Что нельзя делать детям. Почему нельзя говорить ребенку «нельзя»? Какие опасности несет это слово для детской психики и как правильно ставить запреты? Что нельзя делать в семье детям

Рассуждает Пётр Дмитриевский, семейный психолог :

История воспитания подрастающего поколения знает разные представления о нормальной дистанции между миром взрослых и миром детей. При аристократическом воспитании, к примеру, мир детей был полностью отделён: родители целиком поручали воспитание и обучение детей гувернанткам, а сами наведывались лишь изредка, чтобы поцеловать на ночь. Другая крайность - крестьянские культуры, в условиях которых не считалось зазорным спать всей семьёй на одних полатях. В таких условиях все подробности взрослой жизни, включая интимную жизнь родителей, не были тайной для детей.

Современная городская культура предполагает некоторую середину. С одной стороны, мы вместе с детьми ужинаем, вместе ходим в зоопарк и магазин, вместе навещаем бабушку. С другой стороны, родители часто имеют свою комнату, а после укладывания детей спать имеют возможность побыть наедине.

Конечно, как говорится в поговорке, шила в мешке не утаишь, и время от времени дети всё равно оказываются слушателями взрослых разговоров и свидетелями взрослых дел. Граница между нашими мирами достаточно условна. Мам и пап, которые безоговорочно могли бы выполнить перечисленные ниже рекомендации, я не встречал. Однако они могут стать некоторыми ориентирами, нарушив которые родители могут сделать паузу и подумать, как можно исправить или смягчить негативные последствия. Итак, чего лучше не делать при детях?

10 табу для родителей

1. Нарушать правила безопасности

Важной задачей родителя является обучение ребёнка правилам безопасности: мерам предосторожности при пользовании электроприборами и газом, правилам поведения на проезжей части. Однако бывают ситуации, когда мы осознанно рискуем: убедились, что машин действительно нет, и перебегаем улицу на красный свет, вставляем хлипкую вилку в розетку, считая, что риск минимален. При ребёнке этого делать категорически нельзя. У него недостаточно опыта, чтобы определить, когда общее правило может быть в виде исключения нарушено. Ребёнок воспримет ваше поведение как доказательство необязательности правила.

2. «Вообще-то так нельзя, но папе можно»

Бывает, что врачи накладывают жёсткие запреты на сладкое или на режим дня для отдельного ребёнка. Минимизируйте несправедливости - откажитесь от вредных продуктов вместе. Если вы против активного использования гаджетов детьми, отец не должен часами валяться на диване с ноутбуком. Иначе ребёнок оказывается в ситуации «папе с мамой можно, а мне нельзя». Во-первых, такой запрет делает предмет запрета привлекательнее. Во-вторых, такая стратегия не воспитывает в ребёнке адекватное отношение к тому, что может навредить его здоровью.

3. Врать и делать вид, что это нормально

Дело даже не в морали, а в том, что психика ребёнка не очень приспособ-лена для того, чтобы выдерживать противоречия. Мы учим детей, что в отношениях с родителями и учителями нужно говорить правду. Это действительно важно, чтобы родители, к примеру, получали истинную информацию о местонахождении ребёнка или его планах. Если же мама сначала говорит ребёнку, что врать плохо, а потом просит его же сказать по телефону начальнику, что «мамы нет дома», его «перемкнёт», он не сможет построить картину мира.

4. Часто конфликтовать между собой

Некоторые психологи-экстремисты считают, что родители вообще не должны спорить при детях. Думаю, что это требование не вполне выполнимо. Ребёнок хорошо чувствует напряжение, даже если вслух родители ничего не говорят. Замалчивание конфликта, сотворение из него тайны ради нетравмирования детской психики может причинить больше вреда, чем бурная ссора с последующим примирением. Но следует всеми силами избегать образования коалиции ребёнка с одним родителем против другого. Разделяться внутри и становиться на чью-либо сторону - очень большая нагрузка для психики ребёнка.

Если вы полагаете, что были чересчур эмоциональны и грубы по отношению к супругу в присутствии детей, после ссоры нужно в их же присутствии извиниться друг перед другом и помириться, таким образом показывая им пример, как надо выходить из конфликта. Детям важно знать, что конфликт, при котором они присутствовали, исчерпан, иначе они будут фантазировать. Объясните простыми словами, из-за чего вы поссорились и на каком решении сошлись. Имейте в виду такое явление, как детский эгоцентризм: они думают, что все события происходят из-за них. Важно объяснить, что вы поссорились не потому, что дети делали что-то неправильно.

