Как слепить царевну лягушку из пластилина. Аппликация из пластилина для детей "Царевна лягушка". Мастер - класс с пошаговым фото. Развитие мелкой моторики

Ирина Башкирцева

Башкирцева И. А. Конспект НОД по лепке "Лягушка"(старшая группа)

Тема: "Лягушка"

Цели: 1)расширять знания детей о земноводных

2)учить детей работать с пластилином, создавать части тела в виде округлой формы головы, цилиндрической формы лапок и овальной формы туловища

3)учить соединять детали плотно между собой, примазывая друг к другу

4)при помощи стека делать пальчики на лапках лягушки

5)развивать воображение, творческое мышление

6)развивать пальчиковую моторику

Оборудование:Пластилин (зеленый, красный, белый, черный, разноцветный) стека, доска для лепки,лист картона10*15см, образец работы, наглядное пособие: карточки с фотографиями лягушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы отправимся к водоему и угадайте, кого мы там встретим. Послушайте загадку:

Прыг да прыг - спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая (лягушка).

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим карточки с фотографиями лягушки.

Воспитатель:какого цвета лягушка (Ответы детей)

Воспитатель: Какая голова у лягушки, какие лапки, какой они формы (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными. Лягушки питаются комарами, мошками и прочими насекомыми. Мы с вами встречали лягушку на своем участке после дождя. И очень хорошо ее рассмотрели. А сегодня с вами мы будем лепить лягушку из пластилина.

Дети занимают свои рабочие места.

Объяснение этапов работы:

1) Берем зеленый пластилин и раскатываем шар

2)Берем зеленый пластилин и раскатываем четыре шара поменьше

3)Берем красный пластилин и раскатываем маленький шарик

4)Берем белый, черный, синий пластилин и делаем маленькие шарики

5)Самому большому зеленому шару придаем форму цилиндра, затем сужаем цилиндр с одного конца, а большему концу придаем округлую форму

6)большим пальцем делаем углубление в голове в виде ямки

7)сплющим двумя пальцами красный шарик и придадим ему форму плоского овала, это будет язык лягушки.

8)вставим язык в низ ямки и приплющим голову лягушки. Получился рот с высунутым языком

9)синие шарики раскатываем в цилиндры, почти полоски и оформляем глаза лягушки: белые шары-глаза,черные маленькие шарики-зрачки, синие узкие полоски-брови

10)присоединяем глаза к голове

11)четыре зеленых шара раскатываем в цилиндры, придаем им позу верхних и нижних конечностей

12)оформляем пальцы при помощи стеки на всех конечностях

13)Соединяем все детали плотно между собой, примазываем детали

14)ставим фигурку лягушки на лист картона

15)каждый ребенок украшает поделку по своему желанию разными деталями, применяя творческое воображение

16)во время занятия звучит аудиозапись "Звуки природы"

Итог занятия

Любование поделкой, выставка работ, положительная оценка

Чтение рассказа В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница"

Публикации по теме:

План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Цель: -Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); - Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие.

Конспект НОД лепка «Дымковский петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек;.

Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Лепка из пластилина - увлекательное и полезное занятие для детей. Оно развивает мелкую моторику, умение концентрироваться и творческие способности.

Лепка из пластилина

Именно поэтому детям очень важно заниматься данным видом деятельности каждый день хотя бы непродолжительное время.

Как заинтересовать ребенка и привлечь к этим занятиям? Предложить слепить что-то знакомое. Большинство детей любят животных, птиц, деревья, каких-нибудь героев их любимых мультсериалов.

Животные делаются довольно легко, если вы уже имели опыт подобной лепки. Однако не все взрослые имеют представление о том, как слепить животное. Поэтому перед тем, как начать урок лепки с ребенком, подготовьтесь заранее.

Лепим лягушку вместе

Ниже мы рассмотрим, как слепить лягушку из пластилина. В этом нет ничего сложного. Но чтобы лягушка из пластилина получилась красивой и правдоподобной, следуйте обязательным советам.

