Как научить ребёнка писать красиво — советы и рекомендации. Как научить ребенка-дошкольника правильно писать буквы и цифры: прописи, советы и хитрости обучения Как научить ребенка письменным буквам

В век повсеместного использования компьютеров и прочих девайсов потребность в написании текстов от руки отошла на второй план. Однако навык письма приходится осваивать каждому школьнику. И если родители хотят, чтобы успеваемость их чада, зависимая, в том числе, и от красивого разборчивого почерка, была на высоте, им придется озаботиться вопросом о том, как научить ребенка красиво писать.

Основные причины плохого почерка

  • Неправильное положение тела и тетради при письме . Почерк, при котором буквы имеют неправильный наклон, а элементы букв не параллельны, формируется у детей, неправильно сидящих за письменным столом. При такой посадке буквы «н», «к», «п», «и» могут быть очень похожи и трудно различимы, а строки неровны: они то поднимаются над линейкой, то спускаются ниже.
  • Неправильный выбор ручки . Неверно подобранная ручка может испортить почерк ребенка. Она должна быть удобной, не требующей чрезмерного напряжения пальцев и кисти.
  • Недостаточно развитые мышцы рук и пальцев . Часто проблема, мешающая младшим школьникам красиво и быстро писать, заключается в плохом развитии мелкой моторики. Малышам просто не хватает гибкости и ловкости пальцев для аккуратного почерка. Признаками данной проблемы могут быть неправильное написание округлых элементов букв (они становятся заостренными) и разный размер букв.
  • Нарушение развития пространственного восприятия . На наличие данной проблемы указывают следующие признаки: несоблюдение интервалов между буквами в строке, неравномерное распределение слов по строке, текст, заходящий на поля тетради, строки, не дописанные до конца страницы, несоблюдение границ красной строки. Ребенок может путать оптически схожие буквы – «б» и «д», «х» и «ж», «п» и «т», а также прописывать буквы в зеркальном отображении. Обычно дети с таким нарушением медлительны и не успевают за учителем, и от волнения их почерк становится еще хуже.

Устранение проблем

Садимся правильно

Неправильная посадка может привести не только к неровному почерку, но и к такому заболеванию позвоночника, как сколиоз.

Правила посадки за столом (партой):

  • Спина должна быть прямой и иметь опору на спинку стула.
  • Нельзя опираться грудью на стол, это перекрывает диафрагму и осложняет дыхание. Между столом и грудью ребенка должна проходить ладонь (параллельно телу, ребром по направлению к полу).
  • Ноги следует ровно поставить на пол или на специальную подставку, бедра должны быть параллельны полу.
  • Тетрадь должна лежать под углом 20–25 градусов относительно края стола.

Выбираем ручку

  • Для письма ребенку не подходят слишком длинные или чересчур короткие ручки. Оптимальная длина – 15 см.
  • Ручка должна быть круглой формы.
  • Не годятся для школьников различных видов подарочные ручки, в т. ч. слишком толстые. Диаметр ручки должен быть не более 7 мм.
  • Важно, чтобы в ручке был мягкий стержень. С твердым ребенку придется прикладывать много усилий на письме. Это приведет к утомляемости руки и организма в целом.
  • Хорошо, если в месте соприкосновения пальцев малыша с ручкой будет резиновая накладка. Она поможет ребенку зафиксировать ручку, избегая скольжения пальцев. Наличие пупырышков на резинке – дополнительный плюс. Это поможет стимулировать нервные окончания на пальцах, а значит, и отдел головного мозга, отвечающий за речь.

Отличный вариант для освоения навыка красивого письма – перьевая ручка. Она пишет только при определенном нажиме и наклоне пера. В противном случае ручка будет рвать бумагу либо оставлять кляксы в тетради.

Развиваем мелкую моторику

Регулярные занятия и игры, способствующие развитию мелкой моторики, способны сделать почерк малыша ровным и красивым в течение двух недель.

