Тематическая неделя в средней группе на тему "23 февраля". План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД по познавательному развитию "23 февраля-День Защитника Отечества"

«Наша Армия».

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материалы и обрудование: иллюстрации с изображением солдат различных родов войск, ИКТ, цветная бумага для оригами.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат - это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: Одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкисты, защищают землю.

Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе называются родом войск.

Давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником и подарите ваш самолет.

Наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Светлана Кацер

Цель : дать начальные представления об армии , о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии .

Задачи :

1. Познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат) .

2. Закрепить в речи наречия-антонимы : высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.

3. Учить образовывать множественное число имен существительных.

4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.

5. Активизировать словарь за счет слов : танк, самолет, корабль, армия , военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.

6. Воспитывать уважение к службе в армии , желание служить в ней.

Материал для занятия : картинки «Военные профессии» или презентация на эту тему; образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля, танка; игрушки – танк и самолет.

Ход занятия:

Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные и, наверно, очень умные. Сейчас мы это проверим. Садитесь.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима) А кто из вас помнит, какой зимний месяц сейчас идет (февраль ) Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Февраль » :

Дуют ветры в феврале ,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рождения !

Ребята, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, о зиме и еще об одном необычном празднике – Дне рождения российской армии .

Знаете, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день (Ответы детей) Правильно. В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, так как почти все они служили в армии .

Ребята, давайте подумаем, для чего нужна армия ? Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов.

А вы хотели бы служить в армии (Да) Тогда поехали туда на экскурсию. Садитесь по машинам, возьмите руль. Поехали.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим. Дети изображают вращение руля своими руками.

Прямо в армию мы едем Прикладывают руку к голове как солдаты.

По окошкам мы глядим. Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову.

Стоп! Глядите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с танком или первый слайд презентации)

Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.

Где в атаку танки мчатся

Там врагу недолго жить.

Танки грязи не боятся,

Танки пулей не пробить!

А сейчас давайте вместе с вами расскажем о профессии танкиста. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. «В нашей армии много (танкистов) Очень смелым должен быть (танкист) Он управляет …. (танком) В армии много (танков) » Молодцы, ребята! А кто из вас хотел бы покататься на танке? Встаньте. Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали.

На экскурсию мы едем,

Все на свете знать хотим. Перекрестные движения руками вперед – назад.

Прямо в армию мы едем

Посмотрите налево, посмотрите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с самолетом или второй слайд презентации)

Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки) . А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку) . Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами? (Летчики) . Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией .

А сейчас давайте немного поиграем :

Мы летим на самолете Руки вперед стрелочкой, покачиваемся.

Иногда – на вертолете. Вращательные движения руками,как моторчик.

Людям очень мы нужны Руки раскрыты вперед.

Как рабочие войны! Правую руку к голове, приветствие солдата.

Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.

Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит : «Самолет летит высоко» . Опускает самолет вниз и спрашивает : (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит : «Самолет летит далеко» . Приближает его к детям, спрашивает : «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко) . Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит : «Самолет летит быстро» . Затем двигает самолет не спеша, спрашивает : «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит : «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета» , громко гудит : «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо) .

А вы хотели бы полетать на самолете? Встаньте друг за другом, расправьте крылья, полетели.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим.

Прямо в армию мы едем

По окошкам мы глядим.

Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой или третий слайд презентации) .

Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России . А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка) . Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой) . Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.

А какую военную профессию хотели бы получить вы? Хорошо. Давайте мы с вами немного поиграем.

Мы разделимся на 3 команды. Первую команду мы назовем «Моряки» . Вторую команду мы назовем «Летчики» . Третью команду мы назовем «Танкисты» .

Команда «Моряки» будет составлять из счетных палочек корабль, команда «Летчики» - самолет, а команда «Танкисты» - танк. У каждой команды есть образец для выкладывания. Вы должны из палочек собрать такую же фигуру.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии ? Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23 февраля – день защитника Отечества. Не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!


Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника Отечества

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные
  1. ввести в активный словарь детей понятие «Родина», «защитник»
  2. систематизировать знания детей о России
  1. Коррекционно-воспитательные
  1. воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки
  2. развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине)
  1. Коррекционно-развивающие
  1. развитие концентрации внимания и устойчивости восприятия (нахождение одной фигуры среди других)

Ход занятия

  1. Вводная часть

В.: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем разговаривать о празднике. А кто-нибудь знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)

В.: В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День Защитника Отечестве. Это 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и, конечно же, мальчиков – наших будущих защитников.

  1. Основная часть

В.: Ребята, а вы знаете кто такой защитник? Защитник – это сильный, смелый, умный, благородный человек. Смелый – чтоб не испугаться врага, сильный – чтобы победить его, а умный - чтобы правильно обращаться с оружием.

В.: Ребята, а вы знаете, что такое Отечество?

