Сценарий для старшей группы что у осени в корзинке

«Что у Осени в корзинке?» подготовительная группа

(Дети под красивую музыку забегают с листочками в зал, встают в 4 колонны и выполняют упражнения, затем перестраиваются в полукруг).
(Упражнения с листочками под красивую инструментальную музыку)
Вед: Птицы стаями летят,
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому, что это

Дети: Осень!

1Реб: Осень красит золотом
Реки и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса
2Реб: Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Легкий хоровод!
3Реб: Солнышко лишь выглянет
Спрячется опять
Долго лето красное
Будем вспоминать!

(Дети исполняют песню «Осень, осень, осень»)
(Дети садятся на места, складывая по пути листочки в корзину или вазу) Вед: Осенью созревает урожай, и люди, и звери делают запасы на зиму. А хотите узнать историю, которая произошла с девочкой Таней, когда мама послала ее в огород за овощами?

Сценка «Таня и овощи»
(Под музыку «Полька» Рахманинова выходит Таня, поливает огород лейкой, дети-овощи сидят на грядках, на корточках)

Таня: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет
Но каких нарвать не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать?
Что мне надо для обеда собирать?

·
·
·Кто бы в этом деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковь: (встает под муз «Урожайный»)
Я красная девица, зеленая косица
Собою я горжусь, и для всего гожусь
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет
И зайчишкам на обед!

Капуста: (встает под муз «Урожайный»)
Я бела и сочна
Я полезна и вкусна
Стою на толстой ножке
Скрипят мои одежки!

Зеленый лук: (встает под муз «Урожайный»)
Говорят я горький, говорят не сладкий.
Стрелочкой зеленной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово.
Ешьте лук зеленый, будете здоровы!

Свекла: (встает под муз «Урожайный»)
Я кругла и крепка!
Темно красные бока,
Свекла молодая
Сладкая такая
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет!

Картошка: (встает под муз «Урожайный»)
Я картошка - загляденье,
Я картошка – объеденье
Крахмалиста, да развалиста.
Без меня – нет, нет
Не получится обед!

(Выходит Козел под грозную музыку)

Козел: Не дам я морковки
Не дам огурцов
За каждый кочан
Я сражаться готов!
-3- (звучит музыка, Козел идет на овощи)

Овощи: (жмутся друг к другу, протягивают руки к Тане)
Защити нас Таня, защити!
От Козла рогатого спаси.
Прогони его ты поскорей,
Пусть идет дорогою своей.

Таня: (берет хворостину, грозит Козлу)
Ты Козел, Козлище,
Зеленые глазища, Уходи, уходи,
Огороду не вреди,
Не стучи ногами,
Не крути рогами
Вот я тебя!
(Козел убегает, выходят овощи)

Овощи: (хором) Спасибо, спасибо!
Большое спасибо,
Мы выгнать Козла
Без тебя не смогли бы!
Капуста: (дает Тане кочан в корзину)
Вот капусты кочан!
Морковь((кладет три моркови в корзину Тане)
Вот морковки пучок!
Свекла((кладет свеклу Тане в корзинку)
Вот свекла!
Лук: (дает Тане в корзинку лук)
Вот свежий лучок!
Картошка: (дает Тане в корзинку картошку)
А вот и картошка!

Все овощи: (хором) Мы все поделились с Танюшкой немножко!

Вед: До чего ж у нас хороший огород
А теперь все становитесь в хоровод!

(Исполняется хоровод – инсценировка «Урожайный» музыка Филиппенко)
(дети садятся на места)
Вед: А теперь приглашаю вас на соревнование. У нас 2 команды. Команда овощей и команда фруктов. Овощи будут варить суп, а фрукты – компот.

4- (Проводится игра «Свари суп и компот»)
(Дети садятся на места)

Реб 4: Листьям время опадать
Птицам время улетать
И листочки бегут по дорожке
Словно желтые мышки от кошки
Друг мой дождик целый день
Барабанит в стекла
От него, от него,
Вся земля промокла!
(Исполняется песня «Серый дождик» 5.2008 стр.5)
Дев1: Зачем ты дождик нас опять пугаешь
Мы не трусишки –
Ты ведь это знаешь.
Откроем зонтики свои цветные:
И красные и голубые!

