Терренкур в детском саду опыт работы. Терренкуры в доу. Примерный маршрут терренкура в ДОУ

Эколого-краеведческий терренкур «Моё село – Перемышль»

малыши детского сада «Радуга» отправились в увлекательное путешествие на весенний эколого – краеведческий образовательный терренкур«Моё село – Перемышль» . В чем же заключался весенний терренкур? Это была пешая прогулка по эколого-краеведческим тропам по селуПеремышль с конечной остановкой вцентральном парке на площади Свободы.Целью нашего терренкура - объединить детей от средней до подготовительных групп в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Воспитатели и педагоги ДОУ, разрабатывая маршруты весеннего терренкура ставили прежде всего такие задачи как:

· Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут.

· Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном селе Перемышль.

· Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.

· Воспитывать любовь к родному селу.

· Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней.

У каждой группы был разработан свой маршрут, по которому они должны добраться до конечной остановки. На протяжении всего маршрута дети получали информацию о той или иной достопримечательности родного села, о названиях улиц Перемышля. Так например маршрутгруппы №1. Дети прошли от территории детского сада по улице Красный Октябрь, свернув направо перешли Пушкарский ров, где от воспитателя Рожковой Е.А. узнали, что очень давно здесь жили пушкари, которые охраняли Перемышль, поэтому он и получил это название. Повернув с улицы Л.Толстого налево, дети увидели Успенский собор, который является памятником архитектуры. Спустились вниз по Соборной горе и поднялись по Никитской горе к Храму Сошествия Святага Духа. Елена Васильевна рассказала ребятам, что он был построен на средства купца Кузьмы Афанасьевича Медведева, и также является достопримечательностью села Перемышль.

Так и получая познавательную информациюи добрались детишки до цели своего путешествия, где уже их ждали различные станции: «Краеведческая», «Архитектурная», «Экологическая», «В гостях у Лесовичка», «Музыкальная», «Спортивная». На каждой станции детям были приготовлены различные интересные задания, где дети могли блеснуть своей эрудицией, кругозором, знаниями в той или иной области в зависимости от станции. Например, на станцию «Архитектурная» дети пришли не с пустыми руками, они предоставили «главному архитектору» Никоновой А.В. проекты «Новый микрорайон села Перемышль»и рассказали о достопримечательностях села, определяя своеобразие русского деревянного и каменного зодчества, называли их детали.

Далее детям были предложены загадки с целью систематизировать знания о геометрических телах. Затем дети называли красивые и известные дома своего села и поиграли в игру «Раз, два, три – беги!», где закрепили умения различать и называть строительные детали. На краеведческой станции дети рассказывали о своем маршруте, о том, что узнали нового и интересного о своем селе. Рассматривали альбом о Перемышле, пытались узнать современные здания на фотографиях старого Перемышля, задавали вопросы, делились впечатлениями.

Также плодотворно и увлекательно прошло посещение и остальных станций. На экологическойвместе с Фурсовой С.И. разгадывали загадки, определяли названия растений, которые произрастают в парке, называли лекарственные растения нашего края и рассказывали о их лечебных свойствах.

Под деревцем в маленьком домике детишек встречал Лесовичок (Хромова М.В.). У хранителя этого прекрасного

парка также было много интересных заданий, а также он припас много желудей и шишек, которые ненароком

рассыпал, так что детишкам было предложено помочь Лесовичку и собрать их в корзиночки.

После того как были выполнены все задания, вместе с Лесовичком водили веселый хоровод вокруг деревца парка.

На спортивной станции их ждал Соболевский К.Л. с мячами, обручами и другим спортивным инвентарем.

Детишки прыгали, бегали, соревновались. Смогли показать свои физические данные, ловкость, сноровку.

На конечной музыкальной станции собрались все участники и гости терренкура. Среди гостей были заведующий РОНО Барышенская О.Н., корреспондент газеты «Наша жизнь» Иванкина С.Д., родители и просто жители Перемышля и района, которые по воле случая оказались в парке. Под звуки аккордеона (Сурженкова О.Ю.) дети вместе с воспитателями исполнили песню про Перемышль, музыку к которой написала Григрова Л.И., а слова Опяри З.И. И вот льются над кронами деревьев парка прекрасные слова песни:

Перемышль – городок небольшой,

Я люблю тебя всею душой.

И в жару и в пургу,

Без тебя не могу.

Уставшие, но очень довольные, возвращались детишки в детский сад, где их уже ждал вкусный обед и красивые кроватки в спальне. Все….. Терренкур окончен – отдыхать!

