Сценарий для старшей группы что у осени в корзинке
«Что у Осени в корзинке?» подготовительная группа
(Дети под красивую музыку забегают с листочками в зал, встают в 4 колонны и выполняют упражнения, затем перестраиваются в полукруг).
(Упражнения с листочками под красивую инструментальную музыку)
Вед: Птицы стаями летят,
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому, что это
Дети: Осень!
1Реб: Осень красит золотом
Реки и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса
2Реб: Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Легкий хоровод!
3Реб: Солнышко лишь выглянет
Спрячется опять
Долго лето красное
Будем вспоминать!
(Дети исполняют песню «Осень, осень, осень»)
(Дети садятся на места, складывая по пути листочки в корзину или вазу) Вед: Осенью созревает урожай, и люди, и звери делают запасы на зиму. А хотите узнать историю, которая произошла с девочкой Таней, когда мама послала ее в огород за овощами?
Сценка «Таня и овощи»
(Под музыку «Полька» Рахманинова выходит Таня, поливает огород лейкой, дети-овощи сидят на грядках, на корточках)
Таня: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет
Но каких нарвать не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать?
Что мне надо для обеда собирать?
·
·
·Кто бы в этом деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковь: (встает под муз «Урожайный»)
Я красная девица, зеленая косица
Собою я горжусь, и для всего гожусь
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет
И зайчишкам на обед!
Капуста: (встает под муз «Урожайный»)
Я бела и сочна
Я полезна и вкусна
Стою на толстой ножке
Скрипят мои одежки!
Зеленый лук: (встает под муз «Урожайный»)
Говорят я горький, говорят не сладкий.
Стрелочкой зеленной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово.
Ешьте лук зеленый, будете здоровы!
Свекла: (встает под муз «Урожайный»)
Я кругла и крепка!
Темно красные бока,
Свекла молодая
Сладкая такая
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет!
Картошка: (встает под муз «Урожайный»)
Я картошка - загляденье,
Я картошка – объеденье
Крахмалиста, да развалиста.
Без меня – нет, нет
Не получится обед!
(Выходит Козел под грозную музыку)
Козел: Не дам я морковки
Не дам огурцов
За каждый кочан
Я сражаться готов!
-3- (звучит музыка, Козел идет на овощи)
Овощи: (жмутся друг к другу, протягивают руки к Тане)
Защити нас Таня, защити!
От Козла рогатого спаси.
Прогони его ты поскорей,
Пусть идет дорогою своей.
Таня: (берет хворостину, грозит Козлу)
Ты Козел, Козлище,
Зеленые глазища, Уходи, уходи,
Огороду не вреди,
Не стучи ногами,
Не крути рогами
Вот я тебя!
(Козел убегает, выходят овощи)
Овощи: (хором) Спасибо, спасибо!
Большое спасибо,
Мы выгнать Козла
Без тебя не смогли бы!
Капуста: (дает Тане кочан в корзину)
Вот капусты кочан!
Морковь((кладет три моркови в корзину Тане)
Вот морковки пучок!
Свекла((кладет свеклу Тане в корзинку)
Вот свекла!
Лук: (дает Тане в корзинку лук)
Вот свежий лучок!
Картошка: (дает Тане в корзинку картошку)
А вот и картошка!
Все овощи: (хором) Мы все поделились с Танюшкой немножко!
Вед: До чего ж у нас хороший огород
А теперь все становитесь в хоровод!
(Исполняется хоровод – инсценировка «Урожайный» музыка Филиппенко)
(дети садятся на места)
Вед: А теперь приглашаю вас на соревнование. У нас 2 команды. Команда овощей и команда фруктов. Овощи будут варить суп, а фрукты – компот.
4- (Проводится игра «Свари суп и компот»)
(Дети садятся на места)
Реб 4: Листьям время опадать
Птицам время улетать
И листочки бегут по дорожке
Словно желтые мышки от кошки
Друг мой дождик целый день
Барабанит в стекла
От него, от него,
Вся земля промокла!
