Ктд дружба начинается с улыбки. Классный час на тему "дружба начинается с улыбки". Игры-минутки, посвященные дружбе

Тема :«Дружба начинается с улыбки»

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи: - уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

Воспитывать вежливое отношение друг к другу;

Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Актуальность выбранной темы : дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна, а сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

Оборудование: аудиозапись мелодии песни «Если с другом вышел в путь», «Улыбка»; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация

Ход занятия: 1.Орг.момент (Слайд№1)

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно встретиться с вами. Надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

Я хочу вам предложить улыбнуться соседу по парте, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

Гости к вам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

2.Вступление к теме: Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались чтобы побеседовать на тему которую мы сейчас вместе и определим . (Слайд№2) А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Буратино и Мальвина). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

Дети отвечают.

Учитель : Правильно, это друзья . А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Ученики. Наверное, с улыбки.

3.Сообщение темы: Тема нашей беседы: «Дружба начинается с улыбки» (Слайд№3)

Дружба греет сердца. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Учитель. Вы правы, совершенно правы - дружба начинается с улыбки. Точно также считают поэт М.Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка», послушайте её, а кто знает - подпевайте.

(Звучит песня «Улыбка»).



Поделись улыбкою своей,

Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,

С голубого ручейка
Начинается река,

С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

4. Работа по теме: - О чём эта песня?

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Какое чудесное слово – дружба . (слайд№4)

Давайте произнесём это слово хором. «Дружба!»

Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей).

5. Словарная работа: (слайд№5)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Послушайте стихотворение

Ученик: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Ребята, о чём это стихотворение?

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Друзья познаются в счастье или в беде? (Друзья познаются в беде)

- А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите (слайд№6)

7 Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Человек без друзей, что дерево (без корней).
Нет друга
ищи, а нашёл (береги).
Дерево
живет корнями, а человек (друзьями).

Дружба не гриб,….(в лесу не найдёшь).
- Какая общая тема пословиц? (дружба)

6.Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то не хлопаете.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы».

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

- честность

Враньё

- доброта

- верность

Грубость

- вежливость

Предательство

-отзывчивость

Драчливость

- справедливость

Задиристость;

- сострадание.

Жадность

- уважение

Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравиться?

Детям предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде: (Слайд№7)
- Настоящий друг – это тот…
- Друзья всегда…
- Я могу дружить с такими людьми, которые…
- Со мной дружат потому, что…

Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?

По каким причинам она может распасться?

7. Анализ ситуаций.

1-Я СИТУАЦИЯ

(Обсуждение 1-и ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ

(Обсуждение 2-й ситуации.)

А теперь вам предлагается разрешить проблемные ситуации: (слайд№8)
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя списать.
2. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Учитель

- Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте вдруг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

9.Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Кот Леопольд и ….(мышата)

3.Забавный мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6. Забавные Бурундучки Чип и …(Дейл).
7. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг

Ученик: Дружба крепкая не сломается,

А с настоящим другом, можно даже на медведя пойти!

(Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»)

1.Если с другом вышел в путь (2раза), веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть (2 раза), а с друзьями много.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Учитель: За время проведенное вместе мы попытались еще больше сдружиться.

Обсуждение «Правила дружбы»

СЛАЙД№9

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

Старый друг лучше новых двух.

Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро праздник? (Новый год)

А что наряжают на праздник? (ёлку)

- А ещё что делают?

10. Подведение итогов (рефлексия)

Друзья, дружба – эти слова всегда можно сравнить с чем-то светлым, ярким, красочным таким как лето, особенно сейчас, когда за окном холодно. Давайте взглянем на кусочек лета.

Слайд№10

Цветы со слайда улыбаются вам. Цветы на парте у вас тоже выражают эмоции. Выберите тот, который соответствует вашему сейчас настроению

(красный – радость, синий - грусть) и поднимите их вверх.

Вот и подошла к концу наша беседа. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

Ребята, давайте жить дружно!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

_______________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

_________________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

____________________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

1-Я СИТУАЦИЯ

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонил мой лучший друг и просил помочь ему разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Как мне поступить?

(Обсуждение 1-и ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ

Моя подруга была назначена дежурной по классу. После уроков мы зашли в класс, а там кто-то специально перевернул все, разбросал бумажки, разлил воду, нарисовал на доске. Кто это сделал неизвестно и учительница сказала убраться тому, кто дежурит, то есть моей подруге. Как мне поступить? (Обсуждение 2-й ситуации.)

честность

верность

вежливость

отзывчивость

справедливость

сострадание

уважение

Разработка классного часа «Дружба начинается с улыбки...»

