О региональной социальной доплате к пенсии. Перерасчет пенсии женщинам за детей Постановление правительства рф о добавке к пенсии


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Нагатинский районный суд г. Москвы, в составе: председательствующий, федеральный судья Рощин О.Л., при секретаре Маркиной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5644/15 по иску Ковалевой И.В., Ковалева К.Б. к УСЗН района Бирюлево-Восточное г. Москвы об оспаривании отказа в назначении региональной социальной доплаты к пенсии, обязании производить региональную социальную доплату к пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Ковалева И.В., Ковалев К.Б. обратились в суд с иском о предоставлении региональной социальной доплаты, в связи с отказом УСЗН района Бирюлево-Восточное г. Москвы в назначении и выплате региональной социальной доплаты, установленной для постоянно проживающих в г. Москве неработающих пенсионеров.

В обоснование требований ссылались на то, что Ковалева И.В. и ее сын Ковалев К.Б. (инвалиды 3 гр.) были зарегистрирована по месту постоянного проживания по адресу: , куда прибыли из

Ковалева И.В. подала заявление в УСЗН о получении региональной социальной доплаты к пенсии. Однако ответчиком в начислении ежемесячной региональной социальной доплаты было отказано, поскольку пенсия в г. Москве истцам назначена с г., а с изменился порядок назначения региональной социальной доплаты введением условия о 10-летнем минимальном сроке проживания в г. Москве. Данный отказ истец считает нарушающим ее права на меры социальной поддержки, т.к. на дату обращения истца за пенсией в гор. Москве, действовало Постановление Правительства N 1268-ПП г. Москвы "О региональной социальной доплате к пенсии" от г., которое условие о 10-летнем минимальном сроке проживания в г. Москве не содержало.

Истцы в судебном заседании заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика УСЗН района Бирюлево Восточное г. Москвы в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, по доводам, изложенным в возражениях на иск.

Проверив материалы дела, выслушав истцов, представителя УСЗН района Бирюлево Восточное г. Москвы Е., суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 01.01.2013г. вступило в действие постановление Правительства Москвы от 08.08.2012г. № 396-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009г. № 1268-ПП, которым изменен порядок предоставления региональной социальной доплаты (РСД) к пенсии до городского социального стандарта (ГСС)-12000 рублей.

Названным постановлением введено дополнительное условие при предоставлении РСД до ГСС о наличии постоянной регистрации по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет в общей сложности.

Новое условие о наличии 10-летнего периода постоянной регистрации в г. Москве предъявляется к следующим пенсионерам:

обратившимся за назначением РСД после 01.01.2013, независимо от даты назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве;

обратившимся до 01.01.2013, по которым Пенсионным фондом принято решение о назначении (начале выплаты) пенсии в г. Москве с 01.01.2013г.

10-летняя регистрация определяется путем сложения всех периодов регистрации по месту жительства, имеющихся у заявителя на момент обращения.

При наличии регистрации по месту жительства в городе Москве менее 10 лет, расчет РСД производится до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного Законом города Москвы от 10.10.2012г. № 47 (на 2013 год - 7137 руб.), с учетом материального обеспечения пенсионера, определенного в соответствии с пунктами 9-11 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009г. № 1268-ПП.

Ковалева И.В. и Ковалев К.Б. имеют регистрацию в городе Москве с г., зарегистрированы по адресу: .

Ковалева И.В. обратилась в Управление за назначением РСД к пенсии, сумма материального обеспечения Ковалевой И.В. на дату обращения составляла руб., Ковалева К.Б. руб., в связи с этим Ковалевым было отказано в назначении РСД до прожиточного минимума.

Ковалева И.В. повторно обратилась в Управление за назначением РСД до прожиточного минимума.

В соответствии с Законом города Москвы от. № 66 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2014 год» величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на год составляла рубля.

Сумма материального обеспечения Ковалевой И.В. на дату обращения составила руб.

РСД до прожиточного минимума была назначена с. в размере руб. ().

С. в связи с увеличением денежного эквивалента жилищно-коммунальных услуг на руб., в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.12.2012г. № 758-ПП (в редакции постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013г № 750-ПП «О денежном эквиваленте мер социальной поддержки не работающих пенсионеров») выплата РСД до прожиточного минимума Ковалевой И.В. прекращена.

Ковалев КБ.р., зарегистрированный по адресу: , является неработающим пенсионером и получает РСД до прожиточного минимума к социальной пенсии по инвалидности.

Гр. Ковалев К.Б. обратился в Управление за назначением РСД до прожиточного минимума, в связи с изменением вида пенсии.

Сумма материального обеспечения на дату обращения составила руб.

РСД до прожиточного минимума назначено с. (с даты назначения пенсии) в размере руб.

С. в связи с увеличением денежного эквивалента ЖКУ на руб., в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.12.2012г. № 758-ПП (в редакции постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013г № 750-ПП «О денежном эквиваленте мер социальной поддержки не работающих пенсионеров») Ковалеву К.Б. был произведен автоматизированный перерасчет РСД до прожиточного минимума.

Ежемесячная сумма РСД до прожиточного минимума Ковалева К.Б. составляет руб.

Данные обстоятельства полностью подтверждены представленными УСЗН района Бирюлево-Восточное материалами дел по заявлениям истцов о выплате им РСД.

Отказывая истцам в удовлетворении исковых требований, суд учитывает следующее.

Согласно п. п. 5, 6 ст. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" (в ред. Постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. N 396-ПП), с 1 января 2010 г. для неработающих пенсионеров установлена региональная социальная доплата к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии.

Согласно п. п. 5, 6 Порядка назначения выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, являющегося Приложением к вышеуказанному Постановлению, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - региональная социальная доплата) имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту - пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.

Неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.

Кроме того, в соответствии с п. 6 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г., было установлено, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта; в п. 7 указанного постановления предусматривалось, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.

08.08.2012 г. было принято постановление Правительства Москвы от 08.08.2012 г. N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП", в п. 3 которого предусмотрено, что постановление вступает в силу с 01.01.2013 г.

На основании указанного постановления п. 6 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП с 01.01.2013 г. предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.

П. 7 указанного постановления с 01.01.2013 г. предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, а также зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.

