Лэпбук в форме домика. Что такое лэпбук. Что же такое лэпбук

Лэпбук «Домашний питомец – попугай корелла.»

Мастер-класс по созданию лэпбука для детского сада «Наш попугай»

Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой)

Описание:

Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного, и младше школьного возраста
Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям.

Цель: создание благоприятной среды дома, мама-ребенок, и конечно – творческого проекта под названием – лэпбук - "Домашний питомец" своими руками.
В детском саду, в группу, куда ходит мой ребенок, есть традиция. Каждый четверг, ребенок приносит в садик свою игрушку, с которой он очень любит играть. Но смысл не в том, что бы с ней развлекаться в групп, а рассказать о ней, и как можно больше. Чем полезен, что развивает, как выглядит, особые приметы и так далее. Но я как мама, и воспитатель, хочу предложить воспитателям, детям и конечно же их родителям, новый способ проведения времени в группе. У каждого дома кто-то живет (домашний питомец). И это могут быть не только комнатные животные. Чтобы ребенок больше знал о животном, с которым живет, можно предложить создать папочку – лэпбук. И рассказать все само интересное о нем. Придти в садик и рассказать своим одногрупникам. И в конце конечно предложить поиграть.

Задачи мастер- класса:
1. Развивать внимание и воображение детей.
2. Научить ребенка творчески подходить к созданию лэпбука.
3. Дать расширенное представление детям о окружающей нас действительности.
4. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.
5. Мотивировать педагогов на использование в своей практике методов, приёмов, игровых заданий.

Для работы нам необходимо: картонная основа (папку "Личное дело" вполне подойдет), клей (ПВА, карандаш), ножницы, цветная двусторонняя бумага, заранее распечатанные на принтере картинки по теме, хорошее настроение и наша безграничная фантазия.
Начну представление нашей совместной работы:
А мой попугай
Не зимует на юге!
Его не пугают
Ни стужи, ни вьюги...
На зиму частенько
Он смотрит в окно...
И думает,верно,
Что видит кино?
А может следя
За снежинкой
Порою,
Считает себя
Попугаем - героем?

1. Для начала, я решила подготовить весь материал, который соответствует нашей теме. И чтобы мы хотели бы видеть в папке.

2. Взяла картонную папку (личное дело). Не обрезала. Ни чего не вырезала. Вытащила веревочки, и начала обклеивать цветной бумагой. Оставляя края не тронутыми.





3. Обклеив все стороны, вставила обратно веревочки. Про них не надо забывать.


4. Наша основа готова.


5. Дальше вырезать начала, материалы для папки. Конверты.
Шаблон конверта




6. Их получилось 10 штук.


7. Вырезала название лэпбука.


8. Вырезала названия всех конвертов.


9. Вырезала, и аккуратно сложила всю информацию для наших кармашков.


10. Дело сделано. Все готово для приклеивания.



11. Не забываем и про эстетическое оформление. Приклеиваем картинки попугаев.


12. Приклеив все на свои места, не забываем про названия конвертиков. Я решила разместить в нашем лэпбуке такие темы – структура тела, крыла, следы лапок попугая. Этапы развития попугая, его семья, все о нимфе, его ареал (место обитания в мире). Питание (положила настоящий корм), перья (он у нас линял, я их собрала). Ну и конечно игры, и рефлексия.



13. Раскладываем наш материал.




14. Наш лэпбук готов!




Дорогие педагоги, а к вам будет просьба. Не все детки в свои 6 лет умеют читать. Помогайте им на таких мероприятиях.

А в конце занятия можно провести рефлексию. А ребенок может подарить маленькие картинки своего питомца.


Уважаемые родители, совместное времяпрепровождение с детьми это лучшее занятие, о котором наши дети мечтают. У нас на них мало времени, так мы оправдываемся – работа, усталость, занятия по дому. И что дальше, детки ни чего и не запомнят со своего детства, кроме занятых и уставших родителей. Цените, любите, и уделяйте больше времени своим кровиночкам.

