Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья. Презентация на тему "моя семья" Моя семья для детей 3 4 лет

Оксана Микляева
Конспект ООД для детей 3–4 лет «Моя семья»

Конспект ООД для детей 3-4 лет на тему :

«Моя семья »

Программное содержание : создать комфортный психологический климат; дать представление детям о семье , как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье ; развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи , чувство гордости за свою семью .

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

Сегодня мы с вами поговорим о семье . Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья , и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос : что такое семья ? (Ответы детей ) .

-Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи , они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей , помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи - очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

Ребята, послушайте стихотворение :

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых-

У нас, у семейства…

У кого есть альбомы с семейными фотографиями? (Ответы детей .)

У сенсорного панно.

На панно перед детьми- изображение генеалогическое дерева.

Ребята, а на нашем панно- семейное дерево- рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками. На этом дереве есть ячейки. Мы заполним эти ячейки, разместив картинки с изображением членов семьи . Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем и поместим на наше панно картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и помещают на панно картинки с соответствующим изображением.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины рук такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо.

Молодцы, отгадайте следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Сколько бы не было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он.

У кого из вас два дедушки и две бабушки? (Ответы детей .)

Одни бабушка с дедушкой-мамины родители, а другие-папины родители. А у вас тоже есть родители.

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей .) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Игра с мячом «Подбери слово»

В руках у воспитателя мяч. Мяч бросается детям, дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) и т. д.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. А еще есть такие слова : есть дочь и (сын, есть братья и (сестры) .

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестренка)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой. (братишка)

У кого из вас есть родные сестры и братья? Как их зовут? (Ответы детей .)

Посмотрите на наше дерево, как можно назвать всех одним словом? (Семья .)

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья !

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью . Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе, рассказывают, кого они нарисовали.

Завершить нашу встречу хочу стихотворением :

Семья – это счастье , любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей , первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Итог. Поощрения.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Моя дружная семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все.

Программные задачи: - продолжать формировать у детей представление о семье; - воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;.

В результате выполнения заданий дети должны усвоить: понятие семьи, ее состав и функции каждого члена семьи, отношения в семье (уважение, забота, любовь).
Перед выполнением заданий рекомендуется поговорить с ребенком о его семье. Пусть он ответит на вопросы, с кем живет, кто самый младший, а кто старший, сообщит, как зовут родителей, братьев сестер, где работают родители.

Задания на тему «Семья»

Задание 1. «Ласковое имя».
Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч, называя членов семьи, ребенок кидает обратно, называя ласковую форму.
Например: мама-мамочка, сын-сыночек.

Задание 2. «Один – много».
Как и в предыдущей игре можно использовать мяч. Взрослый называет члена семьи в единственном числе, ребенок – в множественном.
Например: мама – мамы, тетя – тети.

Задание 3. «Угадай, о ком речь».
Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать.
У кого нежный взгляд? (У мамы)
У кого сильные руки? (У папы)
Кто самый непоседливый? (Брат)
У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
Кто самый серьезный? (Папа)
Кто самый послушный? (Сестра)
У кого мудрая речь? (У дедушки)

Задание 4. «Устала наша бабушка».
Взрослый просит повторять действия за ним.
Перед выполнением дети встают в круг.
Устала наша бабушка, (дети наклоняются вперед, руки сцепляют за спиной)
Села на порог: (садятся на корточки)
«Куда пропал, куда исчез внучок». (кладут руки на голову и качают ей)
Подумала и всхлипнула, (указательный палец прикладывают к виску, голову наклоняют)
Затем тихонько встала, (встают и выпрямляются)
Пошла вокруг да около – (идут друг за другом, руки держат за спиной)
Искать внучка сначала. (поворачиваются в разные стороны)

Задание 5. «Скажи иначе».
Взрослый показывает картинки детям с изображением представителя семьи, и говорит, что видит: «У мамы светлые волосы». Детям нужно сказать по-другому: «Мама светловолосая».
У брата голубые глаза – брат голубоглазый.
У сестры розовые щеки – сестра розовощекая.
У папы карие глаза – папа кареглазый.
У дедушки седые волосы – дедушка седовласый.
У бабушки темные волосы – бабушка темноволосая.
Задание

6. «Семейный паровоз».
Ребенку выдают два листа: один с изображением паровоза, второй с членами семьи (можно использовать фотографию), а также ножницы и клей. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.

Если задание выполняют несколько детей, то по его окончанию, работы сравнивают и обсуждают (так как они могут получиться разными).