Дев2: И не пугают нас большие лужи,
Ведь мы давно все с зонтиками дружим.
Они под серым небом расцветают,
И все сияют, и все сверкают.

Дев3: Мы зонтики раскрыли, как букеты.
С хорошим настроеньем день мы встретим.
И нипочем нам дождь и сильный ветер,
Когда есть зонтики на белом свете!

(Исполняется «Танец с зонтиками» девочки)
(девочки садятся на места)
Вед: Ребята, все вы знаете, что Осень, это пора сбора урожая овощей и фруктов, и я вам хочу предложить не только интересную, но и вкусную игру – «Угадай, что за фрукт».
(Проводится игра «Угадай, что за фрукт»)
Ход игры
Берется 2 столика, 2 тарелочки с нарезанными фруктами. Это бананы, яблоки, груши, киви. Можно мандарины дольками, виноград (ошпаренный кипятком), можно сливы, предварительно намытые. Вызываются 2 ребенка, которым завязываются глаза. Каждому ребенку, дается попробовать какой либо фрукт с ложечки, который он должен определить по вкусу. В начале все фрукты покрыты салфеточками.

5- Вед: А сейчас мы посидим, и послушаем стихи.

(Дети читают стихи об Осени 3-4 человека)

Вед: Кто не пляшет, не поет, тот и радость не поймет
Собрались все вместе, как стоять на месте?
Танец «Сударушка», встречайте!

(Дети исполняют танец «Сударушка»)

(Дети садятся на места)

Вед: Наш праздничек осенний заканчивать пора.
Много счастья вам желаю – дорогая детвора.
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь.
А сейчас – всем до свидания, и до скорых встреч!
Приглашаю всех в группу на чаепитие.
(Дети под красивую, инструментальную музыку уходят друг за другом из зала в группу)
15


Приложенные файлы

елена чертовикова
Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?»

Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы

«Что у Осени в корзинке

Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ : В детском садике сегодня, шум и суета.

Все ребята нарядились, просто красота!

И куда же вы собрались, если не секрет?

ДЕТИ : Повидаться с Осенью ! Вот и наш ответ!

ВЕДУЩАЯ : Осень каждый год приходит ,

Праздник за собой приводит .

Песенки свои поёт,

Танцевать с собой зовёт.

МУЗ 2 ПЕСНЯ «Осень в золотой косынке »

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас играть.

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать.

Припев : прыг-скок. прыг-скок!

Перепрыгни лужицу.

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев соберём.

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

3. Не пугай, подружка осень ,

Нас ни ветром, ни дождём.

Дома мы сидеть не будем.

Всё равно гулять пойдём!

СТИХИ ДЕТЕЙ

Снова в гости к нам пришла осень золотая ,

Листья с веточек летят с ветерком играя ВАРЯ

Что за время года, дождик моросит,

Это просто осень в гости к нам спешит. НАСТЯ Ш.

Осень золотая бродит по дорожкам,

Желтые сапожки у нее на ножках. САША Н.

Мы про осень песенки дружно распеваем.

Приходи мы ждем тебя осень золотая СТЕПА

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года ВСЕ : ОСЕНЬЮ ЗОВЕТСЯ

МУЗ 3 Играет музыка,входит ОСЕНЬ .

ОСЕНЬ : Здравствуйте, мои хорошие! Нарядные, друг на друга совсем не похожие!

Я очень рада встречи с вами. !

ВЕДУЩАЯ : Мы тоже очень рады видеть тебя, Осень . Правда, ребята!

Ребята, вы рады, что осень пришла к нам в гости? (ответы ребят)

ОСЕНЬ :К ребятам в гости прихожу, не забываю, каждый год,

Когда берёзки и осинки, кружась, заводят хоровод!

ВЕДУЩАЯ : Да, Осень , славная пора! Любит Осень детвора .

