«Терем-теремок». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе. Декорации для спектакля по сказке «Теремок» своими руками Конспект занятия по аппликации теремок

Ольга Вершинина
«Терем-теремок». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

АППЛИКАЦИЯ «ТЕРЕМ- ТЕРЕМОК »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Труд» .

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели : закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве; уточнить понятия «вверху – внизу» , «слева – справа» , «выше – ниже» , «правее – левее» ; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Планируемые результаты : ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости; умеет определять положение объектов по схеме, используя в речи понятие «выше – ниже» , «справа – слева» , «правее – левее» ; самостоятельно придумывает оформление теремка и выполняет его аппликацию по образцу и инструкции педагога.

Материалы и оборудование : карточки с заданиями, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага; клей; ножницы; цветной картон.

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Кукла Маша и зайчата решили построить теремок . Но не знают, с чего начать. Давайте поможем им.

2. Ориентировка в пространстве.

– Нарисуйте справа по точкам такую же фигуру, как и слева.

– Сделайте все рисунки одинаковыми.

Игра «Третий лишний» .

– В каждом ряду найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний» .

– Рассмотрите схему на доске :

– Кто из детей находится ближе к детскому саду? Кто находится дальше?

3. Аппликация «Терем- теремок » .

– Отгадайте загадку :

В поле появился дом.

Поселились в доме том :

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик –. (теремок ) .

– Рассмотрите иллюстрации теремов из сказок . Сравните формы, декоративные элементы теремков : башни, купола, крылечки, ставни, балконы. Вырежьте детали теремка из цветной бумаги , наклейте их на лист.

Дети самостоятельно придумывают детали теремка или используют примеры теремков на иллюстрациях .

4. Итог занятия .

– Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Чем похожи и чем отличаются ваши теремки ?

— «Алиночка, а ты любишь сказки?», – так началось наше новое занятие на сказку Теремок.
— «Давай будем превращаться в сказочных героев из мешочка»

Доченьке был вручен волшебный мешочек с игрушками внутри. Задача заключалась в том, что бы она, доставая игрушку, говорила, кто это и изображала ее. Но в итоге пришлось все вытряхнуть сразу. Любопытство увидеть всех отвлекало от основной части занятия.


Участники тематического занятия «Теремок»

Поэтому, мы выбирали одну из зверушек с пола и изображали ее: Мы бегали на носочках, как мышки; прыгали, как зайка; скакали, слегка продвигаясь вперед, как лягушка; виляя попой ходили, как лиса; быстро бегали, как волк; и вперевалочку ходили, как мишка.

Отметили, что лягушка зеленая, зайка белый и с длинными ушами, волк серый, и мышка серая и еще маленькая, а медведь большой.

Например:
Посмотри, какой зайка!
— Какого цвета у него шубка? (Белая)
— Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
— Какие у зайки ушки? (Длинные)
— Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у нас есть морковка и баночка меда. Что дадим зайчику? Алина с удовольствием поела морковку вместе с зайкой 🙂


Тематическое занятие по сказке Теремок. Определяем, что кушает зайчик

Мышке мы помогали отсортировать колоски (макароны) и зернышки (орешки) и не съедобные пуговицы по тарелочкам.


Тематическое занятие по сказке Теремок. Помогаем мышке отделить зернышки от колосков

Лягушка рассказала нам про свое болото и вкусных комаров и мошек там. Показала, как их ловить ртом.


В комнате у брата нас ждал местный автобус. Он должен был увезти нас в новую сказку Теремок ( и мы уже проходили). Замечательный автобус получился из боксерской груши брата, ну и его самого в роли водителя 🙂


А веселую поездку обеспечила музыка Железновых «Автобус». Во время поездки пытались руками изображать движение колес, трястись на кочках и смотреть в окно, приложив руку ко лбу.

Теремком стал домик из-под сортера, а герои уже представились нам из волшебного мешочка.

