Утренник новый год. Универсальный сценарий детского новогоднего утренника

Этот новогодний сценарий для детского новогоднего утренника в детском саду и начальных классах школы, который написала современный автор Екатерина Саянова, очень понравился . Надеемся, понравится и вам, и всем детишкам на новогоднем празднике. Спасибо автору за замечательный сценарий новогоднего утренника детям!

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА (ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ВЕДУЩИЙ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА –
ЗАЙЧИКИ, КОТЯТА,
МИШКИ И ЛИСЯТА,
ФЕИ И ПИРАТЫ…
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
СОБРАЛИСЬ МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ
ЗДЕСЬ, У ЁЛКИ НОВОГОДНЕЙ,
ЧТОБЫ ПЕТЬ И ВЕСЕЛИТЬСЯ,
ЧТОБ ЦВЕЛИ УЛЫБКОЙ ЛИЦА.
НЫНЧЕ ПРАЗДНУЕТ НАРОД
ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД!
В ХОРОВОД МЫ ДРУЖНО ВСТАНЕМ,
ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ МЫ НЕ УСТАНЕМ!

(ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ И ВОДЯТ ХОРОВОД ПОД ПЕСНИ)

ВДРУГ У ВЕДУЩЕГО ГРОМКО ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН, ОН ВКЛЮЧАЕТ ГРОМКУЮ СВЯЗЬ, И ВСЕ СЛЫШАТ:
ГОЛОС ДЕДА МОРОЗА:
- Я В ЛЕСУ ЗАСТРЯЛ В СНЕГУ,
ЕХАТЬ ДАЛЬШЕ НЕ МОГУ,
ВЫСЫЛАЙТЕ МНЕ ПОДМОГУ,
ЧТОБ РАСЧИСТИЛИ ДОРОГУ.
УТОМИЛСЯ Я ДО СЛЁЗ.
ЖДУ. ВАШ ДЕДУШКА МОРОЗ.
ВЕДУЩИЙ:
- ДЕТИ, СЛЫШАЛИ ВЫ ВЕСТЬ?
ДЕД МОРОЗ ПОЧТИ ЧТО ЗДЕСЬ,
НО В БЕДУ ПОПАЛ В ЛЕСУ…
МЕДВЕДЬ:
- НАДО БЫ ПОЗВАТЬ ЛИСУ.
ЧУТКИЙ У СЕСТРИЦЫ НОС –
ВМИГ УЧУЕТ, ГДЕ МОРОЗ.
ЛИСА:
- Я УЧУЮ И НАЙДУ,
И К РЕБЯТАМ ПРИВЕДУ.
НО С ПОДАРКАМИ САЛАЗКИ
ПРОТАЩИТЬ Я НЕ СМОГУ.
ДЕД МОРОЗ ПРОСИЛ ПОДМОГУ,
ЧТОБ РАСЧИСТИЛИ ДОРОГУ.
ВЕДУЩИЙ:
- ТАК ДАВАЙТЕ ЖЕ СКОРЕЙ
В ЛЕС ОТПРАВИМ МЫ ЗВЕРЕЙ:
КТО-ТО ДЕДУШКУ НАЙДЁТ,
И НА ПРАЗДНИК ПРИВЕДЁТ,
КТО-ТО ПРОТОРИТ ДОРОГУ,
КТО-ТО САНКИ ПОВЕЗЁТ.
МЕДВЕДЬ:
- НУ-КА ВЫ, ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ,
В ЛЕС ОТПРАВИТЬСЯ ХОТИТЕ ЛИ?
(К ЁЛКЕ ПОДБЕГАЮТ ЗАЯЦ, ВОЛК,)
ЛИСА:
- ВОТ И В СБОРЕ ВСЯ БРИГАДА,
ВЫХОДИТЬ УЖЕ НАМ НАДО.
МЕДВЕДЬ:
ПОБЫСТРЕЕ МЫ ПОЙДЁМ,
ДЕД-МОРОЗА ПРИВЕДЁМ.
(ЗВЕРИ ВО ГЛАВЕ С МЕДВЕДЕМ УХОДЯТ, ДЕТИ МАШУТ ИМ В СЛЕД)
ВЕДУЩИЙ:
- ЧТО Ж РЕБЯТА, ПОДОЖДЁМ?
ДЕТИ:
- ПОДОЖДЁМ!
ВЕДУЩИЙ:
- А ПОКА ПЛЯСАТЬ ПОЙДЁМ.
(ДЕТИ ПЛЯШУТ ВОКРУГ ЁЛКИ)

(. В ЗАЛ « ПРИЛЕТАЕТ» ВОРОН)
ВОРОН:
- КА-Р! КАР! КАР! ВЫ ТУТ ПЛЯШЕТЕ, ПОЁТЕ,
НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ,
А НА СВЕТЕ ЧУДЕСА -
ЗДЕСЬ НЕ ПОВСТРЕЧАЕТЕ!
ВЕДУЩИЙ:
- РАССКАЖИ Ж СКОРЕЕ ДЕТЯМ,
ЧТО УВИДЕЛ ТЫ НА СВЕТЕ?
ВОРОН:
- Я С РАССВЕТОМ САМЫМ РАННИМ
ПРОЛЕТЕЛ ПО СВЕТУ.
И В ОДНОМ СЕЛЕНЬЕ ДАЛЬНЕМ
ПОДСМОТРЕЛ ВОТ ЭТО:

(ОТКРЫВАЕТСЯ ШИРМА КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ИЛИ СЦЕНА В ЗАЛЕ. НА НЕЙ – ДЕРЕВЕНСКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМИК. ИЗ НЕГО ВЫХОДЯТ ДЕД И БАБА. СМОТРЯТ ВОКРУГ, ТРОГАЮТ СНЕГ)
ДЕД:
- ЭХ! СТАРУХА, СМОТРИ, СКОЛЬКО СНЕГУ-ТО НАМЕЛО!
БАБА:
- ДА, СТАРИК, ХОРОШО МЕТЕЛЬ ПОРАБОТАЛА. А СНЕГ-ТО КАКОЙ ЧИСТЫЙ, МЯГКИЙ, ПУШИСТЫЙ, ЛИПКИЙ ДА ТЁПЛЫЙ, ПРЯМО, КАК ЖИВОЙ, ХОТЬ БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИ.
ДЕД:
- НУ, СКАЗАЛА! БАБУ! БАБА У МЕНЯ УЖЕ ЕСТЬ. ЛУЧШЕ Я СЕБЕ ДЕВКУ СЛЕПЛЮ. МОЛОДУЮ, КРАСИВУЮ.
БАБА:
- ДЕВКУ? МОЛОДУЮ? А СУМЕЕШЬ?
ДЕД:
-Я-ТО? СМОТРИ! (НАЧИНАЕТ ЛЕПИТЬ, БАБА НАБЛЮДАЕТ, ЗАГОРАЖИВАЯ ЕГО ОТ ЗРИТЕЛЕЙ)
БАБА:
- НУ-НУ, ЛЕПИ. А Я ПОГЛЯЖУ, ЧТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ. ЧТО-ТО ОНА У ТЕБЯ ТОЛСТА ДА НЕКАЗИСТА ПОЛУЧАЕТСЯ, НА ПЕЧЬ ПОХОЖА, А НЕ НА ДЕВКУ.
ДЕД:
- НИЧЕГО, СЕЙЧАС ПОСТРОЙНЕЕТ. ВОТ ТАК, ТАЛИЮ ЕЙ ВЫРОВНЯЛ, ТЕПЕРЬ ГРУДЬ, ПЛЕЧИКИ.
АГА, ТЕПЕРЬ ГОЛОВКУ, ШАПОЧКУ. ТАК. ТЕПЕРЬ ВОТ ТАК ЛИЧИКО, НОСИК, ЩЁЧКИ, РОТИК. ГЛЯДИ, КАКАЯ КРАСАВИЦА ПОЛУЧИЛАСЬ. ХОРОША?
(БАБА И ДЕД ОТСТУПАЮТ В СТОРОНУ. ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ СТОИТ СНЕГУРОЧКА)
БАБА:
- НИЧЕГО. КРАСАВИЦА. МОЛОДЕЦ, ДЕД, ЛЕПИТЬ НЕ РАЗУЧИЛСЯ. (СНЕГУРОЧКА ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ) ОЙ! ДЕД! ДА ОНА, НИКАК, ШЕВЕЛИТСЯ!
ДЕД:
- ДА ТЫ ЧЕГО, БАБА? (СМОТРИТ НА СНЕГУРОЧКУ, ОНА ШЕВЕЛИТ РУКАМИ, ПОВОРАЧИВАЕТСЯ МЕДЛЕННО ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ) О-О-ОЙ!!! ЧУР МЕНЯ, ЧУР! (ПЯТИТСЯ НАЗАД, НАТЫКАЕТСЯ НА БАБУ, ОБА ЛЕТЯТ В СУГРОБ)
БАБА:
- ЧЕГО ТЫ ЧУРАЕШЬСЯ, СТАРЫЙ ПЕНЬ? ТВОЁ ЭТО ИЗДЕЛИЕ! (ВЫЛЕЗАЕТ ИЗ СУГРОБА. ПОДНИМАЕТСЯ НА НОГИ) ГЛЯДИ-КА, ДЕД, ДА ВЕДЬ ЭТО ЖЕ… СНЕГУРОЧКА!
СНЕГУРОЧКА: (КЛАНЯЕТСЯ СТАРИКАМ)
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ! КАК ХОРОШО, ЧТО ВЫ МЕНЯ ИЗ СНЕЖНОГО ПЛЕНА ВЫЗВОЛИЛИ! СПАСИБО ВАМ!
БАБА:
- ПОЖАЛУЙСТА, ДЕВОНЬКА.
ДЕД:
- П-П-ПОЖАЛУЙСТА, НА З-ЗДОРОВЬИЧКА.
СНЕГУРОЧКА:
- А ВЫ НЕ ПОДСКАЖЕТЕ, У ДЕТЕЙ ПРАЗДНИК ЕЩЁ НЕ НАЧАЛСЯ?

