Конспект досугового занятия в старшей группе. Конспект досуга в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию. Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Досуг в старшей группе детского сада «Посиделки у печки»

Описание материала : сценарий развлечения предназначен для детей старшей группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к культуре родного края.

Цель: воспитание любви к малой Родине.
Задачи: вызвать эмоционально ценностного отношения к традиционной культуре, интереса к своим истокам; развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае; воспитывать интерес, уважительное отношение к культуре коми-пермяцкого народа.
Оборудование: аудиозапись коми-пермяцких наигрышей, изба с предметами быта: лапти, полотенца вышитые, половички, прялка.
Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание потешек, стихов. Отгадывание загадок, чтение коми-пермяцких сказок, разучивание потешек, песенок рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Физическое развитие».
Ход мероприятия.
Звучит коми-пермяцкий наигрыш «Ленок», дети входят в группу в центре «Русская изба». Хозяйка (воспитатель) в народном сарафане встречает гостей (детей).
Воспитатель. Здравствуйте гости дорогие! Хорошему гостю хозяин рад!
В старину зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины, играли в народные игры. Такие вечера называли посиделками. Дорогие наши гости я приглашаю вас на посиделки, прошу вас осмотреть мою избу.
Игра: «Найди предметы, сделанные на посиделках»
Дети рассматривают избу и находят предметы.
Полотенце – отмечают, что оно вышито.
Лапти, корзины - плетенные.
Половики – тканные.
Каравай - испечен в печи.
Игрушки – деревянные.
Ложки – сделаны из дерева.
Хозяйка предлагает полюбоваться этими предметам и.
Воспитатель. Дорогие наши гости, а вы знаете шутки-прибаутки, потешки и стишки коми-пермяцких писателей. Порадуйте меня.
Дети читают шутки-прибаутки:
Отговорки улитки. (Коми-пермяцкая народные потешки.)
- Улитка, улитка,
- Высунь рожки-ушки!
- У меня их нету.
- Куда подевала?
- Курочка склевала.
- Для чего они ей?
- Яичко растить.
- Для чего яичко?
- Кашу сварить.
- Для чего кашу?
- Тебя накормить.
- Для чего кормить?
- Чтобы вырос скорей.

Я да ты.
Я – Ерошка,
Ты – Ерошка!
Я в лаптях, а ты в сапожках!
Погулять выходим разом:
Я с гармонью, ты с приплясом.
Мне за музыку – пятак!
Ну, а ты – хорош и так!

Чив - чив, воробей
Чив - чив, воробей,
Сбегай грядки полей!

Чив - чив воробей,
В крыше дырку забей!
- Нет папенька, нет маменька!
Чив - чив, воробей,
Самовар подогрей!
- Нет папенька, нет маменька!
Чив - чив, воробей,
Сядь за стол поскорей!
- Мигом папенька,
Сел я маменька!

Сорока-белобока,
Ты, сорока-белобока,
Зря не прыгай, не летай,
Строить домик помогай!
Волк бревна кладет,
Мышка мох подает,
Заяц печку слепил,
Дятел дров нарубил,
Белка спичку нашла,
Огонек зажгла.
А тетеря-то с корзиной
Побежала за малиной.
Как вернется будет пир
На весь бор и на весь мир!
Вот так-то сорока!

Меленка
Меленка, меленка,
Скорее помоги:
У нас в лукошко пусто!
Дай в него муки!
И напечет нам бабушка
Сразу пирогов,
Масляных оладушек,
Теплых крендельков!

Заюшка
Ох, ты заюшка! Попрыгаюшка!
В саже тонкое ушко,
В муке белое брюшко.
Чавылек, чивилек,
Где ты бегал весь денек!
Воспитатель. Молодцы ребята, много потешек знаете.
Под коми-пермяцкую песню «Ош» Заходит дедушка с бородой.

Чтение потешки «Бородушка-борода» парой с воспитателем.
Бородушка-борода,
Ты откуда и куда?
- На базаре побывал,
Там бородку продавал!
А зачем продавал?
- Чтоб точило купить.
А зачем тебе точило?
- Чтоб косу наточить.
- Сено думаю косить.
А зачем косить?
- Корову пеструю кормить.
А почто тебе корова?
- Молочка надою.
А куда молоко-то?
- Ребятишек напою.
А зачем ребятишки?
- В доме пол подмести.
А зачем его мести?
- Чтобы в пляс пойти.
Почему же в пляс?
- Так гармошка у нас! Дед играет на гармошке, все выходят плясать под музыку «Ленок»
Воспитатель. Есть у меня игра для вас
Поиграем мы сейчас!
Игра: «Бородушка-борода»
Дети: Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе дружок,
Как не вырывайся!
Здравствуй дед Тимофей!
Не смотри ты на детей, не качай головой,
Не тряси бородой.
Ты не топай ножкой, постой на дорожке.
Да послушай, что мы скажем
Посмотри, что мы покажем!
Дед. Где вы детки были?
Во сыром борочке!
Дед. Что вы там делали?
Посидели на кочке, постояли на пенечке,
Голову чесали, да от тебя убегали! Дед ловит детишек. Убегает.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, почему главное место в избе занимает печь?
У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи:
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!
Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?
- Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – Не пропало,
Румяной булкой стало. (Печка)

