Тесты на психику для детей 9 лет. Тесты для детей

4 года назад

С помощью этого теста проводится анализ семейных отношений.

Для прохождения теста ребенку предлагается нарисовать на листе бумаги с помощью карандашей или фломастеров свою семью. Время проведения теста не ограничено. Полученный рисунок помогает определить психо-эмоциональную обстановку в семье, выявить проблемы, волнующие ребенка. Исследование проводится по следующим критериям:

  • состав семьи на рисунке и в реальности;
  • расположение членов семьи по отношению друг к другу;
  • характерные черты в изображении каждого члена семьи;
  • деятельность людей, изображенных на рисунке.
Рисуночный тест «Дерево» (3 года -15 лет)

Тест позволяет выявить индивидуально-типологические особенности ребенка.

На листе бумаги карандашом или ручкой необходимо нарисовать любое дерево.

Все фигуры, изображенные на рисунке, группируются по 15 категориям. Тщательное изучение нарисованного по критериям позволяет определить склонности ребенка, его эмоциональное состояние и особенности отношений с окружающими людьми. Исследователь обращает внимание на крону дерева, расположение веток, листов и их количество, на форму дерева и другие параметры.

Рисуночный тест «Несуществующее животное» (5-10 лет)

Данный тест позволяет исследовать личность ребенка и состояние его психики.

Ребенку предлагается нарисовать несуществующее в природе животное и дать ему особенное имя, которое будет характеризовать его. Полученный рисунок исследуется на основе ряда признаков, которые позволяют раскрыть эмоциональное состояние ребенка и его отношение к окружающему миру. Особое внимание исследователи уделяют таким параметрам рисунка, как расположение изображения на листе, черты и характер выдуманного животного, контуры фигуры, общий характер рисунка и название.

Психологический тест «Сказки Дюсса» (2 года -7 лет)

Тест помогает узнать состояние ребенка и его страхи и переживания.

Взрослый рассказывает ребенку сказку, в которой обязательно есть герой, с которым малыш должен идентифицировать себя. После прочтения ребенку задается вопрос по теме сказки. Наблюдение за тоном голоса ребенка, его поведением, скоростью ответа и нетипическими реакциями позволяет узнать больше о ребенке и его состоянии, ведь дети, когда пересказывают или придумывают сказки, как правило, искренне выражают свои чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные.

Тест на определение темперамента. Круг Айзенка (8-18 лет)

Темперамент является динамической характеристикой психической деятельности человека, поэтому так важно знать, какой темперамент у ребенка, чтобы понимать его действия и поступки.

Для того чтобы узнать темперамент ребенка, необходимо задать ему 57 вопросов. По результатам опроса можно будет отнести его к одному из четырех характеров с различной устойчивостью нервной системы: холерик, флегматик, сангвиник или меланхолик, которые имеют ряд отличительных признаков.

Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)

Цветовая методика Люшера позволяет определить уровень комфортности ребенка в различных местах его времяпровождения (дом, сад, школа) и выявить его возможное депрессивное состояние.

Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Номера цветов, представленные в методическом руководстве, записываются. На основе записей строится индивидуальная характеристика ребенка и даются рекомендации по способам, позволяющим избежать стресс и его симптомы.

Исследование самооценки. Тест «Лесенка» (4 года – 14 лет)

Тест позволяет определить особенности отношения ребенка к самому себе, к своему положению среди окружающих.

На листе бумаги изображается лесенка из семи ступеней, на одну из которых ребенок должен вписать свое имя или нарисовать себя в виде человечка. Четвертая ступенька представляет собой площадку между лестничными пролетами. Условное расположение ребенка на лестнице отражает его самооценку. На верхние ступеньки помещают себя дети с завышенной самооценкой, любящие быть в центре внимания. На 2-3 ступеньку ставят себя дети с адекватной самооценкой, знающие свои положительные и отрицательные черты характера. Расположение ребенка на нижней ступеньке или у лестницы свидетельствует о его недовольстве собой, выражающемся в заниженной самооценке.

Детские психологические тесты дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, которые сам ребенок еще не может рассказать и объяснить.

