Сценарий «Осенняя ярмарка». Подготовительная группа. Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий Ярмарка подготовительная группа

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Сценарий развлечения

ЯРМАРКА

Для детей подготовительной группы

Звучат фанфары, в зал вбегают 2 скомороха.

1скоморох: Здравствуй, честной народ!

2скоморох: Здравствуйте, гости торговые!

1скоморох: Мы развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники!

2скоморох: Мы пришли на ярмарку товар посмотреть и себя показать!

1скоморох: Нижегородцам хорошо известна мудрая поговорка:

«Петербург – голова России!»

2скоморох: «Москва – ее сердце!»

1скоморох: «А Нижний – ее карман!»

Оба скомороха: Все на Нижегородскую ярмарку спешите!

И друзей с собой берите!

Танцевальная композиция «Ярмарка».

1скоморох: Как на ярмарку Нижегородскую люд честной собирается – товар прикупить, с купцами поторговаться, повеселиться, да потешиться.

А товаров бесчисленное множество с Нижегородской волости и разных уголков матушки России. То там, то здесь слышны призывные крики уличных торговцев.

1продавец: Вот орешки, хорошие орешки!

Вкусные, на меду, давай в шляпу накладу!

2скоморох: Ах, орешки я люблю и пойду – ка их куплю!

1скоморох: А вот торговец из Городца, послушаем молодца!

2 продавец: А мы из Городца! Сувениры из ларца!

3 продавец : А вот пряники печатные, до чего нарядные! (покупают)

2скоморох: Мы не сразу их съедим, а с начала поглядим!

Налетай, покупай, а то не достанется!

1скоморох: Ой, как пряников хочу!

Вот этот пряник дайте (выбирает) – я куплю!

2скоморох: Красна девица – рукодельница, предлагает свой товар!

4 продавец: Булавки, иголки, стальные приколки!

За один пучок, плати пятачок! (подходят покупатели)

1скоморох: А тут торговцы из Рязани!

5продавец: Сами мы рязанские! Сельди астраханские!

Давай покупай! Забирай, выбирай! (покупают)

2скоморох: Ты, купец, квасочку наливай и народ угощай!

6продавец: Ай да, нижегородский квас с медком, с ледком,

И густой, и забористый!

1скоморох: Ах, квасочек я люблю, пойду куплю

И с удовольствием попью!

7продавец: Колокольчики мои нежные, певучие.

Песня нежная звучит и гостей всех веселит.

2скоморох: Раз – два – три – четыре – пять,

Дети будут вам играть.


Игра на колокольчиках.

1скоморох: А ты, красавица Семеновская,

Ай, расскажи и товар покажи!

8продавец: Матрешки расписные, нарядные такие!

В Семенове их сделали мастера умелые!

(подходят покупатели)

2скоморох: А тут продают пирожки вкусные, да румяные!

9продавец: Кому пирожки, горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Нажарила, напекла Акулина для Петра,

Давай, наскакивай!

1скоморох: Ах, какая красота! Что за роспись?

10продавец: Золотая Хохлома, глаз порадует она!

И цветной ее узор пусть украсит каждый стол!

11продавец: Яблочки садовые, яблочки медовые,

Все наливчатые!

2скоморох: Подходите, подходите, яблочек вкусных купите!

12продавец: Семечки калены, продает Алена.

Всем, всем продаем и всем сдачи даем!

1скоморох: Семечек очень я хочу!

Мне насыплете, я оплачу!

13продавец: Вот платочки расписные павлово – посадские!

2скоморох: Эй, мальчишки, покупайте!

Да девочек на танец приглашайте!

Танец с платками.

Все торговцы: Тары – бары, растабары,

Расторгуем все товары!!!

1скоморох: А покупатели довольные, выбирают товар,

да не нарадуются!

Мальчик: Ай, тори, тори, тори, куплю Маше янтари!

Останутся деньги куплю Маше серьги!

Останутся пятаки куплю Маше башмаки!

