Схемы аппликации на тему лето. Аппликация на тему лето из бумаги
— отличный способ наполнить прогулки на улице восторгами и эмоциями. Такую летнюю поделку сделать проще, чем кажется. А сколько будет радости!
Скорее всего, после отдыха на море вы привезли с собой много «сокровищ»: ракушек и морских камушек. Но не спешите выбрасывать этот клад, а превратите его в детские игрушки. — это отличная тренировка мелкой моторики и фантазии ребенка. Раскрашивайте, играйте и даже используйте в интерьере.
Стакан с лимонадом - отличная летняя поделка для детей в детском саду или летнем лагере. Для детей разного возраста можно предложить аппликации разной сложности.
Какое же лето без насекомых! Предложите сделать детям поделки из бумаги или пластилина о жизни насекомых. Предложите им пофантазировать над тем, что тащат в муравейник муравьи, вырезать божьих коровок, приклеить разноцветные крылья бабочкам, оставить на пластилине отпечатки пластмасовых гусениц и жуков.
Ради мороженого дети и ждут лето. Простая поделка на тему "Лето" из цветной бумаги сделает ребенка счастливым до конца дня, как минимум.
Клубника, вишни, арбузы и другие ягоды, овощи и фрукты, которыми так богато лето, также могут стать идеями для летних поделок. Их можно делать из бумаги и картона, пуговиц или пластилина.
Эти летние из бумажных тарелок уникальны еще и тем, что с ними можно играть. И осьминог, и кораблик - это отдельные поделки, приклеенные к деревянным палочкам, которые продеты через горизонтальную прорезь в бумажной тарелке.
Еще одна идея, что можно сделать из пластилина на морскую тематику - банка с пластилиновыми морскими жителями: рыбы, медузы, морские звезды, ракушки, галька и водоросли.
Теперь у вас есть 17 замечательных идей поделок и аппликаций на тему «Лето», которые дети запросто могут сделать своими руками дома, в детском саду или летнем лагере и повеселиться от души. Надеемся, вы найдете, чем интересным занять ребенка, чтобы продлить его лето еще на чуть-чуть. Если же у вас есть еще идеи летних поделок, делитесь ими на нашем форуме.
Источник заглавного фото: www.thehousethatlarsbuilt.com
Мастер класс по аппликации для детей средней группы с пошаговым фото "Букашки на цветочной полянке"
Полетаева Маша, обучающаяся в МБДОУ детский сад №2 "Пчёлка" г. Кинешма Ивановской области.Руководитель: Галкина Наталия Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 "Пчёлка" г. Кинешма Ивановской области.
Описание:
Данная работа предназначена для детей 4-5 лет. Для воспитателей детского сада, а так же для родителей по изготовлению композиции дома вместе с детьми.
Цель:
Мастерить летнюю композицию из цветной бумаги, побуждать детей к творчеству. Создать радостное настроение от проделанной работы.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета спектра. Развивать речь, творчество, фантазию.Воспитывать аккуратность усидчивость, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
картинка с изображением цветочной полянки, заготовки из цветной бумаги: кружочки разных размеров и овалы.Клеёнка на стол, клей, тряпочка, фломастеры.
Пошаговое выполнение работы
Воспитатель: вот и наступила долгожданная летняя пора. Летом зеленеет травка, распускаются цветочки.Показываю ребёнку картинку цветочной полянки.
На цветочную полянку любят прилетать разные букашечки. Например божья коровка.
Предлагаю Маше вспомнить и рассказать знакомое стихотворение О. Борисова
Я совсем не черепашка,
Ни коровка! Я- букашка.
Красный домик надо мной,
Словно панцирь за спиной.
Давай смастерим из цветных кружочков божью коровку и посадим в травку на нашей полянке.
Возьми чёрный кружок и приклей его.
Это спинка божьей коровки!
Теперь приступим к изготовлению крылышек. Для этого надо взять два красных кружочка и нарисовать на них чёрные точки фломастером.
Вот как получилось!
Теперь сложим кружочки пополам, получатся крылышки.
Приклеим крылышки к спинке.
Маша, а чего не хватает нашей божьей коровке? Правильно -головки, усиков и лапок.
Приклей головку, а лапки и усики подрисуешь фломастером.
Вот какая забавная букашечка у тебя получилась! Молодец!
А кто ещё может прилететь на цветочную полянку?(бабочка)
А давай мы смастерим бабочку из кружочков и овалов!
Возьми жёлтый овал и приклей его. Это будет животик бабочки.
А теперь сворачивай кружочек пополам и еще раз пополам.. Помогаю Маше ровно свернуть кружочки.Это будут крылышки.
Маша приклеивает крылышки к животику бабочки. А чтобы наша бабочка видела красивые цветочки нарисуй ей глазки и усики.
Таким же способом делаем вторую бабочку.
Маша подрисовывает на крылышках кружочки.
Вот какая замечательная и яркая картина у тебя получилась! Молодец Маша!
На цветочную полянку прилетели с позаранку разные букашечки,
Букашечки -милашечки!
Мастер-класс: Цветочная фантазия из бумаги
Изготовление аппликации "Летняя полянка" своими руками
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке...
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!...(Ю.Чичев)
(Это Лето)
Красота цветов проникает в душу,вызывая восторженность.Реальный мир полон цветового богатства. Всегда с большим интересом открываю новые для себя виды декоративно-прикладных работ.