Сливы, груши, виноград- поспевают для ребят.

А в огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий, и капусты целый ряд!

Ведущая ребята, а вы помогали мамам выращивать овощи? (ДА)

Давайте покажем Осени как вы это делали .

Динамическая пауза «Огородники» .

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече) .

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы сажали

(Движения в соответствии с текстом.)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали

(Изображать полив грядок из лейки.)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два -

Вот как собирали

(Наклоны.)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два -

Вот как затевали.

(Хлопки в ладоши.)

ОСЕНЬ : Всё правильно. Осенью созревает урожай , и люди, и звери, делают запасы на зиму. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем, где какой урожай вырос. Вы согласны? (ответы ребят)

ВЕДУЩАЯ : А вот и поезд уже готов, усаживайтесь поудобнее…. Поехали!

МУЗ 4 Фонограмма «Мы в поезде» (ребята сидят на стульчиках и стучат ножками) НА ЭКРАНЕ ЕДЕТ ПОЕЗД

ВЕДУЩАЯ : Куда это мы приехали? (домик, огород)

А приехали мы к бабушке – старушке, весёлой говорушке. Давайте позовём её! (зовут все дружно : Ба – буш- ка) (из домика выходит Бабушка)

БАБУШКА : Иду, иду! Кто это там меня зовёт! Ах, это вы, ребятишки! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Никак в гости ко мне приехали? (ответы ребят)

ОСЕНЬ : Мы, Бабушка, с ребятами путешествуем, и хотим узнать, где какой урожай вырос!

БАБУШКА : Проходите, проходите, огород мой посмотрите! Вот мой урожай!

ВЕДУЩАЯ : Посмотрите- ка, ребятки, сколько разных овощей растёт у Бабушки в огороде, НА ЭКРАНЕ 1 картинка - ОГОРОД С ОВОЩАМИ, 2 картинка – ЯБЛОНЯ И ГРУША а в саду, уже поспели фрукты. Какие, ребята? Конечно, яблоки и груши!

БАБУШКА : Да, в этом году урожай очень хороший! А может вы мне ребятушки, поможете собрать урожай и на зиму заготовит? ВЕДУЩАЯ : Конечно, поможем, Бабушка!

МУЗ 5 Игра «Собери овощи и фрукты в банки»

(Дети под музыку, собирают урожай)

БАБУШКА : Спасибо, ребятушки за помощь!

ОСЕНЬ : (прислушиваясь к корзинке ) Ой, а кто это так спорит и о чём? Непонятно.

СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща

Ведущая : Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущая : Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело) : Я такой хороший зелененький мальчишка!

САША Н. Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущая : От обиды покраснев, свекла проворчала :

Свекла (важно) : Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала :

Свеклу надо для борща

НАСТЯ Ш. И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

САША К. А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно) : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

СТЕПА В. А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить! (достаёт из кармана)

Редиска : (скромно) : Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

ТАСЯ А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

ВАРЯ Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущая : Тут надулся помидор и промолвил строго :

Помидор : Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

ВОВА Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Картошка : Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

АНЯ У. Но картошка всем нужна :

И большим, и малым.

Ведущая : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

БАБУШКА : Ой, ребятки, овощи – то мои все перессорились, что же делать?

ОСЕНЬ : Может вы, ребята, поможете, песню про овощи знаете, они послушают и помирятся!

ВЕДУЩАЯ : Конечно, знаем, и сейчас её споём!

МУЗ 6 ХОРОВОД : «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт.

(2 раза)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай . (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай . (2 раза)

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай . (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

БАБУШКА : Ох, и славная песенка! Молодцы ребятки! Спасибо, ребятушки за помощь, за стихи, за песню. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей !

ВЕДУЩАЯ : Спасибо тебе Бабушка! Ну а мы поедем дальше!

Муз 4 ФОНОГРАММА «Мы в поезде» («едут» , приезжают в лес)

ОСЕНЬ : А вот и моё царство! Мой осенний лес .

Он полон разных сказок и чудес!

