Конспект занятия художественно эстетического развития. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию с использованием мультимедийных технологий с детьми подготовительной группы «Кто в лесу живет? Беседа между

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудесное дерево"

Цель: формирование умения рисовать пейзажи.

Задачи:

  • закреплять использование нетрадиционных техник рисования (рисование по- сырому, пальцеграфия, печать с помощью трафаретов) ;
  • воспитывать умение доводить свой замысел до конца;
  • способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке.

Предварительная работа: рассматривание на прогулках деревьев и кустарников, наблюдать за перелетными птицами, рассматривание неба, картин с изображение цветущих деревьев.

Материал: листы бумаги, стаканы с водой, кисти, гуашь, акварель, салфетки, трафареты «Цветы» , губки, восковые мелки, (музыка «Времена года» Чайковского) .

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения, используют нетрадиционные техники рисования, воспринимают средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства.

Звучит музыка Чайковского «Времена года» , «Весна» .

Дети проходят и садятся на ковер.

Воспитатель под музыку:

Дети, сейчас мы с вами полетим на ковре - самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он хотел бы нарисовать. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и мы полетим. Что же мы видим? Видим деревья, на них набухают почки, а некоторые деревья покрыты нежными цветами.

А мы летим на ковре - самолете и чувствуется, что стало теплее - ведь наступила весна!

А сейчас, мы возвращаемся обратно, и слышим крик прилетевших из теплых краев птиц.

Мы рядом с детским садом – прилетели уже.

Сейчас я посчитаю до десяти, и все откроем глаза.

Дети на счет десять открыли глаза.

Вот и мы и совершили путешествие на ковре-самолете.

Что вы видели во время путешествия?

Какие деревья встречались по пути?

Какого цвета на них листва?

Какого цвета цветы? (Опросить 2 – 3 детей) .

Дети сейчас мы пройдем за столы, и каждый из вас нарисует свой уголок, что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, листы бумаги надо намочить водой, будем рисовать мокрому слою. Дети смачивают лист.

Сначала я предлагаю рисовать солнце, небо, траву.

Самостоятельная работа детей.

Наши рисунки должны немного подсохнуть. Пока предлагаю вам поиграть в игру «Дотронься до...» : по команде ведущего «Дотронься до...» играющие должны быстро сориентироваться и дотронуться до того, что назовет ведущий. Можно называть цвет, формы, размеры, игрушки, инвентарь, свойства предметов (гладкий, горячий, мягкий, колючий...) , сочетания формы и цвета и т.д.

Дети, предлагаю вам нарисовать деревья восковыми мелками. Обратите внимание на то, что у настоящих деревьев красиво изогнуты ветви. Листья на деревьях, имеют неоднородную окраску (одни светлее, другие темнее) .

Как можно нарисовать листья на деревьях? (пальчиками, кистью) . Дети самостоятельно выбирают способ изображения листьев.

Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.

Проводится пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» .

Ребята, как вы считаете, чего не хватает нашим деревьям? (Цветов)

Нарисуйте цветы с помощью трафаретов и губок.

Рефлексия: дети со своими работами садятся на ковер. Все смотрят на работы и выбирают, у кого работа самая интересная получилась. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.

Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.

2 .Развивать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

Задачи:

1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки;

2. Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

3. Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;

4. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Демонстрационный материал:

Набор слайдов с необходимыми иллюстрациями которые прилагаются к занятию;

Аудиозапись спокойной музыки для рисования;

Образец готового рисунка для объяснения цели работы.

Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Организационный момент.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу:“Жила была девочка Маша. (показ слайда №1)

Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.

У Маши был у нее младший брат Паша которого она очень любила. (показ слайда №2)

Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”

С кем? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

С красками. Да-да, именно с красками.

“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала: “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику (показ слайда №3)

Оранжевая - морковку (показ слайда №4)

Желтая - солнышко (показ слайда №5)

Голубая - тучку (показ слайда №6)

Зеленая - траву (показ слайда №7)

Синяя – шарик (показ слайда №8)

А фиолетовая – баклажан" (показ слайда №9)

Воспитатель:

А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга) (показ слайда №10)

Воспитатель:

Правильно.“Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию.

Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал:

Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку нам пора шагать! (показ слайда №11)

Воспитатель:

Ребята, давайте и мы с вами разомнемся!

Физминутка "Прогулка по лесу"

Добрый лес, старый лес, (широко руки в стороны, повороты)

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас (ходьба)

И зовем с собою вас!

