Каждый человек талантлив по -своему. Каждый талантлив и уникален. А в чем ваш талант? Как найти свой талант

06/03/2016 в 19:26 , 801 прочитали, 0 прокомментировали

Очередное занятие по программе «Психология» в рамках социально-значимого проекта «Комфортная и безопасная жизнь социально-незащищенных слоев населения через конструктивный диалог с органами власти и эффективный общественный контроль в Ростовской области» реализуемого РОО СЗППТ «Волга-Дон» на средства Президентского гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп, договор №162/2015/2, было посвящено тому как определяют участники занятия свой талант, а также пройти тест на исследование личности.

Психолог Ирина Новоселова предложила участникам программы рассказать какими талантами каждый из них обладает. Все люди в чем-то талантливы. Кто-то умеет шить и готовить, кто-то учить рисовать, Не менее важно уметь добиваться справедливости, или убеждать кого-то в чем-либо, быть "жилеткой", уметь быть нужным и помогать другим. Быть хорошей женой и хорошей матерью это тоже талант, который вобрал в себя много составляющих. Талант слово происходит от греческого слова "талант", которым обозначали счетно-денежную единицу во времена античности. Есть библейская притча о таланте. В ней рассказывается о том, как некий господин, отправляясь в дальнее путешествие, подарил своим рабам монеты (таланты). Одному - пять, другому - две, а третьему одну. Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество. Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому. Из этой притчи и произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант". Так и мы получаем свои таланты - кто-то меньше, а кто-то больше. Наша задача - развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю. Далее психолог Ирина Новоселова предложила участникам программы пройти тест- "Дом-Дерево-Человек" (ДДЧ) . Это одна из самых известных проективных методик исследования личности. Она была предложена Дж. Буком в 1948 г.. Было предложено нарисовать дом, дерево и человека. Затем каждый услышал интерпретацию изображенных рисунков. Ведь рисунок очень многое может сказать об эмоциональном состоянии человека. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни. Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит, основное для человека - жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте - безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями. Дом Обратите внимание на дом - это отношение к себе. Если он крупный и красивый, то человек себя любит, а если вдали - то чувствует себя брошенным. Если вместо дома - вид сверху, проекция, то у человека большие проблемы. Если дом закрыт, нет окон или дверей - замкнутость, неприступность. Ступеньки, идущие не к двери, а к глухой стене - конфликтная ситуация. Если дом не имеет нижней черты, идет снизу - у человека слабый контакт с реальностью, если же эта линия слишком яркая - трудности и тревога. Если боковые контуры тонкие - чувство опасности. Если изображена одномерная перспектива, до и та - боковая, человек отчужден от окружающих. Если нет дверей - человек замкнут. Если они сбоку - он отступает или отрешен. А если двери открыты - признак откровенности, стремление к теплу извне. Если двери слишком большие - зависимость от окружающих, а если маленькие - замкнутость (как и при наличии крупного замка). Если из трубы валит густой дым - внутренняя неприступность, тонкий - недостаток эмоционального тепла. Открытые окна говорят о прямолинейности, готовности к контактам, закрытые - о том, что человек тяготится общением. Чем ярче крыша, тем сильнее человек зависит от фантазий. Человек Результаты теста «Дом-дерево-человек-дерево» определяются мельчайшими деталями. Например, обратите внимание на голову. Если она большая - подчеркивается интеллект, маленькая - его отсутствие, нечеткая - застенчивость, рисуется в последнюю очередь - конфликты. При этом длинная шея говорит о самоконтроле, а короткая - об импульсивности. Чем больше подчеркнута одна черта лица, тем сильнее важен этот канал восприятия для человека, а если подчеркнут подбородок - это стремление доминировать. Отсутствие ушей - игнорирование критики. Если глаза маленькие - погруженность в себя, большие - грубость, крупные ресницы - кокетливость. Если волосы заштрихованы - тревожность, нет - враждебность. Крупные плечи говорят о тяге к власти, мелкие - об ощущении собственной малой значимости. Чем более угловатое тело - тем более мужественен человек. Слишком маленькое тело - униженность, крупное - неудовлетворенные потребности. Чем лучше прорисованы конечности, тем тверже человек стоит на земле и больше готов к действию. Дерево Если на картинке видны корни, значит человек излишне любопытен, если они обозначены чертой - наличие секретов. Если крона круглая - эмоциональность, если ветви опущены - отказ от усилий, в разные стороны - поиск контактов, распыление. Если все ветви нарисованы одной линией - избегание реальности. Пальма говорит о стремлении к переменам, плакучая ива - о недостатке энергии. Если ствол нарисован тонкими линиями, а крона толстыми - желание самоутверждаться и свободно действовать. Если же линии равномерные, с нажимом - решительность и продуктивность.

