Мой успешный опыт воспитания. Настраиваемся на лучшее! Разговор по душам, без истерик

Когда ребенок еще крошечный, им все умиляются: мамы, папы, бабушки. Каждый прожитый день отмечается родителями, как достижение, а каждый шаг – великолепное стремление расти и становиться взрослым человеком. Мамы так гордятся детками, когда они начинают ходить, читать, говорить и самостоятельно садиться на горшок. А когда дети вырастают, то появляется масса обид, недовольств и уверенность в том, что ребенок у соседа гораздо умнее и смышленее.

Последовательность - залог воспитания успешного ребенка

Метаморфозы с родителями случаются весьма неожиданно для ребенка. Его окрикивают за беготню вокруг коттеджа, ругают за пролитое молоко, наказывают за шоколадные рисунки на обоях… За сломанную игрушку говорят, что не купят больше ничего, а за плохое настроение и капризы пугают тем, что отдадут Бабайке. Главное, что обидно: его обвиняют в неряшливости, непослушании, плохом поведении, а ребенок искренне этого не понимает! Его ругают ни за что. И вот почему.

Еще только год назад, когда он валялся в кроватке и ползал не дальше края дивана, ему давали медведя, у которого легко снималась голова и лапы. Так было интересно! Родители радовались, что растет умненький ребенок, который в два счета освоил причинно-следственные связи и понял, что медведь не будет ходить, если ему открутить лапы. Ура, у нас здоровый малыш!

Когда малыш подрос и разобрал на части пульт от телевизора, никто не обрадовался его любознательности. Его отругали, наорали и выставили в свою комнату. Что испытывает ребенок? Он не понял вину! Ему обидно. Ему больно от такой несправедливости, ведь раньше его хвалили за самостоятельную сборку-разборку игрушек. Ну и что, что пульт не игрушка?

Вот так малыш становится заложником настроения и отсутствия логики родителей. Он становится зависимым от мнения и поведения родителей. Он понимает, что то, что можно сегодня, может быть завтра запрещено… Но почему так происходит – он не понимает. А когда он подрастает настолько, чтобы понять это, он становится заложником новых обстоятельств, только уже в школе. Учителя давят своими замечаниями и одергиваниями. Свобода личности остается далеко в люльке, и ребенок осознает, что это безвозвратно.

Защитные реакции ребенка

Вместе с этим, детская психика так устроена, что обязательно будет восстановлен баланс. Это защитные функции организма, чтобы растущий человек мог переживать стрессы. Получается, что дети, которым не дают раскрыться дома постоянными упреками и руганью, вынуждены реализовывать себя на улице. В силу того, что поступки осуществляются с подсознательной обидой, они сильно отличаются от добрых и правильных. Так подрастают опасные социальные элементы.

Иногда психика срабатывает в другую сторону: ребенок замыкается. У него отсутствует уверенность в себе, он всего и всех боится, не любит к себе внимания. Это тоже защитная реакция, потому что подсознательно диктуется желанием лишний раз не попадаться на глаза, чтобы не поругали. Вырастет ли такой ребенок успешным и счастливым? Смешно, но родители хотят гордиться своим ребенком, а сами делают все, чтобы затоптать его. Да, несознательно делают, но получается медвежья услуга.

Что же делать? Ведь любой здоровый родитель желает счастья своему потомству. Более того, действительно, следующее поколение должно быть счастливее предыдущего, иначе процесс эволюции будет остановлен.

Если помнить о некоторых простых советах психологов, то у всех взрослых будет шанс вырастить уравновешенного и уверенного в себе малыша, из которого получится хороший специалист, порядочный, успешный и просто счастливый человек.

