Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД. В золотистом луке, в масле. Ребенок со знаком: «Движение запрещено»

Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД в 1-б классе

Подготовил: учитель нач.классов, Сарышева Л.И.

Пояснительная записка.

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.
Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Начальная школа является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять ПДД, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом.
Исходя из психологических особенностей младших школьников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала по обучению детей ПДД включаются элементы театрализации, музыки, конструирования, рисования и других видов деятельности.
Данный конспект сценария представления – это разработка, которая позволяет дать детям понятие о ПДД, с использованием театрализованной деятельности.
Главная цель мероприятия – формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи , решаемые в ходе мероприятия, позволяют уточнить и конкретизировать цель:
- Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора).
- Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Мы считаем, что роль начальной школы в формирование безопасного и осмотрительного поведения ребёнка на улице в качестве пешехода, знание потенциально опасных ситуаций на дороге и адекватного реагирования не может не стать ведущей. Поэтому проблема поиска новых технологий обучения детей ПДД на основе современных методологических принципов является актуальной проблемой.
Считаем, что правильная организация работы с детьми по правилам дорожного движения должна стать одной из важных задач начального образования.
Цель:
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:
Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД.


Под музыку входит Светофор:

Я, ребята, светофор!

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Звучит сказочная музыка.

В чистом поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок!

Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!

Звучит бодрая музыка.

Вход мышки:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда!

(указывает на знак « Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет-

здесь есть вкусная еда!

Мышка подходит к столу- принюхивается

Мышка :

Как вкусно пахнет!

Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину

Мышка :

Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,

открывает окошки…

Мышка :

Пи-пи-пи-тишина,

В теремочке я одна!

Появляется лягушка

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-к мне в теремок пройти?

Ква-к дорогу перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет-

Здесь вам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Лягушка:

Нет машин - перехожу.

В теремочке посижу!

Лягушка прыгает к теремку, стучит…

Кто, кто в теремочке живет? Ква..

Кто, кто в невысоком живет? Ква..

Мышка:

Я мышка - норушка, а ты кто?

А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.

Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем!

Выходит заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он - чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.

Светофор:

Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, боюсь, пропал!

Светофор:

Заинька не бойся,

Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

Заяц под музыку скачет к теремку, стучит.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить!

Вбегают 2 ежа и поют песню.

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу,

Песенку пою:

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила друзья!

Чтоб не опоздать к обеду

В теремок, в такси поеду!

Знак стоянки - это здесь!

(показывает на знак «Место стоянки)

Светофор:

С ежика пример берите

Правила всегда учите!

Ежи идут к теремку.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка :

Я мышка-норушка

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка

Заяц:

Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я ежик. Пустите меня в теремок жить.

Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее вчетвером!

Под музыку входит лиса и

останавливается у знака «Опасность!»

Лиса

Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать – с ветерком!

Светофор:

Стоп машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

Лиса отходит в сторону, кладет руль…

Светофор:

Волк:

Вижу в поле теремок,

Он ни низок, ни высок!

Как дорогу перейти?

Эй, лисичка, помоги!

Волк подходит к лисе

Волк:

Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?

Лиса:

Ну, это надо подумать…

А давай погадаем на ромашке:

красный, желтый, зеленый, красный.

Мой серый, мой хвостатенький, иди на красненький!

Светофор:

Стоп, друзья! Так нельзя!

Ребята, кто поможет волку?

Кто знает сигналы светофора?

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25

Сказка по ПДД «Теремок»

Ведущий –
Ежик -
Медведь -
Заяц -
Лиса -
Белка -
Мышка -

Музыка. Выходят все герои.
Садитесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
Агитбригада дет. сада «Лучик»
Приглашает в гости друзей!

Как мы ждали этой встречи!
Как всегда мы рвемся в бой!
Мы не зря поем на сцене
И не зря мы встали в строй!
ПЕСНЯ
«Лучик» снова с вами,
Твердо на посту стоим!
Озорными голосами
Вам о правилах твердим!

Ни на миг не забываем
Знак дорожный каждый
Всех к порядку призываем
Это очень важно!