(Исполняется песня «Серый дождик» 5.2008 стр.5)
Дев1: Зачем ты дождик нас опять пугаешь
Мы не трусишки –
Ты ведь это знаешь.
Откроем зонтики свои цветные:
И красные и голубые!
Дев2: И не пугают нас большие лужи,
Ведь мы давно все с зонтиками дружим.
Они под серым небом расцветают,
И все сияют, и все сверкают.
Дев3: Мы зонтики раскрыли, как букеты.
С хорошим настроеньем день мы встретим.
И нипочем нам дождь и сильный ветер,
Когда есть зонтики на белом свете!
(Исполняется «Танец с зонтиками» девочки)
(девочки садятся на места)
Вед: Ребята, все вы знаете, что Осень, это пора сбора урожая овощей и фруктов, и я вам хочу предложить не только интересную, но и вкусную игру – «Угадай, что за фрукт».
(Проводится игра «Угадай, что за фрукт»)
Ход игры
Берется 2 столика, 2 тарелочки с нарезанными фруктами. Это бананы, яблоки, груши, киви. Можно мандарины дольками, виноград (ошпаренный кипятком), можно сливы, предварительно намытые. Вызываются 2 ребенка, которым завязываются глаза. Каждому ребенку, дается попробовать какой либо фрукт с ложечки, который он должен определить по вкусу. В начале все фрукты покрыты салфеточками.
5- Вед: А сейчас мы посидим, и послушаем стихи.
(Дети читают стихи об Осени 3-4 человека)
Вед: Кто не пляшет, не поет, тот и радость не поймет
Собрались все вместе, как стоять на месте?
Танец «Сударушка», встречайте!
(Дети исполняют танец «Сударушка»)
(Дети садятся на места)
Вед: Наш праздничек осенний заканчивать пора.
Много счастья вам желаю – дорогая детвора.
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь.
А сейчас – всем до свидания, и до скорых встреч!
Приглашаю всех в группу на чаепитие.
(Дети под красивую, инструментальную музыку уходят друг за другом из зала в группу)
15
Приложенные файлы
елена чертовикова
Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?»
Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы
«Что у Осени в корзинке ?»
Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ : В детском садике сегодня, шум и суета.
Все ребята нарядились, просто красота!
И куда же вы собрались, если не секрет?
ДЕТИ : Повидаться с Осенью ! Вот и наш ответ!
ВЕДУЩАЯ : Осень каждый год приходит ,
Праздник за собой приводит .
Песенки свои поёт,
Танцевать с собой зовёт.
МУЗ 2 ПЕСНЯ «Осень в золотой косынке »
1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев : прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
3. Не пугай, подружка осень ,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!
СТИХИ ДЕТЕЙ
Снова в гости к нам пришла осень золотая ,
Листья с веточек летят с ветерком играя ВАРЯ
Что за время года, дождик моросит,
Это просто осень в гости к нам спешит. НАСТЯ Ш.
Осень золотая бродит по дорожкам,
Желтые сапожки у нее на ножках. САША Н.
Мы про осень песенки дружно распеваем.
Приходи мы ждем тебя осень золотая СТЕПА
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года ВСЕ : ОСЕНЬЮ ЗОВЕТСЯ
МУЗ 3 Играет музыка,входит ОСЕНЬ .
ОСЕНЬ : Здравствуйте, мои хорошие! Нарядные, друг на друга совсем не похожие!
Я очень рада встречи с вами. !
ВЕДУЩАЯ : Мы тоже очень рады видеть тебя, Осень . Правда, ребята!
Ребята, вы рады, что осень пришла к нам в гости? (ответы ребят)
ОСЕНЬ :К ребятам в гости прихожу, не забываю, каждый год,
Когда берёзки и осинки, кружась, заводят хоровод!
ВЕДУЩАЯ : Да, Осень , славная пора! Любит Осень детвора .