5. Нецензурно ругаться, использовать мат

Это частный случай двойных стандартов. Если вы считаете, что употребление нецензурных слов недопустимо, вам придётся следить за своей речью дома. Иначе снова возникает правило, которое в одних случаях соблюдается, а в других нет. Все мы живые люди и можем нарушить даже те принципы и правила, которые сами считаем важными. Используйте свои ошибки в качестве педагогической возможности: найдите время обсудить с ребёнком, в чём вы были неправы: «Прости, что сказал такое грубое слово. Мне стоит выбирать выражения».

6. Выставлять напоказ свою интимную жизнь

Родители - взрослые люди, и вполне нормально, что они касаются друг друга, целуются и иногда говорят что-то о сексе. У ребёнка не должно сформироваться представление, что эта сторона жизни - нечто гадкое и отвратительное. Однако важно быть в этой теме внимательными и передать детям опыт того, как обращаться с интимностью. Интимная жизнь потому и называется так, что её не принято выставлять напоказ. Нежные объятия, трогательный поцелуй между отцом и матерью будут восприняты ребёнком как знак того, что родители любят друг друга. Но важно избегать при детях разговоров «про это» с сальными шуточками, а также нарочитых, откровенных ласк. Ребёнок поймёт, что это что-то значимое и чрезвычайно таинственное, и начнёт больше меры интересоваться, фантазировать и тревожиться.

7. Критиковать значимых взрослых - бабушку, учительницу.

Особая статья - тёщи и свекрови. Как бы вы ни относились к этим людям, необходимо принимать в расчёт, что для ребёнка это его бабушка.

Бывает особенно сложно сохранять этикет по отношению к бывшему мужу и бывшей жене. Помните, что 50% в ребёнке - от бывшего супруга, а значит, осуждая и критикуя его, вы наносите удар и по самооценке ребёнка.

8. Обсуждать стратегии воспитания

Ребёнку полезнее думать, что родители уверены в своём мнении и едины. Поэтому споры на эти темы ведите вечером на кухне, после того как ребёнок отправлен в кровать.

9. Без конца жаловаться на мерзавцев вокруг

10. Рассуждать об апокалипсисе

Разговоры про очередной конец света, приближающиеся кометы, цунами ведите без детей. Если уж случилось, что вы вместе увидели репортаж про стихийное бедствие или теракт, потревожьтесь и погрустите вместе, но потом расскажите, что в вашей местности подобное не происходит или что подобные происшествия - явление редкое, и постарайтесь переключить разговор на что-то интересное.

Все родители хотят, чтобы детки росли успешными, умными, самодостаточными. Для этого родители готовы везде и всегда помогать малышам двигаться вперед и достигать успехов.

Но часто вместо того, чтобы мягко подтолкнуть, мамы-папы забываются и начинают давить и вынуждать. При этом, бывает, взрослые делают то, что ребенок должен делать уже самостоятельно.
Порой очень сложно наблюдать, как 2-летний карапуз пытается надеть колготки. Родители начинают жалеть не умеющего еще это сделать ребенка. Все мамы стараются оградить ребенка от опасностей. Часто это выглядит так: родители стараются убрать все препятствия, которые возникают у малыша на пути, следят за каждым шагом, не дают не только упасть, но даже споткнуться. Это все материнский инстинкт.

Вот три вещи, которые никогда, ни в коем случае, нельзя делать вместо своих детей.

Никогда не выполняйте домашние задания вместо ребенка

И это касается не только написания букв, сочинений или решения задач. Даже рисунки на урок рисования ребенок должен рисовать сам! Выслушайте ребенка, поймите, что именно у него не получается или почему он не хочет делать этот урок. Помогите понять, подскажите, где посмотреть пример, предложите подправить или подскажите идею. Но ни в коем случае не делайте вместо ребенка. Пусть выполняет сам, а вы потом только проверите на наличие ошибок.

Выполняя задания вместо ребенка, вы обучаете его беспомощности. Он привыкает к тому, что мама всегда подстрахует и, если что, сделает. Но вы же хотите, чтобы сын/дочь выросли самостоятельными, умели сами принимать решения, находить выходы из ситуаций и отвечать за свои поступки.

