Игорь моржаретто: «электромобили. большой скачок» («автостат»). Игорь моржаретто - война сперм

По прогнозам министра энергетики России Александра Новака, к 2020 году рынок электрокаров в России должен составить 200 тыс. машин. Круто! Особенно если учесть, что пока в России, по данным аналитического агентства «Автостат», на начало этого года насчитывалось всего… 920 электромобилей. И в последнее время их продажи падали: так, за первый квартал 2017 года все россияне купили их аж 13 штук, что на четверть меньше, чем год назад (тогда продали 17). Так сможет ли электропарк страны за неполные 3 года вдруг вырасти в 200 с лишним раз?

Игорь Моржаретто:

Вроде пока никто еще не доказал с точностью, что электромобиль (EV) - точно наше завтра (а может быть - топливные элементы? Или еще что-то альтернативное «выстрелит» через пару лет?), но сегодня это кажется аксиомой. И уже во всем мире продано свыше 2 млн электрических автомобилей. Да что там - в одном Китае в прошлом году продали почти полмиллиона таких машин!

Кстати, о Китае. Согласно принятой больше 10 лет назад правительством концепции развития национального автопрома, в этом направлении (а заодно и решить экологические проблемы в крупнейших городах страны).

Государство тут готово помочь автопроизводителям - и своим, и иностранным, работающим в стране. Для них - самые разные пряники: беспроцентные кредиты на НИОКР, сеть электрозаправок (строительство берет на себя государство), налоговые льготы и прямые финансовые вычеты для покупателей (государство компенсирует 20-30% цены). Сегодня владелец электромобиля без проблем и бесплатно получит регистрационный номер, а покупатель обычного авто - только за огромные деньги или через аукцион.

Для автопроизводителей предусмотрен и кнут: уже в 2018 году электромобили или гибриды должны составить не менее 8% от выпуска компаний, через год планка поднимается до 10%, а в 2020 году - до 12%. Фирмы, которые не выполнят эти требования, ждут суровые кары - от штрафов вплоть до закрытия!

В общем, всем компаниям, которые хотят работать на великом китайском автомобильном рынке (в прошлом году здесь продали 28 млн. машин!) приходится приспосабливаться. Руководители Volvo объявили, что будут выпускать электромобили на своем заводе в Китае и экспортировать машины на другие рынки. GM планирует к 2020 году разработать для китайского рынка 10 гибридов и электромобилей марок Cadillac, Buick и Chevrolet, а Volkswagen с «дочками» - аж 13 таких моделей.

Подобные (пусть и не такие масштабные) программы государственной поддержки для производителей и покупателей электромобилей работают во многих странах мира. Иначе брать дорогие машины (как правило, из-за высокой стоимости батареи, EV обходится чуть ли не вдвое дороже обычного автомобиля того же класса) с маленьким запасом хода (сегодня в среднем около 200 км) и доооооооолгой зарядкой (примерно 8 часов) будут только оригиналы. Прорыв - появление недорогих мощных батарей - обещают нам не один год, но пока он не случился, без помощи государства - никак. Каким бы оно не было - капиталистическим или социалистическим.

…Сегодня в России официально продаются две модели EV - обе марки Renault. «Мультяшный» Twizy стоит от 799 тыс. руб., коммерческий Kangoo ZE - от 2,3 млн. Спрос, как вы понимаете, совсем не ураганный. Несколько лет электромобилями торговали в компании Mitsubishi - за маленький хэтчбек i-MiEV просили от 1,3 млн руб. Год назад …

Говорят, что в России всё против распространения электромобилей по стране, в первую очередь - наш климат и наши расстояния. Это в идеальных условиях EV «пробегает» 200 км, а у нас зимой (когда включены отопление салона и свет) тестовый i- MiEV проехал по московской пробке километров 20… и вернулся «на базу» на буксире. Кроме того, не удалось найти вблизи ни одного места, где его можно было бы зарядить…

Даже в Москве пока нет нормальной инфраструктуры для такого вида транспорта: порядка 50 «зарядок» в свободном доступе. Получается замкнутый круг: их не покупают, потому что нет нормальных условий для эксплуатации, а раз - зачем заморачиваться с инфраструктурой?..

Правда, недавно вдруг правительство решило озаботиться вопросом расширения сети электрозаправок, и вице-премьер А. Дворкович даже поручил разработать к осени некий масштабный проект. Вице-мэр Москвы М. Ликсутов тоже объявил, что в столице количество точек, где можно зарядить электромобиль, планируют довести до 200. Кроме того, городские власти . Собственно, на этом все льготы для тех, кто решил вложить свои деньги в электромобиль, и заканчиваются.

Ой, нет, есть еще одна мера господдержки - уже несколько лет подряд обнуляются таможенные пошлины на ввоз новых электромобилей. Но почему-то эта мера действует временно, только год, и потом ежегодно продлевается. Почему нельзя сделать это сразу и надолго - непонятно. Будет ли эта льгота продлена с 1 сентября этого года - тоже неизвестно, но вообще-то все EV, как не имеющие установленной системы ЭРА-ГЛОНАСС, попадают в «запретную зону». АВТОВАЗ пытался, и даже выпустил опытную партию электромобилей EL-LADA, но из-за полного отсутствия спроса проект тихо почил… И как в этой ситуации развивать инфраструктуру?

