Аппликация клоун из цветной бумаги своими руками. Конспект занятия по аппликации из бумаги "веселые клоуны" старшая группа. Видео: Делаем цирк из бумаги

Забавный клоун - главный «веселун» цирка. Он играет на гармошке, поет смешные песенки и показывает разные фокусы. Почему бы нам не сделать аппликацию этого веселого клоуна?

Аппликация "Клоун" из геометрических фигур

Занятия по созданию аппликаций из геометрических фигур позволяют ребенку развиваться познавая новые формы и цвета, и стимулируют . Для маленьких детей необходимо заранее подготовить составляющие детали аппликации, а для детей старшего возраста достаточно будет шаблонов, по которым они самостоятельно смогут вырезать необходимые фигуры.

Для создания клоуна понадобится:

  • шаблоны геометрических фигур;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать:

  • 6 разноцветных кругов - это будет лицо и мячики для жонглирования;
  • 5 одинаковых треугольников - штаны, рукава и колпак клоуна;
  • 1 овал - туловище;
  • 1 звездочка - воротник;
  • 1 овал разрезанный пополам - башмаки;
  • половинка овала разрезанная еще раз пополам - кисти рук.

Теперь осталось только соединить все детали и приклеить на картон. В завершении на лице фломастером дорисуйте глаза, красный нос и улыбку.

Аппликация клоуна из ткани

Данный вид рукоделия отличается различными техниками исполнения. Аппликация может выполняться на картоне путем приклеивания тканевых деталей.

Кроме того, яркой и забавной поделкой станет нарисованный красками клоун с дополнительными фрагментами из ткани, ниток и других декоративных элементов.

Иным, не менее интересным способом выполнения аппликации, является нанесение рисунка на ткань методом закрепления деталей с помощью атласной строчки.

  1. Для исполнения аппликации тем или другим способом изначально необходимо перенести рисунок на бумагу и пронумеровать все фрагменты по порядку их размещения, начиная с нижней детали.
  2. Далее выкройку следует разрезать на отдельные фрагменты и выкроить их уже из ткани.
  3. Определяем месторасположение рисунка, раскладывая перед собой детали.
  4. На завершающем этапе, исходя из метода выполнения, отдельные фрагменты аппликации либо приклеиваем к картонке, либо с помощью швейной машинки, установленной в необходимом режиме, пришиваем к ткани.

Организация НОД

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по аппликации

на тему «Веселый клоун»

Выполнила:

Марковская Нина Валерьевна

воспитатель

ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 5 «Дюймовочка»

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Тема: «Веселый клоун».

Тип: Контроль, оценка и коррекция знаний.

Способ организации детей: подгруппа.

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Длительность непрерывной образовательной деятельности: 30минут.

Цель: : развивать творческое воображение детей.

Программные задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с профессией клоун.
  • Закрепить знание цвета и геометрические формы.
  • Воспитывать уважение к разным цирковым профессиям.
  • Развивающие
  • Формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника..
  • Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Развитие глазомера, координации движений.
  • Развивать речь, самостоятельность и творчество.
  • Активизировать словарь детей словами: дрессировщик, жонглер, канатоходец, акробат.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность при работе, доводить начатое дело до конца;
  • Формировать желание рассматривать свою работу, оценивать ее, формировать стремление дополнять изображения.

Раздаточный материал: Листы цветного картона, ножницы, клей, салфетки влажные, клеенки, разноцветные бумага, фломастеры, лицо клоуна, нитки.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением клоунов, картинки с изображением работников цирка.

Методические приемы : Рассказ-беседа воспитателя с детьми о профессиях цирка. Показ картинок с цирковыми профессиями. Зачитывание истории про клоуна Клепу (побуждение детей к занятию); Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд», ход занятия; подведение итогов.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационная часть

Организационный момент:

Дети проходят в группу.

Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их.

Молодцы! Ребята послушайте стихотворение:

Интересно, интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно, Весело! И тесно-

Негде яблочку упасть!