При проведении терренкура было решено ряд задач: это и общеразвивающие, и оздоровительные,и воспитательные. Но самое главное, что проведение такого рода мероприятия, позволяет каждому воспитаннику почувствовать себяполноправным гражданином нашей Родины, гордиться, называя себя Перемышлянином, восхищаться и любить край, в котором родился, заботиться о красотечистоте своего села.

Терренкур образовательный.

сентябрь 2015.

Образовательные терренкуры на территориидетского сада – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, на участках, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.

ТЕРЕНКУР, KUR – лечение не только дозированной нагрузкой, но и общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом. Терренкур способствует закаливанию организма, а красота природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервного напряжения.

Маршруты нашего терренкура включали в себя следующие станции: «Математическая», «Змейка» - игральная, «Веселый мяч» - физкультурная, «Танцевальная», «Почемучка» - опытно-экспериментальная, «Сказочная».

Образовательный терренкур на территории ДОО №1964

Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москвы (СП ДО 1964)

Терренкур для второй младшей группы

Описание: Данный образовательный терренкур разработан для детей трёх – четырёх лет преимущественно со второй группой здоровья с использованием специально оборудованной территорией ДОО с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.
Экологическое пространство, имеющееся на территории ДОО используется нами в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.
Отдельные элементы могут быть заимствованы для детей более старшего возраста.
Материал будет интересен воспитателям, родителям.
Цель : Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей на территории ДОО.
Задачи: Систематически наблюдать за растениями зелёной зоны ДОО.
Помочь детям усвоить назначение объектов природы на территории ДОО.
Постепенно, последовательно продвигать познавательную активность детей: от единичных сенсорных впечатлений, от объектов и явлений природы – к многообразию этих впечатлений, конкретным представлениям.
Систематически включить детей в сенсорные обследования объектов и явлений природы, проведение опытов.
Вызывать у детей положительные эмоции.
Укреплять здоровье детей.
Проводить систематические физические упражнения на свежем воздухе.
Структура пеших прогулок включает:
сбор и движение до следующей остановки терренкура;
остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;
комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
самостоятельная деятельность детей;
сбор дошкольников и возвращение в группу

Прогулка начинается от домика рыбака, оборудованного на территории ДОО, где дети, используя вертушки, проверяют есть ли ветер на улице? (вертушки хранятся в домике рыбака).

Цель: Проведение систематических наблюдений за состоянием погоды.
Дети проходят прогулочную аллею (осматривание экспозиций специально созданных на территории ДОО «Деревенька», где детей встречает кот Матроскин из «Простоквашино». Проводятся познавательные беседы, читаются стихи.


На базе вопросов от кота Матроскина проходят дальнейшие наблюдения за состояниями природы, строятся предпосылки экспериментальной деятельности (вопросы для каждой прогулки подготавливают воспитатели группы в соответствии с темой и погодными условиями).
Привал у теплицы , где детей встречает галчонок из «Простоквашино». Птичка проводит с детьми артикуляционную гимнастику, физминутки. Проводятся наблюдения и экспериментирование с природными материалами.

Остановка «Огород»


Разгадывание «огородных» загадок около грядок, расположенных на территории ДОО. Детям даются знания о том, как следует выращивать овощи, как их можно есть.
Цель: Уточнение представлений детей о внешних характерных признаках овощей: цвет, величина, их вкусовые качества.
Огородные загадки.
В огороде выросла круглая, большая, много зелёных листочков, а ножка одна. (капуста)
Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели. (лук)
Красна, длинная, сладкая, её очень любят зайчики, кролики, люди. (морковь)
На грядке длинный, зелёный, а в банке солёный. (огурец)
Остановка «Фитоогород», где посажены лекарственные травы (зверобой, чистотел, мята, мелисса, календула, мать-и-мачеха).
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Остановка «Фруктовый сад»


Дети могут любоваться плодовыми деревьями и кустарниками в разное время года, сравнивать их с другими посадками, наблюдать, как кормятся на них птицы.
Прогулочная аллея (рассматривание клумб, специально созданных на территории ДОО).
На клумбах в тёплое время года будут разнообразные насекомые (пчёлы, осы, шмели, бабочки, стрекозы), которые будут служить объектом наблюдения для детей.


Остановка «Птичий столб», куда прилетают птицы круглый год: в зимнее время года птицы подкармливаются на его кормушках, летом посещают водопой, который делается у его основания.
Можно знакомить детей с птицами, в том числе и домашними.