  • Ребенок почти до взрослых лет является копией своих родителей. Какое у них настроение и отношение к окружающему миру, такое же формируется и у него. Иногда даже проявляется это в гораздо более выраженной степени и в усугубленном варианте.
  • Если даже у ребенка что-то не получается, не надо называть его бестолочью или горестно сокрушаться о том, что «такой большой, а ничего не умеет». У него же что-то конкретное не получается, правда? Почему надо обобщать? Да и формулировать просьбы или вопросы лучше так, чтобы хотелось ответить утвердительно. На просьбу «Ты не соберешь игрушки?» так и хочется ответить «НЕТ!» И вот снова детенка ругают, что он непослушный и неряшливый… А ведь так просто сказать «Собери игрушки, пожалуйста, а я пока нам покушать приготовлю». Конфликтов избежать легко.
  • О неудачах и обидах ребенку лучше не напоминать. Тем более – не упрекать. Нет ничего такого судьбоносного, что может разрушить маленький человечек, зато переживать он умеет похлеще взрослого. Лучше поддерживать и подбадривать. Все получится!
  • Воспитание ребенка не состоит из запретов и диктовки его обязанностей. Не надо заострять внимание ребенка на вопросах, которые запрещены – его это будет только дразнить. Лучше подумать о том, что его порадует и отвлечет.
  • Дети охотно поддаются визуализации. Это можно использовать им же на благо – давать возможность стремиться к своим мечтам и целям. А они будут материализоваться, как по волшебству! На самом деле, есть серьезная глава в психологии, в которой уделяется огромное внимание программированию человеческого самосознания. Вот и ребенка надо научить с детства развивать в себе оптимизм и веру в себя, а потом он сможет самостоятельно верить в успех.
  • Вместе с ребенком можно устраивать пятиминутки позитива, на которых будут придумываться самые лучшие аффирмации: «Я самый красивый!», «Я хорошо умею рисовать/петь/танцевать/плавать!», «Я закончу год на пятерки!» Аффирмации должны быть утвердительными и позитивными. Таким образом, можно не просто настроиться на хорошее настроение, но и узнать цели и желания ребенка, что очень важно. В такие моменты у детей начинают блестеть глаза, они мечтательно задумываются, а потом начинают вслух мечтать и строить планы. Это отлично. Параллельно можно аккуратно отбросить его переживания относительно неуспеха в школе. В таком случае важно найти хорошие стороны: к примеру, сказать, что нет ничего страшного в том, что не получается бегать быстрее всех, зато какие красивые получились аппликации!
  • Детям нужно чувствовать поддержку со стороны родителей, веру. И поддержка должна заключаться не в решении задач по алгебре, а проявляться в вере в то, что ребенок сам может их решить. Это придает силы.
  • Если у ребенка есть желание что-то делать – это надо поддержать. Родителям какие-то начинания могут показаться никчемными, даже странными, но ребенку надо дать возможность развиваться и самовыражаться.
  • Расшалившегося ребенка успокоить можно не окриками и шлепками, а объяснениями: почему именно нехорошо так делать и как от этого страдают окружающие. Дите должно чувствовать, что с ним по-взрослому, а не задвигают в угол, чтобы сидел тихо и не мешал тем, что он еще маленький и ему весело.

Вот так просто и одновременно очень сложно воспитывать успешных детей. А корень их успеха заложен в родителях. Если родители сумеют избежать массы ошибок, то дети смогут в будущем заниматься собой и своими детьми. Хуже нет, когда детям приходится чувствовать себя одинокими или неуверенными в себе из-за глупых комплексов, которые развились в детстве…

Как воспитать ребенка успешным?

Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире. Впоследствии, часто повторяющиеся события и слова формируют у ребенка восприятие себя и всего, что окружает. Это своего рода программа, которая влияет на все события в будущем.

"Посеешь мысль - пожнешь поступок,

Посеешь поступок - пожнешь привычку,

Посеешь привычку - пожнешь характер,

Посеешь характер - пожнешь судьбу…"

Родители - это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает.

Ниже приведены советы, которые помогут вам заложить основу успешного человека.

1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.

Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности –

высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой

знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих, и не пытаются

доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и

уважает самого себя, тем лучше он относится к другим и тем лучше их мнение о нем.