Останутся грошики куплю Маше ложки!

Останутся полушки куплю Маше подушки!

Машенька, попляши, твои ножки хороши!

Ну, а наши ложкари вам сыграют раз, два, три!!!

Танец с ложками р.н.м.

1скоморох: А ну, добры молодцы, выходи силой меряться!

2скоморох: Да удаль свою показать!

Перетягивание каната.

1скоморох: Все у круг вставайте, игру затевайте!

2скоморох: Не стесняйтесь, посчитайтесь!

Считалка: На заборе мы сидели, во все стороны глядели,

Налетели воробьи, а водящим будешь ты!

Игра «Чучело».

Дети встают в хоровод, идут по кругу и говорят:

« В огороде чучело шляпу нахлобучило,

Рукавами машет и как будто пляшет.

Ну – ка, чучело давай, вместе с нами поиграй».

(Чучело ловит детей. Игра повторяется 2-3 раза)

1скоморох: Как гармошка заиграет,

Всех танцоров увлекает.

2скоморох: Ну – ка, русскую давайте! Веселее начинайте!

Чтобы ножка топала, чтобы сердце ёкало!

Русский танец «Околица».

1скоморох: А кто видал, как медведь летал?

2скоморох: Он и пеший, как Леший!

Оба: Какая же ярмарка без Медведя?

Под музыку входит Медведь.

1скоморох: Ездил Медведь по базарам,

2скоморох: Вернулся домой с товаром.

Медведь: Михайловне дочке – привез я чулочки!

Михайловне тетке – гребешки, да щетки!

Михайловне милой сестрице – привез рукавицы!

Михайловне милой жене – привез сарафан к весне!

А Мишке внучонку привез собачонку,

Носик торчком, хвостик крючком, маленькая!

А еще привез забаву, но забаву всем на славу!!!

Эх, прокачу!!!

Игра «Карусель».

1скоморох: Спасибо, Мишенька, за забаву!

2скоморох: Не забывай, приходи к нам еще! (Медведь уходит)

Реб. А мы вас песней порадуем!

Слушайте и наслаждайтесь.

Песня.

(под русскую народную музыку входят Бабушки)

Даниловна: Мы песни услыхали и к вам в гости прибежали!

Гавриловна: Где песни поют, там весело живут!

Правда, Даниловна?

Даниловна: Правда, Гариловна?

Обе: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Мы посмешницы старушки, неразлучные подружки!

Даниловна : Я – Даниловна!

Гавриловна : Я - Гавриловна!

Обе: А обе мы смешиловны!

Неразлучные подружки, мы живем в одной избушке:

Даниловна : В лесочке, в лесочке, в избушке на кочке.

Блинами обита, оладьями покрыта.

Гавриловна : Ограда кругом – пирожки с творогом.

Обе: Нынче мы расскажем в лицах веселые небылицы.

Даниловна : Что Марфута для Петра наварила, напекла:

92 блина, 2 корыта киселя, 50 пирогов – не нашла едоков.

Гавриловна : Сел комарик на дубочек, на еловый на пенечек,

Сунул носик под листочек – спрятался!

Даниловна : Ты, Гавриловна, загадку загадывай,

А вы загадку потешкой разгадайте.

Гавриловна : Не зовут собачку Шавкой и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает кто?

Дети: Кошка!

Ребенок: А – та – та, а та – та, била кошка кота,

А – та – та, а та – та, запирай ворота,

А то мыши придут, нас с тобою загрызут.

Даниловна : Кто над вами верх ногами ходит, не страшится,

Упасть не боится?

Дети: Муха!

Гавриловна : Нет без гармошки пляски,

Небылицы нет без сказки,

Посиделок без подружки,

А веселья без частушки!

Частушки с использованием народных инструментов.

Даниловна : А мы не одни пришли цыганский табор привели.

Гавриловна : Какая же ярмарка без цыган?

Цыганский танец.