Задание 7. «Кто за кем».
Сюжетная игра. Взрослый описывает ситуацию. «Однажды семья из 6 человек: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, — отправилась в поход. Кто за кем шел по дорожке?»
«Пришлось им перебираться через бурелом. Ряд их распался. А когда снова они встали в колонну, то их ряд стал совсем другим. Кто перед кем идет по дорожке?»
Далее детям можно дать возможность самим придумать рассказ, несколько раз меняя героев. Предлоги можно использовать разные, например, кто между кем, кто позади всех и т.д.

Задание 8. «Где чьи вещи?»
Детям выдается карточка с изображением членов семьи и разных вещей. Формулируется задание: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.

Задание 9. «Подели обязанности».
Игра проводится для 2 или более детей.
Реквизит: картинки с членами семьи и орудиями труда.

Правила:
Распределяются карточки с представителями семьи. Один ребенок – один герой.
Дети поочередно выбирают картинки с изображением орудия труда и дают объяснение своего выбора.
А также, отвечают на вопрос: кто еще может заниматься этим же делом?
Тот, кто безошибочно справиться с заданием и верно объяснит выбор, выигрывает.

Задание 10. Беседа по картинке «Совместный обед».
Дети отвечают на вопросы.

Кто изображен на картинке?
Какое общее слово их объединяет?
Что делает каждый из героев изображения?
Какие чувства испытывает каждый член семьи?

Задание 11. Рассказ по картинке «Уютный вечер».
Дети описывают изображение. В случае затруднения, нужно им помочь наводящими вопросами.
После рассказа, обсудить с ребенком, почему картинка носит такое название.

Задание 12. «Моя семья» . После выполнения заданий можно предложить ребенку нарисовать свою семью.

Видео занятие на тему «Семья» в детском саду

Конспект ООД для детей 3-4 лет на тему:

«Моя семья»

Подготовила

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 8 «Аистенок»

г.Мичуринск

Микляева Оксана Викторовна

Программное содержание: создать комфортный психологический климат;

Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (Ответы детей).

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

Ребята, послушайте стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых и новых-

У нас, у семейства…

У кого есть альбомы с семейными фотографиями? (Ответы детей.)

На панно перед детьми- изображение генеалогическое дерева.

Ребята, а на нашем панно- семейное дерево- рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками. На этом дереве есть ячейки. Мы заполним эти ячейки, разместив картинки с изображением членов семьи. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем и поместим на наше панно картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и помещают на панно картинки с соответствующим изображением.

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины рук такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо.

Молодцы, отгадайте следующую загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Сколько бы не было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он.

У кого из вас два дедушки и две бабушки? (Ответы детей.)

Одни бабушка с дедушкой-мамины родители, а другие-папины родители. А у вас тоже есть родители.

Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Игра с мячом «Подбери слово»

В руках у воспитателя мяч. Мяч бросается детям, дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) и т.д.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры).

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая...(сестренка)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

У кого из вас есть родные сестры и братья? Как их зовут? (Ответы детей.)

Посмотрите на наше дерево, как можно назвать всех одним словом? (Семья.)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью. Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе, рассказывают, кого они нарисовали.

Завершить нашу встречу хочу стихотворением:
Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Итог. Поощрения.

Конспект ООД для детей 3-4 лет на тему :

«Моя семья »

Программное содержание : создать комфортный психологический климат; дать представление детям о семье , как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье ; развивать умения рассуждать и доказывать, мышления; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи , чувство гордости за свою семью .

Ход ООД.

Ребята давайте с вами улыбнемся!

Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

Как вы могли бы ответить на вопрос : что такое семья ? (Ответы детей ) .

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи , они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей , помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи - очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

Ребята, послушайте стихотворение :

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

У кого есть альбомы с семейными фотографиями? (Ответы детей .)

(Подошли к мальберту с фотографиями)

Я загадаю вам загадки…

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша…. (мама)

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей .) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Игра с мячом «Подбери слово»

В руках у воспитателя мяч. Мяч бросается детям, дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) и т. д.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. А еще есть такие слова : есть дочь и (сын, есть братья и (сестры) .

У кого из вас есть родные сестры и братья? Как их зовут? (Ответы детей .)

Как можно назвать всех одним словом? ( Семья .)

- а про нас с вами в детском саду тоже можно сказать, что мы одна СЕМЬЯ! как ваши пальчики. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика « Семья »

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья !

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью . Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе, рассказывают, кого они нарисовали.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Итог. Поощрения.

Воспитателям младшей группы ДОУ

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой работы с дошкольниками с использованием информационных технологий. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной работы с детьми на качественно новом уровне.
Для занятий по области "Познавательное развитие" составила презентации по темам недели "Моя семья" и "Насекомые" (к программе "От рождения до школы"). Может и вам пригодятся в работе с малышами.

Презентация на тему: Моя семья

Презентация на тему: Мир природы (насекомые)