Инсценировки сказок к 8 марта начальной школы. Сценарий праздника "8 марта" для начальной школы. Сказка для мамы

Что-то у нас давненько сказок не было!

Всё стихи, да стихи…

Пожалуй, пришла у нас сегодня пора сказки. Да не простой, а…

Праздничной, конечно же!

Придумала её Маша.

А я немножечко допридумывала и записала.

Потому девочку в сказке так и зовут Маша.

«Волшебная палочка»

Сказка про 8 марта

– Мама! Вы мне на восьмое марта подарите, знаете что?

– Не знаем! Что?

– Волшебную палочку! – объявила Маша с видом человека, который очень долго думал, и принял, наконец-таки, правильное решение.

– Ух, ты! – восхитилась мама.

А потом, поразмышляв немного, забеспокоилась:

– Что-то я в магазинах волшебной палочки не видела! А делать я её пока что не умею! Я умею…

Мама потянулась на полочку, расположенную над кухонным чайником и достала оттуда пухлую синюю книжечку для записи рецептов.

Начала листать и зачитывать названия, с трудом разбирая свои каракули:

– Волшебное зелье для быстрого роста, молочный коктейль для хорошего поведения, леденцы для ума…

– Ма-а-ам! – остановила маму Маша.

– Что?! – растерянно взглянула мама на дочь.

– Волшебная палочка это – НЕ ЕДА!

– Ой! Точно! – хлопнула мама себя по лбу, хихикнула, и тотчас же достала откуда-то другую книжечку. Поменьше.

И опять начала листать:

– Крылья простые тренировочные, уши всеслыши, мешочек для молочного зуба по обмену с зубной феей, тапочки-игрушкиубирапочки, волшебный сундучок для заколочек и резиночек…

– А я вот — видела! – снова перебила Маша маму.

– Что видела?! – оторвалась мама от чтения.

– В магазинах! – пояснила Маша охотно. И, заметив мамин растерянный вид, добавила, – палочку видела. Волшебную!

– Да ты что?! – мама сделала большие глаза, почти как у совы. – И, в каких же это?! – спросила она громким шёпотом.

– Понятно, в каких, – не задумываясь, ответила Маша. – В тех, где есть феи!

– А-а-а-а! Это – в игрушечных, что ли?! – протянула мама разочарованно.

– Да нет же, мама! В игрушечных, феи – ненастоящие! – Маша объясняла маме терпеливо, как маленькой. – А настоящие феи живут в цветах! — пожала плечами Маша и пошла чистить зубы.

Когда Маша легла спать, мама побежала в цветочный магазин.

Там она озабоченно спросила:

– У вас есть цветы с феями?

– Ну, конечно же! У нас есть цветы! – согласно кивнула цветочница в розовом халате.

– Ну, конечно же! У нас есть феи! – подхватила другая цветочница. В голубом.

– Ура! — обрадовалась мама, – можно мне немножко фей? Буквально – одну? Мне с ней, собственно, – переговорить надо.

— Ну, это уж — нет. — Насупилась цветочница в розовом.

— Мы тут цветы продаем, а не переговоры с феями устраиваем! – нахмурилась та, что в голубом.

— Тогда мне — цветов, пожалуйста! — вздохнула мама, — самых пышных, чтобы наверняка с феями.

Папа пришёл домой и удивился:

— Почему у нас дома эти цветы и такая грустная мама?!

— Да вот, — пожаловалась мама, кивнув в сторону букета пионов, торчащего из её любимой синей вазы, — такие пышные цветы, а ни одной феи!

— Ни одной!? – не согласился поверить папа.

— Да! — печально подтвердила мама. — Ни одной! Даже самой маленькой!

Сначала, когда Маша проснулась утром, она решила, что так и заснула вчера в цветочном магазине.

– Неужели меня мама здесь забыла?! – огорчилась она, разглядывая разноцветные розочки, тюльпаны, нарциссы и всякие прочие цветы, названий которых Маша не знала.

– Но зачем она принесла сюда мою кровать?! – ещё больше удивилась она и, чтобы поскорее во всём разобраться, громко закричала «Ма-а-а-а-амочки! Помоги-и-ите!»

Почти сразу из цветов высунулись испуганные лица мамы и папы.

– Что случилось, Маша!? – закричала мама взволнованным голосом.

– В цветах были ещё и крокодилы?! – озабоченно поинтересовался папа.

А Маша сочувственно посмотрела на папу и пожала плечами, мол, «извини, пап, – крокодилов нет».

Понятно ведь, что цветы с крокодилами, это гораздо интересней, чем просто цветы.

Мамы в таких вопросах – не очень, а вот папы – хорошо разбираются.

– Мамочка! Папочка! У меня тут везде цветы! – пожаловалась Маша.

– Так это же тебе от папы! – обрадовалась мама, что Машу не покусали крокодилы.

– С праздником весны тебя, Машенька! – улыбнулся папа и даже виду не показал, что он расстроен из-за крокодилов.

– Спасибо, папочка! – поблагодарила вежливая и воспитанная Маша.

А потом всё-таки не удержалась и спросила:

– А… А зачем мне столько цветов?

