Новогодний сценарий: «Волшебный Новый год. Новогоднее волшебство: как год встретишь… Что волшебного в новом году
Наталья Байкова
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее волшебство»
«НОВОГОДНЕЕ ВОЛШЕБСТВО»
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы
Воспитатели:
Байкова Н. В. ,
Щепина С. В.
Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка (русалка)
Дети хороводом входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Зима:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
В сугробах огромных,
На вьюгах примчалась
Я к вам быстроходных.
Спешила на праздник
Успеть в детский сад,
Порадовать дружных,
Весёлых ребят.
Ребята, рады вы зиме?
Ведущий :
Спасибо, зимушка – Зима,
Что на праздник к нам пришла.
Ребятам очень хочется
Порадовать тебя.
Ребята встают и поют на месте песню «Здравствуй, Зимушка - Зима»
Вьюга белая метёт – это зимушка идёт.
Рукавом повела – все дороги замела.
Белая, белая стала вся земля –
Это зимушка к нам пришла.
Здравствуй, зимушка – зима, долгожданная зима,
Ты снежку не жалей, разгуляйся веселей.
Мы тебя, зима, давно с нетерпеньем ждали,
Санки, лыжи и коньки снова мы достали.
Зима:
Дед Мороз сейчас не злится,
Не щипает за носы,
Он в избе своей заводит
Новогодние часы.
Наготовил дед подарков
Для весёлой детворы,
А трескучие морозы
Спрятал в ящик до поры.
Ведущий:
Будут сказки, будут танцы,
Будут игры до утра.
С Новым годом, с Новым годом,
С Новым счастьем, детвора.
Зима:
Самый сказочный, самый волшебный праздник – это Новый год. Сколько радости, счастья, веселья он приносит вместе с морозцем и снежком.
Ведущий:
Дети, посмотрите, какая пушистая красавица ёлка пришла к нам на радость взрослым и детям. Давайте поздороваемся с ней.
Дети:
Здравствуй, ёлочка!
Ведущий:
А интересно, слышит ли нас ёлочка?
Ёлка (фонограмма) : (Зажигаем огоньки на елке)
Слышу. Всё слышу и вижу.
Здравствуйте, мои дорогие друзья!
С Новым годом поздравляю,
Праздник общий начинаю,
Ёлка рада, ёлка ждёт,
Здравствуй, праздник Новый год!
Ведущий:
Споём – кА песню нашей ёлке
И подойдём поближе к ней,
Прислушайтесь, дрожат иголки
В тени густых её ветвей.
Исполняется хоровод «Ёлочка нарядная»
Ёлочка нарядная в гости к нам пришла,
Чудо ненаглядное радость принесла.
(идут по кругу)
Ни пером описать – сказочное чудо,
(хлопают в ладоши)
Будем петь и плясать, любоваться будем.
(пляшут: руки на поясе, выставляют ногу на пятку)
Бусы так и светятся яркие на ней
(показывают на ёлку двумя руками)
И горят на веточках сотни фонарей.
(«фонарики»)
Наша ёлка лучшая и на всех одна,
(подходят к ёлке и поднимают руки)
Ёлочка колючая, вечно зелена.
(отходят от ёлки и опускают руки)
Зима:
Ребята, давайте расскажем ёлочке, чем мы её украшали. Я буду называть предметы, а вы будете говорить «да», если этот или эти предметы можно вешать на ёлку и «нет» - если нельзя.
Проводится игра «Чем мы ёлку украшали?»
Разноцветные хлопушки?
Одеяло и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Мультики и книжки?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Яркие игрушки?
Плюшки и ватрушки?
Школьные тетрадки?
Варежки, перчатки?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?
Ведущий:
Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней.
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.
Исполняется «Новогодняя плясовая»
Снова Новый год, Новый год, Новый год,
Возле елочки хоровод, хоровод!
(идут по кругу)
Припев: В Новый год плясать готовы
Целый день, целый день.
(пляшут, ногу выставляют на пятку)
И кружиться возле елки
Нам не лень, нам не лень!
(кружатся)
А за окнами снег идет, снег идет,
(ловят снег руками)
В теплых валенках весь народ, весь народ!
(топают ногами, руки на поясе)
А на елочке огоньки, огоньки,
(«фонарики»)
Дед Мороз скорей приходи, приходи!
(хлопают)
Под ёлкой появляется Русалочка.
Зима:
Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас под ёлкой появился? Кто ты?
Русалочка:
Я – Русалочка, Водяного царя дочка.
У нас в подводном царстве так тихо и темно,
Лишь лёгких рыбок стайка взлетит в моё окно.
А здесь огни сверкают, и музыка звучит,
И что – то тут нарядное зелёное стоит.
Скажите, почему же так весело у вас?
Какой же это праздник справляется сейчас?
Ответы детей.
Встают вокруг ёлки.
Зима:
Молодцы! Хорошо всё объяснили. Но чтобы Русалочка ещё лучше поняла, исполним для неё новогодний хоровод.
Исполняется «Новогодний хоровод»
Хорошо, что есть на свете Новый Год.
Возле ёлки каждый пляшет и поёт.
Песней звонкой праздник мы скорей начнём,
За руки возьмёмся, пляску заведём.
