Зимушка зима во второй младшей группе. Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе. всех я вас приветствую

Ирина Пташникова

Тема : Зимушка-Зима .

Программное содержание :

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома, много одежды одеваем, деревья сбросили всю листву).

Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Прививать любовь к зимнему времени года.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Закреплять умение рисовать тычком, распределяя изображение по всему листу.

Принимать участие в эксперименте (снег тает под воздействием тепла) .

Оборудование : кукла Маринка в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, кисточки, тонированные листы, салфетки.

Предварительная работа : Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какой снег.

Орг. момент :

В-ль : - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д.: - Здравствуйте!

В-ль : - Молодцы!

Какое время года?

В-ль : Расскажите мне ребята, какое сей час время года наступило?

В-ль : Молодцы какие! А почему вы решили, что сей час зима?

Д.: Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.

В-ль : А нравится ли вам зима?

В-ль : Чем же она вам нравится?

Д.: Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! На санках кататься можно. Снежные куличики лепить.

В-ль : Послушайте!

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(зима)

Д.: Зимой!

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение» .

Я начну-а вы закончите. Хорошо?

Погода зимой (какая) (холодная)

Небо зимой (какое…. (серое)

Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)

Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

В-ль : Какие молодцы! Всё знаете!

В группу стучится гостья – кукла Марина (в тёплой одежде) . Принесла ребятам немного снега в ведёрке.

В-ль : - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Марина! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла?

Д.: В штаны, куртку и шапку!

В-ль :

У Маринки на ладошке две снежинки

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У нашей Маринки?

Что было на ладошке у Маринки?

Д. – Снежинки!

В-ль : - Что она хотела с ними сделать?

Д.: -Хотела показать нам!

В-ль : - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?

Д. - Никто не взял! Они растаяли!

В-ль : - Как вы думаете почему растаяли снежинки?

Д.: - Потому, что ладошки тёплые.

В-ль : - Как вы думаете на ваших ладошках растают снежинки?

Д.: - Растают!

В-ль : Сей час проверим! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?

Д.: Растаял!

В-ль : - Как вы думаете почему?

Д.: Потому что наши ладошки тёплые!

В-ль : Правильно! Маринке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт. (Куклу относят в коридор.)

Эксперемент.

А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия !

Снежинки.

Что за звёздочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмёшь вода в руке.

Что это? (Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки.)

На ладошку садятся снежинки,

Каждая как маленькое белое кружево.

У одной снежинки лучики широкие и зубчатые,

А у другой острые, как стрелки.

Платьица у них кружевные, прозрачные.

Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?

Д.: - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!

В-ль : - Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

Дыхательная гимнастика :

Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них. (Дети дуют на снежинки.)


Физ. минутка. - А сей час, мы с вами превратимся в снежинки.

Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.

Снежиночки, пушиночки устали на ветру,

Кружится перестали, присели отдохнуть.

Повторяем 2-3 раза.

Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)

В-ль : - Давайте изобразим снежинки на бумаге.

Воспитатель показывает технику выполнения снежинок (тычком кисточки) на тонированном листе бумаги.


В-ль :

Раз снежинка, два снежинка,

Вместе целый снегопад.

Самостоятельная работа детей.

В-ль : Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом?

Д.: - Растаял!

В-ль.: Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали?

Д.: В группе тоже тепло . Снег растаял от тепла!



Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочки в снегу.
  • Ведро (таз) со снегом
  • Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Ход занятия:

).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка: падает снег.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.Суриков ).

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Вторая картинка: зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третья картинка: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?

Дети: доехать, долететь…

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети брали в ручке снег.

Людмила Вяткина

ОД "Зимушка -зима " 2 младшая группа

Задачи :

1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".

2. Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.

3. Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюга)

Оборудование : Видеопрезентация "ЗИМА", звуки "Метель", "Хруст снега", "Рев медведя", игрушка "медведь", "елка", матерчатые варежки, цветной картон, доски для лепки, пластилин, салфетки, атласные ленты по 30 см по колличеству детей.