И, действительно, цветы были повсюду: на полу, на полке, подоконнике и даже на шкафу.

Маша разглядела, наконец, понемногу свою комнату под цветами.

– Понятно зачем! – как всегда уверенно заявил папа, – Чтобы ты в них фею нашла! И попросила у неё волшебную палочку.

– Понимаешь, – взялась объяснить всё мама, – цветочницы сказали, что у них есть феи, но они не знают точно, в каком цветке! Вот папа и придумал купить все цветы. Теперь-то феи точно живут у нас!

– Вот это да! – поразилась Маша. – Это просто супер! – добавила она и залезла в самую гущу цветов.

Вот уже два часа мама с папой сидели за столом и ждали. Завтрак остыл, а Маша из комнаты так и не выходила.

– А может, и нету там никакой феи?! – волновалась мама, в очередной раз включая чайник.

– Да брось ты! Есть, конечно! Как без феи-то?! – легкомысленно успокаивал её папа. – Может нам всё же перекусить? Хотя бы чаю? А то чего он зазря пропадает?

– Чаю это можно, – согласилась мама. – Как без чая-то.

Тут вышла Маша и, с очень озабоченным видом выглядывая из-за охапки цветов, сказала.

– Мама, папа! Давайте скорее завтракать! У нас столько дел! Сегодня же, понимаете, – восьмое марта! Надо же всех поздравить! Бабушек, учительницу, соседок – тётю Нюру, и тёту Олю, Светку с Викой, Ирину Константиновну, Машу, Наталью Андреевну… В общем – я всех записала. Мама! А эти самые красивые тюльпаны – тебе! – Маша протянула маме охапку ароматных и свежих тюльпанов цвета любимой Машиной земляничной карамели.

– А ты что, – нашла уже палочку?! – поинтересовался папа.

– Ну, конечно же, папочка! Я уже всё нашла! – тараторила Маша, с большим аппетитом уплетая холодный омлет. – Понимаешь, я нашла фею. Там, вообще-то много было фей, но то они вредничали, то они жадничали и…

А потом я нашла Люшу. Люша – малышка! Представляете! Такая очень маленькая и симпатичная феечка! И мы с ней подружились.

А потом оказалось, что мы её спасли! Представляете?!

Маша с видом самого счастливого победителя на свете оглядела папу и маму.

– Кто мы, Машенька? И от кого спасли!? – вежливо поинтересовалась мама с неприлично набитым ртом. Признаться, она тоже очень проголодалась.

– Мы это – вы и я! Понимаете! Люша – это фея Азалии. Она должна жить в таком цветке. А в том цветочном магазине не было никакой Азалии! Там были всякие другие цветы. А Азалии – не было! Даже самой маленькой!

И вот – все над ней смеялись и говорили, что никакой приличной феи из неё не вырастет. Азалии-то у неё – нету! Понимаете?! – Маша оглядела родителей, чтобы выяснить, понимают они, на самом деле, или нет.

Папа явно не понимал. А вот мама всё поняла! Потому что она сказала:

– Понимаем, конечно! Ведь у тебя на подоконнике как раз и растёт фиолетовая Азалия!

– Понимаем! – с уверенным видом закивал папа, который тоже всё теперь понял.

– Погоди, а как же палочка? – напомнила Маше мама.

– Какая палочка? – не поняла Маша.

– Волшебная! – подсказал папа.

– А! Волшебная! – вспомнила Маша. – У Люши есть маленькая палочка. Она ведь сама – малышка, вот и палочка у неё – малышка. Только феи не могут отдавать свои палочки. Их за это очень и очень ругают мамы-феи.

– Это что же это получается, что папа напрасно все эти цветы покупал?! – заволновалась мама.

– Что ты! Мамочка! – выпучила глаза Маша. – Да мне и не нужна вообще эта палочка!

– Как это – не нужна?! – удивился папа и подозрительно посмотрел на маму.

– Но, она сама мне говорила… – начала оправдываться мама.

– Да разве нужна волшебная палочка ребёнку, у которого есть волшебный папа, волшебная мама да ещё и маленькая подружка Люша в фиолетовой Азалии?! – счастливо улыбнулась Маша и обняла крепко-крепко папу одной рукой, а маму другой.

– Ой! Действительно! И как это я сразу не догадалась!? – удивилась мама.

Весь день Маша и родители поздравляли всех родственниц, подруг, учителей и знакомых цветами. Кому-то доставались прекрасные розы, кому-то – лилии, девочкам – тюльпаны и ромашки.

Получив цветы, все немного удивлялись. Но больше всего они радовались. И от этого радостней становилось и Маше, и папе, и маме.

Потому домой они пришли очень уставшие, но больше всего – счастливые.

– Замечательный сегодня праздник получился! – заметил папа и посмотрел на своих любимых женщин маму и Машеньку.

– Да! Просто здоровский! – согласилась Маша.

– Самый лучший день! – подтвердила мама.

А в Машиной комнате на подоконнике в фиолетовом цветке Азалии мирно посапывала малышка фея по имени Люша. Рядом с ней лежала крохотная волшебная палочка.