Остановка «Королева-ель»
Цель: сравнение ели и берёзы. Дети узнают, что может расти под елью, какие лечебные свойства у ели.
Математическая арка (на асфальте около нашего участка воспитатель цветными мелками рисует геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).

Задание детям: чтобы попасть на свою площадку, следует пройти через математическую арку прыжками по геометрическим фигурам, которые назовёт воспитатель.
Остановка «Площадка для отдыха»
На участке для прогулок группы расстилается заранее подготовленная дорожка. В конце дорожки ставятся пластиковые бутылки с подкрашенной водой разных цветов – кегли. Дети сбивают импровизированные кегли небольшими мячами.
Дети могут посидеть под навесами за столами.
Ребята не только отдыхают, но и делятся впечатлениями, пьют воду в тёплое время года, могут заняться изготовлением поделок, изобразительной деятельностью, конструированием.


На участке проводятся опыты.
Опыты с водой
Цель: выявление свойств воды.
Вода льётся.
Перелить воду в стакан, детям предложить переливать воду с ладошки на ладошку в тазике. (тёплое время года)
Вода растекается: полить воду на тарелку.
Вода прозрачная: поставить игрушку за стакан с водой и за стакан с молоком.
Вода не пахнет: предложить детям понюхать цветок и воду, сравнить.
Опыты с почвой
Рассматриваем землю, какая она по цвету – твёрдая или мягкая?
Предлагаем детям помять землю руками. Земля мягкая, её можно мять.
Берём землю в кулачок, сжимаем, затем насыпаем землю на латок – земля рассыпается.
Находим в земле остатки растений, рассматриваем.
Опыты с воздухом
Выдувание мыльных пузырей.
Ветер по морю гуляет: в ёмкости с водой пускаем кораблики, дуем на них, подгоняя быстрей плыть.
Плавает-тонет: показать, что все легкие предметы обладают плавучестью.


Опыты с песком
Солнечный круг: дети встают в круг и выполняют комплекс оздоровительных, физических упражнений.


Самостоятельная двигательная деятельность детей .
Примечание: В зависимости от времени года на территории участка для прогулок группы организуются сезонные игры, развлечения, эксперименты.
Например, летом: рисование мокрым валиком на асфальте, игры с песком и водой, тропинка здоровья;
Осенью: лабиринты из разноцветных листьев;
Зимой и весной: игры и эксперименты со снегом, льдом.
Сбор детей и возвращение в группу : путь лежит по тропинке с пешеходным переходом, светофором, специально созданными на территории ДОО. Дети идут, вспоминая правила дорожного движения, выполняя упражнения на восстановление дыхания, подобранные педагогом.


Остановка «У пруда», где живёт лягушка.
Детям даются знания о внешних характерных особенностях лягушки, о том, что она живая, чем питается.
Закрепляются знания детей о внешних характерных особенностях насекомых: бабочек, комаров, мух.
Уточняются отличительные особенности насекомых от птиц.
Знакомим детей с правилами поведения при встрече с насекомыми.
Выполняем физические упражнения «Лягушата», «Бабочки».
У домика рыбака детей встречает кот Матроскин, спрашивает о настроении, о интересных делах, что детям сегодня понравилось и не понравилось на прогулке. Дети делятся своими впечатлениями от прогулки и заходят в группу.

Здоровье дошкольника, его охрана и укрепление является приоритетной для системы дошкольного образования, актуальной остается проблема комплексного подхода к укреплению здоровья детей, результативности данной работы. Для решения данной проблемы педагоги нашего учреждения создали оптимальные условия по оздоравливанию дошкольников в условиях детского сада по направлениям:

Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка;

Обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;

Воспитание у детей осознанного отношения к своему организму и приобщение к физической культуре и спорту;

Детский сад – это открытая система воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное и социо-культурное благополучие ребенка.

Для физического воспитания дошкольников создано физкультурно-оздоровительное пространство ДОУ: уголки здоровья, тематические выставки по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительные центры в группах, позволяющие осуществлять двигательную активность, спортивное оборудование, нетрадиционное физкультурное оборудование.

Мы решили использовать для оздоравливания наших детей всю территорию детского сада с детьми разных возрастных групп. Были разработаны маршруты здоровья.

Наш терренкур – это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр с использованием прохождения данных маршрутов по территории детского сада.

Новая технология интересна и удобна детям, потому что им нравятся:

Простота и естественность движений;

Возможность выполнять их в любое время на воздухе;

Привлекательность в связи с возможностью игровой мотивации.

