Викторина по правилам дорожного движения «Засветись, стань заметнее на дороге». Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметней на дороге

Викторина по правилам дорожного движения

«Засветись, стань заметнее на дороге».

Цель занятия: систематизация и контроль знаний учащихся по правилам дорожного движения, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Оборудование: карточки дорожные знаки, цветные карандаши, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (“Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает балл. Победитель тот, у кого больше баллов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления на команды, выбора командира.)

Разминка для команд.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? (красный – запрещает движение, зелёный – разрешает).

2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? (разметкой «зебра»).

3. Какие светофоры вы знаете? (уличные и дорожные, на ж/д пе реездах, реверсивные, светофоры для пешеходов, для велосипедистов, речные светофоры, светофоры в автоспорте).

4. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам или пешеходным дорожкам).

5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? (при посадке в автобус, сначала выпускаем выходящих, затем пропускаем женщин, детей, пожилых людей, по возможности уступаем место, не мешать другим пассажирам – громко разговаривать, слушать музыку).

6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? (только сзади).

7. На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса и т. д.).

8. Кто должен знать дорожные знаки? (пешеходы, водители, велосипедисты).

9. Какие информационно-указательные знаки вы знаете? (рекомендуемая скорость, место, зона для разворота, указатели направления, подземный, надземный пешеходный переход и т. д.).

10. Для чего служит “островок безопасности?” (переждать движение транспорта на проезжей части).

11. Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток).

12. Кто отвечает за порядок на дорогах? (ГИБДД).

13. Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения автотранспорта).

14. Для кого предназначен тротуар? (для движения пешеходов).

15. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет, нельзя, т.к. это опасно для жизни и здоровья).

Задание первое: “Азбука дорог”

Читается стихотворение, кто догадается, называет нужный знак.

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведёт – (пешеходный переход).

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети).

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на … (велосипеде).

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

5. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он,

В этом месте … (телефон)

Какой дорожный знак

расположен в районе нашей школы?

Задание второе: “Знатоки ПДД

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получают баллы.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (можно попасть под колёса).

2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус? (только сзади).

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет).

4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части? Можно попасть под машину или создать аварийную ситуацию).

5. Что означает желтый сигнал светофора? (будь внимательным).

Вопросы для команды “Светофор”.

1. Как и где лучше переходить улицу? (по пешеходному переходу – надземному, подземному или наземному).

2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (можно погибнуть).

3. Где следует ожидать автобус, троллейбус? (на остановках).

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по краю проезжей части или по обочине).

5. Что означает красный сигнал светофора?(запрещает движение).

Задание третье: “Музыкальная разминка”.

Необходимо вспомнить и исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах, видах транспорта. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает балл).

(Я буду долго гнать велосипед, в глухих лугах его остановлю.

Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья.

Автомобили, автомобили буквально все заполонили, там, где вековая лежала пыль - свой след оставил автомобиль.

Вовсе не страшны ни зной, ни слякоть, резкий поворот и косогор, чтобы не пришлось любимой плакать - крепче за баранку держись шофер.

Опять от меня сбежала последняя электричка и я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке.

Черный бумер и т. д.)

Задание четвёртое: “Собери знак”

Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит балл. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Задание пятое:“Скорая помощь”

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. (Приложение № 1).

Задание шестое: “Художественное”

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак - балл).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

Задание седьмое: заключительное

1. Как называются специальные светоотражающие элементы на одежде? (фликеры).

2. С какой целью возникает необходимость наклеивать (пришивать) на одежду фликеры? (чтобы можно было водителям видеть пешеходов в сумерках и в тёмное время суток, тем самым избежать наезда на пешехода).

Пришло время подвести итоги и выявить победившую команду.

Мы завершаем нашу викторину стихотворением А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина по ПДД закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Приложение № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель карволола в 50 мл. воды.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Творческая программа «Правила дорожного движения знай!Смотри и запоминай!

Сценарий агитбригады «Засветись! Стань заметней на дороге!»

выход агитбригады под музыку с речевкой

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре , раз, два!

Кто шагает дружно в ногу?

Уступите нам дорогу!

Правила всегда нужны,

Правила всегда важны!

остановились

1-й: Вас приветствует агитбригада «Внедорожник».

Девиз сегодня: «Засветись»,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель!

песня на мотив «Элис»

А что такое фликер и где его найти?

Какую может пользу он всем нам принести?

сценка

Мама: Ах ты, доченька моя симпатичная

Вот игрушки для тебя заграничные

Выбирай любую, все оплачу.

Дочка: Только фликер я хочу!

Папа: Состоянье у неё истерическое

Да желанье - то уж больно фантастическое

А быть может показать её врачу

Дочка: Только фликер я хочу!

Мама, папа: Все молчу, молчу, молчу

Все что хочешь я куплю!