МУЗ 7 (РАЗДАЕТСЯ ЗВУК ДОЖДЯ, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".)

Тучка. .(ребенок старшей группы)

Я тучка осенняя , синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу - всех вас дождиком смочу! (Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.)

ВЕДУЩАЯ :Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

МУЗ 8 ПЕСНЯ : «МАЛЫШИ И ДОЖДИК»

1. Дождик постучал в моё окошко

И пошёл побегать по дорожке.

Припев :

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

(Проигрыш)

2. Говорю я дождику : "Послушай,

От тебя везде большие лужи!"

Припев :

Кап-кап, кап-кап,

Кап-капЮ, кап-кап!

(Проигрыш)

Тучка :

Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!

Тучка :

Капал дождик на траву, на деревья и листву.

Ваших деток не догнал, рассердился…. перестал.

Вы - чудесные ребята, я скажу вам честно,

Веселиться было с вами Очень интересно!

Ну а нам домой пора, мама-тучка ждет меня. (Звучит музыка, Тучка убегает из зала.)

ОСЕНЬ : Посмотрите, как много листочков кругом! Кружится и вертится, пёстрая метелица. Всё засыпано листвой, жёлтой, красной, золотой. (дети поднимают веточки с листочками и встают на танец)

МУЗ 9 ТАНЕЦ «Танец с осенними листочками »

1. Бег по кругу на носочках,руки перед собой с листочками

2. Взмахи руками,поочерёдно.

3. Кружатся на месте,руки вверх.

4. Бегут по кругу,руки перед собой.

5. С места двигаются в середину круга-руки вверх.

6. Спиной возвращаются обратно-руки вниз- 2 раза

7. Кружатся на месте,руки вверх.

8. Бегут по кругу,руки перед собой.

9. Руки вверх,наклоны в стороны.

10. Кружатся на месте,руки вверх.

11. Присели,скрестили руки перед собой.

12. Бегут по кругу, ложат листочки. –(садятся на корточки и накрывают голову веточкой – спрятплись)

ВЕДУЩИЙ : Ой, а где же наши ребятки? На поляночке играли да куда-то вдруг пропали!Там, где были наши детки, теперь лежат листочки с ветки! А я у листочков спрошу о наших ребятах.

Желтые листочки, вы не видели наших деток?

ДЕТИ : НЕ видели!

Дети : Нет, не видели!

ДЕТИ : Нет. не видели.

А чьи же это ножки?

Дети : Наши ножки!

Воспитатель : А где же ваши ручки?

Дети : Вот наши ручки!

Вот наши детки и нашлись! (садятся на стульчики)

МУЗ 10 Появляется ЛЕСОВИЧОК

ЛЕСОВИЧОК : Это кто в лесу гуляет?

Это кто мне спать мешает?

Вы не мишки. Не зайчата.

Ну-ка, кто же вы?

Дети. Ребята!

Вед. Мы ребята из дет. сада.

ЛЕСОВИЧОК : А в лесу-то, что вам надо?

ОСЕНЬ : Я ребятам лес наш хочу показать. Они очень любят Чудеса. Поможешь, Лесовичок, ребят удивить?

ЛЕСОВИЧОК : Значит, так, мои друзья,

Вам секрет открою я.

Осень любит только тех ,

У кого веселый смех,

Тех, кто пляшет и поет,

Тех, кто весело живет!

Вед. Мы умеем веселиться!

И смеяться, и резвиться!

ЛЕСОВИЧОК. Ну-ка, ну-ка покажите, у меня есть волшебный платок, сейчас я с вами поиграю.

МУЗ 11 ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

ЛЕСОВИЧОК : А сейчас пришла пора потрудиться детвора.

Время зря нельзя терять,

Нужно все грибы собрать.

Но внимательно смотрите,

Мухоморы не берите!

МУЗ 12 Игра «Собери грибы» .

Вед. Мы играли, мы резвились, и конечно заблудились. !

ЛЕСОВИЧОК Ничего, не беда!

Вы ребята хоть куда!