И, хотя Люша была совсем ещё маленькой феечкой, присмотревшись, можно было заметить, что она во сне улыбается тому, что её посчастливилось вдруг, а может быть вовсе и не вдруг, попасть в такую волшебную семью к Маше, к папе и к маме.

А эту замечательную иллюстрацию нарисовала юная художница из Крыма Екатерина Фёдорова к моей сказке про волшебную палочку!

Спасибо Екатерине за такую красоту и новых удивительных рисунков! Кстати, юной художнице всего восемь лет 🙂

Дорогие дамы!

Поздравляем вас с замечательным весенним праздником и дарим вам эту праздничную сказку!

Пусть этот праздник будет для вас таким же добрым и сказочным! Пусть мужчины, окружающие вас, будут столь же милы и щедры на внимание к вам и поддержку в любой ситуации.

Пусть любое начинание, близкое вашему сердцу, даже самое, казалось бы, чудное, встречается вашими близкими с радостью!

Ведь только когда мы идём по жизни в ногу со своей мечтой, с нами происходят волшебные превращения.

Мы смотрим на мир большими искрящимися от любопытства глазами, мы становимся прекрасными и премудрыми… Настоящими женщинами.

Цели:

  • воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
  • формировать у детей бережное отношение к родным и близким;
  • развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Предварительная подготовка:

Изготовление карточек со словами (набор «Пословицы»), подборка музыкального сопровождения праздника, призы для награждения активных участников.

Оборудование:

праздничное оформление класса; кукла, ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки (для мини-сценки «Три мамы»), компьютер.

Ход праздника:

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!

Ученик 1:

Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и учителя!

Ученик 2:

Наше почтение, милые девочки!

Ученик 3:
Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Ученик 1:

Когда сияет все кругом,

Нам разрешите вас поздравить

С Международным женским днем!

Ученик 2:

Здоровья, счастья пожелаем,

Чтоб не грустили никогда,

Чтобы всегда вы процветали

Во имя счастья и добра.

Ученик 3:

Дорогие девочки, мамы, бабушки, учителя! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага.

Ученик 4:

На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама!

Все дети поют песню "Мама".

После песни группа детей читает стихотворение:

С первыми лучами в этот светлый час!

Дорогие мамы, мы вас очень любим

И от всего сердца поздравляем вас!

Ученик 1:

Сегодня праздник мам, а ведь бабушки - тоже мамы?!

Ученик 2:

Конечно, и поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек.

Группа детей читает стихи для бабушек:

С праздником, бабушки, мамины мамы,

Женское сердце не может стареть,

Пусть не тревожат душевные раны

И о годах вам не стоит жалеть!

Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю!

Так давайте бабушек поздравлять,

Пожелаем бабушкам не хворать!

Стихотворение «Бабушкины годы»

Ходит наша бабушка,

Палочкой стуча.

Говорю я бабушке

Вызови врача!

Даст тебе лекарства

Станешь ты здорова!

Если будет горько, -

Что же здесь такого?

Ты потерпишь чуточку,

А уедет врач,

Мы с тобой на улице,

Поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка,

Прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю?

Это так легко!

Улыбнулась бабушка:

Что мне доктора?

Я не заболела,

Просто я стара!

Просто очень старая,

Волосы седые.

Где-то потеряла я

Годы молодые.

Где-то за огромными

За лесами тёмными,

За горой высокою,

За водой глубокою.

Как туда добраться,

Людям неизвестно…

Говорю я бабушке:

Вспомни это место!

Я туда поеду,

Поплыву, пойду!

Годы молодые

Я твои найду!

Учитель:

Дорогие мамы, уважаемые бабушки, какие замечательные у вас дети, какие добрые, заботливые! Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Часто наши дети так упрямы!

Это знает каждая из мам.

Говорим мы что-то своим детям,

Но они совсем не слышат мам.

Сценка "Три мамы"

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца.

Ведущий:
Танюша со школы однажды пришла

Тяжелый портфель опустила.

Тихонечко села она у стола

И куклу Маняшу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?

Совсем заждалась ты, наверно, меня?

Опять просидела весь день без обеда?

Гуляла без шапки? Получишь ремня.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ешь все, поправляйся, пока молода.

На сладкое будет ватрушка!

Ведущий:

Уставшая мама с работы пришла

И дочку Танюшку спросила:

Входит мама, садится на стул возле Тани.

Мама:

Привет, дорогая! Как, дочка, дела?

Что в школьный дневник получила?

Наверно опять ты гуляла в саду?

По лужам идя непременно?

Опять ухитрилась забыть про еду?

И так без конца, ежедневно!

Ох, с этими дочками просто беда,

Пойдем-ка обедать, вертушка!

Бабуля нас дважды уже позвала,

На сладкое будет ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка, мамина мама, зашла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Устала, наверно, за сутки?

На отдых всего полминутки,

Профессия доктора очень трудна,

Но дома здоровой ты дочке нужна.

Нельзя же весь день без обеда.

Ведь знаешь сама, непоседа.

Ох, с этими дочками просто беда.

