Советы как подружиться с друзьями. Как подружиться в школе: простые советы для всех детей. Помощь на деле

Статья, которую мы вам предлагаем, повествует о в общем-то житейской ситуации, когда бывает необходимо установить контакт со взрослой собакой, и не только установить, но даже и попытаться подружиться. Эти навыки могут быть вам полезны при самых разных обстоятельствах. Надеемся, что наша статья окажется небезынтересной!

Не надо делать предположений. Первое, с чего следует начать – отбросить в сторону предположения, что все собаки похожи на вас. Конечно, вам может немного льстить, что в связке «человек-собака» вы будете главным, но это иллюзия. На самом деле здесь никто не имеет достаточно власти, чтобы управлять.

Не стройте свои взаимоотношения с собакой по принципу «все собаки меня любят». Каждое животное индивидуально, оно так же, как и человек, живет, руководствуясь накопленным жизненным опытом. И если у собаки был негативный опыт контакта с человеком в бейсболке, страх закрепится у нее на уровне подсознания. И, если вы по случайности оденете бейсболку и подойдете к такой собаке, хорошим для нее вы уже никогда не станете. И самое лучшее, что в этой ситуации можно сделать, так это попытать счастья с другой собакой, а не предполагать, что «вот та» со временем меня полюбит.

Освойте язык собачьего тела. Ошибочно полагать, что собака – всего-навсего бессловесное животное. Первое, с чего следует начать, это научиться разговаривать с ним. Конечно, собака не ответит вам на привычном человеческом языке, она использует другой язык – движений и жестов. Постарайтесь научиться различать их, и вскоре вам будет казаться, что собаки различают и понимают обращенную речь. В таком случае будет достаточно пары минут, чтобы обменяться с собакой парой «фраз».

Если собака возбужденно ерзает, повиливая хвостом – она полностью готова к началу диалога (однако помните, что ерзание или трепет в зависимости от конкретной обстановки могут интерпретироваться по-разному). Многим собакам присущи так называемые «успокаивающие сигналы», которые могут указывать на ее эмоциональное состояние, в том числе стресс и дискомфорт. Данные сигналы могут быть мимолетными, но вы обязаны научиться их распознавать и выстраивать соответственно свое общение с животным в дальнейшем. Собака, которая при встрече с незнакомцем зевает или облизывает губы, заметно нервничает. В таком случае не следует продолжать общение, надо дать животному время освоиться, прийти в себя или привыкнуть.

Следите и за языком своего собственного тела. Вообще язык тела – что улица с двусторонним движением. Пытаясь добиться благорасположения собаки, не возвышайтесь над ней грозной громадой. Попробуйте присесть на корточки и расположиться чуть поодаль от нее. Не смотрите прямо в глаза собаке – предложите сделать дальнейшие действия ей самой, в ее собственном темпе. Если собака продолжает держать дистанцию и фырчит – невидимую границу переходить пока не стоит. Собака дает понять, что пока не очень вам доверяет, и ей нужно время. Теперь мячик на стороне собаки: если она переборет свое недоверие, то можно рассчитывать на успех.

Пользуйтесь правилом трех секунд. Возможно, это будет для вас сюрпризом, но далеко не каждая собака принимает ласки во всех жизненных ситуациях: к примеру, может не принять ласковые поглаживания ветеринара на приеме или специалиста груминг-салона. Подобные желания у собак всегда строго ситуативны: у них тоже тонкая душевная организация.

Поэтому используйте правило трех секунд. Подойдите к собаке и попробуйте немного погладить ее. Если животное возжаждет продолжения – оно знает, как дать вам это понять; можно продолжать более тесный контакт. Если после ваших поглаживаний собака просто равнодушно отойдет, тогда понаблюдайте за развитием событий, подождите, пока она сформирует свое к вам отношение. Или собака подойдет к вам снова, или оставит между вами определенную дистанцию; тогда действуйте по обстановке.