Не отвечайте и не говорите за ребенка

Если малыша спросили, сколько ему лет, как его зовут или что-то другое, то это ему задан вопрос, а не вам. Подождите, дайте возможность ему ответить самому. Не стоит, конечно же, заставлять ребенка отвечать. Просто мягко стимулируйте его к ответу или к разговору, воодушевляйте, поощряйте. Хвалите за проявленную смелость в обращении к официанту и пр. Так ребенок обретет уверенность в себе и сможет сам за себя постоять.

Не навязывайте ребенку друзей и не запрещайте дружить

Да, высока вероятность того, что вы не согласитесь с этим утверждением. Вы будете аргументировать тем, что, если не выбирать ребенку друзей, он начнет водиться с неприятными компаниями и детьми, которые хорошему не научат. На самом деле выбрать друга для малыша мы можем только тогда, когда дети еще маленькие. Когда ребенок повзрослеет, он уже не будет слушать вас в этом плане. Он сам будет выбирать себе друзей. Запретив дружбу, вы рискуете попасть в ситуацию, когда ваш ребенок вам ничего не рассказывает, не знакомит со своими друзьями, одним словом, он может закрыться от вас. Тогда вы уже точно никак не сможете повлиять на выбор друга.

Есть один неплохой совет родителям, которым не нравится друг их ребенка. Если вам не нравится, с кем дружит ваш ребенок, почаще приглашайте этого друга к себе домой. (Чтобы контролировать, наблюдать и корректировать возможное дурное влияние на ваше чадо.)

Прежде всего до сознания малыша следует довести те запреты, которые связаны с причинением боли другим и себе самому. Делать больно нельзя — данную истину нужно объяснять не только словами, но и действиями примерно с шести-семи месяцев, когда у ребенка прорезаются первые зубки. И он этими зубками пробует кусать то, что больше всего любит, то есть материнскую грудь.

Задача мамы вовсе не в том, чтобы стоически сносить боль, а в том, чтобы установить границы дозволенного: до трех лет малыш делает много такого, что не следует терпеть. Золотое правило для родителей — постараться предугадать те ситуации, в которых ребенок будет вести себя неправильно. Например, стоит понаблюдать за выражением лица вашего ребенка перед тем, как он собирается прикусить грудь. И убирать ее изо рта малыша до укуса. Наблюдательность — ценнейшее качество для родителей маленького проказника. Многие вещи проще предугадать и предотвратить, чем потом иметь дело с их последствиями.

Примерно в шесть-восемь месяцев малыш изо всех сил лупит маму по щекам, желая показать, как сильно он ее любит. В данном случае задача мамы (а такое поведение чаще всего адресовано именно маме, а не папе) показать, что люди так себя не ведут. Нужно не избыточное терпение, а простое разграничение, что люди делают, а что нет. Ведь малыш неумело вступает в физический контакт, пытаясь выразить свой восторг и симпатию. А умение проявлять свои чувства очень пригодится ему в жизни.

Продемонстрируйте ребенку, как дотрагиваться до мамы так, чтобы ей было приятно. В лексикон малыша прочно должны войти слова и словосочетания «гладить», «прикасаться одним пальчиком», «осторожно трогать». Хорошая тренировка — гладить домашних животных или старших братьев и сестер. Чтобы научиться этому, потребуется несколько дней или недель. Зато потом навык не исчезнет и очень пригодится, когда настанет время игр в песочнице.

Сначала «нельзя», потом «можно»

Малыши отличаются большой исследовательской активностью, но малый жизненный опыт не позволяет им предугадывать последствия собственных действий, которые часто небезопасны. Поэтому запреты должны защитить ребенка от него самого. Помните, что правила проникают в сознание извне: то, что сначала было внешним запретом, со временем становится запретом внутренним.

Сначала — почти весь второй год жизни — роль ограничителя выполняет мама или другой взрослый, который смотрит за малышом. Ребенок, желая делать то, что нельзя, смотрит на мамину реакцию и часто поступает вопреки. Потом постепенно научается говорить себе «нельзя», а затем спрашивать: «Можно?». Так что сначала появляются «нельзя», а потом уже «можно».

Плохо, если запретов слишком много. Чересчур много «нет» или «да» наносит вред самодисциплине ребенка. Важно создать позитивную обстановку. Для того чтобы «нельзя» были слышны, они должны звучать редко. Если малыш постоянно слышит одни «нельзя» (этим иногда грешат тревожные люди, особенно бабушки и неквалифицированные няни ), он просто не будет на них реагировать.