(идут по кругу)
Припев 2 раза:
Всем сегодня улыбнись! – пружинка с поворотом
Раз! Два! Три! Четыре! – хлопают по 2 раза возле ушек
Пой, пляши и веселись! – топотушки
К ёлке подойдём поближе я и ты, - подходят к ёлке
Как сияют золотые огоньки, - отходят от ёлки
И кружиться не устанет хоровод, - кружатся вправо
Вот что значит, вот что значит Новый год! – кружатся влево
Все мечты под Новый год сбываются,
Все вокруг сегодня улыбаются.
Хорошо с друзьями Новый год встречать,
Хорошо у ёлки петь и танцевать.
(идут по кругу)
Дети садятся на места
Появляется Баба Яга
Баба Яга:
Это что за наважденье? Что за крики? Что за смех?
Я за эти преступленья растерзать готова всех.
Так спала Ягуся сладко, снилась бабке шоколадка,
Собралась уж откусить, надо ж было разбудить!
Зима:
Не сердись, бабуся!
Не сердись, Ягуся!
Лучше с нами в круг вставай,
Пляс весёлый начинай!
Баба Яга:
Ладно, есть у меня для вас плясочка с загадочкой.
Надо всем у стульев встать,
Будем с вами танцевать.
Вы ж смотрите, не зевайте
И за мной всё повторяйте.
Игра – танец возле стульев «Если весело живётся»
Баба – Яга (увидела Русалочку):
Ба! Глазам своим не верю!
Глянь, Русалочка под елью.
Водяному отомщу,
Дочку в лес я утащу.
Баба – Яга хватает Русалочку.
Зима:
Эй, ребятки, выручайте!
Вы снежки мои хватайте
И бросайте поточней
В Бабку – Ёжку поскорей!
Зима высыпает снежки, дети кидают их в Бабу Ягу, она убегает
Русалочка:
Спасибо, ребята, что Бабу – Ягу всю изваляли в снегу. Под вашим напором колдунья сбежала и в лес к Яге я не попала.
Баба – Яга возвращается. К метле привязана белая тряпка.
Баба – Яга:
Всё, всё, сдаюся я!
Русалке не буду я больше вредить,
Пришла я сюда, чтобы мир заключить.
Ведущий:
Заключим мы мировую,
Поиграв в игру такую:
Проводится игра «Баба – Яга»
(дети стоят по кругу, Б. Я. в центре
1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Б. Я. ловит детей.
Баба – Яга:
Ой, потешили старушку,
Поскакали друг за дружкой.
В круг теперь вы становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Исполняется танец «Новогодняя плясовая»
Баба – Яга (обращается к Русалочке):
Что сидишь, голубка наша?
Не играешь и не пляшешь?
Знаю, знаю, нету ног,
Так ведь это не порок.
Это быстро мы исправим,
Ножки вырасти заставим.
Кушай, яблочко, мой друг,
И беги скорее в круг.
Русалочка откусывает яблочко, Баба Яга снимает хвост. Русалочка встаёт на ноги, что – то беззвучно говорит.
Баба – Яга (смеётся):
Ха – ха – ха, хи – хи – хи.
Что, попались, лопухи?
Нет в лесу Яги хитрее
И коварнее, и злее.
Убегает.
Зима:
Вот беда – то какая! Кто же нам поможет? Кого позвать на помощь?
Дети (кричат):
Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
Появляется Дед Мороз
Дед Мороз:
Здравствуй, здравствуй, ребятня.
Узнаёте ль вы меня?
Из страны своей холодной
К вам на праздник новогодний
Я скорее поспешил
И подарки прихватил:
Игры, танцы озорные,
Смех да веселье, хорошее настроение.
Для начала, для порядку
Проведёт Мороз зарядку.
Проводится игра «Дед Мороз и дети» - вокруг ёлки
Дед Мороз говорит или поёт:
На дворе метели студёные,
Спят под снегом сосны зелёные.
Дети поют:
А ребятам хочется поиграть
И в снежки на улице поиграть.
(кидают снежки в деда мороза)
Дед Мороз говорит или поёт:
А я ветром северным засвищу,
Вас гулять на улицу не пущу.
Дети поют:
А у нас ребята удаленьки,
Мы наденем шубки да валенки.
(на слово «шубки» хлопают себя по плечам, на слово «валенки» - хлопают по коленкам три раза)
Дед Мороз говорит или поёт:
А я снегу сыпаться повелю,
Снегом вашу улицу замету!
Дети поют:
А мы снег лопатами разгребём.
И дорожки метлами разметём.
(движения по тексту)
Дед Мороз говорит или поёт:
А я встречусь вам на дороженьке,
Заморожу рученьки, ноженьки!
Дети поют:
А мы по дорожке затопаем
Да ещё в ладоши захлопаем!
(топают ногами три раза, и три хлопка)
После последних слов Дед Мороз ловит детей, а те убегают.
Дед Мороз (к Русалочке):
Ох! Я, старый, совсем девчушку заморозил. Так заморозил, что она и слова сказать не может.
Зима:
Дед Мороз, это Девочка – Русалочка. Услышала она наше веселье и приплыла к нам на праздник. А злая Баба Яга её обманула, ножки ей дала, а голосок отняла.
Дед Мороз:
Ах, она бедная. Ну, да ладно, знаю, как ей помочь.
Что же, праздник новогодний невозможен без чудес.
Ну – кА, посох, повернись, да три раза наклонись.
Русалочка:
Спасибо тебе, дедушка Мороз.
Дед Мороз:
Не ушла со мной на север, и растаяла весной.