ДЕД:
-У КАКИХ ДЕТЕЙ? У НАС В ДЕРЕВНЕ ДАВНО ДЕТЕЙ НЕТ, ВСЕ ПО БОЛЬШИМ СЁЛАМ ДА ГОРОДАМ РАЗЪЕХАЛИСЬ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДА, ВИДНО, ДАЛЕКО МЕНЯ ВЬЮГА УНЕСЛА.
А МНЕ НА ПРАЗДНИК К ДЕТЯМ НАДО. ДЕДУШКА МОРОЗ МЕНЯ,НАВЕРНОЕ, УЖЕ ПОТЕРЯЛ. А СЕЛО-ТО ОТ ВАС ДАЛЕКО?
БАБА:
- ДА ВОТ, ЗА ЛЕСОМ, ПОТОМ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ ПЕРЕЙТИ. ТАМ МОСТОК ЕСТЬ.
СНЕГУРОЧКА:
- НУ, СПАСИБО ВАМ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ. ПОБЕГУ. УСПЕТЬ НА ПРАЗДНИК НАДО. ДО СВИДАНИЯ!
ДЕД:
- КУДА Ж ТЫ, МИЛАЯ? ПОБЫЛА Б ЕЩЁ С НАМИ!
БАБА:
-ЧАЙКУ БЫ ПОПИЛА, ПИРОГОВ ПОЕЛА.
СНЕГУРОЧКА:
- СПАСИБО, МИЛЫЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ – НЕПРЕМЕННО. А СЕЙ ЧАС МНЕ ТОРОПИТЬСЯ НАДОБНО. ПРОЩАЙТЕ. (СКРЫВАЕТСЯ ЗА ЁЛКАМИ)
ЗАНАВЕС

ВЕДУЩИЙ:
- ДЕТИ, ВИДЕЛИ ВЫ ЧУДО?
ВОРОН:
- КАР-КАР-КАР! ИЗ НИОТКУДА –
ИЗ СУГРОБА СНЕЖНОГО
ВЫШЛА ДЕВА НЕЖНАЯ.
ВЕДУЩИЙ:
- ЗНАТЬ, СНЕГУРОЧКА ПРИДЁТ,
С НАМИ ПРАЗДНИК ПРОВЕДЁТ.
А ПОКА МЫ ПОИГРАЕМ,
ТАК И ВРЕМЯ СКОРОТАЕМ
(ПРОВОДИТ ИГРУ)
ВЕДУЩИЙ:
- ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ,
ВСЕ К ОКОШКУ ПОДОЙДИТЕ,
КТО ТАМ ЕДЕТ НА САНЯХ
ВЕСЬ В СНЕЖИНКАХ И КУДРЯХ?
ЧЕЙ ЖЕ ЭТО КРАСНЫЙ НОС?
ДЕТИ:
- ЭТО ДЕДУШКА МОРОЗ!
(ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ, СЛЕДОМ ЗА НИМ СНЕГУРОЧКА И ЗВЕРИ.)
ДЕД МОРОЗ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ РЕБЯТКИ!
МИШКИ, ЗАЙЧИКИ, ТИГРЯТКИ!
ВЫ МЕНЯ, КОНЕЧНО, ЖДАЛИ?
ДЕТИ:
- ЖДАЛИ!
ДЕД МОРОЗ:
- И ПОДМОГУ ПОСЫЛАЛИ?
ДЕТИ:
- ПОСЫЛАЛИ!
ДЕД МОРОЗ:
- Я И ПРИБЫЛ К ВАМ СЕДОЙ,
С БЕЛОСНЕЖНОЙ БОРОДОЙ.
ВОТ И ПОСОХ МОЙ СО МНОЙ,
ОН ВОЛШЕБНЫЙ, ЛЕДЯНОЙ:
ДО КОГО КОСНЁТСЯ – ВМИГ
СТАНЕТ ТОТ, КАК СНЕГОВИК.


СНЕГУРОЧКА:
- НУ, ТАК, МОЖЕТ, ПОИГРАЕМ?
ПОСОХ НОВЫЙ ИСПЫТАЕМ.
(ДЕД МОРОЗ ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ В «СНЕГОВИКА» ИЛИ «ЗАМРИ»:ДЕТИ УБЕГАЮТ, ДЕД МОРОЗ ДОГОНЯЕТ, ДО КОГО КОСНЁТСЯ ПОСОХОМ, ТОТ ЗАМИРАЕТ НА МЕСТЕ. К КОНЦУ ИГРЫ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО «ЗАМОРОЖЕННЫХ »РЕБЯТ)
ДЕД МОРОЗ:
-ОХ! УСТАЛ ИГРАТЬ Я С ВАМИ,
ОТДОХНУТЬ БЫ МНЕ ПОРА,
ЖДУ Я ПЕСЕН СО СТИХАМИ.
СНЕГУРОЧКА:
- ВСЁ! ОКОНЧЕНА ИГРА.
ДЕДУШКА, НА СТУЛ САДИСЬ
ДА К РЕБЯТАМ ПРИГЛЯДИСЬ,
КТО ИЗ НИХ СМЕЛЕЕ ВСЕХ,
БУДЕТ ЖДАТЬ КОГО УСПЕХ?
(ДЕД МОРОЗ САДИТСЯ НА СТУЛ ПОД ЁЛКОЙ)
ДЕД МОРОЗ: (ОГЛЯДЫВАЕТСЯ ВОКРУГ, РАЗГЛЯДЫВАЕТ ЁЛКУ)
- ЁЛОЧКА НАРЯДНАЯ,
ПУШИСТАЯ ДА ЛАДНАЯ,
МИШУРА, ШАРЫ, КОНФЕТЫ,
НО ЧЕГО-ТО ВСЁ ЖЕ НЕТУ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДЕТИ, КТО ЖЕ ОТГАДАЕТ,
ЧЕГО НА ЁЛКЕ НЕ ХВАТАЕТ?
ДЕТИ:
- ОГОНЬКОВ!
ДЕД МОРОЗ:
- ОГОНЬКИ ЗАЖЖЁМ ПОДРЯД –
РАЗМОРОЗИМ ВСЕХ РЕБЯТ.
ТОЛЬКО ЛАМПОЧКИ ЗАЖГУТСЯ –
ВМИГ СНЕГОВИКИ ОЧНУТСЯ.
НУ-КА ВМЕСТЕ: РАЗ, ДВА ТРИ,
НАША ЁЛОЧКА, ГОРИ!
(ЁЛКА ЗАЖИГАЕТСЯ, ДЕД МОРОЗ ОБХОДИТ ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕТЕЙ И КАСАЕТСЯ ИХ НИЖНИМ КОНЦОМ ПОСОХА)
ДЕД МОРОЗ: (СНОВА САДИТСЯ НА СТУЛ)
- Я ПРИШЁЛ ИЗДАЛЕКА,
ТАК УВАЖЬТЕ СТАРИКА,
СПОЙТЕ ПЕСНИ МНЕ, ЧАСТУШКИ,
РАССКАЖИТЕ МНЕ СТИХИ,
КАК ЛЮБЛЮ Я ЭТО СЛУШАТЬ…
СНЕГУРОЧКА:
- АХ! ЗАПРОСЫ ВЕЛИКИ!
НУ-КА, ВЫХОДИ СКОРЕЙ,
КТО ХРАБРЕЕ И СМЕЛЕЙ!
(ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ, ПОЮТ ПЕСНИ, ЧАСТУШКИ, ДЕД МОРОЗ НАГРАЖДАЕТ ИХ КОНФЕТАМИ ИЛИ ПРИЗАМИ)

ДЕД МОРОЗ:
- ВИЖУ, ДЕТИ МОЛОДЦЫ –
ВСЕ УМНЫ И ХРАБРЕЦЫ.
А СКАЖИТЕ МНЕ СЕЙЧАС,
ПРАЗДНИК-ТО КАКОЙ У НАС?
ДЕТИ:
- НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД!
СНЕГУРОЧКА:
- ТАК ВСТАВАЙТЕ В ХОРОВОД!
БУДЕМ ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ СЕГОДНЯ
МЫ ПОД ЁЛКОЙ НОВОГОДНЕЙ
(ДЕТИ ВСТАЮТ В ХОРОВОД И ПОЮТ ПЕСНИ.
ДЕД МОРОЗ ЗАСЫПАЕТ НА СТУЛЕ. ВОРОН ПОДЛЕТАЕТ И ПОХИЩАЕТ МЕШОК С КОНФЕТАМИ И ИГРУШКАМИ)
СНЕГУРОЧКА: (ПОДХОДИТ К ДЕДУ МООЗУ)
-ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ!
ДЕДУШКА УСТАЛ И СПИТ.
ТИШЕ, ТИШЕ, НЕ ШУМИТЕ,
ПУСТЬ НЕМНОГО ПОСОПИТ.
А ЧТОБ СПАЛ ОН СЛАДКИМ СНОМ,
КОЛЫБЕЛЬНУЮ СПОЁМ
(ДЕТИ ВОДЯТ ХОРОВОД И ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНУЮ БЕЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ:
« ЛОЖКОЙ СНЕГ МЕШАЯ,
НОЧЬ ИДЁТ БОЛЬШАЯ,
ЧТО ЖЕ ТЫ, ГЛУПЫШКА, НЕ СПИШЬ?...»
ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ В ЗАЛ КУБАРЕМ ВЫКАТЫВАЮТСЯ СЦЕПИВШИЕСЯ ВОРОН, ВОЛК И ЛИСА)