Лиса. Чтобы правила движенья
Взрослым,детям твердо знать
Нужно правила движенья
Постоянно повторять
Заяц изучайте,изучайте правила движения
И всегда их соблюдайте все без исключенья
(«зверята уходят по своим местам)
Вед. На обочине дорог был построен теремок
Как дорогу перейдешь
В теремок ты попадешь
Новоселье ждет зверят
В терем тот они спешат
(К переходу подбегает ежик)
Ежик Я по правилам хожу
Не опасно мне ежу
Я примерный пешеход
Там иду, где переход
Если переход наземный
Называется он «зебра»
(Смотрит на лево,на право и перходит дорогу.Идет за теремок.)
Выбегает мышка. Подходит к подземному переходу.

Мышка. Мышка по полю бежит
В теремок она спешит
Знает мышка переход
От машин всегда спасет
А подземный переход
Меня в терем приведет
(проползает через «переход».)
Мышка. Вот и я здравствуйте мои друзья.

(убегает в теремок)
К знаку «остановка» подбегает заяц.

Вед. Вот приехал в автобусе зайка.
Ну ка правила ты вспоминай ка

Заяц. Вышел из транспорта и не спешу
Автобус я позади обойду
И по зебре пойду
(подходит к «зебре» смотри по стотронам, переходит дорогу.)
Заяц. Зайчик ваш прыг да скок
Поскачу я в теремок

Вед. К нам торопится лисичка
Очень хитрая сестричка
К светофору подбежала
И как вкопанная встала.
Выбегает лиса. Встает напротив светофора.
Лиса. Загорелся красный свет
И лисички хода нет
А зеленый появился
И лисички путь открылся
(смотрит по сторонам, переходит дорогу)
Лиса.. Нужно слушаться без спора
Указанья светофора

Вед. Мишка был в автомобили
Колеса не два четыре
У перехода затормозил
Пешехода пропустил.
Выезжает медведь на машине. В это время к переходу подбегает белка. Медведь останавливается около пехода. Белка смотрит по сторонам и переходит дорогу.

Медведь. Если будешь соблюдать
Правила движенья
В теремок попадешь
Ты на новоселье
Все звери выходят из теремка. Встают в линию.

1-ий реб. На дорогах трудностей так много

2-ой реб. Но бояться нет у нас причин

3-ий Потому что правила движенья

4-ый Есть у пешеходов и машин

5-ый. И чтоб у всех было хорошее настроение

Все. Соблюдайте люди правила движения

Ребенок. Сказку дети эту вспоминайте
Правила дорог не нарушайте
Чтоб не волновались никогда родители
И спокойны были за рулем водители
Все. Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех
В нашей станице дороги
Станут безопасней всех.