Вкусняшки и лакомства помогают подружиться. Наверное, не нужно объяснять, как различные лакомства в ваших руках буквально творят чудеса, позволяя растопить буквально любое собачье сердце. Но держите в уме наши предыдущие советы: если вы понравились собаке, то угощение только укрепит вашу взаимную симпатию. В случае некоторого недоверия в отношении вас не форсируйте события, действуйте постепенно.

Когда вы добиваетесь дружбы с застенчивой, робкой собакой, то лакомство лучше бросить, а не пытаться заставить взять его из ваших рук: в этом случае чувство неуверенности и тревоги у собаки только закрепится. Некоторые собаки в стрессовой ситуации могут вообще отказаться от угощения, тогда ваша задача усложнится. Начните действовать медленно и размеренно. Дайте понять, что вы предлагаете собаке лишь малую часть лакомства; в случае продолжения она может получить кое-что пожирнее и повкуснее. Положите лакомство и отойдите, вскоре вы сами поймете, как действовать дальше.

И последний маленький совет: не заводите дружбу с маленькими собаками. Большинство собак карликовых пород ну очень не любит идти на контакт, особенно когда их берут на руки незнакомые люди, поэтому даже и не пытайтесь начинать: вас наверняка постигнет неудача.

Мы что-то забыли упомянуть? Вам есть, что добавить и чем дополнить? Пишите нам!

Если уже сейчас вы заметили, что ваш ребенок с нежеланием идет на уроки, ничего не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, никогда не обращается за помощью к ним, вполне возможно, он одинок. Подтвердить ваши опасения поможет классный руководитель ребенка.

Работая много лет в школе, часто сталкиваюсь с тем, что даже в больших классах некоторые дети остаются одинокими до самого выпускного вечера. Спустя годы они с неохотой вспоминают о школьной поре.

Что же делать, когда проблема уже очевидна? Бежать в школу и разбираться с недружелюбными одноклассниками? Давить на ребенка? А может перевести его в другой класс или школу? Давайте вместе искать выход в сложившейся ситуации.

Почему ребенок одинок

Для начала необходимо разобраться, по какой причине ребенок попал в список отверженных.

Чаще причинами школьного одиночества выделяют:

  • неуверенность в себе, застенчивость, замкнутость;
  • неопрятная или нестандартная внешность;
  • агрессивность или авторитарный стиль поведения;
  • иной социальный статус в сравнении с остальными ребятами (малообеспеченные и дети из семей с высоким доходом);
  • отсутствие навыков общения;
  • неблагополучная семья;
  • чувство превосходства над другими одноклассниками.

Список можно продолжать и более частными случаями, но проблема отвергнутости может усугубляться еще и тем, что сам ребенок и его родители винят в случившемся всех, но только не себя. Но мы, мудрые и любящие родители, не пойдем таким простым путем, а попытаемся помочь своему чаду стать популярным в классном коллективе.

Как обрести друзей

Правило 1: полюби себя сам

Российский менталитет почему-то не приемлет непохожесть людей: мы с любопытством оглядываемся на инвалидов, темнокожих, на людей с какими-то особенностями внешности. Но если взрослые в силу своей воспитанности и зрелости проявляют лишь интерес к таким особам, то дети подчас жестоки и агрессивны по отношению к «иным» сверстникам.

Когда ваш ребенок страдает от своей индивидуальности, поможет ему только уверенность в себе. «Где ж ее взять, если малыш вбил себе в голову, что он некрасивый, толстый и т.д.», - спросите вы. Черпать уверенность будем в вашей любви к сыну (дочери). Если с рождения он чувствует всеобщее семейное обожание, то ему и в голову не придет стесняться высокого роста или торчащих ушей. Ребенок будет чувствовать себя тем, кем вы его видите. Ну а если все-таки в классе начнут обидно дразнить, приведите ему пример знаменитостей, которые свою неординарную внешность превратили в преимущество.

Правило 2: хочешь иметь друзей, будь другом сам

По закону бумеранга мы относимся к людям так, как относятся к нам они. Посоветуйте ребенку самому проявлять инициативу в построении дружбы.

