами воспитанники. Убранство зала, органически связанное с содержанием события, вызывает у детей эстетические переживания, создает радостное праздничное настроение, вдохновляет их на творчество.

Ни один детский праздник не обходится без яркого, красочного, запоминающегося оформления зала. Тематическое оформление зала должно поменяться в течение года как минимум четыре раза: осенняя тематика, Новый год, весна и тема выпуска. Желательно, чтобы оформление было эстетичным, стильным, практичным, нетрудоемким в изготовлении, экономичным по денежным затратам, многофункциональным.

Те педагоги, кто работает давно, помнят, что в единственном журнале - «Дошкольное воспитание» - можно было увидеть тематические эскизы

оформления зала. Как правило, оформление изготавливалось из бумаги (ватмана, папиросной, гофрированной), использовались шнур, ленты, текстиль.

К сожалению, сегодня мало где можно увидеть варианты оформления музыкального зала. Приходится самим придумывать, искать, изготавливать, создавать.

Предлагаю вашему вниманию опыт работы по созданию тематического оформления зала площадью 3x5,3 м.

В музыкальном зале дошкольного отделения прогимназии одна стена затянута рыболовной сеткой (размер ячейки 5x5 м). Сетка является универсальным материалом: она эстетична и гигиенична, не видна на фоне стены, к ней удобно крепить элементы оформления с помощью канцелярских скрепок или зажимов для бумаги, сетку можно прибрести в магазине для рыболовов и использовать для оформления не только зала, но и других помещений детского сада. К недостаткам можно отнести то, что женщинам не под силу самостоятельно прикрепить ее к стене - нужна мужская помощь.

Над сеткой к потолку крепится обыкновенный карниз, к нему можно прикреплять разные виды оформления: струящийся дождь, легкую ткань и т. д.

С двух сторон от центральной стены выведены электрические розетки для подключения новогодних гирлянд.

Зал освещают квадратные лампы дневного света. По периметру ламп к потолку крепится толстый шпагат (или тонкий канат). Он служит основой для съемных деталей оформления: зимой через шпагат перекидываются снежинки (покупные), весной - бабочки (выполненные руками воспитателей из материала для оформления букетов). Осенью можно повесить разноцветные листья. Подобные детали придают залу воздушность, объем, настроение.

Интересная, нестандартная идея в оформлении тематической стены - специальные куклы - два мальчика и две девочки. Рост куклы примерно 90 см, для основы использовалась саржа телесного цвета, наполнитель - синтепон, детали для лица (глаза, носы, губы и парики) - покупные. Одежду для кукол принесли родители. Куклы были одеты по сезону. Осенью платья, костюмчики и головные уборы кукол украшались ягодами, фруктами, овощами. Зимой использовалась одежда по сезону или элементы карнавальных костюмов: шапочки-маски, нарядная одежда и т. д. Такие куклы интересны детям, не слишком сложны в исполнении, многофункциональны в использовании. К сожалению, кукол не расположить в профиль, сложно согнуть их ноги, руки.

Наиболее часто используются в оформлении образы деревьев. Деревья изготавливаем из клеенки, покрасив ее гуашью или краской из баллончиков, клеенка прочная, ее можно гладить. Деревья прикрепляются к сетке скрепками. Осенью деревья в разноцветных листьях, зимой их украшают розы: высушенные розы мы красим серебряной, золотой, белой краской из баллончика, прикрепляем к деревьям, вставляя в ячейки сетки. Весной можем украсить деревья цветами пастельных тонов из флизелина (хорошее сочетание с бабочками).

Также можно сделать деревья из легкой ткани (используем органзу). Формируем крону из органзы, закрепляем ее скрепками на высоте примерно 1,8-2 м от пола, нижнюю часть ткани собираем (примерно 60-80 см от пола), скручиваем в легкий жгут, перевиваем шпагатом, лентой или тесьмой - дерево готово. Для оформления деревьев осенью используем яркие цвета, зимой - пастельные тона, весной - зелень разных оттенков.

Применяем мы и настоящие деревья. К Новому году на них можно развесить светящуюся гирлянду, снегирей (сделаны руками воспитателей), разместить сов, белок, украсить сосульками (такие деревья используются в прогимназии уже несколько лет).