Говорите ребенку о своей любви. Чаще обнимайте его. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете.

Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери вырастают неуверенными в себе людьми.

Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если время спать, а он еще играет, помогите ему закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет поспать). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как для вас ваша работа.

Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой».

Принимайте своего ребенка и хорошим и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок - уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

2. Учите оптимизму.

«Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты - лишь зрители».

Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты.

Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.

Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.

3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.

Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет больших успехов по сравнению с ровесниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20-ти годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.

Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача- показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том как можно зарабатывать (на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях и т.д.

Начинайте с самого раннего возраста. Давайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Если какое-то определенное занятие его очень увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак для того, чтобы развивать в ребенке это направление. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае, задача родителя - предоставить девочке различные инструменты и материалы для рисования (рисование специальными красками на одежде, маслом на холсте, баллончиками на стене), знакомство с работами мастеров, и прочтение специализированной литературы и т.п.

Ребенок проявлявший активный интерес к искусству в 5 лет вполне может переключиться на что-то другое в будущем. Будьте уверены, что имеющийся опыт обязательно пойдет на пользу. И вполне может быть, что ваш ребенок найдет какое-то новое сочетание профессий.

4. Развивайте красноречие ребенка.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.

Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.

5. Учите ребенка иметь собственное мнение.

Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий (или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек с ранних лет приучался делать выбор.

Если покупаете продукты для ребенка - попросите помочь вам выбрать. Если собираетесь гулять - спросите, в чем он хочет пойти гулять. Например спросите: «В чем ты пойдешь гулять- в красной кофте или синей? Что с собой возьмешь- лопатку или совок?". Постоянно приучайте ребенка делать выбор: из какой тарелки есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать, какую книжку читать и т.п.

Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.

6. Приучайте к самостоятельности.

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем

увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет

самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок проходит «кризис 3-х лет». Если в этот период вы не будете поощрять его желание все делать самостоятельно, то потом вы этого от него не дождетесь.

7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.

"Успешный человек – всегда потрясающий художник

своего воображения. Воображение гораздо важнее знания,

ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно". (Альберт Эйнштейн)

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, почаще наводите ребенка на мысль: «а что, если...».

8. Учите ценить время.

Самый ценный ресурс, который есть в жизни - это время жизни.

Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.

С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека

Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

9. Приучайте ребенка к ответственности .

Успешные люди осознают, что только они несут

ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.

С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.

Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере -всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

10. Учите ставить цель и достигать её.

Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают,

чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того,

что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда-нибудь это свершится.

Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно.

Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!

Благополучие, богатство, успех…На сегодняшний день эти понятия так часто отождествляют с жизнедеятельностью человека, что, казалось бы, неуспешные люди не имеют права на существование. В чем же отличие успешных людей от тех, кому чужды такие понятия как целеустремленность, уверенность и желание следовать своему призванию?!

Все дело в воспитании, которому человек подвергается с малых лет, развивая в себе необходимые черты характера, и формируя мировоззрение определенного типа личности.

В данной статье поговорим о том, как воспитать успешных и преуспевающих детей, не взирая на мнение социума, генетическую предрасположенность и другие внешние факторы.

Проблемы воспитательного процесса

Родители – это главные учителя, закладывающие основные жизненные принципы и взгляды на жизнь, которые ребенок переносит во взрослую жизнь. И вот здесь главное – не следовать мнению общества, которое не заинтересовано в успешных и самодостаточных личностях, а прислушиваться к своему чаду и его потребностям.

Важно помнить, что успешный ребенок – это счастливый ребенок с нормальной самооценкой и отсутствием комплексов и страхов, которые зарождаются в детском сознании под влиянием «любящих» пап и мам. Ведь зачастую родители любят послушных и спокойных отпрысков, не проявляющих инициативу и не доказывающих свое мнение. Ведь это так удобно, когда тебе подчиняются. Правда, в случае с детьми, это - до поры до времени.