Пояснительная записка

Классный час «Дружба начинается с улыбки...» разработан и проведен в 5 класе в рамках реализации программы воспитания класс «Воспитание успехом». В 5 классе очень важно научить дружить коллектив, так как именно в этом возрасте складываются понятия дружбы,взаимопонимания,взаимовыручки,ребята учатся строить отношения друг с другом.

Цель классного часа: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить,беречь дружбу,общаться в коллективе.
Задачи:
расширить знания детей о дружбе;
развивать умение аргументировать свою точку зрения;
способствовать воспитанию добропорядочности,уважения друг к другу;
содействовать формированию дружного коллектива;
При разработке классного часа использована технология «этического диалога»(автор А.И. Шемшурина). Именно через диалог проходит осмысление нравственности,построения межличностных отношений,рождается совместный процесс мыслительной деятельности детей,содействует взаимодействию с другими,при которым каждый ученик равный участник данного процесса и может проявить свои индивидуальные возможности и творчество.

Структурные компоненты этического диалога
Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога

1.Вывод школьников на проблему
Здравствуйте,ребята!
Меня зовут Екатерина Александровна и мне очень приятно познакомиться с вами.
Посмотрите на эти два портрета: на одном лицо здорового человека,а на другом больного.
-Чем отличаются эти два портрета?(главное отличие это улыбка).

Улыбка признак не только физического здоровья,но и духовного.Вы,наверное,слышали такое выражение: «У меня душа болит»?У такого человека что-то случилось;может его обидели,он поссорился с кем-то, а ведь улыбка еще признак добра,любви,дружбы.
Дорогие ребята!Посмотрите друг другу в глаза,улыбнитесь,передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе...».

Вот видите от наших улыбок и добрых слов,в классе стало теплее и уютнее.

2.Построение логической цепочки развития мысли.
А сейчас я попрошу вас составить слово из букв,которые находятся перед вами: «жабдур» (листочки на доске).

Какое слово получилось?
- «Дружба»- это тема сегодняшней нашей встречи.

Я очень люблю мультфильмы,надеюсь,что вы тое.Давайте вспомним,кто с кем дружил:
1.Зелный Крокодил Гена и (Чебурашка).
2.Доверчивый Буратино и.(Мальвина).
3.Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок).
4.Мальчик по имени Малыш и (Карлсон).

А помните ли вы,что про дружбу говорил герой мультфильма Крошка Енот?

-(Друзей находит тот,кто сам встречает их улыбкой.Дружба начинается с улыбки).

Как вы думаете,всегда ли дружба начинается с улыбки?

Скажите,в чем познаются друзья: в счастье или в беде?

Приятно ли вам,когда друзья разделят с вами радость?А неприятности?

А есть ли у вас друзья?Сейчас мы это проверим.
Рисунок «Дерево Дружбы»
-Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней,сколько у вас друзей(готовые рисунки прикрепляются на доску).

Давайте,посмотрим на ваши рисунки.

Есть очень верная,мудрая пословица «Дерево сильно корнями,а человек друзьями». И судя по вашим рисункам,у вас получился целый лес дружбы,а если нарисовать одно большое дерево,то у него будет много корней,потому что у вас много друзей.

3.Обращение к личности ребенка.
А теперь предлагаю вам поговорки о дружбе, а вы попробуйте объяснить их смысл:

1.Трусливый друг опаснее врага.
(в трудную минуту друг может испугаться и подвести).

2.Не тот друг,кто потакает,а тот,кто помогает.
(когда человек во всём тебе потакает,ему все авно,какой ты на самом деле.Лучший друг - это тот,кто поможет тебе исправиться и стать лучше).

3. Хочешь дружбы будь другом.
(Когда сам научишься дружить,тогда и друзья появятся.Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).
Молодцы!
А теперь давате вспомним с чего начиналась ваша дружба с самым близким для вас человеком?

4. Кульминация
Во все времна и у всех народов высоко ценилась дружба,верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким,тот себе заклятый враг», - писал еще в 12 веке Шота Руставели.Друг должен подходить вам по характеру,по темпераменту,по увлечениям.Вы должны совпадать как «пазлы».
Я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему: «Ищу друга!».
Например: «Ищу друга,с которым можно ходить в походы!».
«Скромная,застенчивая девочка любит стихи,ищет подругу».
«Веселый, жизнерадостный человек - любитель бокса ищет друга».

У каждого из вас есть цветные листочки.Вам дается 2 минуты.
-Пожалуйста, кто желает зачитать свое объявление (дети зачитывают по желанию и прикрепляют его на доску объявлений.В классе доска с надписью «Доска объявлений»).