1. «Театр теней». Направить поток света на стену, с помощью тени от рук создавать различные изображения (собака, бабочка, лебедь и т. д.).

2. Расстегивание и застегивание. Можно устроить соревнование на скоростное застегивание и расстегивание пуговиц или завязывание шнурков.

3. Для тренировки пальцев полезны также следующие занятия:

  • вырезание аппликаций;
  • складывание мозаики, сбор пазлов или конструктора;
  • рисование на крупе, рассыпанной тонким слоем;
  • выкладывание картинок из зернышек;
  • лепка из пластилина или теста;
  • вышивание;
  • плетение из бисера.

Повышаем уровень развития пространственного восприятия

Развитию пространственного восприятия способствует игра «Кривое зеркало». Взрослый показывает различные движения правой рукой, ребенок должен их в точности повторить, но только левой рукой.

Можно использовать графические диктанты (отступить две клетки вправо, две клетки вниз, три клетки вправо и т. д.). После окончания работы ребенок может видеть полученный рисунок, который он составил самостоятельно.

Работа с прописями и раскрасками

Для занятий по выработке или исправлению почерка необходимо приобрести для ребенка прописи, где контуры букв обозначены пунктиром. Работу с прописями можно разделить на несколько этапов:

  • Малыш обводит контуры букв в прописи.
  • Ребенку дается задание повторить написание отпечатанной буквы или слова по образцу на той же строке. К каждой последующей букве можно переходить только тогда, когда предыдущая начинает отлично получаться.
  • Малыш переписывает отдельные предложения и целые тексты сначала в разлинованную пропись, затем в обычную тетрадь без косых линеек. Упражнение должно стать ежедневным, с переписыванием небольших абзацев текста.

Для графических занятий подойдут раскраски с контурами различных фигур, линий и узоров. Для раскрашивания лучше не использовать фломастеры, а дать ребенку цветные карандаши. Они лучше развивают мелкую моторику, т. к. на них приходится нажимать. Необходимо следить за тем, чтобы картинки были закрашены аккуратно и равномерно, в пределах контурных линий.

Можно не только закрашивать рисунки, но и заштриховывать их. Нужно попросить малыша сделать это в различных направлениях – вертикально, горизонтально и по диагонали. Необходимо следить, чтобы ребенок не переворачивал лист, когда переходит от одного направления штриховки к другому, а передвигал только руку.

Полезно использовать пунктирные рисунки, которые требуется обвести. Такое упражнение развивает точность движения рук.

Еще один вариант – зеркальное рисование. Ребенок, глядя на изображение половины картинки и отсчитывая клетки, должен дорисовать вторую часть симметричного рисунка.

Правильный захват ручки

Подходящая ручка только половина успеха. Нужно научить ребенка правильно ее держать. Ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. Кончик ручки должен быть направлен в плечо. Для обучения правильному захвату можно использовать следующие способы:

  • Ребенок берет ручку за верхний кончик тремя пальцами (большим, средним и указательным), держа ее вертикально. Затем пальцы соскальзывают вниз, не доходя до кончика стержня около 2 см. Ручка лежит правильно, безымянный и мизинец остаются свободными и скользят по бумаге, являясь опорой для руки.
  • Нарисовать на среднем пальце малыша яркую точку в том месте, где палец должен соприкасаться с ручкой. На самой ручке можно сделать отметку (например, при помощи скотча), ниже которой пальцы опускать нельзя.
  • Можно использовать обычную банковскую резинку. Один конец обматывают вокруг ручки примерно в 2 см от верхнего края. В полученную свободную петлю ребенок сверху вниз продевает кисть. Резинка, обернутая вокруг запястья, натягивается и не позволяет малышу взять ручку неправильно. Кроме того, такой тренажер поможет укрепить мышцы руки.
  • Сложенную вчетверо бумажную салфетку ребенок прижимает к ладони безымянным пальцем и мизинцем, а остальными тремя пальцами берет ручку. В таком положении мизинец и безымянный палец не могут принять участие в удержании ручки.
  • при обучении должна быть мотивация, чтобы малыш с энтузиазмом приступал к занятиям;
  • нельзя ругать ребенка за неудачи, а за любые успехи обязательно нужно хвалить и поощрять;
  • спешка – враг красивого почерка, если подгонять малыша, он начнет нервничать, что не будет способствовать качеству обучения.