Методика исследует внимание. Цель методики: Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. А также эффективность работы, степень врабатываемости внимания. Описание теста Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами. Инструкция к тесту Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом вы...

2 комментариев

Назначение теста - диагностика осознанности ребенком отношения к нему близких людей. Процедура тестирования Используемый материал: рисунок лестницы из 6 ступенек, вырезанные фигурки мальчика и девочки. Тестирование проводят индивидуально в два этапа. Исследование начинается с непринужденного разговора составе семьи ребенка, о его близких родственниках, о друзьях в детском саду и т.д. Затем детям показывают лист бумаги с изображением лестницы. Если всех детей рассадить на ее 6 ступеньках, то на самой верхней окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем – средние, но тоже хорошие дети. На второй ступеньке лестницы распределяются плохие дети, а на самой нижней ступеньке – самые плохие. После этого ребенку дается...

1 комментариев

Назначение теста - выявление и определение личностных ожиданий ребенка в общении со взрослым: родителями, родственниками, воспитателями. Процедура тестирования В ходе исследования ребенку предлагается обсудить несколько ситуаций, в которых описаны положительные и отрицательные поступки детей. Первая ситуация «Это было в январе. Стоял сильный мороз. Дети собирались идти домой. Они надевали шапки, пальто, теплые ботинки, варежки. Первыми оделись дети из старшей группы. Когда они уже собирались выходить на улицу, одна девочка увидела малыша, который никак не мог одеться. Она подошла и помогла ему». Могла бы твоя мама подумать, что это сделал(а) ты? А папа? Похвалили бы они тебя? Вторая ситуация «Дети шли на...

1 комментариев

Цель: выявить уровень сформированности «Я-концепции». Данная методика позволяет выявить индивидуальные представления испытуемых об обсуждаемых качествах и оценить меру адекватности их представления о себе. Методика включает в себя сочетание стандартного набора так называемых шкал самооценки (по Дембо) и беседы с испытуемым о каждой из характеристик, по которым ему предстоит оценивать себя. Беседа проводится по типу клинической, но обязательно включает пять стандартных вопросов: 1. Что ты больше всего на свете любишь? Что вообще ты любишь, что тебе нравится? 2. Чего ты больше всего на свете не любишь? Чего ты не любишь, что тебе не нравится? 3. Представь себе человека, который бы тебе так нравился, что ты хотел бы быть...

0 комментариев

0 комментариев

Назначение теста: Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Описание теста Для проведения ЦТО нужен лист белой бумаги (А4, 210 х 297 мм) и 8 карточек разного цвета (синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная, серая). Исследование проводится индивидуально. Перед ребенком раскладывают на белой бумаге восемь цветных карточек в произвольном порядке. Инструкция к тесту "Представь себе, что это волшебный дом с волшебными окошками. В нем живут разные люди. Я буду называть тебе людей, а ты сам выберешь, кто где будет жить. Договорились? Хорошо! В каком окошке живут добрые люди? А ленивые? " Далее называется весь список понятий. Желательно чередовать пол...

2 комментариев

Назначение теста: Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства. Описание теста Семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положительно, ребенок может воспринимать совершенно иначе. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их разрешении. Инструкция к тесту Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либ...

12 комментариев

Тест Роршаха - тест с чернильными пятнами - используется для изучения личности. Он считается лучшим из всех тестов, существующих на сегодня, несмотря на то что обычно используется в сочетании с другими методиками. Действительно, психолог чаще применяет целый набор тестов, чтобы получить наиболее полное представление о личности человека, который подвергается изучению, а также ряд методов контроля и проб по результатам каждого теста. Тест Роршаха (чернильные пятна) получил свое название по имени изобретателя - его разработал швейцарский ученый доктор Герман Роршах. Тест состоит из десяти симметрично раздавленных на бумаге чернильных клякс - и цветных и черных. Человек, проходящий обследование, должен, рассмотрев каждое такое п...

28 комментариев

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада». Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге. Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы. 1. Ребенок рисует только здание. 2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки. 3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице. Первая группа рисунков - самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь...

1 комментариев

Методика исследование уровня агрессивности ребенка дошкольного возраста. Опросник предлагает взрослым, хорошо знающим ребенка ответить на несколько вопросов. Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл. 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что...