В одном из проектов Стратегии развития автомобильной промышленности России, который я видел, электромобили упомянуты как «перспективное направление», но как-то вскользь. На заседаниях правительства неоднократно звучали предложения (и указания!) разработать комплекс мер для стимулирования этого направления.

Но дальше слов дело не пошло; вероятно, потому, что «денег нет». А в такой ситуации зачем среднестатистическому россиянину тратить кучу рублей на дорогую, по сути, игрушку, если никаких льгот от государства он не получит и ему не светит даже банального освобождения от транспортного налога? Намного дешевле купить обычную машину с ДВС - тогда точно никаких проблем с заправкой не будет. Да и бензин у нас пока что дешев. Так что никаких предпосылок для «большого скачка» я, увы, не вижу.

…Надо сказать, что пару лет назад два моих хороших товарища приобрели себе по Tesla, естественно - Model S, причем в топовых комплектациях. Автомобили им очень нравятся! Но при этом надо понимать, что и Игорь, и Михаил живут в ближнем Подмосковье в собственных домах (где есть возможность в гараже ночью зарядить аккумулятор), имеют офисы в Москве (где тоже можно «покормить» машинку). А Model S - это необычно, модно, престижно…

Похоже на то, что , несмотря на то, что пока моделей дешевле, чем за 100 тысяч долларов в ряду не было. А вот перспективы у массовых электромобилей в нашей стране очень туманные. Да что там - можно сказать, что их пока и нет.

