Информационный час день матери в начальной школе. Классный час для начальных классов «День матери. Описание классного часа

Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Прези­дента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.

Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас.

Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке тепло, при матушке - добро» (на слайде)

Что общего между солнечным светом и любовью матери?

Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло.

Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей».

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.

Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.

Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

ФИЗМИНУТКА

(Звучит весёлая музыка.)

Со стиркой, ребята, справитесь? Повторяйте за мной.

(Выполняет ритмичные движения руками возле левого и правого бедра, как при стирке на стиральной доске. Дети повторяют движения за учителем.)

Полоскать бельё мы будем?

Дети (хором): Будем, будем, не забудем.

(Присаживаясь и вставая, делает лёгкие движения руками влево – вправо.)

Ой, течёт с белья вода. это, право, не беда.

Выкрутим получше, станет оно суше.

(Опёршись на правую ногу и согнув в колене левую, делает «выкручивающие» движения руками.)

Всё помялось, вот те раз!

Мы его встряхнём сейчас.

(Делаем « встряхивающие» движения руками.)

А потом что?

А потом на верёвку отнесём.

(Вешаем бельё, крепим прищепками.)

Вот и высохло бельё, Что же сделать нам ещё?

Мы ещё его погладим.

С этим делом быстро сладим.

(Гладим бельё. А теперь его мы сложим.)

Вот и сделаны дела!

Что, устали, дети?

Дети (хором): Да!

(«Вытирают» пот со лба.)

    Какая бы профессия не была у ваших мам, все мамы имеют одну общую профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

    А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

    Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

    В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2.000 км

Мама нам помогает, ухаживает за нами, готовит вкусные обеды, убирает дом, стирает, поливает цветы и многое другое.

У мамы немало забот и хлопот, Мы знаем, что часто она устает. И мамочке любимой Мы слово даем, Что будем помогать ей

Всегда и во всем.

А как вы помогаете своим мамам?

Мамин труд я берегу

Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!» Я поел немного. Разве не подмога?

Ни для кого не секрет, что мама лучше всех на свете. Да и не невозможно объяснить, почему это так. Просто мама самая лучшая и всё! Вот и ребята говорят о том же.

А сейчас, ребята, мы будем восхвалять своих мам, повторяя это слово все вместе:

Я буду задавать вопрос, а вы хором, отвечайте: «Ма-моч-ка!». Только дружно и громко.

    Кто пришел ко мне с утра?

    Кто сказал: «Вставать пора?»

    Кашу кто успел сварить?

    В чашку чаю кто налил?

    Кто косички мне заплел?

    Целый дом один подмел?

    Кто меня поцеловал?

    Кто ребячий любит смех?

    Кто на свете лучше всех?

Когда мамы, бабушки, сестрёнки – улыбаются, Тучи сразу разбегаются, Дождик лить перестаёт, Солнце лучиком играется. И привет свой щедрый шлёт.

На доске прикреплен лист ватмана. Каждый ученик выходит и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:

1 - овал лица

3 - верхняя часть туловища

4 – кофта,юбка

5 - правая рука

6 - кисть правой руки

7 - левая рука

8 - кисть левой руки

9 - правая ноги

10 - стопа правой ноги

11 - левая нога

12 - стопа правой ноги

13 – прическа

14 - левый глаз

15 - правый глаз

17 - левое ухо

18 - правое ухо

20 - правая бровь

21 - левая бровь

22 – узор на юбке

23 - узор на кофте

24 – цветок в руке

25 – второй цветок

26 – третий цветок

27 – заколка в волосах

28 – браслет на руке

29 – украшение на шее

Цели и задачи: поддержать бережное отношение к женщине - матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери - хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери - труженице.

Задачи:

1. Улучшение взаимоотношений между родителями в лице матери.

2. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.

3. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку - маме.

Подготовка к классному часу:

1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы).

2. Приглашение на сбор мам и бабушек.

3. Подготовить оригинальные открытки -поздравления.

4. Фото презентации:

а) любимой бабушки глаза

б) мамочке - любимой

5. Мультимедиа - презентация:

«Мы мамины сыночки»

6. Оформление стенда «Пятерка для мамы».