Театральная студия «Сказка»
Представление спектакля по ПДД
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Руководитель: Назарько Елена Владимировна
Цель: привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, через взаимодействие с родителями возрастных групп детского сада.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков,
Расширить представления детей о правилах поведения на улице.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Участники – родители (роли):
Мышка – Шевлюга Инна Григорьевна (мама) – гр. «Конфетти»;
Лягушка – Медведева Юлия Васильевна (бабушка) – гр. «Непоседы»;
Зайчик – Панфёрова Наталья Петровна (мама) – гр. «Почемучки»;
Лисичка – Кукарцева Ирина Сергеевна (мама) – гр. «Непоседы»;
Волк – Харчёв Михаил Юрьевич (папа) – гр. «Радуга»;
Медведь – Цветцих Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»;
Кондуктор – Терёхина Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»
Светофор – Букреев Вадим Александрович (папа) – гр. «Радуга»;
Диктор – Пульянова Елена Ивановна (мама) – гр. «Одуванчик»
Дети (зрители) – старший возраст групп «Непоседы», «Конфетти», «Радуга».
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным, через показ родителями сказки «Теремок»; побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения.
Речевое развитие: содействовать – проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности с родителями разных групп; умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения.
Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.
Предварительная работа с детьми в театрально-кружковой студии:
Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки» и др., заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, целевые прогулки с детьми к проезжей части дороги, к светофору, к перекрестку; создание развивающей среды в студии по ознакомлению с ПДД.
Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги.
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»
С участием родителей групп детского сада.
Автор – составитель: воспитатель первой категории Назарько Е.В.
Действие 1.
Сказочница:
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,
Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.
В нашей сказке «Теремок» был у мышки день рожденья.
Собрала она гостей, угостила их вареньем.
Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.
Правила движения наши родители знают,
И сейчас покажут, как их выполняют.
Мышка бежит по тротуару.
Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:
Мышка: (Грустно) Шевлюга Инна Григорьевна
- Ни одного цветочка я гр. «Конфетти»
Так и не получила!
Ведь день рожденья у меня!
А у меня нет даже пня,
Чтоб стол накрыть и чай налить,
Друзей чтоб в гости пригласить.
Сказочница: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:
Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!
Мышка (осматривает теремок, видит телефон) :- Я позвоню сейчас друзьям.
Свой новый адрес я им дам!
Сказочница: Всех мышка обзвонила,
Всех в гости пригласила!
Мышка:
Пойду я, терем приберу:
Полы помою, пыль протру,
Испеку я пирожки
И посплю, – устали ножки!
Мышка уходит в Теремок (прячется) .Действие 2.
Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.
С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.
Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.
Лягушка: Медведева Юлия Васильевна
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! гр. «Непоседы»
Ходит кругом голова:
Как дорогу перейти?
Где мне Теремок найти?
Я сегодня нарядилась,
Щеки нарумянила.
А как дорогу перейти –
Я не знаю правила!
Видно, я дорогу
Здесь не перейду.
В новый мышкин терем
Я не попаду!
Заяц:
Ты, Лягушка, не тужи, – Панфёрова Наталья Петровна
«Зебра» впереди лежит. гр. «Почемучки»
Свет зелёный подождём
И дорогу перейдём.
Ты, зелёная, запомни,
Как дорогу перейти.
А забудешь нужный цвет –
Можно в зеркальце найти.
В зеркале, конечно,
Светофора нет,
Но всегда увидишь
Ты в нём нужный цвет!
Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:
Да, такая красота
Редко уродится!
Буду в зеркало смотреть -
В жизни пригодится!
Заяц:
Зеркало ты убери
На дорогу посмотри.
Сначала – налево,
Направо потом.
Так мы дорогу с тобой перейдём.
Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.
Действие 3.
Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен из коробки, съёмный).
Лиса: Кукарцева Ирина Сергеевна
Ах, спешу я к мышке в гости – гр. «Непоседы»
Терем не могу найти.
Адрес новый позабыла –
Что ж я не перезвонила?
Вижу, вижу, - телефон!
Мне сейчас поможет он!
Знак «Пункт связи».
Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:
Алло! Алло!
Адрес, мышка, подскажи!
Мне дорогу укажи!
Голос Мышки (по телефону):
Стоит терем на горе,
«Автостоянка» во дворе.
А ещё больница рядом.
Приезжай, я буду рада!
Лиса:
Еду, еду, тороплюсь!
Чаю с плюшками напьюсь!
Лисичка едет дальше. Знак «Остановка автобуса». На остановке стоит Волк.
Волк: (ворчит) Харчёв Михаил Юрьевич
Нет автобуса, беда! гр. «Радуга»
Не поеду никуда.
К мышке в гости опоздал.
Два часа я зря стоял!
Лисичка подъезжает к волку.
Лиса:
Серый, Серый, ты куда?
Волк:
В гости к мышке опоздал!
Лиса:
Ничего, садись, успеем!
Волк:
Ну, поехали скорее!
Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».
Лиса:
Мышка верно указала:
Эти знаки я узнала.
Где-то рядом теремок.
(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!
Волк толкает «машину». Уезжают.
Действие 4.
Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».
Медведь:
Я пешком иду полдня. Цветцих Ольга Владимировна
Довезёт трамвай меня. гр. «Непоседы»
Скоро станет уж темно.
В гости ждут меня давно.
Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.
Кондуктор: Терёхина Ольга Владимировна
Гражданин, билет купите! гр. «Непоседы»
Медведь (сердито):
У-у-у!
Кондуктор:
И, прошу вас, не ревите!
Все должны билет купить
И проезд свой оплатить!
Медведь покупает билет и «засыпает».
Кондуктор (объявляет) :Остановка «Теремок»!
Эй, проснитесь, выходите!
И билетик свой, прошу,
В урну положите!
Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.
Медведь:
Ну и что, что я – медведь:
Правила я знаю,
Очень город свой люблю
И не засоряю!
Наконец, добрался я!
Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)
Действие 5.
Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.
Мышка:
Рада видеть вас, друзья!
Всех прошу остаться я:
Жить теперь мы вместе будем
Все печали позабудем!
Пироги мы будем есть!
Гости пьют чай. Едят пироги.
Волк:
Что ж, пора дарить подарки.
Телевизор я дарю.
Так, включаю, звук прибавлю.
Что же там передают?
Волк:
Вот кроссворд! Кто разгадает! (Удивлённо)
Кто все правила здесь знает?
(На экране телевизора – кроссворд.)
Лиса: А давайте ребята из зала нам помогут!
Волк: Слушайте внимательно, говорит диктор телевидения.
Голос диктора: Пульянова Елена Ивановна
гр. «Одуванчик»
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вы кроссворд разгадать не хотите ли?
Все слова запишем по горизонтали,
А главное слово – важное очень,
Хочу, чтоб сверху вниз прочитали!
Поиграем мы в игру «Доскажи словечко»:
1.Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка)
2.Если нужно ехать срочно,
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси –
Вмиг примчит к тебе … (такси)
3.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)
4.Ты не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (Зелёный)
5.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят … (дети)
Мышка:
Посмотрите, вот так-таки!
Получилось слово «знаки».
Молодцы, ребята!
Медведь:
Ты хорошая хозяйка!
Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке) .Я сегодня бодр и весел!
И споём все вместе песню!
Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков), благодарит Медведя и раздает все знаки своим друзьям.
Мышка:
Медведь, спасибо за подарок.
Каждый знак красив и ярок.
Знаки эти надо знать
И, друзья, уметь читать!
Все герои вместе с детьми поют песню.
Песня «Дорожный знак» Все аплодируют.
Лиса:
Я здоровья тебе хочу пожелать
И попросить кого-нибудь из ребят
Весёлый стишок тебе рассказать.
И сейчас кто расскажет про дядю большого
Из стихотворения Михалкова?
Ребёнок из зала (Дыдиков Игнат гр. Непоседы) читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».
Зайчик:
Вы и пели, и читали,
А загадку отгадали? (детям загадка)
Зайчик загадывает загадку:
«Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) –
(отгадывают дети)
Лягушка:
Мы вам сказку показали,
О том, как вести себя, вам рассказали.
А сейчас мы дружно спляшем
И платочками помашем!
Все артисты танцуют «Танец с платочками», кланяются и уходят из зала.