Интересное решение - деревья из одноразовых скатертей (они продаются во многих магазинах, стоят недорого). Размер примерно 1,4-1,2 м, цвета разные. Произвольно вырезаем крону дерева, на нее можно наложить такую же другого цвета, чуть сместив в сторону, прикрепить к сетке скрепками, снизу подставить ствол. На крону можно приклеить осенние листья. Таким же способом можно сделать кусты. Лоскутки флизелина хаотично прикрепить степлером или любым клеем к заранее подготовленным кругу и к дугам - это солнышко. Под деревьями задрапировать ткань - органзу желтого, зеленого, красного цветов - это земля. композицию украсить осенними листьями, улетающими птицами. Получился осенний пейзаж.

Тему «Осенние мелодии» можно изобразить с помощью музыкальных символов. Расположить в центре нотный стан. 5-6 линеек из тесьмы разного цвета (мы использовали косую бейку, брючную ленту), прикрепить скрипичный ключ и ноты из цветного картона. Полиэтиленовую пленку для теплиц (примерно 5x1,5-2 м) покрасить серебряной спрей-краской, надрезать полосками 1,5 см, оставив нетронутыми 2-3 см сверху, прикрепить дождик к карнизу двойным скотчем или зажимами для бумаги. На полоски-дождинки степлером приделать капельки из полиэтилена. Деревья, свободное пространство заполнить осенними листьями, разноцветными нотами. Дополняют композицию раскрытые разноцветные зонтики.

Оформление зимнего зала надо продумывать особенно тщательно.

1-й вариант Используются деревья с серебряными, белыми розами. В центре стены располагаются рамы для картин (их покрасили с помощью синей и серебряной спрей-красками). В середине каждой рамы - новогодние символы. Соединить рамы в единую композицию с помощью драпировки ткани. (Пожарные! Провода спрятать под ткань.) На сетке расположить снежинки, их можно слегка припудрить синим спреем-краской. После Нового года, когда будет убрана елка, осторожно вытащить из рам электрические гирлянды и вместо них вставить силуэты Санкт-Петербурга. Такое оформление может простоять долго.

2-й вариант - «Снеговик на прогулке». Настоящие деревья с двух сторон стены слегка припудрены серебряной краской, на ветвях - гирлянды из лампочек, сосульки, снегири, совы, в центре - снеговик из гофрокартона (большая коробка) вырезать круг, к нему мебельным степлером прикрепить синтепон (под него в середину круга для объема следует подложить мятую бумагу, обрезки ткани и пр.). Сделать три таких круга разного размера, с изнаночной стороны у каждого сделать петли, чтобы крепить к стене. Нос-морковку изготовить из свернутого кулечком и покрашенного синтепона. Сделать отверстие в caмом маленьком круге - голове, намазать углубление клеем «Момент», вставить в отверстие нос. Глаза - из самоклеящейся пленки, рот и руки - палочки. Дополнить образ шапочкой, шарфом, рукавицами, в руке метла. В год Быка Снеговик «вел» на веревочке Бычка. Он был сделан из соломы, туловищ перетянуто шпагатом, хвост - веревочка. Бычок смотрелся очень мило.

3-й вариант - «Во дворе» Оформление не простое: желательно пере, началом монтажа сделать макет на бумаге (где что будет располагаться i какого размера). Для оформления использовались одноразовые скатери разного цвета. На большой дом нужно две скатерти. Крыши - из синтепона, рамы-окна висят на леске (окно оформляли воспитатели вместе с деть ми). Под крышами - сосульки. Деревья украшены гирляндами. На деревьях - снегири, совы, сосульки. Около дома стоит Снеговичок, он не самодельный. Двор покрыт «снегом» (синтепон, органза), в «сугробах» - новогодние подарки (коробки, обклеенные подарочной бумагой). На небе - месяц, он светится. Вокруг - серебряные, голубые, белые снежинки.

Очень жалко было расставаться с таким оформлением, и мы решили не разбирать его полностью, тем более что зима в этом году задержалась и к 8 Марта сугробы выглядели по-зимнему. Снежинки мы заменили на бабочек (очень уж хотелось весны!), поменяли оформление окон - убрали блестящую мишуру, елки. Вместо месяца повесили солнышко (из осенней темы), сняли гирлянды с деревьев, прикрепили цветы, сделанные старшими дошкольниками из салфеток. Снег из синтепона прикрыли зеленой и желтой органзой, вместо новогодних подарков - цветы из прошлых оформлений. Снеговика украсили цветами и бабочками. Через некоторое время убрали Снеговика и поставили дерево с листьями и цветами.