Огонь горит,
Чугунок в печи стоит.
(Ваня), выходи дружок,
Чем достанешь чугунок? (Ухват)

Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (Веник)

Что за черная, железная нога
В уголке стоит у печки … (Кочерга)

Шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых, сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.
Под народную музыку заходит Домовенок Кузя. Подготовленный ребенок из этой группы.
Кузя. Да, я, Кузя Домовенок, Домовенок Кузя я! Играет на ложках поет частушки.
1. Как живете, как поете,
Что на завтрак и обед,
Все я знаю, все я слышу.
Ведь живу здесь много лет.
2. И в такой чудесный день
Мне частушки петь не лень.
Я еще для вас спляшу,
И похлопать попрошу! Домовенок Кузя пляшет, все хлопают.
Воспитатель. А что у тебя в туесочке?
А сейчас посмотрим! Открываем…….
Сюрприз 1! Достаёт из туеска свисток, предлагает детям поздороваться.
Ну, девчушки-хохотушки, мальчишки-топтышки, поздороваемся. Я буду свистеть, а вы кланяться! Здороваются.
Сюрприз 2! Вываливает из туеска веревки разного цвета. Перепутались у хозяйки все клубочки, давайте поможем их собрать.
Игра: «Собери клубочки»
Сюрприз 3! Достает - лапти дружбы. Два лаптя пришиты друг другу. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену лапоть на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты.
Игра «Бег парой в лаптях»
Домовенок. Очень весело играли,
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!
Ну, а мне за печь пора,
До свидания детвора! Садится за печку.
Воспитатель. Ребята, теперь вы знаете, что самое главное в деревенской избе - это печь. Русская печь существует около четырех тысяч лет? Русская печь отапливала жилье, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, пекли пироги, спали на печке. А для вас гости мои дорогие есть угощенье, которое испекла наша печь.
«Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим!»
Дети угощаются теплым караваем. Звучит коми-пермяцкая мелодия.

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri",sans-serif;

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

Конспект литературного досуга в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Выполнила: Галицкая Д.М.

МБДОУ №87 компенсирующего

вида второй категории

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;

Закрепить потребность в чистоте и аккуратности, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Развивать эмоциональный интерес к творчеству К.И.Чуковского;

Развивать слуховое восприятие, внимание- помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

Воспитательные:

С помощью различных специально созданных ситуаций способствовать формированию сострадания к героям произведения;

Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в группе мини-библиотеки «Книги К.И.Чуковского». Совместное творчество детей и родителей.

Образовательная область: «Познание», «Развитие речи»

Интеграция ОО: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Развитие речи»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,двигательная, музыкально-художественная.

Оборудование:

1.Портрет К.И.Чуковского

2.Карта Бармалея «Сокровища»

3. Два тазика с водой (в одном - вода с пеной, в другом - чистая вода)

4. Полотенца для посудки

5. Детская посудка (по количеству детей)

6. Градусник для доктора Айболита

7. «Грязня» посуда для Федоры

8. Бинокль для Бармалея

9. Спички («Краденое солнце»)

10. Игрушка - таракан («Тараканище»)

11. Для «Мойдодыра»: мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа

12. Огонёк-маячёк

13. Сундук с золотыми дукатами, книжками К.И.Чуковского и подарки для гостей и детей

14. Разноцветные метки-подсказки.

Действующие лица:

1. Бармалей - ведущий

2. Федора

4. Мойдодыр

Ход занятия

Звучит музыка. В зал врывается Бармалей.

Бармалей: Куда это я попал?

Что мне делать,

Как мне быть

Как сокровища открыть?

Обращает внимание на детей.

Бармалей: Здравствуйте дети!

Я известный Бармалей «Гроза морей», отправляюсь в кругосветное путешествие за сокровищами и набираю отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений! Есть здесь такие?

Дети - Да!

Бармалей: Но не всё так просто! Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы?

Дети: Да! Мы сильные сильные, умелые!

Бармале: Ну это мы ещё проверим!

Обращает внимание на портрет К.И.Чуковского

Бармалей: А это что за мужик на фотографии?

Дети: Это известный детский писатель К.И.Чуковский. Он написал много интересных сказок для детей.

Бармалей: А какие сказки К.И.Чуковского вы знаете?

Дети перечисляют сказки: «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Путаница», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Муха-цокотуха», «Бибигон».

Бармалей.У х, каие умные дети, молодцы! С первым заданием справились. Я приглашаю вас в путешествие!

Пауза

Бармалей: Мои отважные моряки, вам не кажется, что кто-то плачет. Фу, не люблю нытиков.

Раздаётся звон посуды

Входит Федора, плачет, от неё «убегает посуда» (кастрюля, поварешка, кружка связаны поочередно тонкой леской. За миску тайком тянут связку посуды перед Федорой) .Федора плачет (неопрятная)

Бармалей Ты чего ревёшь, сырость разводишь?