Согласно мнению психологов, ошибки и пробелы в воспитательном процессе отрицательно сказываются не только на психологическом состоянии ребенка, но и предшествуют многим физическим заболеваниям. Чтобы изменить необратимую тенденцию, в первую очередь, следует вносить коррективы в сознание родителей, которые воспитывают детей по принципу «будет так, как я сказал».

При появлении ребенка каждый родитель переносит в свою семью отголоски из своего детства, то есть, если отец вырос в семье тирана, большая вероятность, что и его сын получить аналогичные жизненные установки.


О каком успехе ребенка в будущем может идти речь, если ребенок вырастает с переизбытком агрессии, или же закомплексованным и неуверенным в себе маменькиным сынком? В таких случаях стоит обратить внимание на ряд проблем, которые существуют в современном обществе, и являются камнем преткновения на пути развития у детей полноценности и успешности:

  • Отрицательные явления в воспитании можно наблюдать с развитием компьютерных технологий. Маме проще отвлечь ребенка новомодным гаджетом, чем почитать на ночь сказку. Как следствие – недополучение внимания отрицательно сказывается на психике крохи.
  • Компенсация недостатка заботы покупкой новых игрушек рано или поздно приводит к обесцениванию материальных вещей и повышенным запросам.
  • Гиперопека – одна из самых распространенных проблем современности, когда маленькое чадо буквально не может сделать шага без навязчивой помощи старших. В итоге получаем безынициативного, неприспособленного к жизни подростка, а со временем, и беспомощного мужчину или женщину.
  • Навязывание своих взглядов и требований присуще родителям, которые и сами не особо преуспели в жизни, поэтому стараются проявить свои «лидерские» способности на малыше нескольких лет отроду.
  • Неготовность принять на себя ответственность за маленькую жизнь очень часто сказывается на жизни ребенка, который в следствии не только не получает необходимую любовь и заботу, но и страдает от безответственности и несостоятельности мамы или отца.



Как воспитать успешного ребенка

Внедряя в сознание ребенка такие понятия как человечность, самостоятельность, целеустремленность, родители с большой вероятностью воспитают успешную и уверенную в себе личность. Подражание родителям также оказывает немаловажную роль в дальнейшем формировании жизненных принципов.

Если ребенок видел, что для мамы свойственно сдерживать обещание, а папа, как никто другой умеет поддержать в трудную минуту и дать мудрый совет, то и в недалеком будущем он будет поступать также. Привитые в детстве качества – это как семена, которые взрослые засевают в плодородную почву. И только время покажет, какие плоды вырастут в сердце детей, и вырастут ли они вообще.


На что же следует обратить внимание, а чего следует поостеречься, чтобы воспитание успешного ребенка принесло результат?!

  • Умение воспринимать ребенка, независимо от возраста, как отдельную от родителей личность, для которой характерны - свое мнение, взгляд на определенную ситуацию, чувство собственного достоинства, внутренний эмоциональный мир.

Совет :

Соблюдайте моральную дистанцию, не навязывайте свои предпочтения и вкусы, если ребенку это не по душе. Даже 2-3 летний малыш может делать осознанный выбор в пользу любимых вещей или действий.

  • Поддержка проявления инициативы очень важна для развития самостоятельности и первых начинаний. И пусть малыш медленно кушает, или вот уже полчаса завязывает шнурки, такие моменты являются важным этапом в развитии независимости и силы воли, пусть пока совсем крошечной.

Совет :

Поощряйте в ребенке любые проявления активности, где он пытается сделать маленькие, но самостоятельные шаги. Особенно важно проявлять поддержу в первые годы малыша, когда поведение взрослых определяет черты характера.