24 мар 2011 Поэтому работа с персоналом и выявление индивидуальных особенностей каждого человека год от года становятся все более востребованными. Как сказал некогда Г.Форд, вместо пары рабочих рук всякий раз получаешь рабочего целиком! В современном обществе эта фраза стала крылатой, так как на сегодня внутренний потенциал человека играет ведущую роль в любой организации, а главным активом компании становятся её сотрудники. Руководителю необходимо знать, как эффективно научиться управлять человеческими факторами, чтобы обеспечить своей компании процветание на долгие годы. Талантливому сотруднику необходимо всячески способствовать в работе и создавать условия для его дальнейшего роста и развития.

В России все чаще стали появляться модули Talent Management (управление талантами), методики которых разработаны крупными корпорациями. Основной упор в данных программах ставится, прежде всего, на карьерный рост талантливых сотрудников. Происходит это примерно так: в начале своей деятельности (первые несколько месяцев работы) человек выбирает, на какую «карьерную тропу» ему будет выгоднее ступить, он переходит из отдела в отдел, чтобы определиться с направлением своей работы. Такое «путешествие по компании» может затянуться сроком до двух лет. Руководство не препятствует сотруднику искать себя. В этот адаптационный период работник находится в тесном контакте с HR-менеджерами.Они помогают понять человеку, где его таланты могут не только раскрыться полностью, но и принести пользу организации. Персонал компании также помогает определиться с той должностью, на которой сотруднику будет тяжело продвинуться по карьерной лестнице. Такой метод кажется вам слишком долгим и экстравагантным?Напрасно, во многих западных компаниях его применяют довольно часто и успешно.
Работая на одном месте, мы зачастую теряем нестандартный подход к делу, наше мышление становится стандартным или однобоким, тогда как новый человек может увидеть в чем-то ином решение проблемы. «Незамыленный» взгляд со стороны человека с другим жизненным опытом всегда полезнее.
Вторым этапом в работе с сотрудниками в модуле Talent Management руководители направлений и HR-менеджеры проводят экстраполяцию. Они предугадывают, к каким позициям может прийти данный сотрудник после 5-10 лет работы в компании. Такие долгосрочные прогнозы, построенные на основе детальных персональных планов развития, индивидуальных качеств сотрудника, параметров внешней и внутренней среды (карьерограммы), позволяет определить, как долго сотруднику нужно работать на конкретной должности. Все данные согласовываются с руководителями по персоналу, начальниками подразделений и, конечно, с самим сотрудником. Если потребности компании в данном работнике, а также его личные устремления и мотивы совпадают, данная программа воплощается в жизнь. Здесь есть ещё один важный момент: как только данные о сотруднике заносятся в «карьерную программу», у него появляется дополнительный стимул к работе. Карьерный рост - это очень сильная мотивация, и если человек будет знать, что компания в нем заинтересована, то и работать он будет блестяще, стараясь применить все свои знания на практике.
Кроме карьерограммы в компаниях также используют гибкий карьерный план, так как каждый здравомыслящий человек понимает, что карьера не может произойти «раз и навсегда». Если опираться на мотивационную теорию, которая гласит, что сила стремлений сотрудника к карьере напрямую зависит от оценки его реальности, то можно сказать, что карьера - это очень гибкая структура. К примеру, человек, несмотря на все расчеты карьерограммы, реально смотрит на вещи и понимает, что его шансы занять место руководителя равны нулю, очень скоро превратится его в демотивированного сотрудника.Именно поэтому система карьерного роста в каждой компании должна периодически пересматриваться и перестраиваться в связи с новыми обстоятельствами, но так, чтобы каждый сотрудник мог знать наверняка, что «ему что-то светит».