Детские загадки про попугая для дошкольников 4-5 лет

Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка (попугай)

Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…(попугай)

То как кошка зашипит,
То как я заговорит.
В клетке Он у нас живёт,.
В клетке ест и в клетке пьёт.
Кто же это? Угадай!
- Да конечно... ! (Попугай)

В. Стручков
Кто сидит на ветке
Пёстренькой расцветки
(Попугай)

Разноцветный Акробат
Забавляет всех ребят.
Он клюёт горох из миски
И болтает по – английски.
(Попугай.)

Зелёный Человечек
У окна щебечет.
Употребляет сто словечек
И клюёт горох с дощечек.
(Попугай.)

В зарешёченном дворце
Гимнаст-Кривляка на кольце.
За орехом ест орех
И дурачит славно всех.
(Попугай.)

Весёлый Насмешник
В квартире живёт.
Весёлый Насмешник
Орехи грызёт.
Скажет словечко.
Скок на колечко.
Оттуда слов тираду!
Смеёшься до упаду!
(Попугай.)

Н. Костромин
Он известный всем артист –
Жёлтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый (Попугай).

А. Ясноокий
Он не может размышлять,
Любит только повторять.
Но, его ты не ругай,
Эта птица … (попугай)

А. Чугунников
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(Попугай).

Т. Маршалова
Ара, лори и жако -
В жарких странах. Далеко!
Да и резвых какаду
В магазине лишь найду.
Видов много. И пускай!
Это яркий… (Попугай)

Говорлив, и очень ярок
Тот из джунглей нам подарок.
Скажет всё, лишь помогай!
Чтоб общался… (Попугай)
В чем еще одно преимущество лэпбука- внутреннее наполнение можно менять, обновлять!

МДОУ «Д/с №17 с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

Мастер-класс

по изготовлению

ЛЭПБУКА

и работе с ним

Подготовил:

воспитатель Рыжкова Д.А.

2016г.

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука и работе с ним»

Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним.

1 слайд: титульный слайд.

2 слайд: - Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

3 слайд: демонстрация лэпбуков

4 слайд: - Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  1. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  2. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
  3. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5слайд:

- Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

6слайд: С чего начать создание лэпбука?

  1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки «Золушка» можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.
  2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.
  3. Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку и т.д.

7слайд: Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
  • Степлер.
  • Скотч.
  • Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

8слайд: - Уважаемые,воспитатели! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук «Пожарная безопасность» . Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:

(составляем совместно план)

  • Правила поведения при пожаре
  • Игры по пожарной безопасности
  • Стихи о ПБ
  • Загадки по ПБ
  • Познакомить с формой пожарного и его инструментами
  • Какие вещи необходимо взять при эвакуации?
  • Как вызвать пожарную службу?
  • Научить читать знаки ПБ и т.д.

9слайд и 10 слайд: показ как из обычного картона и бумаги самостоятельно сделать основу нашего лэпбука и кармашки (черновой вариант)

11слайд: демонстрация лэпбука в цвете

12слайд: здесь будет фото готового лэпбука, который мы с вами сейчас и приступим делать.

Практическая часть: участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.

Когда приклеивались определенные кармашки и картинки-наполнители, воспитатели получили рекомендации по работе с данным лэпбуком. Работа с вращающимся кругом с номерами телефонов различных служб:

Скажите по этому телефону мы позвоним в пожарную службу? (- Да)

Что мы должны сказать, когда дозвонимся?

  • Поздороваться надо?
  • Рассказать шутку?
  • Сказать, как вас зовут?
  • Где вы находитесь, адрес?
  • Как зовут ваших родителей?
  • Какая погода за окном?

13слайд: Обычные кармашки можно сделать своими руками, а можно воспользоваться готовыми. А сейчас я хотела бы еще научить вас делать вращающийся круг, который обязательно привлечет внимание ребенка.