Избыточные запреты становятся своеобразным звуковым фоном — такова особенность человеческого восприятия. Как соль добавляется в пищу — ровно столько, сколько нужно, чтобы было вкусно, — так и «нельзя» в небольших количествах дополняет жизнь.

Запреты в идеале не ограничивают свободу действий, а развивают личность. Ограничения должны защищать маленького исследователя, позволяя ему эффективнее действовать внутри отведенных рамок. Границы придают ребенку ощущение надежности и уверенности в себе. Существуют исследования, доказывающие, что дети, родители которых ничего им не запрещают, вырастают гораздо более нервными и агрессивными. Границы становятся препятствием к осуществлению задуманного, но для начала лучше столкнуться с ними дома, а потом уже вывести их вовне. Годовалые и особенно двухлетние дети хотят ограничений, так как окружающий мир страшит их.

До определенного возраста младенец согласен со всем, что бы вы ему ни предложили. Поэтому не думайте, что запрещать придется постоянно. Если запреты будут грамотно и вовремя введены, то ребенок быстро осознает и запомнит их, ведь дети очень обучаемы.

Если же ваша совместная жизнь напоминает позиционную войну, то стоит задуматься, почему так происходит. Ведь стойкое сопротивление любому маминому запрету нормально только в кризисные периоды, а они длятся недолго. Скорее всего, вы слишком часто говорите «нет», поэтому и в ответ слышите то же.

Как вводить запреты и ограничения

Первые девять месяцев не вводите никаких ограничений. Только с девяти месяцев до одиннадцати начните переключать внимание ребенка, постепенно подводя его к нарушению его планов и введению запретов.

Почти никакие запреты малыш не может усвоить с первого раза. Их смысл часто превосходит возможности его понимания. Он не понимает, поэтому активно сопротивляется. Задача мамы через ежедневное, а иногда и ежечасное повторение схожих ситуаций показать, к каким последствиям приводит нарушение запрета.

Если нет опасности для жизни и здоровья людей, дайте ребенку возможность поступить по-своему и посмотреть, что получится. Поскольку маленькие дети очень активны, возможностей что-то испробовать на собственном опыте предостаточно. Пусть дети совершают ошибки (например, проливают сок или роняют еду).

Помните, что любое слово теряет свой смысл при частом употреблении. Поэтому надо подбирать синонимы слову «нет»: например, «это не для Маши» (и описание безопасной альтернативы), «остановись», «так не делают».

Дети тоже иногда говорят «нет». Не принимайте это «нет» на свой счет: это не открытое неповиновение или непризнание вашего родительского авторитета, а незрелое проявление самостоятельности и желание подражать маме. Редкий ребенок в два с половиной — три года не попробует сказать: «А я тебе тоже не разрешаю! А я тебя тоже накажу!».

Родительский ответ в таком случае должен быть очень спокойным и правильным. Примерно таким: «Вот вырастешь большой, родятся у тебя дети, и ты станешь им что-то запрещать или даже наказывать. Но я твоя мама, а ты мой ребенок. Дети не могут наказывать родителей». И произнесено это должно быть очень уверенно, с большой внутренней силой. Не как личное мнение, а как закон, который существует в мире.

Очень важно, запрещая, не озлобляться. Запрещать, так же как и наказывать, можно только со спокойным сердцем. Раздражение или злость в голосе родителя играют роль шумовой помехи и мешают ребенку воспринять суть запрета.

Обсуждение

Спасибо за статью, очень полезная информация

20.12.2018 21:49:04, Бакытгуль

Очень полезная информация!

Спасибо за статью, думаю мне в будущем пригодиться.

Спасибо за статью!

Комментировать статью """Нельзя"" для ребенка от 1 до 3 лет: как правильно"

Проблема одаренности всегда интересовала родителей. Образованные родители мечтают иметь одаренных детей или внуков Многие хотят, чтобы дети хорошо учились в школе, овладели множеством знаний, были здоровыми. Некоторые мечтают о том, чтобы их дети овладели творческими профессиями, стали деловыми и предприимчивыми, духовно развитыми. Однако решить эту проблему в целом, раз и навсегда удалось только в 1989 году - в России. В 2000 году материалы по решению этой многовековой проблемы воспитания...