(Гавриловна хватается за голову, обращается к Даниловне)

Гавриловна : Ох, совсем забыли! (шетчет на ухо)

Даниловна : Да не беда! (Обращается к Скоморохам)

Добры молодцы, сходите, да сундучок принесите!

А я пока загадку загадаю:

« Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?»

Дети: Картофель!

Даниловна : Молодцы, все – то вы знаете!

Скоморохи: Вот сундучок! Тяжеленький!

Гавриловна : Спасибо, добры молодцы!

Да это подарки для всех ребят!

Угощайтесь на здоровье!

Даниловна : А теперь позвольте, гости дорогие и все ребята,

Отдать вам наше нижайшее почтенье,

Поблагодарить за внимание, до свидания!!!

1скоморох: День кончается…

Оба: Ярмарка закрывается!!!

Частушки.

Д. Станем девицы рядком, да частушки пропоем.

М. Да и мы, пожалуй, встанем, от подружек не отстанем.

Д. Ты играй, играй гармошка, на сажень раздайся мех,

Нижегородские девчата на гулянье лучше всех.

М. Балалаечка – гудок свое дело знает.

Она в Кирюшкиных руках хорошо играет!

Д. Не хотели мы плясать стояли и стеснялися.

А Кирюшка заиграл, мы не удержалися.

Д. Я плясала в три ноги, потеряла сапоги,

Оглянулася назад - сапоги мои лежат.

М. Ой, девчата, пойте, пойте, веселите от души.

Хороши девчата наши и мы тоже хороши!

Д. У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи!

М. Девочки, где вы?

Д. Тута, тута!

М. А моей Марфуты нету тута?

Д. По деревне мы шли и Кузьму увидели.

Под кустом сидел и плакал – курица обидела.

М. А у нас во дворе квакали лягушки.

А я с печки босиком – думал я подружки.

Д. Выйду, выйду я плясать, каблучками жахну,

Подходите женихи, я духами пахну.

Д.М. Хороши наши частушки и напев у них простой,

На сегодня петь кончаем, ставим точку с запятой.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: формировать у детей общее представление о культуре своего народа, приобщать детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

  • Расширять знания детей о русских народных традициях;
  • Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
  • Знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, частушками, потешками, народными играми;
  • Побуждать детей к активному участию в совместной игре на музыкальных инструментах;
  • Приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;
  • Воспитывать уважение к прошлому своего народа.

Участники: дети двух подготовительных групп, музыкальный руководитель, воспитатели (Хозяйка ярмарки, Петрушка).

Материалы и оборудование: русские народные костюмы; музыкальные инструменты (трещотки, деревянные ложки, треугольники, колокольчики, бубны, металлофоны); музыкальный центр; диски; лотки с разными товарами; платки; самовар; вёдра; скатерти; игрушки-петухи; ширма; карусель. Оформление выставки «Дары осени»: поделки, муляжи овощей и фруктов.

План мероприятия:

  1. Хоровод «На горе-то калина» Русская народная песня обр. Ю. Чичикова
  2. Стихи про Осень
  3. Песня «Краски осени» Сл. С.Ю. Московской (Лизуновой) муз. Е.П. Юпатовой
  4. Вход Петрушки.
  5. Шуточные частушки «Вологодский краковяк» из сборника И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»
  6. Игра «Собери шишки»
  7. Песня «Деревня» муз. и сл. В. Бахмутова
  8. Дети исполняют русские народные песни «Ах вы, сени», «Во кузнице» на шумовых музыкальных инструментах из сборника И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»
  9. Стихи об Урале Л. Татьяничевой
  10. Песня «Уральский хоровод» муз. А. Филиппенко
  11. Игра «Путаница»
  12. Музыкальная игра «Горошина» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
  13. Игра «Перетяни канат»
  14. Стихотворение «Осень в России» И.Н. Ольховик
  15. Парный танец Кадриль «Тани-Мани».
  16. Песня «Моя Россия» сл. Н. Соловьёвой муз. Г. Струве

Ход мероприятия

Дети стоят у входа в музыкальный зал.