В соответствии с п. 13 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. N 396-ПП) неработающим пенсионерам назначение региональной социальной доплаты производится управлением социальной защиты населения города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера; согласно п. 14 постановления назначение региональной социальной доплаты производится со дня назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве, если обращение за указанной выплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в течение шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при превышении этого срока - с месяца обращения за региональной социальной доплатой.

При этом п. 2 постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП" установил, что неработающим пенсионерам, получающим региональную социальную доплату к пенсии до величины городского социального стандарта по состоянию на 31.12.2012 г. и зарегистрированным на указанную дату по месту жительства в городе Москве менее 10 лет в общей сложности, выплата указанной региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется на условиях и в порядке, установленных до дня вступления в силу настоящего постановления.

Судом установлено, что с заявлением о назначении региональной социальной доплаты к пенсии истцы Ковалева И.В.) обратились 16.01.2013 г. Ковалев К.Б. –позже, в то же время новое условие о наличии 10-летнего периода постоянной регистрации в г. Москве предъявляется к следующим пенсионерам: обратившимся за назначением РСД после 01.01.2013, независимо от даты назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве.

Таким образом, с 01.01.2013 г. введены новые условия для назначения региональной социальной доплаты к пенсии, и такие условия подлежат применению к поданным с указанной даты заявлениям неработающих пенсионеров о назначении доплаты, в связи с чем с 01.01.2013 г. размер региональной социальной доплаты к пенсии подлежал определению на основании законодательства, действующего на момент обращения пенсионера с соответствующим заявлением, учитывая, что назначение доплаты носит заявительный характер.

Данные обстоятельства (с учетом даты обращения Ковалевой И.В. за назначением РСД- г.) являлись безусловным основанием для отказа в назначении истцам требуемой ими социальной доплаты.

При таких обстоятельствах исковые требования Ковалевых удовлетворению не подлежат.

В связи с отказом в иске, не подлежат удовлетворению и требования истцов о взыскании судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 367 “О внесении изменений в Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 249 “Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1935).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

1. В пункте 5:

а) в абзаце первом слово “(пребывания)” заменить словами “(пребывания, фактического проживания)”;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

“Место фактического проживания гражданина Российской Федерации на Крайнем Севере, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, при установлении и выплате повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты подтверждается его личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту его фактического проживания на Крайнем Севере. Подача заявления осуществляется до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) страховой пенсии или предыдущего подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере.

Ежегодное подтверждение места фактического проживания на Крайнем Севере не требуется в случае выбора пенсионером доставки страховой пенсии организацией почтовой связи или иной организацией, занимающейся доставкой страховой пенсии.”.

2. В пункте 7 слово “(пребывания)” заменить словами “(пребывания, фактического проживания)”.

3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8. В случае переезда гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания, фактического проживания) либо иностранного гражданина или лица без гражданства на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более высокий районный коэффициент, а также в случае устранения обстоятельств, предусмотренных подпунктами “е” и “ж” пункта 10 настоящих Правил, перерасчет повышения фиксированной выплаты в сторону увеличения или установление повышения фиксированной выплаты производятся на основании поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) на Крайнем Севере соответствующего заявления в срок, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона.”.

4. В пункте 9 слово “(пребывания)” заменить словами “(пребывания, фактического проживания)”.

5. В пункте 10:

а) в подпунктах “г” и “д” слово “(пребывания)” заменить словами “(пребывания, фактического проживания)”;

б) дополнить подпунктом “ж” следующего содержания:

“ж) несоблюдение пенсионером требования ежегодного подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере, предусмотренного абзацем четвертым пункта 5 настоящих Правил.”.

Размещено в категории

Вопрос эксперту: «Добрый день. В этом месяце вышел на пенсию, но хочу дальше продолжить работать. Живу в Москве. Слышал, что есть какая-то Лужковская надбавка к пенсии москвичам. Или может теперь правильнее ее называть Собянинской? Интересно, кому положена эта доплата — работающим и неработающим пенсионерам? И сколько составляет эта городская (губернаторская) надбавка в 2017 году?».

Тут, конечно, придётся снова броситься в этот извечный спор – где у палки начало, а где у палки конец.

С одной стороны:

  • есть схема начисления пенсии, неважно, какая, сложная или нет, но общепринятая и работающая, главное к ней привыкнуть, к этим коэффициентам и константам, и считать, возможно, «при помощи внуков»;
  • есть государственное положение о минимальной пенсии для всех пенсионеров – 8540 рублей – это уже инициатива государственных органов, они подсчитали, оценили текущие возможности государства, прикинули перспективу, оценили состояние накоплений в Пенсионном Фонде, конечно, и вывели эту цифру;
  • есть положение — если расчётная пенсия оказывается меньше минимальной государственной, то государство компенсирует «недостачу» из Фонда социального страхования; таким образом, если пенсия получается в 6500 руб, то государство будет дополнительно выделять ещё 2040 руб;
  • но, одно дело жить в Биробиджане и совсем другое дело в Москве, Санкт-Петербурге или в Казани – уровень развития регионов совершенно разный; поэтому, есть положение о возможности установления, уже региональными властями, пенсии «своим» пенсионерам, которая, в любом случае, больше общероссийской; так, в Москве минимальная пенсия на середину 2017 года на 4960 рублей больше – 14500 руб; это увеличение идёт уже из бюджета региона.

Вот простая, понятная и, хочется верить, справедливая схема, тем более, что в основе этой схемы накопления самих же пенсионеров, которые делались годами из своей же заработной платы.

Я просто готов был сейчас получать меньше (на 22%, ежемесячно вместо 50 тысяч – только 39, и в течение 30 лет), чтобы, выйдя на пенсию, в течение 20-30 лет, кому как повезёт, вернуть себе эти накопления. Тут есть некоторые несовпадения по суммам и по срокам, и всё не в пользу пенсионера, но не об этом сейчас разговор.

Но, с другой стороны, справедливо и другое.

Пенсионер, пока будущий, всю жизнь заботился о своём здоровье, по крайней мере, не доводил ситуацию «до ручки» со своими болезнями, обязательно регулярно посещал стадион, для него стало нормой 4-5 км 3-4 раза в неделю.

Вот и получилось, что, достигнув , он ещё в прекрасной физической, умственной, эмоциональной форме, ещё 5-10 лет он вполне может посвятить работе, любимой, само собой, а что, в конце концов, дома-то сидеть. Что называется, желания совпали с возможностями.