Ручеёчком говорливым к быстрой речке утекла,
Там Русалочкою стала, а теперь назад пришла.
Принесите мне скорее Снегурочкин наряд.
Здравствуй, внучка дорогая!
Как тебя я видеть рад!
Снегурочка одевается.
Снегурочка:
Я так рада снова стать Снегурочкой. Соскучилась я по тебе, дедушка. И по подружкам своим, снежинкам.
Вот повеял ветерок и снежком пахнуло,
Словно Зимушка – Зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
И слетелись на полянку весёлые снежинки.
Исполняется Танец Снежинок
Снегурочка:
Ай да снежиночки, вы потрудились,
Ровным узором, как коврик, легли.
Все дерева бахромою покрылись,
Ветки склонились до самой земли.
Зима:
Выходи смелее, друг,
Заводи пошире круг,
А не то почти замёрз
Друг желанный, Дед Мороз.
Ведущий:
Дед Мороз! Дед Мороз! Попляши, погрейся!
Не отпустим мы тебя, даже не надейся!
Проводится пляска-игра с дедом морозом (мальчики).
Дед мороз, Дед Мороз,
Рассмеши-ка нас до слез,
Покажи нам, Дед Мороз,
Что в мешке ты нам принес?
(Дед Мороз показывает – 1-й раз машинку, 1-й – конфеты)
Вот такой Дед Мороз
Рассмешил он нас до слез,
А теперь попросим мы,
Ты за нами повтори!
(дети показывают движения 3 раза)
Дед Мороз:
Ох, устал я, сяду посижу,
На детишек погляжу
Да стихи послушаю.
У меня есть волшебное зеркальце, я в него всё вижу. Хотите угадаю, кто стихи читать будет?
Дети читают стихи
Ведущий:
Дедушка Мороз! Отдохнул немножко?
Игра «Мороженое»
Снегурочка: А теперь пришла пора –
Ждет нас веселая игра!
Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку.
Этот маленький снежок
Кладут в вафельный рожок.
На язычке он тает,
Это что? Кто знает? (Мороженое)
Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.
Остальные дети читают стихи.
Ведущая: А поиграй, Дедушка Мороз, с детьми в игру «Угадай-ка!»
Проводится игра «Угадай-ка»
Зима:
Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега и снега,
Где вьются метели и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам, малыши, уж пора расходиться.
Снегурочка:
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Много радости сегодня пожелаем, детвора.
Чтобы вы росли большими!
Чтоб не знали вы забот!
А мы с дедушкой Морозом
К вам вернёмся через год!
Ведущий:
А дети исполнят песню «До свиданья, Дед Мороз!»
Исполняется песня «До свиданья, Дед Мороз!» - с мест
До свидания, до свидания,
Милый Дедушка Мороз!
Ты исполнил обещанье:
Столько радости принёс.
Обещаем, обещаем,
Что, как только подрастём,
Снова в гости, снова в гости
К этой ёлочке придём!
Мы запомним, мы запомним
Наш чудесный хоровод.
Наши песни, наши танцы,
Наш весёлый Новый Год!
До свидания, до свидания,
Милый Дедушка Мороз!
Ты исполнил обещанье:
Столько радости принёс.
Дед Мороз. Ну, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться
Ведущая. Дед Мороз. А ты о чём-то забыл.
Дед Мороз. Как забыл:
Дед Мороз с детьми играл?
Возле ёлочки плясал?
Песни пел?
Детей веселил?
Что же я ещё забыл?
Дети. Подарки!
Ведущая . Дед Мороз, ты про подарки для ребят позабыл.
Дед Мороз. Нет! Я, весёлый Дед Мороз,
Всем подарочки принёс!
Где мешок мой? Вот секрет,
Справа нет… и слева нет.
А на ёлке нет?
Дети. Нет!
Дед Мороз. И под ёлкой нет?
Дети. Нет!
Дед Мороз. Есть волшебный у меня шнурок,
Он без труда найдёт мешок.
Ты лети шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся! (Вытягивает валенок).
Ты чего, шнурок-проказник?
Пошутить решил на праздник?
Ну-ка снова полети,
Больше с дедом не шути! (Вытягивает кастрюлю).
Снова шутишь, озорник?
Я к такому не привык.
Притащи мешок сейчас же,
Дед Мороз. Ты, проказница, опять
За своё берёшься дело!
Баба Яга. Не ругайте вы меня,
Я лишь вам помочь хотела!
Дед Мороз . Ну, ребята, не зевайте,
И подарки получайте!
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.
Дед Мороз . Никого мы не забыли?
Все подарки получили?
Дед Мороз:
Пора, друзья, проститься нужно,
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый Год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
Снегурочка:
Я в новом году всем желаю успеха,
Побольше весёлого, звонкого смеха.
Побольше весёлых друзей и подруг,
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.
Ведущий:
Пусть же год богатым будет на удачу и тепло.
Пусть живут на радость людям: вера, счастье и добро!
Зима:
Праздник новогодний удался на славу.
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –
Здоровы, послушны, и нас не забудьте!
Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Именно в Новый год происходит волшебство, случаются чудеса и оживает сказка. Все с нетерпением ждут подарков, дарят и принимают новогодние поздравления. А под бой курантов загадываются самые сокровенные желания, которые впоследствии всегда сбываются.