участники уходят за кулисы

музыка «проезжая часть», двое детей (в темном) собираются перейти дорогу в неположенном месте,

3-й: Давай здесь перебежим!

4-й: Смотри, вон машина едет!

3-й: Да мы быстро, успеем!

резкий звук тормозов автомобиля, дети падают, выходят другие ЮИДовцы

1-й: Вы думаете все так просто?
Нет, вы ошиблись, подростки,
Что перейдете без проблем
Темный перекресток.

2-й: Вы думаете:
«Я быстро перебегу!»,
Но из-за угла машина

Рубит все на корню!

1-й: Не успеет водитель увидеть тебя!
Вы идете во всем темном!

1-й и 2-й: А зря!

2-й: Как вы видите, не все еще знают, как можно защитить себя на дороге в темное время суток.

3-й: Для таких случаев есть светоотражатели!
Мальчишки и девчонки, их одеть не желаете? (показывает ленты)

4-й: Сфликерами гуляние ночное куда безопасней!
Понимать должны дети даже в первом классе!(показывает фликеры)

3-й: А что такое фликер?

1-й: Фликер - это английское слово, означает «мерцание». (табличка)

песня

Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

2-й: Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие. (табличка)

3-й: Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля на расстоянии 150 – 400 метров.(табличка)

4-й: Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода в 6-8 раз. (табличка)

Все: Поэтому:

1-й : Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты не был.

2-й: Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

3-й: Помните!

4-й: Имея светоотражатели, большинство трагедий можно

Все: Предотвратить!

Все: Жизнь одна! Она нужна! Берегите её всегда!

песня

День открылся на заре,

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

И березки с елками.

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

Припев: (х2)

Светит фликер ярче всех,

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала.

Ты водитель не зевай,

Всюду фликер замечай,

Все будет замечательно!

Наталья Алёхина
Социальная акция по ПДД «Засветись»

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Засветись »

Алёхина Наталья Сергеевна

Воспитатель высшей квалификационной

Цель : внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Программное содержание : Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах поселка.

Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Материал и оборудование : атрибуты к сюжетно-ролевой игре«Полиция» , макет светофора, одежда со светоотражающими элементами.

Предварительная работа : чтение произведения С. Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер» , чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел» , изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Малыш - пешеход» , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

«Центр по ПДД – «Светофорик» - дидактические игры : «Законы улиц и дорог» , «Транспорт» , «Собери светофор» , «Собери знак» , «В гостях у Незнайки» .

Ход акции:

Воспитатель : ребята, я знаю одну загадку, а вы хотите ее послушать и отгадать?

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)

Воспитатель : Ребята, я взрослая и поэтому знаю правила дорожного движения. В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. Ребята, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы хотите побольше узнать о правилах движения?

Тогда я вам сейчас расскажу.

В нашем поселке Чернянка по улицам, чтоб не попасть в беду, и взрослые и дети не ходят просто так!

Они всегда внимательны и помнят наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель : А вы мне не подскажите, кто такой пешеход?

Что обозначают цвета светофора?

Где и как надо переходить улицу?

Ребята, я знаю одну игру про светофор, а вы хотите поиграть в эту игру?

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания) .

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .

Будь смелее пешеход.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили, как нужно переходить улицу.

Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель : Что помогает водителям видеть в темноте?

(ответы детей)

Воспитатель : А я думаю что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно! Я знаю сказку про одну волшебную полосочку, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток, хотите ее послушать?

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем такие фликеры. (Изготовление с детьми фликеров из светоотражающей бумаги.)

Воспитатель : А кто помнит стихи про светоотражатели?

Ребенок :

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Ребёнок :

У меня есть светоотражатель

Я его счастливый обладатель

Меня видит вовремя машина

Значит я не попаду под шину!.

Ребята, сейчас мы с вами оденемся, и выйдем на улицу, подарим всем прохожим фликеры, которые мы с вами сделали, и еще всем раздадим буклеты и подарим воздушные шарики со светоотражающими смайликами.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Засветись светлячком» «Засветись Светлячком". Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих.

Родительское собрание № 2 Тема: Акция «Засветись». Предварительная работа. 1. Информирование родителей о дате родительского собрания.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Цель: «Внедрение практики использования.

Март – это время любви и цветов, Нежных улыбок и ласковых слов, Праздник чудесный приходит в наш дом С ясной улыбкой, добром и теплом..

В рамках долгосрочного познавательно-творческого проекта "Моя семья" в нашей группе для детей с тяжелым нарушением речи (общее недоразвитие.

Сценарий для агитбригады по БДД

Засветись!

На экране земля, ночь, звёзды. Эффект высвечивания дорог, которые приближаются к нам. Город всё ближе, звуки движущегося транспорта слышны всё громче и громче. По дорогам мчатся автомобили, автобусы…. На середине задника стоит человек, его плохо видно в начале. Тормоза машин.

