Конспект занятия для дошкольников наши эмоции. Тренинговое занятие для дошкольников "мои эмоции". Материал для занятия

Готовые конспекты и подробные отчёты о проведении тематических занятий и НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. Положительные примеры игр и упражнений на эмоционально-личностное развитие. Полезные советы по наглядному рассматриванию ситуаций, связанных с выражением различных человеческих чувств. Занятия, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и помогут поддержанию благоприятного эмоционального климата внутри детского коллектива.

Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1703 .
Все разделы | Эмоции. Конспекты занятий, НОД на тему настроения, чувств, эмоций

Конспект НОД «Органы чувств - пять помощников человека» Тема НОД Органы чувств – пять помощников человека. Цель Формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего мира. Задачи Совершенствовать знания детей об органах чувств . Дать представление о значении каждого органа для жизнедеятельности...

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций » подготовила практический психолог Брыжак Ю.В. Успенка, 2019г. Конспект занятия «Детский мир...

Эмоции. Конспекты занятий, НОД на тему настроения, чувств, эмоций - Занятие по изодеятельности «Путешествие в страну настроений»

Публикация «Занятие по изодеятельности «Путешествие в страну...» Тема: «Путешествие в страну настроений» Задачи: Воспитывать умение находить способы преодоления плохого настроения, чувство эмпатии (сопереживания, умение слушать друг друга. Развивать фантазию и творческое воображение. Продолжить знакомство с эмоциональной характеристикой...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Утро сегодня выдалось пасмурным и серым. И чтобы не грустить клоун Ах отправился навестить своих друзей ежика и белочку. Здравствуй ежик, давно мы с тобой не виделись. Давай поиграем с тобой в прятки. "Не могу", - ответил своему другу еж. "Я заготавливаю яблоки на зиму"....

Мы с ребятами решили выяснить, что такое Доброта? И отправились для этого в чудесную страну "Эмоций". В стране "Эмоций" мы встретили веселого клоуна Ах. Он рассказал, что зовут его так потому, что он всему удивляется:"Ах, какое небо голубое! Ах, какой быстрый у меня конь!" Ах...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Мир эмоций» для старшей и подготовительной групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кораблик» Конспект Тема: «Мир эмоций» Педагог - психолог: Вокуева В.И. п. Березово 2019 г Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательный Возрастная...

Эмоции. Конспекты занятий, НОД на тему настроения, чувств, эмоций - Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну весёлого настроения»

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в Страну весёлого настроения» Цель: Формировать представление о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на его...


Это открытое занятие проводилось в феврале 2018 года на день Открытых дверей в Реабилитационном Центре "Детство" участники - 6 детей с особенностями развития в возрасте 5-6 лет Цель данного занятие: познакомить детей с базовыми эмоциями. Ход занятия: 1. Каждому ребёнку...