Вокруг темы правильного питания уже не первый год ходят ожесточённые споры. Диетологи и журналисты по очереди обвиняют во всех смертных грехах то жиры, то углеводы, то сахар, то глютен… Список можно продолжать бесконечно. Особенно болезненной эта тема становится, когда речь заходит о детском питании. Разбираемся в самых популярных мифах. Бабушкины обеды Наверное, все помнят те времена, когда набор веса у ребёнка считался исключительно хорошим показателем. Наши родители искренне радовались...

Как же надо правильно кормить ребенка от 1 до 3 лет? Рекомендуется сохранить 3 основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и 2 дополнительных (второй завтрак/полдник и кисломолочный продукт или смесь перед сном).

До беременности у меня никогда не было проблем с венами, всегда были ровные и стройные ножки. А стоило мне забеременеть – сразу стало трудно ходить на каблуках, хотя живота еще не было видно. Дальше – хуже. Ноги стали отекать, наливаясь свинцом, болеть по ночам. Сначала гинеколог говорила, что это нормально для будущей мамы, потому что увеличивается нагрузка, но когда у меня стала вылезать сосудистая сеточка – стало ясно, что дело серьезное. Тогда я уже конкретно спросила врача о том, как...

Есть ли польза от высокой температуры? Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы. 1. Как и когда сбивать температуру у ребенка Сбиваем, если выше 39 Ваша задача - снизить Т до 38.9 С в попке (38.5 С подмышечная впадина). для снижения Т используйте парацетамол (ацетоминофен), ибупрофен. Никогда не используйте аспирин, особенно, если у ребенка ветрянка...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Почему нельзя ребенку знать, что это дома он царь и бог и пуп Земли(и это нормально), а когда он в коллективе, то надо слушаться и...

Когда в доме появляется ребенок, все ваши представления о безопасности меняются. Любимые маникюрные ножницы превращаются в холодное оружие, а балкон, на котором так приятно было помечтать вечером, - в место потенциальной угрозы. Как сделать дом безопасным для своего малыша? 1-3 года Именно в это время большинство детей начинает ходить, бегать и прыгать. Естественно, режутся зубки, а ручки учатся хватать разные интересные предметы. Первое, что стоит сделать - постелить на полы мягкое покрытие...

1. Свойства предметов. Эта игра развивает осязание и речь ребёнка. Разложите перед ребёнком различные предметы с интересной фактурой, например, что – нибудь очень твёрдое (кубик) и что – то очень мягкое (плюшевую игрушку). Положите руку ребёнка на твёрдый предмет и назовите его, предварив определением «твёрдый»: «твёрдый кубик». Теперь поместите его руку еще, на какой – нибудь твёрдый предмет и снова назовите его: «твёрдый стол». Повторите это несколько раз, а потом переходите к мягким...

Ребенок нуждается во всей любви, которую ему может дать мама. К тому же для любящей мамы самоё лучшее времяпровождение - это уход за ребёнком до года. Мама и ребенок - словно один организм, ведь малыш нежное создание, нуждающееся в любви мамы и правильном воспитании. В каждый месяц ребёнок нуждается во внимании, особый уход в каждый месяц для ребёнка - только так можно воспитать гармоничную личность!!! Никогда нельзя пренебрегать любовью к ребёнку! Немаловажную роль играют развивающие игры...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Я в этом плане эгоистка, делаю не как правильно, а как мне нравится.

Если вы собираетесь ехать на море с ребенком до трех лет, при выборе курорта следует обратить внимание на следующие моменты: 1. Пологое, песчаное дно, чтобы кроха мог входить в воду. 2. Чистая, «нецветущая» вода. Отсутствие в воде медуз, морских ежей, кораллов. З. Детская инфраструктура в отеле (высокие стульчики, кроватки с высокими бортиками, специальное меню в ресторане, детские площадки, услуги бебиситтеров). 4. Наличие в отеле врача-педиатра. 5. Если вы решили ехать на море с грудным...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Отофа, которую мы капали в уши, и Изофра, которую капали в прошлый раз - НЕЛЬЗЯ до 10 лет, т.к. там есть в-во, которое у малышей...

Про то, что чужих детей бить нельзя. Отношения с другими детьми. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание Я уже писала, что она гипер- правильная. И, не со зла, рассказывает как правильно в том числе и всем детям

Что для ваших детей НЕЛЬЗЯ?. Родительский опыт. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Детям нужен родитель, т.е. человек бесконечно мудрый, который всегда знает как правильно.