Приложенные файлы

Сказка по ПДД «Теремок»

Разработала: Каргина Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Боковская СОШ

имени Я. П. Теличенко»

Боковского района

Цель: создать условия для повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи :

    формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;

    развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;

    воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Форма проведения: игра.

Оборудование:

    плакаты дорожных знаков,

    модель светофора,

    плакаты с изображением различных транспортных средств,

    жезл,

    указатели дорожных знаков на подставках.

Ход мероприятия :

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья,

Мы в гости к вам пришли не зря!

Мы изучаем Правила дорожного движения

А кружок наш называется Школа Юного Пешехода

Школа - место, где всему учат

Юные – потому что маленькие

Пешеходы – кто знает, кого так называют?

Человек, который ходит по улице пешком (пешим ходом)?

- Правильно, такого человека называют пешеходом.

Все люди, и взрослые, и дети, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу или по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов, и автобусов. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, шофёры относятся к нему с уважением. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам никогда под машину не попадёт.

А как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

Чего легче! Шагай себе да шагай. Только и всего! Шагать и в самом деле нетрудно.

Но пешеходы должны знать,

Когда идти, когда стоять

Куда свернуть, где уступать,

Чтоб Правила движения не нарушать.

Сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, скутера, мотоциклы, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей.

Поднимите руки, кто в школу приезжает на машине или автобусе?

Как называют того, кто водит транспорт?

Верно, водитель.

А как называют того, кто не водит транспорт, но находится в транспортном средстве?

Пассажир.

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей . Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения, сокращённо ПДД. А правила дорожного движения – законы улиц и дорог.

Когда вы будете знать эти правила и строго их соблюдать, тогда вам не будет страшно выходить одним на улицу.

Да к тому же, у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Сегодня мы пришли к вам, чтобы показать одну сказку про зверят, а вы посмотрите, кто из них правила уже выучил и знает, а кто ещё нет.

- У зверей сегодня тоже праздник, на который они спешат.