Инсценировка сказки дочери понравилась. Она помогала, звукоподражая животным, а потом еще некоторое время сидела одна, складывая всех в домик и сажая медведя на крышу.


Когда Алиночка заселяла животных в домик, то через дырочки сортера заглядывала к ним в домик и кричала «Ку-Ку!»


В ходе инсценировки, мы коснулись предлогов «в», «перед», «за», «на», «около». Для этого приходилось ловить момент, с какой стороны теремка стоит игрушка, прежде чем запрыгнет в него.


Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Ры, ры, ры, ры
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Ры, ры, ры, ры
Застучали топоры (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!

Ну и размяв пальчики, приступили к аппликации из квадратов и кругов. Здесь удалось вспомнить про круг, квадрат, прямоугольник. Так же изучили высокий и низкий, делая сразу две разные аппликации из разных домиков по высоте домов.

Дальше Алиночка пальчиком показала, кто сломал теремок, выслушала с умным видом объяснение, что он не хотел ломать, просто оказался большим, и помогла выбрать высокий домик для зверей, что бы больше не было таких неприятностей.

Дело осталось за малым: собрать всех разбежавшихся по лесу зверушек, что бы поселить их в нашей многоэтажке.

Но на пути к лесу нам встретилась речка. Поэтому снова пришлось браться за строительство. В этот раз — моста. Вооружились мы для этого кисточкой и красками.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» — повторяем все движения по тексту:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Мы шагаем дружно в лес,
Вдруг мы видим интерес:
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик.
Мы за ними пошли, видим лужа на пути.
Через лужу прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали!
Куда же мы попали?


Алина с удовольствием прыгала через лужи и с веселым визгом падала

Шли мы, шли –
В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «зайкин хвост» — движение языка влево и вправо, дочь выполнила превосходно, даже улыбалась при этом.

Потом мы встретили мышку, и провели массаж.

Вот мышка – норушка (поглаживание по спине).
Мышка – побегушка,
Мышка веничек берет,
И весь пол она метет.
Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке, (постукивание по спине кулаками)
Потому что дотемна
В норке прячется она (поглаживание по спине).

С лягушкой поквакали и попрыгали под песенку Железновых. А прыгали мы на кочки из диванных подушек.

Встретили лисичку, волка и медведя, поиграли с ними в съедобное — не съедобное и покормили их.

Ну и повстречав всех зверей из теремка, мы отправились к теремку — Обычная ходьба.

Вот лиса вышагивает важно, (Ходьба на носках)
Медведь косолапый идет, переваливается, (Ходьба на наружной стороне стопы)
Мышка семенит по тропинке, (Ходьба мелким шагом)
Серый волк скачет широкими прыжками, (Ходьба широким шагом)
Спешат звери, торопятся в теремок, (Бег в умеренном темпе)
Зайка тоже скачет на новоселье (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Идут зверюшки, торопятся. (Ходьба обычная)
Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки по диванным подушкам)
Бегут звери, боятся опоздать (Бег в умеренном темпе)
Выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно. (Спокойная ходьба)

А потом выстроили теремок с поселившимися зверушками


Тематическое занятие теремок. Строим теремок

Потом дружно отмечали новоселье сюжетно-ролевой игрой. Все звери сели кушать и пить чай на стол и стульчики из кубиков. Послушали и сплясали всем известный «Каравай».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары

Булаткина Ольга Сергеевна воспитатель I квалификационной категории Чебоксары

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники - аппликации.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации.

Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы.

По развитию речи: Активизировать употребление в речи названий животных, материалов из которых они изготавливаются (вата, нитки, ткань, поролон, салфетки, опилки) .

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» ; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок» ; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, конфетти, ткани, салфеток, опилок.

Индивидуальная работа: с Полиной, Артёмом, Пашей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе; упражнять в умении рассказывать о выборе своей работы.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: Макет «Теремок с окошками» ; клубок ниток; «ковёр – самолёт» ; видеоролик с обращением совы; персонажи масочного театра: мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка) ; контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанная квадратиками тканью, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым конфетти, мелкими опилками от карандашей; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки, прищепки.

