Беседа ко дню матери план-конспект по литературе на тему. Беседа: «История праздника День Матери» материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему Беседа с детьми посвященная к дню матери

ГКСУВУПКЗТ «Очёрская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Беседа о маме

Разработала Гладкова Алевтина Петровна, педагог дополнительного образования

декабрь, 2015

Цель: Вызывать у детей чувства любви, заботы и благодарности к своей матери, Учить общаться, быть открытыми, искренними в группе сверстников, Проявлять внимание и заботу к родственникам, делая для них подарки своими руками.

Предварительная работа: Оформить выставку, посвященную Дню Матери «Всё для тебя родная, мама дорогая» Организовать конкурсы « Портрет моей мамочки» и «Поделка для мамы своими руками» Записать на видео «Обращение мамы Антона Лапицкого к сыну»., выучить стихотворение о маме Башарову Андрею.

Оборудование: ТВ, ДВД, флешка с фильмами «20 лет спустя,», «Калина красная».видеозапись мамы А.Лапицкого, видеозапись детского утренникасолышко, лучики, фломастеры, открытки-прглашения.

Ход: Подростки из 6 и 7 классов удобно усаживаютя в зале для беседы. ,
Вед:
Вновь зима, за окном снегопад и мороз, и колючая вьюга
Мы приветствуем женщину Мать, сестру. бабушку и подругу!
За терпение, за добросовестный труд
От души славим женщин России!
А ещё за домашний уют и за то, что добры и красивы!
Стихотворение о маме расскажет Андрей Башаров.
От чистого сердца простыми словами,
Давайте друзья потолкуем о маме..
Мы любим её как хорошего друга,
За то что у нас с нею всё сообща
И если порою придется нам туго.
Мы тихо всплакнем у родного плеча,
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже морщинки у глаз.
Но стоит с повинной прийти головою-
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Мы любим её, что честно и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то что она наша МАМА
Мы крепко и нежно любим её!
Вед:Самое прекрасное слово на земле МАМА. Мама- это первое слово, которое человек произногсит на всех языках одинаково нежно МАМА.. Мама-это у неё такие нежные и ласковые руки- они всё умеют!
У мамы самое чуткое и выносливое сердце – в нем никогда не гаснет любовь! И сколько бы не было нам лет 5, 15. 50,- нам всегда нужна мама, её ласковый взгляд.И чем больше наша любовь к ней – тем радостнее и светлее будет её жизнь!
Совсем недавно мы празновали в школе День матери. Мы к нему очень готовились: учили стихи и песни, готовили подарки своими руками, рисовали портреты своих мам, офорвляли выставку. Мы проявили заботу, внимание и благодарность своим мамам. А ведь наши мамы точно такие же заботливые и внимательные! Давайте проверим, проведем небольшой тест Посчитываем:
1.Знает ли твоя мама твоё любимое кушание?
2.Знает ли твоя мама твоих друзей, которые приходили в гости?
3.Интересовалась ли мама твоей учебой?
4.Переживала ли мама, когда ты где-то задерживался?
5.Искала ли тебя мама. Если ты долго не возвращался домой?
6.Читала ли тебе мама в детстве сказки?
7.Хвалила ли тебя мама, когда ты ей помогал по дому?
8.Слышал ли ты от мамы ласковые слова?
9.Ты гордишься своей мамой?
19.Ты можешь сказать, что твоя мама самая лучшая мама на свете?

Кто ответил «да» на 7-10 вопросов, значит ваша мама самая заботливая, любящая и ей можно гордиться!
А сейчас мама где-то далеко и единственная с ней связь- телефонные переговоры Кто совсем недавно разговаривал с мамой по телефону? О чём?