7. Миниатюры «О маме, любимой». Сочинения, стихи.

8. Песни о маме: Т. Гвердцители - «Мамины глаза», Т.Повалий - «Мамочке».

Главное слово в любом языке.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего.

Встаньте! Я произнесу его:

«Мама» Расул Гамзатов

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий: Сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется, что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме. Вслушайтесь и вдумайтесь в слова поэта:

Я в колыбели -

спой мне песню, мама.

Вот я на свадьбе -

спой мне песню, мама.

Я стал героем -

спой мне песню, мама.

Меня предали -

спой мне песню, мама.

Вот я в могиле -

спой мне песню, мама.

Меня забыли -

спой мне песню, мама!

Что значат эти строки, понятно каждому. Мама - это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет - в ночи, мама - это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Песня Т. Гвердцители - «Мамины глаза».

Проводится экскурсия по фотопрезентации - «Мамочка любимая».

Выступление чтецов:

1. С кем первым мы встречаемся

Придя на белый свет -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается

Весь мир наш ею обогрет.

Весь век она старается

Нас уберечь от бед

Она опора в доме

Хлопочет каждый час

И никого нет кроме.

Кто так любил бы нас

Так счастья ей побольше

И жизни ей подольше

И радость ей в удел

И меньше грустных дел.

2. Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы

Для нее хожу к врачу

Математику учу

Все мальчишки в речку лезли

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

3. Для неё я мою руки,

Ем какие - то морковки…

Только мы теперь в разлуке

Мама в городе Прилуке

Пятый день в командировке

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем

И, наверно по привычке

Или может быть от скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

4. Мама, очень, очень

Я тебя люблю

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю

Вглядываюсь в темень

Зорьку тороплю.

Я тебя все время

Мамочка, люблю

Вот и зорька светит

Вот уже рассвет

Никого на свете

Лучше мамы нет.

5. Я так люблю тебя

Мне нужно, чтобы ты

И в час и день любой

Всегда была со мной

Я так люблю тебя, что и сказать нельзя

Но не люблю когда

В слезах твои глаза.

6. Я так тебя люблю

Хоть обойди весь свет

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет

Добрее нет тебя

Любимей нет тебя,

Никого,

Нигде,

Мама моя

Мама моя.

7. Коль обидел мать - проси прощения

Грех ее родную обижать

Бог ей дал великое терпенье

За тебя всю жизнь переживать.

Ведущий: А я хочу напомнить вам старую притчу: юноша полюбил гордую красавицу, которая сказала ему, что будет его любить только тогда, когда он принесет ей сердце матери своей. Юноша убил мать, вырвал сердце ее и понес красавице, он очень спешил, споткнулся, чуть не упал, а мамино сердце его заботливо спросило: «Сынок, ты не ушибся?».

Мультимедиа презентация:

«Мы мамины сыночки».

Вручение поздравительных открыток, и творческих работ присутствующим мамам.

Ведущий: И конечно, мы сегодня не можем не сказать добрых и ласковых слов о тех, кто дал жизнь нашим мамам и папам - это наши любимые бабушки. Бабушки мамины, бабушки папины, заботливые, хозяйственные, всегда готовые прийти на помощь вам, потому что точно известно, что внуков любят больше даже чем своих детей. Бабушки всегда помогут добрым советом, накормят вкусными пирожками и плюшками, поймут и рассудят все ваши неприятности. А современные бабушки это мудрые, грамотные, начитанные, красивые женщины, которые свободно владеют и иностранным языком, компьютером, фотографией, интернетом. Да разве есть такая область науки или хозяйства, где наши бабушки не смогли бы разобраться. Спасибо вам милые, добрые женщины.

И от всей души, от ваших детей и внуков хочу сказать такие слова

Вы, как всегда полны забот

Ведь жизнь давалась не легко,

Ах, сколько трудных, тяжелых дней

По сердцу вашему прошло,

Вы заслужили в жизни радость

На много дней уже вперед

Так будьте счастливы, здоровы

И каждый день и каждый час

Фото презентация: «Любимой бабушки глаза».