Сливы, груши, виноград- поспевают для ребят.
А в огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий, и капусты целый ряд!
Ведущая ребята, а вы помогали мамам выращивать овощи? (ДА)
Давайте покажем Осени как вы это делали .
Динамическая пауза «Огородники» .
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече) .
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(Движения в соответствии с текстом.)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(Изображать полив грядок из лейки.)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(Наклоны.)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(Хлопки в ладоши.)
ОСЕНЬ : Всё правильно. Осенью созревает урожай , и люди, и звери, делают запасы на зиму. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем, где какой урожай вырос. Вы согласны? (ответы ребят)
ВЕДУЩАЯ : А вот и поезд уже готов, усаживайтесь поудобнее…. Поехали!
МУЗ 4 Фонограмма «Мы в поезде» (ребята сидят на стульчиках и стучат ножками) НА ЭКРАНЕ ЕДЕТ ПОЕЗД
ВЕДУЩАЯ : Куда это мы приехали? (домик, огород)
А приехали мы к бабушке – старушке, весёлой говорушке. Давайте позовём её! (зовут все дружно : Ба – буш- ка) (из домика выходит Бабушка)
БАБУШКА : Иду, иду! Кто это там меня зовёт! Ах, это вы, ребятишки! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Никак в гости ко мне приехали? (ответы ребят)
ОСЕНЬ : Мы, Бабушка, с ребятами путешествуем, и хотим узнать, где какой урожай вырос!
БАБУШКА : Проходите, проходите, огород мой посмотрите! Вот мой урожай!
ВЕДУЩАЯ : Посмотрите- ка, ребятки, сколько разных овощей растёт у Бабушки в огороде, НА ЭКРАНЕ 1 картинка - ОГОРОД С ОВОЩАМИ, 2 картинка – ЯБЛОНЯ И ГРУША а в саду, уже поспели фрукты. Какие, ребята? Конечно, яблоки и груши!
БАБУШКА : Да, в этом году урожай очень хороший! А может вы мне ребятушки, поможете собрать урожай и на зиму заготовит? ВЕДУЩАЯ : Конечно, поможем, Бабушка!
МУЗ 5 Игра «Собери овощи и фрукты в банки»
(Дети под музыку, собирают урожай)
БАБУШКА : Спасибо, ребятушки за помощь!
ОСЕНЬ : (прислушиваясь к корзинке ) Ой, а кто это так спорит и о чём? Непонятно.
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща
Ведущая : Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущая : Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело) : Я такой хороший зелененький мальчишка!
САША Н. Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущая : От обиды покраснев, свекла проворчала :
Свекла (важно) : Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала :
Свеклу надо для борща
НАСТЯ Ш. И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
САША К. А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец (задорно) : Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
СТЕПА В. А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить! (достаёт из кармана)
Редиска : (скромно) : Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
ТАСЯ А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
ВАРЯ Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Ведущая : Тут надулся помидор и промолвил строго :
Помидор : Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
ВОВА Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Картошка : Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
АНЯ У. Но картошка всем нужна :
И большим, и малым.
Ведущая : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
БАБУШКА : Ой, ребятки, овощи – то мои все перессорились, что же делать?
ОСЕНЬ : Может вы, ребята, поможете, песню про овощи знаете, они послушают и помирятся!
ВЕДУЩАЯ : Конечно, знаем, и сейчас её споём!
МУЗ 6 ХОРОВОД : «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
(2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай . (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай . (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай . (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
БАБУШКА : Ох, и славная песенка! Молодцы ребятки! Спасибо, ребятушки за помощь, за стихи, за песню. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей !
ВЕДУЩАЯ : Спасибо тебе Бабушка! Ну а мы поедем дальше!
Муз 4 ФОНОГРАММА «Мы в поезде» («едут» , приезжают в лес)
ОСЕНЬ : А вот и моё царство! Мой осенний лес .
