Читаем стихи, поем песни! Наблюдаем за природой

Настал долгожданный момент и ваш ребенок готов пойти в детский сад? Достаточно большое количество времени уйдет на привыкание ребенка к садику, так называемую адаптацию. Даже, казалось бы, такое простое мероприятие, как поход в детский сад, превращается в целое искусство. По дороге ребенок начинает капризничать, а каковы действия со стороны родителей? Одни пытаются объяснить как правильно себя вести в коллективе, другие начинают ругаться, что ребенок слишком медленно идет и вы опоздаете на работу, в конечном итоге предстоящее расставание с мамой или папой оборачивается для ребенка маленькой, но весомой трагедией.
Все мы когда-то ходили в садик и помним, как наши мама или папа, сдав на руки воспитательнице, убегали на работу. И чтобы такого не было необходимо правильно подготавливать ребенка к предстоящему расставанию. Если ваш садик находится в пяти минутах ходьбы, то это очень хорошо. Можно выйти на 20 минут раньше. По дороге обсудить облака на небе, пробежавшую собаку или кошку, можно по дороге предложить ребенку заучить со слов стишок и потом рассказать его в садике, а вечером рассказать, что по данному поводу сказала воспитательница.
По дороге в садик можно загадывать различные предметы, например, мама спрашивает: «что такое большое и желтое?» -, а ребенок радостно кричит: «мама, это же забор!». И, конечно, следующая очередь загадывать предмет у малыша. Можно уже по дороге в садик предложить малышу подсчитать сколько скамеек вы по дороге видели или сколько магазинов. Это упражнение развивает как математические навыки, в частности, навыки правильного счета, так и тренирует память. Можно загадывать числа, играть в ассоциации и тому подобное. И самое главное все это время быть доброжелательным к ребенку и не ругать его за ошибки. Заодно и вы сами отвлечетесь от негативных мыслей предстоящего рабочего дня.
Хуже обстоят дела, когда в садик вам приходиться везти ребенка через весь город. Здесь приходится решать сразу несколько задач одновременно: развлекать ребенка и управлять автомобилем. При этом подготовительные работы начинаются уже с самого начала – посадки ребенка в автомобиль.
Сегодня, законодатель закрепил в нормах правил дорожного движения положения о том, что детей до 7 лет необходимо перевозить строго в специализированных детских сидениях. С 12 лет законодатель разрешает ездить ребенку на переднем сидении, но в любом случае необходимо следить, чтобы во время движения ребенок был пристегнут ремнем безопасности. Учитывая то обстоятельство, что с утра много пробок, необходимо выезжать заблаговременно. А в дороге следить, чтобы во время движения ребенок случайно не открыл дверь.
А самое главное – это необходимо подготовить ребенка к предстоящей поездке, так как даже для взрослого человека поездка на автомобиле порой является настоящей пыткой, что уж говорить о ребенке. Поэтому перед поездкой необходимо настроить ребенка на то, что предстоящее автомобильное путешествие в детский садик – это увлекательное мероприятие. Чтобы вашим словам поверил ребенок, неплохо бы было и самим в них поверить. Ведь если вы сами будете уже изначально переживать о том, что, к примеру, машина плохо завелась или необходимо менять масло и так далее, то ребенок уже на интуитивном уровне переймет ваше настроение и в конечном итоге это отразится на самочувствии вашего ребенка уже во время движения.
Чтобы отвлечь ребенка в дороге и самим не попасть в аварию можно применять все те же методы, что отмечались выше. Конечно, будет проблематично считать количество скамеек мимо, которых вы проехали и тому подобное. Но в дороге можно разговаривать с ребенком или рассказывать сказку. Можно применить такой способ как рассказ сказки в ролях. То есть берете любимую сказку своего сына или дочери и начинаете вместе, в зависимости, от роли рассказывать. Можно включить радио и попытаться вместе с ребенком угадывать песни. Если в вашей магнитоле есть возможность просмотра фильмов, то вполне возможно включить любимый мультфильм ребенка. Автомобильный навигатор , на сегодняшний день, также стали оснащать мультимедийными возможностями. К примеру, взять хотя бы автонавигатор texet .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что путь до садика можно сделать более комфортным и радостным как для ребенка, так и для родителей.

Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «СНЕЖОК» городского округа Тольятти

МБУ детский сад № 20 «Снежок» - дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения:

  • реализация образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • присмотр и уход за детьми;
  • организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
  • создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.