В первые месяцы жизни ребенка кишечные колики являются основной причиной обращения родителей к врачу. Примерно от 20 до 40% детей к 6–недельному возрасту кричат по ночам, страдая от кишечных колик, которые проявляются беспокойством и плачем, сучением ножек, напряжением и вздутием живота, уменьшающимся после отхождения стула и газов. Обычно кишечные колики начинаются в вечернее время суток и встречаются чаще у мальчиков. Для описания кишечной колики у младенцев используют так называемое...

(не мое, стырила с другого сайта) Перед тем, как вы накажете вредного ребенка обязательно 1.Опуститься на колени или корточки так, чтобы ваши глаза и глаза ребенка были на одной линии 2.Низким серьезным голосом, глядя в глаза, придерживая за плечи, чтобы не отворачивался, ПРЕДУПРЕДИТЬ, что так делать нельзя. Предупреждение – обязательный этап, иначе все превращается в обиду для ребенка! (Когда я впервые увидела передачу и, совершенно не надеясь на успех, впервые взяла именно так за плечи...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. как у вас всё категорично. что значит нельзя? и на каком основании ваше мнение правильное, а другие ошибочное? уж сколько...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Конференция " Ребенок от 1 до 3 ". Раздел: Развитие, обучение (как объяснить годовалому ребенку нельзя).

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Делайте то, что считаете нужным, и не надо переживать, насколько правильно Вы это делаете. Естесственно, нельзя позволять чужим...

Не знаю, насколько это правильно, я где-то читала, что трансформеры, про которые здесь уже написали Категорически нельзя допускать падений, пока маленький Я видела в каталогах (по ним в основном всё для ребёнка покупаем), размера с 25 -ого точно (на два года это уже с...

Идеальных людей не существует. У одних есть вредные привычки, у других не всегда получается сдержать свое обещание, третьи отличаются излишней эмоциональностью. Что говорить, как вести себя в компании взрослых людей - личный выбор каждого человека. Однако после пополнения в семье у родителей возникает обязанность воспитывать не только ребенка, но и самих себя.

Мама для малыша - самый родной, любимый человек и одновременно главный образец для подражания. Находясь рядом с ней круглые сутки, карапуз невольно копирует ее поведение, слова и образ жизни. Особенно быстро малыши перенимают все плохое, что подсматривают у взрослых. Не хотите допускать ошибок в воспитании? Тогда вам пригодятся 7 советов психологов о том, чего нельзя делать и говорить при ребенке.

7 «нельзя» в воспитании ребенка

Запрет №1. Не игнорируйте правила безопасности

Все родители внушают своим детям правила безопасности - не переходить дорогу на красный сигнал светофора, правильно использовать электроприборы, выключать свет, уходя из комнаты. Всем наставлениям вы должны следовать и сами, ведь малыш берет пример с родителей. Если вы забудете выключить утюг или закрыть входную дверь, в голове ребенка отложится, что так можно делать. Когда он подрастет, он продолжит несерьезно относиться к собственной безопасности.

Запрет №2. Не лгите

Каждая мама хочет, чтобы ребенок ничего от нее не скрывал, поэтому часто повторяет ему: «Обманывать нехорошо, ты должен говорить мне только правду!». Чтобы малыш был честен с вами, он должен ощущать искренность с вашей стороны. Не лгите никому в присутствии ребенка, а главное - не обманывайте его самого. Маленькие дети с легкостью распознают ложь, тонко чувствуют фальшивые нотки в голосе.

Вы сможете довериться человеку, который постоянно лжет и изворачивается? Вряд ли. То же самое и с ребенком. Только малыш, в отличие от взрослого человека, еще сильно подвержен чужому влиянию. Наблюдая, как его мама врет, карапуз посчитает это обычным поведением, а вскоре последует дурному примеру.

Запрет №3. Не сидите подолгу в соцсетях

Современные гаджеты делают нашу жизнь комфортной, но порой поглощают слишком много свободного времени. Даже взрослому человеку легко потерять контроль, тем более это касается детей. Если малыши будут постоянно наблюдать, как их родители общаются в социальных сетях, смотрят разные видео, играют в онлайн-игры, они тоже начнут активно интересоваться виртуальной реальностью. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не стал зависимым от электронных устройств, реже включайте телевизор и компьютер. Больше гуляйте со своим чадом на свежем воздухе, читайте ему книги, водите его в разные кружки и спортивные секции.