Федора: Ох, беда, беда,

Неприятности средь бела дня,

От меня ушла подушка

Ускакала простыня, и посуда

Убежала от меня.

Бармалей: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дет: Так это же Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»!

Федора: Правильно…

Ох я бедная Федора

У меня случилось гор

Что мне делать,

Как мне быть

Как посуду возвратить?

Бармалей: Ох, ты и грязнуля,

Я помогать тебе не буду!

Спрашивает у детей: А вы будете? Вам её жалко?

Дети: Жалко бедную Федору,

Ведь у неё случилось горе!

Бармалей: Но я бы её не взял с собой в путешествие. А знаете почему?

Дети: Почему?

Бармалей: А вы бы стали кушать из грязной посуды?

Конечно же, нет!

Давайте, так и быть поможем Федоре.

Проводится игра: «Помоги Федоре помыть посуду»

Федора: Спасибо вам друзья!

Уж не буду

Я посуду обижать

Буду, Буду я посуду

И любить и уважать.

За вашу помощь за доброту я вам юные мореплаватели, дам метку подсказку.

Федора уходит.

Бармалей: Ура, ура, ура!

Мы добыли еще одну подсказку. Теперь мы знаем, куда идти. Вперед, за мной, за сокровищами!

Звучит музыка. Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

А вы знаете, из какой я сказки?

Дети: Да это же доктор Айболит!

Доктор Айболит: Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит!

Но вас я встретил не затем чтоб ставить градусники всем: Тани, Кати, Пети, Вовы -

Здесь, надеюсь, все здоровы

Дети: Здоровы!

Доктор Айболит: Куда же вы пойдете, друзья мои?

Дети объяснют цель похода.

Доктор Айболит: Очень жаль, но я не могу вас отпустить.

Бармалей: Это ещё почему?

Доктор Айболит: Мне необходимо убедиться, что все дети здоровы и сильны. Как вы кушаете? Делаете ли вы зарядку?

Дети отвечают на вопросы доктора Айболита.

Бармалей: А мы тебе сейчас покажем и расскажем.

Проводится двигательно-речевая игра «Робин-Бобин-Барабек»

Доктор Айболит: Молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос:

Как называется самая первая сказка, которую написал К.И.Чуковский?

Дети: Крокодил!

Доктор Айболит: А для кого он её написал?

Дети: Для своего больного сына, когда они ехали в поезде.

Доктор Айболит: Молодцы! Вот вам следующая подсказка, я бы с удовольствием продолжил путешествие, но не могу. Мне пришла телеграмма (читает):

«На острове Чунга-Чанга началась страшная ветрянка». Мне нужно срочно туда!

До свидания!

Доктор Айболит уходит.

Бармалей берёт подсказку-метку, вертит её и достает из-за пазухи таракана.

Игры с тараканом, дети вспоминают сказку «Тараканище», зачитывают отрывки из сказкиБармалей: Мои юные друзья!

Посмотрите что у меня есть в кармане (достает спичечный коробок)

Обращается к детям:

Вы любите играть со спичками?

А, давайте сейчас зажжем спички!

Дети говорят, что спички зажигать нельзя, потому что может случиться пожар!

Бармалей: Ну ладно, убедили, когда я был маленький, мне читали сказку, как лисички подожгли море, но я никак не могу вспомнить её название.

Дети называют сказку «Путаница».

Бармалей: Точно, точно! А еще есть сказка про крокодила, который проглотил солнце. Вы, не подскажете ли мне ее название?

Дети называют сказку «Краденное солнце».

Бармалей: Ну ладно, отдохнули и в путь, на поиски сокровищ.

Звучит музыка. Входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Я - великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Здравствуйте, а куда вы путь держите?

Бармалей: Здравствуйте Мойдодыр!

Среди нас нет ни грязнуль, ни трубочистов. Вся моя команда любит умываться, чистить зубы. А ищем мы сокровища. Нет ли у тебя для нас подсказки?

Мойдодыр: Есть, но сначала отгадайте мои загадки.

Мойдодыр загадывает детям загадки:

1. Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей

(расческа)

3. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне

(мыло)

4. Вафельное, полосатое

Гладкое и мохнатое

Всегда под рукою,

Что это такое

(полотенце)

5. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру -

Пятки, локти с мылом тру

(мочалка)

Мойдодыр: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Чистюля».

(Играет музыка, дети бегут по кругу, в центре которого находятся разные предметы, в том числе и предметы гигиены. По окончанию музыки дети должны выбрать только те предметы, которые нужны для гигиены).

Мойдодыр: Молодцы! Порадовали вы меня. Получайте свою подсказку!

Бармалей: Мои юные мореходы, что-то мы еще забыли, ведь К.И.Чуковский писал не только сказки, стихи а еще что?

Дети: Загадки!

Бармалей: А теперь давайте проверим наших гостей и загадаем им загадки, которые написал К.И.Чковский.

Дети загадывают гостям загадки К.И.Чуковского.

Таня К.: Мудрец в нем видит мудреца

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу видит в нем овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.

(зеркало)

Ярослав К.: На малину налетели,

Поклевать ее хотели

Но увидели урода -

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки

(чучело огородное)

Артем П.: Вот иголки и булавки

Выползают из - под лавки.