Во время занятий по обучению ребенка красивому письму необходимо делать перерывы каждые 15 минут, чтобы малыш мог передохнуть, сделать пальчиковую гимнастику. Если не давать ребенку отдыхать, он будет уставать, что приведет к его раздражительности. Занятия должны быть увлекательными, не вызывающими негативных эмоций. И тогда результатом усилий родителей будет ровный и разборчивый почерк их любимого чада.

Каждый заботливый родитель хочет, чтобы его ребенок до поступления в школу был хорошо подготовлен – умел читать и писать. Но эти навыки даются малышам непросто. Как можно помочь ребенку и научить его не только писать, но и выводить первые буквы и

Для того чтобы ребенку было легче усвоить новый навык, нужно всячески развивать Пусть кроха больше лепит, рисует, раскрашивает и вырезает. Также очень хороши для юных пальчиков пазлы, мозаика и конструкторы. Каждый ребенок сможет найти для себя интересное и полезное занятие. Неплохие результаты дает массаж пальчиков рук.

Как научить писать прописные буквы?

Приступать к освоению прописных букв можно начинать с 5–6 лет. К этому возрасту детские пальчики уже достаточно развиты. Для того чтобы облегчить сложный процесс, найдите интересные красочные шаблоны или прописи, которые ему хотелось бы заполнять.

Уделите внимание своему ребенку, помогите освоить новые навыки и скоро вы будете удивлены первым словам, которые будет старательно выводить юные пальчики.

Наш эксперт — Марьяна Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО) .

Миличь Майя, АиФ.ru: С какого возраста лучше начинать обучение письму?

Марьяна Безруких : Учить детей до школы курсивному письму не стоит. Это очень сложный процесс, в котором важно всё — и правильная посадка, и правильное положение ручки, и способ объяснения, и последовательность изучения букв, и многое другое. Но подготовка к письму, обучение письму печатными буквами может быть одним из направлений работы с дошкольниками 5,5-6,5 лет.

Комплексная подготовка к обучению письму должна заключаться в развитии моторики, внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти и других функций. Это может быть, например, развитие ребёнка уже с 4-5 лет.

Обычно к 5-6 годам дети готовы научиться писать печатные буквы. Поэтому в этом возрасте можно уже объяснить им, как правильно пишутся буквы, показывать и разъяснять принцип написания печатных букв.

Организация занятий

— Как лучше представить процесс обучения для ребёнка? Как игру или, наоборот, как серьёзный процесс?

— Все задания и занятия по подготовке к письму с дошкольниками проводятся только в игровой форме. А вот обучение письму в школе требует большой сосредоточенности, поэтому при обучении в школе — это не игровые занятия.

Вообще, обучение письму — это очень сложный и трудный процесс. У детей часто возникают трудности, связанные не только с недостаточной сформированностью моторики, внимания, зрительной памяти и т. п., но и со спешкой, с очень высоким темпом изучения букв, с требованиями большой скорости письма, с непонятным объяснением.

— Как долго и как часто можно заниматься с дошкольником?

— Занятия с дошкольником по подготовке к письму могут быть ежедневными, но длиться лишь 10-15 минут.

Особое внимание должно уделяться правильной посадке, правильному положению ручки. Последовательность «шагов» по подготовке к письму подробно и детально описывается в специальных пособиях и книгах, которые могут помочь родителям.

Не получается!

— Имеет ли смысл заставлять ребёнка писать, если у него не получается?

— Дошкольника нельзя заставлять писать, тем более, если «не получается». Лучше уделить внимание подготовке к письму.

А вот при трудностях обучения письму у более старших детей, например у первоклассников, необходимо вместе с педагогом разобраться в причинах трудностей и найти наиболее эффективные меры помощи.

