Летнее музыкальное развлечение в детском саду. Младшая группа. Сценарий. Конспект музыкального развлечения «Лето пришло Конспект музыкального развлечения старшей группе летом

Утверждаю :

Заведующий

МАДОУ “Детский сад № 6“

_________ ОМ. Иконникова

Конспект летнего музыкально - спортивного развлечения в старшей группе

«Добрые страницы сказочного лета ».

сценарий подготовила

музыкальный.руководитель.

Ренева Н..П. .

август 2017

Летнее музыкально-спортивное развлечение в старшей группе "Добрые страницы сказочного лета".

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
- вести пропаганду здорового образа жизни;

Совершенствовать музыкальные способности детей.
Описание материала:
Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «По дороге сказок». Этот материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Проводится в летний период на спортивной площадке детского сада.
Оборудование, инвентарь: маски для сказочных персонажей; атрибуты костюмов: красные шапочки 2шт, 2 корзинки. 2 букетика цветов, 2 конуса,2 гимнастические палки, 2 ложки.2 яйца, киндеры, 2 стула, 5 больших обручей, 2 метлы, 2 рюкзака, 2 куклы, музыкальное сопровождение;
Предварительная работа:
- прочитать сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «По щучьему веленью»;
- музыкально – песенный подбор по сказкам.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки» .

Выход Василисы с песней.
Василиса
:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

Выход Курочки Рябы под музыку. (слайд №1)
Курочка Ряба: Здравствуйте ребята вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Очень хочется проверить какие вы ловкие. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит. Справитесь с моим заданием?

1.ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА

Василиса : С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

Выход Колобка под музыку танец с мячом. (слайд №2)
Колобок: Здравствуйте ребята вижу, вы меня узнали? На что я похож? Предлагаю вам поиграть с мячом.
Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку. Справитесь с моим заданием.
2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»

Василиса : А теперь колобок потанцуй с ребятами. Танец колобок.
Василиса
: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

Выход Золушки под музыку. (слайд №3)
-Здравствуйте ребята помните, как трудолюбива я была? Ни минуты не сидела без дела. Ребята кто будет хорошо трудиться тот будет здоров. а ленивые люди очень часто болеет. Поэтому труд помогает человеку быть здоровым. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Играют девочки.
Инструктор: Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.
3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА».

Василиса: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка) (слайд №4)

Василиса: Поросята нам прислали посылку что же в ней? Загадки. Ребята я вам буду загадывать загадки, а кто отгадает я даю овощ и встаете в обруч с этим овощем. Отгадку надо сказать на ушко.(свекла, морковь, огурец, помидор, перец).

1.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

2.В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (ПОМИДОР)

3.Видишь, конус непонятный,

А на вкус такой приятный.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он в салат свежий влюблённый. (Перец)

4Лишь на дачке она есть, И растет давно уж здесь. Плод томится под землей, Созревает он порой. Вкусная, бордовая такая, Ярче овоща не знаем. Борщ скорее приготовь, Угадай ее ты вновь. (свекла)

5.Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ... (Морковка)

4.ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Инструктор: Большие обручи. Дети по трое стоят в обручах. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.

Василиса: Что за сказка: Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка) (слайд №5)

Василиса: От героев этой сказки пришло письмо. (показывает детям и читает письмо "Ребята помогите нам вытащить репку").
5.ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
Инструктор: Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - взрослый в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Василиса: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

Выход Красной шапочки под музыку. (слайд №6)
Красная шапочка: Здравствуйте ребята, а вы мне поможете перенести пирожки для бабушки?

6.ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Инструктор: Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, букет цветов, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Василиса: А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) (слайд №7)
7 .ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участвуют мальчики. Прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Василиса: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

Танец "Мы друзья".

Номинация: развлечения в детском саду сценарии.

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «183»
Название:

Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста

Звучит музыка. Появляется бабочка.

Бабочка : -Я бабочка красавица, прилетела к вам, чтобы проводить наше лето .

Прежде чем начать наш праздник, давайте пожелаем другу другу доброго утра!