Он полон разных сказок и чудес!
МУЗ 7 (РАЗДАЕТСЯ ЗВУК ДОЖДЯ, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".)
Тучка. .(ребенок старшей группы)
Я тучка осенняя , синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу - всех вас дождиком смочу! (Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.)
ВЕДУЩАЯ :Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
МУЗ 8 ПЕСНЯ : «МАЛЫШИ И ДОЖДИК»
1. Дождик постучал в моё окошко
И пошёл побегать по дорожке.
Припев :
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
(Проигрыш)
2. Говорю я дождику : "Послушай,
От тебя везде большие лужи!"
Припев :
Кап-кап, кап-кап,
Кап-капЮ, кап-кап!
(Проигрыш)
Тучка :
Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Тучка :
Капал дождик на траву, на деревья и листву.
Ваших деток не догнал, рассердился…. перестал.
Вы - чудесные ребята, я скажу вам честно,
Веселиться было с вами Очень интересно!
Ну а нам домой пора, мама-тучка ждет меня. (Звучит музыка, Тучка убегает из зала.)
ОСЕНЬ : Посмотрите, как много листочков кругом! Кружится и вертится, пёстрая метелица. Всё засыпано листвой, жёлтой, красной, золотой. (дети поднимают веточки с листочками и встают на танец)
МУЗ 9 ТАНЕЦ «Танец с осенними листочками »
1. Бег по кругу на носочках,руки перед собой с листочками
2. Взмахи руками,поочерёдно.
3. Кружатся на месте,руки вверх.
4. Бегут по кругу,руки перед собой.
5. С места двигаются в середину круга-руки вверх.
6. Спиной возвращаются обратно-руки вниз- 2 раза
7. Кружатся на месте,руки вверх.
8. Бегут по кругу,руки перед собой.
9. Руки вверх,наклоны в стороны.
10. Кружатся на месте,руки вверх.
11. Присели,скрестили руки перед собой.
12. Бегут по кругу, ложат листочки. –(садятся на корточки и накрывают голову веточкой – спрятплись)
ВЕДУЩИЙ : Ой, а где же наши ребятки? На поляночке играли да куда-то вдруг пропали!Там, где были наши детки, теперь лежат листочки с ветки! А я у листочков спрошу о наших ребятах.
Желтые листочки, вы не видели наших деток?
ДЕТИ : НЕ видели!
Дети : Нет, не видели!
ДЕТИ : Нет. не видели.
А чьи же это ножки?
Дети : Наши ножки!
Воспитатель : А где же ваши ручки?
Дети : Вот наши ручки!
Вот наши детки и нашлись! (садятся на стульчики)
МУЗ 10 Появляется ЛЕСОВИЧОК
ЛЕСОВИЧОК : Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Вы не мишки. Не зайчата.
Ну-ка, кто же вы?
Дети. Ребята!
Вед. Мы ребята из дет. сада.
ЛЕСОВИЧОК : А в лесу-то, что вам надо?
ОСЕНЬ : Я ребятам лес наш хочу показать. Они очень любят Чудеса. Поможешь, Лесовичок, ребят удивить?
ЛЕСОВИЧОК : Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я.
Осень любит только тех ,
У кого веселый смех,
Тех, кто пляшет и поет,
Тех, кто весело живет!
Вед. Мы умеем веселиться!
И смеяться, и резвиться!
ЛЕСОВИЧОК. Ну-ка, ну-ка покажите, у меня есть волшебный платок, сейчас я с вами поиграю.
МУЗ 11 ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
ЛЕСОВИЧОК : А сейчас пришла пора потрудиться детвора.
Время зря нельзя терять,
Нужно все грибы собрать.
Но внимательно смотрите,
Мухоморы не берите!
МУЗ 12 Игра «Собери грибы» .
Вед. Мы играли, мы резвились, и конечно заблудились. !
ЛЕСОВИЧОК Ничего, не беда!
Вы ребята хоть куда!