Когда работа с менеджерами по персоналу будет налажена, нужно переходить к дальнейшим действиям, которые предполагают общение с руководителем. Кроме личного контакта, можно общаться в корпоративных чатах, социальных медиа и по электронной почте.Сейчас для талантливого сотрудника важно понять, что его общение с руководителем - не роскошь, а необходимость. Такой микроклимат позволит дополнительно мотивировать сотрудника и улучшить ваши с ним взаимоотношения.
Японцы давно поняли, что каждый человек талантлив, поэтому они впервые начали приспосабливать человека к месту его работы, а не наоборот. Индивидуальные особенности и нестандартный подход к делу - вот что хотят видеть в каждом сотруднике современные работодатели, поэтому именно они и организуют всю систему по работе с талантами. Способность мгновенно реагировать и схватывать знания «на лету» становится самой интересной и важной профессией.

Пять или шесть?

Каждый человек талантлив по-своему: один решает в уме криволинейные
интегралы, другой открывает зубами пивные бутылки, третий на 15-й минуте
знакомства способен затащить в постель практически любую женщину... У
неразлучных прапорщиков из батальона связи талант был один на двоих.
Стоило только где-нибудь кому-нибудь в пределах гар-низона открыть
бутылку, как через пять минут в дверях показывалась умильная рожа одного
из прапоров, а вскоре подтягивался и второй. Это называлось «Чип и Дейл
спешат на помощь». Их чутье на халявную выпивку не укладывалось в рамки
современной позитивистской науки, однако срабатывало в десяти случаях из
десяти. Инженер по радио как-то выска-зал идею, что прапора ощущают
флуктуацию электромагнитного поля, неизбежно возникающую при открывании
бутылки. Для чистоты эксперимента инженеры укрылись в камере
биологической защиты, которая использовалась для проверки спецаппаратуры
и была наглухо экранирована. Не помогло. Ровно через пять минут после
экспериментального откупоривания в дверь поскреблись. После этого
бесполезную борьбу с нахлебниками прекратили, перед очередным
употреблением просто планируя два резервных стакана.
Звали прапоров Мокров и Петя. Петя был румяным, кругленьким и очень
жизнерадостным, а Мокров, наоборот, тощим, сутулым и мрачным. Он страдал
геморроем, отчего на лице у него застыло выражение брюзгливого
недовольства. При ходьбе Мокров сильно сутулился, глядел всегда
исподлобья и вообще напоминал германского шпиона из предвоенных
советских кинофильмов.
Однажды в полку проводили тактическое занятие по охране и обороне
аэродрома. Рота почетного караула лихо нападала на ЗКП, а рота охраны не
менее лихо отражала нападение. Управление полка, забравшись на крышу
командного пункта, увлеченно наблюдала за редким зрелищем. Радист
нападающих зацепился антенной за колючую проволоку, второй солдат взялся
ее резать. Увидев это, обороняющиеся с криком: «Суки! Кто потом будет
колючку чинить?! » бросились в контратаку. Неизвестно как попавший сюда
Мокров хмуро наблюдал за происходящим. Петя потихоньку подошел к
командиру и прошептал:
- Товарищ полковник, скажите, чтоб за Мокровым приглядывали, а то еще
переметнется...
Но однажды дружбе собутыльников пришел конец. Внезапно в штабном
коридоре раздались матерные вопли, послышался звук удара, и в инженерный
отдел бомбой влетел Петя, прикрывая ладонью быстро запухающий глаз.
Выяснилось, что предыдущим вечером Мокров и Петя мирно отмечали
окончание рабочего дня и по какому-то прихотливому случаю заспорили о
том, сколько Звезд Героя у Дорогого Леонида Ильича. Мокров утверждал,
что пять, Петя склонялся к шести. Поспорили на бутылку. Решено было
утром придти в штаб и посчитать Звезды на портрете, который тогда висел,
почитай, в каждом служебном кабинете.
Утром похмельный Мокров заявился в канцелярию, где его уже ждал сияющий
Петя. Он предъявил портрет Верховного, на котором отчетливо были видны
шесть звезд. Делать нечего, Мокров со вздохом отсчитал деньги и поплелся
к себе на БП. В его комнате висел точно такой же портрет. Прапор злобно
покосился на Ильича, плюнул, но вдруг насторожился. Что-то было не так.
Приставив к стене стул, Мокров подобрался к портрету и начал его
подслеповато разглядывать. У Вождя было 4 Звезды! Как же так?! Мокров
снял раму со стены, подтащил к окну и тут ему открылась суровая правда.
Хитрый Петя рано утром вырезал недостающую Звезду с его портрета
Брежнева и приклеил на свой...
Кадет Биглер www.bigler.ru