Таким образом, человек имеет право по закону получать пенсию? Безусловно – возраст достигнут, оплаты проводились полностью.

Но, имеет ли право человек распоряжаться и своим временем и силами? Тоже, безусловно, имеет – поэтому он и идёт работать, благо в Москве это сделать не составляет большого труда. А работодатели ещё и очень охотно берут на работу пенсионеров:

  • ему можно уменьшить зарплату, по крайней мере, на сумму пенсии;
  • у него не такие уже шикарные жизненные запросы, как у 30-летних, которым ещё нужно и детей содержать;
  • он прожил жизнь, знает, что по чём, на него, как правило, можно положиться в гораздо большей степени, уж, не подведёт, не сорвётся с места, не загуляет до утра.

В общем, пока всё совпадает и пока никаких возражений быть не может – имею право на пенсию и имею право работать.

Всё-таки пенсия, какая бы она ни была, мы не говорим о руководящих работниках Газпрома или Лукойла, недостаточна, особенно для одиноких пенсионеров, чтобы жить и ни о чём не заботиться. Приходится, приходится частенько заглядывать в кошелёк и рассчитывать деньги до следующей пенсии.

Учтём ещё и постоянно растущие цены и в магазинах, и в ЖЭКах.

Понимают это и государственные органы. Вот отсюда и доплаты пенсионерам, от какой-никакой государственной солидарности, поддержки тех, кто уже не может перед руководителем «стукнуть кулаком по столу» и потребовать повышения зарплаты.

Это справедливо.

Но справедливо и другое, если говорить о взаимопонимании и солидарности, ведь государственный карман не безграничный — пенсионер, ещё способный и работать, должен вникать в жизнь страны, а значит, не может претендовать на доплаты.

Тут можно, конечно, сказать, что государство «забирается на голову» такому пенсионеру, ведь он заслужил возможность работать своим собственным же умом, это не спущенная от господа бога привилегия. Отказывая в доплате таком пенсионеру, государство, таким образом, «наказывает» его за заботу о своём здоровье предыдущие 30 лет жизни!

Тут тоже, что называется, не подкопаешься.

Вот и получается, что, по закону, работающие пенсионеры лишены всевозможных доплат. И это, при всех «за» и «против», думается, справедливо.

Но так ведь они лишены и индексаций своих законных пенсий!

В законах, правда, говорится о работающих пенсионерах, как о «состоящих в трудовых отношениях», другими словами, работающим по официальным договорам. Так, что, сразу возникает вопрос – лучше без договора, защищать своё право на заботу о здоровье от 20 до 55-60 лет!

Уровень, недостаточный уровень развития государства, его возможностей заставляет обе стороны идти на «неуважительные» по отношению друг к другу меры. В этом корень всех проблем.

Если пенсионер не работал и получал доплаты, но со временем почувствовал в себе силы продолжить работать, он обязан сообщить о таком изменении своего «статуса», о переходе в «работающие», в территориальное отделение Пенсионного фонда. Так считают государственные чиновники, они материалисты до мозга костей.

Эти же материалисты считаю и другое, что наше сознание определяется уровнем нашего материального благополучия. Цинично, безусловно, но жизнь показывает, что это осуждаемое поведение в «законах больших чисел» может давать и некоторый положительный эффект. Вот возьмём за «большое» — Москву с её огромным бизнесом и финансовыми возможностями. Эти возможности и позволяют московским властям расширять свой манёвр.

Так, все доплаты пенсионерам в столице производятся согласно Постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года № 1005-ПП (26 декабря 2012-го вышла новая редакция) «Об утверждении Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы»».

Не забыло это Постановление и работающих пенсионеров. Оно определяет некоторые профессии, выбирая которые, пенсионер, тем не менее, остаётся «при доплатах».

Это отдельные должности в учреждениях

  • образования,
  • здравоохранения,
  • социальной защиты населения,
  • семейной и молодежной политики,
  • культуры,
  • физической культуры и спорта,
  • государственной ветеринарной службы,
  • библиотек (архивов),
  • центров занятости населения,
  • отделов записи актов гражданского состояния –

в общем, всех, финансируемых за счёт средств бюджетов всех уровней.

Кроме того, не лишаются доплат пенсионеры, работающие в жилищно-коммунальных хозяйствах Москвы в должностях:

  • дворник;
  • рабочий по комплексной уборке и содержанию домовладений;
  • уборщик территорий;
  • уборщик мусоропроводов;
  • уборщик служебных помещений, занятый на уборке лестничных клеток и общественных туалетов –

всех достойных уважения, кто для остальных «достаёт каштаны из огня».

Не забыты в Постановлении ещё несколько очень нужных профессий, которые для пенсионеров вполне подходят по силам:

  • дежурные по подъездам (консьержи, швейцары) жилых домов;
  • гардеробщики в ОАО «Комбинат гардеробного обслуживания»;

Заметим, существуют и некоторые условия начисления доплаты:

  1. Работа должна проходить в бюджетном учреждении.
  2. Место работы должно располагаться в пределах Московской области.
  3. Самое главное, размер зарплаты не превышает 20 тысяч рублей.
  4. Справку с места работы о среднемесячной заработной плате по форме 2-НДФЛ пенсионер должен предоставлять каждые 6 месяцев.

Вот такая получается больше философская, этическая коллизия с этими доплатами работающим пенсионерам.

Другими словами, не торопитесь. Сначала спокойно выходите на пенсию, отдохните от дел, смотайтесь на фонтаны Петродворца, позагорайте на пляжах Крыма. «Пощупайте» работу Пенсионного фонда – получите 2-3 месяца своё законное от государство содержание, сопоставьте его с реальностью.

Затем исследуйте законы (а ведь они нередко дополняются), касающиеся доплат работающим. Оцените свои возможности.

А следом, начинайте подыскивать что-нибудь стоящее, в Москве это сделать будет не так сложно. И что там эти 20000, есть предложения по 30, 40, 50 тысяч. Взвесьте все предложения и …, конечно, идите работать, если силы есть, и душа требует быть полезным ещё людям.

Город Москва наделен статусом субъекта Федерации, что установлено предписаниями Конституции РФ. В нем высокий уровень жизни по сравнению с остальными городами и регионами Федерации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На его территории расположены крупные, процветающие компании. Социальная политика правительства города направлена на поддержание и улучшения благосостояния столичных жителей.