Маршруты средней группы

Понедельник: Маршрут1

Остановка1 «Цветочная клумба» -

Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Спал цветок и вдруг проснулся

Спал цветок и вдруг проснулся - (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Игра «Угадай по описанию»

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)

По команде приседаем -

Раз-два-три-четыре-пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

Игровое упражнение «Цапли»

«Лягушки»

Остановка3 «У песочницы» -

Учить детей играть дружно, продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать фантазию при лепке фигур из песка.

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Игра «Слепи фигурку»

Остановка4 «В гости к клёну» -

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Игра «С какого дерева листок»

П.И. «Ветер и листочки»

Вторник: Маршрут2

Остановка1 «Травушка-муравушка»-

Учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой, развивать умение выражать свои мысли, воспитывать любовь к природе.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз и делай «два». (Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги.)

Игра «Кто что ест?»

П.И. «Жмурки»

Остановка2 « Огород» -

Формировать обобщенные представления об овощах (овощи- это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представление о многообразии овощей.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево - раз, вправо - два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре - (3 раза.)

Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Игра «Съедобное-несъедобное»

Остановка3 «Кубанский двор»-

Учить детей слушать воспитателя, развиваем мышление, воспитывать любовь к малой родине.

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова -

Раз, два и готово. (Дети шагают, припадают на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

П.И. «Утка и селезень»

Остановка4 «Спортивная площадка»-

Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Игра «Кто громче» (подбрасывая мяч вверх, произносим имя)

Среда: Маршрут3

Остановка1 «В гостях у берёзки» -

Закрепить название деревьев, рассказать какую пользу деревья приносят для человека, воспитывать любовь к природе.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Игра «С какого дерева листок»

Остановка2 «Спортивная площадка»-

Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

П.И. «Через ручеёк»

«Догони свою тень»

Остановка3 ««Игровая площадка»-

Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою - хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

П.И «Охотник и зайцы»

П.И. «У медведя во бору»

Остановка4 «В гости к птицам» -

Выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. Продолжаем знакомиться с некоторыми повадками, особенностями внешнего вида птиц.

Приметы: птицы запели в дождь- к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают- к ясной погоде.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Д.И. «Что это за птица»

П.И. «Воробушки и автомобиль»

Четверг: Маршрут4

Остановка1 «Игровая площадка»-

Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре.

Раз, два - дружно встали, (Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре - разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)

С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели (Приседания.)

И как птички полетели. (Побежали)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Остановка2 «Спортивная площадка»-

Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре.

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье -

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

Остановка3 «Экспериментальная площадка»-

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать мышление, умение замечать изменения, воспитывать любовь к природе.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз - цветок, два - цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

Беседа «Что будет с цветком, если его сорвать?»

Остановка4 «Парк»-

Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

Наблюдение за деревьями в парке.

Игра «Найди листок, какой я покажу»

Пятница: Маршрут5

Остановка1 «Ёлочка красавица»-

Продолжать учить детей описывать деревья, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Остановка2 «Огород»-

Формировать обобщенные представления об овощах (овощи - это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представление о многообразии овощей.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Игра «Овощ или фрукт»

Остановка3 «Сказочная поляна» -

Учить детей придумывать сказки, развивать мышление, воображение.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Придумывание сказок детьми.

Остановка4 «Полянка цветов»-

Воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их;

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Игра «Назови какого цвета»

Заучивание стихотворения:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.


Завгородняя Ирина Владимировна

Терренкур

Овчарова Н.Б., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 37 «Ягодка»

Уже во второй половине ХХ века врачи стали рекомендовать пациентам ходьбу по гористой местности в лечебных целях. Тогда в обиход прочно вошёл термин «терренкур». Первый российский маршрут был проложен около восьмидесяти лет назад в городе Кисловодске. Сейчас он считается одним из лучших в стране .

Терренкур – лечебная ходьба. Терренкуром называют особую методику лечения, которая в основном применяется в лечебно-оздоровительных санаториях. В ее основе лежат пешие прогулки, подъемы и спуски в холмистой местности по специальным маршрутам. Она заключается в дозированных восхождениях в гору под углом от 3 до 20 градусов. Ходьба терренкур проводится на свежем воздухе, что закаливает организм, повышает физическую выносливость и нормализует психоэмоциональную деятельность. При этом человеческий организм получает дозированную физическую нагрузку, что способствует развитию выносливости, улучшению работы сердечнососудистой системы и других органов. Как правило, терренкур должен назначаться лечащим врачом и проводиться под наблюдением.

Общие правила ходьбы

1. Ходьбой лучше заниматься в предвечернее время или утром. В солнечную погоду не помешает головной убор.