Методы и приёмы:

  1. Приветственное слово.
  2. Игровая мотивация – отправление в сказку на волшебном ковре – самолёте. 3.Встреча с тётушкой Совой.
  3. Отгадывание загадки.
  4. Беседа по содержанию сказки.
  5. Подвижная игра «Покажи животного» .
  6. Выбор детьми фигурок животных.
  7. Забота детей над украшением животных.
  8. Показ результатов работы.
  9. Драматизация сказки.
  10. Итог занятия.

Воспитатель:

(Дети заходят в зал под тихую мелодию)

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

(Дети встают в полукруг и все проговаривают слова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро» .

Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
- Доброе утро веселеньким глазкам
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(звучит тихая мелодия «В гостях у сказки» )

А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте» .

(Воспитатель разворачивает «ковёр» , а там дырки в виде геометрических фигур.)

Ой, ребята, его погрызли мыши. А дырки–то необычные. Все они похожи на геометрические фигуры. Вот посередине дырочка, какую форму имеет?

Дети: Дырка посередине имеет квадратную форму.

Воспитатель: А остальные, какие геометрические формы напоминают?

Дети: А остальные похожи на круг, овал, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Ребята, но мы не можем полететь на дырявом ковре. Что же мы будем делать?

Дети: Мы ковёр можем починить.

Воспитатель: Хорошо. Вот на подносе лежат геометрические фигуры. Найдите и наложите подходящие заплатки на то место, к которому они подойдут.

Дети накладывают «заплатки» , которые подходят для ремонта ковра.

В это время звучит тихая мелодия)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка:

(На экране появляется Совушка)

СОВА: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я - сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Я старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.

Там в лесу, что так далёк,
Стоит терем-теремок.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.

Воспитатель: Ребята, в какую же мы сказку попали?

ДЕТИ: Мы попали в сказку «Теремок» .

(вдруг видят теремок)

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт.

(дети стучатся в дверь)

Терем - терем, теремок, кто в теремочке живёт?

(Все видят, что там никого нет)

Он пустой, в нем нет жителей.

Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок» .

Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку?

А для этого я предлагаю вам поиграть.

(Играем в подвижную игру «Покажи животного» . Дети двигаются по всему залу. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК» )

Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на опушке
Разные зверушки.

(Дети показывают животных)

Мышка, мышка
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.

(Делаю паузу, дети показывают мышку)

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.

Ква – ква! Ква – ква!

(Делаю паузу, дети показывают лягушку)

Зайчик скачет в чистом поле
Очень весело на воле.
Прыг – скок, прыг – скок!
(Делаю паузу, дети показывают зайку)

Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса,
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.

(Делаю паузу, дети показывают лисичку)

Шёл по лесу серый волк,
Щёлк – щёлк – щёлк (2 раза) .
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!

(Делаю паузу, дети показывают волка)

А за волком шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У- у!
Я вразвалочку иду!

(Делаю паузу, дети показывают медведя)

По тропинкам мы гуляли,
На полянке поиграли.
А теперь пришла пора,
Поселить всех в теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вспомнили мы, кто жил в теремке. А теперь, ребята, подойдите, пожалуйста, к столу.

Здесь у нас есть фигурки животных. Обратите внимание, они без шубок. Может мы им поможем и оденем им шубки? (дети соглашаются) . А что мы сделаем для этого?

ДЕТИ: Украсим их разным материалом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Выберите каждый себе одного животного.

(Дети выбирают)

Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам украсить наших зверюшек. Это белая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек) , опилки от карандашей, нитки серые (разрезанные на мелкие части) , ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки) , оранжевый поролон.

Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе.

(Дети выбирают и приступают к работе. А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)

ВОСПИТАТЕЛЬ, Полина, почему ты выбрала серые нитки для мышки?