Важная информация

Социальная доплата, начисляемая к пенсии, предоставляется пенсионерам, которые не работают.

Она назначается с учетом показателя прожиточного минимума, что предусмотрено указаниями Федерального закона № 178-ФЗ. Он подлежит установлению для регионов страны каждый квартал в индивидуальном порядке.

Фото: величина прожиточного минимума пенсионера на 2020 год

Что это такое

По сути, пенсия есть один из видов общеустановленных государством гарантий материального обеспечения лиц отдельной категории.

Российские граждане наделены правом его получения при формировании определенных условий. Законодатель возложил обязанность назначения пенсий на орган – Пенсионный фонд России .

Законодатель установил нижеперечисленные виды пенсии по государственной программе социального обеспечения:

По старости Назначается лицам, имеющим трудовой стаж не меньше пяти лет по достижению ими установленного возраста. Лица женского пола уходят на пенсию в 55 лет, а мужского – в 60 лет
За выслугу лет Устанавливается для государственных служащих, военнослужащих. Они обязаны отслужить в соответствующих органах определенный нормативно-правовыми актами период
По инвалидности Предоставляется на основании медицинского заключения
По потере кормильца Назначается членам семьи скончавшегося человека, если он был зарегистрирован сообразно нормам в системе обязательного пенсионного страхования

Инвалидность устанавливается в ходе экспертизы, целью которой является выяснение постоянной либо длительной утраты способности осуществлять трудовую деятельность. Ее проводит врачебно-трудовая экспертная комиссия, созданная органом социального обеспечения.

Кто может рассчитывать на надбавку

Для основного контингента пенсионеров законом в городе Москва предусмотрено право на получение исключительно одного вида пенсии, что отмечено в акте № 1005-П.

Фото: социальную доплату к пенсии могут получать пенсионеры доход который составляет

Исключением является узкий круг лиц, нуждающихся в дополнительной социальной защите .

К их числу относятся:

Участники Великой Отечественной войны Включая лиц, получивших инвалидность в период военных действий
Супруги и родители погибших военнослужащих
Нетрудоспособные граждане Потерявшие своего кормильца
Граждане пенсионного возраста Не имеющие трудовой стаж
Граждане, вышедшие на пенсию Но продолжающие трудится в учреждениях, которые финансируются из средств федерального или регионального бюджета и на предприятиях города Москва, обеспечивающих нормальное функционирование жилых зданий
Сотрудники органа исполнительной власти Вышедшие на пенсию по выслуге лет
Ветераны боевых действий, государственной и военной службы, труда Причисленные к лицам, имеющим особые заслуги перед государством
Инвалиды I и II групп Включая не достигших совершеннолетия детей-инвалидов вне зависимости от их трудоустройства
Инвалиды III группы Осуществляющие трудовую деятельность на предприятиях, которые применяют труд инвалидов

Перечень предприятий устанавливается Департаментом науки и промышленной политики. Что касается перечня специализированных предприятий, то его устанавливает Департамент социальной защиты населения. Он во исполнение реализации указов субъекта Федерации производит ежемесячную выплату.

От чего зависит размер прибавки

В соответствии с указаниями акта № 1268-ПП размер СД устанавливается в индивидуальном порядке, за исключением потерявших кормильца детей .

Он обуславливается:

  • видом и размером пенсионного обеспечения;
  • отношением усредненного месячного дохода пенсионера к установленной по стране среднемесячной заработной плате.

Законные основания

Регламентация вопроса об установлении социальной доплаты производится указаниями Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Акт издан 17 июля 1999 года под номером 178-ФЗ. На региональном уровне вопрос регулируется постановлениями правительства города Москва.

К ним относятся акты:

  • «О региональной социальной доплате к пенсии», изданный 17 июля 2009 года за номером 1268-ПП;
  • «Об утверждении Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», изданный 27 ноября 2007 года за номером 1005-ПП.

Основные моменты

В субъекте введена специальная норма – «величина социального стандарта». Норма была введена с целью оказания материальной поддержки отдельной категории столичных жителей.

Она назначается лицам, у которых размер пенсии меньше указанной величины.

Например, она устанавливается инвалиду вне зависимости от группы инвалидности на срок, определенный медико-социальной экспертизой.

Условия назначения

В городе Москва социальная доплата к пенсии назначается с учетом городского социального стандарта.

Обязательным условием является наличие регистрационного учета на день обращения продолжительность, которой составляет не меньше чем 10 лет. В указанный срок включается период проживания на территории, которая входит в черту города.

Граждане должны обратиться в отдел СЗН административного округа с заявлением, чтобы социальная доплата была назначена с 1 числа следующего месяца.

В ее ходе доплаты учитывается прожиточный минимум, который для пенсионеров на 2 квартал текущего года установлен равным 11 561 рублей.

Работающим

В соответствии с указаниями постановления № 1055-П региональная социальная доплата к пенсии в Москве работающему пенсионеру предоставляется со дня обращения за ней.

Но ее назначение производится со дня возникновения права на получение дополнительной платы. Она подлежит выплате, если обобщений доход пенсионера меньше «величины СС».

Неработающим пенсионерам

Основное требование к назначению РСД заключается в соответствии претендента определенным критериям. Они установлены указаниями акта № 1268-ПП.

К ним относится:

  • суммы пенсионного обеспечения не достигают величины ВСС, показателя ПМ;
  • постоянное проживание в городе Москва более 10 лет;
  • наличие регистрационного учета по местожительству.

Где оформить региональную социальную доплату к пенсии в Москве

Пенсионеры столицы должны обратиться в районный отдел СЗН по местожительству. Им предоставлена возможность оформления через портал государственных услуг, размещенный в сети Интернет – ПГУ Москвы .

Они должны зарегистрироваться на сайте и получить доступ в личный кабинет, после чего заполнить размещенный в нем бланк заявления.

Необходимые документы

К заявлению прилагаются документы:

  • общегражданский паспорт, идентифицирующий личность заявителя;
  • справка об осуществлении регистрационного учета по местожительству;
  • удостоверение пенсионера, если в паспорте не проставлен штамп регистрации;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Заполнение заявления

В соответствии с правилами канцелярского делопроизводства заявление адресуется на имя руководителя. Оно пишется на листе стандартной бумаги формата А-4 в произвольной форме.

