Нод для детей 1 младшей группы. Конспект нод в первой младшей группе. Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Цель: Речевое развитие

Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып». (Дети кормят цыплят)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект комплексной НОД для детей 1 младшей группы с использованием игровых и электроннообразовательных технологий по художественному творчеству и развитию речи по теме "Сказку Бобику расскажем, колобка ему покажем" Подготовила: воспитатель 2кв. категории МДОУ детский сад «Солнышко» Телегина Т. А.

2 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возраст детей. 2-3 года. Формы организации: группа. Программное содержание: Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Напомнить детям содержание знакомой сказки. Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз и предложений, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи. Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них. Активизировать в речи детей слова: старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, голодный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый. Учить способам обследования предметов, включая простейший опыт (бумага мнется, шуршит, разглаживается, рвѐтся.) Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание, речевое дыхание. Развивать эмоциональность речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно образное мышление, чувственное восприятие. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; закреплять умение работать с бумагой, скатывая еѐ между ладонями учить обрывать бумагу. Воспитательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению. Материалы и оборудование: игрушка-собачка, аудиозаписи звуки животных, презентация сказки «Колобок», макет волка, прищепки, корзинка, шишки, клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для колобка бумажные салфетки жѐлтого цвета на каждого ребенка. Сундучок с конфетами.

3 Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, коллективная работа и индивидуальная работа, вопросы, сюрпризный момент. Самомассаж ладоней рук, игровая ситуация, беседа - диалог, игра «Нарисуем солнышко» психогимнастика «С добрым утром» подвижные игры, физкультминутка, анализ, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, просмотр презентации. Предшествующая работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок». Просмотр мультфильма по русской народной сказке, прослушивание аудиозаписи сказки, рисование героя сказки. Словарная работа: Колобок - румяный бок, шуршит, тихо, громко. Ход непосредственной образовательной деятельности: Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какой красивый зал мы пришли, а сколько гостей в зале, давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются с гостями). Покажем гостям, как мы умеем играть Проведение психогимнастики (для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью настроить детей на активную работу и контакт друг с другом) Нарисуем большой круг, Много лучиков вокруг. Это солнышко проснулось, И нам с вами улыбнулось. Давайте улыбнѐмся солнышку и нашим гостям - С добрым утром глазки, вы проснулись? (потираем глазки) - С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки) - С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши) - С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками) - С добрым утром Солнце! Мы проснулись! (разводят руки в стороны) Послушайте, мне кажется, здесь кто то плаче, (звучит аудиозапись скулящего щенка). -Кто же это? (Ответы детей) Воспитатель: Да это плачет, маленький щенок. Ребята мне очень жалко щенка, а вам? Давайте его найдѐм и успокоим (Дети вместе с воспитателем ищут щенка, находят его сидящим под столом, гладят, успокаивают). Воспитатель: Собачку зовут Бобик он очень любит сказки, но ему их некто не рассказывает, поэтому он и плачет. Расскажем сказку Бобику? (Ответы детей) (слайд 1)

4 Присаживайтесь на стульчики и Бобика посадим рядом, слушай Бобик внимательно, я начну, а детки мне будут помогать. Приготовьте ушки, глазки, начинаем, нашу сказку: (рассказ воспитателя, вместе с детьми) Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед: «Испеки-ка ты, бабка, колобка». А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!» «А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука». (слайд 2), (слайд 3) Ребятки бабушка старенькая, поможем набрать ей муки и замесить тесто. (Дети выполняют движения, имитирующие то, как метут по амбару.) Набрала бабушка горсти две муки, замесила теста. А у нас с вами вот такое тесто (раздаются жѐлтые бумажные салфетки) Какое у нас тесто. (бумажное, жѐлтое) Давайте мы его в ладошке сомнѐм, расправим, разгладим, скатаем колобок. (Показ воспитателем эксперимента с бумагой) Мы лепили Колобка. Тесто мяли мы слегка. А потом его катали, А потом его катали И друг другу показали. Какие у нас круглые колобки получились. (слайд 4) Состряпала бабушка колобок и посадила в печку. Давайте и мы своих колобков в печь посадим. Испекла бабушка колобок и положила его на окошко остывать. Ребятки какой колобок? (Ответы детей). Правильно, горячий. Давайте на него подуем, чтобы поскорее остыл. Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем. (проводится дыхательная гимнастика) (слайд 5) Надоела колобку лежать, взял, да и покатился с окошечка на лавку, с лавки на пол, по полу к двери и на крыльцо. С крыльца на дорожку и покатился по дорожке. Сначала он катился медленно. А потом покатился быстро, быстро. (Дети показывают руками как катится колобок.) (слайд 6,7,8) Катится Колобок по дороге, а на встречу ему кто? (Ответы детей.) (слайд 9) Правильно зайчик. Ребята, а заяц у нас какой? Какие у него ушки? (Ответы детей.) Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Нет, не ешь меня! Лучше послушай, какую я тебе песенку спою. Ребятки давайте поможем колобку спеть песенку