Игорь МОРЖАРЕТТО
Война сперм
Проблема женской неверности волновала человечество еще задолго до того, как оно стало разумным, - наверняка среди питекантропов были свои Отелло, Арбенины и Рогожины. При всех различиях в уровнях развития у разных народов есть похожий миф: о ненасытной женщине. Между прочим, несмотря на то, что все религии осуждают убийство, на обывательском уровне убийство неверной жены почти всегда оправдывалось... И вот недавно, наконец-то, в многочисленных исследованиях было доказано: женщина изменяет мужчине потому, что... так требует природа! Почему она это делает, рассказывает нашему корреспонденту известный врач-психотерапевт кандидат медицинских наук Александр ПОЛЕЕВ.
"АНАТОМИЯ - ЭТО СУДЬБА"
- Если вы остановите на улице любого прохожего и спросите, кто чаще изменяет, то 99% людей ответят вам: женщины. В народе распространено представление о женщинах как о существах коварных, хитрых, сексуально ненасытных и поэтому склонных к изменам. Такие опросы действительно проводились на улицах Нью-Йорка, Парижа, Оренбурга, Москвы... Человечество на всем своем пути сурово боролось с женскими изменами: стражники и евнухи в гаремах, "пояса верности", различные ограничения, накладываемые на жизнь женщин. Между прочим, "пояса верности" - это не экзотика, они были массовым явлением, продавались в специальных мастерских. Работала целая индустрия по их производству в средневековой Европе!
У этих подозрений есть строгая биологическая почва. Потенциальных возможностей для измены у женщины, конечно же, больше, чем у мужчины. Потому что мужчине, для того чтобы совершить половой акт, нужна как минимум эрекция, которой может и не быть. Женщина может всегда (правда, иногда без большого удовольствия). Она может лечь и, как говорят сексологи, "участвовать в половом акте пассивно".
Конечно, у них больше возможностой. Не зря Фрейд сказал, что "анатомия - это судьба".
- Но это теоретически. На самом деле большинство женщин верны своим мужьям и возлюбленным.
- Согласно многочисленным опросам, в течение супружеской жизни 76% мужчин имеют сексуальные внебрачные связи и только 21% женщин. Правда, этот процент растет. На сегодняшний день в больших городах мира, в том числе и в Москве, он составляет 26%. Но все равно, если сопоставить 76% мужских измен и 26% женских, то окажется, что женская неверность выглядит гораздо более скромной. Кстати, женщины гораздо чаще сами признаются в своей неверности, чем это делают мужчины.
"ПОСТЕЛЬНАЯ" ПОДДЕРЖКА
- Считается, что мужчины изменяют женам оттого, что те их не удовлетворяют как женщины...
- Ничего подобного. Мужская неверность не зависит от качества брака. Изменяют мужья, у которых прекрасные отношения с женами, у которых - плохие и очень плохие. Мы удовлетворяем некие собственные потребности, ие связанные с браком. В то время как женщины ударяются в супружескую неверность в случае, если они не удовлетворены качеством брака. Женская супружеская неверность - это бегство из неудовлетворительных супружеских отношений, которые женщину унижают, где занижена ее самооценка... Она как бы ищет поддержки. Один очень хороший американский психоаналитик говорил, что женщины вне супружества ищут не секса, а эмоциональной поддержки, но за эту эмоциональную поддержку они вынуждены платить своим телом. Потому что кто же из мужчин окажет эмоциональную поддержку женщине, не уложив ее в постель?
- Словом, в том, что женщина изменяет мужчине, виноват он сам?
- Не всегда и не только. Примерно 10 лет назад стали появляться удивительные факты, которым не находилось объяснений. В некоторых развитых странах стали проводиться массовые обследования крови, и, между прочим, оказалось, что у 11% всех детей, рожденных в браке, их законный отец не мог быть их биологическим отцом! И тогда сексологи задумались: как часто надо изменять, какие частые и длительные сексуальные связи надо иметь на стороне, чтобы забеременеть при сохранении, как правило, нормальной сексуальной жизни с мужем или с постоянным партнером?
Первая гипотеза была такая: женщины врут во время анкетных исследований, изменяют не 26%, а гораздо больше. Но гипотеза себя не оправдала, а дополнительные исследования показали, что действительно только каждая четвертая женщина в течение жизни изменяла мужу.
ИЗМЕНЕ - СВОЕ ВРЕМЯ
- Хорошо, но все-таки почему такой высокий процент "незаконных" детей?
- Дело в том, что традиционная точка зрения на зачатие ребенка 6ыла такая: оно облегчается в случае, если партнер постоянный. И большинство гинекологов в мире лечат бесплодие и диагностируют такое состояние у женщины только в том случае, если у нее за плечами есть два года жизни с постоянным партнером. Но последние исследования обнаружили поразительную вещь: шансы женщины забеременеть от случайного партнера в результате внесупружеской связи, причем даже однократной, оказываются гораздо выше, чем от постоянного партнера!
- И как это удалось установить?
- В последние годы проводят исследования сексуальной жизни с помощью видеомониторинга. Супружеские или любовные пары соглашаются на установку видеокамеры в своих квартирах. Снятые фильмы, конечно, не показывают в кинотеатрах, но их систематизируют, анализируют и т. д. Так вот, оказалось, что супружеский секс становится больше интенсивным в те периоды, когда женщина не может забеременеть! Больше половины супружеского секса приходится на вторую неделю после овуляции и дни сразу после месячных, когда она в принципе не может стать матерью.
Но более удивительно, что больше 50% всех случаев женской неверности приходится на период овуляции, который занимает 5 - 6 дней в течение месяца.
Именно в эти дни происходит больше 50% всех женских измен. Более того, обычно в эти дни женщина живет и с мужем. Так вот, примерно каждый пятнадцатый ребенок не только "чужой", он еще и зачат в ситуации, когда в матке женщины находится сперма двух мужчин. Женщины устраивают (конечно, бессознательно) этакую "войну сперм" у себя во влагалище.
КАЧЕСТВО ПРОТИВ КОЛИЧЕСТВА
- И как проходит эта война? У кого больше шансов победить?
- Война проходит тяжело. А шансов победить больше у любовника. Причин тут несколько. Главная - мужчины бессознательно приспосабливают состав собственной спермы к сексуальной ситуации. Например, при регулярной сексуальной жизни средний мужчина выбрасывает в женщину за один раз 300 млн. сперматозоидов. Если же он подозревает жену в неверности, то их количество увеличивается примерно на 100 млн., то есть он биологически защищается.
Если же жена постоянно находится дома, больна, то число сперматозоидов у мужчины уменьшается до 150 млн.! И все это делается абсолютно бессознательно. А вот у любовника другая ситуация. В новую партнершу он выпускает до 600 млн. сперматозоидов! Таким образом, по количественным показателям он заранее превосходит соперника регулярного партнера.
Кроме того, распределение сперматозоидов по типам у любовника иное, чем у мужа, и это тоже обеспечивает некоторое преимущество. В сперме любого мужчины - 1% сперматозоидов, которые способны оплодотворить яйцеклетку (они так и называются - "оплодотворяющие"). Это молодые, энергичные, "атлетически сложенные" сперматозоиды. Основная же масса сперматозоидов, которые выпускает мужчина, - это сперматозоиды-"убийцы". Их порядка 85%. У них головка больше, чем у оплодотворяющих сперматозоидов, и в ней содержатся ядовитые вещества. Под электронным микроскопом видно, как эти "убийцы" подходят к чужим сперматозоидам, соприкасаются с ними головкой, выпускают порцию яда и отходят, после чего "пораженный" сперматозоид гибнет. Один "киллер" в зависимости от своей активности может убить от 1 до 10 сперматозоидов. А еще есть третья разновидность - сперматозоиды-блокаторы. Строго говоря, это старые сперматозоиды. Они вообще в полость матки и в маточные трубы не проникают, а устраиваются в шейке матки. Пока неизвестно, почему они обладают странным свойством: пропускать сперматозоиды одного человека и не пропускать - другого. Так вот, в сперме любовника обычно процент "киллеров" выше. Поэтому, когда в матке женщины оказываются два потока любовника и мужа, то спермы любовнюм больше и она активнее. Значит, и шансы, на "победу" выше.
Представьте себе, что в среду у вас был регулярный секс с женой, а в четверг или в пятницу она вам изменила. Несмотря на весь ваш регулярный секс, несмотря на то, что вы живете с женой 8 раз в месяц, а любовник переспал с ней всего один раз, у него шансов больше.
НА МОРАЛЬ ПРИРОДА НАПЛЕВАЛА
- Словом, у законного супруга перед заезжим молодцом нет никаких шансов. Биологии ведь на мораль плевать...
- Естественно, природе на эстетику, мораль, этику плевать, когда идет процесс отбора. Природе очень важно, чтобы наибольшее количество детей было у наиболее биологически адаптированных, наиболее биологически совершенных особей. Это обеспечивает нам возможность выжить как виду! И если у мужа пониженная активность сперматозоидов, даже если он регулярно живет половой жизнью, и при этом он замечательный человек, хороший семьянин и хорошо характеризуется на работе - природе на это плевать.
Как олени сражаются за самку, так и сперма тоже сражается за то, чтобы найти свое продолжение. Кстати, рекордсмены по биологическому приспособлению в этом плане - птицы. Они самые большие изменщицы. Самка умудряется совокупляться со случайными партнерами практически на глазах у самца, который, менаду прочим, не лишен ревности. Биологи считают, что в 30% случаев самец выращивает чужих птенцов. У обезьян этот процент доходит до 15%. У людей - до 11%...
- Вот тебе и "лебединая верность"...
- Я думаю, что на самом деле женщины не хотят ребенка от других мужчин. Конечно, они надеются на то, что, даже если она встречается с любовником, в матке всегда есть и сперма мужа (или будет в ближайшее время). Мы все знаем, что близость с любовником повышает сексуальную активность женщины. Сексологи считают, что, предлагая секс мужу на следующий или в тот же день после близости с любовником, женщина нетолько маскируется, она еще бессознательно устраивает у себя во влагалище "войну сперм". Она сталкивает лбом две "армии". С биологической точки зрения - это глубоко правильно.
- А с нравственной?
- Тут реальное поведение определяют бессознательные психические механизмы, о которых мы не имеем представления. И какое им дело до нравственности?