Жду нас на лесной опушке (присесть, медленно подняться)

Птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке (перебирать пальчиками по руке от

И кузнечик на травинке! плеча к кисти)

По тропинкам мы гуляли, (ходьба, прыжки)

По полянкам поскакали.

До свиданья, старый лес, (помахивание руками «прощание»)

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

Навстречу им вышел волшебник и сказал: (показ слайда №12)

“В нашей волшебной стране Изобразили случилась беда. Злая колдунья превратила всех птиц в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их: нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста”.

Воспитатель:

Ребята, поможем волшебнику и спасем волшебную страну? (Ответы детей)

Воспитатель:

Как вы думаете, какие они сказочные птицы? (Ответы детей)

Воспитатель:

- С помощью чего мы можем нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как можно нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа? (Ответы детей)

Воспитатель:

Большой палец - это шея птицы, Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост птицы, ладонь - туловище. Обведите карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая...Что нужно сделать, чтобы это исправить? (Ответы детей)

Воспитатель:

Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? Кончиком кисти - глаза, примакиванием - хохолок на голове и клюв.

А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье…? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (Ответы детей)

Воспитатель:

Возьмите карандаши, можно приступать к работе.

Практическая работа.

(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)

Воспитатель:

Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье. Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.

ООД по рисованию в средней группе.

Тема: «Краски рассказывают сказки»

Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика).
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей желание, помочь малышам, оживить для них сказку, нарисовать иллюстрации к знакомому произведению («Зимняя сказка» С. Козлов).
Обучающие:
1.Продолжать учить детей работать сообща, в подгруппах, создавая одну работу, договариваться о том кто, что будут рисовать, выбирать в соответствии с этим материал для работы (жесткую кисть или ватную палочку), подбирать цвет краски (для мишки коричневый, для снега белый, для ежика серый).
2. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (серый), путем смешивания исходных цветов (белого и черного).
3. Продолжать учить детей анализировать свои работы.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (мишкой или ёжиком), создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (падающий снег).
2.Совершенствовать умение выделять общие и конкретные признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение по отношению к главной части.
3. Закреплять умение рисовать контур цветным карандашом, пользоваться при рисовании шерсти медведя и иголок у ёжика сухой жесткой кистью, ритмично наносить мазки по поверхности листа, внутри и по самому контуру объектов
Словарная работа: Жесткая кисточка, ватная палочка, палитра, смешиваем цвета, цвет: коричневый, серый, белый, черный, медвежонок, мишутка, снежинки, снег, ёжик, лес.

Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, игра малой подвижности «Где спрятался Мишутка?»

Методы и приёмы: Чтение отрывка из произведения С. Козлова «Зимняя сказка», создание проблемной ситуации, напоминания, вопросы поискового характера, показ ребенком способа смешивания 2 цветов, показ воспитателем и ребенком способов рисования, минимальная помощь, советы, дополнительное объяснение, имитация в воздухе сухой кисточкой ритмичных мазков, техника рисования «сухая кисть», использование музыки («Звуки природы» - «Падающий снег»), самостоятельный выбор детьми персонажа для рисования и материала для рисования.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Козлова «Зимняя сказка», развивающая игра «Угадай какие они? (классификация животных- дикие, домашние), рассматривание картин из серии «Дикие животные» («Осень. Медведи», «Осень. Ёжи»), беседа о том, как животные приспосабливаются к жизни в лесу зимой, творческие игры с медведями (мишка заболел, напоим мишку чаем, уложим мишку спать), подготовка фона для предстоящего занятия (рисуем заснеженный лес).

Материал к занятию: Два мольберта, с прикрепленными на них большим листом бумаги для рисования, на которых заранее нарисован пейзаж заснеженного леса, около каждого мольберта стоит стол, на котором, пустые стаканчики для кисточек, пустой лоточек для грязных ватных палочек, цветные карандаши, палитра, тряпочки, влажные салфетки, баночки с водой, на отдельном столе расположены баночки с гуашевыми красками (белая, коричневая, черная), стаканчик с жесткими и беличьими кисточками, лоточек с ватными палочками.

Ход занятия:
I часть
-Ребята послушайте внимательно, я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны догадаться как называется эта сказка.
Зачитывается отрывок из произведения С. Козлова «Зимняя сказка».
- С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки. «Седьмая», - прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизывал нос.
- Как эта сказка называется?
- Зимняя сказка.
-Правильно, это «Зимняя сказка» и написал её Сергей Козлов. Скажите, а эта сказка вам понравилась, она интересная?
-Да, понравилась.
-Интересная.