Школьник посмотрел налево, направо, движется по центру к авансцене. Навстречу выходят ЮИД

Раз, два, три, четыре, пять

Я иду гулять!

Подождите, гражданин,

Вы идёте не один?

Это плохо? Или как?

Знай, что это не пустяк.

Отправляясь в путь не близкий

Предлагаю фликер вам

Ранним утром, поздней ночью

Он, как ангел нужен нам.

(с одной стороны человек выносит стикер

и пристёгивает к участнику команды)

А ещё нужны вам ленты, что видны при свете фар

Вы к одежде их пришейте!

К брюкам, к куртке, к рукавам.

Для чего и что такое?

Очень важно говорю!

Да отстаньте, я уж взрослый!

Для себя всё сам решу!

Разрешите, если можно, у народа расспрошу! (обмен микрофонами)

Интервью у людей г.Белогорска

Вы слышали о том, что в Амурской области и в частности в городе Белогорске с 8 февраля этого года в рамках пропаганды БДД проходит акция «Засветись»?

Как вы считаете нужны ли светоотражающие знаки - нашивки, фликеры?

А вы их используете? (фликеры, ленты)

(показывает свой портфель)

Песня: До чего дошёл прогресс

Ленты светятся на всех

Рукавах, на куртках, шапках

На одежде или без

Демонстрация лент на теле

Вы должны пришить их

Или привязать

Чтобы безопасно

В темноте шагать!

Все: Используйте ленты, что свет фар отражают

О пешеходе предупреждают!

Под песню «Буквы разные писать»

выходит ученик с портфелем и демонстрирует на нём фликер

Из дома в школу идёт ученик

К нему будто лучик солнца приник

Фликер с улыбкой на портфеле сияет

Водителей фликер предупреждает:

«Притормози заранее ход!

Через дорогу идёт пешеход!»

Песня (Маршевая «Орлята учатся летать»)

Фликер - нужен нам всегда!

В непогоду и с утра

В сумерки и если ночь

Фликер сможет нам помочь!

На экране проезжая часть, по которой в разных

направлениях мчатся машины

Проезжая часть. .. На ней два пути

Чтоб безопасно их перейти

Ты должен быть виден с обеих сторон

Засветиться для всех всегда будь готов!

Все: Всегда готовы!

Дефиле: демонстрация нашивок и фликеров

с разных сторон на одежде и теле

Под минус «Москва, звонят колокола» Олег Газманов

Свети, чтоб не было беды

Свети машинам впереди.

Свети! Ведь жизнь у всех одна!

Тебе и мне она нужна!

Все: Ночью, в сумерки и в непогоду

Водитель увидит вас на дороге!

Ленты и фликер скорей пришивай

Водитель, стой! Нас пропускай!

Дети показывают знаки

Пешеходным переходом, замечу, вы не пренебрегайте

(вперёд выставляется знак - пешеходный переход)

Через проезжую часть только на зелёный сигнал шагайте!

(высвечивается зелёный сигнал светофора

с помощью фонарика или на слайде)

В отсутствие вышеуказанных знаков ни на кого никогда не надейтесь

Поверните голову влево, а потом посмотрите направо

Все. Жизнь одна и шутить с ней не смейте!

В акции «Засветись!» активно участие все принимали

На площади нашего города и в школе в актовом зале.

На экране видео или слайды акции, в которой школа приняла участие

Дети с экрана: Мы хотим, чтобы все были живы!

Песня на мотив «Я люблю тебя жизнь»

Вот уж окна зажглись,
Мы шагаем со школы устало.
Мы хотим, чтобы жизнь,
Веселее и радостней стала.

Так светись и вершись
безопасность дорог и движенья!
Сохрани свою жизнь,
Засветись ярко без промедленья!

Чем больше будет внимания к детям

Тем меньше прольётся слёз на планете.

Водители, будьте внимательнее при движении!

Родители, используйте фликеры с лентами без промедления!

Составители:

  • музыкальный руководитель: Рындина Светлана Леонидовна
  • воспитатель: Полежаева Татьяна Геннадьевна

Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Задачи:

  • формировать элементарные знания о правилах дорожного движения
  • объяснить предназначение световозвращающих элементов
  • обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах
  • активизировать знания детей, речь, память, мышление.

(Звучит вступление песни «Это фликер!» . Дети с фонариками включенными за кулисами, выглядывают из-за кулис двое детей и машут ими. И сразу выходят на сцену по очереди все дети) .

Упражнение с фонариками.

(по усмотрению педагога)

  1. ребенок. Вас приветствовать всех рада
  2. и 3 ребенок. (вместе) «Огонек!» - Агитбригада!
  3. ребенок. Наша бригада дружная
  4. и 6 ребенок. И очень, очень нужная!

