Весеннее развлечение в средней группе. Сценарий. Обобщение опыта. Конспект "Красавица Весна" Забавы с красками красавица весна средняя группа

Сценарий весеннего развлечения «Как радуга весне помогла»


Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание: Сценарий предназначен для проведения весеннего развлечения в детском саду в средней группе. Для закрепления знаний о весне, о цветах радуги.
Цель: Закрепление знаний детей о цветах радуги в ходе развлекательного мероприятия.
Задачи: Организовать досуговую деятельность дошкольников в весенний период. Создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей.

«Как Радуга Весне помогла»

Ведущий:
Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
Ведущий:
Да, верно. Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов. Журчат веселые ручейки, как будто хотят рассказать: «Пришла весна! Слышите? Пришла весна!»
Танец «Ручейки».
Ручеек:
Друзья, а давайте поиграем в интересную игру: «Перепрыгни через ручей».
На полу расстилается голубая ткань – ручеек. Задача – перепрыгнуть через ручеек.
Ведущий:
Песню мы весне споем и ее в гости позовем
Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать.
Песня «Приди весна».
Весна:
Слышу, слышу вас ребята
На полянку к вам спешу
И весенние приветы
Вам с собою принесу.
Ведущий :
Здравствуй Весна – красна,
С чем в гости пожаловала?
Весна:
С вешним соком,
С небом высоким,
С водою талой
С игрою забавой!
Игра «Найди цветок»(детям раздаются бумажные цветы подснежники и ландыши. На стене висят картинки с изображением подснежника и ландыша. Играет музыка, дети бегают по залу. Музыка остановилась – каждый должен встать к своему цветку).
Ведущий :
Дети приготовили для тебя танец.
«Танец с цветами».
Весна: После унылых красок зимы принесла я вам яркие весенние краски. Все раскрашу – разрисую, распишу и размалюю.
Достает из корзинки краски.
Ой, а краски то закончились. Что же делать, как же быть. Где мне краски раздобыть.
Ведущий:
А ты возьми краски у радуги.
Давайте попросим все вместе:
«Радуга – дуга крутые рога
Ты к нам спустись
С нами краской поделись».
Радуга:
Люблю грозу в начале мая
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом
И я грозой, дождем умыта
Взойду на небо, не таясь
Семь красок солнечного света
Раскрасят ярко снег и грязь.
Здравствуйте ребята. Зачем вы меня звали?
Весна:
Здравствуй Радуга. Понимаешь, у меня краски закончились. А мне еще так много раскрасить – разрисовать нужно. Траву, листья, цветы. Животным новые шубки раскрасить.
Радуга:
Конечно же, я дам тебе красок, выбирай, какие краски тебе нужны.
Входят краски.
Красный:
Красный цвет – он самый яркий:
Розы, ягоды, подарки!
А зимою Дед Мороз:
У него ведь красный нос!
Оранжевый:
Тыква с грядки, апельсин
И веселый мандарин
А лисы красивей нет
Тоже любит этот цвет.
Желтый:
Желтый цвет – это прекрасно
Солнце светит в небе ясно
Одуванчик на лугу
Всех назвать и не смогу.
Зеленый:
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согрето
В зелень все весной одето!
Голубой :
Колокольчик голубой
Нам кивает головой:
В облака бы воспарить
И невзгоды все забыть.
Синий:
Синий цвет – он очень важный
Моря цвет и неба даже
А в тиши морских глубин
Только этот цвет один.
Фиолетовый:
На окне стоит фиалка,
Астре в огороде жарко.
Фиолетовые оба.
Этот цвет у нас особый!
Игра «Собери цветок» (детям раздаются бумажные цветы-пазлы, нужно выложить лепестки у цветка в такой же последовательности как цвета у радуги).
Весна:
Спасибо милая радуга за такие замечательные краски. Теперь я разукрашу всю Землю в яркие цвета радости и жизни.
И вам ребята спасибо.
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!
Раздает детям маленькие букетики цветов. Прощается и уходит.

Сценарий весеннего развлечения для детей 5-6 лет "Праздник весенних красок"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. Петрозаводск

Назначение: сценарий развлечения для детей старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам – организаторам

Цель: создание радостного настроения посредством игр, танцевальных композиций, песен.

Задачи:
- закрепить знания детей о приметах весны
- развивать коммуникативные качества в совместных играх, танцах
- закрепить пройденный материал
- развивать творческие способности, фантазию

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
(Музыка Т.Морозовой)

(в конце танца перестраиваются в полукруг лицом к зрителям)

Ведущий:
Солнце землю осветило,
Все сугробы растопило,
Пробуждаются леса…
В гости вновь пришла весна!