ВОЛК:
- У-У-УДУШУ ВОРА!
ЛИСА:
- ПОКУСАЮ! ПОЦАРАПАЮ!
ВОРОН:
- ДА КЛЕВАТЬ Я ВАС ХОТЕЛ!
Я ОДНУ КОНФЕТКУ СЪЕЛ!
ВОЛК:
- А ЗАЧЕМ УКРАЛ МЕШОК?
ЛИСА:
- КЛЮВ НЕ СЛИПНЕТСЯ, ДРУЖОК?
ВОРОН: (ВЫРЫВАЕТСЯ, ВСТАЁТ, ОТРЯХИВАЕТСЯ)
- ДА ВОЗЬМИТЕ СВОЙ МЕШОК!
(ПРОТЯГИВАЕТ МЕШОК С КОНФЕТАМИ, ЛИСА ХВАТАЕТ ЕГО И НЕСЁТ СНЕГУРОЧКЕ. ДЕД МОРОЗ ПРОСЫПАЕТСЯ)

ДЕД МОРОЗ:
- Я ЧЕГО-ТО ПРОЗЕВАЛ?
СНЕГУРОЧКА:
- ТЫ НЕМНОГО ЗАДРЕМАЛ.
ДЕТИ:
- ВОРОН ТВОЙ МЕШОК УКРАЛ
- И КОНФЕТЫ ОН СОЖРАЛ!
ДЕД МОРОЗ:
- КАК, УКРАЛ? ЗАЧЕМ СОЖРАЛ?
ЭТО ЖЕ НЕЧЕСТНО!

ЛИСА:
- НЕГОДЯЯ МЫ ПОЙМАЛИ
И МЕШОК ТВОЙ ОТОБРАЛИ.
(СНЕГУРОЧКА ОТДАЁТ ДЕДУ МОРОЗУ МЕШОК)
ДЕД МОРОЗ:
- ВОТ И ЛАДНО, ХОРОШО,
ЦЕЛ ВОЛШЕБНЫЙ МОЙ МЕШОК.
ВОРОН:
- ВЫ МЕНЯ ПРОСТИТЕ, ДЕТКИ!
ПРОСТО Я ЛЮБЛЮ КОНФЕТКИ –
ФАНТИКИ БЛЕСТЯЩИЕ,
КОНФЕТЫ НАСТОЯЩИЕ.
СНЕГУРОЧКА:
- КОЛИ ЛЮБИШЬ – ЗАСЛУЖИ!
ЧТО-НИБУДЬ НАМ ПОКАЖИ.
ВОРОН:
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ? НЕ ЗНАЮ.
Я ЗАГАДКИ ЗАГАДАЮ.
(ПРОВОДИТСЯ ИГРА В ЗАГАДКИ)
ДЕД МОРОЗ:
- НУ И МОЛОДЦЫ РЕБЯТКИ,
РАЗГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ.
СНЕГУРОЧКА:
МЫ И ПЕЛИ, И ПЛЯСАЛИ,
ВЕСЕЛИЛИСЬ И ИГРАЛИ..
ДЕД МОРОЗ:
- И ЗАГАДКИ ОТГАДАЛИ!
ДЕТИ ВСЕ ПРЕКРАСНЫ БЫЛИ,
ВСЕ ПОДАРКИ ЗАСЛУЖИЛИ.
(МЕДВЕДЬ И ВОЛК ПРИВОЗЯТ САНКИ,НА КОТОРЫХ СТОИТ КОРОБ С ПОДАРКАМИ. ПРОИСХОДИТ РАЗДАЧА ПОДАРКОВ. ДЕДУ МОРОЗУ И СНЕГУРОЧКЕ ПОМОГАЮТ ВЕДУЩИЙ И ЗВЕРИ)
СНЕГУРОЧКА:
- ЧТО Ж, ЗАКОНЧИЛАСЬ ИГРА,
НАМ С ТОБОЮ В ПУТЬ ПОРА.
ЖДУТ НАС СЁЛА,ГОРОДА.
ДЕД МОРОЗ:
- ПОСПЕШИМ СКОРЕЙ ТУДА.
НА ПРОЩАНЬЕ ВСЕХ ПОЗДРАВИМ
И УСПЕХОВ ПОЖЕЛАЕМ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!
ДЕД МОРОЗ:
- ДО СЛЕДУЮЩЕГО НОВОГО ГОДА!
(УХОДЯТ)
Смотри и другие

Снеговики идут друг за другом, первый держит Умку за руку. Все уходят за елку.
Ведущая. Ну, вот и хорошо. Теперь Снеговики помогут Умке и приведут его к детям на елку. А мы, пока Деда Мороза ждем, у елки новогодней песенку споем.
Дети исполняют песню «Елочка-красавица»

Дети садятся на стульчики. В это время сбоку от елки, чтоб его было чуть видно, Дед Мороз укладывает игрушки в большой мешок и напевает себе в бороду «В лесу родилась елочка» (1-й куплет).

Дед Мороз
Трум-пум, пум1 Трам-пам-пам!
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла…
Так! Куклу положил, Леночка зайца просила - положил. Артемка машину хотел - положил. Ну, вот и все, пора ехать в детский сад! (Закидывает мешок за спину, берет, посох)
Эй, кони мои быстрые,
Кони мои резвые!
Встаньте вы передо мной.
Моей снежной бородой!

Около Деда Мороза появляются трое Лошадок. Они держат перед собой обруч, украшенный мишурой, белыми лентами, колокольчиком и дождем. Дед Мороз берется за ленты-поводья и говорит: «Поехали!» Все «объезжают» два круга перед елкой, затем Дед Мороз остается в центре, мешок кладет под елку, а Лошадки отвозят обруч за елку и садятся на места.

С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуйте, все ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
К вам приехать в детский сад
Очень я, ребята, рад. (Осматривается.)
Хороша ваша елка зеленая.
Вот игрушки и бусы на ней.
Только нет огоньков разноцветных,
Нет на ней новогодних огней. (Стучит посохом.)
Зажгись, наша елка-красавица.
На праздник мы всех соберем.
До самых, до верхних иголочек
Сверкай разноцветным огнем.

Зажигается елка, дети водят хоровод с Дедом Морозом (под музыку песни «Добрый жук», движения на усмотрение музыкального руководителя).
Хорошо, ребята, с вами вместе Новый год встречать. Только внучки нет любимой. Надо нам ее позвать.
Ой, слышу, кто-то идет, можёт быть, она?

Звучит музыка «Танца Снеговиков», они ведут Умку и встают перед елкой в полукруг.
Снеговики (хором)
Ох, устали мы, устали.
Наконец-то к вам попали.
1-й снеговик
Медвежонок, оставайся!
Да смотри, не потеряйся! (Грозят ему пальцем,)

Умка
Очень я хотел успеть
На чудо-елку посмотреть. (Подходит к Деду Морозу,)
Дед Мороз (гладит его).
Так, так! Такой маленький, а один путешествуешь! Не годится! Вот что, дружок, оставайся у нас на празднике, только не убегай. Мама тебя обязательно найдет. И вы, друзья Снеговички, оставайтесь, не стесняйтесь. А вы, ребята, окажите уважение, почитайте стихотворения. (Садится на стул перед елкой.)
Дети читают стихи.

Вот спасибо, порадовали вы меня. Да что же это внучка-то моя не идет, ведь обещала вместе со мной поехать, но я звал-звал, не
дозвался. Небось, далеко от дома убежала. С подружками своими, Снежинками заигралась, вот непоседа! Может, вмеете позовем? Сразу услышит.
Дети (хором}. Сне-гу-ро-чка! Сне-гу-ро-чка!

Появляется «Снегурочка» (переодетая Баба Яга) (под любую русскую народную мелодию), пританцовывая.
Баба Яга.
Иду! Иду! Здравствуйте, мои касатики! С Новым годом! Заигралась я на поляне в лесу, чуть не опоздала к вам на праздник! Ой, красавица какая!, Ну елочка-то - загляденье. А вот и Дедушка Морозушко. Чтой-то смотришь так неприветливо али не узнал-то внучку свою, кровиночку!

Баба Яга, продолжая пританцовывать, вовлекает в пляс Деда Мороза. Пляшут под русскую народную мелодию «Барыня». После пляски Баба Яга обмахивается платочком. Дед Мороз обходит ее, оглядывая.
Дед Мороз (пристально всматриваясь).
Постой, постой! Чудится мне, что ты не совсем уж и похожа на мою внучку да и разговариваешь как-то не так. Что-то я сомневаюсь: Снегурочка ли ты?
Баба Яга.
Как это не Снегурочка? А ты посмотри внимательно: шапка Снегурочки? Варежки Снегурочки? Шубка Снегурочки? Так чем же я не внучка твоя? (Начинает хныкать.) Родную внучку не признал…

Дед Мороз (смотрит ей на ноги и видит лапти).
А это что такое? Лапти? Да как же это я сразу не догадался! Ах ты, обманщица! А ну, быстро приведи ко мне мою внучку, а то худо будет. За твой обман не пущу больше на наш праздник. Где Снегурочка?
Баба Яга (испуганно).
Да сейчас, сейчас! Уж и пошутить нельзя. Сразу пугают, прогоняют. Ухожу, ухожу, сама больше не приду… (Уходит.)