Вот ребята и мне она понравилась, поэтому, когда пришла воспитатель из младшей группы и спросила, а нет ли у меня интересной сказки, я сказала есть такая, и показала книгу с «Зимней сказкой». Галина Алексеевна обрадовалась, только вот беда картинок в этой книжке нет, а её маленькие ребятки очень любят книжки с цветными картинками. Как же быть?
-Надо купить новую книжку.
-Другую дать книжку с картинками.
-Можно и другую книжку дать, только тогда ребята никогда не узнают, что есть такая интересная «Зимняя сказка». И к тому же она не просто интересная, но и поучительная. Она учит нас, как нужно беречь свое здоровье и зимой не есть снег, а то можно заболеть, как Медвежонок.
- А мы с вами можем сделать картинки к этой сказке?
- Да.
-А как мы их можем сделать?
- Мы можем нарисовать.
- Тогда давайте для малышей нарисуем картинки к этой сказке. Чтобы их нарисовать нужно вспомнить, о ком эта сказка?
- О медвежонке.
- Мишке.
-Что с ним случилось?
- Он заболел.
-А почему он заболел?
- Ел снег.
-Съел много снежинок.
- Да, ребята Медвежонок съел много снежинок и простудился. И всю зиму болел.
- А кто его лечил?
- Ёжик.
- Ну, вот и вспомнили всех героев. Это Медвежонок и Ёжик.
Посмотрите сюда, на мольбертах я приготовила листы с изображением леса, на них и будем рисовать. На одном нарисуем Медвежонка, а на другом его друга Ёжика, как будто он идет в гости к Медвежонку. Давайте разделимся на 2 подгруппы, одни ребята будут рисовать Медвежонка, а другие Ёжика. Кто будет рисовать Медвежонка, подходите к этому мольберту, а кто будет рисовать Ёжика к этому.
- Теперь осталось вспомнить, как мы будем рисовать Медвежонка? Какие части тела у него есть?
- Самая большая часть тела у медвежонка, это?
- Туловище.
- Правильно, туловище самое большое с него и начнем рисовать.
Показ воспитателя (рисует туловище).
- Туловище у Медвежонка похоже на большой овал, вот такой.
Берет цветной карандаш и рисует на листе, прикрепленном к мольберту.
-Какие части тела есть у Медвежонка ещё?
- Голова.
-Лапы.
-Ноги, руки.
- Голова, какая размером по сравнению с туловищем?
- Маленькая.
-А по форме, какая?
-Круглая.
- Кто пойдет и нарисует голову и лапы? Иди Настя нарисуй.
Показ ребенка.
- А чем покрыто все тело Медвежонка?
-Шерстью.
- А какого цвета у Медвежонка шерсть?
- Коричневая.
- Значит, какого цвета вы краску выберете?
- Коричневую краску.
- Несите к её к своему мольберту.
А теперь кто скажет, какое по форме тело у Ёжика?
- Овальное.
- Круглое.
- Правильно может быть и круглое и овальное. Круглое, если он свернулся в клубочек и лежит. А если наш Ёжик спешит в гости, то какой ему формы нарисуем туловище?
-Овальное.
- Кто пойдет, нарисует туловище Ёжику? Выходи Максим.
Показ ребенком.
- Тело Ёжика покрыто чем?
-Иголками.
-Какого цвета гуашь вы выберете для рисования Ёжика?
- Серую.
- Черную.
-Правильно, сначала нарисуем серым цветом, а потом добавим немного черного цвета. Что случилось?
- Нет серой краски.
- Ребята давайте вспомним, если нет какого то цвета, то как его можно получить? Каким способом? Кто готов сказать?
- Смешать краски.
- Какие 2 цвета нам нужно смешать? Как вы думаете?
- Белый и коричневый.
-Белый и черный.
-Давайте попробуем, смешаем эти цвета на палитре. При смешивании каких цветов получился серый цвет?
-Белого и черного.
- Правильно. Серый цвет для Ёжика получился при смешивании белого и черного.
-Какой кисточкой удобнее будет нарисовать острые иголки у Ёжика и шерсть у Медвежонка?
- А посмотрите, какой кисточкой вы будете рисовать? Одни кисточки жесткие, а другие мягкие. Какую возьмем, чтобы видно было каждый волосик и иголочку.
- Жесткую.
- Выбирайте кисточку. А я посмотрю, правильно вы её взяли или нет.
Максим, как мы берем кисточку?
- За край железной рубашки.
- Ребята, а кто догадался, для чего я вам приготовила белую гуашь и ватные палочки?
- Рисовать снег.
- Правильно, не забудьте, нарисовать снег, именно его объелся Медвежонок и заболел.
- Приступайте к рисованию.
- Ребята не забывайте, что когда мы рисует жесткой кисточкой, то не смачиваем её водой, а сразу набираем краску.
II часть.
Дети приступают к работе, включается музыка «Падающий снег».
В процессе работы слежу, чтобы дети сначала изображали крупный предмет (Медвежонка и Ёжика) и только потом переходили к изображению снега.
- Когда рисуем жесткой кисточкой, в воде её купаем?
-Нет.
- Правильно на жесткую кисточку набираем сразу краску.
- Молодец Коля очень аккуратно краску набирает, лишнюю на палитре оставляет, делая несколько мазков.
- Помните, что рисуем по контуру, а потом внутри контура, иначе получится некрасиво.
- Милана, ритмичнее делай мазки, как будто у тебя кисточка танцует.
В процессе рисования слежу за выбором детьми красок для изображения животных и снега.
-Чтобы Медвежонок и Ёжик себя увидели, что им надо нарисовать?
-Глаза.
-А ещё, что есть у них на мордочке?
- Нос, рот.
- Что ты,Данил, хочешь нарисовать ватными палочками?
- Снег.
- Ватные палочки держим двумя пальчиками, делаем ритмичные тычки, если не хватает краски, набираем ещё.
- Ватные палочки не моем в воде, а складываем в пустой лоточек.
- Кисточку не промываем, пока не закончим работу.
- Вот ребята, какие волшебные у нас краски, как они могут творить чудеса и как они хорошо оживляют нашу сказку.
III часть: Анализ работ.
-А теперь давайте сядем на стульчики и полюбуемся нашими картинками-иллюстрациями к сказке.
- Правда, чудесные у нас получились картинки. А какая вам из картинок нравится и почему?
- А мне обе картины понравились и Ёжик и Медвежонок. Медвежонок получился как настоящий, шерсть у него лохматая, это волшебная коричневая краска постаралась. А вот Ёжик колючий, кажется, тронешь его, и уколет иголками, тут уже серая краска нам помогла такого чудесного Ёжика изобразить.
- Как вы думаете, малыши узнают, на какой картинке Ёжик, а на какой Медвежонок?
- Да.
-Ребята, но не только краски нам помогли рассказать сказку. А ещё кто старался?
- Кисточка.
- Да помогала нам рисовать и жесткая сухая кисточка.
Но самое главное вы у меня молодцы, постарались. Картинки у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые, а волшебные краски и жесткая кисточка вам в этом помогли. Думаю, малышам понравится наша сказка. Вечером мы с вами книгу и наши рисунки отнесем детям из младшей группы. Пусть порадуются новой сказке, которую рассказали мы и наши краски.