Дети читают стихи:

1.Неужели в самом деле
Птицы с юга прилетели?
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен!

2.Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!

3.Мишка из берлоги вышел,
Глядь: подснежники на крыше!
Здравствуй, солнца теплый свет!
И весне большой привет!
ПЕСНЯ – ОРКЕСТР «СНОВА ВЕСНА ИДЕТ»

1.Вьюга кончилась! Зиме пришел конец!
Славит солнышко, свистит, поет скворец.
Он поет: «Проснитесь, не до сна!
Тает снег! Весна идет, весна!»

2.Весна поет: «Я снова к вам пришла.
Вьюги, метели прочь я прогнала!
Принесла вам солнца, света и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала!»

ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»

ВХОДИТ БАБА ЯГА

Баба – Яга:
Эй, здорово, ребятня!
Не узнали вы меня?
Бабка Ежка я лесная,
Ух, какая заводная!
Что …на праздник собрались?
Причесались, заплелись…

Ведущий: Здравствуй, Бабушка – Яга, оставайся с нами весну величать. Ты ведь совсем не злая, ты веселая, добрая.

Баба – Яга: С удовольствием! Я праздники люблю! А больше всего люблю танцевать.

ТАНЕЦ «БАБКА ЕЖКА»
(музыка Т.Морозовой)


Ведущий:
Как много у весны цветов: и красный, и желтый…

Баба – Яга:
Зачем столько много разных красок? Достаточно одной – черной.

Из всех цветов, бесспорно,
Люблю я, братцы, черный!
На нем ведь пятна не видны.
Опрятность лучше красоты!

Ведущий: Нет, Баба - Яга, краски разные нужны, в жизни все они важны!


ВЫХОДЯТ ДЕТИ,НА ГОЛОВАХ НАДЕТЫ ОБОДКИ С ЦВЕТОМ КРАСКИ, О КОТОРОЙ ОНИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ
КРАСНАЯ
Весна не ошибется в этом:
Гордиться можно каждым цветом.
Но все ж замечу вам, друзья,
Главнее всех, бесспорно, я!

ГОЛУБАЯ
О, да! О голубых тонах
Щебечут птицы в небесах,
Ручьи и речки, и моря…
И без меня никак нельзя!

ЗЕЛЕНАЯ
Повсюду почки распустились,
Зеленым цветом засветились,
Равнины, лес, луга, поля –
Им без зеленого нельзя!

ЖЕЛТАЯ (мальчик)
Я – солнца брат,
Я – желтый цвет.
И одуванчиков вам всем дарю
Я праздничный букет.

Не спорьте, милые друзья,
Без желтого никак нельзя!

СИНЯЯ (мальчик)
Колокольчик синий – синий
В небо синее смотрел.
Я его в своей картине
Разукрасить захотел!

БЕЛАЯ
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.
Заяц, одуванчик, вата,
Облака плывут куда – то.
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.

КОРИЧНЕВАЯ
Что коричневый бывает – кто же этого не знает?
Чтобы землю рисовать, нужно эту краску взять.
Шоколадку и конфеты нарисуйте цветом этим!
ЧЕРНАЯ
Я, как ночь черна и везде видна.
Чтобы ночь нарисовать, нужно черной краски взять.
Только много не берите, осторожнее, смотрите.

Баба – Яга:
Вот, я же говорю – черный цвет самый – самый!

Ведущий: А смотри, какие разноцветные солнечные лучики раскрашивают все вокруг. От них даже на душе становится теплее и веселее.

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК «СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ»

Баба – Яга:
Это очень красиво! Я согласна, что краски разные нужны.

Весной, когда пригреет солнышко, тает снег и бегут голубые ручейки.

ИГРА «РУЧЕЕК»

(Дети делятся на 2 команды. На полу разложены широкие ленточки голубого цвета. Задача участников – пройти по ленточкам, обежать заранее приготовленный ориентир (например, елочку) и вернуться обратно к своей команде).

Баба – Яга:
А я знаю еще одну интересную игру. Поиграем?

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
Русская народная мелодия, обработка С.Бодренкова

Баба-Яга:
Весной природа просыпается,
В красивые наряды наряжается.

ИГРА «НАРЯДИ ДЕРЕВО»



(участвуют 3 ребенка.Приготовить 3 макета деревьев (нарисовать на мольберте маркерами) – рябина, береза, дуб.
На подносе перемешаны рябиновые, березовые, дубовые листья. Каждому ребенку дается задание – выбрать из общего числа листочков листья от конкретного дерева и прикрепить их магнитами к дереву на мольберте)
Баба – Яга:
Весной на моей полянке выползает много гусениц. Они иногда бегают на перегонки.