Я предлагаю послушаль звуковое письмо одной мамы, а вы должны внимательно прослушать и может быть узнать чья это мама.
ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО.
Какие ласковые слова вы услышали?
. Что тревожит маму? (не спит ночью, переживает, чтобы не вернулся к прошлому, стыдно людям в глаза смотреть)
О чем заботится мама? (о здоровье, учебе, чтобы всегда был занят делом)
Почему у мамы горе?
Чья это мама?
Если подростки пожелают, включить звуковое письмо снова, но уже с экраном, особенно обратить внимание подростков на обращение мамы к вам (слушаться воспитателей и учителей,учиться, трудиться, заниматься спортом, зарабатывать баллы, чтобы родителям не было стыдно за свох сыновей).
Вед: мама как СОЛНЫШКО –от улыбки тепло, от ясных глаз светло! Давайте от солнышка проведём лучики, на которых каждый из вас напишет ласковое слово маме.Подписанные лучики прикрепить к солнышку и хором прочитать какая мама (ласковая, добрая и т.д.).
Давайте вспомним ваши детские годы. Кто из вас ходил в детский сад? Ваши мамы были самые счастливые, вспомните как вы учили стихи, пели песни. Мамам казалось, что вы самые лучшие, самые умные, самые-самые!
Показать видеозапись утренника, на котором мамы весёлые, счастливые и даже плачут от счастья, видев своих детей самыми-самыми.

А если в семье не один ребенок, а много и все послушные, здоровые, дружные, любят свою маму – вот это материнское счастье!
Жила на свете замечательная девочка Надя, круглая отличница, староста класса, любимица сверстников. Но годы идут.. и вот уже одноклассники разъехались по свету и встретился этот класс только через 20 лет.Кто капитан дальнего плавания, кто великий ученый, кто поэт. Ну Надюша, а ты чего добилась в жизни, кто ты по профессии? А я МАМА! Да мы все и мамы и папы! И тут весь класс увидел главную профессию Надежды Кругловой – МАТЬ ГЕРОИНЯ!
Показ отрывка из фильма « 20 лет спустя».

Но не у всех матерей такая счастливая семья. Матери бывают разные и дети бывают разные. Послушайте песню «Бродяга»
1.Какя судьба у этой матери?
2.Можно ли изменить судьбу матери, если бы сын был рядом?
3.Как защитить мать от отца пьяницы?
4.Вом уже 3 года подросток скитается по свету, обиженный на всех, если он не вернется, что с ним будет? (тюрьма)

Нет человека более необходимого, чем мать!
Нет мудрее советчика, чем мать.
Нет силы, способной так влиять на душу человека, как материнская любовь.
И сколько бы ты не скитался по свету, тебя рано или поздно потянет в родительский дом, а там постаревшая дряхлая мать, 18 лет она ждет сына домой, да так и не дождется.
Просмотр отрывка из фильма «Калина красная»

1.как искупить вину перед матерью?
2.почему Егор Проскурин не сознался, что он её сын?

Сердце боли, но оно ещё стучит. От чего оно болит? Оттого что она мать. А что-то не углядела. Не смогла выполнить свою миссию-воспитание детей. Она выздоровеет, она победит свои болезни, если дети будут рядом, будут ласково называть её- МАМА.Но сына нет дома, Сердце болит. Скорая. Больница. Одна. Холодно.
Звучит песня «Мама» в исполнении «Чернила для 5 класса»
1.Какие впечатления, чувстав произвела на вас эта песня?
2.Что бы вы посоветовали этому мальчишке?
3.мама будет здорова, если
4.КАК сделать маму счастливой?

В заключение подарю вам открытки-приглашения. 25 января пригласите своих мам на родительское собрание. Обратите внимание, что открытки пустые. Их нужно доделать: украсить, нарисовав любимые цветы мамы, написать в приглашении как вы любите своих мам и как вы их ждёте, можно написать о своих успехах и достижениях в спецшколе.
Все свои впечатления о нашей беседе вы можете написать в дневниках по самовоспитанию. А я благодарю вас за беседу, за общение с вами.Любите и берегите своих мам!


Приложенные файлы

Цели и задачи классного часа:

Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери;

Привитие потребности вежливого отношения к девочкам, девушкам, женщинам.

Предварительная работа . Учитель заранее должен подготовить стихи. Возможно выполнение домашнего задания «Подарок маме своими руками».

Описание классного часа

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у нас на свете — о наших мамах.

1-й ученик:

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, —

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

2-й ученик:

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

(В.М. Самченко «Наша мамочка»)

Вот краткие советы, как сделать приятное маме.

Учитель: Очень хочется, чтобы вы всерьез и глубоко поняли: отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, чуткости, воспитанности. Вопрос о самочувствии, маленькая услуга, приветливая интонация, готовность помочь — эти «мелочи» и создают настроение.