Как управлять репутацией и сценариями своей жизни Кичаев Александр

Каждый талантлив по-своему

Каждый талантлив по-своему

Наверное, вы обратили внимание, что наша книга сочетает в себе различные знания по менеджменту… энергетики жизненных процессов, включая, конечно же, и бизнес, при этом подразумевается, что бизнес - дело жизни. А жизнь наша - игра с тремя неизвестными:

Вы - Они (потребители вашего ума, эмоций, энергии) - Результат взаимодействия.

И если в одних случаях нужно делить или отнимать, то в других - слагать или умножать. Главное, выбрать правильное действие и расставить всех в правильном порядке, на свои места…

И коль уж мы перешли к более широкому взгляду на окружающую действительность, давайте также посмотрим и вглубь: в какой среде растут и созревают мастера социальных единоборств (МСЕ), лидеры, которых можно еще назвать VIP?

Да, к статусу VIP можно прийти самостоятельно, а можно стать музой для начинающего VIP и вместе с ним, вдохновляя, поддерживая его, подняться по общественной лестнице. И к такому пути я также отношусь с уважением.

Возьмем, к примеру, спорт: многого бы достиг самый талантливый спортсмен без талантливого тренера? И когда он становится чемпионом, а значит, получает статус VIP-спортсмен, то и его тренер с полным правом может присоединить к своей ролевой функции тренера приставку VIP. Даешь каждому VIP-спортсмену по VIP-тренеру! Или лучше так: От каждого VIP-тренера по VIP-спортсмену!

Как правило, VIP-результат становится возможным благодаря талантливым участникам. Кто-то генерирует и вдохновляет, кто-то реализует, а кто-то контролирует эффективность процесса… От каждого по способностям, и каждому - свое!..

Так что же, каждый VIP - талантлив? Да, талантлив!

Правда, у одних талант к созиданию, а у других к разрушению…

Талант может быть общественно одобряемым, а может быть и криминальным, и его обладателей преследуют. Хотя в периоды массовой криминализации преследуют нередко как раз-таки тех, чей талант - служить обществу…

И тогда мы лишний раз убеждаемся в безапелляционной справедливости несправедливого тезиса: победителей не судят!..

Задание

Какими талантами вы обладаете и насколько вы их реализовали?

Почему все еще не на 10 баллов?

Когда и при каких условиях будет возможна их полная реализация?