Таких людей принято считать настоящими «патриархами». Правда, зачастую они открещиваются от почетных званий, стесняются обращений по отчеству и, несмотря на свой огромный опыт и знания, оказываются куда менее пафосными, чем многие молодые коллеги. Мало кто знает, но сегодня, после 15 лет работы в «За рулем», Игорь Моржаретто покидает издание ради нового собственного проекта в автомобильной сфере и абсолютно эксклюзивно делится с нами своими мыслями по поводу и без.


Мне по-прежнему странно, когда меня называют по отчеству, хотя и отчество у меня «нормальное» - Александрович. Но я этого не люблю. Наша профессия дает возможность говорить друг другу «ты» и обращаться по имени.


Кого мне стесняться? Я работаю на радио уже 15 лет!


У меня есть жена, есть старшая дочь, есть маленькая дочь. Есть достаточно много девушек, которые встречаются в профессии. Дружу со многими. Я люблю женщин и не скрываю этого. По мне - чем больше, тем лучше.


Геморрой меня пока не мучает, поэтому и патриархом автомобильной журналистики я себя не ощущаю.


Я не инженер, поэтому я всегда немного стесняюсь, когда попадаю в компанию реальных автомобильных журналистов, которые понимают, зачем нужна тяга Панара.


Мне кажется, что в автомобильной журналистике сейчас наступает новая эра, когда техническими данными, цифрами и терминами продолжают интересоваться все меньше людей. В основном, читателям, слушателям и зрителям становятся интересны эмоции автора материала и «картинка», которую он может дать. При чем картинка может быть как иллюстрацией в журнале или в интернете, так и изображением в телевизоре или даже голосом в радиоэфире.


В Калифорнии электромобиль - реальность, потому что у них теплый климат, отличные дороги и развитая сеть зарядки. Мы можем у себя развить сеть зарядки, но у нас такой климат, что на нынешнем уровне развития электромобили все равно далеко не уедут.


У нас рядом есть чудесная чебуречная «Дружба», где мы часто собираемся и вспоминаем минувшие дни. Этому заведению 50 лет и там огромный выбор блюд: чебуреки, пиво, водка и коньяк. Там пластиковые столы, пластиковые стены, там нет туалета. Прогресс зашел так далеко, что несколько лет назад там появился настоящий рукомойник, взамен чугунного с «соском» снизу. Особенно хорошо справлять там революционные праздники.


Еще 10 лет назад нас на радио было 2 с половиной человека, а теперь в эфире появилось очень много серьезных людей, которые могут хорошо рассказать про машинки. Сейчас на некоторых радиостанциях есть даже специальные «тест-группы», тогда как раньше не было даже самого понятия «тест-драйв на радио».


Я люблю выпить и никогда этого не скрывал. Но я не допускаю «полутонов» - либо я пью, либо я не пью. Если на работе - то категорически, если есть дела - то категорически. Если есть свободное время и хорошая компания и с утра не надо ехать - тогда с большим удовольствием. Вкусные спиртные напитки для меня - не самоцель, а приятный способ расслабиться.


Я объездил весь мир. Есть, конечно, несколько неизведанных точек, но не знаю, смогу ли я когда-нибудь добраться, например, до Новой Зеландии. Впрочем, про Новую Зеландию я и так все знаю, так как видел все три серии «Властелина Кольцец».


Парижская выставка - обязательна к посещению. Что же я - не пойду погулять по городу? Конечно, пойду! Как бы я ни брюзжал и ни говорил о том, что «за последние годы так много негров стало на улицах».