Логоритмическая игра «Доброе утро»

(Произнесение текста сопровождается соответствующими движениями)

— Доброе утро глазки – мырг-мырг-мырг,

Доброе утро ушки – ух-ух-ух,

— Доброе утро носик – шмыг-шмыг-шмыг,

— Доброе утро щёчки, шлеп-шлеп-шлеп

— Доброе утро ручки – хлоп-хлоп-хлоп

— Доброе утро ножки – топ-топ-топ

— Доброе утро солнце – ля-ля-ля

Доброе утро, дети –всем привет!

Также интересный детский музыкальный праздник в ДОУ:

Бабочка: Кто какое время года

Больше любит у природы

Здесь другого нет ответа

Лучше всех, конечно, ЛЕТО!

Под музыку входит Лето.

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встрече с вами я,

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

— Давайте вспомним какое было лето? (ответы детей)

— А что интересного у вас было летом? Вы купались? Загорали? Ягоды ели? На каруселях катались?

— Заканчивается август,и пришла пора мне уходить, место осени уступить. Но мы грустить не станем. Будем в игры играть, лето вспоминать. Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь.

Хоровод «Лето»

Лето: Я приглашаю всех вас в лес полный сказок и чудес!

(Каждая группа садится в «машину». Водитель – воспитатель.)

— Все готовы? Поехали!

Игра-танец «Бибика» (музыка из репертуара группы «Барбарики»)

Лето: Приехали! Выходи! На лесной мир ты погляди! Встречают нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки, паучок и паутинка, и кузнечик, и травинка! Вы по лесу все шагайте, за мной движенья повторяйте! Как ходит мишка, зайка, волк, лиса? Как прыгает кузнечик, летает стрекоза, прыгает лягушка?

Под музыку появляется мухомор.

Мухомор: А ну, стой! Кто здесь шагает, да лесной народ пугает? Уходите, свои ноги уносите!

Лето: Не шуми ты милый мой, расскажи нам, кто такой?

Мухомор: Я злой мухомор, я расту у входа в бор!

Меня не жарить, не варить
Я годен только мух морить.

В лес вас я не пущу
Всех в поганки превращу!

Бабочка: Милый мухомор не сердись

Лучше с нами подружись,

Ты скорее попляши,

Свою удаль покажи!

Пляска «Мухомор и дети» (плясовая)

Мухомор: Повеселили вы меня, пропущу в лес вас я, если отгадаете мои загадки:

Весь мир обогревает, усталости не знает.

Улыбается в оконце.

А зовут его все…(солнце).

На лугу и в поле мы её встречаем,

Лепесточки белые мы на ней считаем (ромашка).

Стоит Антошка на одной ножке (гриб)


Игра «Лукошко»

Мухомор идёт за собой грибы ведёт.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

а на третий раз пойдёшь и в лукошко попадёшь.

Бабочка: А теперь ты мухомор, отгадай нашу загадку:

Весело и звонко на прогулку вышел,

Мокрыми шагами застучал по крыше (дождик).

Появляется Дождик.

Дождик: Я бываю разным, милым и ужасным, тёплым и холодным, ласковым и добрым.

Кто я, угадайте? Со мною поиграйте!

Игра с дождём

Хоровод «Тучка»

Бабочка: До свиданья, милый лес, полный сказочных чудес,

По тропинке мы гуляли? На полянке мы играли?

Подружились мы с тобой, а теперь пора домой.

На машины вы садитесь и за руль крепче держитесь

Ехали, ехали и приехали. А сейчас весёлая дискотека!

«Ритмические танцы по показу»

Бабочка: Наш праздник закончился. Будем лето в гости звать и с улыбкой вспоминать!

Лето: До свиданья, детвора, угощенье получать пора!

Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК ЛЕТА»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- закреплять знания о цветах.
- развивать координацию движений, ловкость,
- воспитывать интерес к играм, сплочённость.