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по теме "Эмоции".
Предлагаемый материал апробирован с детьми 6-7 лет и может быть использован в работе как воспитателями дошкольных учреждений, так и психологами с целью ознакомления детей с разными эмоциями, и изучения детьми собственного эмоционального состояния.
Задачи: Познакомить детей с понятием эмоции; показать богатство и многообразие эмоций. Развивать мимический репертуар выражения эмоций. Расширять словарь понятий, обозначающих эмоции. Упражнять в умении узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.
Материал: клубок, набор карточек «Азбука настроения», фотографические изображения эмоций детей (фото-подсказки); лист А3, карандаши, модели цветов.
Музыкальный ряд: песня «Улыбка», стихи Пляцковского М., музыка Шаинского В.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
Стулья расставлены полукругом. Дети сидят на стульях.
Педагог. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня мы с вами будем играть, общаться, рисовать. Итак, если вы готовы, то на счет три-четыре, поднимите большой палец руки вверх (показать).
Упражнение «Давайте познакомимся»
Педагог. Дети, что делают люди, когда знакомятся друг с другом? (ответы детей)
Педагог. Правильно, они называют свое имя и приветствуют друг друга. -Предлагаю вам поиграть в игру «Давайте познакомимся», а поможет нам в этом волшебный клубок. Вставайте в круг.
Педагог. Дети, сейчас вы будете передавать клубок друг другу, называть свое имя и о себе.
Педагог приводит пример, начиная с себя.
Дети садятся на стулья.
Упражнение «Подари улыбку другу».
Педагог. Дети, послушайте песню. Звучит отрывок песни В. Шаинского «Улыбка».
Педагог. О чем поется в песне? Что можно подарить другу?
Дети. Улыбку, настроение.
Педагог. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение.
- Дети, а кто из вас хочет поделиться своей улыбкой и хорошим настроением? -Вставайте в круг, посмотрите, как вы это будете делать. Вы дотрагиваетесь до плеча товарища и передаете ему свою улыбку и хорошее настроение.
(Если есть дети, у которых настроение не очень хорошее, можно пригласить их встать в центр круга, а дети, стоящие в большом кругу, подарят им свои улыбки).
После выполнения дети занимают свои места.
2. Работа по теме. Игра «Превращения в животных»
Педагог. Дети, предлагаю вам превратиться в разных животных и показать, что они чувствуют, переживают. Покажите:
-Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит);
-Как печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Алёнушку;
-Как выглядит любопытный енот;
-Как страдает гадкий утенок от придирок своих сородичей;
-Как сердится лев – царь зверей;
-Как радуется мартышка из мультфильма «38 попугаев»;
-Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке;
-Как удивился ежик, увидев большой гриб.
Педагог. Молодцы!
Педагог. Скажите, что вы сейчас делали? Как назвать одним словом все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали? (ответы детей)
Педагог. Правильно, это эмоции.
Беседа-объяснение по теме «Что такое эмоции?»
Педагог. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Да, тема нашего занятия – «Эмоции». Мы с вами выясним, что такое эмоции и какие бывают эмоции. Посмотрите на фотографии взрослых и детей. Они выражают определенную эмоцию. А вот какие это эмоции мы с вами сейчас выясним.
- Дети, вспомните, когда в последний раз вы сильно удивились?
А теперь посмотрите вокруг и найдите фото-подсказки, где бы было изображено удивление!
Педагог. Бывает, что вы обижаетесь? Что обычно вас обижает?
Посмотрите вокруг и найдите фото-подсказки, где бы была изображена обида человека!
Педагог. Расскажите, какие события могут вас обрадовать. Как можно ваше настроение сделать радостным?
А теперь посмотрите вокруг и найдите фото-подсказки, где бы была изображена радость!
Педагог. Если вы сердитесь, сильно злитесь, то в каких ситуациях это происходит?
Посмотрите вокруг и найдите фото-подсказки, где бы была изображена злость, досада!
Педагог выслушивает ответы детей и делает обобщающие выводы о эмоциях детей.
Педагог. Дети, так что же такое эмоции? (ответы детей).
- Благодаря чему окружающие нас люди понимают, что мы чувствуем и переживаем? (ответы детей)
Педагог. Да, с помощью мимики, жестов, позы тела можно понять наши чувства, эмоции, наше настроение.
Итак, не только животные – герои любимых сказок и мультфильмов – могут переживать различные эмоции, но и вы сами способны в разных ситуациях, после некоторых событий испытывать определенные эмоции.
Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции. Какие? (радость, счастье, удивление, удовольствие).
Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции. Какие? (грусть, обиду, страх, злость).
(опора на наглядный материал)
3. Задание «Угадай эмоцию».
Педагог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей,
Влияет, без сомненья, на всех нас настроение!
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Избавит от сомнений вас «Азбука настроения»!

Детям раздаются карточки из набора «Азбука настроения».
Педагог. Дети, рассмотрите рисунки, на которых мышка, попугай и дама находятся в разном настроении. Каждый из вас сейчас попробует выйти сюда и изобразить эмоцию данного персонажа, а мы все вместе попробуем догадаться какая это эмоция.
По ходу упражнения каждому ребенку задается вопрос: «какая это эмоция: отрицательная или положительная?»
Педагог. Молодцы, дети, вы справились с заданием.
4. Коллективное задание «Цветы эмоций».
Педагог. Дети, наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам создать букет эмоций. И этот букет останется у вас в группе. Каждому ребенку раздаются модели цветов и карандаши.
- Дети, в центре цветка нарисуйте любую эмоцию, о которой мы с вами сегодня говорили. Затем все цветы наклеиваются на лист, и получается «Букет эмоций».
Дети работают под музыку.
5. Подведение итогов.
Педагог. Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
- Назовите положительные эмоции? (ответы детей)
- Назовите отрицательные эмоции? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
6. Заключительное упражнение «Счастья, радости, добра…»
Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки. По очереди каждый ребенок произносит: первый – счастья, второй – радости, третий – добра, четвертый –счастья, пятый – радости, шестой – добра и т.д. Когда все, стоящие в кругу, таким образом получили «свое слово», дети хором произносят: Желаем вам друзья…
(дети называют свои слова).