Дед — Мороз (грозит ей вслед). Ишь ты! Ребятки, ушла. Баба Яга ушла за Снегурочкой, я еще стихи послушаю, уж очень хорошо вы их рассказываете, с душой, с выражением.
Дети читают стихи.

Ну где же моя внученька-то? Ребята, давайте еще раз громко позовем, она сразу и услышит.
Дети (хором). Сне-гу-ро-чка! Сне-гу-ро-чка!

Под вступление песни «Хоровод со Снегурочкой» входит Снегурочка. Она гладит детей, целует Деда Мороза. Он берет ее за руку, любуется ею.
Дед Мороз.
Вот уж это моя настоящая Снегурочка, моя любимая внученька!

Дети исполняют песню «Хоровод со снегурочкой»
Снегурочка.
Дедушка Мороз, ты ведь целый год собирал подарки для ребятишек. Где же твой мешок?
Дед Мороз.
Здесь, здесь. Снегурочка, я его под елку положил. Вот он, сейчас развяжу, покажу.

Заранее в мешок без дна сажают пингвина и слегка завязывают бантом. Незаметно подменяют им мешок Деда Мороза. Дед Мороз развязывает мешок, края опускаются, и все видят Пингвина. В руках у него рыбки для аттракциона.
Это что же за игрушка, как ты сюда попал? Я же складывал в мешок другие подарки. Вот чудеса-то!

Пингвин
С льдины прыгал я на льдину
Да за рыбками нырял.
Не успел отдать их Умке,
Сам на праздник прибежал!

Снегурочка. Спасибо, добрый Пингвиненок, мы с ребятами поиграем в «Рыбалку».
Аттракцион «Рыбалка»
Рыбки вырезаны из картона и раскрашены. Количество рыбок по количеству участников. На каждую намотана тесьма, край которой прикреплен к палочке. Держа палочку двумя руками за края, нужно быстро крутить ее - тогда тесьма с рыбки перематывается на палочку и рыбка оказывается у ёлочки. Кто быстрей?

Вдруг слышится звонок сотового телефона.
Дед Мороз. Снегурочка! Ты слышишь? Похоже на звонок телефона…
Снегурочка. Очень хорошо слышу, только откуда - не пойму!

Снегурочка и Дед Мороз ходят по всему залу: за елку, к окну. Вдруг Снегурочка останавливается около мешка и испуганно показывает на него.
Дед Мороз. Из мешка? Странно! Что за удивительный мешок? Дед Мороз собирал туда игрушки, а появляются сюрпризы. Потихонечку развязывает мешок, края, опускаются, появляется с сотовым телефоном Баба Яга.

Баба Яга (радостно). Дед Мороз! Тебя к телефону!
Дед Мороз. Меня? Кто же это может быть? Да, да, слушаю. Здравствуйте, госпожа Медведица. Да, это я - Дед Мороз. Да не волнуйтесь, он у нас на празднике в целости и сохранности. Приходите к нам на праздник! Ах, дорогу не знаете? Сейчас мы попросим уважаемую Бабу Ягу вам помочь, уж она-то все дороги да тропинки знает.
Баба Яга (вылезает из мешка). Ой, это я мигом домчу. Доброе дело сделать всегда приятно. Где моя метла-метелочка сверхскоростная. Э,^ полетела я, как ракета. (Убегает на метле)

Дед Мороз. Я думаю, на этот раз без хитростей обойдется! Ой, уже, по-моему, тут как тут.
Вбегает Баба Яга, ведет за руку Медведицу.
Баба Яга Во! Видали? Какая я добрая, хорошая, быстро к вам Медведицу привела, а вы все ругаете, прогоняете… (Утирает глаза платочком,)
Дед Мороз. Да нет! Нет! За это я тебя хвалю и благодарю! Оставайся у нас на празднике!

Медведица. А где же мой сыночек? Умка?
Умка подбегает к ней, они обнимаются, садятся среди детей. Ведро Медведица оставляет Снегурочке.

Снегурочка Пока мама Умку искала, вода уже льдинками стала. Мы с ними сейчас поиграем. Кто больше всех соберет? Узнаем!
Аттракцион «Кто соберет больше сосулек»
Участвует двое. Сосульки вырезаны из фольги, вверху посередине отверстие. Надо брать из ведра по одной сосульке и нанизывать на палку. Кто больше и быстрей?

Снегурочка Дед Мороз, ведь ребята ждут самого главного сюрприза - подарков. Где же твое волшебство?
Дед Мороз. Да все в порядке, внученька, волшебство в моем посохе. Ты мне только помоги. Сложи все сосульки в ведро да накрой волшебным платочком.
Баба Я г а. И я, и я помогу. Как же не помочь-то. Добрая я стала, отзывчивая!
Дед Мороз. Тогда бери ведро да обойди елочку, но только не заглядывай в него. Ясно?

Баба Яга идет с ведром вокруг елки, где ей меняют на такое же, но уже с подарками, и накрытое тем же платком.

Дед Мороз стучит посохом:
Под Новый год, как в сказке.
Все чудеса сбываются,
И льдинки-холодинки
В подарки превращаются.

Баба Яга (равнодушно) Ну и что же произошло? Как было ведро, так и осталось, даже платок не поменялся. Как не было подарков, так и нет.
Дед Мороз. А ну-ка. Снегурочка, посмотри! Так ли это?

Снегурочка достает подарки. Все хлопают в ладоши. Ведро ставят на низкий столик.
Ко мне, ребята, подходите И подарки получите.

Дети подходят к Деду Морозу и берут подарки. Баба Яга, Снегурочка помогают незаметно менять ведра с подарками. Затем все вместе обходят елочку, она мигает огоньками. Дети в детском саду прощаются с Дедом Морозом, Снегурочкой, Бабой Ягой, Медведицей.
Новогодний утренник закончен

Новый год - особенный праздник для всех малышей, а для детей 6-7 лет - тем более. В этом возрасте они уже осознанно ждут новогоднюю ночь, с удовольствием принимают участие в украшении елки, придумывают и помогают делать костюмы для утренника, пишут письма деду Морозу и загадывают желания. Поэтому к подготовке детского мероприятия стоит отнестись серьезно, чтобы не разочаровать малыша и не испортить ему праздник. Итак, как составить сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе и провести мероприятие?

Как подготовить интересный новогодний утренник

Для того, чтобы новогодний праздник в детском саду удался и надолго запомнился детям, следует обратить внимание на несколько важных аспектов:

  • Продумать костюмы и реквизит для всех участников мероприятия. Можно использовать из года в год одни и те же наряды для деда Мороза и Снегурочки, но при этом вносить в них изменения и дополнения. Часто дети обращают внимание на мелочи, которые взрослые не замечают, поэтому разнообразить по возможности образы - очень важно.
  • Оформление зала. Каждый ребенок и родитель в зале обязательно по достоинству оценят продуманное оформление помещения и декор елки, а особенно активные и предприимчивые участники праздника наверняка не откажутся помочь, если попросить их заблаговременно.

Как украсить зал? Это решают родители и педагоги

  • Много музыки. Музыкальное сопровождение - важнейшая часть любого мероприятия. В зависимости от тематики утренника можно выбрать современные произведения, песни из популярных мультфильмов или, наоборот, предложить детям познакомиться с творчеством времен детства их родителей.
  • Делать праздник подвижным и веселым. Ребятам в возрасте 6-7 лет очень трудно усидеть на месте, тем более в состоянии праздничного восторга и предвкушения подарков. Поэтому детские новогодние утренники в подготовительной группе должны чередовать спокойные эпизоды с играми, танцами и разными видами физической активности.
  • Задействовать максимально возможное количество детей, желательно - всех. В Новый год никто не должен остаться обделенным вниманием. Даже самых тихих и застенчивых детей нужно стараться вовлечь во всеобщее веселье, предлагая им участие в конкурсах. Кроме того, для воспитателя любой утренник - возможность показать, чего дети достигли и чему научились, поэтому проявить и показать себя должен каждый.
  • Стихотворения. Непременной частью утренника в ДОУ является чтение стихов для дедушки Мороза. В возрасте 6-7 лет для большинства детей длительное прослушивание товарищей по группе может стать утомительным, поэтому в сценарии праздника стоит предусмотреть либо время вне праздника (например, после его окончания), либо развлекательные паузы между выступлениями.


Нужно использовать разные формы активности - танцы, стихи, задачи на внимательность

Пример сценария новогоднего утренника в подготовительных группах

Ниже приведен вариант проведения празднования нового года в детских садах для малышей 6-7 лет. Его можно адаптировать под собственные пожелания, дополнить другими сказочными персонажами и конкурсами по усмотрению педагога.

Спасти деда Мороза

Дети входят в зал под песню «В лесу родилась елочка» и водят хоровод вокруг праздничного дерева.


Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Вот и наступила долгожданная зима с забавами и весельем, новогодней елкой и подарками. Кто хочет рассказать стих для нашей елочки-красавицы?


Новогодняя елка

Дети читают стихи:
1. Нам праздник веселый зима принесла -
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Усыпаны ветки пушистым снежком,
Вокруг в хороводе мы с песней идем.

2. Елочка, здравствуй, красавица наша.
Год, как не виделись мы.
Кажется, ты еще ярче и краше
Стала с прошедшей зимы.