  • Приготовьте зеленый и белый пластилин.
  • Скатайте из зеленого пластилина два шарика. Один шарик должен быть немного больше второго.
  • Скрепите эти два шарика.
  • Слепите еще два маленьких зеленых шарика и прикрепите их сверху, рядом друг с другом.
  • Чтобы сделать глаза, на два маленьких зеленых шара налепите тонкие кружочки белого цвета. Теперь из любого другого цвета сформируйте зрачки, например, голубого цвета и прилепите их к белой основе.
  • Ноздри и рот продавите с помощью зубочистки.
  • Как сделать задние лапки? Скатайте две колбаски из массы зеленого цвета, затем изогните их, а переднюю часть расплющите, чтобы было похоже на ласты.
  • Зафиксируйте конечности на нижней части туловища.
  • Передние лапки сделайте короче задних. Они будут прямыми, но стопа также должна быть приплюснутой. У лягушки по три ""пальца"" на каждой лапке. Перепонки обозначьте с помощью зубочистки. Лягушка из пластилина почти готова.
  • Вы можете расположить ее в любой позиции. Она может сидеть, лежать на брюшке или даже стоять.
  • Порядок сборки можно менять, как и цвета.

Лягушка из пластилина готова. Она получилась милой, и ребенок наверняка будет в восторге от собственной поделки.

Как еще можно сделать квакунью своими руками

А вот еще один способ, как сделать лягушку из пластилина:

  • Возьмите зеленый, красный, белый и черный пластилин.
  • Скатайте из пластилина зеленого цвета короткую толстую колбаску и разрежьте ее пополам.
  • Из одной половины сделайте еще одну колбаску с заостренным одним концом. А другой конец слегка приплюсните подушечками двух пальцев, чтобы получилось два овальных углубления, а над ними выпирающий лоб.
  • С помощью зубочистки или ножика для пластилина поделите лоб на две части, изображая надбровные дуги.
  • Слепите из белого пластилина два очень маленьких шарика и прикрепите их в нижние части углублений.
  • Из черного пластилина сделайте мелкие зрачки и зафиксируйте их на белой основе глаз.
  • Продавите ротик, используя нож для пластилина или зубочистку. Из красного пластилина сделайте язычок и прилепите его в рот.
  • Надо ртом продавите две ноздри.
  • Из второй части зеленого пластилина, раскатайте колбаску, поделите ее на 3 равных отрезка, один из которых, разделите еще на две части.
  • Из меньших частей скатайте короткие колбаски. Их края немного сплюсните и сделайте по три ""пальчика"". Это будут передние лапки.
  • По такой же методике сделайте задние конечности из оставшегося пластилина. Они должны быть немного длинее передних, кроме того, изогнутыми.
  • Осталось прикрепить ножки к туловищу, и лягушка из пластилина готова.

Другие способы лепки

Лепить жабок интересно и познавательно. К тому же каждый раз можно делать разных попрыгуний, чтобы разнообразить процесс и получать новых лягушек.