Скоро ведь будет, как спичка, худа.

Давай-ка обедать, вертушка!

На сладкое будет ватрушка!

Все едят ватрушки, пьют чай.

Ведущий:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

С любовью и лаской на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как же не просто быть мамами!

Учитель:

Вот какие все мамы беспокойные! И все мы с вами знаем, что у мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Заболеете – оно вылечит, загрустите – утешит. И если станет страшно - обязательно спасёт.

Ребята, цените эту заботу. Наверное, все вы уже знаете, чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И, конечно же, радовать школьными успехами.

Ученик 3:
И сейчас родных, любимых, ласковых

Мы поздравим с этим важным днем.

И желая дней красивых, сказочных

Песню мы для мамочек споем.

Все дети исполняют песню «Все цветы для тебя».

Учитель:
Много ночей не спят мамы, потому что хотят, чтобы вы были здоровыми и добрыми. Их руки трудятся постоянно для того, чтобы было уютно и тепло.

Посмотрите вокруг – здесь в школе мы с вами живём на удивительной планете, на планете «Заботливых мам». На этой планете всегда светит солнце, потому что на ней живут добрые, ласковые, но в меру строгие, заботливые и весёлые мамы. Это Ваши школьные мамы.

Ученик 1:

Это наши любимые учителя!

Ученик 2:

Восьмое марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и мечты.

Ученик 3:

Пусть в этот день весенними лучами

Вам улыбнутся люди и цветы.

Ученик 1:

И пусть всегда идут по жизни с вами

Любовь, здоровье, счастье и мечты.

Ученик 2:

Уважаемые педагоги!
В знак признательности и уважения примите от нас эти весенние цветы.

Поздравление от мальчиков для девочек:

Праздник сегодняшний мы продолжаем,

Девочек наших мы поздравляем!

Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы, скажем, неважно!

Если дразнили когда-то обидно,

Честное слово, очень нам стыдно.

И не от злости я, по привычке

Дергал частенько вас за косички!


Все мы задиры, ведь знаете сами,

Но обижать вас мы больше не станем!

Очень вас просим, вы нас простите

И поздравления наши примите!

Танец «Дарья»

Ученик 3:

Всех поздравляем с женским днем,

С весной желанной и капелью,

И ярким солнечным лучом,

И птиц весенних звонкой трелью!

Ученик 1:

Желаем дней счастливых, ясных.

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла!

Учитель:

Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!

Дети поют песню "Пусть всегда будет солнце!"

кулиш лариса
Сказка на 8 Марта «Дюймовочка». Сценарий праздника для детей и родителей

СКАЗКА ДЛЯ МАМЫ

«ДЮЙМОВОЧКА »

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки и гости! 8 Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику . В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, танцев и слов поздравлений!

Под музыку выходят дети.

Ведущий :

Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям, ко всему человечеству.

О чём воробышек пропел

Нам за окном с утра?

О том, что скоро Мамин день,

Готовиться пора!

О чём сосульки за окном

Звенят, звенят, звенят?

О том, что к нам идёт весна

Напомнить нам хотят!

Зачем проказник- ручеёк

На улице журчит?

Чтоб не забыли бабушке

Любимой позвонить!

О чём поёт усатый кот,

Мурлыча у дверей?

О том, что праздник настаёт ,

Пора встречать гостей!

Всех поздравляем с Женским днём,

И песню звонкую поём!

ПЕСНЯ «МАМА, МАМОЧКА»

ребенок 1

В этот мартовский денек мы гостей созвали.

Мам и бабушек своих усадили в зале.

Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.

С этим праздником большим поздравляют дети!

ребенок 2

Мы для мам и бабушек

Спектакль начинаем.

С праздником весенним

Дружно поздравляем.

СКАЗКА

Сказочница :

Жила на свете женщина, совсем, совсем одна.

Ни мужа, ни детей не имела она .

Звучит музыка, выходит мать Дюймовочки .

Мать :

Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна.

Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать?

Появляется колдун. Занавес закрывается.

Колдун :

Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.

Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.

Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.

Про него не забывай, рано утром поливай.

Мать :

Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!

Колдун уходит.

Мать :

Я посажу это зернышко,

В новый цветочный горшок.

Ты покажись, мое ясное солнышко!

Ты расцвети, мой цветок!

Открывается занавес, декорация комнаты, в которой бутон в окружении звездочек

ТАНЕЦ ДЮЙМОВОЧКИ И ЗВЕЗДОЧЕК (рождение)

Мать :

Тонкая словно иголочка!

Грежу ли я наяву?

Что за малютка! Ну, просто Дюймовочка ! –

Так я тебя назову!

Только тебе, моя звездочка,

Шепчет листва : «Спать пора!»

Спи, лепесточком укрывшись, Дюймовочка ,

Спи-засыпай до утра!

Дюймовочка засыпает , мама уходит. Появляется Жаба.

Я недаром заскочила : ква, девчушка хороша,

Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!

Берет за руку Дюймовочку , ведет за собой, занавес закрывается.

Дюймовочка :

Помогите! Отпустите!

Жаба :

Не упрямься, он красавец!