Хотите, проведем простой опыт, который поможет выяснить, воспитанные ли вы? Я напишу вопросы. Если вы можете ответить на них «да», ставьте на полях плюс, если «нет» — минус. Отвечать надо честно.

1. Если тебе придется неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?

3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не на своем месте?

4. Можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей, дедушки и бабушки, братьев и сестер?

5. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы), ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери и отцу и когда они собираются приобрести ее?

6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты еще и всю обувь привел в порядок)?

7. Мама угощает тебя апельсинами, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? А может быть, ты и правда веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сядешь с кислым недовольным лицом)?

9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговоры?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания? Ну вот, всего было десять вопросов. Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны стоять на полях такие: + — — — + + + + — — . Если картина получилась совсем противоположная, тебе надо всерьез задуматься, каким ты растешь человеком. Если же есть некоторые несовпадения, не огорчайся. Дело вполне можно исправить.

Отложите книгу и отправляйтесь с друзьями в лес, парк, поле и наберите букет цветов или осенних листьев. Их должно быть не очень много. Составьте букет так, чтобы он был простым и милым, чтобы была видна красота каждого цветка, ветки, листа. Поставьте цветы в вазу и поместите на столе, полу, тумбочке возле маминой кровати (сами подумайте, куда лучше). К приходу мамы с работы все должно быть готово. Если цветов нет, придумайте что-нибудь другое: вычистить чайник; приготовить вкусное блюдо, убрать на кухонном столике, которым мама собиралась заняться в выходной день. Возможно, у вас маловато опыта в этих делах, не огорчайтесь. Помните, что любое ваше проявление внимания к маме принесет ей радость и удовольствие, гордость за своего сына или дочь.

Выходят двое ребят и читают стихи.

1-й ученик:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Раджаб У байт «Мамочка»)

4-й ученик:

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

(Л. Давыдова «Я маму люблю»)

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В. Воробьева «Мама»

Накрывая утром на стол, мама сказала:

— Что-то не хочется есть. Завтракай тут сам. И ушла на работу.

А вечером мама вернулась какая-то невеселая, села поближе к печке и, поеживаясь, стала кутаться в теплый платок. На ее лице серой паутинкой лежала тень. На лбу бежали капельки пота, но она почему-то сказала:

— Холодно как... не протопить ли еще?

— Топи, — буркнул Павлик, не поднимая головы от книги. — Только сперва обедать давай.

Мама, помедлив, тяжело встала со стула и пошла на кухню. Обедал Павлик тоже один: у мамы опять не было аппетита. Пока он уплетал борщ, а потом обожаемые им голубцы, мама сходила за дровами.

Сбросив свою ношу у печки, она долго стояла не двигаясь, словно в забытьи. Потом проговорила тихо:

— Нездоровится. — И зябко повела плечами. — Прилечь что ли?

— Приляг, — машинально сказал Павлик, увлеченный чтением.

Убрав со стола, мама легла в постель и попросила сына накрыть ее поверх одеяла шубой.

От электрического света у мамы почему-то болели глаза. Но Павлик, выслушав ее робкую просьбу, тотчас забыл о ней и снова погрузился в книгу — слишком уж захватывающе развивались события на Таинственном острове.

Наутро мама не пошла на работу. Она все кашляла и сердилась на себя.

— Вот угораздило невовремя расклеиться, — ворчала она. — Конец месяца, отчет... Напутают там без меня...

Уж наступил вечер, когда Павлик, счастливый с коньками в руках подбежал к своему дому.

У крыльца стоял «Москвич» с красным крестом на ветровом стекле. Навстречу Павлику из парадной двери вышел очень полный мужчина в меховом пальто, из-под полы которого виднелась белая полоска халата. В руках у него был черный ящичек. Мужчина, кряхтя, залез в машину, хлопнул дверцей, будто выстрелил, и «Москвич» умчался, недобро мигнув на повороте кроваво-красным глазком сигнала.

Страшная догадка испугала Павлика. Он вбежал в комнату. В ней стоял полумрак. Пахло спиртом, горелой ватой и какими-то лекарствами.

— Тише, тише, пожалуйста, — услышал Павлик голос соседки Нины Петровны.

Высокая, крупная, она стояла возле кровати. Из-за спины Павлик разглядел на подушке мамино лицо. Оно было странно изменившимся, будто чужим.