15 комментариев

Методика исследования позволяет определить уровня тревожности ребенка. Для исследования источника и причины тревожности имеет смысл применять другие методики. Опросник предлагает родителю или воспитателю, хорошо знающему ребенка, ответить на вопросы, относящиеся к деятельности и поведению ребенка. Положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл 1. Не может долго работать (заниматься одним видом деятельности, выполнять задание), не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстанов...

4 комментариев

Тест "Сказка" можно проводить с детьми младшего возраста, пользующимися крайне простым языком для выражения своих чувств. Благодаря простоте теста, даже неподготовленный человек сможет провести его, следуя инструкциям, приведенным ниже. Во всех используемых в тесте сказках имеется персонаж, с которым ребенок будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от состояния ребенок будет реагировать на описанную в сказке ситуацию нейтрально или, наоборот, эмоционально. Все сказки заканчиваются вопросом, на который ребенок должен дать ответ. Цель теста состоит в том, чтобы наблюдать за спонтанно возникающими эмоциональными явлениями, которые в поведении ребенка обычно не проявляются, но тем не менее присутствуют в нем. Дан...

1 комментариев

Первая сказка - "Птенец" Цель этой сказки - выявить степень зависимости ребенка от одного из родителей или от их обоих. "В гнездышке на дереве сидели птички: папа, мама и маленький птенец. Вдруг налетел сильный ветер. Ветка, на которой держалось гнездо, - сломалась, и гнездышко упало вниз: все оказываются на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенцу?" Какого типа ответы можно считать нормальным: "Он тоже полетит и сядет на какую-нибудь ветку"; "Полетит к маме, потому что испугался"; "Полетит к папе, потому что он сильней"; "Останется на земле, потому что не умеет летать, но будет звать на помощь, и папа (мама) прилетит и заберет его". Какого типа ответы можно считать...

0 комментариев

Цель методики: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Для исследования необходимо: стандартный лист белой и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Инструкция ребенку: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - со...

13 комментариев

Цель теста - исследование социальной приспособленности ребенка младшего школьного возраста, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения. Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка. Методика может быть использована при обследовании детей от 4 до 12 лет, а в случае выраженного инфантилизма и задержки психического развития - и более старшего возраста. Описание теста Проективная визуально-вербальная методика Р.Жиля состоит из 42 заданий, среди которых 25 картинок с изображением детей или де...

2 комментариев

Дайте вашему ребенку лист бумаги и набор цветных карандашей (черный, синий, коричневый, красный, желтый, зеленый). Набор карандашей может содержать больше 6 цветов. Предложите вашему ребенку нарисовать вашу семью. И сделайте вид, что вы заняты чем-то другим и вам не до рисунка. Пусть ребенок ощутит хотя бы иллюзию свободы. Ваш пристальный взгляд невольно заставляет ребенка все "взвесить" на рисунке в пользу вас. Позвольте ребенку рисовать, пребывая лишь наедине с самим собой. Тем временем, "работая", вам надо незаметно для ребенка наблюдать за тем, как он рисует, что рисует, где рисует. После окончания рисования уточните некоторые детали наводящими вопросами. Затем проанализируйте данные рисуночной пробы по нижеприведе...

9 комментариев

Итак, вы сделали лишь первые шаги для диагностики внутрисемейных отношений использую рисуночную методику "Моя семья" . Однако, чтобы еще глубже заглянуть ребенку в душу, вы можете воспользоваться также и нашим вариантом этой методики, модификацией ее в методику "Семья, которую хочу". Для этого, после того как ваш ребенок закончит рисовать свою семью, переверните лист бумаги на другую сторону и дайте ему новое задание: пусть нарисует теми же карандашами еще одну семью, но не семью-близнец, а ту, которую бы он хотел иметь, иначе говоря - "Семью, которую хочу". "Семья, которую хочу"... Своим заданием вам удалось невольно нажать на рычаги фантазии ребенка, снять тормоза, поднять завесу тайн его, увидев то, что скрыто даже для р...