Все: Девиз сегодня: «Засветись!» ,

  1. ребенок. А это значит проявись!
  2. ребенок. Прикрепи к одежде фликер,

Все: Это твой телохранитель!

3 ребенок. Пусть тебя во тьме дорог

Все: Разглядит водитель!

  1. ребенок. Фликер - английское слово, (табличка со словом)
  2. ребенок. Мерцает он словно солнце. (на фликер навести фонарик)
  3. ребенок. Фликер бывает разный: желтый, белый и красный,

(поднимают--4, 5, 6)

4. ребенок. И все они очень важные, (табличка с солнцем)

Все: Безопасность сохраняют гражданам!

Песня на мотив песни «Дружба» из группы «Непоседы»

1 куплет. Что такое фликеры?
Что такое стикеры?
Их потрогать нельзя, а увидеть можно
Фликеры, это когда,

Стикеры, это тогда,
На дороге друзья
В темноте заметны.

Припев:

Девочки и мальчики,
Светлые как бабочки
В темноте всегда видны-
Наши светлячки.

Легкие, как мотыльки,
А в глазах фонарики.
На руках блестят, они
Светоотражатели!

1 ребенок. Родителям мы предлагаем

Детишек своих защитить,

2 ребенок. Для темного времени суток

Одежду детей изменить.

3 ребенок. Чтоб были видны на дорогах

И чтоб не пришлось им страдать,

4 ребенок. Решили дизайном заняться,

Все: Коллекцию «Супер!» создать!

На проигрыш песни уходят дети –2, 3. 4, 5)

6 ребенок. Чтобы мода помогала

1 ребенок. Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Звучит музыка, дети демонстрируют модели с фликерами.

(под фонограмму группы Hi-Fi «Огни большого города» )

6 ребенок. Все продумано на славу
Стиль в одежде и декор,
Изумительные шляпки
Ваш приковывают взор. (девочка надевает шляпу и проходит)

3 ребенок. Ведь не только украшенья (ребенок на самокате едет)
Рады мы представить вам.
Помните, волшебные наклейки
Зачастую жизнь спасают нам! (уезжает)

4 ребенок.

Я девчонка - хохотушка,
Озорница и вертушка.
Мой гламурный внешний вид
Вам о многом говорит.

Аппликации, нашивки,
Разной, отражающей длины
На спине, на рукаве, кармане
В свете фар присутствовать должны.

(девочка - в пальто с отражателями) - уходит

6 ребенок.

А чехол для телефона-
«Писк» последнего сезона,
В школу скоро я пойду,
И поэтому беру

Сумку просто «экстра-класс» ,
Полюбуйтесь все на нас!

(девочка – в бейсболке с сумочкой, телефоном)

2 ребенок.

Часики, браслет и бант-
Оптимальный вариант.
Фликер, он всегда со мной,
На сумке, куртке, рюкзаке

И подвеска на шнурке.
жизнь мою он сбережет
И от транспорта спасет.
На припев песни: «Светит солнышко для всех»

Припев:

Светит фликер ярче всех,
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала.
Ты водитель не зевай,

Всюду фликер замечай,
И все будет замеча-те-ль-но!

2 ребенок.

Отражайтесь в темноте,
Будете заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.

3ребенок: (табличка)

Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля

на расстоянии 150 – 400 метров.

Все: Поэтому:

3 ребенок.

Мы – водителям видны,
От беды защищены!
4ребенок: (табличка)
Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода

Все: Поэтому:

Если есть у тебя отражатель света,
Ты выглядишь модно, где бы ты ни был.
Значки и наклейки, подвески, браслеты
Спасут тебе жизнь в любой части света.

Поэтому! Помните!

5ребенок:

Имея светоотражатели, трагедий можно
Все: Избежать!
Жизнь одна! Она нужна!
Беречь её всем надо?

6 ребенок.

Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.

На мотив детской песни “А ты меня любишь? ”

Запев:

На улице дождик, на улице слякоть, а нам все равно.

Мы все равно вместе, мы все равно учим ПДД.

Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос,

Что такое фликер, что такое знаки, что такое пе-ше-ход.

Припев:

Ты правила учишь? – ага.
Ты фликеры носишь? – ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом с тобою всегда.

1 ребенок.

Товарищи взрослые!
Будьте добры и бдительны
Ведь вы тоже мамы, и папы,
А не только водители!

2 ребенок.

Берегите детей на дорогах страны!
На дорогах гибнуть
Все: Мы не должны!
2 и 5ребенок. Мы засветились в темноте, (поворот спиной к зрителям)

3 и 4ребенок. Нет! – сказали мы беде! (поворот к зрителям)

1и 6ребенок. Кто во тьме ночной сверкает, (поворот к зрителям)

(оглянуться)

Вместе:

Тот аварий избегает! (надпись из букв «ф-л-и-к-е-р» у детей на жилетках из отражателей) .