2. Новичкам стоит начинать с 500 метров в самом медленном темпе и на каждые 100 метров делать перерывы.

3. Для самоконтроля каждые 5 дней нужно подсчитывать пульс в начале маршрута, в конце и спустя 5 минут сидячего отдыха. После перерыва сердцебиение должно вернуться к обычному показателю.

4. Появление в конце маршрута лёгкой усталости – признак правильной тренировки. Заметное переутомление говорит о неправильно выбранном ритме или слишком большой дистанции.

5. Что касается детей, то терренкур в детском саду нежелателен. Малыши будут от него сильно утомляться. А вот ребятам школьного возраста он очень даже полезен.

Поэтому, в чистом его виде, проводить терренкур с детьми дошкольного возраста не рекомендуется. Дошкольникам лучше предложить образовательные терренкуры.

Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследователькой деятельности, экологических и оздоровительных троп.

Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей. Территория дошкольного образовательного учреждения, по которой проложено несколько маршрутов для пешеходных прогулок (терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.

Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одного Центра (или Дома) дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений, следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды территории в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Содержание пеших прогулок зависит от выбранной тематики, времени года и погоды.

Целесообразно использовать для оздоровления детей всю территорию детского сада.

Примерный оздоровительный маршрут для детей старшего дошкольного возраста (теплый сезон).

Мастер класс

Ребята, сегодня мы с вами на прогулке окунёмся в мир природы, впустим её в своё сердце, ощутим себя её частичкою.

1.Остановка «Звуки природы».

Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест листьев, треск веток, хвороста, жужжание насекомых).

Задание: закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки природы вы услышали?

Воспитатель. Молодцы, вы умеете слушать звуки природы. С чем их можно сравнить? (С музыкой).

2. Маршрут «Тропинка насекомых». Цель: упражняться в ходьбе в среднем темпе с сохранением правильной осанки, координации движений во время прыжков.

Задание: «Гусеница» отгадайте загадку:

Без рук, без ног, на брюхе ползет и листочки жуёт; а как передвигается гусеница? (пройти зигзагом)

«Муравьи» (на полусогнутых).

На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши - муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом.

«Кузнечики» (по переменные прыжки с ноги на ногу).

Я кузнечик-озорник!

Прыгать с детства я привык.

Мне поставил тренер пять,

Значит повод поскакать.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"Построй муравейник" - построить из травинок муравейник.

3. Остановка «Сад фей» (клумба с фигуркой эльфа) Цель: обогащать словарный запас детей; развивать фантазию, речь, умение придумывать сюжет и развивать его.

4. Маршрут «Разноцветные следы» (круги нарисованы мелками в хаотичном порядке). Цель: закреплять знание цветовых оттенков, умение ориентироваться в пространстве.

Задание: дети выбирают карточки, какого цвета карточка, по кругам того цвета они и скачут.

5. Остановка «Невидимый замок». Цель: закрепить свойства воды (испарение); учить сотрудничеству; вызывать эмоциональное наслаждение от результатов работы.

Задание: дети рисуют «Замок фей» на асфальте водой используя различные кисти, валик.

6. Остановка « Осторожные птицы». Цель: закрепление представлений по теме «Птицы», дыхательная гимнастика. Оборудование: народные духовые игрушки (дудочки, свистульки).

Описание: воспитатель рассказывает детям о том, что дикие гуси очень осторожны. У них есть вожак. Если стая во время перелета опускается на какой-нибудь лужок поесть или отдохнуть, вожак все время настороже. Он следит, не грозит ли птицам опасность. В случае опасности вожак пронзительно кричит, и вся стая стремительно поднимается вверх. «Давайте и мы поиграем в таких осторожных птиц», - предлагает детям педагог. Дети выбирают вожака. Остальным детям раздают музыкальные игрушки и разрешают негромко в них подуть. Так, негромко наигрывая на своих свистульках, дети изображают гусей, которые спокойно щиплют траву. Вожак не щиплет траву: он внимательно следит, нет ли опасности. Вдруг вожак подает тревожный сигнал (сильно дует в дудочку). Все дети бегут к своим местам (на мостик).

При повторении игры вожака меняют. Необходимо напомнить, что все дети должны дуть в свои дудочки-свистульки спокойно, не напрягаясь, ровно, не заглушая друг друга. Только вожаку разрешается подуть 2-3 раза в свою дудочку очень сильно.

7.Остановка «Музыка цветов». Цель: развивать ловкость, силу рук.