На меня они глядят

Молока они хотят

(ёж)

Саша Л.: Паровоз

Без колёс!

Что за чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл -

Прямо по морю пошёл!

(пароход)

Ярик Ч.: Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое

(яйцо и цыпленок)

Эмиль К.: Алые двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей

И мясо и хлеб -

Всю добычу мою

Я я радостью этим зверям отдаю

(рот и зубы)

Бармалей: Спасибо, уважаемые гости, Вы нам очень помогли.

(В сухом бассейне зажигают огонек-маячек)

Бармалей: А что это там за огонек, вперед за мной!

Дети вместе с Бармалеем подходят к маячку. Бармалей предлагает поискать сокровища.

Дети находят сундук.

Бармалей: Сокровища, как я люблю сокровища!

Открывает сундук, достает «золотые дукаты» (конфеты в форме монеток), радуется.

Люблю золото!

Но я понял, пока с вами путешествовал, что не все сокровище что блестит. А есть еще получше золота и сокровищ.

Достает из сундука книги К.И.Чуковского и дарит их детям.

Бармалей: А давайте отблагодарим за помощь наших гостей и подарим им вот эти эмблемы.

Дети дарят гостям эмблемы дет. сада.

Бармалей: Спасибо мои маленькие путешественники. Вы мне очень помогли преодолеть все препятствия в поисках сокровищ. До новых встречь, до новых путешествий! Любите книгу, ведь она самый лучший друг!

Бармалей уходит.

Используемая литература:

1. «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» № 3 2012 г. ООО «Творческий центр «Сфера»

2. К.И.Чуковский Сборник стихов и сказок «Чудо-дерево»1985 г. г.Киев «Веселка»

3. Н.Л.Вадченко и Н.В.Хоткина «Азбука и сказки, загадки и подсказки, энциклопедия для дошкольников» 1998 г. «Лабиринт-К» г.Москва






























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель :

  • продолжать знакомить детей с традициями русского народа;
  • формировать представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.

Задачи:

  • Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, посуда, коромысло и т.д.).
  • Обогатить словарь детей народными загадками, частушками, словами, которые использовались только в быту в русской избе, новыми словами (ухват, чугун, рубель, прялка).
  • Развитие связной монологической речи и коммуникативных умений при помощи игровых подходов и народных игр.
  • Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа к народным традициям.

Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества: потешками, прибаутками, пословицами, с предметами быта, домашней утвари, разучивание песен, частушек.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийная установка, слайды с изображением русского быта;
  • "Музей-выставка" (с предметами быта: печь, сундук, самовар, прялка, керосиновая лампа, одежда, колыбель и т.д);
  • русские народные костюмы; клубок с нитками;
  • банкетки и подушки (для проведения подвижной игры);
  • свежеиспеченный хлеб для чаепития.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом перед гостями.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю!

Дети - Здраве будете! (будьте здоровы). Кланяются, прижав руку к сердцу.

Воспитатель - Мы собрались с вами для того, чтобы побеседовать о русском быте, как жили наши предки в деревне. Проходите на свои места.

Все смотрят презентацию: "Предметы русского быта". По каждому слайду ведется небольшая беседа.

Воспитатель - Человека на протяжении всей его жизни окружают предметы быта. Это одежда, посуда, мебель. Многие предметы ушли из нашей жизни, а некоторые поменяли название. В былые времена люди жили в домах, которые назывались избами. Раньше не было многоэтажных домов и у каждого человека была своя изба. Это был дом деревянный, срубленный из бревен. В нем было тепло и уютно. Люди-соседи помогали друг другу, строили избу вместе -из деревянных бревен, топорами. Избы делали квадратными или прямоугольными, одноэтажными, ничего лишнего. Окна в избе были резными, расписными, служили не только украшением, но и защищали от солнца и ветра. В избе всегда святыми считали три места:

Красный угол . Здесь совершались ежедневные моления, это было самое почетное место в доме. Красный угол нарядно украшали и держали в чистоте;

Печка. Обогревала избу, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней. Печка занимала большую часть дома. Русской печки нет добрее все накормит, обогреет варежки сушить поможет, деток спать она уложит.

Стол. Это божья ладонь."Хлеба ни куска, стол-доска"-так говорили крестьяне. Стол занимал важное место и служил для ежедневной или праздничной трапезы.

Воспитатель - А сейчас, ребята, мы с вами отправимся к хозяйке русской избы и рассмотрим предметы русского быта повнимательнее. Дети бросают клубок и говорят слова:

"Ты кати клубок с овражка на мосток. Только сильно не спеши, путь дорожку укажи".

Клубочек катится, а ребята попадают в русскую избу. Место оформлено под русский быт.

Воспитатель - В "Доме" детей встречает русская женщина в национальном русском костюме (хозяйка русской избы ).

Хозяйка русской избы - Здравствуйте, гости дорогие, красны девицы и добры молодцы! Рада видеть вас в своем дому! Зачем пожаловали?
Воспитатель - Хотим, чтобы вы познакомили нас с предметами русского быта.