5 Давайте петь тихо песенку, чтобы не испугать зайчика. (дети поют песенку колобка) Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусекам скребѐн. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел И от тебя уйду Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Посмотрите какой зайка грустный, давайте его развеселим, поиграем с ним. (проводиться игра под музыку «Где же наши детки» Катится Колобок, а навстречу ему кто? (Ответы детей.) (слайд 10) Правильно, волк. Ребята, какой у нас волк? (Ответы детей.) Правильно: серый, страшный, голодный. Как, но щѐлкает зубами (дети показывают кистями руками, как щѐлкают у волка зубы). Как волк воет? (Ответы детей, звучит вой волка) Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: Давайте петь громко песенку, чтобы волк нас услышал. Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусекам скребѐн. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел И от тебя уйду Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Посмотрите: волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Поможем волку, снимем колючки? Проводится игра «Сними колючки с волка» (Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.) Катится колобок, а навстречу ему кто? (Ответы детей.) (слайд 11) Правильно, медведь. Ребята, какой у нас медведь? (Ответы детей.) Большой, мохнатый, сердитый. Как мишка ревѐт? (Ответы детей, звучит рычанье медведя.) Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусекам скребѐн.

6 Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел И от тебя уйду Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Мишка шишки в корзинку собрал и по дороге растерял, давайте поможем мишки соберѐм шишки. Игра и массаж ладоней «Собери шишки» (Дети, возьмите в руку шишку и погладьте, покатайте, сожмите в ладошках, а теперь сложите шишки в корзинку.) Катится колобок, а навстречу ему кто? (Ответы детей.) (слайд 12) Ребята, какая у нас лиса? (Ответы детей.) Правильно: рыжая, хитрая, красивая. Как она хвостиком машет? (дети машут руками из стороны в сторону) Лиса: Колобок, какой ты красивый, румяный. Колобку понравилось, что его похвалили, он и запел свою песенку. Спел колобок песенку. И решил покатиться дальше. Детки, что сказала колобку лиса. (Ответы детей.) Песенка твоя хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на язычок, да спой ещѐ разок. Колобок прыг лисе на язычок, а лиса его ам и съела. Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец. Ребята посмотрите, Бобик опять загрустил. Ему очень хотелось подружиться с колобком, но хитрая лиса его съела. Давайте сделаем колобка и у нашего Бобика появиться друг. И начнем мы с приготовления «теста». Готовится бумажное «тесто» для Колобка путѐм обрывания бумаги. Приготовленное «тесто» каждый ребѐнок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок. Чего же у колобка не хватает? Чем колобок будет смотреть, чем будет песенку петь? (Ответы детей.) Наклеивают недостающие детали лица. Вот какой красивый у нас получился колобок, мы его с вами все вместе сделали. Какие мы с вами молодцы. Бобику сказку рассказали? С зайчиком поиграли? Кому мы с вами ещѐ помогли? (Ответы детей: волку убрали все колючки из шерсти, медведю, все шишки помогли собрать). Какие мы с вами добрые и заботливые. Мне очень понравилось с вами играть, и Бобику тоже. Бобик говорит вам спасибо и дарит вот такой сундучок с конфетами. Давайте попрощаемся с гостями и пойдѐм кушать угощения. А Бобика возьмѐм с собой? Пошли Бобик с нами.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Колобок» (для

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Драматизация сказки «Колобок» Кармелюк М.Н., воспитатель Задачи: Образовательная область «Познание» развивать и уточнять знания о диких животных,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 180» Советского района Волгограда Конспект занятия по правовому воспитанию во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Конспект подготовила

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект НОД по развитию речи с использованием средств ИКТ в первой младшей

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе «Непоседы» «Колобок - румяный бок» Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Детское художественное

МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Показ кукольного театра по сказке «Колобок» 2 младшая группа Подготовила и провела: Акимова Е.Н. Новосѐлова Н.А. с. Карманово 2017 г. Цель: Стимулирование речевой активности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 с. Иглино» Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения колобка» Задачи: 1. Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины. 2.Развивать тактильные ощущения. 3. Продолжать развивать координацию,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Образовательная область «Социализация» Театрализованная деятельность Инсценировка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад 17 «Ягодка» общеразвивающего вида» с. Новые Параты Волжского муниципального района Республики Марий Эл Приключения колобка Конспект

Досуг. Сказка «Колобок» в средней группе 10 «солнышко» Воспитатель: Прилепская Лидия Ивановна. Досуг.Сказка «Колобок» в средней группе 10 «солнышко» Воспитатель: Прилепская Лидия Ивановна. Цели: развивать