Запрет №4. Не курите

Нотации о вреде сигарет и алкоголя оказываются бесполезными, если родители курят в присутствии детей. Некоторые, конечно, скрывают свои вредные привычки. Однако, даже если вы курите тайком, не стоит надеяться, что ребенок поверит в искренность ваших рассказов о важности здорового образа жизни. Малыши не все понимают, не все могут объяснить словами, но подсознательно всегда чувствуют неискренность. Кроме того, вам не удастся скрыть запах табака.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Запрет №5. Не используйте бранных слов


Познавая этот мир, каждый ребенок копирует взрослых, в том числе повторяет их выражения. Если малыш хотя бы раз услышит от вас бранное слово, он непременно запомнит его, а затем озвучит в самый неподходящий момент. Дети ведь не сразу понимают, что можно высказать вслух, а что - нельзя. Если вы хотите, чтобы речь ребенка была грамотной, контролируйте то, что вы при нем говорите. Постарайтесь максимально оградить его от ненормативной лексики.

Запрет №6. Не ссорьтесь с мужем

В каждой семье бывают конфликты и недопонимания, а избежать их удается лишь единицам. Однако все родители должны усвоить, что нельзя выяснять отношения при ребенке. На основе наблюдений за взрослыми у малыша формируется модель поведения с противоположным полом. Кроме того, родители для ребенка - самые близкие люди, которые ассоциируются у него с безопасностью и комфортом. Если они начинают ссориться, малыш пугается, ведь в таком случае начинает разрушаться его жизненная устойчивость.

Запрет №7. Не критикуйте близких для ребенка людей

В присутствии маленького ребенка взрослым людям важно тщательно следить за своими разговорами. Дети все прекрасно слышат, причем не только слова, но и интонации. Однако малыш еще не способен критически относиться к новой информации. Если он услышит от мамы что-то негативное о папе, бабушке, воспитательнице из детского сада или учительнице, его система доверия и безопасности будет нарушена. Чем сильнее он любит этих людей, тем большую травму вы нанесете ему своими неосторожными высказываниями в их адрес.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Многим родителям проще разрешить что-то ребенку, чем правильно запретить. Причины такого поведения различны: кто-то не хочет выглядеть в глазах ребенка тираном, кто-то не желает давить авторитетом, а кто-то подспудно стремится переложить «строгую» часть воспитания на супруга. Но помните, что слово «нет» для ребенка все же необходимо . Идеальной не существует, каждая семья выбирает сама, что разрешить ребенку, а что запретить. Например, кто-то философски относится к употреблению «плохих» слов, а для других они – табу. Поговорим о том, что действительно нужно запрещать ребенку, а что можно разрешить, надеемся, что эта статья послужит для вас определенным ориентиром на будущее.

Бить других

Останавливайте ребенка, когда он затевает драку, толкает других детей или пытается их укусить. Пресекайте жестокость по отношению к животным. Учите маленького человека выражать свои эмоции и чувства цивилизованно . Начните с того, что твердо и беспрекословно задержите руку ребенка, если он замахнется, затем прямо посмотрите ему в глаза и скажите: «Бить других нельзя». Потренируйтесь с ребенком «выпускать пар», бросая камушки в воду, рисуя произвольные каракули на бумаге или вымещая накопившиеся эмоции, например, на подушке (ее можно колотить). Постоянно повторяйте ребенку, что люди не вступают в драку, а договариваются. Смысла нет ругать или стыдить ребенка. Не читайте мораль, а приводите примеры, рассказывайте жизненные истории – и пусть малыш тоже высказывается. – признак того, как правило, что у ребенка недостаток внимания.

Брать чужие вещи без разрешения

Нельзя отбирать у других детей игрушки, портить чужую одежду или хватать с прилавка и запихивать в рот еще не оплаченные родителями продукты. Ребенок вполне способен понять разницу между своим и чужим. Попросите вернуть вещь хозяину доброжелательным и спокойным голосом. Предложите ребенку поставить себя на место девочки или мальчика, любимая игрушка которых была испорчена подобным же образом. Объясните, что вы не можете взять чужую машину, к примеру, потому что взрослые за такие поступки оказываются в тюрьме. Говорите о таких серьезных вещах ребенком в спокойной обстановке, с глазу на глаз. Не стоит ругать его в песочнице при всех.