И поэтому- то вам
Небольшой совет я дам :
Коль заблудитесь в лесу
Нужно крикнуть вам…
Дети. Аууу!
Игра «Чья команда громче» .
(кричат вначале мальчики, потом девочки)
ЛЕСОВИЧОК :Вы веселые, друзья!
Да меня не забывайте.
Вам желаю я добра.
До свиданья, детвора!
ВЕДУЩАЯ : Да и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания Лесовичок!
ЛЕСОВИЧОК : Ой, чуть не забыл, вот вам подарок от меня – корзинка с сюрпризом !
(отдаёт корзинку ВЕДУЩЕЙ )
ВЕДУЩАЯ : Ребята, а в корзинке-то угощение ! Яблоки! Вкусные, сладкие, хрустящие! Спасибо тебе, Лесовичок, за подарок!
ОСЕНЬ : И я ребята прощаюсь с вами, остаюсь в своём осеннем лесу . Ну,а в будущем году, я снова к вам приду! До свидания!
Осень ,танцуя,уходит.
ВЕДУЩАЯ : Ну, вот ребятки мы с вами и попутешествовали. Вам понравилось? А где же мы были? Правильно, и на огороде, и в саду, и в лесу. Что ж пора нам в детский сад возвращаться, угощения попробовать!
МУЗ 13 ПЛЯСКА С МАМАМИ
1« Что у Осени
в корзинке»
Сценарий утренника для средней и старшей группы.
Действующие лица:
Взрослые: Осень. Старушка.
Дети: Медведица, Мишка, Таня, Лиса, Коза, Заяц, мальчики-грибы , девочки-цветочки.
Звучит музыка, дети с листочками в руках вбегают в зал, танцуют под музыку. «Осень наступила».
Осень.
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит…
Потому что это? (осень)
1 ребёнок.
Песенку сегодня весело споем,
Поиграем вместе, пляску заведем.
2 ребёнок.
Осень золотая в гости к нам придет,
И свои подарки детям принесет.
^ Дети исполняют песню « Листья золотые».
Осень
.
Молодцы, ребята!
А сейчас, я знаю, вы хотите потанцевать с этими чудесными листиками.
Дети исполняют « Танец с осенними листочками» муз. Филиппенко.
Дети садятся на стулья.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте: Осень – это я!
Праздник Осени устройте,
Про меня сегодня спойте!
^ Звучит песня « Осенняя песенка» муз. Васильева- Буглая. Дети собирают букет из листьев и садятся.
1 ребёнок.
Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
2 ребёнок.
Аж глаза слипаются.
Мишка засыпает.
Осень.
Дети, а вы бываете такими капризными, как этот Мишка? Так плохо, когда рядом с тобой кто-то злится, капризничает, вредничает. Ведь так много вокруг красивого, интересного и нового.
А теперь пришла пора, танцевать нам детвора!
^ Дети исполняют « Пляску парами»
Медведица.
Спасибо, ребята, мне очень понравилось. Вот вам подарок от меня осенний бочонок меда.
Осень.
Нам пора в дорогу!
На машине поедем. Садитесь, ребята! ^ Дети шагают « топотушками» .
На машине ехали, в огород приехали.
Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!
Приехали в огород к бабушке – старушке , веселой говорушке. Позовем ее!
^ Зовут.
Из домика выходит старушка.
Старушка.
Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растет. ^ Загадывает детям загадки, дети отгадывают их .
Как на моей грядке выросли загадки,
Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (Огурцы)
На этой грядке – желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что это? (Репка)
А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки,
Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
На крайней грядке – длинные загадки.
Над землей трава , под землей – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
Осень.
Мы тебе, бабушка, и стихи прочтем.
Дети. (по очереди)
1. До чего люблю я осень –
Урожайная пора!
Все созрело, вкусно очень!
В огород бегу с утра!
2. Здесь капуста распушилась,
Тут морковочка сидит.
Что со мною вдруг случилось?
Просто зверский аппетит.