И поэтому- то вам

Небольшой совет я дам :

Коль заблудитесь в лесу

Нужно крикнуть вам…

Дети. Аууу!

Игра «Чья команда громче» .

(кричат вначале мальчики, потом девочки)

ЛЕСОВИЧОК :Вы веселые, друзья!

Да меня не забывайте.

Вам желаю я добра.

До свиданья, детвора!

ВЕДУЩАЯ : Да и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания Лесовичок!

ЛЕСОВИЧОК : Ой, чуть не забыл, вот вам подарок от меня – корзинка с сюрпризом !

(отдаёт корзинку ВЕДУЩЕЙ )

ВЕДУЩАЯ : Ребята, а в корзинке-то угощение ! Яблоки! Вкусные, сладкие, хрустящие! Спасибо тебе, Лесовичок, за подарок!

ОСЕНЬ : И я ребята прощаюсь с вами, остаюсь в своём осеннем лесу . Ну,а в будущем году, я снова к вам приду! До свидания!

Осень ,танцуя,уходит.

ВЕДУЩАЯ : Ну, вот ребятки мы с вами и попутешествовали. Вам понравилось? А где же мы были? Правильно, и на огороде, и в саду, и в лесу. Что ж пора нам в детский сад возвращаться, угощения попробовать!

МУЗ 13 ПЛЯСКА С МАМАМИ

1

« Что у Осени
в корзинке»

Сценарий утренника для средней и старшей группы.

Действующие лица:

Взрослые: Осень. Старушка.

Дети: Медведица, Мишка, Таня, Лиса, Коза, Заяц, мальчики-грибы , девочки-цветочки.

Звучит музыка, дети с листочками в руках вбегают в зал, танцуют под музыку. «Осень наступила».

Осень.

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит…

Потому что это? (осень)

1 ребёнок.

Песенку сегодня весело споем,

Поиграем вместе, пляску заведем.

2 ребёнок.

Осень золотая в гости к нам придет,

И свои подарки детям принесет.

^ Дети исполняют песню « Листья золотые».

Осень .
Молодцы, ребята!
А сейчас, я знаю, вы хотите потанцевать с этими чудесными листиками.

Дети исполняют « Танец с осенними листочками» муз. Филиппенко.

Дети садятся на стулья.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте: Осень – это я!

Праздник Осени устройте,

Про меня сегодня спойте!

^ Звучит песня « Осенняя песенка» муз. Васильева- Буглая. Дети собирают букет из листьев и садятся.

1 ребёнок.

Осень – славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

2 ребёнок.

Аж глаза слипаются.

Мишка засыпает.

Осень.

Дети, а вы бываете такими капризными, как этот Мишка? Так плохо, когда рядом с тобой кто-то злится, капризничает, вредничает. Ведь так много вокруг красивого, интересного и нового.

А теперь пришла пора, танцевать нам детвора!

^ Дети исполняют « Пляску парами»

Медведица.

Спасибо, ребята, мне очень понравилось. Вот вам подарок от меня осенний бочонок меда.

Осень.

Нам пора в дорогу!

На машине поедем. Садитесь, ребята! ^ Дети шагают « топотушками» .

На машине ехали, в огород приехали.

Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!

Приехали в огород к бабушке – старушке , веселой говорушке. Позовем ее!

^ Зовут.

Из домика выходит старушка.

Старушка.

Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растет. ^ Загадывает детям загадки, дети отгадывают их .


  1. Как на моей грядке выросли загадки,
    Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (Огурцы)

  2. На этой грядке – желтые загадки.
    Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.
    Врос он в землю крепко.
    Что это? (Репка)

  3. А на этой грядке – горькие загадки.
    Тридцать три одежки, все без застежки,
    Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

  4. На крайней грядке – длинные загадки.
    Над землей трава , под землей – оранжевая голова.
    На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
Все загадки отгадали, молодцы!

Осень.

Мы тебе, бабушка, и стихи прочтем.

Дети. (по очереди)

1. До чего люблю я осень –

Урожайная пора!

Все созрело, вкусно очень!

В огород бегу с утра!