Не здороваться

Невежливо молчать в ответ на приветствие или прощание. Как можно раньше научите ребенка говорить слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «извините», познакомьте его с такими понятиями, как «вежливость» и «уважение». Вам только кажется, что маленький ребенок вас не понимает – вы смело можете даже с ним говорить о таких важных и сложных вещах. Самым эффективным методом воспитания был и остается личный пример . Желайте ребенку доброго утра и спокойной ночи, извиняйтесь, если были неправы, благодарите за помощь. Некоторые детки не могут побороть стеснение перед незнакомым взрослым человеком, другие упрямо не замечают никого, кроме близких людей. Да, одному ребенку социальные навыки будут даваться легче, другому сложнее, но учить надо и первого, и второго!

Далеко уходить от мамы

Это ключевое правило безопасности для дошкольника. Прежде чем отлучиться от вас, ребенок должен спросить разрешения. На прогулке, в особенности, если вы пришли на новое место, сразу определите, куда малышу можно идти без вас и куда нельзя. Выясните, понял ли вас ребенок.

Играть с посудой можно

Но не с любой посудой. Конечно, кухонные ножи и дорогой фарфор должны быть спрятаны подальше. Но такие предметы, как деревянная лопатка, поварешка, поднос, пластиковый контейнер или небольшая кастрюлька с крышкой, могут стать для малыша полезным развивающим материалом.

Спать со светом

Для детей, особенно в определенном возрасте (как правило, это 4-5 лет), свойственно бояться темноты. Дело в том, что в эти годы малыш начинает психологически отделяться от мамы. Платой за автономию служит появление у него , где в самых фантастических формах реальность переплетается с фантазиями. Светящийся в комнате ночник поможет малышу успокоиться, когда он проснется среди ночи и убедится, что никаких чудовищ рядом с ним нет. Бытует мнение, что спать при свете вредно, это нарушает естественные фазы сна. Поэтому введите сон при свете как временную меру параллельно с другими мерами. Рекомендуется выключать телевизор за час до отхода ко сну, ограждать ребенка от компьютерных игр и «взрослых» программ, избегать чтения грустных сказок с плохим финалом, включать ребенку тихую и спокойную музыку перед сном.

Не доедать суп

Обед (и вообще любой прием пищи, конечно) не должен превращаться в испытание и мучение для ребенка. Не старайтесь отвлечь малыша мультиком и при помощи такой хитрости запихать в него побольше полезной еды. Помните, что пользу еда принесет только в том случае, когда будет съедена ребенком не спеша, с удовольствием, когда малыш почувствует ее запах и распробует вкус, когда он будет воспринимать семейный обед или ужин как приятный ежедневный ритуал. Не заставляйте доедать все до последней крошки, старайтесь избегать перекусов в течение дня. Если с малолетства ребенок принимает участие в приготовлении пищи, ест со взрослыми за одним столом, у него будет возможность понемногу попробовать все блюда, что представлены на столе.

Фантазировать

Некоторые родители сталкиваются с неожиданными ситуациями, когда в детском саду ребенок рассказывает, что его папа прославленный летчик, мама выступает в цирке, а он сам недавно снимался в кино. Подобные выдумки являются естественной частью детства, и воспринимать их нужно как игру, а не как преднамеренную ложь. Не высмеивайте и не ругайте ребенка. Он создает собственный мир, собственную вселенную, основанную на его воображении. Проявите интерес к рассказу ребенка, вполне возможно, что впереди у юного сказочника большое творческое будущее!

Пачкаться

Позволяйте ребенку время от времени устраивать творческий беспорядок или поощряйте на прогулках исследовательскую деятельность. Пусть малыш играет с осенними листьями, кувыркается в траве, строит плотины, лазает по деревьям. В современном мире детям все сложнее становится ощутить себя частью природы, поэтому родителям рекомендуется стимулировать подвижные игры, не беспокоясь за испачканную одежду. Все же в большинстве семей сегодня имеются стиральные машины.

Помогать по хозяйству можно (и нужно!)

Маленькие дети 2-4 лет охотно помогают по хозяйству, им нравится вытирать пыль, поливать цветы и т.д. С возрастом эти порывы угасают, порой навсегда. Поэтому их следует поддерживать, поощрять и развивать. Как именно – можно прочитать в статье « ».

Самостоятельно планировать свое время

Не ограничивайте ребенка, проявляйте понимание и чуткость. Иногда ему хочется просто посидеть в тишине или придумать новую игру. Так малыш и сам научится уважать личное пространство других люде