Ведущие:

    Внимание! внимание! Внимание!
    Открывается весёлое гуляние!
    Торопись, честной народ,
    Тебя ярмарка зовёт!

    На ярмарку! На ярмарку!
    Спешите все сюда!
    Здесь шутки, песни, сладости
    Давно нас ждут, друзья!

    Эй, не стойте у дверей,
    Заходите к нам скорей!
    Народ собирается –
    Наша ярмарка открывается!

Родители делают «воротики», дети проходят в них, идут по залу, встают в круг с родителями.

Хозяюшка : Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку весёлую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается весёлое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Хоровод «На горе-то калина» (Русская народная песня обр. Ю. Чичикова)

Родители садятся на места, дети из круга перестраиваются в полукруг на песню.

Хозяюшка : Издавна повелось на Руси устраивать ярмарки, распродажу сезонную. Продавали то, что вырастили, изготовили, а покупали то, что в хозяйстве не хватает. Какое у нас время года? Вот и ярмарка у нас сегодня осенняя. Будем петь веселиться, да Осень славить!

    Осень в город невидимкой
    Потихонечку вошла
    И волшебную палитру
    С собой в город принесла.

    Краской красною рябины
    Разукрасила в садах,
    Брызги алые калины
    Разбросала на кустах.

    Клён оранжевый стоит
    И как будто говорит:
    «Посмотрите же вокруг –
    Всё преобразилось вдруг!»

    Опустила Осень краски
    И глядит по сторонам.
    Яркий, добрый, разноцветный
    Праздник подарила нам!

Осенняя песня «Краски осени» (Сл. С.Ю. Московской (Лизуновой) муз. Е.П. Юпатовой)

Вбегает Петрушка

Петрушка: Моё почтенье, добры молодцы, красны девицы! Вот и я, привет мои друзья!

Хозяюшка : Здравствуй, Петрушка! Гляди-ка, сколько детей на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришёл Вас с праздником поздравить. Все расселись, кто на пенёк, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается.

Хозяюшка: Ребята вам сейчас споют частушки.

«Вологодский краковяк» народная мелодия из сборника И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»

    Раз у нашего Степана
    Караулил кот сметану.
    А когда настал обед…
    Кот сидит – сметаны нет.
    Ух ты, ах ты, кот сидит – сметаны нет.

    Помогите-ка Степану.
    Поищите с ним сметану!
    Да спросите у кота.
    Чё отводит он глаза?
    Ух ты, ах ты, чё отводит он глаза

    За стеклянными дверями
    Стоит мишка с пирогами.
    Мишка-мишенька, дружок.
    Сколько стоит пирожок?
    Ух ты, ах ты сколько стоит пирожок.

    Может рупь, может три?
    Поскорее говори!
    Мишка-мишенька, дружок,
    Я куплю твой пирожок.
    Ух ты, ах ты, я куплю твой пирожок.

    Таря-Маря в лес ходила,
    Шишки ела – нам велела.
    А мы шишки не едим,
    Таре-Маре отдадим.
    Ух ты, ах ты, Таре-Маре отдадим.

    Таря-Маря в лес пошла
    И грибочки там нашла.
    А грибы-то мы едим,
    Таре-Маре не дадим.
    Ух ты, ах ты, Таре-Маре не дадим.

Петрушка: А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. Вот шишка, а вот ложка. Кто быстрее соберёт, кто быстрее уберёт.

Игра «Собери шишки»

Выходят дети с товаром.

Дети: Мы на ярмарку ходили!

Осень : Что же вы там прикупили?

Ребёнок

Матушке – серёжки!
Бабушке – лукошко!

Ребёнок: А сестрёнке ленту по самые коленки.

Ребёнок:

А Ванюшка-Ванюшка
Купил всем по подушке!

Ни подушки, ни перинки,
я купил себе скотинки!