Читает рассказ К.Д. Ушинского «Родина».

Наше Отечество , наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию , потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

В. спрашивает детей, какие другие имена есть у нашей страны.

-(Отечество, Родина, Матушка).

Зрительная гимнастика
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.

В.: Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки. Вы знаете кто там изображен? Да, правильно, это летчик и моряк. А какая у них форма? Они одинаково одеты или нет?

Защищать нужно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабее тебя и нуждается в помощи. Защита может понадобиться и стране, в которой ты живешь, твоему народу, твоей Родине. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

В . читает стихотворение «Родина».

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Так что такое Родина? Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёшь и любишь его и делаешь всё для того, чтобы оно было лучше и краше. А вы знаете, что Россия- это очень большая страна. Мы с вами все россияне.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик-гриб нашел,

Этот пальчик занял место,

Этот пальчик ляжет тесно,

Этот пальчик много ел от того и потолстел!

В.: А теперь посмотрите внимательно на картинки. Давайте найдем там звездочку. Возьмем в руки красный карандаш и раскрасим ее.

  1. Заключительная часть

В.: Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как можно назвать Родину по-другому?

Галина Александровна Потылицына
Тематическое занятие «23 февраля» (средняя группа)

Воспитатель : Потылицына Галина Александровна

Цель : патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи : воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Воспитательные : воспитывать уважение к Родине, ее защитникам

Образовательные : Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Развивающие : развивать внимание, память, воображение. Активизировать словарь : бескозырка, шлем, пилотка, берет.

(1 слайд)

Ведущий : - Ребята, в феврале люди нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля , День защитника Отечества.) Сегодня у нас необычное занятие . Оно посвящено этому празднику.

Это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.

Ведущий : - Почему праздник называется День защитника Отечества?

Кто такие защитники? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.)

1 ребёнок

Чтоб была Отчизна

Твёрдой как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

2 ребёнок

Самолёты в небе

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

3 ребёнок

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале !

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии….

Все : Салют! (2 слайд)

«Танец с салютами» (сели)

Ведущий : -А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым….)

Ведущий : - Самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага, отважным, смелым.

Ещё солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагом приходится драться врукопашную.

А ещё солдат должен бать быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться.

Ведуший : - Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным.

Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.

Сейчас у нас будет зарядка для ума.

Сейчас мы узнаем : знаете ли вы военные профессии?

Игра : «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)

«Танком управляет…» - танкист (5 слайд)

«Из пушки стреляет….» - артиллерист (6 слайд)

«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик (7 слайд)

«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик (8 слайд)

«В разведку ходит…» - разведчик (9 слайд)

«Границу охраняет…» - пограничник (10 слайд)

«На подводной несёт службу…» - подводник (11 слайд)

«С парашютом прыгает…» - десантник (12 слайд)

«На кораблях служат…» - матросы, капитаны (13 слайд)

«Обеспечивает передачу информации…» - связист (14 слайд)

«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры. (15 слайд)

Ведущий :

В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

Ребята, может кто – то, знает, какие бывают войска.

(включаем презентацию о различных родах войск.)

(Дети смотрят на слайды, и называют, кто на них изображен.) (слайд 5, 7, 11)

(танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – военно- морские; летчики, десантники –

военно- воздушные).

У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, определите, чьи они?

Шлем для … (Танкиста)

Бескозырка для … (Моряка)

Пилотка для … (Солдата)

Зеленая фуражка для … (Пограничника)

Синяя фуражка для … (Летчика)

Ведущий : Молодцы!

Ещё солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.

Ведущий : -Солдату надо многое знать и уметь.

Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии,

защищать нашу Родину.

И этому посвящается следующая песня. (дети встают)

Песня «» (садятся на места) (слайд 17)

Ведущий : - Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными.

А сейчас мы посмотрим какие вы ловкие и меткие.

Игра «самый меткий» - мешочком попасть в танк (все дети, в 2 колонны)

(слайд 18)

Ведущий : Вы отлично справились с заданием.

Ребёнок :

Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья – воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят самолёты один за другим.

Ведущий : -А сейчас предлагаю вам стать лётчиками.

Игра «Лётчики на аэродроме» (слайд 20)

Ведущий : - А ещё солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть : «Один в поле не воин»

А вы умеете дружить? (Да)

Я уверена, что, когда вы подрастёте, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Стихи :1 ребёнок

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2 ребёнок

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

3 ребёнок

На границу и в сапёры,

В лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро,

А пока игра идёт.

4 ребёнок

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожает

Охраняет нас она.

5 ребёнок

Очень любим праздник этот,

Отмечаем в феврале .

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Ведущий : - Беседу нашу заканчивать пора,

Крикнем армии…УРА!

Ведущий : - И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества» ? Кто служит в Российской Армии?

Ведущий : - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Ведущий : Наше занятие подошло к концу . Спасибо всем большое.