Каждый в новогоднюю ночь, поднимает бокал шампанского и думает о том, что с наступающим годом начнется новая жизнь, а все старое и плохое уйдет вместе со старым годом. Желания, загадываемые в эту новогоднюю ночь: об уюте и комфорте в доме, о здоровье и благополучии близких, об удаче, достатке, любви и взаимопонимании.
В этот красивый праздник все стараются творить добрые и хорошие дела, радовать друг друга. Новогодний праздник всегда сопровождается приятными хлопотами – украшение елки , выбор новогодних подарков друзьям, родным и близким, поиск наряда на праздничный вечер, приготовление и украшение стола.
В детских садах, в школах проводятся новогодние елки , утренники, устраиваются карнавалы в масках и костюмах. И обязательным главным гостем в такие дни бывает сказочный Дед Мороз. Песни, стихи, хороводы под песенку всех времен «В лесу родилась елочка», подарки – все веселятся, дарят друг другу хорошее настроение.
В последние дни декабря и в первые числа января люди отправляют поздравления с новым годом друзьям, коллегам, родным и близким. В это время идет много различных мероприятий – концертов, гуляний, куда можно сходить развлечься, забыв на какое-то время о делах и заботах насущных, порадовать себя, стать хотя бы на миг маленьким ребенком и поверить в новогодние чудеса. Именно в эту ночь загадываются даже самые несбыточные, самые отчаянные пожелания с Новым годом в надежде на то, что, а может быть, а вдруг сбудется.
Телевидение и радио изобилуют новогодними поздравлениями – все это волей не волей поднимает настроение к празднику.
Новый год приходит в наши дома вот уже много столетий . Жители разных стран по-своему отмечают этот праздник – в разных странах разные традиции и обычаи. Но одно остается неизменным – за пять минут до боя курантов каждый задумывается о том, что было сделано в уходящем году, чего он добился или чего не успел, строятся планы на будущее, на наступающий год. Все плохое, неприятное нужно забыть в прошлом году, в наступившем оставить только хорошее. Для этого достаточно улыбнуться людям и пожелать исполнения всех желаний.
- Назад
- Вперёд
Читайте также |
---|
Виноград
В садах и на приусадебных участках можно подобрать для посадки винограда место потеплее, например, с солнечной стороны дома, садового павильона, веранды. Рекомендуется высаживать виноград вдоль границы участка. Сформированные в одну линию виноградные лозы не займут много места и в то же время будут хорошо освещаться со всех сторон. Возле построек виноград надо размещать так, чтобы на него не попадала вода, стекающая с крыш. На ровных местах надо делать гряды с хорошим стоком за счет водоотводных борозд. Некоторые садоводы по опыту своих коллег из западных районов страны копают глубокие посадочные ямы и заполняют их органическими удобрениями и удобренной землей. Ямы, выкопанные в водонепроницаемой глине, - это своего рода замкнутый сосуд, который в период муссонных дождей заполняется водой. В плодородной земле корневая система винограда первое время хорошо развивается, но как только начинается переувлажнение, она задыхается. Глубокие ямы могут играть положительную роль на почвах, где обеспечен хороший естественный дренаж, водопроницаемая подпочва или возможен мелиоративный искусственный дренаж. Посадка винограда
Быстро восстановить отживший куст винограда можно методом отводков («катавлак»). С этой целью здоровые лозы соседнего куста укладывают в канавки, прокопанные до места, где раньше произрастал погибший куст, и присыпают землей. На поверхность выводят верхушку, из которой потом вырастает новый куст. Одревесневшие лозы на отводки укладывают весной, а зеленые - в июле. От маточного куста их не отделяют в течение двух-трех лет. Замерзший или очень старый куст можно восстановить посредством короткой обрезки до здоровых надземных частей или обрезки на «черную головку» подземного штамба. В последнем случае подземный штамб освобождают от земли и целиком спиливают. Недалеко от поверхности из спящих почек вырастают новые побеги, за счет которых формируют новый куст. Запущенные и сильно поврежденные морозом кусты винограда восстанавливают за счет более сильных жировых побегов, образующихся в нижней части старой древесины, и удаления ослабленных рукавов. Но прежде чем удалить рукав, формируют ему замену. Уход за виноградом
Садоводу, приступающему к выращиванию винограда, надо хорошо изучить строение виноградной лозы и биологию этого интереснейшего растения. Виноград относится к лиановым (лазящим) растениям, для него нужна опора. Но он может стелиться по земле и укореняться, как это наблюдается у амурского винограда в дикорастущем состоянии. Корни и надземная часть стебля растут быстро, сильно ветвятся и достигают больших размеров. В естественных условиях без вмешательства человека вырастает разветвленный куст винограда со множеством лоз различных порядков, который поздно вступает в плодоношение и нерегулярно дает урожай. В культуре виноград формируют, придают кустам удобную для ухода форму, обеспечивающую высокий урожай качественных гроздей. Виноградная лоза
Лимонник