Ход занятия:

Приветствие гостей под музыку "Здоровалка"

Слышим звук метели.

Воспитатель : ребята что это за звук? что он нам напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель : верно ребята, это вьюга, а в какое время года она бывает?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребята -зимой. Давайте мы с вами покажем как кружаться и падают снежинки, когда на улице метель. (Дети показывают голосом и движениями рук)

Воспитатель : Молодцы ребята, сильный ветер дует на снежинки и они кружаться и ложаться на землю.

Слышим звук "хруст снега"

Воспитатель : Ребятки, а это что еще за звук?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это в тихую, спокойную погоду когда мы идем по дорожке, снег хрустит у нас под ногами. Давайте мы покажем, как ложаться на землю снежинки, когда погода тихая и спокойная. (дети показывают)

Воспитаитель :Молодцы ребята. Ну а чтобы зимой не замерзнуть давайте мы с вами покажем как мы умеем греться.

Музыкальная физминутка "Мороз"

Слышим рев медведя.

Воспитатель : ой ребята мы кажется с вами кого то разбудили, кто же это? (иду смотрю, заношу медведя) голосом медведя здороваюсь и говорю "Кто здесь так шумит, кричит, мне спать не дает? о чем вы здесь спорите и говорите?

Воспитатель : Ребята вы слышите, что говорит мишка? прав ли он?

Ответы детей.

Воспитатель : А почему он так говорит? ответы детей.

Воспитатель : Мишка-медведь оставайся с нами, мы тебе много чего расскажем про зиму и ты не будешь считать ее короткой и скучной.

Сажу медведя на стульчик.

Воспитатель : Сиди Миша и слушай. Ребята расскажите какая у нас зима веселая.

Ответы детей.

Воспитатель : Вот сколько Мишка у нас зимних забав, поэтому мы любим зимушку .

А еще ребятки, когда мы идем кататься с горы или на лыжах, как мы одеваемся?

Ответы детей.

Воспитатель : все верно,молодцы! давайте сейчас с рукавичками поиграем и покажем мише, как нужно рукавички одевать и зачем.

Игра с варежками : (варежки красного цвета парами лежат под стульчиками)

Воспитатель : Мы на стульчиках сидели

Рукавички разглядели (дети смотрят под сул)

Мы наденем их сейчас (начинают одевать)

Поиграем в тот же час.

Рукавички одеваем

Пальчиками поиграем,

1,2,3,4,5 пяшут пальчики опять(2р (двигаем пальчиками в рукавичках)

Ой, а где же рукавички,

где веселые сестрички (прячут рукавички за спину)

Как без них пойдем гулять,

Будут ручки замерзать. (2р)

Больше прятать их не будем

Пусть порадуются люди (показываем, машем рукавичками)

Вот такие вот сестрички,

Озорные рукавички(2р)

Фу, устали рукавички (показываем)

Наши милые сестрички,

Ну пра нам их снимать (снимаем)

И под стульчик возвращать(2р (ложимп под стульчики)

Воспитатель : Молодцы ребятишки, теперь Мишка знает, что нужно зимой одевать, чтобы ручки не замерзли.

Ребята, а какой главный праздник зимой?

ответы детей.

Воспитатель : Правильно, Новый год! А кто из леса к нам приходит на Новый год и наряжается разноцветными огнями?

ответы детей.

Воспитатель : конечно же это елочка. Вот и к нам в гости пришла елочка, только она очень печальная и грустная. Почему ребята? ответы детей.

Воспитатель : правильно, на ней нет огоньков и игрушек. Ребята, а мы сможем елочке помочь? ответы детей.

Воспитатель : Хорошо, мы с вами пройдем за столики и сами изготовим своими рукам елочные шары и украсим нашу елочку. Она сразу заулыбается и обрадуется.