Особенно это важно, когда школьник попадает в новый коллектив. Если месяц-два присматриваться к одноклассникам и ждать, когда тобой кто-то заинтересуется и полюбит как друга, можно потерять время и так и не дождаться.

Действовать лучше по следующему алгоритму:

  • день-два наблюдаем за коллективом и примечаем в классе несколько групп по интересам,
  • выбираем ту группу ребят, с которой бы хотелось общаться дальше,
  • в выбранной группе выделяем того, кто при разговоре смотрит в глаза, часто улыбается и смеется, общается не только с членами группы, но и с остальными,
  • обращаемся к такому ребенку с какой-то просьбой или предложением, делимся знаниями по общим интересам,
  • далее действуем по обстоятельствам, развивая приятельские отношения с выбранным одноклассником и остальными.

Особой популярностью в классах обладают добрые, отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь. Посоветуйте ребенку предлагать свою поддержку по случаю и не стараться быть конкурентом для остальных.

Правило 3: вырабатываем дружелюбную манеру держаться

Согласитесь, что улыбчивые, приветливые люди не остаются одинокими. Научите ребенка правильной дружелюбной манере: прямая осанка, руки и ноги не скрещены, ладони на виду, на лице улыбка и приятное выражение лица, взгляд в глаза. Это будет первым шагом к общению.

Правило 4: развиваем навыки ведения беседы

Хорошо, если ваш ребенок общительный от природы. А если нет, не стоит огорчаться: застенчивого человека можно научить навыкам общения. Для этого проигрывайте разные ситуации с сыном (дочерью) дома. Малышу отлично подойдут сюжетно-ролевые игры «В гостях», «В школе», «В детском саду» и другие.

Ваш воспитанник должен уметь правильно начать разговор, развить тему для общения, выразить одобрение или отрицание, задать вопросы. Беседуйте с ним на разные темы, обсуждайте просмотренный фильм, прочитанную сказку. Психологи даже советуют записывать такие беседы на видео, вместе с ребенком просматривать их, анализировать и меняться ролями в таком диалоге. Видеозапись дает возможность ребенку со стороны увидеть свои ошибки в построении беседы.

Правило 5: учимся управлять своими эмоциями

Нападкам со стороны сверстников подвергаются те дети, которые не могут совладать c эмоциями. Иными словами, дразня таких детей, обидчики словно черпают у них энергию и наслаждаются их слабостью.

В одном из классов я часто наблюдала, как мальчишки дразнили одного второклассника Юру. В ответ он дико кричал, размахивал руками и догонял одноклассников. Когда я спросила, почему они обижают Юру, мальчики ответили: «Ну а зачем он так истерит?» То есть реакция второклассника просто забавляла детей.

Что делать в таких случаях

Таким как Юра нужно научиться беречь свое энергетическое поле. Поясню. Психологи давно утверждают, что каждый человек имеет свое биополе. Когда мы оскорбляем другого человека, наша отрицательная энергия устремляется в биополе другого человека и делает в нем воображаемую «дыру». Обиженный бумерангом отправляет свою отрицательную энергию вам. Получается, что страдают при этом биополя обоих: и обидчика, и обиженного.

Чтобы не стать жертвой, достаточно сказать два слова: «Сам такой!» Слова действуют волшебным образом: посланная отрицательная энергия не успевает разрушить ваше биополе, а возвращается к своему адресату зеркальным образом. При этом нет истерик, оскорблений и драк. Научите этому приему вашего воспитанника - проверено, действует!

Правило 6: развиваем лидерские навыки

Не все рождены быть вожаками, большая часть людей являются ведомыми и чувствуют себя при этом самодостаточно. Тем не менее, ряд лидерских навыков никогда не помешает в жизни.

Первый навык - уметь первым выдвигать новые идеи и затеи . Часто застенчивые дети имеют даже лучшие задумки, чем признанные в коллективе лидеры, но они просто не решаются высказать их. Задача родителей - предоставлять ребенку дома самому делать выбор и строить какие-то планы. Это умение позволит самоутвердиться среди сверстников.