Совместные игры помогут стать вам ближе друг к другу.
Играйте со своими детьми и дружите. Играйте и обязательно хвалите!

Используемая литература:
Ресурсы интернета
Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет, Борисова М.М.

  • Вперёд >

"Речевые игры по дороге в детский сад".

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

День похож на…

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб - в хлебнице,

сахар - в сахарнице,

конфеты - в конфетнице,

мыло - в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат - в салатнице, суп - в супнице,

соус - в соуснице и т. д.

Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)

Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок с черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку. (И. Токмакова)

Вспомните, применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…

Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) - что делают?

Летит, клюет - кто?

Дерево, цветы - что делают?

Сидит, стоит - кто?

Кошка, собака - что делают?

Льется, журчит - что? Шумит, дует - что?

Дождь, снег - что делают?

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка - автобус - сок - куст - танк - капуста - ...

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

листья падают - листопад, снег падает - снегопад, вода падает - водопад, сам летает - самолет, пыль сосет - пылесос,

Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл - вымыл, вешает - повесил, одевается - оделся, прячется - спрятался, гладит - погладил, стирает - постирал рисует - нарисовал, пишет - написал, поливает - полил, ловит - поймал, чинит - починил, красит - покрасил, убирает - убрал, строит - построил

Игра « Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.

Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

«Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)..

«Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху….

«Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». - шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша ….

Игра «Один -много» (образование множественного числа существительных): сорока - сороки, берёза- берёзы, машина -машины

Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):синица - синичка, кошка-кошечка…..

Игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их» (рассмотреть листья деревьев и засушить их для гербария).

Игра «Пересчет деревьев» (согласование существительных и числительных): один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез…..

Игра «Какой? Какая?» Подобрать как можно больше признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса (какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)….

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Игры на развитие внимания:

«Дорожки».

Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».

«Ниже-выше».

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы - деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

«Маленький фантазёр».

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

«Что это за звук? »

Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.

«Бывает–не бывает».

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

Игры на развитие восприятия и мелкой моторики.

«Букет для мамы».

Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или ромашек, или одуванчиков.

«Забавные фигурки».

Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда есть снег из которого можно лепить снежки или снежную бабу. Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых маленьких до самых больших, какие только получатся. Только не забывайте, что руки ребенка должны быть защищены варежками или перчатками. Нам надо чтобы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить «куличики», используя формочки.

Игры на развитие мышления.

Таких игр очень много. Для них не потребуется дополнительного наглядного материала. Оглянитесь вокруг, у вас уже всё есть для того, чтобы сразу начать игру.

«Продолжи ряд».

Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.

«Сложи по размеру».

Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.

«Сложи по цвету»

Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.

«Посчитаем вместе»

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Игры на развитие речи.

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки. А вот несколько речевых игр, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге домой.

«Отгадай слово».

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

«Удивительная история»

В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хотелось, чтобы они вам помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним.

Помните, каждый ребенок любит своих родителей просто так, только за то, что они его родители, за то, что они заботятся о нем и любят его. Совместные игры помогут стать вам ближе, а это очень важно. Играйте со своими детьми и дружите. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

Игры на развитие внимания:


«Дорожки»
Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге»
«Ниже-выше».
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы - деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
«Маленький фантазёр»
Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.
«Что это за звук? »
Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.
«Бывает–не бывает».
Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
Игры на развитие восприятия и мелкой моторики.
«Букет для мамы».
Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или ромашек, или одуванчиков.
«Забавные фигурки».
Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда есть снег из которого можно лепить снежки или снежную бабу. Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых маленьких до самых больших, какие только получатся. Только не забывайте, что руки ребенка должны быть защищены варежками или перчатками. Нам надо чтобы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить «куличики», используя формочки.

Игры на развитие мышления.

Таких игр очень много. Для них не потребуется дополнительного наглядного материала. Оглянитесь вокруг, у вас уже всё есть для того, чтобы сразу начать игру.

«Продолжи ряд».
Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.
«Сложи по размеру».
Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.
«Сложи по цвету»
Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.
«Посчитаем вместе»
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Игры на развитие речи.

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки. А вот несколько речевых игр, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге домой.
«Отгадай слово».
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.
«Рифма».
Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.
«Удивительная история»
В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.
Конечно, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой.
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.