В литературе, посвященной вьющимся растениям-лианам, излишне усложняются способы подготовки посадочных ям и сама посадка. Предлагается копать траншеи и ямы глубиной до 80 см, закладывать дренаж из битого кирпича, черепков, устанавливать трубу к дренажу для питания, засыпать особой землей и т. д. При посадке нескольких кустов в коллективных садах еще возможна подобная подготовка; но рекомендуемая глубина ямы не подходит для Дальнего Востока, где мощность корнеобитаемого слоя в лучшем случае достигает 30 см и он подстилается чаще всего водонепроницаемой подпочвой. Какой бы ни закладывался дренаж, но глубокая яма неизбежно окажется закрытым сосудом, где будет скапливаться вода в период муссонных дождей, а это повлечет за собой выпревание и загнивание корней от недостатка воздуха. Да и корни лиан актинидий и лимонника, как это уже отмечалось, распространяются в тайге в поверхностном слое почвы. Посадка лимонника
Лимонник китайский, или схизандра, имеет несколько названий - лимонное дерево, красный виноград, гомиша (японское), кочинта, кодзянта (нанайское), кольчита (ульчское), усимтя (удэгейское), учампу (орочское). По строению, системному родству, центру происхождения и распространению лимонник китайский не имеет ничего общего с настоящим цитрусовым растением лимоном, но все его органы (корни, побеги, листья, цветки, ягоды) источают аромат лимона, отсюда и название лимонника. Цепляющаяся или обвивающая опору лиана лимонника наряду с амурским виноградом, тремя видами актинидий является оригинальным растением дальневосточной тайги. Его плоды, как и настоящего лимона, излишне кислые для потребления в свежем виде, но они обладают лечебными свойствами, приятным ароматом, и это привлекло к нему большое внимание. Вкус ягод лимонника китайского несколько улучшается после заморозков. Местные охотники, потребляющие такие плоды, утверждают, что они снимают усталость, сообщают организму бодрость и улучшают зрение. В сводной китайской фармакопее, составленной еще в 1596 году, говорится: "плод китайского лимонника имеет пять вкусов, отнесен к первой категории лекарственных веществ. Мякоть у лимонника кислая и сладкая, семена горько-вяжущие, а в целом вкус плода солоноватый. Таким образом, в нем все пять вкусов налицо". Вырастить лимонник
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий праздника и презентация.
Цель: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- развивать артистические способности детей;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
- воспитывать желание делать добро.
Действующие лица: взрослые – Ведущий, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, Кощей, Баба Яга.
Дети: Снежинки, 3 принцессы, 3 принца.
Ход праздника
Дети под музыку заходят в зал и становятся вокруг ёлки.
Ведущий. Дорогие гости и дети, поздравляю вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! Пусть Новый Год принесёт вам радость и счастье! Вместе с этим праздником к нам приходят песни, сказки, чудеса.
К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
1-й ребенок:
К нам пришел веселый праздник-
Фантазер, шутник, проказник.
В хоровод нас всех зовет,
Это праздник- Новый год.
Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске.
Улыбнется, подмигнет,
Это праздник –
Все: Новый год.
2-й ребенок:
Елочка, тебя мы ждали,
Много – много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей.
Мы сегодня не устанем,
Петь, смеяться, танцевать.
Приглашаем вместе с нами,
Новый год, друзья встречать.
3-й ребенок:
В нашем зале так красиво,
Елка пышная на диво.
Вся сверкает и блестит,
Огоньками вся горит.
Здравствуй, гостья дорогая!
Ты нарядна и светла.
Целый год тебя мы ждали,
Наконец – то, ты пришла.
4-й ребенок:
С Новым годом! С Новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо – елкой,
Не смолкает звонкий смех!
На часах двенадцать бьет –
Это значит Новый год.
Двери настежь, словно в сказке,
Хоровод несется в пляске!
А над этим хороводом,
Говор, песни, звонкий смех!
Поздравляем с Новым годом!
Все:
С Новым годом всех – всех – всех!
Хоровод «К нам приходит Новый год!» В.Герчик.
Ведущий.
Возле елки новогодней
Происходят чудеса.
Слышны шорохи лесные
Или чьи-то голоса.
Тихо музыка звучит.
Кто-то в гости к нам спешит.
Появляется запыхавшийся Снеговик с большим конвертом.
Снеговик.
Вас приветствую, друзья,
К вам летел на санках я.
Так я торопился,
Что чуть не разбился.
Ведущий. Снеговик, мы очень рады тебя видеть на нашем празднике. А где же Дедушка Мороз и Снегурочка? Они разве не с тобой приехали?
Снеговик.
Не смог приехать Дед Мороз.
Я от него письмо привёз.
Не бойтесь, горе не случилось,
У Деда дел поднакопилось.
Он вам велел письмо отдать,
И возвращаться мне опять.
Ведущий. Ну что ж, давайте, прочтем, что нам Дед Мороз пишет. (Достает письмо, читает ): «Дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, что на праздник ваш немного опоздаю. Много дел у меня накопилось: подарки всем детям готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю.
Дорогие дети! Для новогоднего праздника мне требуются артисты, буду труппу собирать, чтобы праздник начинать. Дед Мороз»
Но мне в этом письме не все понятно, какие артисты нужны Деду Морозу, сколько их. Какую такую труппу он собирает. Давайте, Снегурочку позовем, она нам все объяснит.
Динь – дон, дили – дон,
Льдинок нежный перезвон.
Сказка, сказочка, начнись,
К нам Снегурочка явись!
Звучит музыка, в зал, под песню, входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Снегурочка, мы прочитали письмо Деда Мороза, расскажи нам, что за праздник придумал Дед Мороз?
Снегурочка: Дед Мороз – мой славный дед, шлет ребятам всем привет. Нынче он велел мне собрать всех ребят сюда – танцоров, музыкантов, всех тех, кто елке рад!
Ведущая: Так Деду Морозу нужны артисты? Бери наших ребят, они и танцуют, и поют хорошо.