ДЕТИ: Потому что мышка серая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А чтобы украсить фигуру зайки, что использует у нас Артём?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру зайки я использую вату.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а чем украсят у нас лягушку Богдан и Ангелина?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру лягушки мы используем зелёные салфетки, потому что у лягушки зелёная кожа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наиля, чем украсит свою лисичку?

ДЕТИ: Свою лисичку я украшу оранжевым конфетти, потому что у лисички рыжий пушистый мех.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Никита, а ты что используешь для украшения волка?

ДЕТИ: Я использую ткань, потому что у волка толстая серая шерсть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Артём, а из чего ты сделаешь медведя?

ДЕТИ: Чтобы украсить медведя я использую опилки от карандашей, потому что медведь бурый.

(Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально

Во время работы звучит тихая мелодия)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (после завершения работы)

«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»

Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке» . Давайте мы их с вами заселим.

(дети заселяют своих животных в теремок, т.е. вешают свои подделки у окна на верёвочку

Во время того, когда вешают работы, звучит тихая мелодия.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот умнички! Ребята, а сейчас, я предлагаю Вам превратиться в героев сказки «Теремок» и поиграть.

ДЕТИ: Да!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, кто будет у нас мышкой (лягушкой, зайкой, лисичкой, волком, медведем) ?

(Дети определяются, надевают маски и начинают драматизацию сказки «Теремок» )

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка, а ты кто?

А я, лягушка-квакушка!

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

А я, зайчик - побегайчик!

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

А ты кто?

А я, лисичка - сестричка!

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

А ты кто?

А я волчок серый бочок!

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:

Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка – норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

Я, волчок серый бочок!

А ты кто?

А я, мишка косолапый!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в детский садик возвращаться.

А дорогу нам укажет волшебный клубочек:

Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи!

(Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми за клубочком подходит к выходу. И все уходят под тихую мелодию.)

Оригами по сказки «Теремок» несложно сделать с детьми 4-5 лет или старше. Очень простые модули оригами наклеиваем как аппликацию на картон. Выстроив домок-теремок можно заселять его жильцами. Персонажей сказки «Теремок» можно либо нарисовать, либо сделать мордочки животных в технике оригами. Если для строительства домка-теремка вы решите использовать только простейшие модули, то такая работа может стать хорошей коллективной поделкой в средней и старшей группе детского сада. Дети делают свой модуль и тут же рисуют его «жителя», после чего все модули собираются в одну большую работу.

Изготовления оригами «Теремок» с детьми 4-5 лет

Есть два варианта создания модулей нашего будущего теремка. Первый – совсем простой. Возьмем квадратный лист бумаги. Сложим его пополам для того, чтобы наметить середину и развернем.

Загнем углы к середине так, как будто мы делаем самолетик.

Наш домик из оригами готов. Сделав несколько таких модулей можно составлять из них разные «архитектурные конструкции.

Второй вариант чуть сложнее и подходит для детей 5-6 лет. Основу теремка составляет базовая форма оригами «Дом».

Возьмем квадрат бумаги (размером 20х20 см) и сложим его пополам.

Затем сложим еще раз пополам, намечая центр и развернем.

Края бумаги согнем к центральной линии.

Отогнем треугольники как показано на фотографии.

Развернем верхний слой бумаги с одной и другой стороны, расплющивая крышу-треугольник.

Наш домик оригами готов. В него легко поместятся четверо жильцов.

Сделав первый и второй вариант модуля, приклеим теремок на картон.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Терем - теремок»