Учителя также могут помочь детям преодолевать нерешительность, устраивая специальные игры: «Волшебный стул», «Комплименты» и др. Речь идет об игровых занятиях, где ребята дают друг другу ласковые имена, говорят приятные слова, подчеркивают лучшие качества. Такие игры демонстрируют стеснительным детям, что к ним хорошо относятся.

Второй навык - умение говорить «нет» . Некоторые ребята, стремясь завоевать дружбу одноклассников, во всем уступают им. Такое поведение может иметь весьма опасные последствия. Научить противостоять чужому давлению может метод проигрывания реальных ситуаций с последующей видеозаписью, описанный выше.

И напоследок несколько простых советов. Содействуйте общению ребенка со сверстниками, приглашайте их в гости, позволяйте ему задержаться на репетициях, школьных секциях и т.д. Помогите ребенку найти друзей по интересам на различных кружках, в центрах развития и т.д. Будьте сами примером настоящего друга.

«Подружиться с самой собой? Как будто я страдаю раздвоением личности». Если это первая мысль, которая пришла вам в голову после прочтения заголовка статьи, вы относитесь к счастливейшим людям, которым неведома борьба с собой, противоречия между «хочу» и «должна», скачки самооценки от «я – неудачница» до «я - звезда». Если же вам знакомо чувство неприятия собственных мыслей и поступков, если вы склонны обрушивать на себя потоки критики, а поднять самооценку вам крайне трудно, воспользуйтесь советами психологов о том, как жить в ладу с собственным «я».

Ценные рекомендации на интересующую нас тему дают психологи Милдред Ньюмен, Бернард Берковиц и Джин Оуэн в книге «Как подружиться с самим собой». Только установив гармоничные отношения со своим внутренним миром, человек может стать счастливым и продуктивным как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни – считают авторы. Чтобы достичь состояния гармонии, придется проделать определенную работу, но полученные результаты окупят затраченные усилия.

Шаг 1. Определитесь, чего вы действительно хотите: поднять свою самооценку или опустить ее. Не стоит удивляться этой формулировке. Некоторым людям удобнее, если их самооценка представляет собой величину отрицательную. Установкой «А чего от меня ожидать хорошего, я же ни на что не гожусь» легко оправдать многие вещи, как-то: бездействие, неудачи, не самые лучшие отношения с окружающими. Если такая установка имеет место в вашей жизни, примите твердое решение, что вы хотите ее изменить.

Шаг 2. Осознайте свои достижения. Когда в жизни что-то идет не так, промахи сразу привлекают к себе внимание. А успехи воспринимаются как должное. Заведите полезную привычку - сосредотачивать внимание именно на успехах. Причем не важно, получаете ли вы похвалы от других. Важно, чтобы вы признавали свои достижения сами.

Шаг 3. Ответьте на вопрос: достаточно ли у вас сострадания к самой себе? Вот вы сейчас собираетесь чем-то заняться. А вы действительно этого хотите? Допустим, вы решили, что сделаете уборку. Но вам хочется чего-то совершенно другого, например, написать стихотворение. Выбирая, какому занятию отдать предпочтение, прислушайтесь к себе: если стихотворение поднимет вашу самооценку больше, чем уборка, тогда пишите! Это гораздо полезнее, чем пойти на поводу у обязанности и при этом чувствовать себя жертвой.

Шаг 4. Мы склонны снова и снова прокручивать в памяти эпизоды поражений. Поступайте наоборот: вспоминайте о победах! Нам свойственно заниматься чем-то вроде негативного самогипноза. Мы наклеиваем на себя ярлыки и рассуждаем так: «Я совершаю неправильные поступки и никогда не смогу исправиться». Вместо того чтобы убеждать себя в невозможности совершить тот или иной поступок, нам следует потратить энергию на поиск реальных путей для совершения действий, которые приведут к успеху.