  • Помощь в определении целей и желаний является основополагающим принципом для развития уверенного в себе ребенка. До 12 лет детская психика не способна определить конкретные направления в своих предпочтениях, поэтому очень важно проявить наблюдательность, а затем направить в нужное русло неугомонную детскую энергию.
  • Воспитание силы воли и трудолюбия можно начинать с 6-7 лет, когда ребенок способен контролировать свои эмоции, и осознает их последствия. Независимо от того, каким характером наделен малыш, целеустремленность и силу духа желательно развивать с малых лет.

Совет :

Приучайте ребенка к занятию спортом, выполнению различных упражнений, всячески поддерживая его старания и успехи. Физические нагрузки как нельзя лучше развивают самодисциплину и контроль над собой.

  • Собственный пример достижения поставленных задач – это хороший образец для подражания, которому дети с удовольствием будут следовать. Главное – проявлять последовательность, сдерживать обещания, и конечно, трудиться и получать удовольствие от результатов своей работы. И тогда, ребенок поймет, что при огромном трудолюбии и стремлении быть первым можно добраться до любых вершин.


Как воспитать богатого ребенка

Что касается финансового благополучия, то нередко оно связано с успешной деятельностью человека. Богатые люди отличаются от других слоев населения образом мышления и отношением к деньгам, которые в их понятии должны существовать для привлечения других богатств. Финансовые успехи каждого миллионера напрямую зависят от таких качеств как настойчивость, сила воли, умение вникать в суть проблемы, выделяя основное.

Привитые сыну в детстве качества лидера и новатора, могут очень пригодиться во взрослой жизни, когда потребуется взять на себя ответственность и следовать обязательствам. Хорошо, если родители всячески старались развивать ребенка, показывая на собственном примере как важно придерживаться установленных правил.


Не менее важным является и отношение к деньгам, которому родители обязаны обучить подрастающее поколение. Благодаря правильному и своевременному подходу в воспитании и обучении, ребенок научится бережно относиться к деньгам, что прямым образом повлияет на его финансовое состояние в будущем.


Итак, что же следует знать для того, чтобы повысить финансовую грамотность ребенка?!

  • Деньги, как средство достижения целей, требуют к себе взвешенного и бережного отношения. Не стоит прививать ребенку общественные стереотипы – «все богатые – бандиты», «деньги – это корень зла» и т.д. Лучше, если ребенок будет знать, что финансовое благополучие – это положительное явление, которое достигается трудом и упорством.
  • Планирование трат бюджета – один из действенных методов, повышающих финансовую грамотность, то есть, хранить и приумножать свои сбережения. Можно помочь ребенку составить план, согласно которому он будет расписывать все траты на протяжении определенного периода. Таким образом, сын или дочь сможет четко контролировать свои порывы спустить свои карманные деньги за 1 день.
  • В случае возникновения материальных проблем в семье, ребенок не должен стать свидетелем сетований на тему нехватки денег, и негативного отношения по поводу материального состояния семьи. Лучше расширять детский кругозор о том, каким способом можно заработать деньги, начиная от самых необычных и интересных способов, и заканчивая самыми высокооплачиваемыми вариантами.
  • Знакомство с историями успешных и богатых людей станет познавательным и интересным опытом для ребенка постарше. К примеру, мальчиков наверняка заинтересует основание компьютерной империи Стива Джобса или биография Генри Форда. Девочки-подростки могут почитать, как развивала свое дело Мери Кей – учредитель косметической компании.
  • Высокая самооценка – один из важнейших компонентов характера любого человека. Очень важно развить ее в детском возрасте для того, чтобы ребенок в дальнейшем смог адекватно оценивать свои старания и достижения. Главное – не переусердствовать, поскольку между приличной самооценкой и высокомерием очень уж тонкая грань.


Современный мир настолько изменчив и быстротечен, что порою кажется, что наблюдаешь за кадрами приключенческого фильма. А в это время подрастают дети – современное поколение, из которых вырастут замечательные художники, бизнесмены, политики, и просто успешные люди.

Главная задача родителей состоит в том, чтобы направить в правильное русло их мечты и стремления, по пути прививая трудолюбие, выдержку и преданность своему делу.