5.Резюме диалога
Я думаю,вы согласитесь,что самое лучшее в жизни это дружба.Дружбу надо ценить.
Пожалуйста,разбейтесь на две группы.Вам даются карточки-лепестки с определением дружбы: помощь,вечность,доброта,внимание,отзывчивость,доверие,честность,радость,злость,хвастовство,грубость,равнодушие,зависть,эгоизм.Выберите те,которые относятся к определению дружбы.
-Пожалуйста,первая группа ваши лепестки!
А какие слова вы не выбрали для цветка?Почему?(Ответы ребят).
-Пожалуйста,вторая группа ваши лепестки!А какие слова вы не выбрали для цветка?Почему?(Ответы ребят).
Итак,что же определяет дружбу?Какие качества?
Теперь о дружбе вы знаете очень много.Но еще существуют правила дружбы,которыми вы должны не забывать пользоваться в жизни:
Помогать другу
Быть честным
Уступать
Не бояться просить прощения
Не грубить
Не жадничать
Не злиться
Соблюдая эти правила,я думаю, вы никогда не потеряете друга.Будьте добрыми,дружелюбными,чуткими,вежливыми друг к другу.Не будьте зазнайками,ябедами,берегите своих друзей от неверных поступков,приходите на помощь друг к другу и тогда в сами будете называться настоящим верным другом.
Ребята,давайте вместе скажем друг другу слова известного героя,добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: -Ребята,давайте жить дружно!

Спасибо большое за занятие.

КЛАССНЫЙ ЧАС « Я И МОИ Д Р У З Ь Я»

Задачи:

1.На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

2.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование: пословицы о дружбе написаны на доске, песни на компьютере; бумажная ромашка для игры «Ромашка»

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя

Сегодня мы поговорим о дружбе, а также обсудим следующие вопросы (написаны на доске)

* Что такое дружба?

* Что вам нравится в вашем друге?

* За что вы иногда обижаетесь на него?

* Как вы сами относитесь к своему другу?

* Помогали вы другу, когда ему было трудно?

* Помогал ли вам друг в трудную минуту?

* Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Что такое дружба?

Учитель : Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них. (ученики читают пословицы с доски и объясняют их смысл)

    Нет друга - ищи, а найдёшь – береги!

    Друг познаётся в беде.

    Недруг поддакивает, а друг спорит.

    С другом веселее при удаче, легче в беде.

    Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

С чего всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг »

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же),

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что,

в сущности, одно и то же).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу.

Знакомство с литературными произведениями о дружбе.

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла».Может, прослушав это стихотворение, кто – то узнает себя. А узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Два козла.

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз…

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в песне…

Ученики (хором поют песню) «Если с другом вышел в путь»

Инсценировка рассказа

Учитель: В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это». Она поможет вам понять,что такое бескорыстие.

(Ученики разыгрывают сценку.)

В е д у щ и й: Костя сделал скворечник и позвал Вову.

К о с т я: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

В е д у щ и й: Вова присел на корточки.

В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

К о с т я: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Беседа о бескорыстии

Учитель: Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)

Можно ли назвать бескорыстной героиню данного стихотворения?

Требуется друг.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки. Мы,как две сестрички,

Мы как две голубки из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!"

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг…

Напишу я объявленье «Срочно требуется друг!»

Так почему же никто не хотел дружить с этой девочкой? А с героями этих стихов стали бы дружить?

Сонечка. Жадина.

Тронь её нечаянно – сразу Кто держит конфетку свою в кулаке, ---Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул! Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Мне попало что – то в глаз, Не даст покататься на велосипеде,

Я пожалуюсь на вас! Кто мелом, резинкой,

Дома снова жалобы:-Голова болит … любою безделицей

Я бы полежала бы – мама не велит, В классе ни с кем никогда не поделится?

Сговорились мальчики:-Мы откроем счёт, Имя тому подходящее дадено,

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год? Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко. Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно, ребята, скажу:

С жадными я никогда не дружу.

Так каким же должен быть настоящий друг? Может быть, таким,как в песне, которая так и называется «Настоящий друг». (Звучит песня)

Рассуждения

Учитель: Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в рассказе «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

Да, ты стала хуже…

Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку – то получила не я!

Учитель: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? А что вы скажете о герое следующего произведения?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш дал мне однажды

(Я в тот день пенал забыл),

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда – то,

А теперь поставил в счёт.

Не влечёт меня,ребята,

Больше к другу, не влечёт!