Шаг 5. Проявляйте уважение к себе. Утвердитесь в мысли, что любые перемены, к которым вы стремитесь – это голос вашего «я», и не нужно с ним спорить до хрипоты. Установка, что перемены ценны тогда, когда вам приходится преодолевать внутреннее сопротивление и задействовать волю – неверно. Это похоже на попытки плыть против течения, гребя изо всех сил. Вы, возможно, и справитесь с этой задачей и будете гордиться собой. Но усилий при этом будет потрачено столько, что ко вкусу победы добавится изрядная доля горечи.

Шаг 6. Не бойтесь признавать собственные ошибки. Иногда это признание может означать, что вы ошибались в течение 20-ти или 30-ти лет. Именно поэтому посмотреть правде в глаза так трудно. Но, пряча действительное положение вещей от самих себя, мы создаем сильное внутреннее напряжение, которое не дает нам покоя. Изменить свою жизнь в желаемом направлении никогда не поздно.

Шаг 7. Если ваши дела по-прежнему идут не так, как хотелось бы, поразмышляйте и попробуйте найти ответы на следующие вопросы: возможно, вы сами создаете для себя препятствия? Какую пользу вам это приносит? Не думаете ли вы втайне, что если проявите достаточную беспомощность, то придет некто и взвалит вашу ношу на себя?

Шаг 8. Научитесь прислушиваться к своему внутреннему голосу. Все мы очень хорошо слышали его в детстве, а со временем голоса окружающих стали нам казаться более громкими, чем наш собственный. Потому что легче поступать по советам других и на них же возлагать ответственность… Разбудите свой внутренний голос, позвольте ему звучать громко и уверенно – и откроете в окружающей действительности много интересного.

Шаг 9 . Научитесь говорить с собой, причем говорить по-дружески, доброжелательно. Очень полезно уметь поддерживать себя словом: «Сегодня ты вела себя не самым лучшим образом, но ведь такое случается с каждым. Все хорошо. Завтра ты будешь благоразумной, спокойной и мудрой».

Шаг 10. Эту формулировку следовало бы написать большими буквами и сделать так, чтобы она все время была перед глазами: Не судите себя! Примите себя такой, какая вы есть.

Топ-менеджеры могут часто чувствовать себя одинокими на работе. Им приходится сообщать подчиненным неприятные известия, они не могут открыто говорить о собственных проблемах. Кроме того, они должны держать в тайне важные решения, пока не наступит подходящий момент. Избежать сопутствующего руководящей должности бремени ответственности, увы, невозможно.

Однако время от времени у вас могут складываться дружеские отношения с вашими коллегами. Но одно дело - дружить с равным по статусу сотрудником, и совершенно другое - общаться с человеком, стоящим ниже вас на карьерной лестнице. Можно ли дружить с подчиненным, особенно если в силу вашей должности вам приходится многое от него скрывать?

Рассмотрим пример. Мэрайя и Эйнат подружились более десяти лет назад, когда выяснилось, что им обеим нравится проводить время на природе. Они вместе ходили в походы, совершали долгие пешие и велосипедные прогулки. За время дружбы Мэрайя и Эйнат прошли нелегкий во всех смыслах путь.

Изначально они занимали неравные должности в компании: Мэрайя была вице-президентом и начальником руководителя Эйнат. Эйнат же была старшим директором в возглавляемом Мэрайей отделе. Разумеется, любая дружба между руководителем и сотрудником чревата трудностями. Велик риск испортить либо дружеские, либо рабочие отношения. Кроме тог, другие работники могут воздерживаться от конструктивной критики в адрес своего коллеги, если они догадываются, что вы дружите с ним. Вы можете потерять доверие как своего друга, так и всего коллектива, если не будете соблюдать баланс между профессиональными и личными отношениями.

Мэрайя располагала важной для Эйнат информацией, включая имена возможных кандидатов на увольнение или повышение. Несмотря на то, что они были подругами, Мэрайе приходилось скрывать такую чувствительную информацию. Она надеялась на понимание со стороны Эйнат, потому что не могла делиться конфиденциальной информацией из-за разного статуса в компании. Когда я общалась с Эйнат, та подтвердила, что понимала ситуацию, и назвала свой подход «соберись и не жалуйся».