Еще один вариант весеннего оформления - «На качелях» Используются куклы, искусственные цветы, силуэтные изображения птиц, бабочки.

Идея оформления «Веснянка» взята нами из открытки. По клеточкам изображение было перенесено на клеенку тонировано гуашью. Силуэт крепится к сетке скрепками. При выкладывании образа на стене надо быть внимательными, четко следовать образцу.

Выставка рисунков «Стена плача». Пожалуй, самое простое и самое эффектное оформление. За 2-3 недели до праздника воспитателям было предложено мотивировать воспитанников на создание портретов своих мам и бабушек. Для декорирования работ дети использовали пайетки, кружева, лоскутки тканей. Каждый портрет был подписан и вырезан по контуру. Женщины подходили к стене, со слезами на глазах узнавали себя. Оформление получилось эмоциональным, запоминающимся, малозатратным.

Идея для раскрытия темы «Выпуск 8 школу» была выбрана нами не случайно, так как логотипом прогимназии является дельфин: эти животные очень эмоциональны, умны, добродушны, отзывчивы, приходят на помощь в трудную минуту. Элементы оформления помогала создавать преподаватель изобразительной деятельности. По краям стены через карниз перекидываются сетки для волейбола, к ним прикрепляются искусственные цветы (лианы), они имитируют водоросли . В центре - дельфин с азбукой, вокруг рыбы с портфелями, морские животные, обитатели морского дна.

Надеемся, что представленные материалы будут вам полезны.

https://pandia.ru/text/78/008/images/image002_133.jpg" width="400" height="251 src=">

https://pandia.ru/text/78/008/images/image004_75.jpg" width="400" height="240 src=">

https://pandia.ru/text/78/008/images/image006_66.jpg" width="400" height="199 src=">

. Тематическое оформление музыкального зала как средство эстетического развития дошкольников // Дошкольная педагогика, 2011, № 3. – С. 56-59

В центре внимания сегодня должен быть человек, личность с развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, имеющая доступ к разнообразным формам проявления культуры.

Подлинное освоение культуры всегда предполагает погружение в нее с самого раннего детства. Для развития цельной личности, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало, необходимо создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребенка.

В нашем детском саду, вот уже на протяжении многих лет, эстетическое воспитание является приоритетным. Мы стремимся, чтобы наши дети развивались гармонично в красоте и радости. Что такое красота? Красота – это гармония. Красота проявляется и в человеке, и в поступках человека, и в отношении к другим людям.

Человек, которому с детства распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир тоньше, радужнее, многостороннее, он полнее и радостнее живет. Восприимчивость к красивому не только обогащает его духовно, но и направляет его поступки, поведение на добрые дела.

Сколько радости и восторга испытывают наши дети, когда на занятия, развлечения и праздники они приходят в сказочно оформленный музыкальный зал! Эстетическому оформлению зала мы уделяем большое внимание. Музыкальный зал оформляется в зависимости от темы занятия, времени года и тематики праздника. Зал украшает ламбрекен из органзы, на центральную стену в деревянную раму вывешиваются панно (в соответствии с темой). Обеспечивается гибкое зонирование, включающее разнообразие изобразительного, дидактического и игрового материала. Широко используем в нашем ДОУ и подвесные конструкции с использованием искусства киригами. При проведении праздников в оформлении зала предусматривается появление неожиданностей, что позволяет максимально приблизится к построению задуманного действия, (появления сказочного героя, сюрпризные моменты, “волшебные” превращения).

Мы стремимся вырастить детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, способными к преодолению трудностей, к достижению наиболее полной творческой самореализации. Наши маленькие воспитанники уже наделены от природы удивительным даром – радоваться жизни, получать удовольствие от самых простых и обыденных вещей: от того, что светит солнышко или идет снег, от игры, от веселой песенки, от сказки. Поэтому, все работники нашего детского сада стараются сделать сам процесс пребывания в детском саду радостным, наполненным яркими событиями и праздниками. И главное условие – это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и добра, увлеченность интересными делами.

Оформление центральной стены на праздник “Молоко, молоко – это очень хорошо”


Рис. 1

В подарок мамочке моей…


Рис. 2

Чудесная птица в весеннем лесу.


Рис. 3

Вдохновение весны.


Рис. 4

Новогодняя открытка с сюрпризом.


Рис. 5

Новогоднее путешествие в сказочный город.


Рис. 6