Задание: долезть до перекладины лестницы, к которой подвешены колокольчики, погремушки и прозвенеть.

Заучивание . Цель: развивать память, работать над звукопроизношением, воспитывать бережное отношение к природе.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Возвращение детей в группу.

Характеристика развивающей предметно-игровой среды на участке ДОУ с учетом требований ФГОС:

  • проблемная насыщенность;
  • открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования;
  • необыденность;
  • четкая оформленность предметных источников развития;
  • многофункциональность;
  • приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

Образовательный терренкур на территории детского сада

«Путешествие бусинки»

(проект)

Составители проекта:

Спиридонова О.С.

Красницкая О.В.

Ленинск - Кузнецкий

2016 г.

Содержание:

Введение

1. Организация образовательного терренкура на участке МБДОУ.

2. План-схема терренкура.

Заключение

Приложения

Введение

Актуальность

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

Образовательные терренкуры - это специально организованные маршруты для детей по территории ДОО с посещением зоны игр, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождение экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма воспитанников, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

Участники проекта

Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются дети среднего (младшего) дошкольного возраста, родители, педагоги.

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Сроки: 2016 учебный год

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.

Задачи проекта:

1 . Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Учить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Развивать социально – коммуникативные способности у детей.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, составление картосхемы терренкура с нанесением маршрута и всех его объектов.

II этап – познавательно-исследовательский: проведение занятий, игр.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Ожидаемые результаты

2. Интерес к познанию живой и неживой природы.

3. Правильное определение состояние погоды, установка необходимых связей.

Формы и методы реализации проекта:

экологические беседы;

исследовательские опыты;

экологические конкурсы;

обсуждение и проигрывание ситуаций;

экологические игры (дидактические, имитационные, соревновательные, игры-путешествия и т. д.);

инсценировки, театрализации и т. д.

    Организация образовательного терренкура на участке МБДОУ.

Маршрут нашего терренкура сведён к прогулочному участку средней (младшей) группы и включают в себя следующие станции: «Метеостанция», «Станция ПДД», «Спортивная станция», «В гостях у сказки», «Волшебный песок». Рассмотрим подробнее каждую станцию.

«Метеостанция»

Что такое погода?

· показания температуры воздуха;

· сила и направление ветра;

· наличие осадков;

· состояние неба и солнца;

· воздуха.

Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Конечно, порхание птиц, бабочек, появление листвы, цветение цветов – более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребенка-дошкольника, по сравнению с неживой природой. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру , помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы. Чтобы составлять собственные прогнозы, мы планируем устроить у себя на площадке метеостанцию.

Цель – обучение детей наблюдению за изменениями состояния погоды, обучение анализировать и делать выводы.

1- я задача : обучать детей снятию показаний приборов;

2- я задача : предоставление детям возможности проведения сравнения приборов между собой;

3- я задача : изучение детьми зависимости показаний приборов от времени года;

4- я задача : обеспечение условий для проведения детьми исследований.

Мы планируем использовать оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.

Традиционное оборудование: термометр, компас.

Самодельное оборудование: дождемер, ветряные рукава, султанчики, флюгер, барометр.

Флюгер в форме вращающегося на опорной оси «самолетика», который позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Детский барометр , размещенный на некотором расстоянии ниже, выполнен на отрезке доски размером 15 х 30 х 2 см.

При этом принцип работы основан на наблюдениях таежных охотников за поведением хвойных пород деревьев перед переменой погоды. Параллельно (не касаясь) доске закреплен отрезок сухой очищенной от коры еловой ветки таким образом, чтобы боковая ветка в пасмурную погоду находилась в положении параллельном земле. Свойство ветки отклонятся при изменении атмосферного давления использовано в этом «приборе», при этом опытным путем определено ее положения в различную погоду.

Для обеспечения наглядности и доступности понимания показаний прибора шкала выполнена в виде аппликации из непромокаемого материала, которая отражает три вида погодных условий:

«тучка с дождинками» – к снижению атмосферного давления и дождю;

«тучка, закрывающая солнышко» – к повышению атмосферного давления и переменной облачности;

«светящееся солнышко» - к высокому давлению и солнечной погоде.

Ветряные рукава, султанчики, вертушки , выполненные детьми,

(приборы для определения направления и силы ветра) станут забавными элементами нашей собственной станции.

В самом низу конструкции, на специальном кронштейне, прикрепленном неподвижно к шесту, установлен при помощи эластичного крепления детский дождемер.