Министерство Образования Республики Саха (Якутия)

МОУО МР «Сунтарский улус (район)»

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.П.Павлова».

Мой успешный опыт воспитания

(самоанализ)

Выполнила: Данилова Анна Николаевна,

учитель Сунтарской СОШ№1 им.А.П.Павлова

Сунтарского района Республики Саха (Якутия)

2014

Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития личности - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

Система воспитательной работы «Я нашел себя»

Детство – важнейший период человеческой жизни. Это период развития и становления личности ребенка, когда формируются основы его мировоззрения. В мой класс дети пришли из разных классов, из разных «миров», по-разному воспринимают новую школу, учителей, одноклассников. Я постоянно задаю себе вопросы: «Как я должна строить воспитание, чтобы каждый маленький человечек в моем классе чувствовал себя комфортно, был здоров, успешно обучался и подготовился к современной жизни? Как организовать процесс воспитания, адекватный возрастным особенностям младшего школьника?». Увидеть в каждом ученике личность, его неповторимость и индивидуальность, учить доброте и честности, любить и оберегать природу, уважать мысли и чувства ребенка – что может быть лучше этой миссии на земле?

В каждом человеке солнце, только помоги ему проявить себя, поверив в свои собственные силы. Из опыта работы знаю, что, встретив на своем пути трудности, многие ученики ищут способы их преодоления, пытаются всеми силами решить возникшую проблему, но есть и такие, которые пугаются сложности, пасуют перед ними. И поэтому я стараюсь помочь ребенку почувствовать в себе уверенность, поддерживать в их делах и начинаниях, найти то лучшее, что есть в них и стараюсь развить. Суть моей педагогической философии – воспитывать гуманную и творческую личность, стремящуюся найти себя .

Гипотеза: если вовремя поддержать ребенка и направить его на правильный путь, то можно воспитать целеустремленного, эрудированного, самоуверенного и успешного человека с активной жизненной позицией.

Актуальность: задача человека не затеряться в создаваемом им самим мире, не уступить, не отдать традиции, не потерять духовности и нравственности, связывающие человечество, не потерять своей индивидуальности.

Основная цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующее:

Желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школе комфортно;

Стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор,

Потребность детей ориентироваться в своей жизни на лучшие образцы;

Желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, интеллектуально развитыми и физически здоровыми.

Для достижения целевых ориентиров определены следующие задачи:

    Способствовать развитию познавательных процессов.

    Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.

    Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

Исходя из всего этого вышесказанного, я и выстроила свою систему воспитательной работы «Я нашел себя». Почему я выбрала эту тему? В современной социальной жизни приоритет дается формированию и развитии личности и ее социализации. Сама жизнь требует, чтобы люди были наделены качествами творчески одаренной, успешной личности. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и успешным в жизни. Мечтает воспитать порядочного человека. Процесс активности, подготовки успешных людей управляем, и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы способности работы с человеком и для человека. Трудно представить человека, который не стремился бы к достижению высшего результата на избранном поприще, и мечтал подобно вошедшему поговорку солдату стать генералом. Мечта об успехе, о высшем достижении и признании этого высшего достижения и естественное и общественно полезное качество. Оно естественно, поскольку только человек способен испытывать удовлетворение от признания окружающих более того способен раскрыться во всей полноте своего таланта, только в условиях такого признания.

Пути воплощения программы в жизнь :

Помочь найти и сформулировать цель

Организовать жизнь

Формировать отношение между детьми

Создать условия развития

Создать ситуацию успеха

Содержание программы

Программа разделяется на четыре этапа.

1 этап – «Я+ты=мы» 5 класс.

Задачи:

1. Сплочение коллектива.

2. формирование единого коллектива учеников, родителей.

3. формирование навыков здорового образа жизни.

4. формирование трудовых навыков.

Реализация: классные часы «Мои обязанности», «Дружба», «Я и мой класс», выставка творческих работ «Мир моих интересов», творческие конкурсы, коллективные выходы.