— Какие ошибки чаще всего совершают родители, когда самостоятельно учат ребёнка письму?

— Основные ошибки — это замена подготовки к письму обучением и торопливость, желание родителей научить ребёнка писать как можно быстрее.

При этом родителям не стоит забывать, что письмо — это сложнейший навык, который формируется медленно и длительно, в течение трёх - четырёх лет.

Прописи

— Прописи — до сих пор актуальный и эффективный способ научить ребёнка красиво писать?

— Да, прописи позволяют сформировать «техническую» сторону письма, правильное написание букв и их соединение. Однако сейчас много разных прописей, и не все из них соответствуют возрастным возможностям детей. И отмечу, что в дошкольном возрасте прописи использовать не рекомендуется.

— К какому возрасту у ребёнка складывается манера письма?

— «Манера» письма — это стабильность правильного выполнения всех буквенных элементов, их высоты и ширины, наклона линий, способа соединения букв, связности и других показателей.

У большинства современных школьников эти показатели нестабильны даже к четвёртому классу. Это означает, что навык письма не сформирован.

Некрасивый почерк?

— Почему учатся писать все примерно одинаково, буквы выводят в одинаковых прописях, а почек у всех разный?

— Различия в почерке у разных детей связаны с двумя факторами. Первый — зрелость физиологических функций каждого отдельного ребёнка, второй — методика обучения письму. Существуют разные подходы к обучению, разные методики. Кроме этого, играют роль индивидуальные особенности нервной системы ребёнка, его работоспособность, состояние здоровья.

Покажите ребёнку, как нужно правильно держать пишущий предмет — ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного, а кончик ручки должен быть ориентирован на плечо.

Для обучения письму заведите специальную тетрадь или альбом — не стоит использовать линованную бумагу.

На первых порах рисуйте вместе с ребёнком простые элементы : вертикальные палочки, палочки с закруглением внизу и вверху, кружочки и так далее.

Старайтесь визуализировать любую информацию — изучая букву, покажите её на картинках, показывайте, как пишется изучаемая буква, при этом ваши движения рукой должны быть медленными и должны быть видны ребёнку.

Инструкция

Начните с уроков рисования. Для начала ребенок должен научиться проводить прямые линии. Удостоверьтесь, что он понимает разницу между горизонтальными и вертикальными отрезками. Ввести эти понятия в оборот лучше всего на примерах: полоска как земля или как дерево. Затем подключите наклонные линии и полукруг. Перед тем как приступить к обучению письму, ребенок должен знать буквы, иначе все эти закорючки будут для него бессмыслицей.

Комбинируйте простые элементы и геометрические фигуры. Не обязательно учиться писать буквы строго по , начните с простых и удобных для рисования – «Т», «Г», «О», «С». Старайтесь, чтобы в течение одного непродолжительного занятия ребенок изучал одну-две буквы, желательно сопровождать урок пояснениями и стишками. Дети любят быть героями приключений, поэтому, когда поймете, что первый опыт удачен, напишите имя ребенка вместе.

Выясните, есть ли в районе школы раннего развития и курсы подготовки к школе. Изучите предлагаемую там программу и запишите ребенка на занятия. Не стоит думать, что, отдав сына или дочь на курсы, вы уклоняетесь от родительского долга учить и воспитывать. Дело в том, что в игровой форме дети воспринимают информацию не так, как под строгим взором матери и возгласами: «Вот, теперь сюда веди линию, старайся, давай еще раз!» К тому же работа в коллективе пробуждает в азарт.

Времена слишком изменились: раньше дети обучались письму перьевыми ручками, и учителям волей-неволей приходилось обучать их правильному держанию такого инструмента потому, что неправильно зажатая в пальцах перьевая ручка просто не писала или ломалась. Обучение каллиграфии занимало всю – 3 года.
С появлением шариковых ручек убыстрилось максимально. В первом классе ученикам раздаются прописи с примерами написания букв, под каждую из которых отводится три строки. Оценки первоклассникам не ставятся.