Оно должно содержать:

  • наименование отделения СЗН административного округа;
  • персональные данные заявителя, его почтовый адрес и контактные данные;
  • паспортные данные с указанием даты рождения, серии и номера документа;
  • органа, выдавшего его, даты выдачи;
  • номер свидетельства ОПС;
  • наименование отдела пфр, назначившего пенсионное обеспечение;
  • последнее место работы с указанием даты увольнения;
  • способ получения РСД.

Заявление пишется обратившимся лицом собственноручно, на нем ставится его личная подпись и проставляется дата написания. К нему прилагается ряд документов, перечень которых утвержден управлением СЗН.

Порядок расчета

Допустим, что жительница города Москва получает пенсионное обеспечение, которое было установлено по достижению определенного возраста в 55 лет.

С учетом индексации к 1 января текущего года его размер составил 8 650 рублей. На основании указаний постановления правительства № 1268-П пенсионерке полагается доплата к пенсии по линии соцобеспечения.

Решение. На 2 квартал 2020 года в городе Москва «величина СС» утверждена в размере 14 500 рублей. Указаниями закона № 29 определен для пенсионеров показатель прожиточного минимума, равный 11 561 рублям. Указанные суммы применяются в расчетах при нахождении размера РСД.

Размер социальной доплаты находится как разница между величиной СС и пенсионным обеспечением, включая иные виды социальных выплат в денежном эквиваленте.

РСД = ВСС – РПО = 14 500 – 8 650 = 2 911 руб.

Указанная сумма назначается пенсионерке сообразно нормам постановления № 1005-ПП.

В заключение необходимо отметить, что правительство субъекта прилагает все усилия для обеспечения достойной жизни пенсионерам – жителям столицы.