2 этап – «Хочу все знать!». 6-7 классы.

Задачи:

1.развитие познавательных интересов.

2.помочь осознать свою индивидуальность в коллективе.

3. развитие творческих способностей.

4. развитие навыков самоуправления в классе.

Реализация: система классных часов «Я познаю себя», «Я и мое хобби», «Дружба», «Моя семья» и т.д. Коллективные выходы, организация диспутов, посещение кружков, коллективные творческие дела. Организация концерта «Мы ищем таланты», выпуски стенгазет. Отчет о проделанной работе. Защита работ «Мои успехи», «Мое творчество».

3 этап – «Целься в будущее!». 8-9 классы.

Задачи:

1. формирование норм ролевого поведения.

2. интеллектуальное познание мира.

3. профориентационная работа.

4. формирование навыков взаимодействия с другими

Реализация: цикл классных часов «Мои права и обязанности», «Этика и этикет», ролевые игры, встречи с другими классными коллективами, встречи с интересными людьми, защита рефератов, цикл бесед «Я - патриот», «Моя республика», «Мое село», беседы на нравственно-этические темы, выступление с защитой докладов по теме научно-исследовательской работы, деловые игры.

4 этап. «Я нашел себя!». 10-11 классы.

Задачи:

1. помочь в осознанном выборе своей профессии.

2. реализация себя во всех сферах жизни.

3. повышение уровня ответственности, самоорганизации, самоконтроля.

4. формирование активной жизненной позиции.

Реализация: классные часы, диспуты «Я и мое будущее», «моя жизнь в моих руках», «Размышление о будущей профессии», встречи с интересными людьми.

Основные направления программы :

- В здоровом теле – здоровый дух.

Содержание: Применение здоровьесберегающей технологии; воспитание экологической личности.

Формы работы : участие в спортивных соревнованиях, в общешкольном туризме, выходы на природу, классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни.

- Труд красит человека.

Содержание: Способность к достижению успеха в материальном, моральном и личностном плане за счет правильной организации труда.

Формы работы : ремонт класса, генеральные уборки, организация дежурства, субботники, тимуровские выходы.

- Ученье - свет, не ученье – тьма.

Содержание: Готовность к восприятию и пониманию учебного материала; умение извлекать информацию, анализировать ее, обобщать, использовать.

Формы работы : участие на научно-практических конференциях, общешкольных, улусных, республиканских конкурсах, олимпиадах, исследовательские работы.

- Каждый человек талантлив по-своему.

Содержание: Способность принять ребенка таким, какой он есть – первый шаг к пониманию его внутреннего мира и истинных мотивов, его поступков; формировать установку на творчество, выявлять таланты, создавать условия для развития одаренных детей.

Формы работы : обязательные творческие работы каждый год, посещение кружков, проведение литературных игр, праздников, постановка театрализованных действий, концертов и т.д.

- Я - гражданин.

Содержание: Воспитание смелости и справедливости в мышлении, самоотверженности при защите чести и достоинства себя самого, семьи, близких, Отчизны.

Формы работы : классные часы, встречи, диспут, беседы.

Моя программа будет успешно реализована, если смогу организовать интересную и разнообразную совместную работу:

    родителей класса

    учителей предметников

    социальных педагогов, психологов

    администрации школы

Конечный результат: Постепенный и планомерный переход от одного этапа к другому, включающий преемственность и взаимосвязь, предполагает формирование ребенка как самостоятельной развитой личности. Такой ребенок способен успешно адаптироваться в динамичном быстро меняющемся мире. Система может научить принципам жизни.

Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов.

Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я пополнила свой опыт воспитательной работы. Это они научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия и открытости с их стороны. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я стремилась стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.

Мои дети выросли и повзрослели. Они покинули стены школы, но я верю, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом, что наши отношения останутся теплыми и доверительными.