Хозяйка русской избы - Хорошо, проходите!

Начинает свой рассказ:

В избе была одна комната-горница, она была и кухней и спальней. Здесь находились деревянные предметы быта - стол , лавки , колыбель , полки для посуды . На полу могли лежать цветные половики и дорожки . Стол покрывали скатертью и за ним собиралась вся семья. Сундук - неотъемная часть предметов народного быта русского народа. В сундуке хранилось приданое. Девушка, выходящая замуж забирала его в дом мужа. В Красном углу отводилось место для икон.

Дети подходят к печи.

Хозяйка русской избы - Печь это место в доме, вокруг которого постоянно находились люди. В печи готовили еду.

В чугунах специальная, прочная, жаростойкая посуда.

Кочерга инструмент для печи, которым сдвигали угли после прогорания поленьев.

Ухват использовали, чтобы доставать из печи горячий чугунок . Это приспособление крепилось к длинной палке.

Самовар берегли и передавали по наследству, в нем кипятили воду для чаепития. Воду для самовара приносили ведрами, используя коромысло.

Ложки раньше были деревянными, авилок вообще не было.

Рубель использовали для глажки белья. Это деревянная доска с поперечными желобками.

Чугунный утюг работал без электричества, его наполняли углями и долгое время держали над пламенем печи и весил 10 кг.

Закут (бабий угол) был рядом с печкой.

Прядение это обязательное занятие крестьянской женщины. Девушка должна была прясть с 6-8 лет, чтобы приготовить себе приданое.
Прялки делали из дерева(береза, липа).

Мужчины на Руси плели корзины да лапти из лыка и бересты. Излюбленной одеждой на Руси были сарафаны и рубахи. А после трудов народ развлекал себя хороводами, песнями и частушками.

Воспитатель - И наши ребята знают частушки.

Дети, одетые в национальные русские костюмы исполняют частушки:

Кто сказал - частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и долго разве в моде,
Если любят их в народе?!

Эх, как выйду я плясать,
Ножками задрыгаю-
Печь, кастрюли и ухват
По полу запрыгают
Эх, раз, полтора,
Бежит печка со двора,
А за нею чашки
От грязнули Машки!

Как у нашего Егора,
Пузо стало как пригорок-
Целый день он на печи,
Уплетает калачи!

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель - А теперь давайте поиграем также, как играли в старину на Руси.

Проводятся подвижные игры:

  • Бой петухов. (Игроки, держа подушки в руках встают на скамейку напротив друг друга. Удерживая равновесие, пытаются сбить соперника подушкой);
  • Паучок. (Дети, идут по кругу держась за руки, со словами):

Паучок, паучок, тоненькие ножки.
Паучок, паучок, красные сапожки.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!

(Водящий танцует и выбирает понравившегося игрока.)

Все проходят на свои места.

Хозяйка русской избы: - В свободное время не только играли и пели но и загадывали загадки:

Летом спит, зимой горит.
Пасть открывает,
что дают - глотает...
(печь)

Не бык, а бодает,
не ест, а еду хватает.
Что схватит - отдает,
а сам в угол идет...
(ухват)

Он, как круглая кастрюля.
Он чумазый, не чистюля.
Где там в печке уголек,
кашу сварит...
(чугунок)

Выпускает жаркий пар,
жаркий чайник...
(самовар)

Четыре братца под одной крышей живут,
Одним кушаком подпоясаны...
(стол )

Сама не ест, а людей кормит.
(ложка)

Ходит коток по паре порток.
(утюг)

Эту обувь не забыли,
хоть давным давно носили.
Влезут дети на полати,
у печи оставят..
(лапти)

Хозяйка русской избы:

Ребята, мы с вами узнали, как жили раньше люди. А сейчас поиграем в игру: "Что было, что стало?".

  • Раньше носили лапти, а сейчас (сапоги).
  • Раньше в печи готовили, а теперь (на плите).
  • Раньше на лавках спали, а теперь (на кроватях).
  • Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас (в шкафу).
  • Раньше воду из колодца носили, а сейчас из (крана льется).

Хозяйка русской избы: - Ребята, хорошо справились с заданиями!

А я продолжу рассказ о жизни русского народа. Мужчины на полях работали, а хозяюшки хлеб да пироги пекли! Самое главное на столе это хлеб! А выпекали его в русской печи. И говорили о хлебе так: "Хлеб - всему голова!" Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать пирогами и пряниками! И я для вас испекла вкусный хлеб на дорожку. Вот и на поднос положила. Придете в группу, покушаете и друзей угостите.

Дети прощаются с хозяйкой русской избы и с воспитателем уходят в группу.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ТЕРЕМОК ДРУЗЕЙ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Программное содержание:

1.Содействовать созданию эмоционально-положительной обстановки и формированию доброжелательных взаимоотношений.

2.Научить детей правильно выполнять различные упражнения, необходимые для развития и укрепления здоровья;

3.Закрепить знания детей о сказках.

4.Воспитывать творческие способности, образное мышление; совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.

5.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование: Теремок и герои сказки. Магнитная доска.