Естественно, ребенок старается как можно быстрее заполнить три строки, чтобы потом заняться своими делами. В результате, ручку он держит, как попало, буквы пишет небрежно, а затем закрепляется неправильный навык письма.
Позже, когда на уроках нужно будет много писать, у ребенка быстро будет уставать рабочая рука, и скорее всего, письмо станет вызывать неприязнь. Отдуваться, в любом случае, придется родителям, поэтому выделите время на обучение письму еще до школы.

Прежде всего, покажите ребенку, как правильно зажимать в пальцах ручку. Детей, усвоивших неправильный навык держания в руке инструмента при рисовании, штриховке, письме печатными буквами, переучить потом очень трудно.

Сначала ручка кладется сгиб между верхним и средним фалангами среднего пальца, затем сверху ручка закрепляется подушечками указательного и большого пальцев. Расстояние от кончика пишущего инструмента до указательного пальца около 2 см. Объясните, что держать ручку нужно легко, без напряжения. При письме кисть опирается на мизинец и движется лишь она, локоть остается в неподвижном состоянии.

Присмотритесь, как держит письменный прибор ваш ребенок. Неправильный навык можно распознать по следующим моментам: ребенок держит ручку «щепотью» или в кулаке. Ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. Большой палец расположен на ручке ниже указательного или перпендикулярно к нему. Слишком высоко или слишком низко к кончику зажат инструмент для письма. Кисть в момент письма практически неподвижна; слишком слабый или слишком сильный нажим при письме.

Переучить можно следующими способами: поставьте маркером точку на среднем пальце ребенка в том месте, где должна лежать ручка. Им же проведите черту на ручке, ниже которой пальцы ребенка располагаться не должны. Если кисть ребенка слишком фиксирована, рисуйте и закрашивайте вместе с ним крупные фигуры на альбомном листе. Следите, чтобы ребенок не поворачивал лист в разные стороны: поворачиваться должна именно кисть.

Развивайте мелкую моторику. Лепите буквы из пластилина, вырезайте их ножницами из бумаги, делайте из теста, рисуйте на песке и снегу, складывайте из веточек. Здесь вы можете увидеть, какие именно буквы хуже даются вашему ребенку, и помочь в их усвоении.
Так же хорошо развивают ручки сооружение поделок из бумаги, шнурование, сжатие и катание по столу пальчиками мелких твердых и мягких шариков или бусин, рисование, раскрашивание картинок и любые другие занятия, где требуется захват предмета пальцами.

Обучение письму специалисты советуют начать до 4 лет: к этому возрасту у ребенка уже должен установиться навык правильно держать ручку. Обучение должно быть ежедневным, но не более 20 минут за один подход.

Видео по теме

Обратите внимание

Умение писать, соблюдая при этом грамотность и красивый почерк, - непростая задача для любого ребенка. Но если не упустить нужный момент и вовремя начать заниматься, то проблемы в будущем исчезнут сами собой. Эффективные способы о том, как научить ребенка писать красиво и грамотно, а также как заинтересовать его этим занятием, мы обсудим в нашей статье.

Полезный совет

Как научить ребенка писать. Для подготовки к самостоятельным занятиям письмом ребенку нужно дать бумагу и карандаш, а также выделить место, где бы он мог рисовать и писать. Поощряйте его, если, оставшись в одиночестве, он рисует. Научите его рисовать человечков, домики и т.п. Если малыш увидит, как рисуют и пишут дети постарше, он станет им подражать. Алфавит.

Связанная статья

Источники:

  • статья

Большинство педагогов считает, что родителям не стоит учить детей писать, пока у них не «установилась» рука. Заниматься с ними интенсивно, концентрируя их внимание на выведении букв в течение длительного времени, невозможно. Поэтому начать занятия следует с общего развития ребенка и укрепления моторики рук.