Renault Logan - это тот автомобиль, который произвел революцию в нашей стране, как минимум. Я наблюдаю за ним с самого начала: он такой страшный! И такой классный! Это действительно революция, потому что смогли предложить такой недорогой и надежный автомобиль.


Зимой с удовольствием съездил в Индию на Делийский автосалон. Посмотрел, что они творят на своем рынке - это одно из самых сильных впечатлений за последнее время. Я там был единственным русским журналистом за всю историю этого автосалона.


У меня много проектов и я зарабатываю гораздо больше, чем многие мои коллеги и понимаю, что наша зарплата не позволяет жить так, как хотелось бы. Надо зарабатывать много, но как это сделать - у каждого должен быть свой рецепт.


Я хорошо знаю Европу, а некоторые страны - очень люблю. Например - Венгрию, в которой я был огромное количество раз. Китай очень люблю - в этом году уже был дважды и еще поеду. Осталось еще немало стран, в которых хочется побывать, но получается как-то все равно в Париж.


Когда я учился в институте, я работал грузчиком на стройке и был самым богатым студентом на курсе. Я зарабатывал 50 рублей в день, а месячная стипендия была 40 рублей. С тех пор так и кручусь, работая на нескольких работах. Чем жестче ритм - тем мне комфортнее.


Есть два совета для покупающих автомобиль впервые. Первое - выбирать автомобиль надо сердцем и не морочить никому голову. Понравился - бери. Второе - не поддаваться на провокации, потому что задача продавца - впарить то, что ему надо впарить, а твоя задача - купить то, что тебе надо купить. Иначе разведут на две цены и на автомобиль, который тебе не нужен, на опции, которые абсолютно избыточны и т.д.


Как и все, я не люблю хамства. Ни на дороге, ни в жизни. Человек, который по обочине объезжает поток, в моих глазах - редкостная сволочь. И так везде по жизни. Глупость и неоправданные амбиции - тоже неприятная вещь. Надуться и показать, что ты больше, чем есть на самом деле. Такого много, особенно среди молодых коллег.


По поводу пенсии я не думаю ничего. Я не верю в нашу государственную пенсионную систему и думаю, что когда я выйду на пенсию, мне скажут: «Извините, но те деньги, которые вы зарабатывали, мы отправили на важное дело, на прокладку второй линии БАМа и на построение игорного бизнеса в Крыму». Сам я не умею копить, но зарабатываю много, так что складываю деньги в тумбочку, из которой их можно в любой момент достать.


Надеюсь работать достаточно долго, но не хотелось бы уподобиться преклонному старцу, который приходит, «кхекает» и пытается всех поучать. Всё-таки автомобильная журналистика - это скорее «молодая» журналистика. Выгонят отсюда - у меня останется еще лет 10, пока я смогу ездить и летать. Потом перейду в журнал «Старость и пенсия» и буду лабать там материалы про «инвалидки».


Мой первый автомобиль - ИЖ-2126, который был куплен в 1990 году на заводе по большому блату. Это был экземпляр из «первой партии», одна из первых 300 машин. Он был такой красивый, но на 800 км пробега у него на ходу отвалился бензобак. Классные ощущения, когда ты едешь, а за тобой на бензопроводе волочится бензобак и высекает из асфальта искры.


Коллеги иногда потрясают меня какими-то своими неожиданными чертами. Например, недавно я вдруг узнал, что у одного знакомого - высшее консерваторское образование и он много лет играл в оркестре на какой-то трубе. А сейчас он - очень известный автомобильный журналист.


Я работал в газете «Аргументы и Факты», где я даже одно время был соучредителем. Специального автомобильного направления там не было, но когда надо было писать автомобильные материалы - я их писал, хоть и был спецкором. Потом мне все это надоело и я ушел. Случайно в пробке встретил приятельницу Лену Варшавскую:

Привет!
- Привет.
- Ты куда?
- Никуда. Только что уволился.
- Хочешь пойти работать в журнал «За рулем»? Я там работаю.
- Не хочу. У меня другие планы.
- Но поехали, все же, поговорим.
Поехали, встретились с главным редактором Петром Меньших и он меня уговорил. Я вышел на работу и мне тут жутко не нравилось. Я думал перетоптаться месяца три и уйти. Но задержался на 15 с лишним лет.


Сейчас мало кто думает об экономике, все кинулись заниматься политикой. А экономика находится в очень тяжелом состоянии. Мне очень не нравится все, что происходит. Валится рынок, кредит подорожал до 25 процентов… Но экономику в нашей стране определяет политика, а она сейчас, к сожалению, контрпродуктивна.


Я 15 лет проработал в “Руле”, где приобрел друзей и опыт. Теперь нужен новый “экспириенс”. Хочется сделать интересный проект с нуля. Мне очень нравится работать на радио, поэтому это будет радио-проект. Ждите новостей через неделю.


Пока электромобили я считаю игрушкой. Это, скорее демонстрация возможностей. Электромобиль в России сегодня - чистая игрушка. Гибрид - вообще не особо перспективная технология, на мой взгляд.