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, меня зовут Марья-Сказочница, живу я в стране сказок. Сегодня такой замечательный день, гости ко мне пожаловали, а я очень люблю гостей, которым так и хочется сказать «доброе утро».

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Доброе утро,

Улыбнись скорее (руки вперед, развести) .

И сегодня целый день

Будет веселее (хлопают)

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки!

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы.

Воспитатель. С таким отличным настроением самое время ребята отправится в гости к сказке, на встречу со сказочными героями.

Ну что ж, тогда скорее в путь.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ.

По тропинке побежим.

До полянки добежим.

Мы попали в добрый лес.

Здесь полным - полно чудес.

Дети садятся на стулья.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Сегодня вы увидите сказку «Теремок», а покажут её вам ваши друзья.

Ребята, кто первым прибежал к теремку? ( ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, Мышка-Норушка.

Воспитатель: - Отгадайте, ребята, следующего героя.

Я – зелёная зверушка

Люблю прыгать и скакать,

На болоте танцевать.

Воспитатель: Правильно, лягушка.

Воспитатель: Есть у меня ещё загадка, отгадайте-ка ребятки:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей - зайчик)

Воспитатель:- А кто следующий в теремок постучал? Послушайте и отгадайте:

У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик

Волку серому сестричка.

Я, красавица Лисичка! (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Лисичка.

Воспитатель: - Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей) .

Воспитатель: - Ребята, волк у нас не злой, он говорит: - «Поиграй дружок со мной» . (Надевает маску волка ребёнку)

Логоритмика «Звери шли на водопой»

(Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Как- то раз, лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок (топают)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (идут приседая)

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата (прыгают)

За мамой зайчихой - косые зайчата (прыгают, сделав ушки)

Волчица вела за собою волчат (большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят. (на четвереньках, лакают)

Воспитатель: Эй, скорее поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. У нас остался последний гость. Послушайте загадку:

Я - хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге

Громко я могу реветь

Кто же я, скажи….. Медведь.

Дети по желанию идут к магнитной доске и рассказывают сказку «Теремок»

Воспитатель:

    Что ж, ребята, всех героев сказки «Теремок» мы с вами встретили , и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали. Спасибо всем вам большое, наше развлечение подошло к концу . Пора возвращаться в детский сад. Жду вас в гости, до свидания.

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»

Описание: Предлагаю Вам конспект совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) досуг «Рождение звезды».

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Досуг можно проводить во второй половине дня. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей , в том числе духовно-нравственному.

Решение данной важной проблемы заставляет обратить внимание на воспитательный потенциал досуговой деятельности детей. Это конспект досуга, который способствует созданию условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Интеграция в образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы , музыка, социализация.

Цель: испытать радость от общения со сверстниками, чувство единения и доверия друг другу.

Задачи

1. Развивать оценочную сферу личности,

2. Развивать нравственные чувства: сострадания, гордости, жалости, стыда и т. д.

3. Учить детей осознанно относиться к своим чувствам, своему внутреннему миру

4. Развивать способность ребенка к эмпатии и сопереживанию;

Оборудование: фонарик, ёлочная гирлянда, занавес, парные звёздочки разной величины и цвета, куклы: звёздочка, волшебник, люди, хижина; "волшебный" мешок, конфеты, записи музыки: «Зимние грёзы» П. Чайковский 1-я симфония,1-я часть (фрагмент), песня "Дорога добра" , музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина (можно использовать минус-фонограмму), минус фонограмма песни "Маленькая страна", слова Николаев И, музыка Николаев И.. Если есть возможность использовать проектор, компьютер и экран, то изображение звёздного неба, яркой мигающей звёздочки и др. можно создать с помощью компьютера, проектора и экрана.

Предварительная работа:

1. Чтение детям: В. Катаев "Цветик-семицветик" (Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1996., В. Драгунский "Друг детства" (Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1996. , Е. Лаврентьева "Занимательная риторика и этикет" . - М.: Олма-Пресс, 2001

2. Этическая беседа "Добрые дела" (см. в приложении)

3. Заучивание стихотворений Е. Стеквашовой "Жадина", "Друзья".

4. Игра-упражнение "Ласковый платочек" (см. в приложении)

5. Сюжетно-ролевая игра "Праздник мягких игрушек"(см. в приложении)

6. Подготовка оборудования.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, инценировки детьми стихотворений, танец «Дорога добра», пальчиковая гимнастика "Весёлые пальчики", анализ, подведение итогов.

Ход досуга:

Дети входят в затемнённую группу под таинственную музыку, садятся полукругом напротив друг друга: рисунок «ris.1.pnj»

(Негромко звучит: «Зимние грёзы» П. Чайковский 1-я симфония,1-я часть (фрагмент))

Педагог: Я расскажу вам сегодня сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И все это вы обязательно почувствуете. Итак..., закрывайте дружно глазки, через миг мы будем в сказке.

(Музыка становится громче. За занавесом - свет одного фонарика, музыка затихает...)