— Павлуша пришел, — тихонько произнесла мама, — накормите его.

— Не беспокойтесь, голубушка, лежите. Накормлю, как же, — прошептала Нина Петровна и уже совсем другим, суровым тоном сказала Павлику:

Павлику стало нестерпимо жаль маму. Он кинулся было к кровати, но Нина Петровна схватила его за рукав:

— Ты с ума сошел. Ты же холодный, с мороза! Иди в кухню.

И Павлик, глотая подступившие слезы, вышел. На кухне он стал торопливо снимать с себя куртку, шарф, ботинки.

— Мама выздоровеет? — спросил он испуганным шепотом Нину Петровну, как только она вошла.

— Может и выздоровеет, — помедлив, обронила соседка.

Павлик понял, почему она так сказала. Нина Петровна не раз упрекала маму: «Балуете вы Павлушку, барином растет. Для него дров принести — физкультура, а вы все сами...»

А Павлику говорила: «Не бережешь мать, попрыгун! Другой-то матери у тебя не будет...»

Учитель: Ребята, какие мысли навеяли вам строки этого рассказа? Каким показан Павлик в начале рассказа?

Что заставило Павлика задуматься над своим поведением? (Рассуждения учеников.)

Чтение и обсуждение рассказа В. Емельянова «Мамины, руки»

Такой это был несчастный, нехороший день!

Утром брат Мишка порвал нечаянно любимую книжку, прощения не попросил, и Маша обиделась и на Мишу, и почему-то на бабушку, и на весь белый свет.

До самого вечера она капризничала, порванную книжку читать не стала, с бабушкой поссорилась, комнату не убрала, кукол расставила носами по углам и долго сидела в кухне на табуретке и хлюпала:

— Хлюп-хлюп, какая я несчастная!

Мама пришла домой с работы, и бабушка ей пожаловалась целый, мол, день капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет.

Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавые, но такие легкие и добрые.

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

— Фу, — сказала она, — фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

— Ну, вот! — удивилась мама. — Сколько лет жили- дружили, а теперь стала нехорошая. Чем же, дочка, тебе мои руки не понравились сегодня?

— Жесткие, — ответила Маша. — Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки — как Маше показалось грустно.

— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную комнату мыться.

Маше вдруг стало жалко маму. Она хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

— Сиди, — сказала бабушка грозно. — Сиди, невежа! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые — это все знают. Материными руками добро сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка — работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место, дай тебе бог быть такой, обидчица.

— Я ее обидеть не хотела, — сказала Маша, плача.

— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери, верно, что жесткие, а вот сердце мягкое... Я бы на ее месте тебе, как полагается, всыпала горячих... Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чем дело.

— Не стыдно тебе еще и бабушку обижать? — сказала она. — Сердце у бабушки отходчивое. Я бы на ее месте...

— Знаю, знаю, — закричала Маша неожиданно и бодро бросилась к матери целоваться и обниматься. — Я знаю...

— Ничего не знаешь ты, — сказала мама. — А если знаешь — говори.

— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала бы уши. Я твои руки обидела.

— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.

— Бабушка тоже говорила, — сказала Маша из-за угла, — что, если она была на твоем месте, то надрала бы. А на своем — вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись. Учитель предлагает учащимся проанализировать поведение Маши. (Рассуждения ребят.)

Выходит группа ребят и читает стихи.

1-й ученик:

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

2-й ученик:

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом...

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

3-й ученик:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

(В. Вересаев)

Разыгрываем миниатюры «Помоги маме»

Учитель предлагает учащимся разыграть экспромт- миниатюры, выбираются «мама», «сын», «старшая дочь». Перед классной доской разыгрывается ситуация.

«Мама заболела»

Ученица, играющая роль «мамы», должна показать «больную маму». Ученик, играющий роль «младшего сына», должен показать, как и чем он помогает маме. Ученица, играющая роль «старшей дочери», показывает, как надо себя вести в данной ситуации.

Миниатюра разыгрывается в течение 3-4 минут, а остальные ребята обсуждают поведение героев.

«Мама готовит обед»

Миниатюра разыгрывается по аналогии с первой. В зависимости от времени классного часа подобных миниатюр можно придумать множество.