Как делать :

1. Круг с изображением нужной картинки наклеить на соответствующее место. Тонкими маникюрными ножницами прорезать две небольшие полоски в центре круга.

2. Из картона вырезать тонкую полосу, согнуть ее в форме буквы "П" и просунуть в получившиеся разрезы с изнаночной стороны.

3. С лицевой стороны полностью вытянуть полоску.

4. Стороны полоски, которые будут видны снаружи, заклеить цветной бумагой под цвет верхнего круга с окошком.

5. Круг с окошком вырезать, наклеить на картон, прорезать в середине круглое отверстие и надеть этим отверстием на полоски как на ось.

6. Края полоски отогнуть в разные стороны, закрепляя круг на «оси».

Рефлексия:

Нашим участникам была предложена картинка со смайликами и, когда каждый изготовил самостоятельно «круг», то подводим итог нашего мастер-класса – показывают ту картинку, которая отражает их отношение к мастер-классу.

вырезать сегмент

Создание лэпбука в ходе проектной деятельности

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации
Цель: Оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении
Задачи:
- Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту
- Дать конкретный пример оформления реализованного проекта

Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, художественного слова. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.
Идея создания серии лэпбуков о природе стала основой реализованного нами проекта.

Карта проекта «Лэпбук – ребятам друг!»

Автор проекта:
Фомичева Наталия Альбертовна
Место реализации:
Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск
Тема проекта:
«Создание лэпбука – вид совместной деятельности взрослых и детей»
Творческое название:
«Лэпбук – ребятам друг!»
Типология проекта:
Творческий, практико-ориентированный, групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети и их родители
Продолжительность:
Среднесрочный март-апрель 2016 года
Предметная область:
Ребенок и природа
Цели:
В ходе проектной деятельности были определены цели для работы с детьми:
Образовательные цели:
Расширение знаний о природе
Развивающие цели:
Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления
Воспитательные цели:
Воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в самообучении
Кроме того, были выделены цели
для родителей:
Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания интерактивной папки, самореализация.
для педагогов:
Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками реализации проекта, презентация материальных результатов, внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков о природе, распространение педагогического опыта.
Основополагающий вопрос:
Как сделать полезный материал интересным?
Проблемный вопрос:
Зачем нужен лэпбук?
Частные вопросы:
1. Что такое лэпбук?
2. Как изготовить лэпбук?
3. Как использовать лэпбук?
Гипотеза:
Лэпбук – новое средство обучения.

План реализации проекта «Лэпбук – ребятам друг!»

Этапы проекта:
1. Интригующее начало, обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?»
2. Определение педагогами конечной цели проекта: создание серии лэпбуков о природе.
3. Распределение тематики лэпбуков для каждой семьи индивидуально, чтобы темы не повторялись: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Рыбы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Времена года» и другие.
4. Сбор информации семьями воспитанников
5. Проведение педагогами консультаций для родителей («Что такое лэпбук?», «Работа с лэпбуком в ДОУ», «С чего начать при создании лэпбука?»)
6. Систематизация и анализ полученных сведений
7. Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука
8. Совместное движение взрослых и детей к результату
9. Обсуждение и просмотр результатов творческих семейных работ.
10. Видеоотчёт для родителей «Лэпбук – устами младенца!»
11. Награждение участников проекта

Выводы:
Реализация данного проекта сблизила всех участников.
У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность.
Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды
в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Сам процесс исследования и результат проекта доставил детям радость, родителям – удовлетворение. При создании лэпбуков семьи проявили креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подошли даже к названиям своих папок о природе. Для оформления использовали свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы. Каждый лэпбук – по своему уникален. Наполняемость папок – огромное количество дидактических игр, загадок, стихов, раскрасок, картинок, фотографий. Всё по одной теме.
Представляю их Вашему вниманию.











