Схемы аппликации на тему лето. Аппликация на тему лето из бумаги


— отличный способ наполнить прогулки на улице восторгами и эмоциями. Такую летнюю поделку сделать проще, чем кажется. А сколько будет радости!


Скорее всего, после отдыха на море вы привезли с собой много «сокровищ»: ракушек и морских камушек. Но не спешите выбрасывать этот клад, а превратите его в детские игрушки. — это отличная тренировка мелкой моторики и фантазии ребенка. Раскрашивайте, играйте и даже используйте в интерьере.


Стакан с лимонадом - отличная летняя поделка для детей в детском саду или летнем лагере. Для детей разного возраста можно предложить аппликации разной сложности.

Какое же лето без насекомых! Предложите сделать детям поделки из бумаги или пластилина о жизни насекомых. Предложите им пофантазировать над тем, что тащат в муравейник муравьи, вырезать божьих коровок, приклеить разноцветные крылья бабочкам, оставить на пластилине отпечатки пластмасовых гусениц и жуков.

Ради мороженого дети и ждут лето. Простая поделка на тему "Лето" из цветной бумаги сделает ребенка счастливым до конца дня, как минимум.


Клубника, вишни, арбузы и другие ягоды, овощи и фрукты, которыми так богато лето, также могут стать идеями для летних поделок. Их можно делать из бумаги и картона, пуговиц или пластилина.


Эти летние из бумажных тарелок уникальны еще и тем, что с ними можно играть. И осьминог, и кораблик - это отдельные поделки, приклеенные к деревянным палочкам, которые продеты через горизонтальную прорезь в бумажной тарелке.

Еще одна идея, что можно сделать из пластилина на морскую тематику - банка с пластилиновыми морскими жителями: рыбы, медузы, морские звезды, ракушки, галька и водоросли.

Теперь у вас есть 17 замечательных идей поделок и аппликаций на тему «Лето», которые дети запросто могут сделать своими руками дома, в детском саду или летнем лагере и повеселиться от души. Надеемся, вы найдете, чем интересным занять ребенка, чтобы продлить его лето еще на чуть-чуть. Если же у вас есть еще идеи летних поделок, делитесь ими на нашем форуме.

Источник заглавного фото: www.thehousethatlarsbuilt.com

Мастер класс по аппликации для детей средней группы с пошаговым фото "Букашки на цветочной полянке"

Полетаева Маша, обучающаяся в МБДОУ детский сад №2 "Пчёлка" г. Кинешма Ивановской области.
Руководитель: Галкина Наталия Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 "Пчёлка" г. Кинешма Ивановской области.
Описание:
Данная работа предназначена для детей 4-5 лет. Для воспитателей детского сада, а так же для родителей по изготовлению композиции дома вместе с детьми.
Цель:
Мастерить летнюю композицию из цветной бумаги, побуждать детей к творчеству. Создать радостное настроение от проделанной работы.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета спектра. Развивать речь, творчество, фантазию.Воспитывать аккуратность усидчивость, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
картинка с изображением цветочной полянки, заготовки из цветной бумаги: кружочки разных размеров и овалы.Клеёнка на стол, клей, тряпочка, фломастеры.

Пошаговое выполнение работы

Воспитатель: вот и наступила долгожданная летняя пора. Летом зеленеет травка, распускаются цветочки.
Показываю ребёнку картинку цветочной полянки.


На цветочную полянку любят прилетать разные букашечки. Например божья коровка.
Предлагаю Маше вспомнить и рассказать знакомое стихотворение О. Борисова
Я совсем не черепашка,

Ни коровка! Я- букашка.
Красный домик надо мной,
Словно панцирь за спиной.
Давай смастерим из цветных кружочков божью коровку и посадим в травку на нашей полянке.
Возьми чёрный кружок и приклей его.


Это спинка божьей коровки!
Теперь приступим к изготовлению крылышек. Для этого надо взять два красных кружочка и нарисовать на них чёрные точки фломастером.


Вот как получилось!


Теперь сложим кружочки пополам, получатся крылышки.


Приклеим крылышки к спинке.


Маша, а чего не хватает нашей божьей коровке? Правильно -головки, усиков и лапок.
Приклей головку, а лапки и усики подрисуешь фломастером.



Вот какая забавная букашечка у тебя получилась! Молодец!
А кто ещё может прилететь на цветочную полянку?(бабочка)
А давай мы смастерим бабочку из кружочков и овалов!
Возьми жёлтый овал и приклей его. Это будет животик бабочки.


А теперь сворачивай кружочек пополам и еще раз пополам.. Помогаю Маше ровно свернуть кружочки.Это будут крылышки.


Маша приклеивает крылышки к животику бабочки. А чтобы наша бабочка видела красивые цветочки нарисуй ей глазки и усики.
Таким же способом делаем вторую бабочку.



Маша подрисовывает на крылышках кружочки.
Вот какая замечательная и яркая картина у тебя получилась! Молодец Маша!
На цветочную полянку прилетели с позаранку разные букашечки,
Букашечки -милашечки!