1 комментариев

Цель: Методика используется для исследования объема пассивного словарного запаса ребенка 4-6 лет. В качестве стимульного материала ребенку предлагается пять наборов слов по десять слов в каждом. Инструкция Процедура проведения данной методики состоит в следующем. Ребенку зачитывается первое слово из первого ряда "велосипед" и предлагается из следующих рядов выбрать слова, подходящие к нему по смыслу, составляющие с данным словом единую группу, определяемую одним понятием. Каждый последующий набор слов медленно зачитывается ребенку с интервалом между каждым произносимым словом в 1 сек. Во время прослушивания ряда ребенок должен указать то слово из этого ряда, которое по смыслу подходит к уже услышанному. К примеру, если о...

0 комментариев

Данный тест направлен на изучение креативности и творческого мышления, и предназначен для детей возрастной группы от 5 до 15 лет. Эта модификация теста Гилфорда позволяет исследовать: 1) Беглость (легкость, продуктивность) - этот фактор характеризует беглость творческого мышления и определяется общим числом ответов. 2) Гибкость - фактор характеризует гибкость творческого мышления, способность к быстрому переключению и определяется числом классов (групп) данных ответов. 3) Оригинальность - фактор характеризует оригинальность, своеобразие творческого мышления, необычность подхода к проблеме и определяется числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов, оригинальностью структуры ответа. 4) Точность...

2 комментариев

Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач. Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена. Порядок проведения исследования Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанны...

0 комментариев

Тест "Рисунок человека" разработан К. Маховер в 1946 году на основе теста Ф. Гудинаф с целью определения индивидуальных особенностей личности. Процедура проведения исследовани Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4 (21 х 29 см.) и просят создать рисунок: "Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь". Ваша просьба может породить массу вопросов или отказ. Если ребенок отказывается, надо постараться его убедить. На всевозможные вопросы, которые, как правило, носят уточняющий характер ("А какого человека?"), следует отвечать уклончиво, например: "Любого", "Рисуй какого хочешь". На любые выражения сомнений можно сказать: "Ты начни, а дальше легче будет...". В ответ на ваш...

73 комментариев

вернуться к статье Методика Рене Жиля ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Тест Рене Жиля (Le Test-Film, Rene’ Gille) был сконструирован для исследования личности, для выявления особенностей отношения испытуемого к близким людям (в первую очередь к членам семьи), для определения референтной группы испытуемого. Эта проективная визуально-вербальная методика была опубликована Р. Жилем в 1959 году и предназначалась для обследования детей. Тест дает возможность описать систему личностных отношений ребенка. В результате исследователь получает следующие показатели: - характеристики конкретно-личностных отношений ребенка с другими людьми: матерью, отцом, обоими родителями, братьями и сестрами, бабушкой и дедушкой, другом (подругой), ...

4 комментариев

Назначение теста: методика предназначена для изучения эмоционального состояния ребенка. Описание теста: Для проведения теста нужен лист белой бумаги (А3 или А4) и бланк палитры (таб. №1). Любовь Ненависть Счастье Грусть Злость Страх Одиночество Вина Исследование может проводится как индивидуально с ребенком, так и всей семьей. Ребенку предлагается на листе белой бумаги (А3 или А4) нарисовать красками рисунок любой тематики. После завершения рисунка испытуемому дается бланк с таблицей №1. И зачитывается инструкция: "В этой палитре слева написаны названия чувств, ...

3 комментариев

Цветной вариант Прогрессивных Матриц Равена предназначен для обследования детей от 5 до 9 лет. Инструкции по проведению обследования дошкольников с помощью Цветных Прогрессивных Матриц Равена Процедура индивидуального тестирования по Прогрессивным Матрицам Равена чрезвычайно проста. В отличие от многих других тестов, здесь нет необходимости жестко придерживаться какой-либо специальной словесной инструкции. Основные требования состоят в том, чтобы, во-первых, удостовериться, что испытуемые понимают, что и как они должны сделать. Во-вторых, следует обеспечить соответствие принятой в данном обследовании процедуры общепринятым стандартам, чтобы была возможность сравнивать полученные данные с нормативными. При использовании кн...

17 комментариев

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах) : черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т.е. признал, что он боитс...