Ольга Антюхова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество " по лепке «Зайчик » в старшей группе

Воспитатель :

Антюхова О. А. ,

воспитатель

Московская обл.,

г. Жуковский

Москва - 2015

Тема занятия : Лепка "Зайчик "

Основная образовательная область : "Художественно-эстетическое развитие "

Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы ".

Предварительная работа : чтение произведений «Заяц-хваста» , «Заюшкина избушка» , изучение повадок и особенностей «Диких животных» , разучивание загадок про диких животных.

Цель :

Формировать умения детей (из отдельных частей, вылепленных предварительно) .

Учить видеть детей основные формы предметов и их частей, их соотношение и пропорции и передавать их в лепке ;

Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно - изобразительной деятельности посредством конструктивной лепки ;

Побуждать самостоятельно выбирать дополнительные детали для своего произведения.

Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке , мелкую моторику рук.

Активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей,

Задачи :

1. Образовательные :

Расширять словарный запас по теме «Дикие животные» ;

Обогащать эмоциональный словарь;

Практиковать в подборе слов-признаков;

Закреплять представления о форме предметов (круглое, овальное,

Закреплять знания о повадках и образе жизни зайцев,

Практиковать в лепке конструктивным способом .

2. Развивающие :

Развивать эмоционально-выразительные движения;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развитие произвольности и самоконтроля;

Развивать активное внимание , воображение, память;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные :

Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;

Способствовать созданию положительного эмоционального фона; Воспитывать эстетические чувства.