Инструкция

Чаще покупайте ему книжки-раскраски. Раскрашивая пейзажи или своих любимых героев мультфильмов, он получит удовольствие и улучшит координацию своих движений.

Предложите ребенку копировать различные узоры, а также орнаменты и фигурки на прозрачную бумагу. Это очень хорошо подготовит его руку к письму.

Чтобы мышцы на пальцах рук хорошо развивались, вашему следует больше заниматься лепкой из пластилина или специальной глины. Пусть чаще берет мелкие предметы, нанизывает, к примеру, бусины на нитку, что-то приклеивает на бумагу.

Предложите ребенку вырезать буквы из бумаги, наклеить их на картон. Потом пусть обведет насколько раз пальцем их контуры. Это одновременно развивает руку и позволяет запомнить элементы буквы.

Купите различную обучающую письму литературу для первоклашек. Побольше пишите с ребенком и повторяйте написание слов.

Давайте вашему ребенку почаще листать книжки. Так у него будет формироваться хорошая зрительная память - залог грамотного письма. Главное, не перегружать первоклассника .

Многие дети, которые начинают учиться писать, да и дети постарше, неправильно держат ручку: крепче, чем нужно, сжимают ее; не так, как нужно, ставят пальцы или сильно их изгибают, сильно разворачивают кисть. Покажите ребенку, как правильно держать ручку и позаботьтесь о том, чтобы она была правильно выбрана.Будьте внимательны, доброжелательны, спокойны и настойчивы, - и ваши с ребенком усилия приведут к отличным результатам.

Видео по теме

Связанная статья

В современной школьной программе нет такого предмета - «чистописание», но четкий и аккуратный почерк по-прежнему важен. Чтобы научить ребенка писать красиво, нужны регулярные занятия письмом не только в школе, но и дома.

Вам понадобится

  • - мягко пишущая ручка;
  • - прописи;
  • - тетрадь в узкую линейку.

Инструкция

Обращайте внимание на правильную позу ребенка при письме и рисовании. Сидеть следует прямо и ровно, не опираться на стол грудью, обе руки на столе, локти должны выступать за край стола.

Научите ребенка держать ручку правильно - тремя пальцами, «щепотью», а не всеми пальцами. Следует держать ручку свободно, не надо сжимать ее пальцами слишком сильно. Уделите внимание качеству ручки - надо, чтобы она писала и без усилий, не была слишком и не имела ребристых граней.

Выберите прописи для тренировки - готовые или скачанные и распечатанные из интернета. Лучшие прописи для начинающих учиться писать - такие, где есть место для самостоятельного написания букв после каждого напечатанного образца. При этом перед глазами у ребенка всегда будет находиться изображение правильно написанной буквы, на которую он будет ориентироваться. Начинайте с написания различных элементов букв - прямых и наклонных, а уже затем переходите к написанию отдельных букв - строчных и прописных.

Отработайте с ребенком текстов по «серым» прописям. В таких прописях образцы пропечатаны бледной краской или пунктирными линиями, чтобы было удобно обводить их. Следите, чтобы ребенок обводил образцы точно по строчкам, не заходя за границы букв. Только тогда, когда «серые» прописи будут освоены и работа с ними не будет вызывать у ребенка затруднений, стоит переходить к повторению образцов текстов из обычных прописей.

Последний этап в освоении письма и красивого почерка - переписывание текстов из книг. Предложите ребенку переписывать стихи или прозу из детских книг в тетрадь с узкой линейкой. Стремитесь, чтобы написанные буквы и их элементы не заходили за границу строчек и имели одинаковый наклон.

Как научить ребенка писать и как научиться писать - две очень сложные задачи, как для родителей, так и для ребенка.

Надо сказать, что письмо - один из самых сложных процессов, которому человеку приходится обучаться. Соответственно, чтобы овладеть письмом, нужно приобрести немало навыков и опыта. Поэтому начинать обучать ребенка письму надо далеко не с самого письма, как такового.