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» «Свердловский центр образования» Дошкольное отделение 3 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему:

МАДОУ СЕМЁНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЖУРАВЛИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект ООД в младшей группе «Путешествие с колобком» Подготовила: Суворова Наталья Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский садn8» Конспект НОД игрового инсценированного занятия «Мы любим сказки» с детьми 3-4 лет

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗЕМЛЯНИЧКА» П. САГАН-НУР» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

Конспект образовательной деятельности Тема «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»». Вторая младшая группа Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской

Конспект театрализованного развлечения во 2 младшей группе «Сказки мудрого кота: Приключения Колобка» Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке для детей 3-4 лет Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель: Щеглова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад «Березка», Сампурского района, Тамбовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Мастер-класс Сказка «Колобок» на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха (совместно с родителями) гр. «Солнышко» Цели: развивать мелкую моторику указательный

Конспект театрализованного вечера развлечений для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Задачи: «Снежный колобок» Социально-коммуникативное развитие: побуждать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Путешествие с Колобком» - итоговая образовательная деятельность (вторая младшая группа) Составила:

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») Возрастная группа: 2 младшая Подготовил воспитатель МБДОУ «Ермаковский

МКДОУ детский сад с. Харбатово. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Маленькие солнышки помощники большого солнца». Подготовила Воспитатель Осипова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Выполнила педагог первой квалификационной

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Образовательная деятельность по формированию толерантного сознания у детей

Анимация в PowerPoint или как создать мультфильм Создание слайдов Правой кнопкой - Создать слайд 2/12 Создание анимации Любой фильм состоит из определенного количества кадров, которые движутся друг за

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 52 «Ромашка» городского округа Истра Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Программное содержание. 1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово ММО «Развитие навыков пространственной ориентации через конструктивную деятельность» Образовательная деятельность во

Крупица Людмила Леонидовна, учитель-дефектолог УО «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Конспект комплексного группового занятия «Колобок» для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «Родничок» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие колобка» группы общеразвивающей направленности

Путешествие в мир сказок (Технологическая карта ОУД) ШолпанБорановнаӨтеген, воспитатель ГККП ясли-сада 3 «Күншуақ», г. Астана. Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум», «Творчество» Білімкөздері/

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 12» Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем зайчику» Воспитатель I категории: Петровичева Ирина Сергеевна г.

Развлечение для детей 1 младшей группы «Одуванчик» «Зимняя сказка» Цель: обобщение знаний детей по теме «Дикие животные». Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания,

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Итоговое мероприятие Развлечение «Вспомним сказку» во второй младшей группе 2 Воспитатель. Ахмедова С.Н.. Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Воздушные шарики» по изобразительной деятельности. Проводила: Брежнева Н.Л. Клоун Кириллова О.В. Конспект открытой интегрированной образовательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка» Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного

Цель: Формировать интерес к книгам, прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Задачи: помочь детям вспомнить знакомые сказки и стихотворения; развивать зрительное и слуховое внимание, умение

Тема: «Я от бабушки ушёл.» Возраст: 6-7лет, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности. Цель: Подготовка фона, персонажей по сказке «Колобок», к последующей мультипликации. Задачи: 1.

Конспект ОД «Ёжик». Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами. Задачи: Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп. Развивающие: развивать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект занятия по развитию речи с элементами лепки в младшей группе «Колобок» Воспитателя Муравлевой Т.Ю. МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Образовательные задачи: 1. Закрепить умение лепить

Белобородова Ирина
Конспект НОД «Моя семья» (1 младшая группа)

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» .

Задачи :

Образовательные :

Дать детям представление о семье ; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;

Развивающие :

Развивать диалогическую речь детей;

Стимулировать детей рассказывать о своей семье ;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Обогащать словарь за счет прилагательных : ласковая, добрая, красивая, любимая;

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные :

Воспитывать привязанность ребёнка к семье , любовь и заботливое отношение к членам своей семьи ;

Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья .

Материал и оборудование.

Картинки с изображением дома, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; семейные фотографии детей; игрушки : коза, собака, заяц; соленое цветное тесто, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Ход организованной деятельности:

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу :

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй наша большая семья ! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами.

Упражнение «Зайчик»

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Упражнение «Зайчик под сосной»

Этот зайчик - под сосной,

Этот зайчик - под другой.

Упражнение «Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Упражнение «Собака»

Ав-ав-ав - я не пугаю,

Я с ребятами играю!

Воспитатель. Хорошо мы с вами поиграли, размяли наши пальчики. Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? Кто же здесь живет? Послушайте загадку :

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

Ну, конечно, это…. мама.