20 комментариев

Методика предназначена для работы с детьми старше 3 лет. Цель методики: исследование эмоционально-личностной сферы ребенка. Инструкция При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием цветных карандашей восьми «люшеровских» цветов, тогда при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера. Инструкция для ребенка: «На листе бумаги нарисуй кактус - таким, каким ты его себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Обработка данных При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно: пространственное положение размер рисунка характер...

16 комментариев

Цель методики: Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе. Экспериментальный материал: 14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными р...

11 комментариев

Методика позволяет оценить текущее эмоциональное состояние ребенка, причем как сознательное, так и бессознательное. Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие аниматоры - как занятную игру. Мы же предлагаем провести его как сказку-путешествие со своими детьми. Можно одновременно играть и вдвоём, и всей семьёй. Младшие дети просто с удовольствием поиграют в "воображалки". Взрослые и старшие дети (кому 12 лет и больше), узнав расшифровку каждой ассоциации, получат пищу для размышления о себе и мире, а вы получите довольно-таки чёткий срез их эмоционального состояния, причем как сознательного, так и бессознательного. Сначала пройдите этот тест с...

3 комментариев

Детский апперцептивный тест (Children’s Apperception Test – САТ) разработан Леопольдом и Соней Беллак и относится к классу интерпретативных методик, где проецируется значимое содержание потребностей, конфликтов, установок личности. С помощью данной методики можно выявить: ведущие потребности и мотивы особенности восприятия и отношения ребенка к родителям (в том числе к родителям как к супружеской паре) особенности взаимоотношений ребенка с сиблингами содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустраци...

2 комментариев

Говоря об идентификации типа личности ребенка, нужно учитывать, на какой стадии развития он находится, и применять соответствующие этой стадии методы. В возрасте до двух лет можно говорить об идентификации, в основном, по внешним признакам (по сенсорике), поскольку ни об этике поведения, ни о логике мышления, ни об интуитивном абстрактном восприятии информации на такой стадии судить нельзя: эти признаки совсем не выражены либо выражены в крайне слабой степени. Следовательно, рассчитывать в этом возрасте на высокую надежность социодиагностики не приходится, вероятность попадания в тип крайне низка и делать окончательные выводы было бы просто опрометчиво. На возрастной стадии от двух до семи лет, когда начинает формироваться с...

1 комментариев

Более чем за полвека исследований было создано множество разных психологических тестов для детей и взрослых - для определения уровня интеллекта, наличия музыкальных или других способностей, успехов в обучении, глубины каких-то особых интересов и так далее. Учитывая силу или сла­бость психики того или иного человека, а также его интеллектуальные, художественные и социальные интересы, тесты в значительной мере облегчают оказание помощи людям, которым необходимо ужиться в собственном доме, приспособиться к условиям в школе, на работе и так далее. Детские психологические тесты особенно удобны и полезны, потому что дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, которые сам ребенок еще не может рассказать и объяснить. Также детские тесты позволяют выявить уровень развития навыков ребенка, и, в зависимости от результатов тестирования, акцентировать внимание на развитии определенных способностей, используя необходимые развивающие методики.

Использование и толкование тестов требует большого умения и значительного опыта. Психологические тесты - отнюдь не абсолютно точные единицы измерения вроде физических мер. Но это не означает, что они менее полезны, хотя следует еще раз подчеркнуть: их должны применять и расшифровывать только специалисты.

В заключение надо сказать, что значение психологических тестов определяется полученными благодаря им результатами. Само по себе тестирование не имеет никакого лечебного эффекта.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.

1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)

Другое название теста - испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу - стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.

Что понадобится : угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).

Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.

На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.

2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)

Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.

Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет - детскую раскраску и карандаши или фломастеры.

Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!

Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.

На что обратить внимание: если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.

Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.

3. Тест с соленой и сладкой кашей

Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию - черта, которая говорит о лидерских качествах.

Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).

взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества - для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.

4. Тест Люшера с цветами

Благодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности.

Что делать и на что обратить внимание: достаточно и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат.

5. Тест «Правша или левша»

Определить, какая рука у ребенка активная - правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое - слева. У левшей - наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас - левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей.

Вариант для самых маленьких детей:

Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку.