Экспериментируйте и развивайте свои навыки. Не ограничивайтесь лишь двумя способами. Используйте разные цвета, так как даже в природе существует много видов лягушек, которые сильно отличаются внешне.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.
Совершенствовать умение работать различными материалами (крупами, трубочкам, нарезанными трубочками).
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка".
2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;
развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1часть - вводная (~3 мин.)
2 часть - основная(~22 мин.)
3 часть - итоговая(~3 мин.)
Итог: 28 мин.
Общее время:
Резервное время -2 мин.
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
- 1 часть – мотивация, объявление цели занятия
- 2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.
- 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, салфетка на каждого ребёнка, пластилин цветной, картон, изображение лягушки, горох, трубочки.Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек. Раздаточный материал: салфетка на каждого ребенка, цветной пластилин, цветной картон с изображением лягушки, горох, трубочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр. Собирание пазлов, кубиков.
Содержание (ход)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.
Воспитатель: Сегодня когда я шла на работу нашла у дверей письмо!! Посмотрим что там? Ой какие то бумажки, надо собрать что из них получиться? (Стрела).
Воспитатель: а тут еще чего то написано:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Подождите, Царевна Лягушка, стрела, а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна-лягушка) правильно.
Воспитатель: Тут еще какая то записка, я вам прочитаю, что тут написано.
"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать".
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки. Пройдите на свои места.
Воспитатель: Ребята а где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: почему Василиса - Премудрая была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.) Правильно.
Посмотрите, перед вами лежит волшебный листок, на что он похож? (болото). А что еще изображено? (лягушка).
Перед началом работы давайте мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем зеленый пластилин и берем немного пластилин и размазываем его по контуры, что не хватает нашей лягушке? (Короны).
Физкультминутку:
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем сделать чешую у нашей лягушки, посмотрите, что находится около вас и предложите свои варианты?Ответы детей.
Правильно, чтоб сделать чешую нашей лягушке мы берем нарезанные трубочки и выкладываем их на лягушку или тыльной стороной трубочки оставляем отпечатки! Приступаем к работе, кто какой способ выбрал.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились!
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу отыскать лягушку? Ответы детей Да
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.


Приложенные файлы

Лягушка путешественница – старый добрый мультипликационный фильм, повествующий о невероятных приключениях одной очень любознательно лягушки.

Смотреть мультфильм Лягушка путешественница

Приятного просмотра!

И несмотря на то, что этот мультик впервые появился на экранах телевизоров в очень далеком 1965 году, он и сегодня продолжает нравиться многим малышам, а также их родителям.

В рамках сегодняшнего урока мы разберем, как слепить лягушку из пластилина, а для того чтобы сделать занятие максимально увлекательным, при дадим ей облик главной героини старого поучительного мультфильма. Однако прежде чем приступить к лепке отметим, что наш лягушонок будет состоять не только из крупных, но и некоторых мелких элементов, а значит, заниматься его изготовлением лучше совместными силами с ребенком, то есть:

  • доверить малышу изготовление крупных элементов поделок, а мелкие сделать самостоятельно;
  • не забыть подготовить стек (можно заменить зубочисткой) для вырезания пальцев на лапах лягушонка;
  • хорошо размять материал перед началом изготовления статуэтки.

ФОТО по шагам — Как сделать лягушку из пластилина

Для начала возьмем немного массы яркого зеленого оттенка и хорошенько разомнем ее. После чего придадим ему форму головы нашей будущей лягушки, не забыв сделать слегка заостренный рот, пухлые щечки и немного поднятые места для глаз.

После этого обрамляем нижнюю часть головы лягушки желтым цветом, не забыв сделать разрез рта.

Глаза делаем с помощью белого материала, а для непосредственно зрачков используем голубой оттенок с вкраплением черного цвета. При этом зрачки лучше сделать различной формы, что сделает образ сказочной лягушки особо забавным и веселым.

Для изготовления тела лягушки можно использовать зеленый цвет или же имеющуюся в запасе смесь различного цвета, которую затем будет необходимо покрыть тонким слоем зеленого материала. Тело должно получиться слегка округленным снизу (грушеобразной формы), а его переднюю часть покрываем слоем желтого оттенка, выделяя таким образом брюшко лягушонка.

С помощью стека аккуратно и не спеша делаем пальцы на руках и ногах лягушки, а затем придаем конечностям необходимую изогнутую форму.

Соединяем между собой все части тела. Для надежного крепления головы используем спичку или половинку зубочистки.

Лягушка из пластилина обновлено: Апрель 30, 2019 автором: i7allia

Конспект НОД для детей 6-7 лет «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».

Автор: Козлова Марина Владимировна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Ромашка» г. Новоалтайск Алтайский край.

Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».


Народная (выставляется картинка).


Сказка «Царевна-лягушка», по содержанию какая?
о животных (выставляется картинка);


волшебная (выставляется картинка);


бытовая (выставляется картинка).


Кто главный герой сказки?
Иван - крестьянский сын (выставляется картинка);


Иван - Царевич (выставляется картинка);


Иван - дурак (выставляется картинка).