Лэпбук — уникальный вид дидактического пособия с помощью которого можно знакомить малыша с новой темой, а можно закреплять пройденный материал или даже делать лэпбук по результатам наблюдений и исследований самого ребенка. Эта уникальная интерактивная папка интересна и малышам, и подросшим деткам, ведь в ней так много кармашков, мини книжек, ярких картинок и клапанов. И за всем этим разнообразием скрывается не только познавательная информация, но и множества заданий, так любимых детьми. Участницы сделали для своих детей лэпбуки о животных. Множество идей по оформлению, разнообразию заданий и манере исполнения не оставят вас равнодушным и вдохновят на создание такой же интересной папки для вашего малыша.

Представляем наш лэпбук. Посвящен он . Когда я попросила детей (Ваня 4г.10 м. и Настя 3г.4 м.) назвать свое самое любимое животное, Ваня мне ответил: «А мне все нравятся!» И я задумалась, а ведь и правда каждое животное обладает какими-то своими особенностями, они все очень интересны. Поэтому я остановилась на такой неприглядной с виду, но очень занимательной лягушке.

Взяла 2 листа цветного картона формата А4, один лист разрезала пополам по длинной стороне. На скотч приклеила получившиеся » створки» к целому листу картона. Вот что у нас получилось.

На фасаде лэпбука — загадки про лягушку. Открываем, а внутри отгадка — лягушка в прыжке с разбором частей тела. Далее жизненный цикл. Т.к. классификацию по классам ранее не давала, то здесь сделала на нее упор, на левой стороне ищем к какому классу принадлежит лягушка, немного об амфибиях, на правой о видах, игра — пазл. Картинки сканировала из книг и распечатывала в необходимом формате.
Екатерина Аднодворцева, г. Москва.

Завершилась еще одна увлекательная неделя экспедиции. Для закрепления полученных знаний о животных, сделала лэпбук «Дикие животные». Для изготовления лепбука пошли в ход старые раскраски. В них есть образцы — цветные картинки, вот их и вырезала (все жалко было выкинуть, и вот они пригодились), их оказалось большое множество. К моей радости здесь оказались и морские животные, и птицы, и лесные животные, и животные Африки.

Благодаря этой папке можно узнать кто где живёт, потренировать руку в раскраске, узнать какой след оставляют разные животные… Помимо этого, рассматривая картинки можно рассказать как зовут его детеныша, в какой сказке встречается. Я довольна проделанной работой и девочки мои тоже.

Резида Байбулатова и дети Анегина 5 лет и Диана 4 года, г. Оренбург.

Сделали мы с Даниэлем лэпбук «Белый медведь». Это наш первый опыт. Выбрали материал, картинки, я напечатала все это и еще 9 заголовков:

  1. Внешний вид;
  2. Где живет;
  3. Жилище;
  4. Детёныши;
  5. Интересные факты;
  6. Питание;
  7. Охрана;
  8. Фотографии;
  9. Стихи, сказки, рассказы.

Сделали мы все книжечками, вырезал, клеил Даниэль. Дане очень понравилась эта работа и мне тоже.
Очень хорошее приобретение опыта для ребенка.

Бабушка Людмила Шаталова и Даниэль 5 лет 4 мес., Израиль.

Сама идея показалась мне очень интересной, поскольку включает в себя сразу несколько игр и простор для фантазии огромный. В закромах у меня есть куча идей занятий про животных, но каждая сама по себе требует время для воплощения, а здесь возникла возможность совместить их в одном лэпбук. Мне это очень понравилась. Итак, в нашем лэпбуке есть игры:

  • животное и его детеныши (нужно найти детеныша, а еще можно провести пальчиком от животного к его детенышу);
  • кто где живет (карточки с животными и две карты с лесом и зоопарком, нужно распределить кто где живет);
  • теневое лото (нужно найти тень животного);
  • половинки животных (нужно подобрать вторую половинку);
  • следы (сверху на карточке нарисованы следы, открывая разрезанную карточку можно увидеть кому принадлежит след);
  • загадки о животных (прочитав/отгадав загадку можно открыть и посмотреть о ком речь).

