Конспект театрализованного развлечения в группе. Конспект развлечения для детей раннего возраста план-конспект занятия (младшая группа) на тему Сценарий развлечения для детей раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»»

города Балашова Саратовской области

«В гостях у бабушки»

Конспект театрализованного развлечения в группе

раннего возраста

«Колобок»

Воспитатель группы «Колобок»

Исюкова О.В.

2017 год

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной игры

Задачи:

  • Активизировать речь детей
  • Обогащать детей новыми эстетическими впечатлениями
  • Уточнить представления о домашних животных (живут дома, они приносят пользу людям)
  • Закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, коза и лошадь
  • Развивать память, внимание, воображение
  • Воспитывать интерес к театрализованным играм , любовь к животным.

Применяемые технологии : Игровые, здоровьесберегающие

Методы : Словесные

Приемы: Показ, драматизация, просьба

Предварительная работа :

1) Рассматривание иллюстраций домашних животных ;

2) Изучение названий и внешнего вида домашних животных с использованием наглядных пособий;

3) Чтение стихотворений, потешек и песенок о домашних животных, загадывание загадок, рассматривание игрушек - кошки, собаки, коровы и лошади.

4) Проведение пальчиковых игр «Коза рогатая», «Корова», «Кот на печи»

5) Беседы по теме.

РППС : Изображение птицы, письмо, платок для бабушки, домик, лавочка, игрушки: Собачка, Кошка, Корова, Лошадь, «лошадки» - палочки, маски животных

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Организационная часть:

Воспитатель с детьми играет в игры-забавы.

(Приход гостей)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости.

На гостей посмотрите и себя покажите!

Повернемся, ласково улыбнемся

И что скажем…(Здравствуйте!)

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди встали с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и поздороваться с солнышком:

Здравствуй, солнышко -Колоколнышко!

Воспитатель: Наступила весна. Солнышко весной теплое, ясное. Появляется травка, листочки на деревьях, прилетают из теплых краев птицы.

Звучит пение птицы.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет? (Ответы детей).

Показывает изображение птицы, к ней прикреплено маленькое письмо.

Воспитатель: Верно, это птичка-невеличка к нам прилетела и она нам что-то принесла.

Воспитатель открывает письмо и читает: Это наша бабушка Глаша с весенней птичкой шлет весточку. Она очень соскучилась и приглашает вас к себе в гости, в деревню. Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

Воспитатель: Скорее на поезд.

(Дети становятся друг за другом и под музыку идут по заданному направлению, воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок).

Основная часть:

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.

Бабушка: Ребята, слышите голоса? Как вы думайте, кто это? (Ответы детей). У меня живёт много разных домашних животных. Сегодня я вас познакомлю с некоторыми из них.

Бабушка: Ребята, есть у меня маленький дружок, хотите с ним познакомиться? (Ответы детей). Отгадайте -ка, ребятки, про кого моя загадка:

У нее четыре лапки,

А на лапках цап-царапки.

Полосата наша крошка.

Ну, конечно, это … (Кошка)

Бабушка: Молодцы! Верно, это кошка. Давайте ее позовем: «Кис-кис!»

Дети зовут кошку, бабушка показывает игрушку.

Бабушка: Зовут кошечку Муркой. Имя ребенка, а как кошка мяукает? (Ребенок подражает). Мурка живет в доме, очень любит мышей ловить.

Бабушка делает вид, что кошка ей что-то шепчет.

Бабушка: Ребята, кошка Мурка хочет поиграть с вами.

Проводится подвижная игра «Кошка и мыши»:

Кошка очень любит догонять мышек. Вы, ребята, сейчас превратитесь в этих мышек, а Мурка вас будет ловить. (Кошка спит, а мышки идут на носочках).

Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли.

Кошка, кошка, хватит спать, Иди с мышатами играть.

(повторить 2 раза).

Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, моя кошка вас не поймала.

Слышится громкий лай.

Бабушка: Ребята, кто это лает? (Ответы детей).

Бабушка: Правильно, собака. Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку, Имя ребенка? Как она лает, имя ребенка? Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, про собачку вы песню знаете? (Ответы детей)

Дети исполняют песню «Собачка Жучка»:

Вот собачка Жучка,
Хвостик - закорючка,
Шёрстка пёстренькая,
Зубки остренькие.
Ты немножко покушай,

Песенку послушай.

А потом в кровать,

Ты пойдешь поспать.

Бабушка: Умная собачка. Устала Жучка, пусть отдохнет.