Как звали главную героиню сказки?
Спящая красавица (выставляется картинка);


Сестрица Алёнушка (выставляется картинка);


Василиса Премудрая (выставляется картинка).


Герои помощники Ивана-царевича. (задание для обеих команд, они должны выбрать правильный перечень животных, которые выставлены рядами)
Первый ряд - щука, заяц, селезень, мышка (выставляется картинка);





Второй ряд - медведь, селезень, заяц, щука (выставляется картинка);





Третий ряд - медведь, карась, сорока, заяц (выставляется картинка);





Педагог. Как думает команда девочек? Как думает команда мальчиков? Проверяем. (остаётся правильный вариант)
Физминутка «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем,(попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,(сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути,(взяться за руки)
К людям с добротой идти.(поднять руки вверх и пошагать на месте)
Ольга Чусовитина
2. Задание «Скажи по-другому и найди лишнее слово».
Педагог. Вы должны прочитать слово и назвать другое, по смыслу похожее слово, только тогда можно прикрепить к Василисе Премудрой и Ивану-Царевичу слова. Выполняем задание по очереди. (После того как выполнят задание).
А теперь скажите, какое слово здесь лишнее, не подходит к вашему персонажу?
Про Ивана-Царевича.
- Добрый (добросердечный, душевный, сердечный).
- Покорный (послушный, уступчивый).
- Смелый (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный).
- Жалостливый (сердобольный).
- Злой (сердитый, жестокий).
- Закручинившийся (загрустивший, погрустневший).
Про Василису Премудрую.
- Трудолюбивая (работящая).
- Красивая (восхитительная, распрекрасная).
- Смекалистая (сообразительная, смышленая, догадливая).
- Скромная (простая, тихая).
- Премудрая (умная, мудрая).
- Скучная (невеселая, тоскливая, унылая).
3. Задание «Что здесь вымысел, а что реально?» (дартс)
Педагог. Сейчас вы по очереди будете метать стрелы, как Иван – Царевич, возьмёте карточку с цифрой, которая ближе всех к вашей стреле (дети бросают дротики). Теперь каждый по очереди будет называть свою цифру и отвечать, бывает, ли в нашей жизни, такое или это выдумано, придумано. Если это бывает вы будете прикреплять карточку с цифрой к павлину, а если не бывает, то к Жар- птице! Задание понятно?



- Бывает ли, в семье отец и три сына?
- Бывает ли, чтобы девушка превращалась в лягушку, а потом опять в девушку?
- Бывает ли, что животные, говорят человечьим голосом?
- Бывает ли, что родители хотят, чтобы у сыновей были хорошие невесты?
- Бывает ли волшебный клубок, показывающий путь?
- Бывают ли родители, которые хотят проверить, хорошие ли достались хозяйки их сыновьям?
- Бывает ли такая игла, в которой спрятана смерть Кощея?
- Бывает ли что отец, хочет стать дедушкой и понянчиться с внучатами?
- Бывает ли, папа, не желающий, чтобы его дочка была умнее его?
- Бывает ли в лесу избушка на курьих ножках?
4. Задание «Вспомни и произнеси».
Педагог. Попробуйте произнести таким голосом и тоном, каким вы думаете, говорили персонажи этой сказки.
Девочкам.
Что сказала лягушка, когда Иван-Царевич попросил её отдать ей стрелу. («Возьми меня замуж Иван-царевич, жалеть не будешь!»)
Что сказала Василиса Премудрая Ивану царевичу, когда увидела, что он сжёг лягушечью кожу. («Ах, Иван-Царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за три­девять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного»)
Что говорила лягушка, когда Иван-царевич грустный приходил от царя, который давал задание для невесток? («Не тужи, Иван-Царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее»)
Как Баба Яга рассказала Ивану-царевичу о смерти Кощея Бессмертного. («Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет»)
Мальчикам.
Что сказал царь сыновьям, когда они спросили «За кого же нам, батюшка, посватать-ся?» («А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет - там и сватайтесь»)
Что сказал Иван-царевич гостям, на пиру, когда они услышали стук да гром? («Не пугайтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет»)
Что сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках, когда её увидел? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!»)
Что сказал медведь Ивану-царевичу, когда тот хотел выстрелить в него? (Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я тебе пригожусь»).
5.Задание «Сложи пословицу».
Педагог. Каждый игрок команды берёт картинку с началом пословицы и ищет картинку с её концом. Называет пословицу. Каждой команде по 4 пословицы.
- Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
- Дерево дорого плодами, а человек делами. (Слушаться и уважать отца. Не смеяться над младшими братьями и сёстрами.)
- Семь раз отмерь – один раз отрежь. (Не совершать не обдуманных поступков)
- Красна птица пером, а человек умом.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги. (Не обижать друзей – животных.)
- Делу - время, а потехе - час. (Сначала потрудиться, а уж потом веселиться.)
- При солнышке тепло при матушке добро.
- Волков бояться - в лес не ходить.
Педагог. Какие из этих пословиц подходят к этой сказке?


