Сценарий утренника "9 мая". Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в старшей группе Скачать утренник 9 мая старшей группе

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.

Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы"в детском саду (Старшая группа.)

Цель:

сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений., вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Воспитатель:

Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Воспитатель:

Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок:

Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок:

Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Воспитатель:

Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат. (Песня «Вечный огонь»)

Воспитатель:

С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Воспитатель:

Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок:

Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок:

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок:

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Воспитатель:

Наши бойцы отличались не только героизмом, смышленостью, но лихостью и веселым нравом. А какими же выросли их будущие поколения? Сейчас мы проверим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Цель: пробежать между кеглями, играя в мячик, передать мячик следующему, завершающий поднимает флаг.

(одерживает победу та группа, которая первая поднимет флаг.)

А какие были смелые врачебные медсестры, они выносили по калеченых раненых прямо с поля битвы, когда свистели пули над головой.

а сейчас справляться преодолевать трудности продемонстрируют девчонки.

-«Помощь раненому» Цель:: перевязать травмированного и переместить от точки «А» вплоть до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок:

Победой закончилась война, эти годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок:

Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок:

Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Родиной родной.

Ребенок:

Пусть гремит фейерверк Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Воспитатель:

Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все:

Воспитатель:

Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Цель :

Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям : ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;

Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

Зал празднично украшен . Звучит музыка военных лет. В руках у мальчиков-флажки, а у девочек цветы.

Вед : Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник . 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ребенок :

День Победы – это праздник ,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок :

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок :

Там, в Берлине, в 45-м,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Ребенок :

Все кричали : «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

Ребенок :

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Исполняют военную песню «Три танкиста»

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий :

Звучит фонограмма «О, той войне» . Ведущий говорит на фоне музыки.

9 мая - все люди нашей родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – день победы. в этом году наш народ отмечает 70 лет Великой Победы.

Нет в России семьи которую война обошла сторонной. В этот день вспоминают всех кто сражался, всех кто трудился, всех кто добывал Победу.

На Кубань тоже пришла война каждый пятый житель края ушёл на фронт, что бы отстоять нашу Родину от врага.

В Великой Отечественной Войне участвовали не только мужчины, но и женщины, старики и дети работали на заводах и фабриках. Днём и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили одежду.

Стучат залпы праздничного салюта в честь тех , кто сражался за Родину. Никто и никогда не забудет подвиг наших солдат.

Недавно зародилось традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку» , как свидетельство о том, что мы помним о подвиге Великой Отечественной Войны.

Ведущий : А наши мальчишки мечтают стать танкистами, летчиками, капитанами и офицерами.

Ребенок : Хоть пока мы дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Исполняется песня «бравые солдаты»

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни.

Слушаем песню «темная ночь»

Ведущий : А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Исполняется танец «синий платочек» (девочки)

Ведущий : А какой радостью была каждая весточка из дома.

Ребенок разворачивает листок, «читает»

Этот маленький желтый листок

ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Ведущий : Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущий : Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Дети инсценируют стихотворение С . Михалкова «мы тоже воины» . Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист : (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я-Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра : (перевязывает раненного, сидящего на стульчике)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк : (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчик : (рассматривает карту)

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик : (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе : Врага повсюду мы найдем!

Исполняется песня «Стану я военным» .

Ведущий : Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот-короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Ведущий : Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом нам войне была разведка. (дети расставляют атрибуты для конкурса) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…. Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочное его доставить в штаб.

Проводится игра «Опасная разведка»

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой, не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики, обойти мины (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

Проводится игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины, 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

Ведущий : Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем

героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить

Память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

1 Ребенок :

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Все : (встают у стульчиков)

Слава, слава и хвала!

2 Ребенок :

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В день Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Ведущий : Подарим нашим гостям цветы и открытки.

Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы .

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.

МАРШ ПОБЕДЫ

Участвуют воспитатели и дети.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Мальчик

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

Дети

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы».

Дети

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.

Валентина Какоша
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «9 мая - День Победы»

Какоша Валентина Валерьевн а- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи:

Образовательная :Закрепить знания детей о празднике день Победы, о ветеранах.

Развивающая : Развивать любознательность, воображение, наблюдательность, расширять кругозор детей,

Воспитательная: Воспитывать уважение к ветеранам, желание совершать добрые поступки.

Словарная работа: Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Взаимодействие с семьей: рисунки на тему: «Этот День Победы»

Материалы к занятию: плакат или слайды, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, кегли, лепестки из бумаги ромашек, листы бумаги для изготовления голубей.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». 1 (на мольберте плакат или слайды на доске)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

2 картина

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

3 картина

Воспитатель : Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас знает стихи о Дне Победы?

Ребенок: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Сейчас у нас мирное время и детям нечего бояться и поэтому, давайте немного поиграем.

Игра: «Отвечай -ка»

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

9. Какое животное иногда тоже служит?

10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

11. Больница для раненных солдат.

12. Специальный карман для пистолета.