Бабушка обращает внимание детей на лужок, где «пасется» корова.

Бабушка: Ребята, посмотрите, вот еще одна моя подруженька- помощница:

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Ходит, бродит по лужку

Рыжая…(корова).

Бабушка: Молодцы, ребятки. Правильно, это моя коровушка-умная Буренушка. Как она мычит? (Дети подражают звукам)

Бабушка: Молодцы! Корова дает вкусное молоко. Она тоже, детки, хочет с вами поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Моя корова»:

Почему мычишь, Корова?

Может, просто нездорова (Дети трут ручку об ручку)

Вон раздуты как бока (Дети, как будто в руках держат мячик)

И походка нелегка (Ходят ладошки)

подоим мы корову нашу (Дети имитируют движения)

и получим молока! (Дети показывают лодочку)

  • масло и кефир. (Дети загибают пальчики по одному)

Простоквашу, варенец.

Ты, Корова - молодец (Дети выгибают большой палец)

Бабушка: Дети, как хорошо и весело все у вас получается! Понравилось вам играть с моей коровой Буренкой? (Ответ детей). Хорошо. Пусть Буренка попасется у себя на лужке, ну а мы идем дальше.

Раздается ржание.

Бабушка указывает на лошадь, которая пасется недалеко от коровы.

Бабушка: Ребятки, посмотрите, кто еще пасется на моем лугу?

(Ответы детей).

Бабушка: Правильно, это лошадь. Мою лошадку зовут Маня. На ней можно ездить и перевозить тяжелые вещи. Ребята, мы с вами стихотворение о лошадке знаем? (Ответы детей)

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Какое хорошее стихотворение вы знаете! Лошадке Мане оно очень понравилось. Она говорит вам «Спасибо!». Но это еще не все. Есть у моей Мани друзья, веселые лошадки. Она предлагает с ними поиграть.

Проводится народная игра «Лошадки»:

Воспитатель раздает палочки с головами лошадок и дети играют с ними.

Звук цоканья лошадиных копыт.

Бабушка: Ребята, вам понравилось играть с лошадками? (Ответы детей).

Бабушка: Мы сегодня с вами поиграли, повеселились и повстречались с моими…кем? (Домашними животными).

Бабушка: Верно, детки. А хотите еще немного поиграть? (Ответы детей). Предлагаю вам превратиться в домашних животных.

Взрослые одевают на детей маски.

Проводится музыкальная игра «Гости»

Бабушка:, мои внученьки, не успела я и глазом моргнуть, вам уже пора возвращаться в детский сад. Спасибо, что навестили меня. Лошадок я вам дарю, будете с ними играть, садитесь на них и возвращайтесь в детский сад.

(Под музыку дети садятся на лошадок, в это время бабушка перевоплощается в воспитателя)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы вернулись. Понравилось ли вам у бабушки Глаши? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого вы там повстречали? С кем играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие у вас лошадки. Кто вам их подарил? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как интересно мы провели с вами это время.

Игровое развивающее занятия для детей 1-2 лет. Тема: Знакомство

Демонстрационный материал:

— разные игрушки и дидактические игры;

— ширма и мягкие игрушки кота и собаки;

— книга с иллюстрированной сказкой «Курочка Ряба»;

— мячи для подскоков (хоппы).

Занятие проводится как вводное, в свободной форме. Дети осваивают новое пространство, рассматривают игрушки, изучают на ощупь, играют, используя их в различных играх, если хотят, выполняют предлагаемые вами задания, которые должны быть хорошо знакомы им. Поэтому следует играть в самые распространенные игры, в которые малыши, наверняка, играли дома с мамой.

Во время первого занятия вам необходимо понаблюдать за детьми, постараться выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, отметить наиболее активных детей и, наоборот, застенчивых.

Знакомство

От первого впечатления ребенка о вас зависит вся его дальнейшая деятельность на занятии. Поэтому важно произвести на ребенка самое благоприятное впечатление *

Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент.

Воспитатель . Какая Арина сегодня нарядная. Тимур принес с собой синюю машинку. Как хорошо улыбается Марат. Здравствуй, Гоша, ты пришел с мамой? И т.д.

Физкультминутка «Ладушки-ладушки»

Игры с движением руками стимулируют речевое и интеллектуальное развитие.

Воспитатель показывает детям движения по ходу чтения стихотворения, возможно дети захотят присоединиться.

— Ладушки-ладушки,

Где были? —

У бабушки.