ИГРА «ГУСЕНИЦА»

(Дети делятся на 2 команды. Присаживаются на корточки. Руками держатся за пояс впереди стоящего участника. Таким образом, они двигаются до определенного ориентира (цветка, елочки). Обходят его и возвращаются на места)

Ведущий: Ай, да Бабушка Яга! Повеселила нас на славу! Мы приглашаем тебя на добрый танец.

ТАНЕЦ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Баба – Яга:
А для праздника такого я приготовила для вас цветные мелки

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА


Баба – Яга: Ох, весело же мне было у вас. Но пора, ждут меня мои дела. До свидания! (улетает на метле под музыку)

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

(в зале заранее приготовлены столы с ватманами, на которых нарисованы разнообразные элементы – детям нужно проявить творчество и дорисовать каждый элемент,превратив его в образ, включив свою фантазию...)


(после выполнения творческого задания рассматривают получившиеся работы)

Ведущий:
Как хорошо, что к нам пришла весна,
Пробудила землю ото сна.
Деревьям зеленые листочки подарила,
Голубые ручейки по земле пустила.
Солнце желтое зажгла
Много света принесла.

Славно мы повеселились,
Поиграли, нарезвились,
В танцах весело кружились.
Праздник веселый к концу подошел,
Весело, ярко наш праздник прошел!
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ «ЗВУКИ ЛЕСА»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«День знаний»

Цель: обогащать впечатления воспитанников запоминающимися событиями.

Спортивное развлечение «Вечер подвижных игр»

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Вечер загадок «Осень золотая»

Цель: создать радостное настроение. Знакомить с признаками осени.

Октябрь

Настольный театр «Маша и Медведь»

Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель: Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

Позновательно-тематический вечер «Об обычаях и традициях русского народа»

Цель: формировать представления детей о народных самобытных традициях русского народа.

Спортивное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развивать двигательную активность.

Ноябрь

Развлечение «В гостях у сказки»

Цель: создание праздничной атмосферы. Вспомнить сюжеты знакомых для детей сказок.

Показ театра бибабо «Лисичка со скалочкой »

Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

Конкурс чтецов «Птицы улетают»

Спортивное развлечение «Здоровячки»

Цель: развивать двигательную активность.

Декабрь

Вечер загадок о зиме

Цель: создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы.

Инсценировка сказки «Три поросёнка»

Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

Позновательно-тематический вечер «Об обычаях и традициях татарского народа»

Спортивное развлечение «Зима спортивная»

Цель: развивать двигательную активность.

Январь

Развлечение «Святки»

Цель: развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение.

Настольный театр «Кот в сапогах»

Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

«Вечер загадок о сказочных героях»

Спортивное развлечение «Поле чудес»

Цель: развивать двигательную активность.

Февраль

Позновательно-тематический вечер «Об обычаях и традициях азербайджанского народа»

Цель: формировать представления детей о народных самобытных традициях татарского народа.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

Цель: участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями.

Спортивное развлечение «Физкульт-ура»

Цель: развивать двигательную активность.

Март

Конкурсная программа для детей, мам и бабушек «Добрые волшебницы»

Цель: учавствовать в совместных играх, эстафетах с родителями.

Тематический вечер «О творчестве А.С. Пушкина»

Цель: знакомить с творчеством поэта.

Развлечение «Досуг по ПДД»

Цель: формировать простейшие знания о ППД.

Спортивное развлечение «Русские народные игрища»

Цель: развивать двигательную активность.

Апрель

Развлечение «День смеха»

Цель: создание праздничной атмосферы.

Развлечение «Космическое путешествие»

Цель: формировать элементарные знания о космосе.

Вечер загадок о животных.

Цель: создать праздничное настроение.

Спортивное развлечение «Весёлый зоопарк»

Цель: развивать двигательную активность.

Май

Забавы с красками «Красавица Весна»

Цель: создать праздничное настроение. Способствовать развитию детского творчества.

Инсценировка сказки «Два жадных медмежонка»

Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель: создание праздничной атмосферы.

Калейдоскоп сказок

Цель: создание праздничной атмосферы.

МБДОУ Ярский детский сад №3

Утверждаю

Заведующий ДОУ

Наговицына Т.В.