Выступление мам и бабушек.

Песня Т. Повалий - «Мамочка».

Заключение: Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь - у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.

Если хотите я открою одну тайну: мамы очень любят цветы. И даже если вы не в состоянии купить ей роскошные розы, принесите ей летним днем скромный букет из ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда останется в вашей памяти! И быть может, в час уныния и печали, когда рядом не окажется ни кого, кто бы мог поддержать вас, вы вспомните улыбку мамы, и тяжелое бремя скатится с ваших плеч, а сердцу станет так легко! В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, ласку.

Спасибо вам милые, гордые, сильные, нежные! Живите всегда с верой и надеждой, и, конечно же, с большой любовью. Желаем вам здоровья, мира и благополучия. Будьте счастливы!

Ведущий: Спасибо вам милые бабушки, мамы за то, что нашли время прийти и порадоваться вместе с нами на вашем празднике.

Пусть каждый день

Вам будет светлым

Пусть ваше сердце

Будет щедрым,

От всей души желаем счастья

В работе - радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья,

Как будто их в природе нет.

Цели и задачи классного часа:

Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери;

Привитие потребности вежливого отношения к девочкам, девушкам, женщинам.

Предварительная работа . Учитель заранее должен подготовить стихи. Возможно выполнение домашнего задания «Подарок маме своими руками».

Описание классного часа

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у нас на свете — о наших мамах.

1-й ученик:

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, —

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

2-й ученик:

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

(В.М. Самченко «Наша мамочка»)

Вот краткие советы, как сделать приятное маме.

Учитель: Очень хочется, чтобы вы всерьез и глубоко поняли: отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, чуткости, воспитанности. Вопрос о самочувствии, маленькая услуга, приветливая интонация, готовность помочь — эти «мелочи» и создают настроение.

Хотите, проведем простой опыт, который поможет выяснить, воспитанные ли вы? Я напишу вопросы. Если вы можете ответить на них «да», ставьте на полях плюс, если «нет» — минус. Отвечать надо честно.

1. Если тебе придется неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?

3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не на своем месте?

4. Можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей, дедушки и бабушки, братьев и сестер?

5. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы), ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери и отцу и когда они собираются приобрести ее?

6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты еще и всю обувь привел в порядок)?

7. Мама угощает тебя апельсинами, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? А может быть, ты и правда веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сядешь с кислым недовольным лицом)?

9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговоры?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания? Ну вот, всего было десять вопросов. Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны стоять на полях такие: + — — — + + + + — — . Если картина получилась совсем противоположная, тебе надо всерьез задуматься, каким ты растешь человеком. Если же есть некоторые несовпадения, не огорчайся. Дело вполне можно исправить.

Отложите книгу и отправляйтесь с друзьями в лес, парк, поле и наберите букет цветов или осенних листьев. Их должно быть не очень много. Составьте букет так, чтобы он был простым и милым, чтобы была видна красота каждого цветка, ветки, листа. Поставьте цветы в вазу и поместите на столе, полу, тумбочке возле маминой кровати (сами подумайте, куда лучше). К приходу мамы с работы все должно быть готово. Если цветов нет, придумайте что-нибудь другое: вычистить чайник; приготовить вкусное блюдо, убрать на кухонном столике, которым мама собиралась заняться в выходной день. Возможно, у вас маловато опыта в этих делах, не огорчайтесь. Помните, что любое ваше проявление внимания к маме принесет ей радость и удовольствие, гордость за своего сына или дочь.

Выходят двое ребят и читают стихи.

1-й ученик:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Раджаб У байт «Мамочка»)

4-й ученик:

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

(Л. Давыдова «Я маму люблю»)

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В. Воробьева «Мама»

Накрывая утром на стол, мама сказала:

— Что-то не хочется есть. Завтракай тут сам. И ушла на работу.