Очень интересная форма и для дома, и для дороги (раньше считала, что лэпбук это что-то сложное и на более старший возраст. Сейчас мое мнение изменилось, есть еще идеи, думаю что их тоже воплощу и добавлю к нашему лэпбуку.

Хочу еще сказать, что дочка была в восторге от данной игры, говорила давай играть еще и еще.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Голованова Татьяна и дочка Арина 2,3 г., Московская область.

Наш лэпбук решено было сделать о . Животное это необычное и вызывает интерес не только у старшего сына, но и у младшего. Для начала была выбрана крепкая основа — картон. Ее мы обклеили белой бумагой.

Затем вырезали различные заготовки из бумаги, заголовок, картинки и предварительно разместили их на основе. А потом пошла кипучая деятельность по приклеиванию и раскрашиванию, оформлению подписей. Таким образом, у нас получилась мини-книжка с полезной информацией о жирафах, интересными заданиями, загадками. Идея мне понравилась, с удовольствием буду применять ее и в дальнейшем.

Малолеткова Лидия и сын Владик 6 лет.

Темой для своего первого Лэпбука я выбрала тему «Птицы» (наверное, она все-таки очень обширная для одной папки, но это стало понятно лишь в процессе работы).

Начала я работу с поиска материалов, которые в конце концов сформировались в следующие элементы:

  1. Строение птицы: фотография скелета птицы стала и кармашком, куда поместились мини-плакаты с внешним видом птицы, и перьев;
  2. Птичий двор: мини книжечка с домиками-птичниками, в которые можно расселять семейства домашних птиц (карточки птиц взяты из игры «Не только кошкин дом» и располагаются в кармане на последней страничке вкладки);
  3. Задачки: конверт с распечатками разнообразных заданий на птичью тематику;
  4. У воды: карточки с изображениями птиц, чья жизнь связана с водой (на обороте ребенок может сделать небольшие заметки);
  5. Птичьи домики: плакатик с картинками различных видов жилищ птиц, на обороте также есть место для заметок ребенка;
  6. Стихи, загадки, скороговорки: книжка-гармошка четверостиший на птичью тематику. Написаны печатными крупными буквами для самостоятельного чтения ребенком;
  7. , страусы и Ко: 2 мини-книжки с интересными фактами о пингвинах и крупных нелетающих птицах. Также предлагаются странички с поделками соответствующей тематики;
  8. Картины с изображением птиц (Китайская живопись).


Продолжаем наш разговор о том, что вам понадобится, если вы решите сделать лэпбук своими руками.

В предыдущей статье я рассказывала об основных материалах для создания лэпбуков. Сейчас мы разберем те дополнительные материалы, которые не являются обязательными, но могут значительно облегчить процесс создания лэпбука. И, следовательно, помогут сделать ваше занятие с ребёнком интереснее и веселее.

Скрепки

Скрепки необходимы для закрепления таких элементов как «гармошки», чтобы при разворачивании лэпбука они не выпадали и не мялись.

Будет здорово, если вы купите цветные фигурные скрепки. Их можно найти в канцелярских магазинах, а также в магазине «Fixprice».

Кстати, в этом магазине много различных вещей, которые можно использовать и о которых я буду говорить ниже. Сходите вместе с ребёнком и выберите всё необходимое. Многие просто не обращают внимание на секцию канцелярских товаров, а ведь именно там вы найдёте все что нужно.

Декоративный скотч

Это замечательное средство для украшения обложки и различных элементов в лэпбуке. Используя этот материал моя дочка научилась измерять. Такой скотч можно купить в канцелярских магазинах и в магазинах для хобби. Также вы найдете этот материал в «FixPrice».

Дырокол

Дыроколы бывают обычные и фигурные. Вам понадобится обычный дырокол, если, например, вы захотите прикрепить ленточки к обложке – в этом случае можно будет завязывать лэпбук по принципу папки для бумаг.