В целях дополнительной социальной поддержки неработающих пен- сионеров и реализации Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Феде- рального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) постановляет: 1. Установить с 1 января 2010 г. для неработающих пенсионеров региональную социальную доплату к пенсии взамен ежемесячной ком- пенсационной выплаты к пенсии. 2. Утвердить Порядок назначения и выплаты неработающим пенси- онерам региональной социальной доплаты к пенсии (приложение). 3. Сохранить отдельным категориям работающих по состоянию на 31 декабря 2009 г. пенсионеров ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, установленную в соответствии с постановлением Правитель- ства Москвы от "Об утверждении положе- ния о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы". 4. Установить с 1 января 2010 г. величину городского социаль- ного стандарта на уровне 10 275 руб. для неработающих и отдельных категорий работающих пенсионеров, зарегистрированных в Москве по месту жительства. 5. Установить, что назначение и выплата региональной социаль- ной доплаты к пенсии неработающих граждан, зарегистрированных в Москве по месту пребывания и получающих пенсию в городе Моск- ве, производится в размерах и на условиях, установленных Поряд- ком (п.2). 6. : 6.1. Организовать работу по реализации настоящего постановле- ния, осуществив выплату региональной социальной доплаты к пенсии одновременно с полагающимися городскими социальными выплатами в феврале 2010 г. с доплатой за январь 2010 г. 6.2. Расходы на реализацию настоящего постановления произво- дить за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете горо- да Москвы на реализацию Комплексной программы мер социальной защи- ты жителей города Москвы. 6.3. Внести предложения по приведению нормативных правовых актов Правительства Москвы в соответствие с настоящим постановле- нием в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. 6.4. Проводить широкую разъяснительную работу среди жителей города Москвы и обеспечить освещение в городских и окружных средс- твах массовой информации вопросов предоставления московским пенси- онерам новой меры социальной поддержки - региональной социальной доплаты к пенсии. 7. Установить, что пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2010 г. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Швецо- ву Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков. Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии I. Общие положения 1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с назна- чением и выплатой региональной социальной доплаты к пенсии нерабо- тающих пенсионеров. 2. Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве. 3. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета. 4. На неработающих пенсионеров - граждан Российской Федера- ции, зарегистрированных в городе Москве по месту пребывания, рас- пространяется право на региональную социальную доплату к пенсии на условиях, установленных настоящим Порядком для данной категории граждан. II. Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии 5. Право на получение региональной социальной доплаты к пен- сии (далее по тексту - региональная социальная доплата) имеют не- работающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержа- ние (далее по тексту - пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегист- рированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребы- вания. К неработающим пенсионерам относятся получатели пенсии, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обяза- тельном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет. 6. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, региональная социальная доплата уста- навливается, если общая сумма их материального обеспечения не дос- тигает величины городского социального стандарта. Городской социальный стандарт - социальный норматив матери- ального обеспечения неработающих пенсионеров и инвалидов, получаю- щих пенсию (пожизненное содержание) в городе Москве и зарегистри- рованных по месту жительства в городе Москве, устанавливаемый Пра- вительством Москвы. 7. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пре- бывания в городе Москве, региональная социальная доплата устанав- ливается, если общая сумма их материального обеспечения не дости- гает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного За- коном города Москвы на соответствующий финансовый год. 8. Право на региональную социальную доплату не имеют гражда- не: а) не являющиеся получателями пенсии в городе Москве; б) не зарегистрированные в установленном порядке в городе Москве органами регистрационного учета; в) постоянно или временно (более шести месяцев) проживающие за пределами Российской Федерации (независимо от факта снятия с регистрационного учета в городе Москве); г) постоянно или временно проживающие в государственных ста- ционарных учреждениях социального обслуживания, образовательных, воспитательных и лечебных учреждениях для детей и подростков (за исключением лиц, принятых на пятидневную форму пребывания); д) находящиеся, согласно справкам образовательных учреждений, на полном государственном обеспечении; е) проходящие военную (альтернативную) службу по призыву; ж) находящиеся на принудительном лечении в учреждениях специ- ализированного типа или отбывающие наказание в местах заключения по приговору суда. III. Определение общей суммы материального обеспечения пенсионера для назначения региональной социальной доплаты 9. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенси- онера учитываются следующие денежные выплаты: а) пенсия (пенсии). Получателям двух пенсий в общую сумму материального обеспече- ния пенсионера включаются обе пенсии, за исключением: - участников Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда и лиц, ставших инвалидами вследствие военной травмы, у которых не учитывается сумма второй пенсии - по инвалидности; - вдов и родителей (отчима, мачехи) лиц, погибших вследствие военной травмы, а также нетрудоспособных членов семей граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, у которых не учитывается сумма второй пенсии - по случаю потери кормильца; б) сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по ста- рости, в случае отказа от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Фе- дерации"; в) доля страховой части трудовой пенсии по старости, выплачи- ваемая одновременно с пенсией за выслугу лет, или страховая часть трудовой пенсии по старости, выплачиваемая одновременно с пенсией за выслугу лет или с пенсией по инвалидности в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обес- печении в Российской Федерации"; г) ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государс- твенные должности Российской Федерации, государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации; д) ежемесячная доплата к пенсии выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим города Москвы; е) ежемесячная доплата по Указу Президента Российской Федера- ции от 18.02.2005 N 176 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров" (и другие аналогичные доплаты, установленные гражданам, получающим пенсии в ведомствен- ных пенсионных службах); ж) пособие по безработице, стипендия в период профессиональ- ной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направ- лению органов службы занятости, предусмотренные Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; з) дополнительная материальная поддержка в виде доплаты к по- собию по безработице и компенсация расходов за пользование услуга- ми городского общественного транспорта, установленные в соответс- твии с Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятос- ти населения в городе Москве". 10. Неработающим пенсионерам, получающим пенсию в городе Москве и зарегистрированным в городе Москве по месту пребывания, в общей сумме материального обеспечения пенсионера также учитывают- ся: а) дополнительное материальное (социальное) обеспечение и другие выплаты пенсионерам, осуществляемые в соответствии с норма- тивными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российс- кой Федерации. Компенсационная выплата лицам, осуществляющим уход за нетру- доспособными гражданами, установленная в соответствии с Указом Президента от 13 мая 2008 года N 774, в общую сумму материального обеспечения пенсионера не включается; б) ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора со- циальных услуг), установленная в соответствии с Федеральным зако- ном от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в) ежемесячная городская денежная выплата, установленная в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", а также аналогичные выплаты, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; г) ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, производимая в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70, а также аналогичная выплата, установленная нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; д) денежная компенсация расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренная статьей 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; е) ежемесячное пособие на ребенка, установленное в соответс- твии с Законом города Москвы "О ежемесячном пособии на ребенка" от 3 ноября 2004 года N 67 и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 11. Неработающим пенсионерам, получающим пенсию в городе Москве и зарегистрированным в городе Москве по месту пребывания, в общую сумму материального обеспечения пенсионера, помимо денежных выплат, указанных в пунктах 9 - 10 настоящего Порядка включаются денежные эквиваленты мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме: а) по оплате жилых помещений; б) по оплате коммунальных услуг. При этом денежные эквиваленты этих мер социальной поддержки включаются в общую сумму материального обеспечения пенсионера и для граждан, имеющих право на натуральную льготу в виде скидки в оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг, но не оформив- шим ее. 12. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки для опреде- ления размера региональной социальной доплаты устанавливаются Пра- вительством Москвы. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки могут быть пе- ресмотрены по мере изменения нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов, применяемых для расчета размера оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги. IV. Условия и сроки назначения региональной социальной доплаты 13. Неработающим пенсионерам назначение региональной социаль- ной доплаты производится управлением социальной защиты населения района города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и све- дений об установлении пенсии, других денежных выплат и предостав- лении мер социальной поддержки, входящих в общую сумму материаль- ного обеспечения пенсионера. В заявлении о назначении региональной социальной доплаты пен- сионер в обязательном порядке подписывает обязательство о своевре- менном (в течение 10 дней) сообщении в управление социальной защи- ты населения района города Москвы, выплачивающее данную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты или прекращение ее выплаты. Форма заявления ут- верждается . 14. Назначение региональной социальной доплаты производится со дня назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве, если обращение за указанной выплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в течение шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при превышении этого срока - с месяца обращения за региональной социальной доплатой. Данная норма применяется для пенсионеров, которые на дату назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве являлись нера- ботающими, а также имели регистрацию по месту жительства (пребыва- ния) в городе Москве, и до даты обращения за региональной социаль- ной доплатой указанные обстоятельства у них не изменялись. 15. При поступлении сведений из соответствующих пенсионных служб о назначении пенсии (других денежных выплат, входящих в об- щую сумму материального обеспечения пенсионера) ребенку, не дос- тигшему возраста 18 лет, и при наличии в управлении социальной за- щиты населения района города Москвы всех необходимых документов, назначение региональной социальной доплаты производится в беззая- вительном порядке со дня установления пенсии. 16. Гражданам, прекратившим трудовые отношения или завершив- шим выполнение работ (оказание услуг), определенных гражданско - правовым договором, авторским либо лицензионным договором, в пери- од между датами назначения пенсии и вынесения решения о ее назначении в городе Москве, установление региональной социальной доплаты производится со дня, следующего за датой последнего увольнения с работы или прекращения срока действия договора (трудового, гражданско-правового, авторского и т.п.), если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при превышении этого срока - с месяца обращения за региональной социальной доплатой. 17. Пенсионерам, прекратившим после даты вынесения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве трудовые отно- шения или завершившим выполнение работ (оказание услуг), опреде- ленных договором гражданско-правового характера, авторским либо лицензионным договором, установление региональной социальной доп- латы производится со дня, следующего за датой увольнения с работы или прекращения срока действия договора (трудового, гражданс- ко-правового, авторского и т.п.), если обращение за ней с соот- ветствующим заявлением и со всеми необходимыми документами после- довало в месяце, в котором наступило данное обстоятельство, а при обращении в более поздние сроки - с месяца обращения в управление социальной защиты населения района города Москвы. 18. Неработающим гражданам, оформившим в установленном поряд- ке регистрацию по месту жительства (пребывания) в городе Москве в период между датами назначения пенсии и вынесения решения о ее назначении в городе Москве, установление региональной социальной доплаты производится с даты регистрации по месту жительства (пре- бывания) в городе Москве, если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев с даты вынесения решения о назначении (нача- ла выплаты) пенсии в городе Москве, а при пропуске этого срока - с месяца обращения в управление социальной защиты населения района города Москвы. 19. Неработающим пенсионерам, оформившим в установленном порядке регистрацию по месту жительства (пребывания) в городе Москве после вынесения решения о назначении (начала выплаты) пен- сии в городе Москве, назначение региональной социальной доплаты производится с даты регистрации по месту жительства (пребывания) в городе Москве, если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в месяце регистра- ции, а при обращении в более поздние сроки - с месяца обращения в управление социальной защиты населения района города Москвы. 20. Пенсионерам, являющимся членами творческих союзов - писа- телей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, не состоящим в трудовых отношениях, назначение региональной социальной доплаты производится с месяца обращения за ней с соответствующим заявлением и всеми необходимыми документами. 21. Пенсионерам, завершившим деятельность в качестве индиви- дуальных предпринимателей, детективов, а также гражданам, у кото- рых прекращены полномочия нотариусов, занимающихся частной практи- кой, и статуса адвоката, региональная социальная доплата назнача- ется со дня, следующего за днем выдачи документа о сдаче свиде- тельства о государственной регистрации в качестве указанных лиц, если обращение за ней последовало в месяце, в котором наступило данное обстоятельство, а при обращении в более поздние сроки - с месяца обращения за региональной социальной доплатой с соответс- твующим заявлением и со всеми необходимыми документами. 22. При невозможности представления документов, подтверждаю- щих факт отсутствия (не выполнения) оплачиваемой работы или оказа- ния услуг на платной основе (утрата трудовой книжки и архивных данных, ликвидация организации работодателя, прекращение творчес- кой деятельности и др.), заявитель должен подписать обязательство о необходимости представления не позднее 1 июля каждого последую- щего года выписки из индивидуального лицевого счета застрахованно- го лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, свидетельствую- щей о правомерности отнесения его к числу неработающих пенсионе- ров. 23. Получателям пенсий, проживающим в государственных стацио- нарных учреждениях социального обслуживания, а также в образова- тельных, воспитательных и лечебных учреждениях для детей и под- ростков, в случае временного выбытия из указанных учреждений на срок свыше 15 календарных дней, региональная социальная доплата назначается на весь период выбытия. 24. Неработающим получателям пенсий, проживавшим в государс- твенных стационарных учреждениях социального обслуживания, а также в образовательных, воспитательных и лечебных учреждениях для детей и подростков, и впоследствии выбывшим из них, региональная соци- альная доплата назначается со дня выбытия из указанных учреждений, если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми не- обходимыми документами последовало не позднее шести месяцев с даты выбытия, а при превышении этого срока - с месяца обращения. 25. Гражданам, отбывавшим наказание в местах заключения по приговору суда либо находившимся на принудительном лечении в уч- реждениях специализированного типа, назначение региональной соци- альной доплаты производится со дня прекращения отбывания наказания (принудительного лечения), если обращение за ней последовало в ме- сяце, котором наступило данное обстоятельство, а при обращении в более поздние сроки - с месяца обращения за региональной социаль- ной доплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами. 26. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту жи- тельства в городе Москве, постоянно проживавшим за пределами Рос- сийской Федерации и впоследствии возвратившимся на постоянное жи- тельство в город Москву, региональная социальная доплата назнача- ется с месяца обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, но не ранее дня следующего за да- той снятия с консульского учета в иностранном государстве. 27. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту жи- тельства в городе Москве и временно (более шести месяцев) прожи- вавшим за пределами Российской Федерации, региональная социальная доплата назначается с даты въезда в Российскую Федерацию (пересе- чения государственной границы) по истечении трех месяцев нахожде- ния пенсионера на территории Российской Федерации, если в течение этого срока, согласно отметкам в заграничном паспорте, пенсионер за пределы Российской Федерации не выезжал. Региональная социальная доплата назначается с даты въезда в Российскую Федерацию, если обращение за ней с соответствующим за- явлением и со всеми необходимыми документами последовало не позд- нее шести месяцев с этой даты, а при пропуске этого срока - с ме- сяца обращения. 28. Неработающим пенсионерам, прибывшим из других субъектов Российской Федерации, региональная социальная доплата в городе Москве назначается не ранее даты прекращения аналогичной выплаты по прежнему месту жительства или пребывания. 29. Региональная социальная доплата неработающим пенсионерам назначается на срок, на который установлена пенсия. Работающим получателям пенсий в возрасте до 18 лет, регио- нальная социальная доплата назначается по дату достижения этого возраста. Гражданам, зарегистрированным в Москве по месту пребывания срок назначения региональной социальной доплаты к пенсии ограничи- вается сроком регистрации. V. Размер региональной социальной доплаты 30. Размер региональной социальной доплаты к пенсии для каж- дого неработающего пенсионера определяется индивидуально и зависит от общей суммы его материального обеспечения и вида регистрации в городе Москве: по месту жительства или по месту пребывания. 30.1. Для граждан, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве, размер региональной социальной доплаты определяется как разница между величиной городского социального стандарта, ус- тановленной , и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения (перерас- чета) региональной социальной доплаты, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. 