Песня «Деревня» муз. и сл. В. Бахмутова

Петрушка:

И со всех концов земли на ярмарку пришли
бубны, румбы, трещотки, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!

Красиво приятно, и для всех занятно! Посмотрим, кто лучше нам сейчас сыграет, кто лучше позабавит!

Дети:

Стукнем раз, стукнем два,
Чтобы кругом голова.
Мы скучать не будем
Под весёлый бубен!

Исполняется оркестр «Ах, вы сени, мои сени» (русская народная песня обр. Л. Минеевой из сб. И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»)

Дети:

Все мы парни удалые
Наши ложки не простые.
Деревянные, резные
Звонкие, да расписные!

Исполняется оркестр «Во кузнице» (русская народная мелодия из сб. И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»)

Петрушка:

Мы сейчас чуть-чуть оглохли
Но признаем от души
Все ребята молодцы!
Были очень хороши.

Осень: Много мастеров у нас на Урале. Славится ими наш уральский край.

Дети:

Когда говорят о России
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах, на ковровых просторах,
Среди плодоносных полей,
Лежат голубые озёра
Осколками древних морей.
(Л. Татьяничева)

Песня «Уральский хоровод» муз. А Филиппенко

Петрушка хвалит ребят.

Петрушка: А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки
С утра в хоккей играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики
Выходят на прогулку…
Боятся темноты трусишки –
Все, как один, они…
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь…

Осень: В старину на ярмарках устраивались петушиные бои, но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых «петушистых».


Игра «Горошина» (сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой)

Петрушка: А теперь настало время помериться силою.

Игра «Перетяни канат»

Осень: Вот какие весёлые праздники устраивались на Руси.

Дети:

Люблю весну я, зиму, лето,
Люблю закат и час рассвета.
Люблю на санках я кататься,
В траве зелёной кувыркаться.

Но вам скажу я по секрету,
Что для меня желанней нет,
Когда в родимую сторонку
Приходит осень потихоньку.

Пусть иногда бушует ветер,
Холодный дождик моросит.
Но мне дороже на всём свете
Россия – так мне сердце говорит.
(«Осень в России» И.Н. Ольховик)

Петрушка:

Пляску дружно заводите,
осень славьте, веселите!
Мальчишки не сидите
Во все стороны глядите.
Не зевайте, не скучайте
На кадриль девчонок приглашайте!

Ребёнок:

Нам на месте не сидится,
любим мы повеселиться.
Мы покажем танец свой,
весёлый, быстрый, озорной.

Девочки: Что-то пляска не видна! (Широко разводят руки в стороны, поднимают и опускают плечи).

Мальчики: Нет, не правда! (три притопа). Вот она! (Правая нога на пятку вперёд, руки широко в сторону).

Танец Московская кадриль «Тани-Мани»

Петрушка: «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поётся в песне. Всё что надо купили.

Хозяюшка:

Вот и завершился наш праздник,
Мы сегодня с вами вместе веселились от души,
Продавали, покупали, все товары хороши.
Подошла пора проститься с вами
Пусть только светлой будет в сердце грусть,
Пусть талантами гордится щедрая и песенная Русь.
Дети под музыку покидают зал.

Песня «Моя Россия» (сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве)

Праздник заканчивается угощением детей.

Литература:

  1. Каплунова И, Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-Петербург: «Композитор», 2009.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-Петербург: «Композитор», 2009.
  3. И. Каплунова «Ансамбль ложкарей» – Санкт-Петербург: «Невская нота», 2015.
  4. Журнал «Колокольчик» №58 «Осень, Осень, в гости просим!»
  5. Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №4 – Санкт-Петербург: 2006.

Галина Гаврилова

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие

Милости просим на праздник Осени!

Как в детском саду «Исток»

На базарной площади,

Начинается у нас

Ярмарка сейчас!

РЕБЕНОК: Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

Это песни, это пляски, это звонкий детский смех.

Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех.

ВЕДУЩИЙ: Как у наших у ворот стоит ряженый народ.

А ребята удалые в те ворота расписные.

Змейкой быстренько бегут, смех, забавы нам несут.

Звучит русская народная музыка «Ай, да ярмарка»

Дети заходят в зал останавливаются в рассыпную

ДЕТИ:1. Светит солнце ласково, нежно улыбается,

Это в гости к нам пришла Осень – раскрасавица.

Яркая, зеленая, желтая и красная,

Но всегда веселая, и всегда прекрасная!

2. Все раскрасила вокруг красками красивыми,

Собираются на юг стаи журавлиные.

Так уж им положено, и судьбою велено,

Прилетайте к нам весной с самой первой зеленью!

3. Никогда не унывай, не смотри с грустинкою,

Оглянись вокруг, давай насладись картинкою,

Яркою, зеленою, желтою и красною,

Но всегда веселою, и всегда прекрасною!

ПЕСНЯ «Осень - красавица» музыка и текст А. Евтодьевой

ДЕТИ: 1. Как ведется на Руси

Ты у каждого спроси,

Все гулянья народные, яркие

Начинаются с праздничной ярмарки.

2. Осень погожую встречаем

Всех на праздник приглашаем.

Приходите посмотрите, что понравиться берите.

Веселится весь народ ярмарка во всю идет!

ПЕСНЯ «Ярмарка»

(дети садятся на стулья)

Ведущий: Вот мы и оказались на многоцветной и шумной ярмарке. Бойко кричат торговцы, зазывая купить товары в своих лавках. А товаров бесчисленное множество они привезли из разных уголков матушки – России. Можно здесь купить доброго коня или корову, еду и многое другое. То там, то здесь слышны зазывные крики уличных торговцев.

1 ПРОДАВЕЦ: Тары-бары-расто-бары

Есть хорошие товары

Мы не только разуважим,

Чего нет и то покажем!

2 ПРОДАВЕЦ: Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок

Плати пятачок!

3 ПРОДАВЕЦ: Вот орешки,

Хорошие орешки.

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

4 ПРОДАВЕЦ: Подходи сюда, дружок,

Раскрывай свой кошелек!

Тут трещотки и гармошки

И расписанные ложки!

2 покупателя берут ложки

1 ПОКУПАТЕЛЬ:

Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук!

На досуге-веселушка,

И накормит всех вокруг!

2 ПОКУПАТЕЛЬ:

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает.

Звонкие резные

Ложки расписные!

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ (мальчики) Байновская кадриль

РЕБЕНОК: На Руси всегда в почете

Коробейники бывали.

Ложки, ленты и платочки

На базарах продавали.

Мы не станем вам сегодня

Эти ложки продавать.

Ложки отдадим, и танцем

Будем всех здесь развлекать!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ФОНАРИКИ» (ансамбль "Золотое кольцо")

5 ПРОДАВЕЦ:

Подходи, налетай!

Товар незалежалый!

Веревки пеньковые,

Канаты смоляные!

В огне не горят,

В воде не тонут!

3 ПОКУПАТЕЛЬ:

Дорого ли стоит товар?

6 ПРОДАВЕЦ:

По знакомству недорого возьму,

Давай триста.

3 ПОКУПАТЕЛЬ:

Дорого. Даю две с полтиной,

Да в придачу дубину с горбиной!

6 ПРОДАВЕЦ:

Мало, прибавь хоть детишкам на молочишко!

3 ПОКУПАТЕЛЬ:

Ну, ладно добавлю ещё пятак,

Но возьму не просто так:

Сначала на крепость проверю,

Игру затею.

ВЕДУЩИЙ: Ну, народ выходи в игру играть «Перетяни канат»

ИГРА «Перетяни канат»

ВЕДУЩИЙ: Много интересного показали нам наши умельцы! А на городской площади идёт представление весёлого неунывающего Петрушки.