2. Здесь капуста распушилась,

Тут морковочка сидит.

Что со мною вдруг случилось?

Просто зверский аппетит.

3. Лето быстро пролетело –

Собираем урожай.

Вон как тыква растолстела,

Рядом – синий баклажан.

4. Помидоры покраснели,

Мы их столько нынче съели,

Животы уже болят.

5. Кабачок как поросенок,

Весит восемь килограмм!

Кто здесь худенький ребенок?

Кабачок ему отдам.

6. Огурцы я уважаю,

В зиму славно похрустим.

Ох, спасибо урожаю,

Вместе с ним не загрустим.

Старушка .

Хорошие стихи, ребята! В хоровод вставайте, песню запевайте!

^ Дети исполняют песню «Урожай собирай» муз. Филлипенко, сопровождая музыку движениями.

Старушка.

Помогите мне овощи с огорода убрать!

Проводится игра-эстафета «Перенеси овощи».

Спасибо, ребята, за помощь, за песни и стихи.

Вот вам подарок осенний – корзина овощей!

Осень.

Спасибо, старушка-веселушка!

Лисоньке понравится!

Осень . (детям)

Ребята, испугаем Лисоньку! Будем в ладоши громко хлопать – она и убежит. ^ Дети хлопают в ладоши .

Лиса. (испуганно)

Лиса убегает, появляется Коза.

Коза.

Что за чудо вижу я?

Яблонька-красавица!

Козочке понравится!

Осень. (детям)

Ребята, постучим ножками! Козочка испугается и убежит.

^ Дети топают.

Коза. (испуганно)

Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.

Коза убегает, появляется заяц.

Заяц.

Что за чудо вижу я?

Яблонька-красавица!

Заиньке понравится!

^ Осень . (детям)

Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у».

Зайка испугается и убежит.

Заяц. (испуганно)

Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.

^ Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его.

Таня.

Стой-ка, заинька, дружок!

Проходи-ка на лужок!

Всех сегодня приглашаю,

Яблочками угощаю.

Эту корзинку, Заинька, отнеси зверюшкам лесным. А эта корзина для вас, ребята, – осенний подарок из моего сада.

Таня протягивает детям корзину с яблоками.

Осень.

Спасибо, Таня! До свидания!

Ребята, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Всюду подарки осенние получали. Что же у Осени в корзинке? (Ответы детей) Правильно! Пора нам в группу возвращаться! Угощенья пробовать.


Что у осени в корзине?
(средняя группа)

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это…осень!

Исполняется песня «Осень»

1.Вот и осень к нам пришла
Листья пожелтели
И в далекие края
Птицы улетели
2.Мы под зонтиком идем
На дорожках лужи
Дождь поет недалеко
И до зимней стужи

Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны, темны ночи

Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло

Осень-славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

В огороде-урожай.
Все, что хочешь собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.

Ведущий:
Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.
Поедим? Садитесь на лошадку!

Дети под музыку скачут галопом на месте

На лошадке ехали, до леса доехали.
Гоп,гоп,гоп,гоп-стоп! Приехали! В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!
Дети:

По лесным тропинкам
Ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен.
И листок березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над зеленой елкой.

Осень каждый год приходит
Праздник за руку приводит
Песенки свои поет
Танцевать с собой зовет.

Желтые листочки водят хоровод
Падают на кочки высохших болот
На цветы, на травы и на дно канавы
Покрывая все кругом
Пышным золотым ковром.

Следом за летом осень идет
Желтые песни ей ветер поет
Красную под ноги стелет листву
Белой снежинкой летит в синеву

Исполняется песня «Желтенькие листики»

1.Осенью с деревьев листья опадают
Ветерок листочки под ноги бросает
Припев:
Листики, листики, желтенькие листики
По дорожке мы пойдем и листочки соберем
2.Соберем листочки в парке и в лесочке
Желтые и красные, все листочки разные

Ведущий: Вот сколько красивых листьев у нас (раздача листьев)
(держит в руках листок)
А вот веселый ветерок хочет вырвать мой листок. Я предлагаю вам интересную игру с листочками.