Можно ли назвать такого человека настоящим другом? Если нет, то почему?

Игра «Я и мой друг»

Учитель: Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры, отзывчивы, неэгоистичны. Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг». Принять участие в ней могут все желающие, но только парами. Я буду задавать вопросы и предлагать три ответа на них. Каждый из вас записывает тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры проверим: пара, у которой совпадет больше ответов, станет победителем.

    Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

    Что тебе больше нравится? (яблоки, бананы, груши).

    Какой из предметов любимый?(Математика, русский, чтение).

    На чем ты любишь кататься больше? (На коньках, на лыжах, на санках).

    Чем тебе больше нравится рисовать?(Цветными карандашами, красками, фломастерами).

    Какое время года твое любимое?(Зима, весна, осень).

    Что тебе больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты).

    Что ты делаешь в свободное время? (Гуляю с другом, смотрю ТВ, читаю)

    Какой подарок для тебя лучший? (Игрушки, книги, одежда).

    Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье).

    Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)

    Какой праздник твой любимый? (Новый год, день рождения, день рождения друга).

Работа в группах

Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба невозможна.

(Уч – ся разбиваются на группы. Каждой группе выдается по три лепестка, каждая группа записывает тайно, а затем прикрепляет лепестки к доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Подведение итогов.

Ирина Сахарова
Классный час «Дружба начинается с улыбки»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Открытый

классный час

«Дружба начинается с улыбки

2- 3 класс

Подготовила и провела :

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

Цель :

Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи :

Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

Развивать умения учащихся работать в коллективе;

Стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

Ход классного часа.

Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости . Повернулись к ним, улыбнулись . За окном зима. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок . А о чем же мы сегодня будем говорить?

Я приготовила вам загадку. Расставьте буквы по порядку номеров и получите слово.

А У Ж Д Б Р

ДРУЖБА

Итак, сегодня нас разговор пойдет о дружбе в форме устного журнала. Листая его страницы, мы узнаем : А что же такое дружба ? С чего она начинается ? Кого можно назвать настоящим другом? На эти вопросы мы попробуем с вами ответить.

1страница «Что такое дружба

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем : «Ну и что же?» .

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки )

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой. (сосед)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

Что, подружка , предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить .

Перестань, подружка , злиться,

Предлагаю. (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа. (товарищей)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это. (одноклассники )

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская. (дружба )

Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба » ? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. д.)

А что о дружбе говорит словарь ?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2 страница «С чего начинается дружба

Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота

Помогли ли Крошке Еноту палка, камень и страшная гримаса победить того, кто сидел в пруду? (ответы детей)

А как он сумел с ним справиться? (ответы детей)

Правильно, ребята, только улыбка смогла совершить чудо, ведь в ответ на улыбку Крошки Енота , тот, кто сидит в пруду, улыбнулся в ответ и перестал пугать малыша. Это был хороший урок для маленького енота.

А какой урок из этого получили вы? (ответы детей)

Улыбка - самое главное наше украшение. Улыбка – это не просто знак того, что у тебя хорошее настроение. Это значит , что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек. Если разговор начат с улыбки , он не причинит человеку вреда, не перерастёт в ссору. С мрачным же человеком даже разговаривать не очень приятно.

Посмотрите на эти фотографии. Мы видим детей разных стран мира. Их отличает цвет кожи, разрез глаз, но есть на их лицах нечто общее. Чем же похожи лица детей? (улыбкой )

Улыбка – это то , что объединяет людей всех национальностей. Даже не зная иностранного языка, в чужой стране человек не пропадёт, если он обратится за помощью с улыбкой на лице .

В каких ещё случаях нам помогает улыбка ? (дети приводят свои примеры)

3 страница «Сказки о дружбе »

Вспомните сказки, в которых говорится о дружбе .

В этой сказке все дружно помогают тушить кошкин дом. («Кошкин дом» ,

В этой сказке все дружно вытянули овощ желтого цвета. («Репка» ,

В этой сказке все дружно ходили по воду . («У страха глаза велики» )

В этой сказке маленькая девочка, чтобы спасти своего друга побывала у разбойников в лесу и даже на крайнем севере. («Снежная королева» )

В этой сказке кот спас своего друга от рыжей плутовки. («Кот, петух и лиса» )

Игра «Найди друга»

Вы наверняка знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их. (карточки на доске)

1. Мертвая царевна и … 7 богатырей

2. Белоснежка и … 7 гномов

3. Вини-Пух и … Пятачок

4. Малыш и … Карлсон

5. Буратино и … Мальвина

6. Крокодил Гена и … Чебурашка

7. Наф-Наф и … Нуф-Нуф

4 страница «Пословицы о дружбе »

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1-я группа «Друга за деньги не купишь» .