Внимательно выбирайте друзей

Многие из нас слышали этот совет от своих мам еще в детском саду, но он приобретает особую ценность именно в рабочей среде. Чтобы сохранить дружбу между подчиненным и начальником, обе стороны должны демонстрировать высокую степень доверия и здравомыслия. Не все рабочие контакты могут перерасти в дружеские отношения. Мэрайя отмечает, что как начальник, так и подчиненный должны быть состоявшимися личностями с адекватной самооценкой, способными со временем построить доверительные отношения. «На самом деле тут нет ничего сложного, - добавляет она. - Главное - научиться слышать друг друга и четко обозначать границы».

С самого начала определитесь с ожиданиями

При общении четко обозначайте свою роль

Чтобы создать атмосферу равенства и беспристрастия в ваших отношениях, заранее обсудите, как вы будете работать и общаться. Вне зависимости от того, где вы находитесь - беседуете в офисе или устраиваете вечерние посиделки после работы, всегда четко определяйте характер разговора. Попробуйте сказать что-то вроде «Давай поговорим об этом как друзья» или «Прежде всего я хотел бы прояснить один рабочий вопрос». Но обязательно проверяйте, готов ли ваш друг в данный момент к этому разговору. Как руководитель вы можете сказать: «Я хотел бы узнать, как продвигается работа над твоим проектом. Ты готов обсудить этот вопрос сейчас?» Таким образом, у вашего друга будет право голоса в выборе тем разговора и времени его проведения.

Не скрывайте вашу дружбу от коллектива

Должность Мэрайи на две ступени выше позиции Эйнат, и на совещаниях со своими непосредственными подчиненными она воздерживалась от участия в обсуждении зарплаты подруги. Мэрайя ясно давала понять, что она дружит с Эйнат и не хочет, чтобы их отношения повлияли на принятие решений. Коллеги могут чувствовать себя неловко, давая оценку работе вашего друга - особенно если речь идет о критике. Они могут начать опасаться, что вы затаите на них обиду или попытаетесь ненадлежащим образом повлиять на исход обсуждения. Вы, в свою очередь, можете обладать сведениями, не относящимися непосредственно к работе. «Я следила за тем, чтобы конфиденциальную информацию, которой я владела, нельзя было вырвать из контекста», - отметила Марайя.

Делайте свою работу

Говорите со своим другом прямо и сразу сообщайте ему о том, что он должен знать - особенно если речь идет о критической оценке его работы или таких неприятных новостях, как объявление о сокращении. Даже если вы боитесь задеть его чувства или опасаетесь, что он может воспринять ваши слова в штыки, не уходите от разговора. Тем не менее, будьте готовы к тому, что в ваших отношениях могут наступить нелегкие времена - возможно, продолжительные. В конце такой беседы дайте своему коллеге понять, что вы хотите сохранить дружбу, но предоставьте ему возможность самостоятельно решить, хочет ли они продолжать общаться. Так, например, Бен и Рави дружили за много лет до того, как начали работать в одной компании. Рави получил должность начальника Бена. Пару лет спустя ему пришлось сказать Бену, что он попал под сокращение. «Это было непросто для нас обоих, - вспоминает Бен. - Он не хотел, чтобы ему пришлось сообщать мне - не какому-нибудь незнакомому сотруднику, а своему другу - что меня решили уволить». Покинув компанию, Бен продолжил дружить с Рави, поскольку он понял, что решение об увольнении было продиктовано причинами профессионального, а не личного характера. Тем не менее, Бену потребовалось немало времени, чтобы прийти к этому.

Дружба основывается на взаимном доверии и откровенности. Сохранять дружеские отношения между начальником и подчиненным весьма непросто, особенно когда вы, находясь на руководящей должности, владеете информацией, не доступной вашему подчиненному. Для успешного поддержания такой дружбы требуется откровенность в определении границ вашего общения и вера в то, что принимаемые вами решения продиктованы профессиональными, а не личными мотивами.