Классное руководство стало для меня потребностью, порой трудоемкой и тяжелой, но оно наполнило мою жизнь новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, чувствами. Оно позволяет мне наполняться энергией и расти вместе с детьми.

Как воспитать успешного ребенка: советы психологов Если помнить о некоторых простых советах психологов, то у всех взрослых будет шанс вырастить уравновешенного и уверенного в себе малыша, из которого получится хороший специалист, порядочный, успешный и просто счастливый человек. Итак: Ребенок почти до взрослых лет является копией своих родителей. Какое у них настроение и отношение к окружающему миру, такое же формируется и у него. Иногда даже проявляется это в гораздо более выраженной степени и в усугубленном варианте. Если даже у ребенка что-то не получается, не надо называть его бестолочью или горестно сокрушаться о том, что «такой большой, а ничего не умеет». У него же что-то конкретное не получается, правда? Почему надо обобщать? Да и формулировать просьбы или вопросы лучше так, чтобы хотелось ответить утвердительно. На просьбу «Ты не соберешь игрушки?» так и хочется ответить «НЕТ!» И вот снова детенка ругают, что он непослушный и неряшливый… А ведь так просто сказать «Собери игрушки, пожалуйста, а я пока нам покушать приготовлю». Конфликтов избежать легко. О неудачах и обидах ребенку лучше не напоминать. Тем более – не упрекать. Нет ничего такого судьбоносного, что может разрушить маленький человечек, зато переживать он умеет похлеще взрослого. Лучше поддерживать и подбадривать. Все получится! Воспитание ребенка не состоит из запретов и диктовки его обязанностей. Не надо заострять внимание ребенка на вопросах, которые запрещены – его это будет только дразнить. Лучше подумать о том, что его порадует и отвлечет. Дети охотно поддаются визуализации. Это можно использовать им же на благо – давать возможность стремиться к своим мечтам и целям. А они будут материализоваться, как по волшебству! На самом деле, есть серьезная глава в психологии, в которой уделяется огромное внимание программированию человеческого самосознания. Вот и ребенка надо научить с детства развивать в себе оптимизм и веру в себя, а потом он сможет самостоятельно верить в успех. Вместе с ребенком можно устраивать пятиминутки позитива, на которых будут придумываться самые лучшие аффирмации: «Я самый красивый!», «Я хорошо умею рисовать/петь/танцевать/плавать!», «Я закончу год на пятерки!» Аффирмации должны быть утвердительными и позитивными. Таким образом, можно не просто настроиться на хорошее настроение, но и узнать цели и желания ребенка, что очень важно. В такие моменты у детей начинают блестеть глаза, они мечтательно задумываются, а потом начинают вслух мечтать и строить планы. Это отлично. Параллельно можно аккуратно отбросить его переживания относительно неуспеха в школе. В таком случае важно найти хорошие стороны: к примеру, сказать, что нет ничего страшного в том, что не получается бегать быстрее всех, зато какие красивые получились аппликации! Детям нужно чувствовать поддержку со стороны родителей, веру. И поддержка должна заключаться не в решении задач по алгебре, а проявляться в вере в то, что ребенок сам может их решить. Это придает силы. Если у ребенка есть желание что-то делать – это надо поддержать. Родителям какие-то начинания могут показаться никчемными, даже странными, но ребенку надо дать возможность развиваться и самовыражаться. Расшалившегося ребенка успокоить можно не окриками и шлепками, а объяснениями: почему именно нехорошо так делать и как от этого страдают окружающие. Дите должно чувствовать, что с ним по-взрослому, а не задвигают в угол, чтобы сидел тихо и не мешал тем, что он еще маленький и ему весело. Вот так просто и одновременно очень сложно воспитывать успешных детей. А корень их успеха заложен в родителях. Если родители сумеют избежать массы ошибок, то дети смогут в будущем заниматься собой и своими детьми. Хуже нет, когда детям приходится чувствовать себя одинокими или неуверенными в себе из-за глупых комплексов, которые развились в детстве…