Варианты для детей от 3 лет:

  • Предлагаем собрать пальцы рук в замок. Сверху находится большой палец той руки, которая является активной.
  • Обращаем внимание, какой рукой ребенок откручивает крышку бутылочки - это доминирующая рука.
  • Просим ребенка скрестить руки на груди. Та рука, которая окажется сверху, является активной.

6. Эксперимент Клары Дэвис

Доктор Дэвис предположила, что даже в юном возрасте мозг ребенка самостоятельно определяет, как питаться правильно. Для первого теста Клара выбрала троих детей от 8 до 10 месяцев, которые прежде питались только грудным молоком, а значит, не определились с пристрастиями в еде. Теперь во время каждого приема пищи перед малышами ставили до 8 тарелок. В них овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и соки. Дети сами решали, что есть: если малыш опускал руку в рисовую кашу, а потом облизывал руку, то ему давали чайную ложку рисовой каши. Затем снова ждали, пока малыш выбирал. Он мог снова пожелать каши или выбрать нечто другое. Так Дэвис обнаружила три вещи:

  1. Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
  2. Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
  3. В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.

Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1–2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе - дыню или арбуз.

Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов
Фотограф: Роман Захарченко

Тест 1. Задачи на смекалку

На столе лежит груша. Если её разделить на 3 части, сколько яблок окажется на столе? (Ни одного)
Каждый день Маша даёт одну конфету своему братику. В каком месяце он получит меньше всего конфет? (В феврале)
Где нельзя найти сухих камней? (В море)
Где космонавт может потерять свой вес? (В полете)
Что в году бывает только четыре? (Время года)
Как зажечь свечку под водой, чтобы она горела не меньше 20 минут? (Никак)
В классе 20 детей — 10 мальчиков и 10 девочек. В понедельник в классе стало больше мальчиков. В каком случае это возможно? (Если кто-то из детей не пришел)
В каком случае крышка может войти в кастрюлю? (Если она от другой кастрюли)
В коридоре стояли два мальчика. Подошла учительница и сказала Пете вернуться в класс. Почему в класс пошли оба мальчика? (Их обоих звали Петями)
Между какими днями разница в один год? (Между 31 декабря и 1 января)

Тест 2. Задачи на внимание

Зачеркните все звезды, которые несколько раз встречаются в строчке.

Тест 3. Найдите и вычеркните всё съедобное.

Тест 4. Найдите и подчеркните все числа больше 5.

Тест 5. Доберитесь до сыра так, чтобы мышка не встретилась с кошкой.

Тест 6. Прочитайте стихотворение, назвав животных и птиц с интонацией.

Тест 7. Посмотри внимательно на картинку и ответь.

Сколько мальчиков изображено на картинке?
Сколько детей смотрят в одну сторону (влево, вправо)?
Сколько мячиков лежат на траве?

Тест 8. Задачи на тренировку памяти.

Покажите ребенку картинку на 30 -60 секунд. Затем уберите в сторону и задайте вопрос, по какому номеру позвонить тигренку, поросенку, котенку, барашку.

Тест 9. Задачи на развитие мышления

4. Придумайте 3 вопроса к этой задачи.

«Девочки собирали ягоды. У каждой было по 2 корзинки. Одна из девочек собрала две полные корзинки, а две других только по одной.»

5. Составьте из слов предложение.
— Пятерки детей двое классе в получили.
— Природы погоды нет у плохой.
— Мечту из верит свою в каждый нас.
— Снег в таять обычно марте начинает.
— Во приходят нам к герои снах сказок.

Тесты для будущих первоклассников

Тест 10. Определите количество гласных и согласных звуков в словах.
Картофель, стол, ручка, игра, девочка, телефон, рука.

Тест 11. Перескажите отрывок из сказки.

Тест 13. Найдите лишние слово. Объясните свой выбор.

Табуретка, диван, стол, ваза, тумба.
Банан, яблоко, помидор, апельсин, мандарин.
Пенал, портфель, тетрадь, линейка, кружка.

Тест 14. Определите о какой сказке идет речь.


Тест 15. Найдите отличия.


Тест 16. Найдите предложения, которыми можно описать картинку.