Открывается декорация болота, в кувшинке сидит сын жабы.

Жаба :

Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!

Ква - красива, ква - стройна, тебе нравится она?

Да! Ква-ква!

«ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ»

Ничего, не хнычь, привыкнешь, ква, в трясине заживем,

А пока тебя привяжем и гостей всех позовем (привязывают и уходят) .

Дюймовочка :

Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить! (Дюймовочка плачет , появляются рыбки)

«ТАНЕЦ РЫБОК» (в конце танца рыбки подходят к Дюймовочке )

Дюймовочка :

Рыбки, милые мои, помогите!

И от жаб противных этих поскорей спасите!

Рыбки :

Слезы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти.

Берут Дюймовочку за руки и выводят из болота, занавес закрывается.

Рыбки :

Пора тебе идти, счастливого пути!

Рыбки уходят, открывается занавес.

«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ» , в конце танца появляется жук.

Как вы обворожительны, желаю вам сказать !

Я - Жук, а как прикажете себя вы называть?

Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!

Я, джентльмен, сударыня и вас зову на бал!

Дамы ангажируют мужчин!

Выходят жуки и бабочки, цветочки разбегаются на стульчики.

ТАНЕЦ ЖУКОВ

Жуки :

Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!

И слышать, не желаем о ней мы ничего!

А у нее ведь даже и усиков-то нет!

Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет!

Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения,

Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!

Жуки и бабочки улетают.

Сказочница :

Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха.

Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.

А тем временем осень вступила в права,

Птицы стали улетать в теплые края.

Дюймовочка накидывает платок , идет, съежившись от холода.

Мышь в норе той живет.

Дюймовочка стучится в дверь .

Мышь :

Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь!

Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!

Дюймовочка :

Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…

Мышь :

Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать : ты мне станешь помогать.

Дюймовочка :

Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!

Звучит музыка, входят кроты.

Мышь :

Ах, ну вот и крот пришел! Проходи, сосед, за стол,

И вы, гости проходите,

Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.

Крот :

Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?

Уважаемые кроты, а вы займитесь делом.

(Достают счеты и считают)

Мышь :

Ну-ка, девочка, иди, мне с кротом поговорить нужно.

Занавес закрывается, Дюймовочка на улице видит ласточку.

Песня «ЛАСТОЧКА» (в конце песни Ласточка падает) .

Дюймовочка :

Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути. (накрывает платком ласточку)

Ласточка :

Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить! Должна тебя благодарить!

И перед тем как улечу, с тобой я встретиться хочу!

Завтра на рассвете дня, буду снова ждать тебя!

Ласточка улетает, занавес открывается, Дюймовочка возвращается в дом Мыши.

Мышь :

Радуйся, Дюймовочка , завтра выйдешь замуж за крота.

Дюймовочка :

Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу.

Дюймовочка выходит

Дюймовочка :

Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!

Появляется Ласточка.

Ласточка :

Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!

Дюймовочка :

Ах! Ну, как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

Открывается занавес, Страна эльфов.

ТАНЕЦ ЭЛЬФОВ (Выходит принц Эльфов)

Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!

В нашей сказочной стране очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой ни разу не встречал!

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Выходят все дети.

Сказочница :

Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно!

Молодцы! Спасибо вам!

Поздравляйте ваших мам!

1-й ребенок :

Восьмое марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и мечты.

2-й ребенок :

Всех поздравляем с женским днем,

С весной желанной и капелью,

И ярким солнечным лучом,

И птиц весенних звонкой трелью!

3-й ребенок :

Желаем дней счастливых, ясных.

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла!

Ведущая :

Наш праздник заканчивается . Но еще раз мы хотим поздравить всех девочек, девушек и женщин с праздником весны , и желаем здоровья, смеха и успехов.

Сценарий праздника

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Енина Вера Васильевна

08.03.2018г.


Цели и задачи:

1. Поздравить мам, бабушек, девочек класса с приближающимся праздником – 8 марта.

2. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.

3. Сплачивать детский и родительский коллективы.

4. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.

5. Развивать творчество, талант детей.

Оборудование:

    Фотографии мам, бабушек.

    Рисунки детей с изображением мам.

    Шары, плакаты.

    Цветы.

    Фонограммы песен, мелодий для танцев.

ХОД ПРАЗДНИКА

Плакат на доске или слайде:

Спасибо, милые женщины, вам,
Вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце, всегда.
Нам маминых рук не забыть никогда!

1. мальчик(Слайд 1 )

Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте, бабушки!

Вам говорим не тая,

Вы наши лучшие, самые добрые
Самые близкие в мире друзья!

2. Этот добрый, светлый праздник отмечает вся страна, (Слайд 2 )

И веселый март-проказник, и красавица весна.

3. Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Улыбок и веселья хотим вам пожелать.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать


4. Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твёрдо обещаем, что мы не подведём вас,
Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!

Песня «Встречайте праздник песнями»

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну Она напустит холоду со жгучим ветерком, А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Запели пташки малые у дома за окном Весна идёт!Весна идёт! Мы ей хвалу поём! Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь! Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети! Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи! Чтоб ручейки весенние звенели тут и там! И пели с нами песенку для бабушек и мам!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Ведущий: Добрый вечер, дорогие телезрители! Мы рады приветствовать Вас на нашем канале “Праздник-ТВ”. Сообщаем анонс наших передач: (Слайд 3 )

1 Программа «Вести»

2. Праздничная почта.