3. Мы много споем тебе песенок.
Твой праздник отпразднуем весело.
Пусть в памяти нашей останется
Нарядная елка - красавица!

4. Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд.

Поздравляем всех ребят!

5. Ярче, ярче пусть сверкает
Елка золотом огней.
С Новым годом, с Новым годом
Поздравляем всех гостей.

6. Скорей в хоровод! Пусть каждый поет!
Всех елка чудесная ждет!
Чем больше гостей, чем больше друзей,
Тем будет у нас веселей!

Снегурочка: Елочка у нас с вами и правда красавица. А чтобы она стала еще краше, нужно ее зажечь. Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три - елочка гори!».

Дети хором говорят фразу.
На елке загораются гирлянды.

Снегурочка: Ребята, вы наверняка заметили, что я сегодня одна, без дедушки Мороза. А ведь я пришла к вам за помощью. Похитили нашего дедушку злодеи-чародеи, волшебники страшные да могучие. На вас одна надежда. Помогите деда Мороза спасти, из неволи вызволить. Поможете, ребята?
Дети хором отвечают: «Да! Поможем!»
Снегурочка: Спасибо, ребята. А чтобы нам дедушке помочь, необходимо отыскать ключи от темницы, в которую его заточили. И замков-то на двери темницы аж 5! Трудно спасать будет, ну да мы скучать и печалиться не станем, лучше потанцуем по пути.

Дети исполняют танцевальный номер или произвольно танцуют под музыку.

Снегурочка: Вот мы и дошли до лесу. Кажется, кто - то идет.
В зал входит Баба Яга с бородой и метлой в руке.


Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Я - веселый Дед Мороз, я подарки вам принес!
Снегурочка: Не проведешь ты нас, уж мы-то дедушку Мороза всегда узнаем. Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети отвечают: «Баба Яга».
Баба Яга: Эх вы...Я вот деда Мороза жду, даже стишок сочинила на праздник:
Бабой я зовусь Ягою, изобью вас всех метлою.
Дед Мороз, седой и старый, даст за это мне подарок
Снегурочка: Ничего себе стишок!. Изобьет всех метлою, и ей еще подарок. Если и правда ждешь дедушку Мороза, да еще и подарок получить хочешь, лучше помоги нам. Ты бабушка старая, мудрая, все знаешь, в беде не бросаешь. Нужны нам ключи от темницы с дедом Морозом.
Баба Яга: Есть у меня такой ключик (показывает и дразнит), но просто так его вам отдавать не хочу. Сначала сыграем в игру «Победи мою метлу».

Игра «Перепрыгни через метлу».

Баба Яга:
Ах, какие молодцы! Один прыгает выше другого! Для таких ребят и ключа не жалко. Вот, держите (отдает Снегурочке ключ). Удачи вам!
Снегурочка вешает ключ на елку: Вот мы и получили первый ключ, ребята. Идем дальше спасать дедушку?
Дети отвечают: «Да!»

Звучит новогодняя песня, дети водят хоровод вокруг елки. В это время в зал входит кто-то в мешке.
Снегурочка пытается поднять мешок: Ничего себе, какой тяжелый!
Снегурочка пытается открыть мешок, из него выскакивает Кикимора с большим и ярким бантом на голове.


Кикимора

Снегурочка: Что это?
Кикимора: Как что? Подарок!
Снегурочка: Какой подарок?
Кикимора: Да, подарок! Вот и бантик!

Снегурочка: Ну и подарочек. Ты вместо того, чтобы голову нам морочить, лучше бы помогла дедушку Мороза из беды вызволить и ключи от его темницы раздобыть.
Кикимора. Могу помочь, но не за просто так. Есть у меня заветный ключик, но отдам его я только тому, кто спляшет лучше и веселее, чем я.

Снегурочка: Ребята, покажем Кикиморе, как надо танцевать?

Дети соглашаются: Включается заводная музыка, все танцуют. Кикимора ходит вокруг и смотрит, у кого лучше получается.
Кикимора: И правда задорно танцуете. За такое веселье и ключик отдать не жалко. Вот, держите (отдает ключ Снегурочке, та вешает его на елку). Удачи вам, ребята, а я пошла на свое болото лягушек веселить... До свидания!
Снегурочка: Пора нам, ребята, дальше путь держать. Ждет нас дедушка. Давайте споем что-нибудь, чтобы шагалось веселее.

Исполняется песня по выбору. В ее конце выскакивает Леший.

Леший: Вы чего тут расшумелись? Отдыхать мне мешаете! Сейчас как заговорю-заворожу все дорожки-тропинки, заплутаете и останетесь навсегда в моем лесу!
Снегурочка: Прости нас, Леший! Мы тебя песней порадовать хотели, а не рассердить. Мы себя в лесу вести умеем: не сорим, не кричим, деревья бережем, зверей не обижаем, правда, ребята? Не злись на нас. Давай лучше поиграем в веселую игру «Жмурки».

Лешему завязывают глаза; Снегурочка дает детям колокольчики с одной стороны круга и с другой, они звонят по очереди, игра продолжается несколько минут).
Леший: Какая замечательная игра! Обязательно научу играть в нее своих знакомых зверей. А куда вы такой веселой и дружной компанией путь держите?

Снегурочка: Мы, Леший, идем дедушку Мороза из беды выручать. И нужно нам для этого найти 5 ключей от темницы, в которой его заточили.

Леший: Знаю-знаю я замки те. Вот вам ключик за то, что повеселили меня. Удачи вам, ребята!


Под музыку входит Зимушка-зима.


Зимушка-Зима

Зима: Слышу смех и разговоры в лесу. А я владения свои обхожу, смотрю, как снежок укутал деревья, все ли зайцы шубки поменяли. Куда идете, ребята?

Снегурочка: Мы, Зимушка, идем деда Мороза спасать. Спрятали его злодей-чародей за пятью замками.

Зима: Хорошее дело вы затеяли, ребята. Помочь я вам хочу, да вот только должна я все морозом сковывать. А чтобы вы не замерзли, давайте побегаем.

Дети делятся на несколько команд (по 5-6 человек в каждой). И бегают эстафету с елочным шариком вокруг елки.

Зима: Какие вы быстрые да проворные! А за то, что не побоялись в лесу замерзнуть и в путь дальний и опасный отправились отдам я вам свой ключ.

Снегурочка вешает ключ на елку.

Снегурочка: Ребята, кто помнит, сколько у нас ключей?

Дети: Четыре!

Снегурочка: Молодцы, ребята. Последний ключик нам найти осталось.

Под музыку вбегают разбойники.


Разбойники

Разбойники: Эге-гей, ребята. Испугались нас? Ну и правильно, что не боитесь. Мы сегодня добрые, праздник как-никак. Вы куда такой гурьбой?

Снегурочка: Дедушку Мороза спасать идем.
Разбойники: Обыграете нас - отпустим и даже поможем, а если нет - дальше не пропустим.

Около елки ставится барабан: Разбойники по очереди бегают наперегонки с детьми, кто первый ударит в барабан.

Разбойники: Вот это да! Молодцы, ребята. Заслужили вы свой пятый ключ.

Снегурочка вешает на елку ключ.

Снегурочка: Мы собрали все волшебные ключи у волшебных персонажей и теперь дедушка Мороз свободен. Давайте позовем его!

Дети хором зовут деда Мороза. Звучит музыка, входит Дед Мороз.


Дед Мороз

Дед Мороз. Я - веселый Дед Мороз, от меня не прячьте нос.
Я живу в лесной избушке у проселка на опушке.
У меня друзья зайчата, медвежата и лисята.
Все ко мне приходят греться, от мороза уберечься.
Я хожу, хожу кругом. Вижу каждый, каждый дом.
Где живут какие дети, я их знаю всех на свете.
Как те дети кушают, папу-маму слушают.
Как они себя ведут, умываться как идут.
Моют ручки, моют ушки, не ломают ли игрушки.
Если дети хороши - я доволен от души.
А теперь вы круг устройте, да про зиму песню спойте.

Исполняется песня по выбору.

Дед Мороз: А плясать - то вы умеете?

Исполняется танец по выбору.

Дед Мороз: Ну а на инструментах играть - то можете?

Исполняется шумовой оркестр.

Снегурочка: А теперь, Дед Мороз, послушай стихи, которые дети для тебя выучили.

Дети по очереди читают стихи для Деда Мороза.

Дед Мороз: А сейчас я вам прочитаю стихи про то, что бывает на елке. Если правильно, то хлопайте в ладоши, а если неправильно, то молчите...

Звонкая хлопушка,.... старая подушка....
Белые снежинки.... Рваные ботинки
Вкусные сухарики... разные фонарики...
Яблоки и шишки.... Петины штанишки...
Хорошо. Молодцы! .....

Хорошо я с вами время провел, ребята. Пора и подарки раздавать. Где мой волшебный мешок? Под музыку Дед Мороз открывает мешок, достает подарки, раздает, прощается.

Каждый Новый год для детей – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса. Дошкольные педагоги стараются поддержать это настроение ребят, поэтому сценарии утренников всегда отличаются запоминающимися идеями, интересными сюрпризами. Сборник именно таких сценариев мы предлагаем Вашему вниманию в данном разделе портала МААМ. Здесь можно найти традиционные для таких мероприятий сюжеты и персонажи. Или, напротив, оригинальные театрализованные постановки, с неожиданными и интригующими поворотами; сценарии «сказок на новый лад». Разумеется, большое внимание уделено и пресловутому «сюрпризному моменту».

