Лепим из пластилина жирафа. Как слепить жирафа из пластилина поэтапно (мастер-класс) Лепим жирафа из пластилина

Ребятишек всегда притягивают животные, не похожие на других: великан-слон, у которого есть хобот, носорог с острым рогом на носу, и, конечно же, длинношеий .

Поэтому каждому ребенку будет интересно узнать, как сделать из пластилина, чтобы поселить его в свой собственный миниатюрный зоопарк.

Жираф из пластилина лепится достаточно просто, если процесс его создания выстраивается поэтапно. Пошагово демонстрируя малышам каждый этап работы, вы обязательно приведете их к желаемому результату.

Первым делом, мы лепим из желтого достаточно толстую палочку – основу.

Придаем ей форму перевернутой буквы «Г».

Верхнюю часть еще раз сгибаем под прямым углом.

Отрезаем от верхнего сгиба небольшой кусочек.

Катаем шарик из кирпичного цвета.

Разрезаем его на две половинки.

Одну половинку прикрепляем к основе – в том месте, где до этого срезали фрагмент. Зубочисткой делаем на ней два отверстия. Получается основа для мордочки.

Этой же зубочисткой делаем два углубления на небольшом расстоянии от мордашки.

Катаем два маленьких черных шарика.

Вставляем их в углубления. Получились глазки.

Делаем длинную тонкую колбаску кирпичного цвета. Разрезаем ее на четыре части – две больших и две маленьких.

Большие кусочки крепим к головке жирафа позади глазок. Маленьким кусочкам придаем форму шариков, и прикрепляем их к большим. Получаются рожки.

Катаем два маленьких желтых шарика.

Придаем им форму ушек, прикрепляем рядом с рожками.

Из белого делаем белки глаз, крепим на основу глазок.

Катаем желтую колбаску, разрезаем на четыре одинаковых брусочка.

Разрезаем колбаску — это будущие ножки

Прикрепляем эти брусочки к туловищу – получаются ножки.

Из тонкой желтой колбаски делаем хвостик.

Берем пластилин темно-коричневого цвета, катаем из него маленькие шарики.

Расплющивая, прикрепляем их к туловищу, шее и головки жирафа, придавая ему типичный окрас.

Малыши узнали, как слепить жирафа из так, чтобы он получился очень похожим на своего настоящего собрата.

Анастасия Стойчанова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Составила воспитатель ОДО-2: Стойчанова А. П.

Программные задачи:

Цели:

Закреплять навыки лепки;

Продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета;

Продолжать учить детей находить сравнительные формы: голова, как морковка;

Технические задачи:

Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;

Закреплять умение скреплять детали друг с другом примазывая их;

Продолжать учить работать со стекой;

Учить детей использовать в работе бросовый материал: бусинки, горох;

Продолжать учить делать налепы на «теле» животного.

Воспитательные задачи:

Вызывать желание лепить;

Вызывать положительные эмоции к проделанной работе;

Продолжать учить содержать рабочее место в порядке.

Материалы и оборудование:

Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластмассовые яйца оранжевого цвета для туловища.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем лепить зоопарк для наших малышей. На прошлом занятии мы слепили замечательных слонов. А сегодня у нас в гостях отгадайте кто:

У него большая шея

Четыре длинные ноги

До головы нам дотянуться

Не хватит и одной руки.

Живет он в доме- великане,

Похожем на огромный шкаф,

А называют его просто

Наш друг африканский…

Дети: Жираф.

Воспитатель: Конечно же сегодня у нас в гостях африканский Жираф. Он очень важный гость. Приехал он к нам из самой Африки. Давайте похлопаем ему. Он это очень любит.

(дети аплодируют)

(вынос жирафа под музыку: Чунга-чанга)

Жираф: Здравствуйте, ребята. Я очень горд тем, что вы пригласили меня в гости. Но честно скажу я заинтригован, чем я могу быть вам полезен?

Воспитатель: Уважаемый, жираф. Мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пригласили мы тебя вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы тебя очень просим попозировать нам, что бы мы могли слепить для зоопарка малышей, таких же красивых жирафов как Вы.

Жираф: Я польщен. И с удовольствием вам помогу.

Воспитатель: Ребята, нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: Сначала нужно слепить туловище, оно овальное. Нужно скатать шарик, а затем раскатать его так, что бы получился столбик.

Воспитатель: Так, у жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?

Дети: Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища.

Воспитатель: Правильно, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем пластилин от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает на игрушке способ вытягивания).

Воспитатель: А голову мы с вами будем делать отдельно. Давайте ее хорошо рассмотрим, что вы видите?

Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она поуже, а с другой стороны пошире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета.

Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).

Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой пошире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего то на голове не хватает, чего?

Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце.

Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?

Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.

Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Основная часть

Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели нашего гостя, а теперь давайте его слепим.

(дети лепят, воспитатель наблюдает за ходом работы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы?

Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого. Но, наш зоопарк, к сожалению, не может вместить столько жирафов, давайте выберем четыре жирафа, но они должны быть слеплены правильно и голова, и ушки, и 4 ножки, должны быть все правильного размера и одинаковой длины.

(Дети выбирают лучших жирафов).Анализ работ.

Дети самостоятельно выбирают лучшие работы.

Заключительная часть

Жираф: Мне тоже понравились ваши жирафы. Молодцы. Ребята, я очень рад был вам помочь, но мне пора возвращаться домой, передайте мой огромный привет малышам.