3. Смотрите на нашем канале “Мартовские истории”, посвященные девочкам 4 класса.

4. Вы станете очевидцами интересного конкурса "А ну-ка, мамочки, а ну-ка детки".

5. И в заключении – метеопрогноз на март.

Внимание! В эфире информационная программа “Вести”, итоги недели. (Слайд 4 )

За эту неделю учащиеся нашего класса решили 18 задач, 70 примеров, выполнили 12 упражнений по русскому языку, повторили несколько правил, прочитали около 40 страниц.

Чрезвычайные происшествия : за неделю было совершено несколько драк, виноватых нет, пострадавших тоже.

Сегодня, в преддверии праздника весны, мы,дети, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

В прекрасный день – 8 Марта,
Когда сияет всё кругом,
Нам разрешите вас поздравить
Хором: С Международным женским днём!


5.Здоровья, счастья пожелаем,
Чтоб не грустили никогда,
Чтобы всегда вы процветали
Во имя счастья и добра.

6.А сейчас родных, любимых, ласковых
Мы поздравим с этим важным днём.
И желая дней красивых, сказочных
Песню мы для мамочек споём.

Презентация «Праздник бабушек и мам»

Песня: Праздник бабушек и мам.

Слова Е. Каргановой,

музыка А. Берлина.

Нынче праздник,

Нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.2р

Это самый добрый праздник,2р

Он весной приходит к нам.

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья,

Обожанья,

Праздник самых

самых лучших

самых лучших в мире слов.

Учитель;Мы сегодня поздравляем не только наших мам, но и бабушек.

Послушайте стихотворение «Бабушка»
Я свою бабулю очень уж люблю!
Я для милой бабушки денег накоплю.
Пенсия у бабушки очень уж мала.
Я хочу, чтоб бабушка хорошо жила.
Сэкономлю денежки я на эскимо,
Не пойду с приятелем я смотреть кино.
Чтоб не знала бабушка ни забот, ни бед,
Я могу не завтракать и не есть конфет.
Буду чай без сахара по утрам глотать,
Чтоб копилку полную побыстрей набрать.
Буду я для бабушки денежки копить,
Чтоб смогла мне бабушка РОЛИКИ купить!

О погоде: (Слайд 5 ) мороз слабеет, все больше и больше чувствуется приближение весны.

Посмотрим репортаж.

Профессор: (Слайд 6 )Ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ложек, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый от кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.

Международные новости . (Слайд 7 )Наших мам хочет поздравить чрезвычайный и полномочный посол Греции Алгебраин ибн Физикхан Руссамбей.

(Входят посол и переводчик ) Звучит " Сиртаки"

Выходят грек и переводчик. Рядом стоят телохранители.

Грек- Синьоры ля синьориты, ун моменто!
Перев-к: Уважаемые женщины!

Алгебраин: Ехал грекус через рекус…
Переводчик: Я проделал большой путь…
Алгебраин: Специалис супер приветус….
Переводчик: Чтоб приветствовать вас…. .
По случас вашес банкетус.
Переводчик: По случаю вашего торжества.
Алгебраин: Грекус радус…
Переводчик: Я очень рад…
Алгебраин: Поздраветус…
Перев-к: От всей души поздравляем вас….
И-ц: Дивчино – бабетто – старушенто, офигенто интернационале!
Перев-к: С международным женским днём!
Алгебраин: Грекус пожелатус…
Переводчик: Я хочу пожелать…
Алгебраин: Мускулюс, терапевтус, валерьянус!!!
Переводчик: Крепкого здоровья.
Алгебраин: Гвоздикус, ромашкус, укропус!!!
Переводчик: Процветания.
Алгебраин: Амурас целоватус и амурас обниматус!!!
Переводчик: Успехов в любви..
Алгебраин: Желаус мечтаус исполняус!!!
Переводчик: Исполнения желаний.

Алгебраин: мопедо-лисапедо ля гараже.
Перев-к: Шикарный «Мерседес» в гараже…
Алгебраин: Феличита навеки пребывайте!
Перев-к: Будьте счастливы!.
Алгебраин: Извинитус! Закруглитус отвалитус!
Переводчик: Я должен попрощаться с вами, меня ждут великие дела.
Алгебраин: Амурос Алгебрас, Амурос Физикас, амурос Руссиш.
Переводчик: Любящий вас Алгебраин ибн Физикхан Руссамбей.

2. Музыкальная почта. (Слайд 8 ) (Видеофильм с мамочками )

Дорогая наша мама,
Поздравляем с женским днем!
Для тебя, для милой самой,
Этот стих произнесем:
Мама, ты для нас – святая,
Ты на свете лучше всех,
Двести лет живи, родная,
В нас – твой жизненный успех!