Ведущая:
Любите ребята сказки
Вижу заблестели глазки
Сядьте, тихо посидите
Нашу сказку не спугните

Бабушка из окошка:

Сядьте деточки рядком
Да послушайте ладком.

Не простая сказка эта -
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Вед:
На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверят:
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок

Как красив он, как высок!

Там Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат.
Но нужно перейти дорогу

В том подскажут, и помогут

Все без исключения-

Правила движения.

Как дорогу переедешь

Или просто перейдёшь,

Обязательно, бесспорно
В Теремочек попадешь:

ЮИД:

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди.

Ты сначала осмотрись,

Влево, вправо оглянись.

Пропусти весь транспорт важный

И тогда шагай отважно!

ЮИД:

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт

Подземный, надземный

Похожий на зебру.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Шагайте осторожно
И только там где можно!

Светофор:

И я пешеходам всегда помогаю

Глазами своими я часто моргаю

У меня они цветные,
Не глаза; а три огня.
Они по очереди ими
Сверху смотрит на тебя.

Поглядите, вот сейчас -
Загорится красный глаз.

Красный свет:

Каждый раз при красном свете
Светофор за всех в ответе
Красный свет - сигнал тревоги,
В светофоровых глазах.

Не ходите по дорогам,
Оставайтесь на местах.

Красный свет вам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Светофор:

Как моргну ещё разок,

Ты будь внимательным, дружок!

Загорится жёлтый свет

Нам даёт такой совет:

Жёлтый свет:
Все внимание, все внимание!

Объявляю вам заранее,
Перехода больше нет!

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Не ходите по дорогам,
Оставайтесь на местах.

Светофор:

Ещё разок мигну и враз,

Я зажгу зелёный глаз.

Зелёный свет:

Вот теперь другое дело
Свет зеленый говорит
Что теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!

Светофор:

Я и вежливый, и строгий
Я известен на весь мир
Всем на улице помощник
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР.

Ведущий:

Что ж спасибо, а сейчас

Мы продолжим наш рассказ

Вед:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.

Ежик:

Ой, какая красивая остановка
И вся в огнях!


Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду, где переход.
Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

На красный и желтый

Я постою, а на зелёный шагаю.

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут

Вед:
Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет

Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
А есть подземный переход,
Он мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.

Вед:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
К светофору поскакала
И, как вкопанная встала.

Лягушка:
Загорелся красный свет –
Мне, лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.

Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!

Вед:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!

Вед:

Вот на праздник едет Комарик

По правилам едет и везёт шарик

Шофер:

Я по дороге еду,

Я в теремок приеду

В руках своих уверенно
И крепко руль держу
В моторе все проверено.
Вперёд, вперёд гляжу!

Вед:

А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.

Видит Мишка: родителей нет,

Вмиг оседлал свой велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на Мишутку

Эта затея совсем уж не шутка.

Всюду машины: и слева, и справа,

Очень опасная эта забава.

Может попасть под машину глупышка

И в Теремок не приедет наш Мишка
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни!

Вед:

С велосипеда Мишутка упал,
Не в Теремок, а в больницу попал!

Доктор:

Ещё хуже могло бы случиться!
Надо, Мишутка, лучше учиться
Как ездить по улице, или ходить,
Чтобы к врачам не угодить.

Ты не в цирке, здесь дорога!

Правила соблюдать нужно строго!
Ну, кого ты удивил?
Повернул немного руль -
Под машину угодил!
Неужели тебе не ясно?
На дороге быть опасно!

Инспектор ГАИ:

Правил дорожных на свете не мало.
Мишке бы выучить их не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
Если Правила движения ты бы соблюдал,
В теремок на новоселье бы попал.

ЮИД:

Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.

Вед:
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!

Вед:

Ой, посмотрите, волчонок идёт,

Он в мячик играет и песни поёт

Волчонок:

Сегодня праздник в Теремке,

Там будут игры, песни,

Мы будем в мячик там играть,

И веселиться вместе.

Ой, веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Инспектор ГАИ: (Отбирает мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.:.

Бегать можно без оглядки.

Во дворе и на площадке.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Волчонок:

Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно - обязательно:
На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Вед:

А вот и Лисичка к Теремку подходит

С интересного журнала глаз она не сводит

Лиса читает: «Балет!»

ЮИД:

Не глядит на красный свет!

Стой, лиса, прохода нет!