Снегурочка: А вот мы сейчас это и проверим. Внимание! Первое задание! А чтобы его выполнить, отгадайте загадку.
Хотите радости немножко?
Скорее, подставляй ладошку,
И лови зимы пушинку –
Новогоднюю…(снежинку
).
Танец «Танец снежинок».
Ведущая: Вот видишь, Снегурочка, какие у нас дети талантливые, настоящие артисты.
Снегурочка: Подождите, это еще не все задания.
Второе задание ждет вас, друзья, вы к нему готовы?…(да)
Хватит, дети, вам сидеть предлагаю песню спеть…
Под музыку в зал влетает Кощей, оббегает вокруг елки, машет руками и ногами, и кричит…
Кощей: Я! Я люблю петь. Запишите меня в артисты, возьмите Кощея в свое шоу.
Ведущая: Извините, но мы вас не приглашали! И зачем вы в детский сад явились? Всех детей нам распугаете!
Кощей
(говорит сиплым голосом):
Никто меня не боится. Бедный я, бедный.
Снегурочка:
Кощеюшка, расскажи, что с твоим голосом случилось?
Кощей:
Да вот простудился недавно и голос пропал. Возьмите меня в артисты.
Снегурочка:
Да как же я тебя возьму? В певцы ты не годишься, голос скрипит. Вот садись и послушай, как дети поют.
Песня «Детский хоровод», В.Парфенюка.
Кощей:
Заслушаться можно. Ну, возьмите меняяяя! Ну, хоть кем нибуууудь. Я вам пригожууусь.
Снегурочка:
Ну ладно, будешь у нас билеты продавать. Ты хоть деньги считать умеешь?
Кощей:
Спрашиваете!
Песня Кощея:
День и ночь, день и ночь серебро считаю,
День и ночь, день и ночь, отдыха не знаю.
Над богатством своим потихоньку чахну,
А в сундук загляну – и от счастья ахну.
Ходит, трясет кошельком, шумит монетами, монеты рассыпаются, собирает их и выбегает из зала.
Ведущая:
А еще Снегурочка, ребята хотят показать тебе номер, сыграть в оркестре, но оркестр не простой, а новогодний.
Дети исполняют на музыкальных инструментах песню «Ёлочка» М.Красева.
Снегурочка: Какие талантливые дети. Ребята, а стихи вы знаете? (Ответ детей)
Почитайте, а я послушаю.
Стихи.
Ведущая: Ну что Снегурочка, достаточно артистов?
Снегурочка: Еще парочку, и хватит.
Под музыку влетает в зал Баба Яга.
Баба Яга : Возьмете меня в шоу? Я, знаете, какая талантливая? На все руки от скуки.
Снегурочка: Да ты что, Баба Яга, только тебя нам не хватало. Посмотри, какие ребята нарядные и красивые. А ты? Опять в лохмотьях явилась.
Баба Яга: Я, я…исправлюсь. Я найму стилиста, визажиста, парикмахера, стоматолога. Я изменюсь до неузнаваемости.
Снегурочка: Да уж, тебя и после стилиста будет трудно узнать.
Баба Яга: Ну, Снегурушка, душечка. Ну, ты же добрая. Уговори Деда Мороза! Я и спеть могу, и танцевать могу. А ну-ка, детки, становитесь в круг.
Песня-танец «Если нравится тебе».
Баба Яга: А еще я сказки умею рассказывать.
Жили-были Дед и Баба, и была у них Козочка – Ряба (дети исправляют ). Лучше другую сказку расскажу.
Жили-были Дед и Баба. Вот и просит Дед: «Испеки, мне Бабка, румяную репку (дети исправляют ).
Посадил, Дед колобок, и вырос он большой-пребольшой (дети смеются ).
Снегурочка: Все сказки ты Баба яга перепутала. Насмешила.
Баба Яга: Я не только смешить умею и танцевать. Очень хорошо я колдую метлой. Показать?
Снегурочка: Нет – нет, как-нибудь потом.
Баба Яга: Ну что Снегурочка, берешь меня в шоу?
Снегурочка (обходит Бабу Ягу со всех сторон и говорит ): Метла у тебя хороша, могу взять тебя… УБОРЩИЦЕЙ!
Баба Яга (запинаясь ): Какой уборщицей? Я артисткой хочу быть. За такое оскорбленье, отомщу вам без сомненья, я вам елку потушу, в лес дремучий улечу.
Я сейчас тут поколдую,
На елке огоньки задую.
Шурум, бурум, бурум, шурум!
Страсти-мордасти, все огни на елке гасни!
Все! Окончен бал, погасли свечи! Побежала я. (бегает вокруг елки, елка гаснет, Баба Яга выходит из зала).
Ведущая: Что же нам делать, Снегурочка?
Снегурочка: Надо звать Деда Мороза! Ребята, давайте все вместе его позовем.
Дети: Дед Мороз, Дед Мороз…
Снегурочка : А вот и он, встречайте все, Дед Мороз во всей красе.
Дед Мороз: Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! (дети здороваются)
Здравствуй, внученька Снегурочка, ты уже здесь!
С Новым годом, с Рождеством!
Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей!
Шел я к вам издалека. Эх, дорога нелегка!
Там морозы круглый год, вечный снег и вечный лед!
Льдина каждая – что дом. Пробирался я с трудом.