Реальный путь для России - это газомоторное топливо. Но разговоры о нем идут уже лет 100, но помимо разговоров должна быть и серьезная государственная программа. А программ государственных хоть и немерянно, но движения нет никакого. Недавно брал на тест автомобиль на газовом топливе и был «приятно удивлен» тем, что в Москве есть целых 4 (!) газовых заправки.

Моржаретто Игорь

Война сперм

Игорь МОРЖАРЕТТО

Война сперм

Проблема женской неверности волновала человечество еще задолго до того, как оно стало разумным, - наверняка среди питекантропов были свои Отелло, Арбенины и Рогожины. При всех различиях в уровнях развития у разных народов есть похожий миф: о ненасытной женщине. Между прочим, несмотря на то, что все религии осуждают убийство, на обывательском уровне убийство неверной жены почти всегда оправдывалось... И вот недавно, наконец-то, в многочисленных исследованиях было доказано: женщина изменяет мужчине потому, что... так требует природа! Почему она это делает, рассказывает нашему корреспонденту известный врач-психотерапевт кандидат медицинских наук Александр ПОЛЕЕВ.

"АНАТОМИЯ - ЭТО СУДЬБА"

Если вы остановите на улице любого прохожего и спросите, кто чаще изменяет, то 99% людей ответят вам: женщины. В народе распространено представление о женщинах как о существах коварных, хитрых, сексуально ненасытных и поэтому склонных к изменам. Такие опросы действительно проводились на улицах Нью-Йорка, Парижа, Оренбурга, Москвы... Человечество на всем своем пути сурово боролось с женскими изменами: стражники и евнухи в гаремах, "пояса верности", различные ограничения, накладываемые на жизнь женщин. Между прочим, "пояса верности" - это не экзотика, они были массовым явлением, продавались в специальных мастерских. Работала целая индустрия по их производству в средневековой Европе!

У этих подозрений есть строгая биологическая почва. Потенциальных возможностей для измены у женщины, конечно же, больше, чем у мужчины. Потому что мужчине, для того чтобы совершить половой акт, нужна как минимум эрекция, которой может и не быть. Женщина может всегда (правда, иногда без большого удовольствия). Она может лечь и, как говорят сексологи, "участвовать в половом акте пассивно".

Конечно, у них больше возможностой. Не зря Фрейд сказал, что "анатомия - это судьба".

Но это теоретически. На самом деле большинство женщин верны своим мужьям и возлюбленным.

Согласно многочисленным опросам, в течение супружеской жизни 76% мужчин имеют сексуальные внебрачные связи и только 21% женщин. Правда, этот процент растет. На сегодняшний день в больших городах мира, в том числе и в Москве, он составляет 26%. Но все равно, если сопоставить 76% мужских измен и 26% женских, то окажется, что женская неверность выглядит гораздо более скромной. Кстати, женщины гораздо чаще сами признаются в своей неверности, чем это делают мужчины.

"ПОСТЕЛЬНАЯ" ПОДДЕРЖКА

Считается, что мужчины изменяют женам оттого, что те их не удовлетворяют как женщины...

Ничего подобного. Мужская неверность не зависит от качества брака. Изменяют мужья, у которых прекрасные отношения с женами, у которых - плохие и очень плохие. Мы удовлетворяем некие собственные потребности, ие связанные с браком. В то время как женщины ударяются в супружескую неверность в случае, если они не удовлетворены качеством брака. Женская супружеская неверность - это бегство из неудовлетворительных супружеских отношений, которые женщину унижают, где занижена ее самооценка... Она как бы ищет поддержки. Один очень хороший американский психоаналитик говорил, что женщины вне супружества ищут не секса, а эмоциональной поддержки, но за эту эмоциональную поддержку они вынуждены платить своим телом. Потому что кто же из мужчин окажет эмоциональную поддержку женщине, не уложив ее в постель?

Словом, в том, что женщина изменяет мужчине, виноват он сам?

Не всегда и не только. Примерно 10 лет назад стали появляться удивительные факты, которым не находилось объяснений. В некоторых развитых странах стали проводиться массовые обследования крови, и, между прочим, оказалось, что у 11% всех детей, рожденных в браке, их законный отец не мог быть их биологическим отцом! И тогда сексологи задумались: как часто надо изменять, какие частые и длительные сексуальные связи надо иметь на стороне, чтобы забеременеть при сохранении, как правило, нормальной сексуальной жизни с мужем или с постоянным партнером?

Первая гипотеза была такая: женщины врут во время анкетных исследований, изменяют не 26%, а гораздо больше. Но гипотеза себя не оправдала, а дополнительные исследования показали, что действительно только каждая четвертая женщина в течение жизни изменяла мужу.

ИЗМЕНЕ - СВОЕ ВРЕМЯ

Хорошо, но все-таки почему такой высокий процент "незаконных" детей?

Дело в том, что традиционная точка зрения на зачатие ребенка 6ыла такая: оно облегчается в случае, если партнер постоянный. И большинство гинекологов в мире лечат бесплодие и диагностируют такое состояние у женщины только в том случае, если у нее за плечами есть два года жизни с постоянным партнером. Но последние исследования обнаружили поразительную вещь: шансы женщины забеременеть от случайного партнера в результате внесупружеской связи, причем даже однократной, оказываются гораздо выше, чем от постоянного партнера!