2-я группа «Дружба дороже золота » .

3-я группа «Друзья познаются в беде» .

4-я группа «Без беды друга не узнаешь» .

5-я группа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» .

Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе , которые придумал наш мудрый русский народ.

5 страница «Настоящий друг»

Кто же он, настоящий друг? Сейчас мы проведем одно упражнение.

Упражнение «Поводырь»

Одному ученику завязывают глаза, другой ученик помогает ему пройти «полосу препятствий» . Учитель показывает, как можно пройти «полосу препятствий» и рассказывает, какими словами можно направлять ученика с завязанными глазами. Данное упражнение выполняют все ученики по очереди.

Друзья заботятся друг о друге, помогают в трудную минуту и разделяют радость в минуты счастья.

Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу : «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга» .

Игра «Друг – иль враг»

Я называю качества человека, если это качество подходит хорошему другу, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Веселый

Не признает свои ошибки

Не подойдет первым мириться

Поддержит словом и делом

Не скажет правду

Вместе в горе и радости

Выручит в трудную минуту

Любознательный

Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»

1. Спросим мы сейчас у всех : кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг : Кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И еще один вопрос : кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Могут ли руки подружиться ?

Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

Какие руки у злого человека? А у доброго?

Может ли злой человек быть хорошим другом?

Практические упражнения. "Мостик дружбы ".

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища) . Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы ".

6 страница «Законы дружбы »

А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой . Вывели

10 законов дружбы . Прочитайте их глазами :

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Всегда выполняй свои обещания.

Пришло время закрывать наш журнал. Мне приятно видеть ваши жизнерадостные лица.

Если вам понравился наш классный час – похлопайте в ладоши.

Думаю, итогом нашего разговора могут быть слова : «Дружба – начинается с улыбки » . Улыбайтесь , и у вас будет много друзей. На память о сегодняшнем разговоре я подарю вам памятку «10 законов дружбы » .

Сценарий классного часа в начальной школе "Дружба начинается с улыбки..."

Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: Воспитание доброты, чуткости, терпимости и формирование дружеских отношений в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Данный материал будет интересен учителям начальных классов.
Цель:
-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
- на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, цветка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся), телевизор, DVD.

Ход классного часа.

I.Вступление.
Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"
Учитель. Слова «До свидания»,
«Спасибо», «Простите»,
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома
Слова эти очень важны,
Они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия. Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.
II. Сообщение темы классного часа.
Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Он появляется на экране. Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).
1.Чебурашке другом был
Добрый Гена…(Крокодил)
2.В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка.
Но однажды решил
Друга найти …(Чебурашка)
3.С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а дружба начинается с …(улыбки)
4.Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я …(Белоснежка)
5.Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…(Айболит)
6.Собираясь что-то делать,
Наберись терпения,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое …(настроение)
- И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
III. Основная часть.
1.Мозговой штурм «Дружба – это…»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли, которые записываются на доске. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».
2.Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
На экране появляется четверостишие:
Дружба – главное чудо, всегда
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
3.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
- Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».
Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!
Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!
Обсуждение.
- Может ли быть у человека много друзей?
- Какие качества вы больше всего цените в друге?
- Расскажите о своих друзьях.
- В какие игры вы играете со своими друзьями?
- Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.
Послушаем ребят, которые подготовили к нашему занятию стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».
Обсуждение.
- Встречались ли вы с такими друзьями в жизни?
- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?
- Почему с ней никто не хотел дружить?
- Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?
На экране появляется надпись:
-умение прощать
- умение делиться
- беспокойство за другого человека
- помощь друга в беде
- умение не обижаться
Учитель. – Что из этого больше всего необходимо для дружбы?
- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.
- Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
- Расспросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба.
4.Тренинг (работа в парах)
- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (в учёбе, в спорте…)
- Утешьте в связи с какой-то неудачей…Поддержите.

А закончить тренинг можно словами С. Михалкова (появляется запись на экране):
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
5.Игра «Я начну, а ты продолжи»
Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
- Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
- Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
- Один за всех…(и все за одного).
- Человек без друзей, …(что дерево без корней).
6. «Дерево дружбы»
Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.
Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
-Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!


IV. Итог классного часа.
Мы сегодня много говорили о дружбе. Надеюсь, что многие из вас сделают для себя какие-то выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив, давайте все вместе исполним песенку о дружбе.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,-
Вот что значит настоящий верный друг!