Ход праздника:

(Дети входят под музыку в зал, садятся на места)
ВЕДУЩИЙ: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
Всех девчонок и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Скучать сегодня воспрещается!
Наш праздник прощания с летом начинается!
За лето вы все подросли, загорели, похорошели и поумнели.
И сегодня детский сад,
Нашей встрече очень рад!
ДЕТИ: 1. В детском садике сегодня шум и суета,
Все ребята нарядились, просто красота.
2. Нынче день у нас хороший,
Веселятся все кругом.
Пляшут, хлопают в ладоши,
Ну и мы не отстаём.
3 . Года два тому назад,
Привели нас в детский сад.
Ты нас принял, как родной,
Детский садик, дорогой!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ: Мы славно время проведем,
В гости Лето позовем
(Под музыку входит Лето).
ЛЕТО: Я времечко чудесное! Я- чудная пора!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра.
Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!
Я -лето уходящее с прохладненьким дождем!
Я сейчас хочу узнать, кто пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». "
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.
А вы знаете, почему летом всегда веселое настроение? (Ответы детей)
Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим..
(Лето достаёт свой зонтик, а он серого цвета).
ВЕДУЩИЙ: Лето, а что случилось с твоим зонтиком?
ЛЕТО: Он грустит,потому что мне пора уходить, уступать своё место моей сестрице Осени.
ВЕДУЩИЙ: Лето, мы хотим запомнить тебя весёлым и ярким. Как сделать зонтик снова разноцветным?
ЛЕТО: Я знаю один волшебный луг, где растёт много цветов. Они нам и помогут.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ: Мы по лугу погуляли
И цветов насобирали.
Вы,цветочки, выходите,
Про себя нам расскажите.
(Выходят дети в шапочках цветов)
РОМАШКА: Расцвела ромашка
На лесной опушке,
Белая рубашка,
Жёлтая макушка.
КОЛОКОЛЬЧИК: Колокольчик голубой
Поклонился головой
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
ОДУВАНЧИК: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
ВАСИЛЕК: В чистом поле, у реки
Распустились васильки.
Синенькие крапинки,
Словно неба капельки.
ГВОЗДИКА: Погляди-ка, погляди-ка,
Что за яркий огонек?
Я -красная гвоздика
Летний праздную денек.
(Дети – цветы рассказывают стихи и дарят бумажные цветы Лету)
ЛЕТО: Спасибо, милые цветы!
Осталось детям потрудиться,
И зонт наш в клумбу превратиться.
ВЕДУЩИЙ: Лето, читай первое задание.
(Лето достаёт первый цветок, читает загадку)
ЛЕТО: Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (дождик)
ВЕДУЩИЙ: Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
Мы не будем унывать,
Будем с дождиком играть!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился первый цветок.
ВЕДУЩИЙ: Лето, читай скорее следующее задание.
ЛЕТО: Солнышко нам светит, улыбается,
А наш веселый праздник песней продолжается!
ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ» (Тиличеевой)
ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился второй цветок.
(На зонтик приклеивают цветок.)
ВЕДУЩИЙ: Лето, а можно я достану следующий цветок.
ЛЕТО: Что ж, цветочек доставай
И задание нам читай.
ВЕДУЩИЙ: Вы и пели, и играли,
А еще не танцевали.
Ну, ребята, не зевай,
Весёлый танец начинай!
ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»
ЛЕТО: Вот третий цветок украсил наш зонтик.
ВЕДУЩИЙ: Танцевали от души,
А четвертый цветок достают малыши.
(Вызывают ребёнка достать следующий цветок)
ЛЕТО: Солнцем все вокруг согрето,
Всюду слышим звуки лета.
Предлагаем поиграть,
Как лето звучит показать!
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЗВУКИ ЛЕТА»
А как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким.
(На зонтик приклеивают цветок)
ЛЕТО: Цветок последний в корзинке лежит,
Чем же он нас удивит? (переворачивает, там картинка карусели)
Карусель! Вот это да!
Но она для нас мала.
Чтоб на ней нам прокатиться,
Нужно дружно веселиться:
Ручками похлопать,
Ножками потопать,
Сказать другу: «Улыбнись!
На праздник карусель явись!»
(Выносят карусель)
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
(Ведущий стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами)
Еле- еле, еле-еле, (дети держат ленточку правой рукой)
Завертелись карусели. (идут медленно по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите. (замедляют ход)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. (останавливаются)
(игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении)
ЛЕТО: (прикрепляет последний цветок на зонтик) Какой красивый зонтик получился!
ВЕДУЩИЙ: От такой красоты настроение стало еще лучше!
ЛЕТО: Всех ребят благодарю,
И конфеты подарю!
(выносит угощение)
ВЕДУЩИЙ: Лето красное,прощай!
Только нас не забывай!
ЛЕТО: Встречусь с вами через год.
А скоро Осень к вам придёт.
(Лето уходит. Ведущий завершает праздник)