30.2. Для граждан, зарегистрированных по месту пребывания в городе Москве, размер региональной социальной доплаты определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера в го- роде Москве, установленной Законом города Москвы на текущий год, и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения (перерасчета) региональной социальной доплаты, в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Порядка. 31. При индексации размера пенсии или ее увеличении в рамках отдельных федеральных законов, размер региональной социальной доп- латы не изменяется. 32. Размеры региональной социальной доплаты к пенсии подлежат перерасчету: а) при изменении величины городского социального стандарта - с даты его изменения (для получателей региональной социальной доп- латы, зарегистрированных в Москве по месту жительства); б) при изменении величины прожиточного минимума пенсионера, установленной Законом города Москвы на соответствующий год - еже- годно с 1 января (для получателей региональной социальной доплаты, зарегистрированных в Москве по месту пребывания); в) при изменении (назначении или прекращении выплаты, перера- счете или корректировки размера) денежных выплат, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера - с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором органами социальной защиты насе- ления получены сведения о таком изменении, а при изменении размеров денежных выплат, осуществляемых органами социальной защиты населе- ния, - с даты их изменения; г) при изменении размеров денежных эквивалентов льгот, пре- доставляемых в натуральной форме - с даты их изменения; д) при изменении льготного статуса пенсионера, влияющего на общую сумму его материального обеспечения - с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства; е) при изменении у гражданина регистрации по месту пребывания в городе Москве на регистрацию по месту жительства в городе Москве - c месяца обращения в управление социальной защиты населения ра- йона города Москвы, выплачивающее региональную социальную доплату, с документами, подтверждающими регистрацию по месту жительства в городе Москве, но не ранее даты этой регистрации. VI. Основания и сроки утраты права на получение региональной социальной доплаты и прекращение (приостановление) ее выплаты 33. Право на получение региональной социальной доплаты утра- чивается: а) в случае смерти пенсионера, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим; б) при утрате гражданином права на пенсию - со дня, следующе- го за днем, в котором наступило данное обстоятельство; в) при достижении получателем пенсии по случаю потери кор- мильца, ребенка-инвалида возраста 18 лет, если он состоит в трудо- вых отношениях - со дня следующего за датой рождения; г) в случае, когда общая сумма материального обеспечения пен- сионера, зарегистрированного в Москве по месту жительства, превы- шает величину городского социального стандарта - с 1-го числа ме- сяца, следующего за месяцем наступления данного обстоятельства; д) в случае, когда общая сумма материального обеспечения пен- сионера, зарегистрированного в Москве по месту пребывания, превы- шает установленную Законом города Москвы величину прожиточного ми- нимума пенсионера на текущий год - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления данного обстоятельства; е) в случае снятия пенсионера с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство; ж) при окончании срока действия регистрации по месту пребыва- ния в городе Москве - со дня, следующего за днем наступления дан- ного обстоятельства; з) при поступлении пенсионера на оплачиваемую работу (заклю- чении трудового договора) - с 1-го числа месяца, следующего за ме- сяцем поступления на работу (начала действия трудового договора); и) при заключении пенсионером гражданско - правового договора, авторского или лицензионного договора - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство; к) при получении свидетельства о государственной регистрации (лицензии на осуществление определенной деятельности, иных доку- ментов, выданных в установленном порядке для осуществления профес- сиональной деятельности) в качестве индивидуальных предпринимате- лей, частных нотариусов, адвокатов, детективов - с 1-го числа ме- сяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоя- тельство; л) при поступлении гражданина на постоянное или временное проживание в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, образовательное, воспитательное или лечебное учреж- дение для детей и подростков (за исключением пятидневной формы пребывания) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступле- ния в указанное учреждение; м) при поступлении справки из образовательного учреждения о нахождении ребенка-получателя пенсии на полном государственном обеспечении - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступле- ния документа; н) при получении управлением социальной защиты населения ра- йона города Москвы сведений о лишении пенсионера свободы либо о его помещении на принудительное лечение в учреждение специализиро- ванного типа по приговору суда - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили эти сведения; о) при выезде гражданина для проживания за пределы Российской Федерации (независимо от факта снятия с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве) - с 1-го числа месяца, следующе- го за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство. Если пенсионером в какой-либо из периодов утрачивалось право на получение региональной социальной доплаты, то при представлении им документов, подтверждающих вновь приобретение этого права, ре- гиональная социальная доплата назначается заново, исходя из общей суммы его материального обеспечения на дату обращения. 34. В случае неполучения региональной социальной доплаты в течение шести месяцев подряд, выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. Выплата региональной социальной доплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем истечения шестимесячного срока со дня приостановления ее выплаты. 35. При поступлении сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение региональной социальной доп- латы, управление социальной защиты населения района города Москвы вправе приостанавливать ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов, влияющих на продолжение выплаты региональной со- циальной доплаты. В случае подтверждения этих обстоятельств, вып- лата региональной социальной доплаты прекращается. 36. При изменении по федеральному законодательству одной из составляющих общей суммы материального обеспечения пенсионера, влекущем уменьшение размера региональной социальной доплаты, орга- ны социальной защиты населения вправе до получения необходимых сведений на конкретного пенсионера приостанавливать ее выплату. VII. Условия выплаты недополученных сумм региональной социальной доплаты 37. Суммы назначенной пенсионеру региональной социальной доп- латы, не полученные им своевременно, выплачиваются за все прошед- шее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу об- ращения пенсионера за получением указанной доплаты. 38. Выплата сумм региональной социальной доплаты, не получен- ных своевременно по вине органа, осуществляющего ее, производится пенсионеру за все прошедшее время без ограничения каким-либо сро- ком. 39. Суммы региональной социальной доплаты, недополученные пенсионером в связи со смертью, в состав наследства не включаются и выплате не подлежат. VIII. Порядок взыскания излишне выплаченных сумм региональной социальной доплаты 40. Гражданин несет ответственность за достоверность сведе- ний, содержащихся в документах, представляемых им для назначения региональной социальной доплаты. 41. Гражданин обязан в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения района города Москвы, выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера. 42. В случаях, когда представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в пункте 41 нас- тоящего Порядка, повлекло за собой перерасход бюджетных средств на выплату региональной социальной доплаты, причиненный ущерб возме- щается в следующем порядке: а) управление социальной защиты населения района города Моск- вы определяет сумму переполученных средств и выносит решение об ежемесячном удержании излишне выплаченных сумм с пенсионера в раз- мере, не превышающем 20 процентов причитающейся ему к выплате сум- мы региональной социальной доплаты; б) гражданином в добровольном порядке (в объемах и в сроки, согласованные с управлением социальной защиты населения района го- рода Москвы); в) на основании судебного решения по иску управления социаль- ной защиты населения района города Москвы о взыскании переполучен- ных сумм. В таком же порядке подлежат взысканию излишне выплаченные до 1 января 2010 года по вине пенсионера суммы ежемесячной компенса- ционной выплаты к пенсии. В зависимости от материального положения пенсионера управле- нием социальной защиты населения района города Москвы может быть принято решение о снижении процента ежемесячных удержаний либо, в исключительном порядке, о списании переплаты или ее части. 43. При прекращении выплаты региональной социальной доплаты оставшаяся задолженность должна быть возмещена гражданином добро- вольно, в противном случае она подлежит взысканию в судебном по- рядке. 44. Переплата региональной социальной доплаты, образовавшаяся по вине органа, выплачивающего ее, удержанию с пенсионера не под- лежит. 45. Переплата бюджетных средств, возникшая в результате утра- ты пенсионером в определенные периоды права на получение регио- нальной социальной доплаты, рассчитывается за эти периоды и подле- жит взысканию. 46. В случае необходимости доплаты пенсионеру региональной социальной доплаты за прошлое время, расчет полагающихся сумм про- изводится за вычетом суммы выявленной переплаты, имевшей место в иные периоды, в т.ч. до 1 января 2010 г. (независимо от причины переплаты).