Мастер-класс: Цветочная фантазия из бумаги

Изготовление аппликации "Летняя полянка" своими руками


Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке...
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!...(Ю.Чичев)
(Это Лето)

Красота цветов проникает в душу,вызывая восторженность.Реальный мир полон цветового богатства. Всегда с большим интересом открываю новые для себя виды декоративно-прикладных работ.
Назначение:
Создавая данную цветочную аппликацию,учителя,родители вместе с детьми,смогут познакомиться с техникой бумажной пластики или точнее бумагокручения.
Рассмотрим изготовление аппликации из одуванчиков и составим из них летнюю полянку.
На языке цветов одуванчик означает радость,улыбку и преданность.
Одуванчик-не только красивый цветок,но и удивительное растение,из него можно приготовить салат,варенье,кофе и даже мёд.
Одуванчик является единственным цветком,который представляет три небесных тела.
Желтый цветок символизирует солнце,белый пушистый шар-луну,а семена-звёзды.
Продуктивная деятельность: изготовление панно-аппликации "Летняя полянка"своими руками;
Цель: развитие умения разрабатывать эскизы для изготовления аппликации;
Задачи:
-изучить технологию изготовления панно в технике бумагопластика;
-формировать навыки работы с цветной бумагой,умения самостоятельной работы;
-познакомить детей с игровым пособием;
-расширять,активизировать словарь по лексической теме "Лето";
-развивать связную речь,творческие способности,внимание,память,воображение,мелкую моторику рук;
Необходимые материалы:
-набор цветной бумаги;
-гофрированный картон;
-цветная самоклеющая плёнка;
-небольшие острые ножницы;
-бумажные полоски шириной 3мм желтого цвета;
-простой карандаш для закручивания бумажных полосок;
-клей-карандаш;
-ватман(для фона);

Этапы выполнения

Подготовительный этап:
Из желтой бумаги вырезаем круги разного размера и делаем с помощью ножниц форму одуванчиков


Из желтого гофрированного картона вырезаем полукруг для создания солнышка.Приклеиваем к нему желтые лучики,обыкновенные полоски и закручиваем их на карандаш,таким образом получились кудрявые лучики



Основной этап
Из цветной бумаги зелёного цвета,вырезаем стебли,листья для одуванчиков и приклеиваем их



Начинаем составлять цветочную композицию


Приклеиваем листья к одуванчикам


Дополняем нашу композицию бабочками


Декорируем бабочек с помощью цветной бумаги,самоклеющей плёнки



Заключительный этап
Завершение работы



- По наглядному пособию "Летняя полянка" можно расширять и активизировать словарь детей по лексической теме "Лето".
- Называть основные признаки лета:жарко греет солнце,дни длинные,а ночи короткие,цветут цветы,летают бабочки,поспевают ягоды.
- Образовывать прилагательные с помощью ласкательных суффиксов:желтый одуванчик-желтенький одуванчик,красная бабочка-красненькая бабочка.
- Расскажите,какие цветы вы видите на нашей полянке(совершенствование грамматического строя речи,согласование прилагательных с существительными);
- Одуванчики.
- Одуванчики,какие?
- Яркие,пышные,золотистые,красивые летние цветы.
В ходе речевых игр дети узнавали много интересного,формировали у детей интегративные качества,такие как любознательность,отзывчивость,творческую активность,любовались полевыми цветами, рисовали, фотографировали их.

Даниленкова Ольга Юрьевна

Цели : продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать стремление завершить начатое, прививать чувство прекрасного, учиться радоваться выполненной работе.

Работа индивидуальная. К каждому ребёнку свой подход. Выполняется не за один раз.

Воспитатель : Посмотри на этот веер. Как ты думаешь для чего он?

Ребенок отвечает.

В : А эта гармонь для чего нужна?

Р : отвечает

В : Что в них общего?

Р : отвечает

В : Давай представим что мы перенеслись в прошлое. Воспитатель создает игровую ситуацию в летнем парке сто лет назад . Девушки обмахиваются веерами, а парни играют для них на гармони.

В : Давай тоже сделаем летнюю полянку из бумаги , которую мы будем складывать гармошкой.

Воспитатель с ребенком приступают к работе. По ходу выполняется физминутка : Хомка, хомка, хомячок. Полосатенький бочок. Хомка раненьнко встает. Носик моет, щечки трет. Открывает хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Хомка сильным хочет стать.


Публикации по теме:

Доброго всем времени суток, гости моей странички. На прошлой неделе в нашем ДОУ "Лесная сказка" был объявлен конкурс на оформление лучшего.

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во.

В преддверии светлого,чистого праздника ПАСХИ мы с ребятами решили смастерить и подарить родителям весеннюю, пасхальную полянку с цыплёнком.

Конспект занятия с детьми раннего возраста по эстетическому восприятию «Летняя полянка» Возрастная группа детей: ранний возраст.

Для изготовления такой гирлянды понадобятся: стаканчики из под йогурта, тесьма (ленточки, веревочки, мешки для мусора, зеленая бутылка.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Коллаж "Лето".Художественное творчество - любимый вид детской деятельности. Коллаж, в переводе с французского, означает "наклейка". Создание.

Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
  • за­крепить навыки создания композиции;

Развивающие:

  • развить эстетический вкус, ориентироваться на лис­те бумаги;
  • развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

  • Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
    • Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
    • Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
    • Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
      • Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
      • Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
      • Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
      • Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
      • Работайте дружно.
    • А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной по­ляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает ук­расить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

  • Прочитать стихи о цветах:

Ветрено в марте,

В апреле дожди -

В мае ромашек

и ландышей жди.

  • В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
  • Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
  • Похвалить детей за старание.
  • Подарить детям наклейки с изображением цветов.