Воспитатель: Спасибо Вам жираф. Но, у нас есть к Вам маленькая просьба, не могли бы вы передать от нас письмо Носорогу?

Жираф: Буду очень рад помочь вам.

Воспитатель: ребята, я написала письмо для бегемота, послушайте его.

Здравствуй, дорогой Носорог! Мы очень просим тебя приехать к нам в гости. Мы очень тебя ждем. Приезжай поскорее.

Дети детского сада.

Жираф: Я обязательно передам бегемоту ваше письмо Носорогу. До свидания.

Дети: До свидания. Приезжай к нам еще.

Воспитатель: Ну вот ребята, в нашем зоопарке поселились еще животные. В следующий раз мы будем лепить носорога. Ребята, раз у нас будет в гостях такой гость выучите для него стихотворения, я думаю он будет этому очень рад. (Определение работы на будущее.

Задание для детей для встречи следующего гостя).

Публикации по теме:

План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой». Цель: Учить детей из целого куска пластилина лепить фигуры.

Распечатать Спасибо, отличный урок +10

Африканского великана с длинной шеей знают все дети, хотя никто его никогда живьем не видел. Действительно, жирафы в наших широтах не водятся, но речь о них идет в детских стихах и мультфильмах, познавательных передачах. Если у вас возникнет мысль слепить жирафа из пластилина, то вы можете обратиться к данному руководству лепки, которое поэтапно представляет весь процесс.

Но все же, желательно предварительно порассуждать вместе с малышом, спросить его мнение о том, какой цвет пластилина лучше использовать для лепки данного представителя фауны, какие отличительные черты следует воспроизвести из пластилина, как рациональнее осуществить задуманное. Таким образом, занятия с пластилином позволяют не только развивать мелкую моторику пальчиков и пространственное воображение, но и дают возможность учиться корректировать свои действия для достижения наилучшего результата.

Другие уроки на тему животные сафари:

Поэтапный фото урок:

Проще всего создавать поделку с верхних частей. Для лепки головы подготовьте оранжевый и бежевый шарики.


Бежевую порцию налепите на оранжевую. Обхватите бежевый пластилин пальцами и вытяните его в нос. Проткните глаза и ноздри, рот.


Вставьте белые глазные яблоки и зрачки, добавьте ушки.


На макушку прикрепите на тонкую проволоку коричневые рожки.



Соедините эти две детали, при этом помните, что туловище у экзотического животного короткое.


Для лепки тонких длинных ног возьмите оранжевый и немного коричневого пластилина, а для устойчивости воспользуйтесь спичками.


Слепите четыре идентичные ноги или задние сделайте слегка помассивнее, чем передние, затем вставьте концы спичек в туловище.


Соедините верхнюю часть длинной шеи с головой жирафа.


Налепите небольшую гриву и сделайте поверхность шкуры пятнистой добавлением коричневых точек.


Не забудьте, что у жирафа должен быть еще тонкий хвостик с коричневой кисточкой на конце.


Африканский красавец готов отправляться на выставку экзотических животных.


26. 08.2015

Блог Екатерины
Богдановой

Добрый день уважаемые читатели и гости сайта «Семья и детство». Продолжаем уроки лепки. И сегодня будем лепить жирафа. Жираф из пластилина – животные с длинной шеей – живет от нас далеко, поэтому мы его по праву считаем экзотическими.

В этом уроке лепки показано, как слепить жирафа из пластилина. Перед началом творческого процесса пообщайтесь с ребенком и узнайте, каким он представляет себе жирафа. Скорее всего, он обязательно скажет, что у этого представителя фауны длинная шея. А также дошкольник покажет, какие цвета пластилина необходимы для лепки.

Итак, для лепки необходим оранжевый и коричневый пластилин. И в большей степени будет использован оранжевый. Поскольку в процессе работы необходимо будет создавать длинную тонкую шею, то обязательно заготовьте палочку из-под чупа-чупса, особенно, если масса для лепки очень мягкая. Чтобы при делении брусочков и деталей на части не деформировать их, возьмите пластмассовую стеку. Еще нужны четыре спички, которые сделают тонкие длинные ноги устойчивыми.

Урок лепки жирафа из пластилина

1. Подготовьте пластилин двух цветов. Если вам мало одного оранжевого брусочка из набора, то смешайте желтый с половинкой красного, чтобы дополнительно создать оранжевый.

2. Поделите изначально оранжевый пластин на порции, чтобы правильно рассчитать его количество. Этот шаг нужен в том случае, если количество материала такого цвета у вас ограничено. Нужны шарики разных размеров для лепки головы, шеи, туловища и четырех ног, а также оставьте немного для создания дополнительных элементов: ушей и хвостика.

3. Голова у настоящего жирафа маленькая, поэтому возьмите небольшой шарик и вытяните его.

4. Стекой выдавите глаза, ноздри и ротик.

5. Вставьте в ямки глаза, прикрепите рожки и уши.

6. Самый большой шарик также слегка вытяните, формируя округлое туловище.

7. Вставьте с одной стороны палочку в пластилин.

8. Налепите на палочку оранжевый пластилин. Сначала получится цилиндр, его следует придавить ладошками с двух сторон. Противоположный конец деревянной палочки должен оставаться свободным.

9. Соедините голову со свободным концом палочки.

10. Для создания ног расплющите каждый из четырех шариков до состояния тонкой лепешки, оберните каждую лепешку вокруг спички и, поместив между ладоней, сделайте цилиндры. Один конец тонкого цилиндра оставьте свободным, а на второй – налепите темно-коричневое копыто.