А вечером мама вернулась какая-то невеселая, села поближе к печке и, поеживаясь, стала кутаться в теплый платок. На ее лице серой паутинкой лежала тень. На лбу бежали капельки пота, но она почему-то сказала:

— Холодно как... не протопить ли еще?

— Топи, — буркнул Павлик, не поднимая головы от книги. — Только сперва обедать давай.

Мама, помедлив, тяжело встала со стула и пошла на кухню. Обедал Павлик тоже один: у мамы опять не было аппетита. Пока он уплетал борщ, а потом обожаемые им голубцы, мама сходила за дровами.

Сбросив свою ношу у печки, она долго стояла не двигаясь, словно в забытьи. Потом проговорила тихо:

— Нездоровится. — И зябко повела плечами. — Прилечь что ли?

— Приляг, — машинально сказал Павлик, увлеченный чтением.

Убрав со стола, мама легла в постель и попросила сына накрыть ее поверх одеяла шубой.

От электрического света у мамы почему-то болели глаза. Но Павлик, выслушав ее робкую просьбу, тотчас забыл о ней и снова погрузился в книгу — слишком уж захватывающе развивались события на Таинственном острове.

Наутро мама не пошла на работу. Она все кашляла и сердилась на себя.

— Вот угораздило невовремя расклеиться, — ворчала она. — Конец месяца, отчет... Напутают там без меня...

Уж наступил вечер, когда Павлик, счастливый с коньками в руках подбежал к своему дому.

У крыльца стоял «Москвич» с красным крестом на ветровом стекле. Навстречу Павлику из парадной двери вышел очень полный мужчина в меховом пальто, из-под полы которого виднелась белая полоска халата. В руках у него был черный ящичек. Мужчина, кряхтя, залез в машину, хлопнул дверцей, будто выстрелил, и «Москвич» умчался, недобро мигнув на повороте кроваво-красным глазком сигнала.

Страшная догадка испугала Павлика. Он вбежал в комнату. В ней стоял полумрак. Пахло спиртом, горелой ватой и какими-то лекарствами.

— Тише, тише, пожалуйста, — услышал Павлик голос соседки Нины Петровны.

Высокая, крупная, она стояла возле кровати. Из-за спины Павлик разглядел на подушке мамино лицо. Оно было странно изменившимся, будто чужим.

— Павлуша пришел, — тихонько произнесла мама, — накормите его.

— Не беспокойтесь, голубушка, лежите. Накормлю, как же, — прошептала Нина Петровна и уже совсем другим, суровым тоном сказала Павлику:

Павлику стало нестерпимо жаль маму. Он кинулся было к кровати, но Нина Петровна схватила его за рукав:

— Ты с ума сошел. Ты же холодный, с мороза! Иди в кухню.

И Павлик, глотая подступившие слезы, вышел. На кухне он стал торопливо снимать с себя куртку, шарф, ботинки.

— Мама выздоровеет? — спросил он испуганным шепотом Нину Петровну, как только она вошла.

— Может и выздоровеет, — помедлив, обронила соседка.

Павлик понял, почему она так сказала. Нина Петровна не раз упрекала маму: «Балуете вы Павлушку, барином растет. Для него дров принести — физкультура, а вы все сами...»

А Павлику говорила: «Не бережешь мать, попрыгун! Другой-то матери у тебя не будет...»

Учитель: Ребята, какие мысли навеяли вам строки этого рассказа? Каким показан Павлик в начале рассказа?

Что заставило Павлика задуматься над своим поведением? (Рассуждения учеников.)

Чтение и обсуждение рассказа В. Емельянова «Мамины, руки»

Такой это был несчастный, нехороший день!

Утром брат Мишка порвал нечаянно любимую книжку, прощения не попросил, и Маша обиделась и на Мишу, и почему-то на бабушку, и на весь белый свет.

До самого вечера она капризничала, порванную книжку читать не стала, с бабушкой поссорилась, комнату не убрала, кукол расставила носами по углам и долго сидела в кухне на табуретке и хлюпала:

— Хлюп-хлюп, какая я несчастная!

Мама пришла домой с работы, и бабушка ей пожаловалась целый, мол, день капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет.

Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавые, но такие легкие и добрые.

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

— Фу, — сказала она, — фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

— Ну, вот! — удивилась мама. — Сколько лет жили- дружили, а теперь стала нехорошая. Чем же, дочка, тебе мои руки не понравились сегодня?

— Жесткие, — ответила Маша. — Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки — как Маше показалось грустно.

— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную комнату мыться.

Маше вдруг стало жалко маму. Она хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

— Сиди, — сказала бабушка грозно. — Сиди, невежа! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые — это все знают. Материными руками добро сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка — работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место, дай тебе бог быть такой, обидчица.

— Я ее обидеть не хотела, — сказала Маша, плача.

— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери, верно, что жесткие, а вот сердце мягкое... Я бы на ее месте тебе, как полагается, всыпала горячих... Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чем дело.

— Не стыдно тебе еще и бабушку обижать? — сказала она. — Сердце у бабушки отходчивое. Я бы на ее месте...

— Знаю, знаю, — закричала Маша неожиданно и бодро бросилась к матери целоваться и обниматься. — Я знаю...

— Ничего не знаешь ты, — сказала мама. — А если знаешь — говори.

— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала бы уши. Я твои руки обидела.

— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.

— Бабушка тоже говорила, — сказала Маша из-за угла, — что, если она была на твоем месте, то надрала бы. А на своем — вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись. Учитель предлагает учащимся проанализировать поведение Маши. (Рассуждения ребят.)

Выходит группа ребят и читает стихи.

1-й ученик:

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

2-й ученик:

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом...

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

3-й ученик:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

(В. Вересаев)

Разыгрываем миниатюры «Помоги маме»

Учитель предлагает учащимся разыграть экспромт- миниатюры, выбираются «мама», «сын», «старшая дочь». Перед классной доской разыгрывается ситуация.

«Мама заболела»

Ученица, играющая роль «мамы», должна показать «больную маму». Ученик, играющий роль «младшего сына», должен показать, как и чем он помогает маме. Ученица, играющая роль «старшей дочери», показывает, как надо себя вести в данной ситуации.

Миниатюра разыгрывается в течение 3-4 минут, а остальные ребята обсуждают поведение героев.

«Мама готовит обед»

Миниатюра разыгрывается по аналогии с первой. В зависимости от времени классного часа подобных миниатюр можно придумать множество.

Далее учитель предлагает ребятам (если данное задание было поручено ученикам заранее) показать подарки- самоделки мамам. Вместе с ребятами учитель обсуждает подарки: почему именно такой подарок подготовлен, что он будет означать и т. д.

Подведение итогов. Учитель делает вывод, что дети должны внимательно относиться к маме, быть чуткими к ней, не дожидаясь поручений, всегда помогать по хозяйству.

Учитель вновь предлагает учащимся перечислить действия детей, чтобы «мамины глаза засветились радостью».

Цели и задачи: поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

1. Улучшение взаимоотношений между родителями в лице матери.

2. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.

3. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.

Подготовка к классному часу:

1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы).

2. Приглашение на сбор мам и бабушек.

3. Подготовить оригинальные открытки –поздравления.

4. Фото презентации:

а) любимой бабушки глаза

б) мамочке – любимой

5. Мультимедиа – презентация:

«Мы мамины сыночки»

6. Оформление стенда «Пятерка для мамы».

7. Миниатюры «О маме, любимой». Сочинения, стихи.

8. Песни о маме: Т. Гвердцители – «Мамины глаза», Т.Повалий – «Мамочке».

Главное слово в любом языке.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – исток всего.

Встаньте! Я произнесу его:

«Мама» Расул Гамзатов

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий: Сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме. Вслушайтесь и вдумайтесь в слова поэта:

Я в колыбели –

спой мне песню, мама.

Вот я на свадьбе –

спой мне песню, мама.

Я стал героем –

спой мне песню, мама.

Меня предали –

спой мне песню, мама.

Вот я в могиле –

спой мне песню, мама.

Меня забыли –

спой мне песню, мама!