Литература.
1.Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения) / Под ред. И.В. Вачкова - М.: Издательство «Ось – 89», 2003г.
2. Развитие познавательной и эмоциональной сфер. Методические рекомендации / под ред. А.В. Можейко. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект развивающего занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему «Мои эмоции». Материал будет полезен педагогам – психологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей: знакомство с эмоциями человека и умение выражать и распознавать эмоции.

Конспект развивающего занятия «Мои эмоции»

Цели:
- знакомство с эмоциями человека и особенностями проявлений эмоциональных состояний;
- тренировка умения распознавать эмоционально-психологические состояния другого человека и выражать свои с помощью выразительной мимики и жестов.
Оборудование и материалы: 2 набора пиктограмм (один разрезан) с изображениями различных эмоций, набор картинок и фотографий с людьми и животными, которые находятся в разных эмоциональных состояниях, краски, фломастеры или цветные карандаши.

Ход занятия:

Разминка «Прорви круг»
Цель : при выполнении этого упражнения необходимо определить, кто из детей чувствует себя менее всего включенным в группу. Этот ребенок и должен прервать круг, затем по очереди участвуют все дети. Упражнение стимулирует чувство «включенности» в группу и возникновение групповой сплоченности.
Дети берутся за руки и образуют замкнутый круг. Один из детей должен прорвать круг и проникнуть в него.
Упражнение «Пиктограммы»
Цель: тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике с помощью шаблонов-пиктограмм, на которых простыми знаками изображены различные эмоции: радость, страх, гнев, удивление.
Детям предлагается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоцию) и дают имя каждой пиктограмме. Затем детям предлагается второй такой же набор карт, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой. Детям предлагается помочь людям (используя придуманные имена) найти и собрать их фотографии.
Упражнение «Мимическая гимнастика»
Цель: изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики.
Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабить. Сохранить лоб гладким в течение нескольких секунд. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (мне все равно). Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться. Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться, улыбнуться. Подмигнуть (весело, «вот я какой»).
Упражнение «Воспроизведение чувств»
Цель: развитие умения улавливать связь между мимикой лица человека и его эмоциональным состоянием.
Детям предлагают набор картинок с изображениями людей и животных. Дети должны описать настроения по картинкам, показать эти настроения. После чего все картинки они должны разделить по эмоциональным состояниям. Задача детей доказать принадлежность каждой картинки к определенной группе на основе мимики, позы.
Беседа с детьми о способах повышения настроения (например: улыбнуться себе в зеркало, вспомнить о чем-либо хорошем, сделать доброе дело, нарисовать смешную картинку из кляксы и другое)
Упражнение «Кляксы»
Дети рисуют разноцветные кляксы, рассматривают их, и придумывают сказку про увиденное.
Упражнение «Мои настроения»
Цель: усиление внимания к своим эмоциональным состояниям, настроению, осознание этих эмоциональных состояний и их вербализация.
На листе бумаги детям предлагается нарисовать настроение, с которым они пришли на занятие и описать его.
Упражнение «Незнайки»
Цель: этюд на выразительность движений.
Детям предлагается ненадолго превратиться в Незнаек. Педагог задает детям вопросы, а они в ответ лишь пожимают плечами и разводят руки. Выразительные движения: приподнятые брови, опущенные уголки губ, приподнятые на миг плечи, руки слегка разводятся в стороны, ладони раскрыты. В конце игры определяется лучший Незнайка.
Прощание: дети передают хлопки друг другу по кругу.

Занятие: «Наши эмоции»

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Задачи:

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Психолог:

Приветствие гостей.

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

Ритуал приветствия.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие по стране эмоций.

А теперь послушайте мою историю...

Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделася, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыа дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (покажите пиктограмму "робость"). Оно называется…. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу?.. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке?.. . Хорошо!

Упражнение «Друг к дружке» (см. Фопель К. Как научить детей сотрудничать)

Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.

Психолог стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий.

Упражнение «Прогулка в лесу».