Умение писать требует хорошего развития мелких мышц руки, координации движений, усидчивости и терпения от ребёнка. Именно развитию этих навыков нужно уделить особое внимание прежде, чем переходить к обучению написания прописных букв, слогов и слов. Чем лучше вы сможете подготовить руку ребенка для письма, развить мелкую моторику, тем легче ему будет освоить сам технический процесс написания.

Существует огромное количество игр и занятий для развития мелкой моторики рук ребенка. Главное, чтобы такие занятия были регулярны и нравились вашему ребенку.

  • лепка
  • и много еще чего.

Достаточно 10–15 минут занятий в день. Не так уж много, а результат того стоит.

Хорошо развивает мелкую моторику рук - лепка. Укрепляются кисть руки, при этом развивается творчество и усидчивость ребенка. Лепить можно из пластилина, из глины, из соленого теста. Лепите с ребенком фигурки, делайте аппликации из пластилина. Можно лепить буквы, чтобы ребенок выучивал их и закреплял свои знания.

Создание аппликации из цветной бумаги предполагает работу с ножницами. Дети очень любят вырезать. Перед ребёнком можно ставить совсем несложные задачи: разрезание бумаги по прямой, вырезание различных форм, при этом называем их - треугольная, квадратная, круглая и т. д.

Хорошо развивают мелкую моторику рук игры с небольшими предметами - бусинками, камешками, пуговицами. Можно использовать фасоль, горох и т. д. Здесь дополнительно можно развивать и навыки счета.

Искусство оригами помогает развитию точных движений, памяти, аккуратности, формированию пространственного мышления.

Рисование с использованием различных техник и материалов - карандашей, красок, мелков развивает творческие способности, помогает в развитии техники использования карандаша, а в дальнейшем, ручки.

Обязательно познакомьтесь с потрясающим видеокурсом Ирины Колобовой

"Рисование для самых маленьких"

Когда можно давать ребёнку карандаши?

Конечно, карандаши можно давать ребёнку с самого раннего возраста, как только он начинает проявлять к ним интерес. Самое главное - контролировать правильный захват карандаша. Если ребенок привыкнет неправильно держать ручку, переучить его будет очень сложно. Поэтому лучше для первых занятий выбрать толстые трёхгранные карандаши , которые помогают, «заставляют» пальчики ребёнка обхватывать карандаш с трёх сторон.

Сейчас продаются специальные насадки - тренажер для письма, которые также помогают детям выработать правильную технику письма. Такие насадки есть, как для правшей, так и для левшей.

Обычно дети во время письма сильно сжимают карандаш, и пальчики очень быстро устают. Поэтому не заставляйте ребенка длительное время заниматься письмом. Делайте периодически упражнения на расслабление. Можно несколько раз сжимать и разжимать пальчики.

Также можно чередовать письмо и рисование красками и кистью. Рисование кисть, расслабляет пальцы.

Раскрашивание картинок - одно из самых любимых занятий детей. Книжки-раскраски можно применять уже с трех лет. Нужно только подобрать их соответственно возрасту ребёнка, его интересам и предпочтениям. Чем меньше возраст ребенка, тем крупнее должны быть картинки, которые он будет раскрашивать. Когда ребенок освоит элементарные движения для раскрашивания, усложняйте задачи. Просите раскрасить картинки методом штриховки. Пусть ребенок заштриховывает детали рисунка с наклоном влево, вправо, сверху вниз, снизу вверх, от центра к краю или наоборот. Здесь можно использовать фломастеры. Они ярче покажут направления линий. Обратите внимание на то, чтобы ребенок не поворачивал раскраску, а сам изменял направление штриха.

Кроме раскрасок можно использовать , где вместо букв ребёнку предлагается обводить разные фигуры, контуры, изображения. К занятиям с прописями дети относятся более серьёзно, ведь это уже самая настоящая подготовка к школе.

В возрасте 5-6 лет можно начинать изучать написание печатных букв. Но очень важно подробно и правильно объяснить и показать ребенку, как пишутся буквы, в какой последовательности, с какими пропорциями.