Назначение:
Создавая данную цветочную аппликацию,учителя,родители вместе с детьми,смогут познакомиться с техникой бумажной пластики или точнее бумагокручения.
Рассмотрим изготовление аппликации из одуванчиков и составим из них летнюю полянку.
На языке цветов одуванчик означает радость,улыбку и преданность.
Одуванчик-не только красивый цветок,но и удивительное растение,из него можно приготовить салат,варенье,кофе и даже мёд.
Одуванчик является единственным цветком,который представляет три небесных тела.
Желтый цветок символизирует солнце,белый пушистый шар-луну,а семена-звёзды.
Продуктивная деятельность: изготовление панно-аппликации "Летняя полянка"своими руками;
Цель: развитие умения разрабатывать эскизы для изготовления аппликации;
Задачи:
-изучить технологию изготовления панно в технике бумагопластика;
-формировать навыки работы с цветной бумагой,умения самостоятельной работы;
-познакомить детей с игровым пособием;
-расширять,активизировать словарь по лексической теме "Лето";
-развивать связную речь,творческие способности,внимание,память,воображение,мелкую моторику рук;
Необходимые материалы:
-набор цветной бумаги;
-гофрированный картон;
-цветная самоклеющая плёнка;
-небольшие острые ножницы;
-бумажные полоски шириной 3мм желтого цвета;
-простой карандаш для закручивания бумажных полосок;
-клей-карандаш;
-ватман(для фона);
Этапы выполнения
Подготовительный этап:Из желтой бумаги вырезаем круги разного размера и делаем с помощью ножниц форму одуванчиков
Из желтого гофрированного картона вырезаем полукруг для создания солнышка.Приклеиваем к нему желтые лучики,обыкновенные полоски и закручиваем их на карандаш,таким образом получились кудрявые лучики
Основной этап
Из цветной бумаги зелёного цвета,вырезаем стебли,листья для одуванчиков и приклеиваем их
Начинаем составлять цветочную композицию
Приклеиваем листья к одуванчикам
Дополняем нашу композицию бабочками
Декорируем бабочек с помощью цветной бумаги,самоклеющей плёнки
Заключительный этап
Завершение работы
- По наглядному пособию "Летняя полянка" можно расширять и активизировать словарь детей по лексической теме "Лето".
- Называть основные признаки лета:жарко греет солнце,дни длинные,а ночи короткие,цветут цветы,летают бабочки,поспевают ягоды.
- Образовывать прилагательные с помощью ласкательных суффиксов:желтый одуванчик-желтенький одуванчик,красная бабочка-красненькая бабочка.
- Расскажите,какие цветы вы видите на нашей полянке(совершенствование грамматического строя речи,согласование прилагательных с существительными);
- Одуванчики.
- Одуванчики,какие?
- Яркие,пышные,золотистые,красивые летние цветы.
В ходе речевых игр дети узнавали много интересного,формировали у детей интегративные качества,такие как любознательность,отзывчивость,творческую активность,любовались полевыми цветами, рисовали, фотографировали их.
Даниленкова Ольга Юрьевна
Цели : продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать стремление завершить начатое, прививать чувство прекрасного, учиться радоваться выполненной работе.
Работа индивидуальная. К каждому ребёнку свой подход. Выполняется не за один раз.
Воспитатель : Посмотри на этот веер. Как ты думаешь для чего он?
Ребенок отвечает.
В : А эта гармонь для чего нужна?
Р : отвечает
В : Что в них общего?
Р : отвечает
В : Давай представим что мы перенеслись в прошлое. Воспитатель создает игровую ситуацию в летнем парке сто лет назад . Девушки обмахиваются веерами, а парни играют для них на гармони.
В : Давай тоже сделаем летнюю полянку из бумаги , которую мы будем складывать гармошкой.
Воспитатель с ребенком приступают к работе. По ходу выполняется физминутка : Хомка, хомка, хомячок. Полосатенький бочок. Хомка раненьнко встает. Носик моет, щечки трет. Открывает хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Хомка сильным хочет стать.
Публикации по теме:
Доброго всем времени суток, гости моей странички. На прошлой неделе в нашем ДОУ "Лесная сказка" был объявлен конкурс на оформление лучшего.
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во.
В преддверии светлого,чистого праздника ПАСХИ мы с ребятами решили смастерить и подарить родителям весеннюю, пасхальную полянку с цыплёнком.
Конспект занятия с детьми раннего возраста по эстетическому восприятию «Летняя полянка» Возрастная группа детей: ранний возраст.
Для изготовления такой гирлянды понадобятся: стаканчики из под йогурта, тесьма (ленточки, веревочки, мешки для мусора, зеленая бутылка.
Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.
Коллаж "Лето".Художественное творчество - любимый вид детской деятельности. Коллаж, в переводе с французского, означает "наклейка". Создание.
Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
- закрепить навыки создания композиции;
Развивающие:
- развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
- развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие:
- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование:
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент:
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
Ход занятия:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского)
- Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
- Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
- Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
- Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
- Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
- А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
- Прочитать стихи о цветах:
Ветрено в марте,
В апреле дожди -
В мае ромашек
и ландышей жди.
- В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
- Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
- Похвалить детей за старание.
- Подарить детям наклейки с изображением цветов.