Далее учитель предлагает ребятам (если данное задание было поручено ученикам заранее) показать подарки- самоделки мамам. Вместе с ребятами учитель обсуждает подарки: почему именно такой подарок подготовлен, что он будет означать и т. д.

Подведение итогов. Учитель делает вывод, что дети должны внимательно относиться к маме, быть чуткими к ней, не дожидаясь поручений, всегда помогать по хозяйству.

Учитель вновь предлагает учащимся перечислить действия детей, чтобы «мамины глаза засветились радостью».

Описание работы : Методическая разработка беседы с элементами игры предназначена в помощь воспитателям детских садов. Данный материал направлен на воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа с элементами игры может быть проведена в качестве непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Социализация» накануне дня матери.

Тема: «Загляните в мамины глаза»

Цель : воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.

Задачи:

1) познакомить детей с праздником «День матери», формировать нравственные качества дошкольников.

2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;

3) способствовать творческой самореализации дошкольников;

Форма деятельности : беседа с элементами игры

Оборудование : плакат с названием темы, рисунки с пирогами и тортами, маленькие вазы для мам, большие цветы, маленькие букеты для мам, рисунки детей, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноября, в России отмечается праздник - День матери! В этот день принято поздравлять мам, бабушек и беременных женщин. Смысл праздника - отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем... В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Мама, мамочка, мамуля…

Ребята, а какая ваша мама?

О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

Ребята подготовили стихотворения о маме! Давайте послушаем их! Выходите ребята!

Ребенок 1

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте друзья

Потолкуем о маме

Мы любим её, как хорошего друга

За то, что когда

Нам приходиться туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча

Ребенок 2

Мы любим ее

И за то, что порою

Становиться строже

Морщины глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза

Ребенок 3

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то,

что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее!

Воспитатель : Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама, мамочка.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама?

Игра «Мозаика»

Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.

И так, какое блюдо у вас получилось? А у вас? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Игра «Мамочка»

А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? - мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? - мамочка

Чаю в чашечку налить? - мамочка

Кто цветов в саду нарвал? - мамочка

Кто меня поцеловал? - мамочка

Кто ребячий любит смех? - мамочка

Кто на свете лучше всех? - мамочка!

Физминутка

А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Это мы сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята сейчас расскажут нам об этом в стихотворении. Выходите.

Ребенок 1

Я люблю свою мамулю,

Я мамуле помогу.

В магазин за хлебом пулей

Я сегодня побегу.

Быстро вымою посуду,

Для гостей накрою стол,

Тряпкой вытру пыль повсюду,

Чтобы праздник к нам пришел!

Ребенок 2

Я цветы поставлю в вазу,

И открытку напишу,

И про шалости все сразу

Я мамуле расскажу.

Я мамулю поцелую,

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую,

Не отдам я никому!

Спасибо ребята! Молодцы!

Воспитатель : Ребята, а у кого из вашим как день рождение зимой? А летом? А весной? А осенью? Молодцы, все знают когда День рождение у мамы! Как вы думаете, какой подарок будет для нее лучше всех? Наверняка вы знаете, что лучший подарок для вашим мам сделанный своими руками. Вот посмотрим, как вы это умеете делать.

Игра «Собери букет для мамы»

Давайте сделаем подарок для мамы. У каждого из вас лежат маленькие букеты и ваза. Ваша задача состоит в том, красиво раскрасить вазы и украсить их букетами. Молодцы ребята, у вас всех получилось это очень красиво. И вашим мамам будет, конечно же, очень приятно, потому что вы это делаете своими руками. И этот подарок, вы можете подарить маме в это воскресенье. Поздравить её с праздником и сказать, как сильно вы её любите.

Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Дня матери! До свидания дети!

Татьяна Ромашкина

Беседа ко Дню Матери с элементами игры

«Мама , мамочка моя »

Цель : 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери » , формировать нравственные качества дошкольников.

2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам .

Форма деятельности : беседа с элементами игры и чтением стихотворений

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Звучит песня и идёт показ видеоролика «Молитва матери »

Воспитатель : О ком этот фильм? Правильно, он о маме!

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах .

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети : МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети : МАМА

Воспитатель : Ребята, а какая ваша мама ?

Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашим успехам и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, как можно больше дарите маме радость и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

И сейчас для своих мам мы прочитаем стихи

Мамин портрет

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме мама .