Акробаты здесь, слоны

И конечно же моржи.

Клоун будет всех смешить

Шутками вас веселить.

О чем это стихотворение? (о цирке)

Для чего нужен цирк?

Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии. - какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)

Что делают люди этих профессий?

Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

Дрессировщики - (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)

Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.

Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)

Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.

Фокусник - ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Воздушные гимнасты - они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.

Канатоходец - удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир.

Клоун – (он смешит людей)

Воспитатель- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.

Воспитатель: Ребята, а вы любите интересные истории?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Клепа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

Воспитатель: Что мы можем сказать про клоуна Клепу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Каким стал наш клоун Клепа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем друзей для нашего Клепы.

Чтоб наши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.

Физкультминутка

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

II часть: Основная, практическая часть

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинки выпрямили, и сейчас я вам расскажу, как мы будем делать клоуна. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит клоун – голова, кепка, волосы, комбинезон, руки, ботинки. Приступаем к работе.

Голова - берем заготовку головы, мажем ее клеем и приклеиваем ее на картон.

Волосы - намазываем клеем и приклеиваем ниточки – это и будут волосы

Кепку - можно сделать из квадрата сложенного по диагонали и разрезать пополам. Получится треугольник.

Комбинезон – возьмите прямоугольник голубого цвета прикладываем к нему трафарет комбинезона и обводим карандашом, затем вырезаем. Так же мы поступим с разноцветным прямоугольником. Затем приклеиваем обе части комбинезона соединяя их между собой.

Берем трафарет бантика -приклеиваем.

Руки -возьмите прямоугольник бежевого цвета, складываем его пополам, так чтобы получился квадрат, прикладываем трафарет руки, обводим карандашом и вырезаем. Намазываем клеем и приклеиваем.

Ботинки - прямоугольник складываем пополам, рисуем ботинок и вырезаем

На лицо - приклеиваем глаза. Маленький красный кружочек – нос.

Рот - рисуем фломастером.

Оставшиеся кружочки вы можете приклеить как мячики над головой клоуна.

Воспитатель: - Молодцы!

В конце занятия рассматриваем готовые работы.

Заключительная часть

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Клепы, показать, как он доволен.

В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Клепе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Что вам особенно запомнилось сегодня? (Индивидуальные высказывания детей).

Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы!


переводим на листы цветной бумаги, вырезаем, вы можете использовать свои цвета, делать штанишки хоть в цветочек, хоть в горошек и парик другого цвета, фантазия у детей безгранична. Собираем все детали и на отдельный белый лист приклеиваем элементы жилета и брюк клоуна

Дополняем цветными рукавами и вырезаем, получаем такую заготовку

Пришиваем аккуратно пуговичку на жилетку и приклеиваем галстук-бабочку

На детали рук, ботинок и шляпы приклеиваем кусочки вспененного скотча

Рисуем ярко красным маркером рот, приклеиваем глазки или рисуем черным маркером, рисуем носик, или как мы вырезаем овал и приклеиваем на кусочек вспененного скотча

И параллельно делаем пушистые мячики, которыми жонглируем наш клоун. Для этого складываем в несколько раз бумажную салфетку, чем больше слоев салфетки, тем пушистее у нас получится шарик (по секрету, мы таким способом делали аппликацию с цветами одуванчика). Рисуем на сложенной салфетке примерно диаметром 2,5 см круг

С трудом вырезаем, ничего, что получатся кривовато, всё нормально!

Теперь скрепляем степлером наши кружочки

Переворачиваем (так как видно следы от чернильной ручки), берём верхние два слоя и сминаем в серединку, делаем сердцевину шарика.