Дети изготавливают игрушки. Украшают елку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Интегрированное занятие «Мамочку любимую очень я люблю» (2 младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о том, что у всех людей и животных есть мамы; указать на необходимость помощи мамам; формирование.

Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.

Педагогический проект в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет на тему: «Здравствуй, Зимушка – Зима»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)
Период выполнения проекта : с 05.12.2016 по 26.12.2016
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.
3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Ожидаемые результаты:
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
- Выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями.

Подготовка к проведению проекта:
1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
3. Составить картотеку игр, прогулок.
4. Составить перспективный план.
5. Консультации для родителей.

Выполнение проекта
Социально коммуникативное развитие:
- Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела», в процессе одевания на прогулку.
- Проведение пальчиковой разминки «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть».
- Заучивание потешки «Заинька попляши».
- Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
-Дидактические игры: «Ласковое имя», «Где твой домик», «Зимой во дворе».

Речевое развитие:
- Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
- Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».

Познавательное развитие:
- Беседы «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимушка пришла – подарки принесла» (см. Приложение).
- Простейшее экспериментирование «Свойства снега».
- Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за ТУЧАМИ. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега. Труд: счищаем снег с дорожек. П/И «Снежиночки–пушиночки», «Зима пришла».(см. Приложение)

Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование красками «Вьюга – Завируха».
- Плоскостная лепка на картоне «Снежинка».
- Аппликация с элементами рисования «Снегопад» (см. Приложение).
- Для пения «Дед Мороз» А Филиппенко; «Снег – снежок» Е. Макшанцева.
-Для музыкально – ритмических действий «Веселые зайчики» К. Черни.

Предметно – развивающая среда:
- Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».
- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- Д/И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой».
- Набор картинок с изображением различных игрушек, картинки с изображением (Как дети сами одеваются)
- Иллюстрации «Зимние виды спорта.

Физическое развитие:
- П/И «Кот и мыши»
- П/И«Снежки и ветер»
- П/И«Снежные шары»
- Спортивное занятие «Зимушка – Зима» (см. приложение).

Работа с родителями:
- Предложить родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде (сделать альбом).
- Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
- Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке.
- Изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку.
- Выставка детских работ к Новому году.
- Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику.

Презентация проекта:
- Приложение.
- Конкурс рисунков и аппликаций на тему «Зимушка – Зима».
- Фотографии детских работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Непосредственно-образовательная
Деятельность.
Образовательная область:
«Художественное творчество».
МБДОУ «ДС №161 г. Челябинска».
Поповой Натальи Леонидовны.

Тема: «Снегопад»
Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
Организация: групповая.
Материал: Картон для аппликации, готовая форма тучки, бумажная салфетка для снежинок, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветной синий карандаш, готовые снежинки, иллюстрации с изображением снегопада.
Цель: Расширить представления детей о природном явлении: снегопаде.

Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой аппликации – обрыванием (отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать их).
2. Дорисовывать аппликацию цветными карандашами.
3. Развивать воображение, наглядно образное мышление.
4. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения
Пропедевтическая работа: Наблюдение на прогулке за тучами, беседа «Какие осадки идут из тучек». Рассматривание снега, из чего он состоит. Рассматривание иллюстрации «Снегопад», рассматривание бумажных снежинок.

Ход занятия:
- Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение Е.Благининой «Захрустела льдинка»: Захрустела льдинка, а под ней вода.
Падает снежинка - легкая звезда
А за ней вторая, третья – без конца.
Не видать сарая, не видать конца.