На ширме появляется перчаточная кукла Петрушка

ПЕТРУШКА: Я Петрушка –

Веселая игрушка!

Ноги дубовые,

Кудри шелковые,

Сам хожу, брожу, шевелюсь

Никого в мире не боюсь.

Доброго здравия вам, гости дорогие (кланяется) здравствуйте!

Сколь ребят собралось – умных да смышленых. Сейчас я вас и проверю, да загадки загадаю про товары, что на ярмарку купцы привезли.

(Петрушка загадывает загадки, отгадавшим детям жмёт руку)

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали –

Косы отрывали. (Морковь)

(Петрушка хвалит ребенка, отгадавшего загадку, жмет ему руку)

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Бел как снег, в чести у всех (Сахар)

Нашел я шар, разбил его,

Увидел золото и серебро. (Яйцо)

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а будит. (Петух)

Петрушка: Все вы загадки отгадали, уважили Петрушку. А кто это к нам явился, такой важный и серьёзный?

(появляется игрушка Купец)

Купец: Я купец, в торговых делах удалец!

Петрушка: а зачем вы на ярмарку пришли?

Купец: Торговать.

Петрушка: Воровать?

Купец: Да не воровать, а торговать,

Петрушка: А-а, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.

Купец: Ладно, пировать так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь 200 рублей.

Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.

Купец: Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка: Да не гонял я голубей.

Купец: не смеши, Петрушка. Людей.

Петрушка: Просишь меня, побей? С удовольствием.

(Петрушка закатывает рукава, берёт палку, бьёт купца и приговаривает)

Пей, купец чай,

Головой не качай,

Над деньгами не трясись,

А с Петрушкою делись.

Купец убегает. Следом за ним и Петрушка.

ВЕДУЩИЙ: Встретили мы на ярмарке соседа Иванушку. Спросим у Иванушки, ребята, что он на ярмарке увидел да что домой везёт.

Инсценировка “Иванушка” (Где был,Иванушка)

(дети садятся на стулья)

ДЕВОЧКА: А мы платочки яркие

Привезли на ярмарку,

В пляс мы с радостью пойдем,

Дружно пляску заведем.

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ «Осень-золотинушка» музыка и текст А. Евтодьевой

ВЕДУЩИЙ 1: Мы сегодня с вами

Дружно пели и плясали.

Мы на ярмарке

Веселой побывали!

ВЕДУЩИЙ 2. А все-таки кто же главный на ярмарке?

РЕБЕНОК: 1. Наверное, на ярмарке главное – веселье.

2. Главное на ярмарке – детишкам угощение.

(Выходит ребенок, в костюме самовара. Он несет пирог)

Отдаёт пирог ведущему.

САМОВАР: Самовар – подарок главный.

Я красивый, расписной.

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

Выходят дети:

ДЕТИ: 1. Самовар пыхтит, искрится – 2. Лучше доктора любого

Щедрый, круглый, золотой. Лечит скуку и тоску.

Озаряет наши лица, Чашка вкусного, крутого

Он своею добротой. Самоварного чайку.

ПЕСНЯ «РУССКИЙ ЧАЙ»

ВЕДУЩИЙ: Мы сегодня в этом зале,

Веселились от души,

Продавали, покупали,

Все товары хороши.

Но праздник наш не кончается,

Праздник продолжается.

Всех теперь к себе зовем,

Угощаем пирогом!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Весёлые старты на воде». Подготовительная группа. Задачи: закреплять умения плавать различными способами; развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту; вызвать у детей.

Сценарий праздника «Новогодний карнавал» (подготовительная группа) «Новогодний карнавал» Подготовительная группа Ход праздника. Ведущая приветствует всех гостей и поздравляет с наступающим Новым годом.

Сценарий праздника в подготовительной группе Осенняя ярмарка. Дети парами заходят в зал, пока звучит музыка, гуляют, друг другу кланяются.

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №212 Сценарий праздника «Осенняя ярмарка».