Сценарий летнего музыкального развлечения "Принцесса знакомится с насекомыми сада"

Описание материала. Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам с целью организации фольклорного развлечения, работникам культуры. Мероприятие рекомендуется проводить с детьми дошкольного возраста, средней - старшей группы. По возможности его можно организовать на участке либо в музыкальном зале. Данное мероприятие позволит решить задачи эстетического и нравственного воспитания.
Цели и задачи:
1. Создать радостное настроение у детей от ощущения сделанного доброго дела;
2. Формировать умение угадывать загадки о насекомых, решать проблемные задачи.
3. Формировать умение действовать по сигналу, понимать инструкцию и алгоритм игровых действий;
4. Развивать познавательную и двигательную активность, творческое воображение;
5. Воспитывать дружелюбие, эмпатию, коммуникабельность.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, набор белых крышек от пластиковых бутылок, шапочка «Солнце», шапочки насекомых и цветов по количеству детей – участников, костюмы Принцессы, Тли, Божьей коровки, Светлячка для взрослых, лакомства, чупа – чупсы, или цветы – шары на каждого ребёнка.

Действующие лица: Принцесса, Тля, Божья коровка, Светлячок (исполняют взрослые, воспитатели), дети в шапочках цветов (Ирис, Гладиолус, Роза, Астра, Лилия, Пион), дети в шапочках насекомых (Кузнечик, Бабочка, Пчела, Стрекоза, Муравей).

Развлечение проводится на улице, на площадке детского сада либо в музыкальном зале.
Дети выходят на прогулку с помощником воспитателя и вдруг оказываются в центре событий. В центре по кругу в больших горшках стоят искусственные цветы (Ирис, Гладиолус, Роза, Астра, Лилия, Пион). Дети видят Тлю, ведут с ней разговор.

Ход развлечения

Звучит музыка Корепанова А.Г."Танец насекомых"
Появление Тли
Тля:
Я, Тля, Тля, Тля,
Гуляю не одна,
Я позову подружек,
И сока много кружек,
Мы выпьем все до дна.
Ха-ха – ха, выпьем всё до дна.
Разговор с детьми: - Приходите и вы (обращается к детям).
Повеселимся все! Какие вы милые, румяные, красивые! (трогает детей, дёргает за юбочки, панамы, уходит)
Появление Принцессы
Принцесса: - Кто же выпил весь сок из прекрасных цветов в моём чудесном волшебном саду?
Дети: - Тля.
Принцесса: - Кто же мне поможет спасти мои прекрасные цветы?
Появление Божьей Коровки
Божья Коровка: - Не расстраивайся, я помогу тебе оживить твои яркие цветы, а ребята мне помогут? Вы поможете мне, ребята?
Игра «Обезвредь тлю»
Божья Коровка: - Нужно найти в траве и собрать тлю белого цвета. Это тля (пробка), вредитель садов и огородов. А я буду поедать тлю с самих цветов.
Звучит фоновая музыка для игр "Игра кто быстрее собрал"
Под музыку дети и героиня выполняют заданные действия.
Принцесса: - Давайте позовём других насекомых порадоваться нашим успехам.
Загадка о кузнечике
Этот зелёненький огуречик,
В траве маленький разведчик.
Лапки – пружинки,
Крылья на спинке.
Бабочек, жуков побеждает
И с наслаждением съедает.
Загадка о муравье
Сам ползёт,
На себе
Хвоинку несёт.

От ежа, медведя спасается,
А с гусеницей сражается.
Загадка о бабочке
Не птица,
А насекомое.
Над лугом порхает,
Нектар собирает.
Загадка о пчеле
Трудом своим гордится
Улия царица.
Прячет в соты мёд -
Это корм на весь год.
Загадка о стрекоза
У неё огромные глаза,
Четыре прозрачных крыла.
В болоте родится,
На траву приземлится.