Где глаза твои, где ушки?

Держи ушки на макушке!

Не ходи на красный свет

Может быть немало бед!

Ведь дорога – не читальня и не место для бесед!

Лиса:

Я в Теремок спешу к подружкам,

Про правила движения расскажу зверушкам:

Буду их водить в балет,

Только на зелёный свет!

Вед: Вот и собрались звери на новоселье

А что за новоселье без веселья? (поют песню)

Бабушка:

Сказка ложь да в ней намёк,
Помни правила движения

Ты, д ружочек на зубок.

Ведущая:
Сказку, дети, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.

Учитель:

А вы, ребята, хотите в Теремок попасть, чтобы вместе со зверятами отпраздновать новоселье?

Тогда вам нужно досказать, слово, которое стоит в конце.

Ученик проводит игру: «Доскажите словечко». А дети, кто отгадывает, заходят в Теремок.

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в... (трамвай).

Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй... (на мостовой).

Должен помнить пешеход

Про подземный... (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый... (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - (постовой)

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой... (велосипед).

Загадки

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём

Там пишут, считают, рисуют, читают

И правила Дорожного движения изучают. (школа)

На резиновом ходу

Всю дорогу обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути (автомобиль)

Что за зебра поперёк дороги

Что за чудо желтый дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

«Викторина»

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь вы можете спокойно выходить на улицу и быть настоящими пешеходами.

Программное содержание:
Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Развивать способности и системному мышлению, интерес к театрально – игровой деятельности, так же развивать чувство ритма, творческой активности, аккуратности. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности: развитие речи, Изо, игры и. т. д.

Предшествующая работа:
Целевые прогулки «Улица», «Где мы гуляем».
Наблюдение за проезжающим транспортом, прохожими.
Рассматривание картин, книг.
Разучивание песен, стихов, игр.

Материал:
Аудиофонограмма, куклы и декорации к кукольному спектаклю, ширма к игре: по семь картонов серого цвета, и по одному красный, желтый, зеленый картон.

Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Добрый вечер гости! Я сегодня вас приглашаю в сказочную страну светофорию. И хочу вам предложить послушать стихи о правилах дорожного движения.
Чтение стихов детьми:
1. Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята.
Пони и котята.
Вам, ребята тоже всех их надо знать.

2. Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, надземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

3. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

4. Три глаза есть у светофора
Подчиняйся им без пора
Красный свет – прохода нет,
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет иди.

5. Где поворачивает транспорт,
Быть невнимательным опасно
Не просто так сигнал мешает,
Он пешеходам помогает.

6. До дороги я дошел.
Светофора не нашел
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.

Ведущая: А чтобы попасть в эту сказочную страну, то сначала надо сдать экзамен. Ответить на мои вопросы:
Какие сигналы светофора вы знаете?
Можно ли начинать переход при желтом сигнале светофоре?
Как располагаются цвета на светофоре сверху вниз?

Вопросы родителям:
Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?
Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет?
Когда аварий автомобилей больше в начале гололеда или на второй день? Почему?
Ведущая: Экзамены дети и родители сдали. Но чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра: «Собери светофор».
Ведущая: Молодцы ребята. Обе команды справились с заданием. А еще наши дети с поют вам частушки про правила дорожного движения.
Исполняются частушки.
Ведущая:
Любите ребята сказки
Вижу заблестели глазки
Сядьте, тихо посидите
Мою сказку не спугните
Сядьте деточки рядком
Да послушайте ладком.

Ведущая:
На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверей
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок
Как красив он, как высок!
Как дорогу переедешь –
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно
И только там где можно!
Ведущая:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущая:
Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущая:
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!
Ведущая:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
У светофору поскакала
И, как вкопанная встала.
Лягушка:
Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущая:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущая:
Правил дорожных на свете не мало.
Волчонку их выучить бы не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда волчонок упал,
Не в теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремочек попадешь,
Ты на новоселье.
Ведущая:
Сказку, дети, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.
Чтение ребенка стихотворения:
Дорогие взрослые!
Мы тоже хотим стать взрослыми,
Дайте нам такую возможность.
Мы еще не настоящие пешеходы
Мы только учимся!
Так помогите нам в этом!
Не проходите мимо
Если нужно – помогите
Жизнь нашу сберегите!