Из книги Дитя удачи, или Антикарма. Практическое руководство по модели везения автора Григорчук Тимофей

Доверяйте своему бессознательному! Если человек заказывает не свою цель, то ему бессознательное всячески это показывает. Он пытается представить ботиночки Лагерфельд, а они не представляются и не представляются. А представляются банальные тапочки в виде собачек:) Когда

Из книги Как управлять другими, как управлять собой. автора Шейнов Виктор Павлович

Как Вы относитесь к своему здоровью? Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своем здоровье должны заботиться только люди среднего и старшего возраста. И в молодости человек должен беречь свое здоровье, иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме. Гармонично

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

6. Каждый по–своему Все внутренние конфликты происходят из–за полного невежества и незнания этих двух «Я».Подсознанию вы оставляете все заботы о натуральных функциях организма, таких, как дыхание, кровообращение, пищеварение, развитие организма. Потом отворачиваетесь

Из книги Библия стервы. Правила, по которым играют настоящие женщины автора Шацкая Евгения

Из книги Настольная книга стервы автора Шацкая Евгения

Как относиться к своему возрасту? Проходит конкурс на самую короткую автобиографию. Победила француженка, которая написала: – В молодости у меня было гладкое лицо и мятая юбка. Теперь – наоборот… Анекдот «Как-то раз мы с оркестром…» А вернее, не с оркестром, а с одним

Из книги Стервология. Уроки красоты, имиджа и уверенности в себе для стервы автора Шацкая Евгения

Как относиться к своему возрасту? Пересчитай свои годы на деньги, и ты увидишь, как это мало. Магдалена Самозванец Проходит конкурс на самую короткую автобиографию. Победила француженка, которая написала: – В молодости у меня было гладкое лицо и мятая юбка. Теперь –

Из книги Библия стервы. Краткий курс автора Шацкая Евгения

Как относиться к своему возрасту? Проходит конкурс на самую короткую автобиографию. Победила француженка, которая написала: – В молодости у меня было гладкое лицо и мятая юбка. Теперь – наоборот… Пересчитай свои годы на деньги, и ты увидишь, как это мало Магдалена

Из книги Похождения Трусливой Львицы, или Искусство жить, которому можно научиться автора Черная Галина

Благодарность своему благодетелю Вчера устроила ужин с цветами и любимым Колиным ликером в знак моей признательности ему за то, что благодаря его действиям я стала финансово независимым человеком. Поблагодарила за то, что он перекрыл мне финансовый кислород в марте. И

Из книги АнтиЛох: не дайте себя провести автора Мерзлякова Елена

Глава пятая, азы программирования. Каждый стремится к счастью, но не каждый знает, чем занять руки Тест для предварительной самодиагностики Вопросы, перечисленные ниже, в большинстве случаев не предполагают единственно верного ответа. В некоторых из них - все варианты

Из книги Психологический тезаурус автора Степанов Сергей Сергеевич

Как делать всё по-своему АССЕРТИВНОСТЬ – термин, заимствованный из английского языка, где он выступает производным от глагола assert – настаивать на своем, отстаивать свои права. В обыденной речи употребляется редко, но в психологическом жаргоне с недавних пор

Из книги Бросай курить! САМОкодирование по системе СОС автора Звягин Владимир Иванович

Из книги Приключения IQ, или Кто на свете всех умнее автора Степанов Сергей Сергеевич

Тест: Талантлив ли ваш ребенок? Каждой матери и каждому отцу хотелось бы видеть своего ребенка способным, талантливым. Насколько это желание совпадает с реальным положением дел? Психологи в результате тщательных наблюдений выделили некоторые особенности, которые

Из книги Прислушайтесь к своему лучшему другу – слушайте свое тело автора Виилма Лууле

Верьте своему телу Овладение языком стрессов и его повседневное использование проясняет голову, облегчает душу и излечивает тело.Благодаря языку стрессов Вы получаете возможность познакомиться с Вашим незнакомым другом - Вашим телом, которое говорит на бессловесном

Из книги Не тормози! Как выжать максимум из своей жизни автора Коул Аманда

Учитесь любить жизнь и каждый ее миг. Говорите «спасибо» за каждый прожитый день Начать выжимать из жизни максимум, который она вам может дать, не так сложно, как вам кажется. Главное – просто начать это делать. Сегодня, прямо сейчас. Не нужно строить грандиозные планы,

Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

467. Я смогу стать актером, т. к. думаю, что я талантлив Намерение: боишься неудач в обычной профессии?Переопределение: предположений о своих сомнительных способностях мало.Разделение: у тебя приемлемо получается только одна роль, а остальные…Объединение: все так

Из книги 100 возражений. вредные автора Францев Евгений

67. Я смогу стать актером, т. к. думаю, что я талантлив Намерение: боишься неудач в обычной профессии?Переопределение: предположений о своих сомнительных способностях мало.Разделение: у тебя приемлемо получается только одна роль, а остальные…Объединение: все так

Тема: «Я талантлив!»