Дополнительно:

Конкретные идеи для подготовки главного утренника года.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • «Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена
  • Рукавичка Деда Мороза. Сценарии новогодних праздников, утренников

Показаны публикации 1-10 из 11581 .
Все разделы | Сценарии новогодних утренников, праздников

Под весёлую музыку в зал вбегают дети и останавливаются вокруг елки. 1Реб : Мы начинаем детский бал – Весёлый, шумный карнавал! 2Реб : В программе нашей - песни, пляски Конечно, Дед Мороз придёт. 3Реб : И у елки вместе с нами дружно встанет в хоровод! 4Реб : Весёлой музыкой и...


Фотоотчет о проведении Новогоднего утренника . Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник , который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда , волшебных превращений и приключений, как наши дети. Ведь собирается вся семья, все...

Сценарии новогодних утренников, праздников - Сценарий новогоднего праздника «Новогодний бал» (подготовительная группа)

Публикация «Сценарий новогоднего праздника «Новогодний бал» (подготовительная...» Под весёлую музыку в зал вбегают дети и останавливаются вокруг елки. 1Реб: Мы начинаем детский бал – Весёлый, шумный карнавал! 2Реб: В программе нашей - песни, пляски Конечно, Дед Мороз придёт. 3Реб: И у елки вместе с нами дружно встанет в хоровод! 4Реб: Весёлой музыкой и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе Сценарий новогоднего утренника в средней группе Вход в зал У входа в зал ведущая приостанавливается, в руках у нее горит фонарик. Ведущая: Маленький фонарик, дорогу освети К елочке зеленой скорее нас веди! (ведущая светит фонариком, дети идут взявшись за руки, образуют круг...


Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы. Цель: создание положительной, эмоциональной, творческой атмосферы. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к театру, музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению. 2. Воспитывать позитивное,...

Новогодний утренник в первой младшей группе (2–3 г) Цель: Создание праздничного настроения у детей Задачи: Приобщать детей к традициям детского сада. Способствовать развитию положительных эмоций у детей, развитию творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности. Действующие лица: заяц, снеговик,...

Сценарии новогодних утренников, праздников - Сценарий развлечения «Прощание с Новогодней елкой» для младших групп детского сада

Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой». (Для младших групп детского сада) Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой",...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Дед Мороз волшебник» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Дед Мороз волшебник" Цель праздника: 1. формировать всесторонне развитую, целостную личность; 2. развивать эстетическое восприятие праздничных событий; 3. воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Лесные жители встречают Новый Год» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: 1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии; 2. Развитие певческих, ритмических способностей; 3. Формирование музыкальной культуры и вкуса; 4. Воспитывать чувства единства,...

Сценарий. Ведущий Скоморох: Заходи, народ, сюда, И слева, и справа! Мы встречаем Новый год Шуткой и забавой! Заходи, народ, сюда. И давай знакомиться. Пусть на долгие года Этот день запомнится! Побыстрей да веселей, Дорогие зрители! Просим к ёлке всех детей, Просим их...

Идею для сценария новогоднего праздника можно найти повсюду: в сказках, в мультфильмах, в дальних странах, в детских игрушках. На праздник к дошколятам приходят самые невообразимые персонажи, но двое из них – гости обязательные.

А знаете ли Вы, что неразлучная пара Деда Мороза и Снегурочки впервые появилась вместе в 1937 году? С тех пор они не покидают новогодние утренники и вечера, став всенародно любимыми героями.

Кстати, день рождения у Деда Мороза отмечают 18 ноября. В России у него уже три дома: в Архангельске, в Чунозерской усадьбе, в Великом Устюге. А впервые упоминание «хозяина Нового года» как Деда Мороза относится к «Сказкам дедушки Иринея» русского писателя В.Ф. Одоевского.

Снегурочка стала популярной благодаря сказке А.Островского, хотя ее имя как ледяной русалки встречалось и ранее. Интересно, что в начале советского периода, Снегурочке запрещено было являться на новогодние праздники – этот запрет был снят только в 1935 году. Сначала она была дочкой главного персонажа, а потом «переквалифицировалась» во внучку.

Предлагаем посетить и другие разделы сайта, которые помогут вам украсить детский сад и организовать незабываемую встречу Нового года в детском саду.

Музыкальный руководитель Чемоданова И.А.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребёнка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые.

Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспомнить радостного волнения, ожидания чего – то необычного, значительного и сказочного в преддверии детского праздника. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление. Многие унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных переживаниях с товарищами, воспитателями, родными.

Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально – литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красивого. Как яркое, запоминающееся событие, он необычайно важен для гармоничного воспитания детей, стимулирует развитие эмоционально – чувственной сферы ребёнка, благотворно влияет на формирование основ его общей культуры и художественно – эстетических ценностей, прежде всего музыкальных.

Участие в празднике способствует созданию благоприятной сферы для детского взаимодействия, для формирования коммуникативной культуры и эмоционально значимых межличностных отношений в конкретном детском коллективе, социализации каждой личности.

Но как сделать праздник по – настоящему весёлым, искромётным и незабываемым?

Пригласить волшебника? Нет! Лучше самому стать волшебником.

В своей многолетней практике музыкального руководителя я перепробовала много вариантов, как разнообразить праздник в детском саду. Но, пожалуй, самый полюбившийся детям и взрослым – это праздник целый день.

Особенно яркими, по- настоящему сказочными получились новогодние праздники.

Дети и взрослые вместе оформляют группу по теме предстоящего праздника (Замок Снежной Королевы, городок гномиков, берлога разбойников и т.д.) Участие в этом мероприятии родителей обязательно. А с самого утра детей и родителей встречает «Снежная Королева» (воспитатель уже в наряде своего героя) и приветствует «Снежинок» , «Бусинок» , «Гномиков» (дети тоже надевают свои костюмы и входят сразу в образ своего героя) . Интересно наблюдать, как дети обыгрывают свои наряды, здесь детской фантазии нет предела. И вот звучат фанфары, приглашающие всех на новогоднее представление, где в игровой форме завязывается сюжет главного волшебства.

Но происходит необычное происшествие и развитие событий переносится на улицу, а затем, ведущая предлагает детям подкрепиться и набраться сил за сончас, чтобы с новыми силами победить злые чары колдовства.

Таким образом, дети пребывают в сказочном мире целый день, который для них становится настоящим волшебством.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Новогодняя сказка» .

Ход праздника:

Утро - детей встречает воспитатели в костюмах Зимы (старшая группа) и Метелицы (подготовительная группа) . Дети сразу надевают свои костюмы, обыгрывают их в самостоятельной деятельности.

После завтрака ряженые приглашают сотрудников детского сада на праздник.

Звучит торжественная музыка с фанфарами, приглашающая всех на праздник.

1часть – дети любуются ёлкой, представляют в номерах свои костюмы, водят хороводы.

Выход Снегурочки, звонок по телефону, видеофильм «Захват Деда мороза Бармалеем» .

2 часть - по следам дети находят остров, где пираты прячут Деда Мороза в Африке.

Входит племя Юмба – Тумба, играют, знакомятся с детьми, показывают детям дорогу.

Супермены побеждают Бармалея в схватке, освобождают Деда Мороза.

Заходят в зал, игры с детьми и родителями, загадки, хороводы, раздача подарков.

Оформление зала – центральная стена оформлена мишурой, елочными гирляндами, снежинками.

Ёлка стоит ближе к центральной стене.

Реквизиты: колокольчик, телефон, видео проектор, снежки, бананы, апельсины, витамины, ложечка мешок – 2 шт., шарики.

Персонажи: Зима, Метелица, Дед Мороз, Снегурочка, Мешок, Бармалей, Племя Тумба – Юмба - взрослые.

Красная Шапочка, Волк, Кот, Золушка, Мальвина, Буратино, Бусинка, Конфетка, Хлопушка, Медведь, Лиса, Супермены – дети.

Под музыку «Новый год стучится» - фонозапись, дети вбегают в зал парами становятся в круг. исполняется танец «Полька» , затем, перестраиваются полукругом так, чтобы было видно ёлку и родителей.

Милые дети, дорогие гости!
Новый год уже на пороге.
Пусть будет он добрым,
Мирным и счастливым для всех людей!

Здоровья вам, радости, весёлого настроения!

Песня: «Новый год» - М. Еремеевой.

Реб. Посмотрите – ка, ребята,
Наконец – то Дед Мороз
На огромном вездеходе
Ёлку из лесу привёз.

Реб. Зелёную!
Реб. Пушистую!
Реб. Смолистую!
Реб. Душистую!

Все Как она нам нравится, ёлочка – красавица!
Реб. Ёлочка, тебя мы ждали
Много – много дней, ночей.
Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей,
Как иголочки сверкают
Зимним чудо – серебром,
Как укутал твои ветки

Дедушка Мороз снежком.

Реб. Как невидимой рукою
Кто – то ёлку нарядил
И, как Золушку из сказки
В Королеву превратил

Реб. Как по веткам разбежались
И спрятались шишки
И от туда наблюдают,
Как поют детишки.

Песня: «Ёлочка – красавица» - Г. Левкодимовой.

Новый год! О нём и летом
Так приятно помечтать!
Как волшебным, чудным светом
Будет ёлочка сиять…

Реб. Как мы шарики повесим,
Ветки обовьём дождём…
Как про Дедушку Мороза
Песню весело споём.

Реб. Мы сегодня все спешим,
Чтобы ёлочке сказать:
«Мамы нам костюмы сшили,
Туфли новые купили…

Все Нужно праздник начинать!

Песня: «Под Новый год» - Е. Зарицкой.