Цель: развитие воображения и мимически – пантомимических реакций.

Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по,узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Ответы детей.

Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

Упражнение «Солнечный зайчик». релаксация

Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой. (И. Лопухина)

Эмоция «Спокойствие»

Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.

Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог.

Психолог прикасается рукой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется... и т. д.

(В игре можно использовать пиктограммы - подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

Психолог: А теперь внимательно послушайте стихотворение и попытаться найти неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

(Пер. с болг. А.Александровой)

Эмоция «Удивление»

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Начало этих предложений будет такое:

Радость - это...

Удивление - это..

Страх - это...

Злость - это...

Грусть - это…

Весела я, весела,

Ножками я топаю,

Я танцую, я пою

И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)

Эмоция «Радость»

Игра « Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или …, быть может, таблетки, уколы?

Игра «Паутинка»

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

Например:

Пусть избавятся от болезней;

Пусть долго живут;

Пусть у всех будет дом;

Пусть все дружно живут;

Пусть все будут счастливы...

И тогда все люди станут радостными!!!

Всем спасибо!

Обратная связь:

Психолог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

(ответы детей)

Ритуал прощания

29 11.2016

Цель занятия: изучение базовых эмоций человека, понятие эмоций, знакомство с разными проявлениями эмоций, лучшее понимание себя.

Необходимые материалы : цветок из бумаги или любого другого материала, цветная бумага, клей, альбомный лист или листок картона, игрушка-ежик, кукла-фея, заготовленные листочки со смайликами-эмоциями или картинками лиц.

Возраст ребенка: 3-4 года.

Проводит: мама или папа, бабушка, дедушка и т.д. Можно проводить такое же занятие сразу с несколькими детками – так будет веселее и интереснее всем.

План комплексного занятия

  • Начало занятия — приветствие:

С добрым утром! С новым днем!

Вместе песенку поем!

Улыбаемся мы солнцу,

Ну-ка, выгляни в оконце!

К небу протяни ладошки!

Поиграем мы немножко!

(расстилаем перед ребенком коврик и вместе «летим» в сказочный мир)

  • Музыкальная часть – песенка на тему эмоций – «Наша Таня громко плачет»

(Музыкальный трек есть, можно просто включить его. Но, дорогие мамочки, я искренне прошу вас подпевать! Наши детки очень любят это, даже если нам кажется, что у нас нет слуха/голоса, и т.д. Детишки лучше знают, и всегда готовы слушать мам! Пробуйте, и у вас непременно все получится!).

Ходим по кругу, изображаем то, что поется в песенке.

После песенки задаем малышу вопросы:

— Как ты думаешь, что произошло с девочкой?

— Почему она плакала?

— А если ты теряешь любимую игрушку, что ты делаешь?

(Помогаем ребенку найти ответы, подсказываем – девочка расстроилась, ей было грустно, и ты тоже плачешь, когда теряешь игрушку).

— А что ты делаешь, когда находишь игрушку? (радуюсь, смеюсь)

Малыш, все это называется словом «эмоция».

  • Поделка по теме

— Посмотри, сыночек (доченька), мы с тобой прилетели на сказочную полянку. Ух ты, здесь растет цветочек! (показываем цветок. Предварительно наклеиваем на сердцевину цветка точки-глазки и перевернутую улыбку – уголками вниз).

— Ой, а что это с нашим цветочком? (провоцируем ребенка, чтобы он отвечал – грустный, невеселый, печальный, плачет и т.д.).

— С ним что-то случилось… Ааа, наверное, он расстроился из-за того, что совсем один на полянке! У него ведь нет друзей! Давай поможем ему найти верного друга!

Предлагаем малышу лист бумаги и предварительно вырезанные заготовки – лепестки, сердцевинка, палочка-стебелек. Вместе склеиваете цветочек. На сердцевинку тоже наклеиваете глазки и настоящую улыбку. В это же время незаметно для ребенка переклеиваете улыбку уголками вверх уже и первому цветочку.

— Погляди, наш цветочек заулыбался! Теперь у него есть друг! Здорово!

Хлопаем в ладошки, улыбаемся, приветствуем друзей. Можно задать попутно вопросы о дружбе типа:

— А кто у тебя самый лучший друг? Как он тебе улыбается? И т.д.