3. Лето быстро пролетело –
Собираем урожай.
Вон как тыква растолстела,
Рядом – синий баклажан.
4. Помидоры покраснели,
Мы их столько нынче съели,
Животы уже болят.
5. Кабачок как поросенок,
Весит восемь килограмм!
Кто здесь худенький ребенок?
Кабачок ему отдам.
6. Огурцы я уважаю,
В зиму славно похрустим.
Ох, спасибо урожаю,
Вместе с ним не загрустим.
Старушка .
Хорошие стихи, ребята! В хоровод вставайте, песню запевайте!
^ Дети исполняют песню «Урожай собирай» муз. Филлипенко, сопровождая музыку движениями.
Старушка.
Помогите мне овощи с огорода убрать!
Проводится игра-эстафета «Перенеси овощи».
Спасибо, ребята, за помощь, за песни и стихи.
Вот вам подарок осенний – корзина овощей!
Осень.
Спасибо, старушка-веселушка!
Лисоньке понравится!
Осень . (детям)
Ребята, испугаем Лисоньку! Будем в ладоши громко хлопать – она и убежит. ^ Дети хлопают в ладоши .
Лиса. (испуганно)
Лиса убегает, появляется Коза.
Коза.
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Козочке понравится!
Осень. (детям)
Ребята, постучим ножками! Козочка испугается и убежит.
^ Дети топают.
Коза. (испуганно)
Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.
Коза убегает, появляется заяц.
Заяц.
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Заиньке понравится!
^ Осень . (детям)
Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у».
Зайка испугается и убежит.
Заяц. (испуганно)
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.
^ Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его.
Таня.
Стой-ка, заинька, дружок!
Проходи-ка на лужок!
Всех сегодня приглашаю,
Яблочками угощаю.
Эту корзинку, Заинька, отнеси зверюшкам лесным. А эта корзина для вас, ребята, – осенний подарок из моего сада.
Таня протягивает детям корзину с яблоками.
Осень.
Спасибо, Таня! До свидания!
Ребята, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Всюду подарки осенние получали. Что же у Осени в корзинке? (Ответы детей) Правильно! Пора нам в группу возвращаться! Угощенья пробовать.
Что у осени в корзине?
(средняя группа)
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это…осень!
Исполняется песня «Осень»
1.Вот и осень к нам пришла
Листья пожелтели
И в далекие края
Птицы улетели
2.Мы под зонтиком идем
На дорожках лужи
Дождь поет недалеко
И до зимней стужи
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны, темны ночи
Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло
Осень-славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
В огороде-урожай.
Все, что хочешь собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Ведущий:
Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.
Поедим? Садитесь на лошадку!
Дети под музыку скачут галопом на месте
На лошадке ехали, до леса доехали.
Гоп,гоп,гоп,гоп-стоп! Приехали! В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!
Дети:
По лесным тропинкам
Ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен.
И листок березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над зеленой елкой.
Осень каждый год приходит
Праздник за руку приводит
Песенки свои поет
Танцевать с собой зовет.
Желтые листочки водят хоровод
Падают на кочки высохших болот
На цветы, на травы и на дно канавы
Покрывая все кругом
Пышным золотым ковром.
Следом за летом осень идет
Желтые песни ей ветер поет
Красную под ноги стелет листву
Белой снежинкой летит в синеву
Исполняется песня «Желтенькие листики»
1.Осенью с деревьев листья опадают
Ветерок листочки под ноги бросает
Припев:
Листики, листики, желтенькие листики
По дорожке мы пойдем и листочки соберем
2.Соберем листочки в парке и в лесочке
Желтые и красные, все листочки разные
Ведущий: Вот сколько красивых листьев у нас (раздача листьев)
(держит в руках листок)
А вот веселый ветерок хочет вырвать мой листок. Я предлагаю вам интересную игру с листочками.