Свет выключается, звучит волшебная музыка, горят ёлочные гирлянды, шар.

Вечером зимним падают звёзды,
Падают с неба на город морозный.
Падают звёзды на дом и дорожки,
Тают у деток на тёплых ладошках.

Тают неслышно звёзды – пушинки
И на ладошке блестят, как снежинки.
Дети с прогулки домой возвратились,
Сказкой снежинки им ночью приснились.

По волшебному пути в сказку можешь ты войти.

Усиливается звук музыки, входит Зима, обходит зал, останавливается возле ёлки.

Зима Я – Зимушка – Зима, в гости к вам пришла

И сказку новогоднюю с собою принесла.

Звенит в колокольчик - Кто же к нам идёт из сказки в Новый год?

Звучит фоно запись вьюги, появляется Метелица.

Метелица

Я – Метелица, племянница Зимы.
В гости к вам спешила я с сюрпризом
Девочек всех помоги мне превратить
В белые пушистые снежинки,

Что с ними веселиться

В вихре танца закружиться. (Метелица раздаёт мишуру)

Танец: «Метелицы и снежинок» - под «Вальс» А.Верстовского

Зима Мой волшебный колокольчик
Веселее прозвени
И в героев сказок разных
Ты детей обороти.

Под музыку из мультфильма «Красная Шапочка» вбегает Красная Шапочка, ей навстречу выходит

Волк. – Красная Шапочка, что несёшь в лукошке?
Красная Шапочка –Всего по – немножку…
Волк – А куда ты держишь путь?
Красная Шапочка – Я иду к бабусе…

Волк – Может, сядешь отдохнуть?
Красная Шапочка – Нет, нет тороплюсь я.
Волк – Я охотно провожу.
Красная Шапочка – Нет, нет, нет, сама дойду!

Волк – Кто же папа твой, девчушка?
Красная Шапочка – Ставит папа мой ловушки
На лисицу и на волка…
Из ружья стреляет ловко,

Он в лесу и днём и ночью,
Он охоту любит очень…
Волк – Где сейчас он, дорогая?
Красная Шапочка – Там, где встретила тебя я:

На лесной глухой дорожке
Подожди его немножко…
Волк – Нет, дружочек, тороплюсь я,
Побегу, привет бабусе! – Волк заходит за ёлку.

Красная шапочка оббегает зал под музыку, заходит за ёлку.

Выходят к ёлке Кот, Золушка, Мальвина, Буратино.

Друзья, посмотрите, я Кот в сапогах!
Блестят сапоги у меня на ногах!
Хитрее меня не найдёте вокруг,
Я умный и смелый, и истинный друг!

Золушка Я Золушка, я замарашка,
К золе привыкла и к печам,
Мне днём бывает очень тяжко
И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.

Мальвина

Я вас предупредить должна:
Хоть и хрупка я и нежна,
Бываю строгой иногда,
Но в дружбе я всегда верна.

Друзья, могу заверить вас,
Что никогда не брошу друга,
Мне не страшны ни дождь, ни вьюга,
Ни даже жадный Карабас.

Буратино

Я – Буратино – Длинный нос,
Сто приключений перенёс
Но вот, в конце концов, принёс
Я ключик золотой.

(Выходят Красная Шапочка и Волк)

Красная Шапочка

Мы очень рады вам, друзья
Волк Всех с Новым годом поздравляем!

Буратино Весёлый танец мы вам дарим!

Танец: «Чешская полька» - обр. В. Ребикова.

Зима Колокольчик позвони
Игрушек с ёлки позови.
Выходят Конфетка, Хлопушка.
Конфетка Мой бумажный, пёстрый фантик

Перекручен точно бантик.
Сладкоежкам нравлюсь я,
Потому, что вкусная
И нарядно разодета

Догадались? Я – конфета.
Хлопушки Я похожа на конфетку, как она – вишу на ветке.
Только нитку тронешь ты – разлетится конфетти,
Словно выстрелят из пушки, потому, что я – хлопушка.

Бусинка Мы висим на тонкой нити, полюбуйтесь – ка на нас

Мы танцуем и поём, очень весело живём.

Песня – пляска «Мы – весёлые подружки» на муз. «Мы весёлые матрёшки»

Ю. Слонова

Мы веселые подружки
Конфетка, Бусинка, Хлопушка.
Ля – ля – ля, ха – ха – ха!
Полюбуйтесь на меня!

Мы висим на тонкой нити,
Но её вы не тяните!
Ля – ля –ля, ха – ха – ха.
Лишь любуйтесь на меня.

Игра: «Собери бусы» - «Иголка» «собирает бусы» , на сигнал бусы рассыпаются. игра повторяется 2-3 раза.

Зима Колокольчик позвони,
Гостей из леса позови.
Медведь Летом я в дупле нашёл золотые соты пчёл.
Вам, друзья, на Новый год

Я принёс душистый мёд.
Мёд янтарный и густой –
Вот подарок мой лесной.
Лиса Я – Лисичка непростая

Гляньте, шуба золотая
Танцевать я мастерица,
День и ночь могу кружиться.

Танец «Зверушек» на муз. «Полька» А. Красевой

Зима Колокольчик позвони
Из любимых фильмов
Друзей позови.
Под музыку из мультфильма выходят Супергерои.

Супергерой

Я Супермен, я красив, элегантен,
Я любого врага сильней.
Я на помощь спешу к тем, кто попал в беду.
Я друзей выручать спешу.

Упражнение: «Супергерои» (силовые упражнения)

Зима Новогодний праздник наступил –

Радостные лица.

Мы друзей к себе позвали,

Чтобы веселиться.

Метелица Полюбуйтесь на зверушек, даже не встревожены,

Дружат Мишка и Лиса, Волк и Кот – с подружками.

И хлопушки рядом с ними, куклы, бусинки блестят,

Оловянные солдатики с восхищением глядят.

Супермены – храбрецы…

Ёлке очень нравится, что все гости от восторга

Мило улыбаются.

Танец «Детский бальный танец» А.Петрова

Колокольчик ледяной,
У него хрустальный звон:
Динь – дон! Динь – дон!
Ты кого зовёшь к нам в дом?

Свет гаснет с песней «Снегурочка» Г. Левкодимова. Входит Снегурочка.

Снегурочка

Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья – мороз и иней,
Я всех люблю, ко всем добра.

Я песен знаю очень много,
Люблю весёлый звонкий смех.
И в новогоднюю дорогу,
Всех подружек поздравляю!

Поздравляю всех друзей
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней!

Метелица

Добрый день, Снегурочка, спасибо за поздравления.
И тебя мы с Новым годом поздравляем,
И от души мы счастья и добра желаем!
Но почему же ты пришла одна?

Где Дед Мороз?

Снегурочка

Мы целый год к вам собирались,
Подарки подбирали от души.
Из царства ледяного добираясь,
Мы лес и реки укрывали в льды.

И вот совсем уж добрались, но
Вспомнил Дед Мороз, что посох свой
Оставил он средь ёлок и берёз.
Пошёл искать он посох в лес, чтоб не было беды,

Ведь кто коснётся посоха, тот превратится в льды.
А меня он послал вас поздравить,
С вами праздник весёлый встречать,
Так споёмте, друзья и станцуем,

И не будем его огорчать.

Хоровод: «Новый год» М. Еремеевой.

Снегурочка А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Тук – тук
Зима Кто там?
Снегурочка Это я, Снегурочка,
Зима А ты откуда?

Снегурочка Из леса.
Зима А что в лесу делают?
Снегурочка Катаются на лыжах.
Зима А как?

Снегурочка А вот, так – показывает, дети повторяют движения, при повторе- играют а снежки, пляшут, кричат «Ау!»

Снегурочка И ещё одна игра, не устали, детвора?

Шла я лесом одна как – то в зимний вечер.

Лес ночной был полон звуков:

Кто – то выл (все воют)

Кто – то мяукал (..)

Кто – то хрюкал (..)

Кто – то топал (..)

Кто – то крыльями захлопал (..)

Кто – то ухал (..)

И кричал (..)

И глазищами вращал (..) .

  • ну, а кто – то тихо – тихо

Все садитесь на места, будет новая игра: «Что висит на ёлке?» - отвечаете «да» , или «нет»

Что висит на ёлке? (называет предметы, напр. бусы, книжки, сапожки, хлопушки, игрушки и др.) , а дети отвечают.

Звонок по телефону, громкая связь:

«Снегурочка, Снегурочка!!! Беда, беда, скорей…

Меня похитил злой и кровожадный Бармалей.

Обманом посох мой забрал, а меня он в Африку, на остров сослал…

На помощь зови друзей, и в Африку скорей.

А чтоб дорогу вам найти, со спутником свяжись

К волшебному экрану прикоснись – увидите, как всё происходило.

Свет гаснет, загорается экран – видеофильм.

Включается свет.

Снегурочка - скорее, на выручку Деда Мороза!

Зима - Подожди, Снегурочка, сначала надо посох найти, ведь без него мы не попадём в сказочную Африку.

Метелица - А ещё надо подкрепиться и отдохнуть, набраться сил, ведь нам надо победить очень сильного, самого страшного и кровожадного Бармалея.

Снегурочка А за время сончаса мы посовещаемся и составим план поиска.

Ну, что ж, друзья, до скорой встречи, я с нетерпением буду ждать вас.

Дети выходят на прогулку, по следам и знакам находят указатель, где спрятан посох. Забирают его и прячут в зале под ёлкой.

Вечер: Под музыку «Новый год к нам мчится» дети входят в зал.