После прочитанного задаю детям вопросы.
Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, и нам Зимушка-Зима прислала письмо, давайте прочитаем его: Дорогие ребята, пишет вам Зимушка-Зима, и я прошу вас о помощи. Где то потерялась волшебная тучка с моими снежинками. Не могли бы вы мне помочь отыскать тучку? Ребята поможем Зимушке?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сделаем тучку со снежинками своими руками. А откуда падают снежинки?
Дети: С неба, из тучки.
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки (показ). Ребята, а как называется явление природы, когда падает много снега из тучки?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Правильно, снегопад. Вот, посмотрите на эту картинку (показ и рассмотрение иллюстрации со снегопадом)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Прогулка»: Белый снег пушистый (руки сверху вниз)
В воздухе кружится (руки вверх)
И на землю тихо (руки вниз), падает ложится.
А потом, а потом (наклоны вперед)
Мы слепим снежный ком (делаем ком).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем волшебную тучку со снежинками. Вот посмотрите, какой она будет (показываю готовую работу). Сначала мы приклеим тучку, мы берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем хорошо нашу тучку, затем приклеиваем вот, тут (показ). И тряпочной салфеткой примакиваем (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.

Воспитатель: Ой, какие у всех получились красивые тучки. Молодцы! А теперь давайте начнем делать снегопад из снежинок. Сами снежинки будем делать из такой вот красивой салфетки (показ). Мы от большой салфетки будем отрывать маленькие кусочки, вот так (показ) это будут наши снежинки, затем также берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем наши снежинки, и приклеиваем (показ), и снова берем тряпочную салфетку и примакиваем каждую снежинку (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.
Дети начинают работу, далее индивидуальная работа.

Воспитатель: Какой замечательный и у всех разный снегопад получился. Вот, посмотрите, у Лизы идет сильный снегопад из снежинок, у Семена совсем чуть-чуть снежинки идут из волшебной тучки, такой слабый снегопад. Ребята, а куда наши снежинки падают из тучки?
Дети: На землю.
Воспитатель: Правильно, на землю. Когда идет снегопад, он накрывает всю землю, и чтобы наши работы стали еще красивее, мы возьмем синий карандаш, и разукрасим землю вот здесь внизу (показ) синим карандашом.
Дети начинают разукрашивать, далее индивидуальная работа.
Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и закончили наши работы. Как вы думаете, помогли мы Зимушке-Зиме?
Дети: Да
Воспитатель: Нашли мы волшебную тучку со снежинками?
Дети: Да
Воспитатель: И Зимушка-Зима говорит вам всем Спасибо, что отыскали ее тучку. Просила одну тучку найти, а нашлось вон, сколько, много. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.





Образовательная область:

«Познание (знакомство с окружающим)».
МБДОУ «ДС №161 г. Челябинска»
Поповой Натальи Леонидовны.

Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».
Вид деятельности: познавательная.
Организация: групповая
Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды.
Цель: Обобщить знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о признаках зимы (холодно, идет снег).
2.Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.
3.Закреплять знания детей о зимних праздниках.
4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.
Пропедевтическая работа:
Чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; чтение стихов про Новогоднюю Елочку;
Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял вот этот мешочек (показываю), на нем написано «Детям, группы Колобок». Это не простой мешочек, а волшебный. А волшебный он потому, что в нем подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам его прислал?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, и когда вы ее отгадаете, мы узнаем от кого этот волшебный и загадочный мешочек.
Загадываю загадку:
Дел немало у меня,
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. А зовут меня……(Зима).
Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему зима? Как вы догадались?
Дети: Выпал снег, стало холодно.
Воспитатель: Дети, зима у нас еще снежная, морозная, белая. Давайте, смотреть, что в мешочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы узнать, что в мешочке, я вам буду загадывать загадки. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. На ладошку села – от тепла растаяла.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю). На что похожа снежинка?
Дети: На звездочку.
Воспитатель: Из чего состоит снежинка?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. Ребята, а какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: А в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?
Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом?
Дети: Потому что летом нет снега.
Воспитатель: Давайте дальше смотреть, что нам прислала Зимушка – Зима.
Послушайте загадку:
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная забавная, на Новый год я главная.
Дети: Елка
Воспитатель: Правильно, это елочка (достаю и показываю). А елочка относится к зимним подаркам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит?
Дети: На Новый год
Воспитатель: А когда Новый год? В какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? За что?
Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.
Воспитатель: В мешочке еще есть подарочки. Будем смотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Слушаем дальше загадки и отгадываем:
Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением варежек).
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф).
Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку:
Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.
На прогулку мы наденем этот головной убор.
Дети: Шапка (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением шапки).
Воспитатель: И в мешочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем:
Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу.
И в нем, поверьте, никогда, мы не замерзнем никогда.
Дети: Шуба (воспитатель достает картинку с изображением шубы).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?
Дети: Зимой.
Воспитатель: И она называется зимняя одежда.
Воспитатель: А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем. Дети встают в круг: Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки (хлоп, хлоп). Ножки тоже мы погреем (топ, топ). Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (да, да, да). Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Как весело и хорошо мы поиграли. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем теплую и зимнюю одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы одеваем зимой.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте, скажем Зимушке – Зиме Спасибо, за ее чудесные и прекрасные подарки.





Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область:

«Физическое развитие»
МБДОУ «ДС№161 г. Челябинска»
Поповой Натальи Леонидовны.

Зимушка-Зима
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Планируемые результаты: выражать положительные эмоции во время участия в сюжетно-ролевой игре; проявляет дисциплинированность и трудолюбие при выполнении заданий; умеет договариваться со сверстниками в совместной игровой деятельности.
Оборудование: белые и голубые «снежки» (шарики из ваты, обтянутые марлей), санки, ящик для метания, 2 кегли (для ориентира), 2 палочки для эстафеты, 2 дуги (высота 50 см), 2 клюшки, 2 шайбы, 2 «снежных кома» (большие мячи, обтянутые белой материей), костюмы Снеговика и Медведя, султанчики (по 2 на каждого ребенка), игрушечный сотовый телефон.
Ход занятия
Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом.
Инструктор. Пришла зима! Все мы рады ее приходу!
Входит снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Инстр. А что это ты такой веселый и румяный?
Снег. Это потому, что я зарядку каждое утро делаю. Давайте вместе со мной.
Ходьба по залу друг за другом и построения в звенья.
Разминка с султанчиками.
1. И.п. – основная стойка, руки с султанчиком внизу.
Выполнение: 1-4 – круговые движения вытянутыми руками, 5-6 – и.п.
2. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1-2 - попеременно поднимать вперед и вверх одну руку с султанчиком, вторую отводить вниз и назад.
3. И.п. – стоя на коленях, руки с султанчиками подняты вверх.
Выполнение: 1-2 – наклоняясь вперед, сесть на пятки, руки отвести назад, головой достать колени, 3-4 – и.п.
4. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1-8 – подпрыгивание на месте на двух ногах со взмахом рук в стороны, 9-12 – ходьба на месте.
Снеговик. У вас так весело! Можно я своего друга позову?
«Звонит» по игрушечному сотовому тел и зовет Медведя.
Под музыку входит Медведь.
Снеговик. Расступись, народ честной!
Идет медведушка – друг мой!
Медведь. Здравствуй, Снеговик, здравствуйте ребята! Давно я вас не видел, соскучился! Давайте проверим вашу силу и ловкость!
Дети перестраиваются в две команды.
«Попади снежком в цель».
У команд разного цвета «снежки». Медведь везет санки со стоящим на них ящиком, дети с двух сторон забрасывают в ящик «снежки».
«Бег парами».
В каждой команде дети строятся парами. У одного ребенка в паре эстафетная палочка. Пары бегут каждая к своей кегле, обегают ее и возвращаются к своей команде, передавая палочку следующей паре игроков.
«Забрось шайбу».
Добегают, ведя шайбу клюшкой, до ворот (дуги) и забрасывают шайбу в ворота.