Перспективный план развлечений в средней группе «Б»

На 2017-2018 учебный год

Воспитатели:

Лихачёва Светлана Анатольевна

Манакова Татьяна Борисовна

Программное содержание:
Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.
Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.

Материал:
- Бумага формата А4, карандаши цветные и простые
- Картинки с изображением разных времен года,
зимующих и перелетных птиц.
- Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвалился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн …

Какому времени года?

Дети: Весне.

Воспитатель: Правильно, весне. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
1
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
2
Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала…
Кап – кап – кап … Весна настала.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.
Исполняется хоровод: «Веснянка».

Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.

1. Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело. И. Суриков.

2. Стали дни холоднее, поспевает брусника,


А. Плещеев.
3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Значит, это уже … Лето.
Е. Трутнева.

4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

С. Маршак.
Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют
время года, их признаки.
Игра «Найди весну!»
Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна. (Картинки разделены на блоки: деревья, пейзажи, одежда. Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Их называют, зимующие птицы.

Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.

(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Их называют перелетными птицами.

Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят их на картинках и называют)

Воспитатель: Чем похожи птицы?

Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?

Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.

Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?

Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.

Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица … Грач.

Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… Скворец.

Спереди - шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце… Ласточка

(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо пели и играли.


Пальчиковая гимнастика:

В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь пошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскарей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Луге
На одной.
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!

Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.
Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.
Влетает Каркуша.
Каркуша: Куда я попала?
Дети: В детский сад «Сказка»
Каркуша: Рада, что к вам прилетела. Видела ваши скворечники и кормушки для птиц. Вижу, что вы заботитесь о них.
У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?
Она вам шлет привет и передает угощение.
(Угощает детей конфетами и улетает)

Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -
И не страшна будет им зима.
Разве можно забывать, улететь могли.
Но остались зимовать за одно с людьми.

Задачи: Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Учить изображать птицу. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Материал: бумага формата А4, карандаши цветные и простые;картинки с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц;овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).
Ход занятия:
В:

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвалился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн …

Какому времени года?
Д:Весне.
В:Правильно, весне. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?

В:А сейчас давайте вспомним хоровод о весне. Исполняется хоровод: «Веснянка».
Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.
Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?
Стали дни холоднее, поспевает брусника,
И от птичьего крика сердцу только грустнее,
Стаи птиц улетают прочь за синее море,
И деревья блистают в разноцветном уборе.
А. Плещеев
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано росы гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -
Значит, это уже … Лето. Е. Трутнева
На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,
На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак
После каждого стихотворения дети определяют время года, их признаки.
Игра «Найди весну!»
В:Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том,как вы догадались,что это весна. (Картинки разделены на блоки: деревья, пейзажи, одежда. Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор)
В:А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Д:Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.
В:Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Д:Их называют, зимующие птицы.
В:Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.
Д:Их называют перелетными птицами.
В:Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
В:Чем похожи птицы?
Д:Клюв, две лапки, перья, крылья.
В:А чем они отличаются друг от друга?
Д:Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.
В:Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?
Д:На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.
В:Что мы делали для птиц зимой?
Д:Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.
В:У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки о птицах.
Игра «Найди свою перелетную птицу»
В: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.
А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.
На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?
Включается аудиозапись «Пение птиц»
Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.
Физкультминутка: за основу взято стихотворение С.Маршака Радуга
В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!
Дождь пошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскарей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Луге
На одной.
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Итатский детский сад № 1

«Гусельки»

на 2015-2016 учебный год

на педагогическом совете

протокол № 1

от «31 » августа 2015г.

Итатский 2015

Календарный учебный график нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.

МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, при 12 часовом рабочем дне, который соответствует СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Продолжительность организованной образовательной деятельности (ООД)

Продолжительность

учебного года

Учебная неделя

5 дней, 37 недель в год

Педагогическая диагностика уровня

развития воспитанников

Каникулы для воспитанников

Летний оздоровительный период

В дни каникул и в летний оздоровительный период организуются спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники, музыкальные развлечения, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. Конструктивные игры с песком и различным природным материалом, водой, планируются ежедневно. 1 раз в месяц проводятся спортивные и музыкальные праздники, планируется посещение музея.