Он выполнен из прозрачной пластиковой бутылки, имеющего плоское дно и отрезанного от прозрачной пластиковой пятилитровой канистры «горлышка», которое как обыкновенная лейка установлено в ведро и неподвижно закреплено пластмассовой «ручкой» ведерка путем продевания «ручки» сквозь «горлышко». В передней части прибора закреплен отрезок линейки с нанесенной миллиметровой шкалой таким образом, чтобы начало шкалы совпадало с сечением дна ведерка. Местоположение прибора на шесте выбрано таким образом, чтобы дно ведерка находилось на уровне глаз ребенка.

При посещении этой станции, в заключительной части, нами планируется проведение игр малой подвижности или хороводные игры. Планируется разработка картотеки игр.

«Станция ПДД»

Цели: обучение детей безопасному поведению, формирование дисциплинированности, осторожности, наблюдательности – личностных качеств, которые помогут детям адаптироваться к дорожной среде.

Здесь планируется проведение сюжетно – ролевой игры «Водитель грузовика», проведение дидактических игр, например, «Говорящие знаки», «Светофор». Планируется использование выносных знаков.

«Спортивная станция»

Цели: развитие двигательной активности детей, воспитание дружеских отношений.

«Кругом болото» - ходьба по пенёчкам. Цели: формирование умения сохранять равновесие при прохождении по пенёчкам. Предполагается выносное полотно с вставляемыми в него пенёчками.

«Меткий стрелок» - метание мячей в горизонтальную и вертикальную цель.

Цели: обучение детей метанию мячей в горизонтальную цель держа мяч снизу, обучение метанию мячей в вертикальную цель выкидывая мяч из – за головы, развитие глазомера. Предполагается горизонтальная цель – выносной обруч, вертикальная цель – доска с разметкой как для стрельбы или игры в дартс.

«Извилистая дорожка» - ходьба по дорожке, засыпанной камнями.

Цели: развитие смелости и выносливости, воспитание храбрости. Предполагается извилистая дорожка засыпанная крупной галькой.

«В гостях у сказки»

Цели: обучение детей драматизации знакомых произведений, закрепление знаний русских народных сказок, воспитание дружеских и вежливых отношений друг к другу.

Задачи: 1. Учить согласовывать слова и действия персонажа.

    Учить чётко и внятно проговаривать слова.

    Формировать умение у детей эмоционально играть свою роль.

Предполагается выносить шапочки для героев.

«Волшебный песок».

Цели: развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей.

Предполагается проведение опытов с песком и организация игр с песком.

Опыты: 1. «Сыпучий песок»

Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной, в пустыне она имеет форму ромба. Возьмите песок в руки, он сыпучий.

2. «Песок может двигаться»

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он попал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

    «Свойства рассеянного песка»

Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Рассеянный песок заметнее плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

    «Своды и тоннели»

Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вынимаем карандаш, а трубочку на некоторое время оставляем в песке. Затем вынимает трубочку и видим, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.

    «Свойства мокрого песка»

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

    Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыпется песок? А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче сыпется – песок или глина? Песок. Поэтому и говорят, что песок «сыпучий». Глина сыпется комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Первый вывод: песок – рыхлый, в отличие от глины

    «Песок путешествует по пустыне»

Поставьте перед каждым ребенком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в банке – это личная пустыня каждого ребенка. Опять превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем на песок. Что происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого добросовестного «ветра» появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить и в настоящей пустыне. Их создает ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует по пустыне.

    «Песочная страна»

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Описание. П редлагается детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего сос mourn песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего сменить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисо вать?

На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок), а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Все вместе рассматривают детские рисунки.

    «Цветной песок»

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Материалы: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкиепредметы,2мешочка,мелкиетерки,миски,ложки(палочки,) небольшие банки с крышками.

Описание. К детям прилетел галчонок Любознайка. Он просит детей отгадать, что у него в мешочках Дети пробуют определить на ощупь. (В одном мешочке-песок, в другом-кусочки мела.)Воспитатель открывает мешочки, дети проверяют предположения. Воспитатель с детьми рас сматривают содержимое мешочков. Что это? Какой песок, Что с ним можно делать? Какого цвета мел? Какой на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен? Галчонок спрашивает: «Может ли песок быть цветным? Как его сделать цветным? Что будет, если мы песок перемешаем с мелом? Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?» Галчонок хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

Показывает детям терку. Что это? Как ею пользоваться? Дети по примеру галчонка берут миски, терки и трут мел. Что по лучилось? Какого цвета у тебя порошок? (Гал чонок спрашивает каждого ребенка) Как теперь сделать песок цветным? Дети насыпают песок в миску и перемешива ют его ложками или палочками. Дети рассматривают цветной песок. Как мы можем использовать этот песок? (делать красивые картинки.)