Педагог: (воспитатель инсценирует сказку, используя куклы: волшебника, людей и звёздочки; хижину, ёлочную гирлянду или проектор)

В давние-давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. (показать на свет фонарика) Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе - одна-одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой-высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым, и поэтому он ответил звёздочке: «Я хорошо знаю, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни и еда становится совершенно невкусной». Он решил помочь звёздочке. Зашёл волшебник в хижину, достал свой волшебный мешок, открыл его, взмахнул рукой... И тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд.

(За занавесом зажигается гирлянда или с помощью проектора создаётся изображение звёздного неба) Включается свет. Звучит негромко проигрыш минус фонограмма песни " Дорога добра" . Детям, которые сидят справа раздаются звёздочки разной величины и цвета, Музыка становится громче, звучит песня «Дорога добра», дети, которым раздали звёздочки, танцуют, во время танца педагог раздаёт звёздочки разной величины и цвета детям, сидящим слева (описание танца см. в приложении)

Педагог: (Музыка, становится тише педагог обращается к детям сидящим слева ) Давайте и мы поддержим их радость. У вас тоже есть звёздочки. Возьмите и посмотрите внимательно, сравните их по цвету и величине. Отыщите "свою" звездочку и пригласите её покружиться в танце (во время поиска партнёра продолжает звучать негромкая музыкаМинус фонограмма «Маленькая страна» сл. И. Николаев, муз. И. Николаев, она становится громче, когда дети найдут партнёра, найдя партнёра кружатся парами. Музыка почти затихает, дети прикрепляют звёздочки к занавесу, усаживаются на стулья)

Педагог: Отправим их в путь Однако сказка продолжается. {Свет гаснет, опять зажигается гирлянда за занавесом или звёздное небо с помощью проектора) Звезды кружились, их радостное сияние осветило всю землю. И тут волшебник увидел там, внизу, много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звёзды и любовались их красотой. «Как хорошо всё получилось», - подумал волшебник. «Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звезда». С тех пор люди полюбили смотреть на ночное звёздное небо, а еще верят, что с рождением малыша во вселенной появляется еще одна звёздочка. Но зажечь её нужно самому человеку. Теплом своих рук мы попробуем сделать это. (Зажигается свет.)

Давайте погреем ручки, отдохнём, поиграем с пальчиками.

Педагог вместе с детьми :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

И с вами мы подружимся.

Маленькие пальчики.

Ребята, расскажите и покажите, какие ловкие ваши пальчики. Дети встают, выполняют пальчиковую гимнастику "Весёлые пальчики":

Мои пальчики расскажут.

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут.

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают.

Белье стирают.

Пол подметают.

Они считают.

Щиплют, ласкают.

На первые 2 строчки поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Далее движениям, соответствующим содержанию текста.

Педагог: Молодцы, садитесь...

Педагог: В начале звёздочки бывают маленькие, но растёт человек, делает добрые дела, важные для себя и других, говорит красивые слова, и тогда звёздочки от радости смеются, растут большими и живут вечно. Если человек забывает творить красоту, дарить добро и тепло людям, его звезда начинает гаснуть. Давайте вспомним стихотворения про таких людей. (Дети инсценируют стихотворения Е. Стеквашовой сначала "Жадина", потом "Друзья")

Жадина.

Дай игрушку, я за это

Поделюсь с тобой конфетой.

Не сломаю, честно слово!

Что ты смотришь так сурово?

Ах не хочешь, ну и ладно.

Сам играть не буду с жадным.

Педагог: Как вы думаете почему герой стихотворения не хочет дружить с жадиной? (Ответы детей: с жадиной неинтересно дружить, играть)

Друзья.

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг.

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Педагог: Стихотворение шуточное, но всё же, как вы думаете о настоящей ли дружбе в нём говорится?(ответы детей: дружба не настоящая, нельзя дружить за угощенье ) Чтобы наши звёздочки доброты не погасли надо делиться, дарить конфеты просто так.....

Вносится поднос с конфетами, звучит негромкая музыка: минус фонограмма песни "Маленькая страна" слова и муз. И. Николаева

Педагог: Возьмите эти конфеты (педагог раздаёт по две конфеты не каждому ребёнку, а через одного) и дайте одну конфету сидящему рядом товарищу.

Дети: Тому, кого люблю, я конфету отдаю.

Дети отдают конфету соседу.

Педагог: Молодцы! Все постарались. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе: «До свидания!»

Дети прощаются. Машут ручками. Под музыку минус фонограмму песни «Добрые сказки» музыка: А. Ермолов, слова: М. Загот

выходят из зала

Этическая беседа «Добрые дела» (5-6 лет)

Воспитатель объясняет детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.

Педагог читает отрывок из рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья».

Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не остава­лось, как вылезти на поверхность.

Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она - то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ветку... Набежавшая волна ему лишь замочила пятки.

Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вола поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалоб­но попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз.

Птенец - а пищал, конечно же, он - обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители - орлы - улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался...

Не плачь, - утешил малыша Кротик. - Я тебя не брошу.

Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.

Ну-ка, открывай рот! - командовал он. - Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусно? Тот, кто хочет поскорей вырасти, должен хорошо ку­шать!

По дороге они освободили от цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!

Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороже­ное.