Культурно - досуговая деятельность во второй младшей - старшей группе

длительность

Сентябрь

Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь»

Викторина: «Знатоки леса»

Музыкальное развлечение: «Путешествие в страну знаний»

Спортивное развлечение: «Весёлые старты»

Праздничный концерт «День дошкольного работника»

Инсценировка р. н. сказки: «Волк и семеро козлят»

Показ настольного театра: сказка «Три поросенка»

Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла»

Концерт русской народной песни и танца

Тематический вечер: «О творчестве С. Я. Маршака»

«Вечер загадок»

Музыкальный концерт «Мы любим песни»

Спортивное развлечение: «Я, ты, он, она - вместе мы спортивная семья» (День здоровья)

Музыкальное развлечение: «День матери»

Показ кукольного театра: р. н. сказки «Маша и медведь»

Показ театра на фланелеграфе: «Лисичка со скалочкой»

Музыкальное развлечение: «Римский-Корсаков и русские сказки»

Спортивное развлечение: «Мы сильные, мы дружные»

Праздничный концерт «Новогодний карнавал»

Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках»

Театр на фланелеграфе «Заяц - хваста»

Музыкальное развлечение: «Святки»

Спортивное развлечение: «Весёлый зоопарк»

25-30 мин. 25-30 мин.

Настольный театр: «Кот в сапогах»

Тематический вечер на тему: «Воины в моей семье»

Музыкальное развлечение: «День защитника Отечества»

День здоровья с родителями и детьми

Показ настольного театра: р. н. сказки «Кот и лиса»

КВН «Мисс Мальвина»

Музыкальное развлечение: «Русские праздники» (Масленица)

Спортивное развлечение: «В гостях у весны»

Любимый писатель К.И. Чуковский

Показ теневого театра: «Крылатый, мохнатый да масленый»

Спортивное развлечение: «Физкульт-ура»

Развлечение «Светлая Пасха»

Забавы с красками: «Красавица - весна»

Познавательно - тематический вечер: «Об обычаях и традициях русского народа»

«Вечер небылиц»

Музыкальное развлечение: «День Победы»

Спортивное развлечение: «Русские народные игрища» (День здоровья)

Выпуск, в школу!

Культурно - досуговая деятельность в первой младшей группе

Месяц

Тема развлечения

Длительность

Сентябрь

Игра с пением «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского

Развлечение «Солнышко - ведрышко»

Развлечение «Осенний тернемок»

Праздник «Осень»

Игра с пением «Кто у нас хороший»

Игры - забавы по мотивам потешек

Театрализованное представление «На бабушкином дворе»

Физкультурное развлечение «Волк и семеро козлят»

Развлечение «Мишкин день рождения»

Инсценирование сказки «Курочка ряба»

Развлечение «Мои любимые игрушки»

Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья»

Инсценирование песни «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца

Забавы с красками, карандашами

Спортивное развлечение «Курочка Ряба»

Игры - забавы

Праздник «Новый год»

Инсценирование песни «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниковой

Развлечение «Зимняя сказка»

Спортивное развлечение «Зимние радости»

Развлечение «Зайчата в зимнем лесу»

Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки»

День здоровья «Мы смелые и умелые»

Инсценирование песни «Неваляшки», муз. З. Левиной

Праздник «Мамин праздник»

Забавы «Ой, что за народ» с матрешкой

Развлечение «Музыкальные игрушки»

Развлечение «Народная игрушка»

Театрализованное представление. Просмотр сказки «Колобок»

Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Птички»

Игра с пением «Кошка»

Спортивное развлечение «В весеннем лесу»

Праздник «Весна»

Культурно - досуговая деятельность во второй младшей - средней группе

Месяц

Тема

Длительность

Сентябрь

«Пальчики шагают» забава

«Дождик» забава

«Забавы с красками и карандашами»

«Веселые ритмы» концерт

«Бесконечная нитка» фокусы

«Загадки» рус.нар.творчество

«Жихарка» театрализованное представление

Праздник «Осень»

Тематическое развлечение «Приметы осени»

«Бабушкины сказки» рус.нар.творчество

«Любимые песни» концерт

«Спорт - это сила и здоровье» спортивное развлечение

«Зимушка - зима» развлечение

«Превращения воды» фокусы

Концерт для кукол

Праздник «Новый год»

«Зимние радости» спортивное развлечение

«Русские народные игры»

Русские народные игры

«Любимые песни» концерт

Праздник «День защитника Отечества»

«Рукавичка» театрализованное представление

«Здоровье дарит Айболит» спортивное развлечение

«Ой, бежит ручьем вода» развлечение

«Мы любим петь и танцевать» музыкально-литературное представление

«В весеннем лесу» развлечение

«Волшебная коробочка» фокусы

«На бабушкином дворе» тематическое развлечение

«Бычок, смоляной бочок» Театрализованное представление

«Праздник весна»

«Мы растем сильными и смелыми» спортивное развлечение

«Волшебная коробочка» фокусы

«Наступило лето» тематическое развлечение