Класс- 6, МБОУ «Виловатовская СОШ»

А.Дементьев

1. Добрый день, дорогие ребята, с началом нового учебного года вас! Желаю хорошего настроения, успехов, творчества, желания получать знания и ощущения чувства радости от успехов и побед.

Для создания психологического настроя предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа и пожелать друг другу здоровья, произнеся дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

2 . Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:

    Нельзя перебивать другого!

Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

Итак, правила общения предложены, начнем.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни .

Попробуем сегодня ответить на вопросы:

    Что такое талант?

    Каждый ли человек талантлив?

    Нужно ли совершенствовать свой талант?

    Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

3. Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. Человек, обладающий такими качествами, и называется талантливы м. (Из словаря С.И.Ожегова)

Прослушайте одно высказывание: «Эх, у всех зверей хвосты несказанной красоты, только мне не повезло, хвост короткий, ну и что, а зато какая шубка, в ней не страшен мне мороз, в ней лежать в берлоге любо: не замерзнет хвост и нос!» (Плюшевый Мишка) Что хотел сказать Мишка? В чем основная мысль высказывания?

Ответы детей.

Я же хочу, чтобы вы вынесли из классного часа главное – каждый человек индивидуален. Каждый талантлив по-своему и, талант, напоминает цветок: У кого-то талант раскрывается сразу, для кого-то нужно время. Но основное условие – это развитие своего таланта. Никогда не зарывайте свой талант в землю.

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

    В нашем классе самым талантливым является…

    Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

    Самая одаренная личность в нашем классе – это…

    Лучше всех в классе поет…

    Лучше всех танцует…

    Лучше всех умеет играть в футбол…

    Быстрее всех бегает…

    Лучше всех готовит…

    Лучше всех в классе рисует…

    Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

    Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

    Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

    Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

    Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

    Хороший человек…

4. Ученикам предлагается рассказать о своем главном достижении. Записать у доски то, что он хорошо умеет делать. «Я могу» В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят : «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

5 . Физкультминутка Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории: Хлопают все присутствующие;

    Только девчонки;

    Только те, кто любит вкусно поесть;

    Только те, кто опаздывает на уроки;

    Только те, кто хорошо учится;

    Только те, кто не любит каникулы;

    Только те, кто любит сладкое;

    Только те, кому нравится играть в футбол;

    Только те, у кого прекрасное настроение.

    Упражнение «Самый-самый…!»

Классный руководитель заранее приготовил звездочки с надписями « Самый позитивный, самый сильный, самый добрый, самый общительный, самый активный, самый скромный, самый веселый, самый умный, самый классный, самый добрый, самый тихий, самый шумный, самый спортивный, самый заботливый, самый отзывчивый, самый занятой, самый старательный, самый милый, свой парень…»

Ребятам зачитываются фразы, они решают, кому из класса подходит характеристика, вручается звездочка.

Итак, все Самые, самые… собрались в одном классе. У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. И я очень хочу, чтобы такие талантливые варились в одном котле дружно, помогая и поддерживая друг друга.

Мы все вместе – творческая сила!

Послушайте одно стихотворение. Учитель зачитывает стихотворение А.Дементьева

Ни о чем не жалейте

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось. Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья. Если даже за все вам - усмешка в ответ

Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство... Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Поздно начали вы или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте. Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте - Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы.

Никогда ни о чем не жалейте, ведь впереди у Вас столько удивительного, чудесного и ПОЗИТИВНОГО!

Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы. (А.Дементьев)