Угощайтесь, - говорила собака, довольная, что все это очень понра­вилось Кротику и птенчику.

Раздумывал ли Кротик, прыгая в воду, чтобы помочь птенчику? (Нет, он услышал, что кому-то плохо, и поспешил на помощь.)

Какие еще добрые дела делали герои сказки? (Кротик заботил­ся о птенце, учил его есть. Кротик и птенчик освободили собаку.)

Как собака отблагодарила Кротика?

Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка.

От чего ж скучает он?

Всё, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

Нет ни одного!

Воспитатель: Почему у Вити не оказалось друзей? (Ответы детей: жад­ничал, не давал никому свои игрушки.)

Кто хочет дать ребятам свою иг­рушку?

Многим хочется рассмотреть и потрогать другие игрушки. Воспитатель кладёт все игрушки на общий стол. По одной передаёт из рук в руки, на­правляя внимание на существенные детали, по которым потом игрушку можно выделить среди других на ощупь.

Воспитатель: Игрушки захотели поиграть в прятки, забрались под покры­вало. Каждому нужно найти свою игрушку. В этом деле нам помогут паль­чики.

Потренируйте их.

Пальчиковая гимнастика: « ВОРОНА»

(Музыкальнле сопроввождение: «Ворона» CD Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 6 лет Екатерина и Сергей Железновы))

Ладони лежат на коленях или столе..

Раз, два, три, четыре, пять, Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь

(движение ползущей гусеницы)

Червячки пошли гулять. Идут по столу указательным и средним пальцами

(остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг ворона подбегает Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и

вниз

Головой она кивает, Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а

Каркает: "Вот и обед!" остальные вверх

Глядь - а червячков уж нет! Сжимают кулачки, прижимают их к груди.

После упражнения дети на ощупь ищут свои игрушки.

Воспитатель предлагает детям сыграть с игрушками в игру:

Игра «Чей кружок соберется быстрее» с музыкальным сопровождением

( (Музыкальнле сопроввождение: «Карусели» (CD Танцуй малыш Т. Суворова часть 2)

Ведущий 2 игрушки сажает на стульчики. Дети собираются вокруг иг­рушек, становятся в 2 круга.

1 часть - идут медленным шагом вокруг игрушек; 2 часть - бегают врассыпную по залу; 3 часть - садятся, закрывают глаза. Ведущий меняет игрушки местами. 4 часть - собираются в кружок возле игрушки.

Воспитатель: Интересно играть со своими игрушками. Нужно их чем-нибудь порадовать.

Дети садятся за столы, делают «бусы» для своей игрушки, украшают ее бусами, идут с ней домой.

В последствии дети сами выбирают того, к кому они приходят в гости и предлагают другие игры для игрушек и другие сюрпризы

Танец «Дорога добра»

Музыальное сопровождение: фонограмма песни «Дорога добра» , слова: Энтин Ю., музыка: Минков М.

Описание танца (постановщик танца):

ВСТУПЛЕНИЕ

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

ПРОИГРЫШ

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

ПРОИГРЫШ

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

ПРОИГРЫШ

ДЛИННЫЙ ПРОИГРЫШ

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Дети стоят парами лицом по направлению движения, руки соединены крест накрест (правые руки партнёров соединены между собой, а левые - между собой). Дети делаю движение «пружинка»

Поворот на 180 о .

Дети, стоя друг к другу лицом,

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся вправо

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Дети делают движение «пружинка» держась за руки в лодочке

Держась за руки в лодочке дети делают 2 приставных шага вправо

Держась за руки в лодочке дети делают 2 приставных шага влево

Взявшись за руки в лодочке кружатся влево.

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок

скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся влево.

Дети делают движение «пружинка» держась за руки скрестно с партнёром (как во вступлении), стоят лицом по направлению движения ()против часовой стрелки)

Дети, держась скрестно за руки, подскоками двигаются по кругу против часовой стрелки.

Поворот на 180 о .

Дети, держась скрестно за руки, подскоками двигаются по кругу по часовой стрелке.

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся вправо.

Дети делают движение «пружинка» держась за руки стоят лицом по направлению движения ()против часовой стрелки)

Дети, держась за руки, подскоками двигаются по кругу против часовой стрелки.

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке, кружатся влево.

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся вправо.

В ФИНАЛЕ ПОКЛОН ДРУГ ДРУГУ

Список использованной литературы

1. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» - М., Мозаика-Синтез, 2011.

2. Зацепина -досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Маханёва занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений.--М.:ТЦ "Сфера", 2001.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования . Под ред. , .- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

5. ., . Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические организации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

6. ., . Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. , . - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

8. Смирнова, Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития. // Дошкольное воспитание, 2004, № 3, с. 69-75.

9. Сорокина в кукольный театр // Дошкольное воспитание.- 1997.-N6, 10, 12; 1998-N2.

10. Фалькович занятий по культурно-нравственному воспитанию: Старшая и подготовительная группы. - М. : ВАКО, 20с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

11. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1997.

12. Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателей детского сада. / Сост. – 5-е издание. М., Просвещение. 1997.

13. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1996.,