Что значат эти строки, понятно каждому. Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Песня Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

Проводит экскурсию по фотопрезентации – «Мамочка любимая».

Выступление чтецов:

1. С кем первым мы встречаемся

Придя на белый свет –

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается

Весь мир наш ею обогрет.

Весь век она старается

Нас уберечь от бед

Она опора в доме

Хлопочет каждый час

И никого нет кроме.

Кто так любил бы нас

Так счастья ей побольше

И жизни ей подольше

И радость ей в удел

И меньше грустных дел.

2. Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы

Для нее хожу к врачу

Математику учу

Все мальчишки в речку лезли

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

3. Для нее я мою руки

Ем какие – то морковки…

Только мы теперь в разлуке

Мама в городе Прилуке

Пятый день в командировке

И сегодня целый вечер

Что то мне заняться нечем

И, наверно по привычке

Или может быть от скуки

Я кладу на место спички

И зачем то мою руки.

4. Мама, очень, очень

Я тебя люблю

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю

Вглядываюсь в темень

Зорьку тороплю.

Я тебя все время

Мамочка, люблю

Вот и зорька светит

Вот уже рассвет

Никого на свете

Лучше мамы нет.

5. Я так люблю тебя

Мне нужно, чтобы ты

И в час и день любой

Всегда была со мной

Я так люблю тебя, что и сказать нельзя

Но не люблю когда

В слезах твои глаза.

6. Я так тебя люблю

Хоть обойди весь свет

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет

Добрее нет тебя

Любимей нет тебя,

Никого,

Нигде,

Мама моя

Мама моя.

7. Коль обидел мать – проси прощения

Грех ее родную обижать

Бог ей дал великое терпенье

За тебя всю жизнь переживать.

Ведущий: А я хочу напомнить вам старую притчу: юноша полюбил гордую красавицу, которая сказала ему, что будет его любить только тогда, когда он принесет ей сердце матери своей. Юноша убил мать, вырвал сердце ее и понес красавице, он очень спешил, споткнулся, чуть не упал, а мамино сердце его заботливо спросило: «Сынок, ты не ушибся?».

Мультимедиа презентация:

«Мы мамины сыночки».

Вручение поздравительных открыток, и творческих работ присутствующим мамам.

Ведущий: И конечно, мы сегодня не можем не сказать добрых и ласковых слов о тех, кто дал жизнь нашим мамам и папам – это наши любимые бабушки. Бабушки мамины, бабушки папины, заботливые, хозяйственные, всегда готовые прийти на помощь вам, потому что точно известно, что внуков любят больше даже чем своих детей. Бабушки всегда помогут добрым советом, накормят вкусными пирожками и плюшками, поймут и рассудят все ваши неприятности. А современные бабушки это мудрые, грамотные, начитанные, красивые женщины, которые свободно владеют и иностранным языком, компьютером, фотографией, интернетом. Да разве есть такая область науки или хозяйства, где наши бабушки не смогли бы разобраться. Спасибо вам милые, добрые женщины.

И от всей души, от ваших детей и внуков хочу сказать такие слова:

Вы, как всегда полны забот

Ведь жизнь давалась не легко,

Ах, сколько трудных, тяжелых дней

По сердцу вашему прошло,

Вы заслужили в жизни радость

На много дней уже вперед

Так будьте счастливы, здоровы

И каждый день и каждый час

Фото презентация: «Любимой бабушки глаза».

Выступление мам и бабушек.

Песня Т. Повалий – «Мамочка».

Заключение: Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.

Если хотите я открою одну тайну: мамы очень любят цветы. И даже если вы не в состоянии купить ей роскошные розы, принесите ей летним днем скромный букет из ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда останется в вашей памяти! И быть может, в час уныния и печали, когда рядом не окажется ни кого, кто бы мог поддержать вас, вы вспомните улыбку мамы, и тяжелое бремя скатится с ваших плеч, а сердцу станет так легко!

В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, ласку.

Спасибо вам милые, гордые, сильные, нежные! Живите всегда с верой и надеждой, и конечно же, с большой любовью. Желаем вам здоровья, мира и благополучия. Будьте счастливы!