Правильно, мама (выставить картинку с изображением мамы) . Мама заботится о вас, любит. А как маму можно назвать ласково? (ласковая, добрая, красивая, любимая)

Игра «Скажи ласково»

Молодцы! - Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

Молодцы! Конечно, это папа (выставить картинку с изображением папы) .

А как вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Подвижная игра «Накачаем колесо»

Чтоб поехала машина,

Мы качаем дружно шины :

Шшш! Шшш!Шшш!

Так загудел мотор

Даже вздрогнул светофор!

Дрр! Дрр! Дрр!

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли папе завести машину. Кто же ещё живет в этом доме вместе с мамой и папой? (ответы детей) .

Конечно же, дети : мальчики и девочки (выставить картинки мальчика и девочки) Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья ) . Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Есть такие семьи , где живут вместе - мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья .

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья ! Давайте поиграем с вами в игру «Семья »

Пальчиковая игра «Семья » .

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я, -

Вот и вся моя семья !

(Воспитатель показывает семейные фотографии детей)

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть фотографии, кого вы узнаете на них?

Дети рассказывают о своей семье .

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

А это кто?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте споем песенку, и приготовим вкусное угощение для своих родных. Испечем для мамы и папы пряники? Для того, чтобы испечь пряник нужно взять комок теста, положить на ладошку, раскатать круговыми движениями, а потом немного сплющить.

(Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…» и пекут угощение «пряники» )

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья . И нужно заботиться о своей семье .

Описание материала:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику.

Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал : Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

Нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.

«Поможем Мишке»

Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах.

Задачи:
Образовательные:
— обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
— формировать умение называть размер предмета;
— подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
— стимулировать активную речь детей через развитие мелкой моторики;
— развивать понимание речи, внимание и любознательность;

Воспитательные:
— воспитывать желание приходить на помощь;
-воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми.

Оздоровительные:
— формировать положительные эмоции;
— предупреждать утомляемость детей.

Методы обучения:
— наглядный (наблюдение, демонстрация пособий)
— словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
— практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации)

Оборудование:
— презентация – мультфильм о проказах Маши;
— игрушка Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»;
— 2 корзинки (большая и маленькая);
— морковь (сшитая из ткани) разная по размеру (большая и маленькая);
— бочонки 4 цветов (синий, желтый, красный, зеленый)- по 2 боченка на каждого ребенка;
— 4 подставки – полки четырех цветов.
— горох и фасоль;
— емкость для сбора фасоли.

Ход
В. Ребята смотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)
В. Правильно. Это Машенька! (Машенька здоровается с детьми и предлагает посмотреть мультфильм)
(Просмотр презентации – мультфильма «Проказы Маши», в конце презентации Мишка просит ребят о помощи)
В. Ребята, вы хотите помочь Мишке?
Д. Да!
В. Тогда вставайте друг за другом, отправляемся к Мишке на веселом паровозике Ту-тууууууууу (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки. ПШ Ш Ш Ш… (приседают, выпускают пар)

В. Вот мы и приехали. Смотрите, смотрите озорница Маша раскидала морковку. Давайте Мишке поможет ее собрать? (Д. Да!) Имеет смысл закрепить понятие СКОЛЬКО (Один-много). Скажите, а морковка одинаковая по размеру? (Ответы детей). Правильно она и большая, и маленькая. А какого размера эта морковка? А эта? (Групповые и индивидуальные ответы детей) (Шепотом, манит детей к корзинкам) Ой, а это что? (Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к ответу, что в корзинках лежала морковь). Это какая (коричневая, большая, пустая) корзинка? А эта? (Ответы детей) Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку — в маленькую.
(Самостоятельная деятельность детей)

В. Хвалит детей. Вы, наверно, устали. Давайте отдохнем, понюхаем цветочки их много рядом с домом Мишки.
(Проводится дыхательная гимнастика)

В. Ребята смотрите здесь должны стоять бочонки с медом, а их нет? Где же они?
Дети находят бочонки и показывают воспитателю.

В. Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? (Групповые и индивидуальные ответы детей). Его ставим на полочку такого же цвета.
(Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)
В. Молодцы!

А вот и Мишка к нам пришел, он радостный, улыбается, спасибо говорит.
Да только проказница Маша опять пошутила, смешала крупы у Мишке. Давайте поможем ему еще раз. Из гороха выберем фасоль (показать горох и фасоль), ее мы положим в эту чашечку. Но чтобы пальчики лучше работали давайте разомнем их.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мишка.
— Мишка топает ногой, Топают ножками пальцами
— Мишка топает другой, по столу
— Ух, как веселится
— В доме половица!
— А пока танцует Мишка, Хлопают в ладоши.
— Мы похлопаем в ладоши.

Дети отбирают фасоль из гороха и находят там угощение. Воспитатель подводит итог игры — занятия
Название: Конспект НОД игрового занятия в 1 младшей группе «Поможем Мишке»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район