Демонстрационный материал :

Демонстрационная игрушка «Зайчик » ;

вылепленный образец «Зайчик » ;

презентация Power Point к занятию , оборудование для ее демонстрации.

Материал :

Набор пластилина;

Доска для лепки ;

Салфетка для рук;

Методы : наглядные, словесные и игровые.

Особенности организации занятия :

Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.

Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соответствии с ростом детей. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. При хорошем освещении улучшается острота зрения, т. е. способность четко различать форму, детали предмета на расстоянии. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу.

Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя.

Время занятия для данной возрастной группы : 25 -30 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин) .

Воспитатель совместно с младшим воспитателем готовит необходимые материалы, оборудование для демонстрации. Дети рассаживаются за столы, воспитатель проверяет правильность позы за столом.

Воспитатель : дети посмотрите на мой стол, на нем лежит пластилин, доска, стек, салфетка, кто догадается, чему будет посвящено наше занятие ?

Ответы детей. (Мы будем лепить, Лепка )

(Первый слайд презентации)

2. Введение в тему (3 мин.) .

Воспитатель : Правильно, ребята, мы будем лепить, А вот что – вы поймете, когда отгадаете мою загадку.

Кто у нас летом серый (2,3-й слайд презентации)

А зимой – белый (4-й слайд)

Ответ (Зайчик )

Воспитатель : Правильно ребята, это Зайчик .

Давайте вспомним, как его еще называют в сказках.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей : Правильно, его еще называют : хваста, косой, трусишка. (Слайд презентации 5)

Воспитатель : Какие сказки вы помните про зайчика ?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей : Правильно, это герой наших любимых сказок. (Слайд презентации 6)

3. Основная часть (15 мин) . Объяснение материала и самостоятельная работа детей. (младший воспитатель и дежурные раздают пластилин, салфетки, стеки)

Воспитатель (ставит на демонстрационный стол игрушку – зайчика и вылепленный образец зайчика ): Давайте посмотрим на нашего зайчика , вспомним, из каких частей он состоит, какой формы эти части.

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы угадали.

Что у зайчика круглое ? (слайд 9)

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, хвостик, глазки, носик (слайд 9) .

Воспитатель : Что у зайчика овальное ? (слайд 10)

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, туловище, голова, ушки, лапки. (слайд 10)

Воспитатель : А теперь напомню Вам, как мы будем лепить. (Слайды 11-15)

Сначала разделим кусочек пластилина на две части из части поменьше – будем лепить голову и туловище, а из части побольше – ушки, лапки, хвостик.

Круглые части мы раскатываем круговыми движениями между ладошек.

Овальные – как будто трем ладошки друг об друга.

Напоминаю, сначала мы лепим все части : туловище, голова, лапки, ушки, хвостик, носик, а только потом соединяем их.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит за процессом, помогает советами, помогает детям которые испытывают затруднения.

4. Оценка работ(3 мин.) (слайд16,17)

Воспитатель хвалит каждую работу. А теперь давайте немножко разомнемся.

5. Физминутка. (2 мин.) (слайд 18,19)

"Зайка серенький сидит"

6. Завершение занятия , подведение итогов(1 мин.)

Давайте устроим выставку для наших родителей и покажем, какие славные зайчики у нас получились .

Список используемой литературы :

1. В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей., М «Просвещение» ,1981г.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», М, «Мозаика-синтез» , 2014г.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13,

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Планы и конспекты занятий , Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду., М, Мозаика-синтез, 2012г.

5. В. Б. Косминская и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" М., «Просвещение» , 1977 г.

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Подводный мир»

Подготовила педагог: Маслова С.Н.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с понятием «пейзаж», познакомить детей с подводным пейзажем;

Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на восприятии музыкальных и живописных произведений;

Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф»;

Использовать различные нетрадиционные техники: цветной граттаж, обведение ладони (всей кисти руки), восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой;

Развивать фантазию детей, внимание, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные функции.

Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать; аккуратность, любовь к природе.

Коррекционная работа:

Развивать у детей:

Зрительное восприятие;

Глазодвигательные функции;

Ориентировку в пространстве

Методы и приемы:

Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, использование мультимедийного оборудование, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, объяснение, показ, слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа с детьми.