Песня-переделка «Поздравление маме»

На мотив песни “Крылатые качели”

1 куплет:

Кто найдет тетрадку с двойкой?
И расстроится слегка?
Строго поглядит, но папе
Не расскажет никогда.

Кто жалеет при простуде?
Будит ласково меня?
Ну конечно, это мама,
Это мамочка моя.

Ну конечно, это мама,
Это мамочка моя.

Припев:

На целом, белом свете
Хоть землю обойди,
Добрее моей мамы,
Конечно, не найти.

Добрее моей мамы,
Конечно, не найти.

2 куплет:

Расцвела твоя улыбка,
В этот теплый вешний день.
И в глазах твоих я вижу
Распускается сирень.

Твои волосы струятся,
Как весенняя вода,
Ты чудесна, моя мама,
Ты прекрасна, как весна.

Ты чудесна, моя мама,
Ты прекрасна, как весна.

7.С Днём 8 Марта, с праздником весенним,
С первыми лучами в этот светлый час!
Дорогие мамы, мы вас очень любим
И от всего сердца поздравляем вас!

8.Если мама дома – солнце ярче светит,
Если мамы нету – плохо одному;
Я вам обещаю, вот закончим праздник,
Я свою мамулю крепко обниму

учитель - Давайте не будем откладывать хороших дел в долгий ящик. Обнимем мамочек, бабушек прямо сейчас!
- В нашей стране каждый занят своим важным делом:
1) Папы – ищут: Кто виноват?
2) Мамы – думают: Что делать?
3) Дети – спорят: Чья мама лучше всех?
- Не верите? Вот послушайте… (Стихи: спор детей о том, чья мама лучше)

1 дев. Моя мама лучше всех поёт,
2 дев . А моя рассказывает сказки!
3 дев. Не хвались же, ведь не знаешь ты,
Сколько моя мама дарит ласки!
1 дев.
У меня такой же мамин нос
И такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но всё же
И глаза, и нос у нас похожи!

2дев.
Радостью и грустью обязательно
Делимся мы с мамой вновь и вновь
Потому что дочь для каждой матери
Вера и надежда, и любовь

3 дев.
Как две капли, с мамой мы похожие
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра.

Мальчик : Ну тогда и мой черёд настал,
Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
Даже также хмурюсь я упрямо.

Ведущ.: Спорить вам совсем не обязательно,
Вы уж мне поверьте без помех,
Я вам подтверждаю обстоятельно,
Ваши мамы, правда, лучше всех!

учитель. А теперь, вашему вниманию предлагается следующая страница, которая носит название «Узнай себя», или « Неужели это я?»
- Вы, наверное, уже догадались, дорогие наши мамы, бабушки, что вам предстоит узнать свои портреты, любезно предоставленные в редакцию юными художниками.

Молодцы, все отлично справились с заданием, убедились в том, как крепко любят вас ваши дети, как хорошо они вас знают.
Все портреты узнаны и можно идти дальше.

Ведущий:

Накануне праздника мы отправили своих корреспондентов в командировки для поиска интересных репортажей, и вот какие истории они сняли на видеокамеру.

Гришины подарки.
1. День весенний на дворе, солнечный и яркий.
Маме, бабушке, сестре – всем готовь подарки!

2.Вышел Гриша из ворот хмурый, невесёлый.
Мимо сквера он идёт, мимо новой школы.

3.У него серьёзный вид, сам с собой он говорит:

Гриша : Подарить сестре альбом? Неплохой подарок!
Да держу я марки в нём! Как же мне без марок!
Вот пятёрку б получить! Мать была бы рада!
Да уроки лень учить – прогуляться надо.
И чего я раз в году к ней с пятёркой-то приду?
Обещать бы бабке старой, что не буду спорить с ней!
Так ведь это не подарок! И потом, на сколько дней?
Я, пожалуй, не стерплю – в тот же день ей нагрублю!
Нет! Куплю им шоколадки! Пусть подарок будет сладкий!

Вед : И купил. Готово дело! Эх обёртка хороша!
Шоколадки разглядел он… Да и съел их не спеша.

4.Где-то песня зазвучала. Солнце в небе голубом.
Гриша начал всё сначала…

Гриша: Подарить сестре альбом? Да держу я марки в нём!
Ох, забота с Женским Днём!

«Помощник»
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну, как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет!
Сын: Сходи два раза, мама!

«Милый мальчик»
Автор.: Недавно я ехал в автобусе. На остановке входит пожилая тётя. Все места заняты, а как раз напротив этой тёти сидит мальчик. Смотрит на неё и говорит:
Мал: - Тётя, а хотите, я вам место уступлю?

Тётя: Конечно, милый мальчик!
Мал.: Тогда не отходите от меня: я через семь остановок буду выходить!

Поздравление девочек

Мы пришли сегодня в класс,

Не узнать, девчата, вас!

Как всегда опрятные,

Празднично-нарядные.

Особенно красивые,

И глаза счастливые.

Будто не девчонки наши,

А большой букет цветов!

Я поздравить вас готов.

МЫ готовы вас поздравить,

И хотим вам пожелать

Улыбаться, веселиться,

Ни секунды не скучать.

Не болеть и не грустить,

Нас за шалости простить.