На улице зима.
Дети катаются на санках.
В варежках зимой на улице теплее
На картинке нет деревьев.
Возле дома есть каток.
У мальчика синяя шапка.
На улице идет снег.
Снегири сидят на ветке.
Дети дружно лепят снеговика.
У мальчика зеленые глаза.
Белочка просит лакомство.

И еще задания для тестирования ребенка 7 лет. Обратите внимание на каком задании у вашего малыша возникает заминка и проработайте эту часть.

  1. Выстроите действия в правильную последовательность.
  2. Закрасить окружность, взять ручку, нарисовать окружность.
  3. Надеть куртку, слепить снеговик, встать с дивана, выйти на улицу.
  4. Покормить кота, подойти к миске, взять колбасу, подойти к холодильнику.
  5. Сесть за стол, выписать из книжки 5 предложений, взять ручку, открыть книжку.
  6. Отметьте истинные предложения.
    В Сибири не бывает холодов.
    Медведи зимой впадают в спячку.
    Кукушки подбрасывают яйца в чужие гнезда.
    Многие птицы осенью улетают на юг.
    Сахар в чае размешивают вилкой.
    Новый год празднуют 30 ноября.
    Летом в лесу можно найти ягоды.
    Кошки живут в тайге.
    Мыши не боятся кошек.
    В Африке всегда жарко.

Видео головоломки для детей

Диагностика структуры учебной мотивации школьника

Шкалы: познавательные мотивы, коммуникативные мотивы, эмоциональные мотивы, мотивы саморазвития, позиция школьника, мотив достижения, внешние мотивы

«Да» или «Нет»?

1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.

2. Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

4. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.

5. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться.

9. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

10. Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников.

11. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.

13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

14. Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.

15. На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, команде).

17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

18. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

19. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).

20. Учеба в моем возрасте – самое главное дело.

21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Мотивы

Номера ответов

Познавательные

2 9 15

Коммуникативные

3 10 16

Эмоциональные

1 8 21

Саморазвития

6 13 19

Позиция школьника

7 14 20

Достижения

5 12 18

Внешние (поощрения, наказания)

4 11 17

Предварительный просмотр:

Тест «Прошлое, настоящее или будущее?»

Задание позволяет выявить готовность и умение человека размышлять над собственными жизненными проблемами, анализировать их и действовать сообразно обстоятельствам.
Инструкция: Перед вами четыре пары фигур. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из фигур в каждой паре, которая покажется вам наиболее симпатичной.

ФИГУРЫ СЛЕВА (1, 3 ,5 ,7) – это наше прошлое и настоящее.
ФИГУРЫ СПРАВА (2, 4, 6, 8) – наше будущее.

Первая пара фигур – это наши мысли, способность к самоанализу, адекватное восприятие мира.
Если вы выбрали фигуру СЛЕВА, вам свойственно постоянно возвращаться мыслями к своему прошлому, снова и снова переживать свои ошибки, критиковать себя и заниматься самоедством.
Если же вы предпочли фигуру СПРАВА, то вы способны извлекать уроки из своих ошибок и идти, не задерживаясь, вперед к своей цели.
Вторая пара фигур – наши чувства, эмоции, дружеские и любовные привязанности.
Если вы выбрали фигуру СЛЕВА, то, судя по всему, вы живете прошлым. Вам сложно самовольно отказаться даже от обременительных отношений, которые давно уже изжили себя. Кроме того, вы зачастую становитесь пленником собственных чувств, и идете у них на поводу.
Если же вы выбрали фигуру СПРАВА, то можно предположить, что вы свободно распоряжаетесь своими чувствами. Никто и ничто не способно заставить вас цепляться за отношения, отжившие свой срок.
Третья пара фигур – это наши желания и потребности.
Если вы выделили фигуру СЛЕВА, – вы, скорее всего, не развиваетесь как личность. Ваши установки незыблемы, желания и потребности не меняются или меняются еле заметно. Вы редко задумываетесь над тем, что пора что-то изменить в своей жизни, довольствуясь тем, что имеете. То, что ваш выбор пал на фигуру СПРАВА, – признак вашего постоянного развития. Вы растете, а вместе с вами растут и ваши жизненные установки.