И как это удалось установить?

В последние годы проводят исследования сексуальной жизни с помощью видеомониторинга. Супружеские или любовные пары соглашаются на установку видеокамеры в своих квартирах. Снятые фильмы, конечно, не показывают в кинотеатрах, но их систематизируют, анализируют и т. д. Так вот, оказалось, что супружеский секс становится больше интенсивным в те периоды, когда женщина не может забеременеть! Больше половины супружеского секса приходится на вторую неделю после овуляции и дни сразу после месячных, когда она в принципе не может стать матерью.

Но более удивительно, что больше 50% всех случаев женской неверности приходится на период овуляции, который занимает 5 - 6 дней в течение месяца.

Именно в эти дни происходит больше 50% всех женских измен. Более того, обычно в эти дни женщина живет и с мужем. Так вот, примерно каждый пятнадцатый ребенок не только "чужой", он еще и зачат в ситуации, когда в матке женщины находится сперма двух мужчин. Женщины устраивают (конечно, бессознательно) этакую "войну сперм" у себя во влагалище.

КАЧЕСТВО ПРОТИВ КОЛИЧЕСТВА

И как проходит эта война? У кого больше шансов победить?

Война проходит тяжело. А шансов победить больше у любовника. Причин тут несколько. Главная - мужчины бессознательно приспосабливают состав собственной спермы к сексуальной ситуации. Например, при регулярной сексуальной жизни средний мужчина выбрасывает в женщину за один раз 300 млн. сперматозоидов. Если же он подозревает жену в неверности, то их количество увеличивается примерно на 100 млн., то есть он биологически защищается.

Если же жена постоянно находится дома, больна, то число сперматозоидов у мужчины уменьшается до 150 млн.! И все это делается абсолютно бессознательно. А вот у любовника другая ситуация. В новую партнершу он выпускает до 600 млн. сперматозоидов! Таким образом, по количественным показателям он заранее превосходит соперника регулярного партнера.

Кроме того, распределение сперматозоидов по типам у любовника иное, чем у мужа, и это тоже обеспечивает некоторое преимущество. В сперме любого мужчины - 1% сперматозоидов, которые способны оплодотворить яйцеклетку (они так и называются - "оплодотворяющие"). Это молодые, энергичные, "атлетически сложенные" сперматозоиды. Основная же масса сперматозоидов, которые выпускает мужчина, - это сперматозоиды-"убийцы". Их порядка 85%. У них головка больше, чем у оплодотворяющих сперматозоидов, и в ней содержатся ядовитые вещества. Под электронным микроскопом видно, как эти "убийцы" подходят к чужим сперматозоидам, соприкасаются с ними головкой, выпускают порцию яда и отходят, после чего "пораженный" сперматозоид гибнет. Один "киллер" в зависимости от своей активности может убить от 1 до 10 сперматозоидов. А еще есть третья разновидность - сперматозоиды-блокаторы. Строго говоря, это старые сперматозоиды. Они вообще в полость матки и в маточные трубы не проникают, а устраиваются в шейке матки. Пока неизвестно, почему они обладают странным свойством: пропускать сперматозоиды одного человека и не пропускать - другого. Так вот, в сперме любовника обычно процент "киллеров" выше. Поэтому, когда в матке женщины оказываются два потока любовника и мужа, то спермы любовнюм больше и она активнее. Значит, и шансы, на "победу" выше.

Представьте себе, что в среду у вас был регулярный секс с женой, а в четверг или в пятницу она вам изменила. Несмотря на весь ваш регулярный секс, несмотря на то, что вы живете с женой 8 раз в месяц, а любовник переспал с ней всего один раз, у него шансов больше.

НА МОРАЛЬ ПРИРОДА НАПЛЕВАЛА

Словом, у законного супруга перед заезжим молодцом нет никаких шансов. Биологии ведь на мораль плевать...

Естественно, природе на эстетику, мораль, этику плевать, когда идет процесс отбора. Природе очень важно, чтобы наибольшее количество детей было у наиболее биологически адаптированных, наиболее биологически совершенных особей. Это обеспечивает нам возможность выжить как виду! И если у мужа пониженная активность сперматозоидов, даже если он регулярно живет половой жизнью, и при этом он замечательный человек, хороший семьянин и хорошо характеризуется на работе - природе на это плевать.

Проблема женской неверности волновала человечество еще задолго до того, как оно стало разумным, - наверняка среди питекантропов были свои Отелло, Арбенины и Рогожины. При всех различиях в уровнях развития у разных народов есть похожий миф: о ненасытной женщине. Между прочим, несмотря на то, что все религии осуждают убийство, на обывательском уровне убийство неверной жены почти всегда оправдывалось... И вот недавно, наконец-то, в многочисленных исследованиях было доказано: женщина изменяет мужчине потому, что... так требует природа! Почему она это делает, рассказывает нашему корреспонденту известный врач-психотерапевт кандидат медицинских наук Александр ПОЛЕЕВ.