— Что ели? —

— Что пили? —

Попили, поели, Хлопают в ладоши

Домой полетели — Машут руками.

На головку сели,

Ладушки запели. Кладут руки на голову.

Обучающая игра «Мяу-гав»

Учит осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными.

Покажите из-за ширмы кошку.

Воспитатель . Как кошка говорит? Мяу.

Дети, по возможности, повторяют «мяу». Воспитатель убирает кошку и достает собаку.

Как собака говорит? Гав.

Потом снова покажите кошку. Можно по несколько раз доставать одну и ту же игрушку.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Приучает детей слушать и понимать сказку, развивает эмоциональность.

Эмоционально расскажите русскую народную сказку про Курочку Рябу и покажите иллюстрации в книге.

Хоровод «Как на наши именины»

Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных слаженных движений.

Дети и родители берутся за руки и ходят по кругу со словами.

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ужины, Сходятся к центру.

Вот такой вышины, Поднимают руки вверх.

Вот такой нижины. Опускают руки вниз.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

Пальчиковая игра «Этот пальчик — мама»

Родители (или дети) поочередно касаются каждого пальчика на руке ребенка, проговаривая слова стихотворения.

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Раскачивание на хоппе

Полезно для расслабления спины.

В конце занятия родители могут покачать своего ребенка, лежащего животом или спиной на мяче. Покачайте ребенка вперед-назад, вверх- вниз, в стороны, по кругу. Помогите ребенку расслабиться, лежа на мяче, чтобы его тело прогнулось и приняло форму мяча.

Сценарий развлечения для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет «В гостях у бабушки»

Новикова Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида, г.Оленегорск, Мурманской обл.
Название: Развлечение «В гостях у бабушки»
Назначение: сценарий предназначен для воспитателей групп раннего возраста
Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей
- Развивать умение слушать, действовать согласованно
- Закрепление знаний о петушке, котике.
- Активизировать речь
- Побуждать детей к активному участию
Предварительная работа:
- Знакомство с персонажами
- Проигрывание сюжетных моментов (игры, аттракционы)
- Прослушивание музыкальных отрывков и действие в соответствии с ними
Оформление помещения:
- Домик
- Стол, покрытый скатертью в народном стиле, на столе самовар
- Стульчики
Персонаж Бабушка:
- Платок, очки, юбка широкая, фартук
Музыкальное сопровождение:
- Народные танцевальные мелодии
Атрибуты:
- Мягкие игрушки – петушок и котик
- Музыкальные инструменты – бубенцы
- Корзинка, разноцветные клубочки
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, выставленные по периметру группы.
Звучит музыка - русская народная мелодия (тихо, для создания атмосферы волшебства)
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Посмотрите, что это за домик?
В доме свет горит?
На окошке котик серенький сидит?
Бабушка Надежда (соответствующее имя) в домике живет
Наших ребятишек в гости к себе ждет!

Звучит народная мелодия, выходит из домика Бабушка с корзинкой в руках.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.
Живет у меня в домике голосистый петушок.
Каждое утро рано встает, голосисто поет.
Как поет петушок?

Ведущий, дети: Ку-ка-ре-ку
Из домика выглядывает петушок.
Бабушка: А вот и петушок! Петя-петушок, красный гребешок, посмотри, как мы с ребятами
будем танцевать.

Исполняют песенку-игру «Петушок» (русская народная попевка)
Бабушка: А еще у меня в домике живет котик.
Котик, котенька, коток, котик – серенький хвосток.
А что любит котик?

Ведущий, дети: Молоко
Бабушка: Давайте мы ему песенку споем и угостим молочком.
Поют песню «Кошечка» (муз.Ветлиной)
Бабушка: А еще котик любит играть, серых мышек догонять.
Давайте с ним поиграем.

Игра «Догонялки»(муз.Тиличеевой Е.)
Котик (в руках бабушки) убегает, детки догоняют, гладят котика.
Бабушка: Как мне весело с вами! Молодцы, малыши! А у меня в корзинке есть развеселые
бубенцы. Потанцуем с ними.

Танец с бубенцами (русская народная «Барыня»)
Бабушка раздает детям бубенцы и дети двигаются в такт мелодии.
Ведущий:Бабушка, а ведь мы совсем уже большие, все умеем сами. Даже мамочкам своим
помогаем сами

Бабушка: Ах, какие молодцы! А мне, ребята, вы поможете? Наведите порядок в моей
корзинке.

Ведущий: Посмотрим, что лежит в твоей корзинке. Ах, беда, разноцветные клубочки
рассыпались. Ребята, поможем бабушке их собрать?