Цель: создание терема из русской народной сказки.
Задачи:
Напомнить детям содержание сказки «Теремок».
Развивать речевую активность детей.
Прививать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, раскрашивание персонажей.
Оборудование: клей - карандаш, тряпочки, листы цветной бумаги в виде прямоугольника, шаблоны с крышей, окошек, дверей, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Найди игрушку». В эту игру играть очень просто. Я буду описывать место в группе, где спрятала игрушку. Вам необходимо найти ее. Начнем?
Дети: Да.
Воспитатель : Это место, где играют наши девочки. Он большой, двухэтажный. Стоит на шкафчике, возле входа в спальню.
Дети: Домик для барби.
Воспитатель : Правильно. Катя, так как ты угадала, то ты должна найти эту игрушку. (Ребенок идет искать и находит в домике игрушку) Молодей, Катюша! Скажи, что эта за игрушка?
Катя: Эта заяц.
Воспитатель : Умница. Играем дальше. Это место, где хранятся наши любимые сказки, рассказы, стихи. Я часто вам читаю перед обедом их. Как вы думаете, о чем я говорю? И где они стоят?
Дети: О книгах. Они стоят на книжной полке.
Воспитатель: Ульяна принеси вторую игрушку. (Ребенок идет искать и находит среди книг игрушку) Умничка. Что эта за игрушка?
Ульяна: Лягушка –квакушка.
Воспитатель : Очень хорошо, продолжим игру. Это самое зеленое и живое место. А еще оно самое красивое. В этом место они цветут и пахнут.

Дети: Цветы.
Воспитатель: Ильюша, найди и принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит в горшке игрушку) Молодец. Скажи, что эта за игрушка?
Илюша: Медведь.
Воспитатель: играем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом место стоит необычный кран. Если вдруг захотим мы пить, подойдет, возьмем стакан и нальем.
Дети: Кулер с водичкой.
Воспитатель: Отлично, молодцы. Маргарита, принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит позади кулера игрушку). Скажи, что эта за игрушка?
Маргарита: Мышка.
Воспитатель: Очень хорошо. Дальше играем. Это место, где вы ребята, любите в свободное время рисовать.
Дети: Стол для рисования.
Воспитатель : Правильно, Ева. Принеси игрушки. (Ребенок идет искать и находит на столе 2 игрушки). Умничка, нашла не одну, а целых два. Назови, что эта за игрушки?
Ева: Лисичка и волчок.
Воспитатель: Отличная работа. Садись. Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотри, сколько мы нашли игрушек. Перечислите, мне их?
Дети: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель: Вам, не кажется, что эти персонажи очень знакомые нам. Где же, мы их видели.
Дети: В сказке «Теремок»
Воспитатель: Точно. Я вспомнила. Они из сказки «Теремок» А как называли их ласково, сказочно?
Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый.
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Теремок». Что случилось в конце этой сказки?
Дети: Медведь сломал теремок, и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами поможем каждому сказочному герою построить теремок.
Дети: Давайте построим
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат у вас: клей, тряпочка, бумага цветная, ножницы, Эта бумага какой формы?
Дети: Прямоугольный.
Воспитатель : Обратите внимание на цветной бумаге, нарисованы геометрические фигуры. Какие?
Дети: Большой круг, маленькие прямоугольники.
Воспитатель : Правильно, вам необходимо вырезать круг и прямоугольники.
Расскажите, как мы обращаемся с ножницами?
Дети: Аккуратно, не балуемся, передаем кольцами вперед.
Воспитатель : Из чего состоит теремок?
Дети: Стена, крыша, окна, дверь.
Воспитатель : Берем большой прямоугольник, наносим клей по краю с одной стороны. Клеим. Это будет стена теремка. Далее берем бумагу с кругом и вырезаем круг. Посмотрите, в кругу нарисован угол, его мы тоже вырезаем. Наносим клей на край угла с одной стороны и соединяем. Вытираем тряпочкой. Это будет крыша. Теперь, берем и вырезаем маленькие прямоугольники – это будут наши окна и дверь. Наносим клей и приклеиваем на наш теремок. Кладем сверху крышу и наш теремок готов.
Кто построил теремок, может выбрать себе любого сказочного героя, который будет жить в вашем теремке.
Дети выбирают персонажей сказки.
Воспитатель : Посмотрите, какие у вас теремочки красивые. Все разные. Ни одного одинакового теремочка. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: игра «Найди игрушку», делать теремочки.
Воспитатель: У всех получились волшебные теремочки. Молодцы.