  • Физкульт-минутка

Песенка «Если с другом вышел в путь» — под нее маршируем, потом бежим, затем взбираемся на лесенку. Предварительно на вершине лесенки, на другом конце комнаты и в разных углах прячем «улыбки» на маленьких листочках бумаги. Можно предложить ребенку путь по сенсорному коврику или по выложенной ленточке-дорожке.

Объясняем малышу, что нужно делать, и показываем. А улыбки собираем в большую корзинку или шляпу.

-Ух ты! Как много улыбок у нас в корзинке! Посмотри, Мишенька!

(аккуратно надавите на резиновую игрушку-пищалку, чтоб ребенок не видел).

— Тссс! Слушай, кто-то плачет, что ли? Ой, посмотри, тут, кажется, письмо для нас!

(открываете конверт с заранее написанной сказкой).

— Мишенька, а здесь – сказка про ежика! Давай-ка послушаем!

  • Разыгрывание сказки в песке или театр с элементами заданий

(Читаете сказку ).

Сказка «Как ежик искал свой дом»

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был маленький Ежик. Он очень любил маму и папу, а еще – рисовать и смотреть мультики. Ежик был всегда веселый и радостный, улыбался и смеялся.

Но однажды над домиком Ежика и его родителей пролетал злой колдун. Он увидел веселого Ежика, разгневался и утащил в свою мрачную страну. Но самое страшное – он заколдовал Ежика, и тот совсем перестал улыбаться. Но не только улыбаться – теперь Ежик не умел смеяться, удивляться, грустить, раздражаться и даже злиться. Колдун украл все его эмоции.

(показываем ежика)

Целый день Ежик сидел на песчаном пляже с каменным лицом (изображаем такое лицо).

Он очень хотел вернуться домой, к маме и папе. Но не знал дороги.

И тут к нему подошла добрая фея.

— Здравствуй, Ежик! – улыбнулась она.

— Здравствуй! – спокойно ответил тот.

— Я знаю, как снять с тебя чары и вернуть домой!

— Правда? – вздохнул Ежик. – Ты мне поможешь?

— К сожалению, одной моей силы не хватит. Но я точно знаю, кто нам сможет помочь. Это … (называем имя ребенка). Давай-ка его попросим!

— Помоги, пожалуйста! – попросил Ежик.

— Что, сыночек (доченька), поможешь Ежику расколдоваться и найти дом?

— Да!

— Тогда в путь!

— Сначала мы должны найти все эмоции, — объяснила фея. – Колдун их спрятал. По всей пустыне. (показываете холмики в песочнице. Малыш погружает руки в первый холмик, и находит картинку с первой эмоцией).

— Ух ты! Как думаешь, что здесь нарисовано?

— Радость!

— А ты покажешь, как надо радоваться? (ребенок показывает).

Ребенок по очереди находит картинки с грустью, обидой, злостью, удивлением и т.д. Изображает каждую эмоцию.

— Ура! Мы нашли все спрятанные эмоции! Теперь Ежик может вернуться домой!

(ставим в песочницу игрушечный домик, ведем Ежика к нему).

— Какой ты молодец! Помог Ежику снова улыбаться и найти свой дом!

Ежик кланяется помощникам.

Все улыбаются.

  • Итоги, песенка-завершение занятия

Итак, сегодня мы сделали так много всего – познакомились с эмоциями, помогли цветочку найти друга, а ежику – вернуться домой! Здорово!

Давай-ка хорошенько потянемся и споем песенку:

Мы сегодня полетали,

И с цветочком поиграли,

Домик Ежика искали,

А еще мы танцевали!

Знаем мы теперь, мой друг,

Что эмоция – наш друг!

Каждый день мы с ней живем,

Дружно песенку поем!

Мы смеемся и грустим,

Обижаемся, шалим,

Плачем, радуемся, злимся,

А еще мы веселимся!

Впереди неблизкий путь,

Надо отдохнуть!

(Помогаем малышу расслабиться – тянем ручки вверх, вдох, на выдохе опускаемся вниз, повторяем. В самом конце можно предложить крохе просто минутку полежать с закрытыми глазами, представив, что он уснул. Плавно выходим из расслабления).

(заканчиваем занятие)

Вам понравилось наше занятие? Обязательно поделитесь с теми, кому оно тоже будет интересно! Подписывайтесь на наши новости и не пропускайте новые увлекательные игры для детей! До новых встреч!