Игра «Найти листочки по цвету» (мальчики отдают листочки и садятся)
Ведущий: В исполнении девочек звучит песня (корзиночки поставить перед девочками)
Исполняется песня «Осень»
1. Праздник осени в лесу
И светло и весело
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
Припев:
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзину я
Положу на донышко
2.Берегу я листики
Осень продолжается
Долго, долго у меня
Праздник не кончается
(отдают листики, а с корзиночками приглашают мальчиков на танец)
Танец с корзинками
Ведущий:
Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идет на полянку.
Появляется Шуршик
Шуршик:Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте!
Ведущий:
А ты кто такой, зверь невиданный?
Шуршик:
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слез смеялся
Он Шуршиком меня назвал.
Ведущий:Это Шуршик, ребята!
Шуршик:Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - скучно мне одному стало!
Ведущий:Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим!
Исполняется танец:«Приглашение»
Шуршик:Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш танец! Вот вам подарок от меня осенний - корзина грибов! Вручает детям корзину с грибами.
Ведущий:
Спасибо тебе, Шуршик! До свидания! А нас ждет интересная игра «Собери грибы»
Пора нам в дорогу.
Дальше на машине поедим. Садитесь ребята!
Дети садятся на стульчики и под музыку едут на машине
На машине ехали, в огород приехали. Стоп! Разворот! Выходи народ!
Приехали в огород к Хозяюшке.
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой приехали посмотреть? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растет.
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Крепкие, зеленые,
Хороши - соленые! (огурцы)
На этой грядке - желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок,
Растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что это? (репка)
А на этой грядке - горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки,
Кто их раздевает, тот слезы проливает! (лук)
На крайней грядке - длинные загадки.
Над землей - оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (морковь)
Все загадки отгадали, молодцы! А теперь мне нужны помощники, которые помогут мне отобрать овощи, чтобы сварить борщ
Игра «Варим борщ»
Ведущий:
А еще наши дети знают много стихов, послушай их, Хозяюшка.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!
Дети в масках овощей
Мы мамины сынишки-
Веселые братишки.
Летом в огороде
Мы свежие, зеленые.
А зимою в бочке-
Крепкие, соленые!
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят!
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Я большой, как мяч футбольный
Когда спелый, все довольны,
Так приятен я на вкус.
А зовут меня арбуз
Лежат на солнце кабачки,
Погреться любят, добрячки.
Мы созрели летом
Понравимся вам цветом!
Хозяюшка:Хорошие стихи. Молодцы! А за песни и стихи вам подарок осенний-корзина овощей!
Ведущий:Спасибо тебе Хозяюшка, а мы поедим дальше. Прицепляйтесь вагончики!
(дети едут паровозиком)
Паровозиком ехали, к Карине в сад приехали. Паровоз не везет, выходи - приехали!
Ребятки, мы попали в сад к девочке Карине. У нее яблочки созрели!
(выходит девочка, а дети садятся на стулья)
Ведущий:
Карина яблоньку сажала
И водичкой поливала.(поливает яблоньку)
Карина
Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать!
Ребята я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали. (уходит, появляется медведь)
Медведь:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Мишеньке понравится!
Ведущий:
Не рви,мишенька, подожди Карину, она обязательно тебя угостит яблочком
Лиса:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Лисоньке понравится!
Ведущий:
Не рви,лисонька, подожди Карину, она обязательно тебя угостит яблочком
Зайка:
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас-
Заиньке понравится!
Ведущий:
Не рви,заинька, подожди Карина, она обязательно тебя угостит яблочком
Карина
Всех сегодня приглашаю,
Яблочками угощаю!
(делает вид, что рвет яблочки в корзинку и всех угощает)
Ведущий:Спасибо, Карина! До свидания! Ребятки, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Всюду подарки осенние получили. Что же у осени в корзинке? (показывает три корзины: с грибами, с овощами, с яблоками)
Чем она богата? (Ответы детей) Правильно! А теперь нам пора в группу возвращаться, угощенья пробовать!