Дочиста протру я раму :

Очень уж люблю я маму!

(Г. Виеру)

Мама

Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей -

Это мама наша !

(Лена Сафронова)

Мама – солнышко , цветочек,

Мама – воздуха глоточек ,

Мама – радость , мама смех ,

Наши мамы лучше всех

Мама

Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей -

Это мама наша !

(Лена Сафронова)

Когда я по гоpодy с мамой хожy ,

За pyкy мамy я кpепко деpжy:

Зачем ей идти и бояться,

Что может она потеpяться?

(Светлана Пшеничных)

Мама , так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "МАМА ".

Воспитатель : Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама , мамочка , мамуля. …Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Воспитатель : Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А, вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый» . Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Давайте ещё почитаем мамам стихи

Яблочко румяное

Есть одна не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке .

(Е. Стеквашова)

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама – одна на свете .

(М. Танк)

Рядом с мамой я усну ,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите .

(Г. Виеру)

Мамочке подарок

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мамина улыбка

Вносит счастье в дом,

Мамина улыбка

Нужна везде, во всем!

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна ,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя .

(В. Руссу)

Воспитатель : Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то, делает, а за то, что она ваша мама , она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель : Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать !

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Физкультминутка

Воспитатель : А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как мы будем помогать маме, стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! А сейчас мы с вами будем варить кашу. Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам . Из вас выйдут замечательные помощники.

Игра «Мамочка »

Воспитатель : А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка » . Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка . Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал : «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка !

Чтение стихотворения

Мама дорогая , милая моя!

Я хочу поздравить с праздником тебя.

Вот мои подарки : пудра и духи,

Чтобы хорошела с каждым годом ты

Будешь ты смеяться, петь и танцевать

Праздник свой любимый

Хорошо встречать.

Воспитатель : Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери ! И подарите мамам свои сердечки , которые мы делали для них.

А сейчас предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Мамонтёнок »

После просмотра мультфильма дети дарят своим мамам сердечки , сделанные своими руками из солёного теста



Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
-Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей»
-Учить доброму, внимательному отношению к матери;
-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.
-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;
-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
-Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.
Словарная работа : библиотекарь, бухгалтер, балерина.
Предварительная работа:
*Индивидуальные беседы с детьми о маме.
*Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
*Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов
*Заучивание стихов о маме.
*Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход беседы

Организационный момент.

*Загадывание загадок:
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.
-Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала все чисто….
Дети: Мама.
-Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…..
Дети: Мама.
-Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим….
Дети: Маму.
Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости:

-«При солнышке тепло, при матери добро».
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
О ком говорится в пословицах?
Дети: В пословице говорится о маме.
Воспитатель: С кем сравнивают маму?
Дети: Солнцем.
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?
Дети: О мамах.
Дети садятся за столы.
1 Беседа:

Воспитатель : Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.
-Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
-О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
-А как ласково можно назвать маму по-русски?
Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.
2 Просмотр картинок «Милые нежные мамы»
Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар
Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.
-Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.
3. Д/И Дидактическая игра «Профессии мам»
Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Что нужно для работы учителю?
Дети: Книги, тетради, ручка, указка.
Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?
Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Где работает библиотекарь.
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.

Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.
Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы?
Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.
-Балерина
-Воспитатель
4.Динамическая пауза «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули
И на прищепки пристегнули.
5.Гимнастика для глаз
Глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.,
6.Коррекционная работа «Украшение для портрета»

Аппликация из бумаги «Сердечко с цветами»

Звучит песня «Мама» из Мультфильма

Воспитатель: Посмотрите, какое приготовим украшение для портрета своими руками. Посмотрите, какое замечательное украшение я сделала к портрету мамочке. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение для портрета. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками), вот и получилось у нас красивое украшение для портрета. Ребята положите сердечки на разнос.
7.Картиная галерея «Портрет моей мамочки»
Воспитатель : Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме?
Дети: Милая, сладкая.
Воспитатель : например: моя мама - самая весёлая.
Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.
Дети: Моя мама – самая умная, милая.

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.
8.Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)
-И.Мазник
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «ма-ма»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
-
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя… родная!
-
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Итог:
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: Сегодня мы говорили о мамах.
Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы?
Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Делать украшение к портрету мамы, игра « Профессии мамам».
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.