Снегурочка Ну, как, ребята, отдохнули? Набрались сил, чтоб бороться с Бармалеем?

А посох нашли? (Дети показывают, где посох)

  • Ты, волшебный посох, помоги

Дедушку Мороза отыщи.

Злой Бармалей его обхитрил и в Африку заманил.

Ты укажи нам путь – дорогу, мы спешим ему на подмогу. (Берёт посох, поднимает его, все идут за ней в физкультурный зал – там Африка) .

Обходят зал, становятся полукругом, их встречает племя Тумба – Юмба под африканские напевы пританцовывают на месте.

1 папуас Громче бейте барабаны, пусть сильней звучит там – там

Племя славных папуасов и лесов выходит к вам.

2 папуас Каждый - воин и охотник, каждый ловок и силён,

В джунглях мы все тропы знаем.

Все Африка – наш общий дом!

3 папуас Если ждёт нас всех охота, чтоб пришла удача к нам,

Есть у нас особый танец, храбрость он вселяет в нас.

«Африканский танец»

Выходит вождь Я вождь племени Тумба – Юмба, приветствую белых гостей.

Добро пожаловать в Африку. Но кто вы и как попали сюда?

Ведь у нас Африка, у нас жара.

Зима я Зимушка – Зима,

Метелица Я Метелица,

Снегурочка Я Снегурочка, а это жители посёлка Полевой.

Мы ищем Дедушку Мороза.

Метелица Его похитил злой Бармалей.

Зима Расскажите нам про Африку, где нам лучше искать.

«Песня папуасов» на муз. «Где-то на белом свете» из кф «Кавказская пленница»

Где- то на белом свете, там, где всегда жара,
Можно увидеть, дети, тигра и слона,
Бегают антилопы, страус и какаду,
Очень мы любим с детства Африку свою. Ля – ля

Папуас А теперь вы расскажите о себе: что за Зима, Метелица,

И зачем вам Дед Мороз?

Зима Уж я Зимушка – Зима, да с Метелицей пришла.
Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело все дороги на село,
Все дороги все пути, не проехать, не пройти.

Папуас Бр… Что – то мне холодно… аж жуть!

А вы, детишки, не боитесь холода?

Реб. Нам морозы не беда, не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках, и катаемся на санках

Папуас А как?

Реб. А вот так. Показывают

Папуас А потом?

Реб. А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Папуас А как?

Реб. А вот так. Показывают.

Папуас А ещё?

Реб. А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Папуас А как?

Реб. А вот так. Показывают

Папуас, А потом?

Реб. а потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Папуас А как?

Игра в снежки (В корзинах лежат тканевые «снежки» набитые синтепоном для детей и папуасов) .

Снегурочка Вот, так папуасы! Лихо снежки кидаете, словно всю жизнь на севере жили.

Если вы их так лихо кидаете, может, также быстро соберёте?

Кто из вас быстрее соберёт сугроб, вы или дети?

Состязание «Собери сугроб» .

Папуас Зима, холода, игра, хорошо! Но зачем вам Дед Мороз?

Метелица Как зачем? Наступает Новый год! Мы и ёлку нарядили, но без

Дедушки Мороза он не наступит, праздника не будет, подарков…

Папуас А откуда приходит Новый год?

Песня: «К нам приходит Новый год» Антипиной.

Папуас Новый год, подарки, праздник, хорошо. Ивы все такие весёлые, красивые, беленькие, оставайтесь с нами. Мы вас научим по пальмам лазать, есть змей и лягушек. Вы такие симпатичные, классные ребята.

Снегурочка Что ты, что ты, Дед Мороз, наверное, уже растаял на вашем знойном острове.

Да и я уже, кажется, таю…

Папуас Ну, хорошо, я знаю, что вас защитит от злого Бармалея и зноя африканского

Личный иммунитет: он от всего оберегает.

Снегурочка. Будь другом, дай нам его.

Папуас Нет, просто так не могу. Его надо завоевать в трудном поединке.

Справитесь – личный иммунитет ваш, не справитесь – увы…

Зима Ребята, согласны посоревноваться?

Метелица У нас и выбора другого нет…Да, мы согласны,

Папуас Вы будете собирать бананы. За одну минуту надо собрать все бананы,

Заглянуть в каждый закуток, залезть на самую высокую «пальму»

И, если я найду после ваших сборов хоть один банан – вы проиграли, останетесь с нами в Африке…

Игра: «Собери бананы» .

Папуас Ваша взяла!

А теперь, я вызываю самого ловкого, лично потягаться со мной.

Игра: «Апельсиновый стрелок» (метание в цель) .

Снегурочка Уважаемый папуас, мы все условия ваши выполнили, выполняйте и вы свои обещания.

Папуас Да, я вижу, вы достойны обладать «личным иммунитетом» . –подаёт Снегурочке

Она в рот каждому кладёт из ложечки витамины. Входит Бармалей.

Бармалей Хотите силы набраться, чтобы к дедушке добраться (смеётся) ,

Но не получится у вас – иммунитет я заберу сейчас.

Зима Супермены, вперёд, защитите наш народ. –супермены берут по два шарика и бьют ими Бармалея. Тот защищается, сдаётся, убегает.

Папуас Я и моё племя Тумба - Юмба восхищены смелостью и отвагой ваших белых воинов. Вы действительно достойны всех похвал и мы покажем вам остров, на котором находится Дед Мороз. Все за мной. Все выстраиваются за папуасом, обходят змейкой, заходят за ширму – там сидит в холодильнике Дед Мороз и поёт:

«Дед Мороз под пальмой жил и-ай, и-ай-о!

Мартышки были у него, и-ай, и-ай, -о!

Мартышки были, были здесь, мартышки были, были там.

И целый день всё кувырком, и целый день всё прыг да прыг.

Кувырок и прыжок – всюду обезьяны.

Снегурочка Дедушка Мороз, это я твоя внучка Снегурочка, да та совсем плох стал от жары, заболел. Зимушка, Метелица, ребята, подуем на Дедушку Мороза холодком, а я ему иммунитет дам.

Дед Мороз Ой, Снегурочка, ребята, как я счастлив видеть вас, как вы попали сюда?

Метелица Это добрые друзья из племени Тумба – Юмба показали нам дорогу.

Зима Дед Мороз, поспешим на ёлку, в детский сад. Скоро Новый год придёт, а нас нету.

Дед Мороз Да, да и вы, уважаемые, милости просим к нам на праздник. (племя наплясывает А-ха!)

Снегурочка Вот твой посох, наши дети нашли его в сугробе.

Дед Мороз Вперёд, друзья мои, вперёд!!! – под музыку все переходят в музыкальный зал,

Становятся в круг

Дед Мороз Очень весело сегодня! Песня дружная, звени!

Шумный праздник новогодний, зажигай свои огни!

Песня- хоровод: «У всех Новый год» Попатенко.

Дед Мороз Ой, что за народ за Морозом идёт?

Игра «Ой, что за народ?»

Дед Мороз Я сегодня весел тоже и с ребятами дружу,

Никого не заморожу, никого не простужу.

Игра: «Дразнилка»

Снегурочка Все сегодня веселятся и танцуют до утра,

Но, пожалуй, интересней будет танец «Лавота»

Танец «Лавота» .

Метелица Мы повеселились славно: игры, шутки, пляски, смех.

Дед Мороз Мы подарки со снегуркой приготовили для всех - стучит посохом.

Что – то мешок мой не спешит. Может, он под ёлкой спит?

Лучше сам за ним схожу, если спит, то разбужу. – уходит, а выходит мешок.

Мешок Я уже заждался, вот пошёл и прогулялся.

Вы скажите мне, друзья, может быть не нужен я?

Снегурочка Мы тебя весь праздник ждали и сейчас вот только звали,

Ты на зов наш не пришёл, за тобой Мороз пошёл. – Крадётся Бармалей.

Бармалей А мешок уже здесь лежит! (дотрагивается)

Снегурочка Ой, не трогай, убежит!

Бармалей Не болтай языком!

Мешок Тебе не справиться с мешком!

Дед Мороз наколдовал, чтоб никто меня не брал.

Бармалей Поговори ещё, мешок, разрублю в порошок (достаёт топор)

Мешок Ой – ой – ой, побегу скорей домой. –убегает.

Дед Мороз Ух ты, злодей, зачем сюда пришёл?

Бармалей Да как зачем? Ну, это… А, веселиться, плясать, да плясать.

Дед Мороз Веселиться? Ну, так веселись! (под р.н. м. «Барыня» пляшет всё быстрее, задыхается, просит пощады: «Пощади, Дед Мороз, я не хотел ни тебе, ни детям зла, я просто хотел украсть подарки. Ой, больше не могу, ой, пощади!»

Дед Мороз Ах, не можешь? А красть чужие подарки ты можешь?

Бармалей Простите меня, пожалуйста! Я никогда больше брать чужого не буду!

Дед Мороз - Ну, что, ребята, простим Бармалея?

Дети – Простим!

Дед Мороз Со злом покончено! (стучит посохом) , теперь получайте подарки. (Раздает подарки, а Бармалей ему помогает)

Мы скажем до свидания друг другу и вновь расстанемся на целый год.

Зима А через год опять завоет вьюга,

Метелица И Дедушка Мороз с Зимой придёт.

Снегурочка Вы только нас совсем не забывайте, вы ждите нас, мы с дедушкой придём.

Дед Мороз И вновь нас песнями такими же встречайте, а мы вам лучшие подарки принесём.

Под музыку уходят.