С помощью фигурного дырокола вы сможете украшать ваш лэпбук, а также сделать различные дополнительные элементы для него. К слову, дети просто в восторге от таких дыроколов.

Нож для резки бумаги

При создании своих лэпбуков я использую много таких элементов, где необходимо делать различные прорези в середине. Чтобы элементы были аккуратные, канцелярский нож – это просто спасение.

Если у вас нет такого ножа, то его можно заменить маникюрными ножницами с острыми краями. Но, в последующем, лучше приобрести нож.

Можно взять обычный канцелярский нож. Он не так удобен, но доступен. Такой нож найдется, практически, в любой современной квартире.

У такого ножа лезвие легко снимается и заменяется на новое, при необходимости.

Естественно, работать с этим ножом будете вы, а не ребёнок. Не давайте такой нож в руки ребенку – это опасно.

Также вам понадобится какая-то твёрдая поверхность, на которой вы будете резать. Это может быть обычная дощечка.

Штампы

Штампы удобно использовать для украшения обложки и элементов лэпбука. Сейчас в магазинах очень большой выбор и можно подобрать штамп по нужной вам теме. Дети их просто обожают.

Воздушные фломастеры

Воздушными фломастерами можно очень красиво украсить свой лэпбук. Воздушные фломастеры создают эффект разбрызгивания или распыления.

Раньше приходилось использовать расчёску и зубную щётку, что достаточно неудобно для детей. Теперь к нам пришла цивилизация и каждый ребёнок, начиная с трёх лет, может воспользоваться этим чудо-средством.

Любые материалы для скрапбукинга

Если вы занимались скрапбукингом, то в лэпбукинге вы найдете нечто похожее. И, конечно же, все материалы для скрапбукинга можно будет привнести в ваши лэпбуки. Я считаю, что лэпбукинг – это тот же скрапбукинг, только с элементами обучения.

Если вы не занимались скрапбукингом и не знаете что это такое, то можно просто зайти в отдел скрапбукинга, и выбрать интересные штучки для той тематики, по которой вы решили сделать свой лэпбук.

Это могут быть различные пуговички, ленточки, карточки, картиночки, бумага и.т.д. Кстати, там же можно найти фигурные дыроколы, нож для резки бумаги и декоративный скотч.

Единственный момент: скрапбукинг – это не дешёвое удовольствие. Если вы делаете свой первый лэпбук, будет лучше если вы начнете с основных материалов.

Бумага с рисунком

Различные элементы для лэпбука можно делать не только из однотонной цветной бумаги, но также и из бумаги с различными рисунками.

Для этого подойдёт бумага для оригами или скрапбукинга. Она очень эффектно смотрится (пример на фото ниже). Складывается такое ощущение, что вы купили это в магазине, а не сделали сами.

Папка для бумаг

Обычно создание обучающего лэпбука растягивается на несколько дней, а иногда и недель. Чтобы никакие элементы не потерялись и не помялись, вам понадобится папка для хранения. Подойдёт любая папка на кнопке или молнии – выбирайте на ваш вкус.

Лента Velcro

Я люблю включать различные игры в свои лэпбуки и на некоторые элементы наклеиваю ленту «Velcro», чтобы можно было легко прикрепить и снять необходимые элементы. Для того чтобы приклеить эту ленту понадобится суперклей.

Фигурные ножницы

Использование фигурных ножниц вам позволит вырезать красивые края в различных элементах. Даже края обложки можно сделать фигурными ножницами.

Вот такие дополнительные материалы вы можете использовать, когда соберетесь сделать собственными руками ваш красавец-лэпбук. Это мои любимые материалами и все из них я использую, когда создаю свои лэпбуки.

Я уверена, что, если вы уже создаете свои лэпбуки — у вас тоже есть свои любимые материалы, которые вы используете. Будет здорово, если вы поделитесь со мной своими идеями. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какие материалы вы используете; как вы создаете свои лэпбуки… Мне будет очень приятно.