Материал:

Белая бумага формата А4, мелки восковые, акварель, губки, кисти, трубочки, стаканчики с водой, палитра, жидкая разведенная гуашь в мисочке, салфетки;

иллюстрации портрет И.К. Айвазовского, морские пейзажи, мультимедиа «Мир под водой», «Морские жители», аудиозаписи «Звуки моря», конверт с письмом.

Предварительная работа:

- Чтение литературных произведений о море;

Рассматривание иллюстраций, фотографий о море; репродукций картин художников – маренистов;

Индивидуальное разучивание стихов о море;

Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»;

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Словарь:

Пейзаж, маринист, подводный пейзаж, батискаф.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня пришло письмо от Русалочки. Давайте узнаем что она пишет? (ответы детей)

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! В нашем подводном царстве случилась беда. Злая ведьма рассердилась на нас и превратила наш подводный мир в черно – белый. Помогите нам вернуть обратно наш разноцветный подводный мир.(Показывает черно–белый рисунок Русалочки)

Воспитатель:

Ребята, поможем Русалочке?

Нам нужен художник, а мы можем стать художниками которые раскрасят море. А для того чтобы стать художниками мы произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Художниками стали мы!

Вот мы и превратились в художников.

Воспитатель:

Кто из вас помнит, как называют художников, изображающих море?

(ответы детей: Маринисты).

Воспитатель: - Правильно, маринисты. Именно они изображают изменчивую стихию моря. Самый известный художник – маринист Иван Константинович Айвазовский посвятил свое творчество изображению моря.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что изображается на пейзаже? (Окружающая природа, мир вокруг нас).

Воспитатель: - Пейзажи бывают разные, а как называются пейзажи Айвазовского? (Морские).

Воспитатель: - Я хочу вас познакомить еще с одним пейзажем – подводным. Но чтоб с ним познакомиться, нам нужно попасть под воду. Как бы нам это сделать? (Спустимся на морское дно).

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку).

Вот и мы сегодня с помощью батискафа опустимся на морское дно.

Воспитатель: - А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

(Педагог включает медиапроектор, перед детьми на экране появляются пейзажи с подводными жителями)

Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит: Посмотрите, какое красивое море, сине-зеленое, переливается разными цветами. А под нами, и над нами красивые рыбки плавают. Я вижу ярких, желтых с синими полосочками. А каких рыбок видите вы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, какой красочный и яркий подводный пейзаж. Очень много морских обитателей живет в море. Рассказывает детям о том, что морские обитатели чем-то похожи на земные объекты, например, кораллы на деревья, медузы на парашюты. Предлагает детям найти их сходство между морскими обитателями и земными объектами и называть их.

Физминутка «Краб» (Дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель: - А теперь мой маленькие художники, мы с вами будем рисовать подводный пейзаж. Свой пейзаж вы придумаете сами. Подумайте, и решите, кого из морских обитателей вы хотели бы изобразить на своем пейзаже. Вспомните, что мы видели на дне (морскую звезду, медузу). Как выглядят морские растения, водоросли. Нарисуйте на своей картине яркий, радостный подводный пейзаж. Можно изобразить несколько подводных жителей, кто вам больше всего понравился.

Воспитатель: - Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем акварелью. Воспитатель напоминает детям последовательность выполнения рисунка в технике «восковой мелок + акварель». Пока дети выполняют работу восковыми мелками + акварелью тонируют лист (море), можно включить аудиозапись «Звуки моря».

После того, когда дети выполнили рисунок восковыми мелками, воспитатель предлагает, пока сохнет краска, нашим глазкам нужно отдохнуть, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. (С использованием мультимедиа «Дельфины)

После гимнастики для глаз дети продолжают работу. Внимание детей обращается на то, как по – разному можно нарисовать рыб, водоросли, морскую звезду и др. например водоросли получаются необычными, если их делать кляксографией с трубочкой, красивую медузу и рыб – если обвести кисть руки. Ребятам предоставляется свобода выбора техники.

По ходу и окончании рисунков с каждым ребенком обсуждается, что они «увидели в подводном мире». Отмечается самый сказочный подводный мир, похожий на настоящий, самый веселый или мрачный, таинственный или простой.

На экране появляется Русалочка со своими друзьями, благодарит детей, за то, что они помогли вернуть обратно краски морю, освободили от злых чар злой ведьмы.

А ещё Русалочка на память сделала вам подарки – это маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания о нашем путешествии.

Педагог дарит детям ракушки.

Воспитатель: - А теперь, чтобы снова превратиться в детей и вернуться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Детьми снова стали мы!