Собрать все клубочки в корзинку (русская народная «Ах, вы сени…)
Бабушка: Спасибо, внучата! Теперь порядок у меня в корзинке.
Ведущий: Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье пожелаем,
Мира, счастья и добра!

Бабушка: Я для вас, ребятушки, испекла оладушки!
Деток угощаю, к чаю приглашаю!

Приглашает пить чай, угощает оладушками.

«В поисках Колобка».

Цель :Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции.

Задачи:

Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности

Закреплять умения работать по правилам и образцу взрослого

Воспитывать положительные эмоции, желание сопереживать персонажам сказки

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей

Совершенствовать двигательные способности.

Оборудование: игрушки би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); плоскостные куклы: баба и дед; мягкая игрушка: колобок; корзина с шишками, салфетки желтого цвета, пенек, иллюстрация домика бабы с дедом; фонограммы с записями.

Предварительная работа: показ театра на фланелеграфе «Колобок», беседа по сказке; разучивание потешки «Заинька попляши», пальчиковой игры; рисование Колобка, лепка его из пластилина, подвижные игры «Самолеты», «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Собрались мы все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда (куклы би-ба-бо).

Воспитатель : Ребята давайте спросим, что случилось?

Дети: Что случилось? Почему вы плачете?
Дед и баба: Да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться на поиски Колобка. Ребята поможем Колобка найти?
Дети: Да.

Включить звуки природы. Дети идут за воспитателем.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.

Воспитатель: Ребята мы пришли на лесную полянку.

Появляется зайка (кукла би-ба-бо)

Заяц : Я серенький зайчишка, люблю бежать вприпрыжку, ушками всё слушать, зубками всё кушать.

Дети и воспитатель: Здравствуй зайка.
Воспитатель: Зайчик, а не видел ли ты колобка?
Заяц: Видел, колобка, шустрый такой, песенку мне спел и укатился по тропинке (говорит расстроенно).
Воспитатель: Зайка, ты что-то совсем загрустил, давай мы тебя повеселим?
Заяц: А как вы умеете веселиться?
Воспитатель: А мы с ребятами умеем играть и танцевать.

Подвижная игра по потешке «Зайка попляши…»

(включить фонограмму).
Заяц: Весело у вас ребята, но мне пора бежать в лес, к своим зайчатам. До свидания, ребята!

Звучит фонозапись «Волчий вой» и появляется кукла би-ба-бо Волк.

Волк: Я серенький волчок, ухвачу всех за бочок, положу всех в ротик, а потом в животик.
Воспитатель: Волк, а не видел ли ты колобка?
Волк: Видел я вашего колобка! (говорит сердито и обиженно) Спел мне песенку и укатился по тропинке! А я такой голодной, аж выть хочется!
Воспитатель: Ладно, волчок, не злись. Мы тебя научим делать Колобка из бумаги. Ребята присаживайтесь на полянке.

Дети садятся.

Воспитатель: Сначала поиграем с пальчиками, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили Колобка»

Мы лепили колобка (имитируем руками движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катали («катают» воображаемого колобка между ладонями)

На окошечко сажали (раскрываем ладони, показываем их)

Он с окошка прыг да прыг (стучим по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (вращаем кистями)

Воспитатель: А теперь сделаем Колобка из бумаги. Какой Колобок?

Дети : Желтый, круглый. Похож на солнышко, мячик.

Конструирование Колобка из бумаги (желтые салфетки). Затем дети складывают, полученных колобков на блюдо и отдают волку.

Воспитатель: Волчок, понравилось тебе с нами играть, не сердишься уже?
Волк: Да нет, я уже добрый, не сержусь. Только вот меня волчата заждались, пора мне, ребята. До свидания!

Появляется Медведь (кукла би-би-бо) и ревет, держась лапой за лоб.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Мишка! Что случилось?

Медведь: Я собирал по лесу шишки и одна отскочила мне прямо в лоб, поэтому я очень сердитый.

Воспитатель: Не сердись, Мишка, ребята тебе помогут, соберут шишки в корзинку.

Игра «Собери шишки в корзину».

Медведь: Спасибо вам ребята. А Вы Колобка ищете, мне сорока на хвосте принесла. Я видел его, он спел мне песенку и укатился. А мне пора в лес возвращаться. До свидания!

На пенечке сидит Лиса и Колобок.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Лисонька! Мы пришли за Колобком, его дед и баба ждут.Отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.
Дети: А мы с тобой поиграем.
Звучит фонозапись " Колобок".