13. Техника для охраны воздушной границы.

14. Средство передвигающиеся на гусеницах.

Воспитатель: На войне солдаты переносили снаряды. Давайте и мы отнесем эти снаряды, чтобы они нас не пугали.

Игра «Перенеси снаряд» (Дети делятся на две команды и переносят кегли в корзины)

Воспитатель: Снаряды уничтожили и чтобы на нашей полянке было красиво, давайте посадим цветы- ромашки- символ любви и добра.

Игра «Собери ромашку» (Две команды собирают из лепестков цветы. Количество лепестков соответствует количеству детей)

Воспитатель : Вот какая получилась красивая полянка.

А еще символом мира является голубь. Давайте сделаем голубков и подарим их нашим гостям, чтобы над нашими головами всегда было голубое небо и мир во всем мире.

Дети выполняют оригами голубей

После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям голубей.

Реб: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Этот день Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 ПОСЁЛКА ИМ. М. ГОРЬКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в старшей группе «День Победы» Конспект комплексной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Я помню, я горжусь!» Цель: Формирование.

«День победы». Конспект интегрированного НОД в старшей группе. Программное содержание. Воспитывать у детей чувство благодарности нашим.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» МБДОУ «Детский сад №4 г. Камызяк» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Конспект интегрированного занятия в средней группе "День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие:.

Асхадуллина Инара Тальгатовна МБДОУ «Светлячок» № 96. Кемеровская область г. Прокопьевск
Данный материал может быть интересен педагогам воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий разработан для детей 5-6 лет.
Цели: Испытывать гордость за нашу страну, любовь к Родине в которой мы живем.
Задачи: Воспитывать целеустремленность, умение коллективно выполнять задачи, участвуя в эстафетах, проявление артистизма у детей.
Предварительная работа:
Предистория о начале войны, о военной жизни.
Разучивание песен, коллективных танцев, стихотворений.
Пролог:
Картина 1
Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч, прыгают в классики.
Картина 2
Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.
Картина 3
(На экране слайд старого довоенного радио)
Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран.
Картина 4
Прослушав до конца, звучит музыка:
1 куплет песни «Вставай страна огромная»
во время песни, дети выстраиваются в одну линию, и девочки одевают мальчикам, на голову пилотки. Выходит ведущий, и читает текст под музыку.
Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Нам сообщили: Киев бомбили –
Так начиналась война.
Мальчики в пилотках маршируя уходят(на войну) девочки провожают их, махая платочкам, утирая слезы.
После окончания песни дети садятся на стульчики.
Звучит песня «Журавли» М. Бернеса
(Танец черных и белых лебедей)
1 ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
Звучит медленная мелодия.
(Ведущий читает под музыку)
2 ведущий
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш «Священная война»
(Ведущий произносит слова)
Вставай, народ!
Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой. За каждый город и за нас с тобой!
1 ведущий
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.
(на экране слайд «День Победы).
Дети встают полукругом.
1-й ребенок:
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
Дети исполняют песню «Мой дедушка герой»
2 ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.
(на экране слайд письма)
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)
Мальчик (читает) :
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.
1 ребенок
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи.
2 ребенок
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ребенок
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
4 ребенок
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
1 ведущий:
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо»
(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
Песня «Россия огромная страна»
Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».


Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
2 ведущий:
Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам-освободителям.
Показать слайды с памятниками.
Город Москва «Могила неизвестного солдата»,
Город Волгоград «Родина – Мать зовет»
Город Набережные Челны «Алеше»
А вот этот памятник «Воину-освободителю» с девочкой на руках находится Трестов Парке в Берлине.
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой…
Девочку немецкую заметил. Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла, Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой, Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец, и телом заслонял,
1 ведущий:
Девочку в коротком платье белом, Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату. Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату, С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле!
Наши ребята, тоже будущие солдаты, и будут служить в армии. И обязательно совершат подвиг. А может кто – ни будь, будет служить на флоте и станет настоящим моряком.
Танец мальчиков «Бескозырка белая»

2-й ведущий:
На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых в любое время года лежат живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.
Все вместе:
Никто не забыт, ничто не забыто.
Ребенок читает стих.
Отстояли наши деды Труд и счастье на земле.
Ярко светит в честь Победы Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди. Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Дети исполняют песню «Победный марш»
А теперь попрошу всех встать и почтить минутой молчания всех героев погибших за мир и счастье на земле.
Минута молчания (на экране вечный огонь)


Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в войне с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Великой Победы! Им будет приятно ваше внимание.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
В день Победы утром рано. Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны. С орденами на груди.
2-й ребенок:
Спасибо ветеранам скажем, за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! М. Магиденко
Дети вместе с взрослыми исполняют песню « Солнечный круг»
1ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
(На экране праздничный салют)
Дети:
Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все вместе:
Ура! Ура! Ура!
Дети:
Дню Победы…
Все дети:
Ура!
Звучит песня «День Победы»
дети выходят из зала.