Галчонок предлагает поиграть. Показывает прозрачную емкость, заполненную разноцветными слоями песка, и спрашивает детей: «Как можно быстро найти спрятанный предмет?» Дети предлагают свои варианты. Воспитатель Объясняет, что перемешивать песок руками, палочкой или ложкой нельзя, и показывает способ выталкивания из песка.

    Возьмите очень мелкий песок, пыль или муку и сбрызните водой: можно увидеть, как образуются шарики-капельки, т.е. пылинки собирают вокруг себя мелкие капельки воды и образуют одну большую каплю – шарик. Или обрызгайте из пульверизатора листья комнатных растений. Когда много мельчайших капелек попадает на лист, они, собираясь вместе, образуют большую каплю или даже небольшую лужицу.

Игры в песке.

«Песочная мозаика»

Для изготовления песочных мозаичных панно используются камни (собранные и окрашенные детьми в разные цвета или сохранившие свой естественный цвет), бобы, фасоль, горох, ветки, шишки и т.д. Часть

материала для песочной мозаики собирается детьми самостоятельно, на

прогулках вместе с родителями, при этом неукоснительно соблюдается

правило – использование только упавших веток, шишек, листьев и т.д.

Каждая возрастная группа разрабатывает эскизы, примерную композицию,

которая затем создается на участке группы во время прогулки.

Площадка для создания мозаичного панно зачищается, сбрызгивается

водой и обрамляется рамкой, которая и задает тон всей композиции. На

первых порах воспитатели выкладывали мозаику вместе с детьми, но

достаточно быстро дети освоили мозаичную технику и стали создавать

собственные мозаичные композиции, которые в течение всего лета украшали

участки детского сада.


« Секретики в песке»

Я делаю «секретик»: под стёклышком - цветочек.

А рядышком с цветочком зелёненький листочек.

«Секретик» я присыплю жёлтеньким песочком.

И придавлю тихонечко сандалика носочком.

Ирина Столовая

Само название тайника – секретик – предполагает скрытость,

потаённость от всего мира. Секретик – это страшная и святая тайна, доверить

которую можно было только самым близким подругам и которую нужно

было тщательно скрывать от чужих глаз. Поэтому секретики делаются в

«тайных местах».

Технология

Чтобы составить секретик, нужно просто сделать в земле небольшую

ямку, выстлать её цветной бумагой, фольгой или лоскутиком ткани,

выложить на эту основу какой-нибудь красивый или ценный (с точки зрения

ребёнка!) предмет бусины или стразы, плотно закрыть всё промытым

стёклышком и засыпать землёй.

Для секретика можно использовать «домашние» стекла, небьющийся

стакан, вазочку для варенья. Наполнителем для секретиков, его начинкой и

изюминкой могла стать любая оригинальная вещица, задающая основную

тему творения. По настоящему захватывающим это занятие становится года в

четыре. Увлекаются секретиками, как правило, девочки. Мальчишки

предпочитают «тайники».

Темы для секретиков

«Растительный», представляющий собой ни что иное, как

вариант гербария из ярких лепестков, семян, плодов или листьев.

«Птичий», скрывающий воробьиные или голубиные перья,

выкрашенные в самые немыслимые цвета.

«Пуговичный», являющийся подборкой необычных пуговиц.

«Шоколадный», скрывающие в своих недрах фантики от самых

вкусных и любимых конфет и батончиков.

«Фантиковый» тема секретика определяется картинкой фантика.

«Бусиничный», «Стразовый», «Бисерный» и т.д.

Игры с секретиками

«Самый красивый секретик»

Роем ямку в земле или песке. Под прозрачную толстую пленку от

упаковки или стеклышко красиво укладываем кусочки фольги, желуди,

цветы, ягоды рябины, кусочки пластика и т.д. Засыпаем края землей. Задача –

сделать самый красивый секретик, зарыть его и запомнить место его

расположения. Разрывать секретик нужно аккуратно. Стараясь попасть в

центр стеклышка и отрывать как-бы окошко. Оценить – у кого получился

какой.

«Карта секретиков»

Можно нарисовать карту секретов. Отправится в путешествие по

поиску кладов.

«Исполнение желаний»

Для девочек постарше можно делать символические секретики на

исполнение желаний. Сделала и нужно запомнить место. Если через пять

дней нашла свой секретик – желание сбудется!