Лиса : Очень мне песенка понравилась, так и быть отпущу Колобка! Только пусть больше не убегает от бабушки с дедушкой, потому что это очень опасно.

Воспитатель и дети: Спасибо, Лисонька. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а нам пора вернуть Колобка бабе с дедом. Но чтобы нам побыстрее добраться, давайте полетим на самолете.

Подвижная игра «Самолеты».
Дети "прилетают" к домику деда и бабы.
Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш Колобочек. Мы, как и обещали, вернули его

Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вот от нас Вам угощение - любимое печенье. До свидания.

Дают угощение.

Воспитатель: Ну что ребятки, понравилось вам искать Колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что Вам больше всего понравилось?

Дети: танцевать с Зайчиком, играть с Волком, помогать Медведю, петь с Лисичкой.

Воспитатель: Вы, молодцы, что помогли вернуть Колобка, а теперь пойдемте пробывать угощение от бабушки с дедушкой.

Дети пробывают угощение.

Развлечение с детьми раннего возраста (2-3 года) «Прогулка на паровозике»

Данная разработка пригодится воспитателям, работающим с младшими дошкольниками. Поможет занять детей, на некоторое время, играми, танцами, продуктивной деятельностью. Способствует развитию у детей речи, мышления, памяти, воображения, музыкальных и творческих способностей, а так же двигательной активности..
Цель : Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Учить лепить шарик - «витамин», круговыми движениями рук.
2. Формировать новые знания об окружающем мире.
3. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.
4. Развитие основных движений.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Сенсорное развитие.
7. Развитие коммуникативных навыков.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, трудовая.
Атрибуты:
Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, елочка, дерево, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, корзинка с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), дуга для подлезания, шнур, аптечка, пластилин, магнитофон с записью «Песенка друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малышам предлагаю построить паровозик (автобус) из стульчиков (строят в ряд, друг за другом) . Спрашиваю у детей, куда можно отправиться на паровозике? (на прогулку, в путешествие и т. д.) . На первый стул садится «машинист» (шофер), он держит в руках руль.
Воспитатель : Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенка друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончании записи, дается сигнал об остановке.
Воспитатель : Что видно впереди? (ответы детей). Елки, деревья, что это - лес.
Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну, вот мы и приехали. Где же мы оказались? (ответы детей - в лесу). А почему вы думаете что это лес? (ответы детей) Смотрите, здесь тропинка, какого она цвета? Показывает на дорожку красного цвета. Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем.
Дети друг за другом проходят по дорожке перепрыгивают через «канавку» (два шнура на расстоянии 10-15 см) в конце их встречает зайчик, сидящий под елочкой .
Воспитатель : Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик?
Дети : Зайчика.
Воспитатель : Верно, только зайчик грустный,скучно одному, давайте погладим зайчика. Дети по очереди гладят зайчика .
Воспитатель : посмотрите, какая у него красивая шерстка? (мягкая, пушистая). Какого она цвета? (белого цвета). Зайчику нравится, когда его гладят? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ты похлопай вместе с нами».
Воспитатель : Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, а чтобы зайчику было приятно, предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. Воспитатель достает из корзинки бантики четырех цветов. Какого цвета бантик мы подарим зайчику? Дети выбирают бантик, называют цвет.
Прощаются: -До свидания, зайчик!
Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенка друзей». По окончании записи, дети выходят из «вагонов» .
Воспитатель : Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?
Дети : Синего.
Воспитатель : Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости на этот раз.
Дети подходят к синей тропинке, встают на четвереньки и подлезают под 1-ю дугу, 2-ю дугу и попадают в гости к медвежонку.
Воспитатель : Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети : К медвежонку!
Воспитатель : А что ты, мишка, не веселый?
Мишка: Я хотел идти за шишками, но заболел.
Воспитатель : Ребята, а давайте полечим мишку. Что нужно сделать, чтобы узнать, нет ли температуры? Измеряют «градусником» температуру.
Дети чтобы вылечить мишку нужно дать ему витамины, а у нас витамины закончились, что делать? Предложения детей.
Воспитатель : Мы слепим витамины и вылечим мишку.
Лепят витамины, дают мишке. Он выздоравливает.
Воспитатель : Наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.
Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя.
Воспитатель : Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
Проводится музыкальная игра «Мишка косолапый по лесу гулял», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Спасибо, мишка, за интересную игру, а нам пора в детский сад.
Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков» .
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили? Кому помогали?
Дети дают ответы.