Игра «Найти листочки по цвету» (мальчики отдают листочки и садятся)

Ведущий: В исполнении девочек звучит песня (корзиночки поставить перед девочками)

Исполняется песня «Осень»
1. Праздник осени в лесу
И светло и весело
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
Припев:
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзину я
Положу на донышко
2.Берегу я листики
Осень продолжается
Долго, долго у меня
Праздник не кончается
(отдают листики, а с корзиночками приглашают мальчиков на танец)

Танец с корзинками
Ведущий:
Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идет на полянку.
Появляется Шуршик
Шуршик:Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте!
Ведущий:
А ты кто такой, зверь невиданный?

Шуршик:
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слез смеялся
Он Шуршиком меня назвал.
Ведущий:Это Шуршик, ребята!
Шуршик:Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - скучно мне одному стало!
Ведущий:Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим!

Исполняется танец:«Приглашение»

Шуршик:Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш танец! Вот вам подарок от меня осенний - корзина грибов! Вручает детям корзину с грибами.

Ведущий:
Спасибо тебе, Шуршик! До свидания! А нас ждет интересная игра «Собери грибы»

Пора нам в дорогу.
Дальше на машине поедим. Садитесь ребята!
Дети садятся на стульчики и под музыку едут на машине
На машине ехали, в огород приехали. Стоп! Разворот! Выходи народ!
Приехали в огород к Хозяюшке.
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой приехали посмотреть? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растет.
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Крепкие, зеленые,
Хороши - соленые! (огурцы)
На этой грядке - желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок,
Растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что это? (репка)
А на этой грядке - горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки,
Кто их раздевает, тот слезы проливает! (лук)
На крайней грядке - длинные загадки.
Над землей - оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (морковь)

Все загадки отгадали, молодцы! А теперь мне нужны помощники, которые помогут мне отобрать овощи, чтобы сварить борщ

Игра «Варим борщ»
Ведущий:
А еще наши дети знают много стихов, послушай их, Хозяюшка.

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!

Дети в масках овощей

Мы мамины сынишки-
Веселые братишки.
Летом в огороде
Мы свежие, зеленые.
А зимою в бочке-
Крепкие, соленые!

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят!

Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Я большой, как мяч футбольный
Когда спелый, все довольны,
Так приятен я на вкус.
А зовут меня арбуз

Лежат на солнце кабачки,
Погреться любят, добрячки.
Мы созрели летом
Понравимся вам цветом!

Хозяюшка:Хорошие стихи. Молодцы! А за песни и стихи вам подарок осенний-корзина овощей!
Ведущий:Спасибо тебе Хозяюшка, а мы поедим дальше. Прицепляйтесь вагончики!

(дети едут паровозиком)
Паровозиком ехали, к Карине в сад приехали. Паровоз не везет, выходи - приехали!
Ребятки, мы попали в сад к девочке Карине. У нее яблочки созрели!
(выходит девочка, а дети садятся на стулья)

Ведущий:
Карина яблоньку сажала
И водичкой поливала.(поливает яблоньку)

Карина
Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать!
Ребята я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали. (уходит, появляется медведь)

Медведь:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Мишеньке понравится!

Ведущий:
Не рви,мишенька, подожди Карину, она обязательно тебя угостит яблочком
Лиса:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Лисоньке понравится!
Ведущий:
Не рви,лисонька, подожди Карину, она обязательно тебя угостит яблочком
Зайка:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Заиньке понравится!
Ведущий:
Не рви,заинька, подожди Карина, она обязательно тебя угостит яблочком

Карина
Всех сегодня приглашаю,
Яблочками угощаю!
(делает вид, что рвет яблочки в корзинку и всех угощает)
Ведущий:Спасибо, Карина! До свидания! Ребятки, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Всюду подарки осенние получили. Что же у осени в корзинке? (показывает три корзины: с грибами, с овощами, с яблоками)
Чем она богата? (Ответы детей) Правильно! А теперь нам пора в группу возвращаться, угощенья пробовать!