Трудный путь я одолел, но здоров, помолодел
Ну что, внученька дорогая, Снегурочка, расскажи, нашла ли ты хоть одного артиста в этом детском саду.
Снегурочка: Дедушка, в этом детском саду все артисты, поют, танцуют.
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Поздравляю вас, вы все приняты. А сейчас все в хоровод, вместе встретим Новый год.
Снегурочка:
Дед Мороз! Погоди!
Ты на елку погляди.
Елка грустная стоит,
Почему-то не блестит.
Дед Мороз: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Дружно скажем: «Раз! Два! Три! Наша елочка, гори! »
Дети повторяют за Дедом Морозом слова, огни загораются.
Хоровод с Дедом Морозом «Новогодний хоровод» Т.Попатенко.
Дед Мороз: Ребята, а плясать умеете?
Снегурочка: Да, Дедушка Мороз, они и петь, и плясать могут. А для тебя Дед Мороз дети приготовили танец.
Танец «Белая метелица».
Дед Мороз: Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Игра «У оленя дом большой».
Снегурочка:
Вот попался к нам в кружок – тут и оставайся!
Не уйти тебе, Мороз! Как не вырывайся!
Дед Мороз: Как не выпустите! А я сейчас возьму и выйду!
Игра «Не выпустим!».
Снегурочка: Дед Мороз, а ты спляши, тогда выпустим.
Пляска Деда Мороза.
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты устал, наверное? Ты присядь, отдохни, послушай зимние стихи…
Стихи детей.
Ведущий: Дед Мороз, а наши дети подготовили для тебя новогодние частушки.
«Новогодние частушки».
- Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Новогодние частушки
Споём для вас старательно. - Новый год стучится в двери
За окном поют метели.
Снег на улице скрипит
Дедушка Мороз спешит. - Нынче праздник Новогодний
Время движется вперёд.
Развести свои подарки
Лимузин Мороз берёт. - Дед Мороз наш с бородой,
С пышными усами,
Но, как парень молодой,
Пляшет вместе с нами. - Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз. - В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения. - Новый Год стучится в двери!
Это праздник - хоть куда!
Только к тем, кто в чудо верит,
Он приходит! Да! Да! Да! - Раньше письма Дед Морозу
Эх, везли снеговики!
А теперь он получает
Смс-ки и звонки!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
Только очень вас попросим
Что б, вы нам похлопали.
Снегурочка: Дедушка Мороз, тебя пришли поздравить принцессы.
Я принцесс всех приглашаю.
Слово им предоставляю.
Золушка: Здравствуйте! Сюда пришла на праздник я,
Из дома убежала!
А злая мачеха меня, всегда за все ругала!
А я весь дом убрала и горох перебрала.
Принцесса на горошине:
Ох! Ох! Ох! Ох! Кто твердит тут про горох,
Прошлой ночью не спала, глазки не смыкала,
И откуда синяки я не понимала.
Ох! Ох! Ох! Ох! Виноват во всем горох.
Спящая красавица:
Кто не спал здесь, а друзья?
Долго я, зато, спала!
Злая фея принесла, мне с рожденья много зла,
Только принц, что мне так мил, поцелуем разбудил!
И на праздник новогодний, меня сегодня пригласил!
Вот только я его не вижу…
Золушка:
И мой принц обещал прийти! Неужели дорогу не может найти?
Снегурочка : А вот и принцы к вам идут!
1 принц:
Друзья! Я будущий король!
Жениться я хочу на девушке одной.
Которая, всю ночку не спала,
А виновата в том горошина одна.
2 принц:
А я на той жениться обещал,
Которой, впору башмачок хрустальный стал!
Ну а сегодня, туфельку надев,
С ней танцевать я буду лучше всех!
3 принц:
Разрушил злые чары я –
Проснулась девушка моя.
Нельзя, принцесса, долго спать.
Пойдем со мною танцевать.
Снегурочка: Пусть музыка звучит у нас, мы приглашаем вас на вальс.
Дети исполняют вальс.
Дед Мороз. Что ж, гостил я у вас долго, пора мне в путь собираться, к другим ребятам на елку отправляться.
Снегурочка: Дед Мороз, а где мешок с подарками - вкусными и яркими?
Дед Мороз: Чего вы хотите, ребятки? Подарки? А, ну это можно. Так, а где же мой мешок? (ищет) Ну, вот и подарочки! (развязывает мешок, а там пусто)
Снегурочка: Это, наверное, Баба Яга подарки унесла, но у нас есть волшебный клубок, он нам поможет подарки найти (кидают клубок с леской, клубок катится за ёлку к мешку) .
Раздача подарков.
Дед Мороз:
А теперь настал прощанья час.
Дед Мороз дает такой наказ:
Не болейте, не скучайте
И меня не забывайте!
А я в будущем году
Снова в гости к вам приду.
Дед Мороз и Снегурочка уходят.