Вас может заинтересовать

Сабина Наваз

Здравствуйте!
Я парень, мне восемнадцать лет, я учусь на первом курсе медицинского университета. Во вторник на физ-ре, когда я шел, чтобы встать в строй, то был в футболке с принтом любимой группы. После того как я встал в строй, парень, стоявший рядом, сказал мне, что у меня крутая футболка и что он тоже слушает эту группу, и познакомился со мной. Я, конечно, очень обрадовался, т.к. у меня практически нет знакомых и совсем нет друзей, то я очень захотел с ним подружиться, ведь я знаю не очень много людей, а таких людей, которые бы еще и разделяли мой музыкальный вкус вообще не знаю. Так вот,после того как я приехал домой после физ-ры, от нечего делать нашел его вконтакте. И я был поражен просто. Такое ощущение было, что я зашел на свою собственную страницу: почти одинаковые аудиозаписи, подписан на такие же группы, как и я, да даже картинки одной тематики:D и вообще очень похожи даже наши точки зрения на религию , к примеру. Так вот, мне бы очень хотелось с ним подружиться, но как это сделать? Я не умею находить с людьми общий язык,практически всегда сижу дома, вследствие чего у меня вообще (от слова "совсем") нет друзей, я очень стеснительный и застенчивый, а он довольно раскованный парень, и у него много друзей, знакомых. Хотя со своей группой мне с самого первого дня комфортно, и я совсем не чувствовал какого-то стеснения, застенчивости, даже наоборот. На следующий день после того как я нашел его вконаткте, я добавил его в друзья, и он принял заявку и даже очень по-доброму мне ответил:) Вот что делать дальше? Я не знаю о чем мне можно с ним поговорить, кроме музыки и учебы, например, спросить как у старшего товарища (он учится на 2 курсе) про зачеты, про сессию? И я бы мог с ним хоть как-то общаться в университете, но, посмотрев его расписание, я понял, что состыковки у нас будут минимальные. И проблема в том, что если он мне нужен как друг, то, мне кажется, я ему совсем не нужен, максимум просто как знакомый. И даже если я ним подружусь, то мне кажется, мне будет трудно подружиться с его нынешним окружением:(От дружбы я хочу прежде всего каких-то совместных прогулок что ли, например, сходить в кино, в кафе, напиться даже (пардон за мой французский), ходить на концерты. Проявлять инициативу я боюсь, т.к. боюсь получить отказ какой-то что ли. Помогите мне, пожалуйста! Я устал уже быть один, мне нужно общение вне университета, а не сидеть только дома и учить анатомию с химией и биологией, мне нужно развлечься:(В общем, я очень надеюсь на вашу помощь!
С уважением.

Здравствуйте, Александр! Вы пишете, что ваш потенциальный друг настроен к вам дружелюбно, к тому же вы имеете общие интересы - и это уже хорошее начало для дружбы . Не бойтесь проявить инициативу - действительно, можно начать с вопросов об учёбе и вы сами увидите идёт ли ваш друг на контакт. Также вы пишете, что устали быть один и в тоже время не хотите проявлять инициативу. Но если вы решили найти друзей - то активность всё равно нужно проявить. Даже если крепкой дружбы не получится, то в любом случае вы сделаете шаг в этом направлении. Также порекомендую вам поработать с психологом для того, чтобы развить коммуникативные навыки и уверенность в себе.

Всего вам доброго!

Ершова Мария Майевна, консультации в формате реальной встречи и Skype

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

Здравствуйте,Александр! В жизни очень важно иметь близкого по духу друга, просто друзей по интересам, подруг. Чтобы их уметь нужно уметь не просто познакомиться, но и строить отношения. Тебя заинтересовал парень, но ты переживаешь что будет если ты спросишь, что-то.. И тут же сам решаешь как он ответит, много размышляешь и припысываешь ему свои мысли. Дело пойдет быстрее если ты начнешь действовать. осуществи все, что задумал: напиши, спроси, позвони и все станет понятно- куда идти дальше... Потренируй свои навыки общения: проследи, что с тобой происходит когда ты обращаешься к незнакомым людям, какие эмоции, чувства, переживания? Откуда они и для чего тебе? Можно посетить