Ведущий: Спасибо вам милые бабушки, мамы за то что нашли время прийти и порадоваться вместе с нами на вашем празднике.

Пусть каждый день

Вам будет светлым

Пусть ваше сердце

Будет щедрым

От всей души желаем счастья

В работе – радостных побед

Пусть обойдут вас все несчастья

Как будто их в природе нет.

Во многих государствах мира празднуют , хоть и в разное время. Принято чествовать в этот день не просто женщину, а ту, что приходится кому-нибудь матерью или будучи беременной.

Не прошел мимо этого чудесного и , предлагая Вашему вниманию качественную и красочную методическую разработку удивительно интересного классного часа "День Матери 2016 " , опытного педагога — учителя начальных классов Елизаветы Витальевны Ксенофонтовой.

Цели и задачи классного часа:
развить познавательные интересы у школьников, расширить их общий кругозор;
воспитать у учащихся начальных классов уважительного отношения к женщине и, в первую очередь, к матери;
воспитать чувства прекрасного;
воспитать заботливость, внимательность к женщине, к матери.

День Матери 2016 – краткое описание сценария классного часа

Классный час «День Матери 2016» проводят два ведущих, в качестве которых приглашаются ученики старшеклассники. Мероприятие начинается с приветствия, после которого повествуется об истории создания данного праздника.

По определенным данным, традиция отмечать праздник День матери берет свое начало еще со времен процветания Древнего Рима, когда римляне три мартовских дня посвящали восточной Кибеле — матери богов. Древние греки же имели традицию отдавать дань уважения Гее, считавшейся матерью всех богов.

А вот у кельтов день чествования богини Бриджит также уподоблялся Дню матери. На Руси почиталась Богиня материнства, которую именовали — Мокоша.

День Матери 2016 — еще немного из истории праздника

Начиная с 17 и вплоть до 19 века, в странах Великобритании праздновалось «мамино воскресенье» . День этот сопровождался традицией, согласно которой девушки и юноши, работавшие слугами или подмастерьями, приходя домой, приносили своим мамам в качестве подарка фруктовый пирог. И отмечался старинный этот английский праздник 22 марта. Такие обычаи бытовали также в провинциях Валлонь (Бельгия ) и Шампань (Франция ).

Аналогом же нынешнего Дня матери, считается , появившийся в 19 веке в Западной Вирджинии (США). Об этой истории, в сопровождении слайдов презентации, ведущие , поведают школьникам далее. Это рассказ о судьбе дочери Мэри Джарвис по имени Энн, которая после смерти матери очень сильно терзалось тем, что не успела выразить ей всю полноту своей признательности и любви. Тогда Энн и многие другие женщины, знавшие ее участь, стали направлять своим сенаторам тысячи писем с просьбой учредить такой праздник.

Это произошло лишь 7 лет спустя, когда президентом Вудро Вилсоном был объявлен праздник, чествовавший всех матерей страны, а отмечался он во второе воскресенье месяца мая. А позже эту традицию подхватили и 23 других страны, также объявившие второе воскресенье мая Днем матери.

В Австралии и США в день этот обычно носят на одежде гвоздичный цветок, цвет которой также несет свой определенный смысл. Так, гвоздика цветная означает, что мать этого человека жива. Белые цветы гвоздики к одежде прикалывают люди в память об ушедших своих матерях.

День Матери 2016 — празднует вся Россия

На этом этапе рассказ свой об истории возникновения праздника ведущие продолжают, знакомя ребят с истоками появления официального праздника Дня матери в нашей стране. Так, День матери празднуется у нас в последнее воскресенье месяца ноября, на основании изданного Указа Президентом Ельциным Б.Н. от 30.01.1998 года. Этот праздник — дань благодарности материнскому труду, их безмерной и бескорыстной жертве во благо своих детей.

После приведения исторической справки становления данного , показываем учащимся класса удивительно трогательное слайдшоу, где рассказывается притча об Ангеле, имя которому — Мама.

День Матери 2016 — благодарная лирика

На протяжении всего классного часа учащиеся читают