Танец с насекомыми. Презентация.

Божья Коровка: - Мы долго трудились и не заметили, как солнце закатилось за горы. Насекомым спать пора. (Насекомые уходят)
Принцесса: - Но мне совсем не хочется спать (топает каблучком).
Я знаю, как позвать солнышко. Ребята, повторяйте!
Потешка
Солнышко, солнышко,
Выходи, выходи,
Ясное, круглолицее,
Посвети, посвети!
Выходит девочка в шапочке Солнца. Принцесса объясняет правила игры.
Игра «Солнце» (по мотивам бурятской игры). Дети встают в круг и, идут по кругу приставным шагом, поднимая руки вверх на каждый шаг, зовут солнце. Солнце кружится и касается своими лучами детей, кого оно касается, тот становится солнцем.
Принцесса: - Ребята, посмотрите, цветы в моём саду ожили и стали радовать нас. Расскажи о себе, Ирис (подзывает ребёнка в шапочке Ириса, и т.д.)
Стихи о цветах
Ирис
Я – Ирис,
Одни лепестки глядят ввысь.
Другие лепестки вниз.
Мои листья – ножки,
Словно, зелёные сапожки!
Роза
Я – роза, бархатная кожа,
Красная и розовая,
Белая и чёрная.
Ароматом сладким привлекаю,
Красоту свою шипами защищаю.
Гладиолус
Я – Гладиолус,
Высок, красив и статен.
Со всеми обаятелен.
И каждому приятен.
Соцветия стебля
Растут снизу вверх,
Букет из цветов моих
Принесёт только успех!
Астра
Я – астра, хвастаться люблю.
Как солнышко, днём горю.
Луна зовёт меня дочкой -
Я звёздочкой сияю ночью.
Несу всем радость и веселие,
Упоение и наслаждение.
Лилия
Головкою стыдливо
Лилия поникла,
От взоров, очевидно.
Скромная и милая.
Пион
Я – пион, огромный и лохматый,
С необыкновенным ароматом!
Я шляпу с уважением снимаю,
А вы, восхищены, я знаю..
Принцесса проводит хороводную игру «Клумба»
Мы цветы сажали, (Качаем руками вправо - влево)
Лейкой поливали, (Качаем руками вперёд, назад)
Рыхлили, рыхлили, (Шагаем на месте)
Удобрением кормили. (Присесть 3-4 раза, руки на поясе)
Росточки к небу потянулись, (Встать на носочки)
Листья к солнцу повернулись. (Повороты вправо, влево, руки на поясе)
А потом, а потом (Берёмся за руки)
Побежали мы кругом. (Кружимся по кругу)
1 , 2 – вот и кончилась игра.
Принцесса: - Как красиво стало в саду! Спасибо вам, ребята! Вы и Божья коровка спасли цветы от злой тли. Посмотрите, по травинке ползёт светлячок, значит скоро ночь, он горит, как фонарик.
Песня с движениями под музыку "01-Танец насекомых"
Светлячок
Стих отворение о светлячке
Я летающий, светящийся жучок.
Бойтесь меня, улитка и паучок!
В ночи, как бусина, блещу.
А как пленительно пою!
Светлячок: - Я знаю игру «День - ночь». Выходите ребята, насекомые, поиграть. Когда я говорю «день», вы летаете, бегаете, прыгаете, когда я говорю ночь – вы садитесь на корточки, закрыв глаза и положив голову на ладони.
Игра «День - ночь» (2-3 раза)
Звучит музыка из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь".Музыка ночи, сменяет музыку дня.
Музыка дня. Глинка. Вальс.

Принцесса: - Уважаемые ребята! Я объявляю бал, на котором вы можете кружиться и веселиться. А сейчас я прощаюсь с вами и удаляюсь в замок, я немного устала.
Звучит Вальс цветов П.И.Чайковского. Под музыку герои праздника раздают детям цветы – шары или чупа – чупсы.