В праздничности верхушки лета, Иванова дня, ощущается ожидание чуда, связанного с продолжением рода человеческого. А вот волшебство Нового года проникнуто верой в изменение к лучшему жизни в целом. У кого не было брака — чтоб женился, у кого работы нет — чтобы ее нашел, кому нужен дом — чтобы купил его, а кто разболелся — чтобы выздоровел. А что надо сделать, чтобы этот список чудес и волшебства в новом году реализовался, выясним с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Новый год — пора волшебства особого свойства — уже на пороге
Снова зима, Новый год, и волшебство должно раскрыться глубже. Давайте проникнем в тайну исполнения желаний! Главный критерий в том, что на новый год — Праздник Волшебства — это не просто желание перемен, а прямо-таки жажда исполнения самого сокровенного, жизненно важного для нас желания. Потому что особенность такого желания состоит в том, что у него ВСЕГДА ДОСТАТОЧНО условий для исполнения.«Тогда в чем чудо-то? — спросите вы. — Если желание всегда обеспечено возможностями его исполнения — назвал да и все! При чем тут тогда: Новый год — пора чудес и волшебства?» Смотрю на деревья. Летом они сияют всеми оттенками зеленого, а под зимним скупым на ласку солнцем раскрывают все свои тайны: с какой стороны ветер дул, а когда буря накрыла. А вот изуродованный дуплом ствол березки, а вон та ветка несоразмерно мала и ушла в сторону, потому что рядом эк-какой дубище вымахал!
Но невозможно созерцать глазу эти черные остовы целую зиму — слишком много боли! И вот посыпал благостный нежный воздушный снежок. И припорошил все изъяны, посеребрил все раны. Сама природа подсказывает, в чем заключается особенность новогоднего волшебства. В самом сердце зимы, в точке минимизации эмоций и репродуктивности — должна раскрыться тайна! Взорваться фейерверком догадки на фоне благостного духа новогодней ночи!
Раскрытие тайны чудес и волшебства в новом году
А тайна в том, что как раз этих своих собственных желаний, обеспеченных исполнением, мы и не знаем. И загадываем — все не те, заведомо обреченные на провал. Часто мы следуем стандартам. Например, «американская мечта» — дом, машина, два с половиной ребенка, отдых на Карибах. Или «русская исконная» — Марья-искусница, ковер-самолет, скатерть самобранка.К счастью, встречаются том сойеры и иванушки-дурачки, которые следуют СВОЕЙ ПРИРОДЕ, чем и спасают человечество от безликости черно-белого безмолвия единообразия. Интуитивно они следуют тем желаниям, которые обеспечены внутри самой их природы условиями исполнения. Вот почему они всегда побеждают!
Однако для нас недостаточным будет безоглядно броситься в красно-зеленое, блистающе-огненное, звенящее колокольцами волшебство под Новый год. Нам бы только понять свои желания — и все получится! СВОИ, а не желания соседа. Ведь дело не только в том, что у соседа есть необходимые для осуществления желания условия. Доходы, например, у него больше. Главное в другом. В том, что для вас это лишь мечта, а для него — вот это самое жизненно важное, заветное, определяющее суть его существования желание.
Ритуалы волшебной ночи
Психические различия и сходства значительно разительнее, чем внешние. Вот почему часто нам ближе не родственники, а чужие по крови люди. Восемь базовых векторов, которые выделяет системно-векторная психология Юрия Бурлана, задают отличия в строении человеческой психики. Поди разберись! Поди почувствуй другого! Но на это и есть праздник — Новый год, время волшебства, в спокойствии и выверенности традиций которого и вершится таинство проникновения в сущность желаний.Но достаточно ли этого?
Жертва в виде молочного поросенка, фаршированного карпа, гуся с яблоками или рождественского пирога умиротворяет собравшихся, располагая их к общению. Это выверенный тысячелетиями ритуал перевода негативных эмоций друг с друга на то, что венчает стол-престол. И вот, в предвкушении этой нечеловеческой разрядки, в эту напряженнейшую минуту года под звон курантов и, заметьте, счет до двенадцати надо успеть проговорить истинное желание.Ухитриться! Хорошо, что русские придумали проводы старого года. Уже легче не разминуться с новогодним волшебством, легче проникнуть в святая святых своего бессознательного. Но опять-таки — по-старому: по наитию. Не лучше ли познакомиться с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана? Уже на бесплатном тренинге вы узнаете себя и начнете понимать характер тех своих желаний , которые сбываются.
Волшебство нового года по-новому
Каждый Новый год за нашим семейным столом прибывает! Это «работают» семейственные вектора моей третьей дочери и ее мужа — домовитый анальный и сострадательный зрительный.Их первый ребенок, стройный высокий с большими глазами мальчик, согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, действительно оказался носителем уретрального вектора. И зрительного вектора тоже. В Болгарии, где мы живем, первенцев уважительно называют «батко». Порывистый, осваивающий пространство, прекрасный тактик в играх и милосердный к слабым. Подобно своему отцу он прокладывает путь другим — своим братьям и сестрам. Он особенно трепетно относится к волшебству под новый год.
Если вы спросите человека с развитым и реализованным уретральным вектором о его самом сокровенном желании, то он, будучи вождем (а это непременно так!), молниеносно ответит вам: «Чтобы все были счастливы!» Для него в Новый год пора волшебства наступает потому, что он чувствует единение всех и вся. Будто одна душа, одно дыхание, одно наслаждение разлито в эти дни над Землей!
Чтобы достичь главной цели существования человека — наслаждения во всех проявлениях жизни в себе и в других — изучите свои истинные желания. Тогда они обязательно сбудутся! И тогда в Новый год, праздник волшебства и чудес, вы, например, не станете просить у Деда Мороза машину своего соседа. Ведь не вас, а его природа создала так, что он не способен передвигаться на большие расстояния пешком. Вы откажетесь от второстепенного для вас желания, а сосредоточитесь — на поиске идеи нового бизнеса и с успехом ее раскрутите.