Так продолжаем со следующими слоями, сминаем к центру, пока не сомнём все, наклеиваем на подложку

И получаем этакий шарик для жонглирования

На лист скрап-бумаги кладём парик клоуна, его голову, шляпу, туловище и руки-ботинки, если вам кажется, что получается, не достаточно объёмно, то можно приклеить дополнительные двусторонние подушечки. Теперь приклеиваем всё к бумаге при помощи клеевого карандаша и начинаем при помощи блёсток украшать

Мы украсили точками блёстками только одну полочку жилета и расписали галстук-бабочку,

Вокруг клоуна наклеили наши пушистые шарики и готово,

Пока мастерили и дождь прошёл, ну всё, мы пошли гулять! Вам удачи и не скучного лета!

Семья Фальковских.

БДОУ «Пологрудовский детский сад»

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги.

Тема: «Веселые клоуны».

Канеп Лилия Дмитриевна

с. Пологрудово

2016 г.

Тема: «Веселые клоуны»

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.

Задачи:

1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

3). Учить подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

4). Развивать понятия частей суток.

5). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: интегрированное: художественное творчество, познание, развитие речи.

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Участники: дети дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, круги четырех цветов (желтого, красного, синего, черного цветов) на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева), мяч.

Предварительная подготовка:

1. Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк» ? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

2. Игра «Зеркало»

Цель: развивать способности детей передавать различные эмоции через мимику.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»,

Физкультминутка.

17 мин

Итог занятия

Подведение итогов, рефлексия.

3 мин

Ход занятия

Введение в тему.

В: ( читает стихотворение) :

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

В: Ребята, а вы любите сказки?

Дети : Да!

В: Тогда слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

В: Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.

В: Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»:

В: У вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь? Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.

    Клоун быстро просыпался,

Очень быстро умывался.

Колпачок свой надевал,

На репетицию шагал.

(Почему подняли жёлтый круг?)

    Солнце светит высоко

И до ночи далеко.

Клоун в цирке выступает,

Ребятишек развлекает.

(Почему подняли красный круг?)

    За окном уже темнеет,

Клоун наш тихонько дремлет.

Посмотри скорей в окно,

Огоньков полным полно.

(Почему вы подняли синий круг?)

    Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все уснули уж давно

И наш клоун тоже.

(Почему подняли чёрный круг?)

В: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка

В круг ребята дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

( кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Самостоятельная деятельность детей.

Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, правила безопасного использования ножниц.

Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Итог занятия. Рефлексия.

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Литература:

1. Вохринцева С. Аппликация в детском саду и дома. 5-6 лет. / С. Вохринцева.- М.: Страна Фантазий, 2003.

2. Слепцова И.Ф. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования. / И.Ф. Слепцова, С.И. Карпова. М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011г.

Приложение

Всевозможных видов такой любимой детьми поделки, как аппликация, очень много. Но есть среди них те, которые хочется отметить отдельно.

Ярким, радостным и веселым образом практически любую поделку можно только улучшить. Аппликация Клоун, сделанная своими руками, тому прямое подтверждение.

Ниже мы приведем подборку аппликаций с клоунами, которые зарядят позитивом всех. И тех, кто занимался их изготовлением и тех, кто потом оценивал результат.

Обратите внимание, что в предлагаемых нами примерах можно использовать не только обычную цветную бумагу, но и другие материалы - пуговички, макароны и т.д. Мы сможете использовать любой подручный материал. Добавить к нему цвета и праздничная шевелюра клоуна на аппликации станет только необычнее и лучше.


Такая оригинальная поделка может стать основой для праздничного плаката или стенгазеты. Мимо нее будет очень и очень сложно пройти и остаться равнодушным.

Аппликация Клоун это прекрасное украшение на любой детский праздник, в том числе и День рождения. Ведь клоуны как никто другой ассоциируются с праздниками, радостью и весельем. Дети будут в восторге. Особенно если будут сами принимать участие в творческом процессе.


Чтобы сделать бант и парик - основные части поделки - не обязательно их складывать их чего либо. Можно просто нарисовать их с помощью своих ладошек. Получится не менее красиво, эффектно и оригинально.