6. Задание «Отвечай быстро» .
Педагог. Каждая команда за одну минуту должна ответить как можно на большее количество вопросов.
Мальчикам.
1. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка»? (из лука).
2. Сколько было сестёр у Ивана - Царевича? (нисколько).
3. Куда упала стрела у старшего сына? (на боярский двор).
4. Что приказывал царь невесткам сыновей испечь? (каравай хлеба).
5. Откуда появились озёра и лебеди у Василисы Премудрой. (из рукавов платья).
6. Где Иван-Царевич нашёл свою стрелу? (в болоте).
7. Кто был папой Василисы Премудрой? (Кощей Бессмертный).
8. Куда приехать приказывал царь сыновьям и невесткам? (на пир).
9. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро).
10. Что попало царю в глаз, когда танцевали невестки братьев Ивана-Царевича? (косточка).
11. В кого превратилась Василиса Премудрая, когда Иван-Царевич сжёг кожу? (в лебедя, в кукушку).
13. Сколько лет Василиса Премудрая, должна была быть лягушкой? (3 года).
14. Сколько диких животных помогало Ивану- Царевичу? (два).
15. Кто был в сундуке? (заяц).
16. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро). Что было в селезне? (яйцо).
17. О чём рассказала Баба-яга Ивану-царевичу? (о смерти Кощея Бессмертного).
Девочкам.
1. Сколько было братьев у Ивана-Царевича? (два брата).
2. На какой двор упала стрела среднего сына? (на купеческий двор).
3. Во что завернул Иван-Царевич лягушку? (в платочек).
4. Что приказывал царь невесткам выткать (ковер).
5. За сколько по времени нужно было выполнить задание царя? (за одну ночь).
6. На чём приехала Василиса Премудрая на пир? (на карете).
7. Кого царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
8. Кто появился, когда Василиса махнула правым рукавом? (лебеди).
9. Что старичок дал Ивану-Царевичу? (клубочек).
10. Сколько животных убил Иван-Царевич? (нисколько).
11. Баба-Яга в этой сказке злая или добрая? (добрая).
12. Кто достал яйцо со дна моря? (щука).
13. Какое животное царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
14. Кто был в зайце? (селезень)
15. Что было в яйце? (игла)
16. На чём висел сундук? (на дубе)
17. За что Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую? (за то, что она была умнее его).
Педагог. Наша игра подошла к концу. Вам понравилась игра по сказке?
Итог. Кто же победил в нашей игре? Если вы считаете, что ваша команда победила, то вы показываете карточку оранжевого цвета, если вы считаете, что вы не со всеми заданиями справились, покажите зелёную карточку. Девочки покажите, как вы сего-дня играли. Мальчики покажите, как вы сегодня играли. Девочки покажите, как сегодня играли мальчики? А теперь мальчики покажите, как сегодня играли девочки. Кто же победил?
«Шкатулочка». А это вам подарок от Василисы Премудрой, волшебный браслетик, который вам в школе поможет найти добрых и умных друзей.
Спасибо вам!