"АНАТОМИЯ - ЭТО СУДЬБА"

Если вы остановите на улице любого прохожего и спросите, кто чаще изменяет, то 99% людей ответят вам: женщины. В народе распространено представление о женщинах как о существах коварных, хитрых, сексуально ненасытных и поэтому склонных к изменам. Такие опросы действительно проводились на улицах Нью-Йорка, Парижа, Оренбурга, Москвы... Человечество на всем своем пути сурово боролось с женскими изменами: стражники и евнухи в гаремах, "пояса верности", различные ограничения, накладываемые на жизнь женщин. Между прочим, "пояса верности" - это не экзотика, они были массовым явлением, продавались в специальных мастерских. Работала целая индустрия по их производству в средневековой Европе!

У этих подозрений есть строгая биологическая почва. Потенциальных возможностей для измены у женщины, конечно же, больше, чем у мужчины. Потому что мужчине, для того чтобы совершить половой акт, нужна как минимум эрекция, которой может и не быть. Женщина может всегда (правда, иногда без большого удовольствия). Она может лечь и, как говорят сексологи, "участвовать в половом акте пассивно".

Конечно, у них больше возможностой. Не зря Фрейд сказал, что "анатомия - это судьба".

Но это теоретически. На самом деле большинство женщин верны своим мужьям и возлюбленным.

Согласно многочисленным опросам, в течение супружеской жизни 76% мужчин имеют сексуальные внебрачные связи и только 21% женщин. Правда, этот процент растет. На сегодняшний день в больших городах мира, в том числе и в Москве, он составляет 26%. Но все равно, если сопоставить 76% мужских измен и 26% женских, то окажется, что женская неверность выглядит гораздо более скромной. Кстати, женщины гораздо чаще сами признаются в своей неверности, чем это делают мужчины.

"ПОСТЕЛЬНАЯ" ПОДДЕРЖКА

Считается, что мужчины изменяют женам оттого, что те их не удовлетворяют как женщины...

Ничего подобного. Мужская неверность не зависит от качества брака. Изменяют мужья, у которых прекрасные отношения с женами, у которых - плохие и очень плохие. Мы удовлетворяем некие собственные потребности, ие связанные с браком. В то время как женщины ударяются в супружескую неверность в случае, если они не удовлетворены качеством брака. Женская супружеская неверность - это бегство из неудовлетворительных супружеских отношений, которые женщину унижают, где занижена ее самооценка... Она как бы ищет поддержки. Один очень хороший американский психоаналитик говорил, что женщины вне супружества ищут не секса, а эмоциональной поддержки, но за эту эмоциональную поддержку они вынуждены платить своим телом. Потому что кто же из мужчин окажет эмоциональную поддержку женщине, не уложив ее в постель?

Словом, в том, что женщина изменяет мужчине, виноват он сам?

Не всегда и не только. Примерно 10 лет назад стали появляться удивительные факты, которым не находилось объяснений. В некоторых развитых странах стали проводиться массовые обследования крови, и, между прочим, оказалось, что у 11% всех детей, рожденных в браке, их законный отец не мог быть их биологическим отцом! И тогда сексологи задумались: как часто надо изменять, какие частые и длительные сексуальные связи надо иметь на стороне, чтобы забеременеть при сохранении, как правило, нормальной сексуальной жизни с мужем или с постоянным партнером?

Первая гипотеза была такая: женщины врут во время анкетных исследований, изменяют не 26%, а гораздо больше. Но гипотеза себя не оправдала, а дополнительные исследования показали, что действительно только каждая четвертая женщина в течение жизни изменяла мужу.

ИЗМЕНЕ - СВОЕ ВРЕМЯ

Хорошо, но все-таки почему такой высокий процент "незаконных" детей?

Дело в том, что традиционная точка зрения на зачатие ребенка 6ыла такая: оно облегчается в случае, если партнер постоянный. И большинство гинекологов в мире лечат бесплодие и диагностируют такое состояние у женщины только в том случае, если у нее за плечами есть два года жизни с постоянным партнером. Но последние исследования обнаружили поразительную вещь: шансы женщины забеременеть от случайного партнера в результате внесупружеской связи, причем даже однократной, оказываются гораздо выше, чем от постоянного партнера!

И как это удалось установить?

В последние годы проводят исследования сексуальной жизни с помощью видеомониторинга. Супружеские или любовные пары соглашаются на установку видеокамеры в своих квартирах. Снятые фильмы, конечно, не показывают в кинотеатрах, но их систематизируют, анализируют и т. д. Так вот, оказалось, что супружеский секс становится больше интенсивным в те периоды, когда женщина не может забеременеть! Больше половины супружеского секса приходится на вторую неделю после овуляции и дни сразу после месячных, когда она в принципе не может стать матерью.

Но более удивительно, что больше 50% всех случаев женской неверности приходится на период овуляции, который занимает 5 - 6 дней в течение месяца.

Именно в эти дни происходит больше 50% всех женских измен. Более того, обычно в эти дни женщина живет и с мужем. Так вот, примерно каждый пятнадцатый ребенок не только "чужой", он еще и зачат в ситуации, когда в матке женщины находится сперма двух мужчин. Женщины устраивают (конечно, бессознательно) этакую "войну сперм" у себя во влагалище.

КАЧЕСТВО ПРОТИВ КОЛИЧЕСТВА