Не со зла мы вам грубим –

Подружиться мы хотим.

Всю неделю наши мальчики

Не шумят и не кричат.

Это неспроста: готовили

Мы подарки для девчат.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА (Слайд 10 )

Открываем рубрику «Супер мамы, супер дети!» и предлагаем выполнить ряд заданий, который покажет вашу смекалку и находчивость.

Ведущий: Составим две команды и выберем членов жюри для нашего конкурса. Итак, нам пора познакомиться с участниками наших команд: команда мам и команда девочек. Ну, а жюри, конечно же, наши юные рыцари.

Ну что же, переходим к самому интересному.

Конкурс 1 « Интеллектуал» (Слайд 11 )

Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения.

Мамам написать расписание уроков на понедельник, и пятницу.

Угадал сведения – получил балл.

Конкурс 2 «Женская логика» (Слайд 12 )

В последнее время появилось много детективов, в которых следствие ведет женщина. И вот вам, дамы, предстоит угадать, о каком произведении речь и найти спрятанный предмет.

1) Это популярный дамский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог найти друг друга. (Хрустальная туфелька)

2) Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам. И находит ее только тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно полевое и огородное растение, которое люди употребляют в пищу. Назовите его. (Горох)

Конкурс 3 “Ловкие руки – доброе сердце” (Слайд 13 )

Задание: Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.

Конкурс 4. (Слайд 15 )
Задание. Мы уверены, что наши гости ещё и сказки отлично знают, в преддверии 8 марта ответьте на 8 сказочных вопросов:

1. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)

2. Что больше всего любит Карлсон? (Варенье и печенье, плюшки, шоколад, или одним словом - сладости.)

3. Где баба взяла муку для выпечки Колобка? (По амбару помела, по сусекам поскребла.)

4. Из чего сделала фея карету для Золушки? (Из тыквы.)

5. Сколько чашек чая и с чем выпили букашки из сказки "Муха-Цокотуха"? (По три чашки с молоком и крендельком.)

6. Что топтала кобылица в сказке "Конек-Горбунок"? (Пшеницу.)

7. Кому принадлежат пыхтелки и сопелки? (Винни -Пуху.)

8. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Похож на тюльпан.)

Конкурс 5. «Отгадай-ка» (Слайд 16 )

Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать

Конкурс 6 .Мастерская «Умелые ручки»
Вкусные вопросы.
Сваренные в воде фрукты. (компот)
Восточная еда из риса и мяса. (плов)
Большое пирожное. (торт)
Картофель всмятку. (пюре)
Фирменное блюдо сороки-белобоки. (кашка)
Блюдо приготовленное из молока и яиц. (омлет)
Хлеб с различными слоями сверху. (бутерброд)
Самый яркий по цвету суп. (борщ)
Вареное тесто с мясом. (пельмени)
Искусство приготовления пищи. (кулинария)
Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (оливье)
Мясо, приготовленное на огне. (шашлык)

Подведение итогов конкурса.

Мы наш конкурс завершаем, (Слайд 17 )
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
А вы, дети, мам своих не огорчайте,
Никогда не обижайте.
Их любите, берегите
И послушными растите.

Исполняется песня на мотив «Улыбки»
Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе!
И от тех улыбок яркий свет,
Много лет пускай для вас еще не гаснет.

Припев:
Мы поздравим мам любя,
И тепло, сердец даря,
Пропоем всем классом дружно эту песню!
Пожелаем Вам добра,
Света солнца и тепла!
Мы вас любим, говорим вам это честно.

Праздник мам всего лишь раз в году,
Но пусть это вас совсем не огорчает.
Маме я всегда помочь смогу,
И примерным быть ей тоже обещаю! Припев:

Ведущий: - На этом наше “Праздник ТВ” заканчивает свою работу. До следующей встречи!

Метеопрогноз на март (Слайд 18 )

Ведущий: - А теперь метеопрогноз на март. Ну что мы можем сказать по поводу погоды? Конечно, будет снег домашних заданий. Конечно, будет дождь контрольных работ. Но под мартовским солнцем знаний постепенно двойки будут таять. Потекут ручейки весенних улыбок, на полях дневников появятся, словно подснежники, пятерки. Но, несмотря на любую погоду в конце марта Вас ждут весенние каникулы!

Учитель. А какой подарок маме (Слайд 19 )

Мы подарим в женский день?

Учитель. Ну, а мы с вами на уроке труда сделали свои подарки для мам и бабушек.

Дети дарят свои поделки мамам, бабушкам.

Заключительная часть

Ну, вот и подошел к концу наш праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение участвовать в сегодняшнем конкурсе. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям.

Ведущий:

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке,

спасибо скажем маме!

За песенки и сказки, за хлопоты и ласки. (Спасибо!)

За вкусные ватрушки, за новые игрушки. (Спасибо!)

Смартфоны и айпады, планшеты и часы!(Спасибо!)

За сладкое варенье, за долгое терпенье. (Спасибо от души!)

При составлении праздника использовались материалы сайта :

2.Воробьева Г.И. Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню 8 Марта «Вечернее ТВ»