Родительское собрание в первой младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Поближе познакомимся и дружно заживем!»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год.
Задачи:
- познакомить родителей с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители!!! Мы рады вас видеть в нашей группе. Надеемся, вы обратили внимание на празднично украшенную группу?
Осень наступила, на осеннее собрание вас пригласила,
Но чтобы вам было веселей и праздничней,
Нашу группу немного принарядила.
Собрание наше мы начинаем,
И поиграть, вас приглашаем.


Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по 2 листика и напишите на одном листочке, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь, можно также на этом листочке написать, как вы ласково называете своего ребенка в домашней атмосфере; а на втором листочке напишите ваши пожеланиями воспитателям, чего вы бы хотели узнать, ваши предложения по поводу работы в группе (желательно подписать свой листик). Затем мы эти листочки привесим на наше дерево желаний и через 4 года(а точнее к вашему выпуску), мы эти листочки открепим от нашего дерева и узнаем, что же изменилось.
Ваши детки повзрослели, но чтобы нам с вами достичь больших результатов в дальнейшем, мы должны с вами работать дружно, вместе, сообща. Принимать вместе общие решения, находить совместно выход из сложных ситуаций. Ведь ваши дети – это и наши тоже дети. Ведь пока они находятся в саду, мы за них несем большую ответственность, чем вы.
Как и во всех садах, во всех группах у нас есть общие правила группы, которых мы, вы и детки должны придерживаться.
Мы вам эти правила напомним, в конце нашего собрания, вы все получите буклетики с правилами на память, а также эти правила в рамочке всегда будут у нас в раздевалке на самом видном месте.
Буклет «Правила нашей группы».
1.Не опаздывать на занятия. Конечно, бывают исключения; например срочный поход к врачу, или какой – либо кружок, но об этом тоже необходимо предупредить воспитателей.
2. Не приносить игрушки в детский сад.(у нас достаточно игрушек)
3. Уважать и ценить, то, что имеешь.
4. Уметь понять и поддержать своего ребенка, товарища.
5. Приучать ребенка самостоятельности, давать ему самому возможность постичь новое и неизведанное, а не делать все за него. Если ребенок хочет что – то сделать сам, давайте ему такую возможность, пусть он это делает, пусть немного не так, вы его просто аккуратно, как бы невзначай поправьте. Например: надевает колготки задом наперед, надо просто подсказать ему как правильно.
Пусть он сам убирает свои игрушки, или вы вместе начните, а потом пусть сам.
6. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детками.(детишки все разные).

Также нам с вами сегодня нужно определить план работы на год, а возможно, какие – то моменты у нас останутся на все 4 года.
Мы очень плотно и много проводим работы, организовываем разнообразные досуги, праздники, круглые столы, мастер – классы и т. д.
Мы составили небольшой план работы на год, вам его предлагаем, но его можно подкорректировать, вы можете в него внести свои предложения, изменения.
- В сентябре предлагаем совместно детишки и родители, а также воспитатели, поздравить наших коллег с профессиональным праздником – Днем Воспитателя.
- В октябре наши малыши продемонстрируют небольшую игру драматизацию – ко дню пожилого человека. Поздравят своих горячо любимых бабушек и дедушек.
- В ноябре мы отпразднуем – Праздник Осени.
- В декабре - мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- В январе – устроим совместное развлечение детишек, родителей и воспитателей « Конкурс семейных снежных построек» с игровыми спортивными конкурсами.
- В феврале – поздравим наших любимых папочек и дедушек.
- В марте – организуем праздник с чаепитием для наших любимых мамочек, бабушек…
- В апреле – дети инсценируют какую – либо сказку ко дню книги; а родители с ответным визитом покажут деткам спектакль по какой – либо сказке. Все это предлагаем завершить совместным походом в библиотеку.
-В мае – вместе, дружно устроим субботник, украсим площадку и посоревнуемся: «Мама, папа, я – очень дружная, сплоченная, спортивная семья».
Летом много бываем на воздухе, и идеи рождаются сами по себе.
Также нам с вами нужно выбрать родительский комитет, с которым надеемся удачно поработать, надеемся на помощь и понимание.


Еще на столах подготовлены для вас небольшие памятки:
- «Чего должен уметь и знать ваш ребенок в возрасте 3 – 4 лет»;
- Небольшие памятки с годовыми задачами по возрасту деток.
Детки пришли в новую группу, все они разные, кто – то пришел в детский сад и сразу же нашел себе друга или подругу, кто – то привыкает очень тяжело и болезненно, главное, вам родителям, принять для себя правильное и верное решение. Вы отдаете и доверяете нам самое дорогое, так мы вас попросим доверять нам полностью, не надо ребенка сильно баловать и обещать, что вот сегодня, если он не будет плакать, или если он поест кашку и немного поиграет, вы его сразу же заберете, или например, завтра устроите ему выходной. Некоторые детки очень тяжело привыкают, очень хочется, чтобы вы прислушивались к нашим рекомендациям, советам.
Конечно, вечером, постарайтесь выслушать лепет своего ребенка, расспросите, как он провел день, чем занимался, рассматривайте вместе его работы. Если малыш просит немного с ним поиграть, уделите ему немного времени, будет счастлив ребенок и вы получите массу удовольствия. Говорите чаще ребенку ласковые и добрые слова.


Наше собрание подходит к концу, готовы выслушать ваши пожелания, ваши предложения.
Индивидуальные беседы с родителями.
Итог: Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья. Надеемся, что мы таким составом будем тесно общаться все 4 года и этим составом дойдем до выпуска к школе.
Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только радовали.

13.12.2015

9 декабря в младшей группе «Вишенки» состоялось родительское собрание. На собрании педагогами группы Поляниной Л, С., Новиковой Л, Н. и родителями воспитанников обсуждался вопрос о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитателем Новиковой Л. Н. был зачитан доклад на тему «Самостоятельность», в ходе которого родители участвовали в блиц - опросе «Знаете ли вы своего ребенка? », также им были предложены ситуации для анализа.

В уголке книг оформлена литературная выставка по теме собрания.

Конспект родительского собрания

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Цель:

Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;

Заинтересовать проблемой;

Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

План:

Доклад на тему: «Самостоятельность! »

Блиц - опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

Ситуации для анализа.

Кризис 3-х лет.

Итог встречи.

В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена литературная выставка по теме собрания:

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша растеряша», русские народные потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса» и др.

Ход родительского собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Давайте попробуем ответить на вопросы:

1. Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

3. Как при помощи потешек, пословиц, сказок, игр приобщить ребенка к народным традициям?

Проводится дискуссия.

Обсуждение по высказываниям.

Совершенно верно, вы правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Уважаемые родители давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия:

Мыть руки, засучивая рукава?

Мыть лицо, не разбрызгивая воду?

Пользоваться мылом?

Сухо вытираться полотенцем?

Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?

Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?

Убирать на место игрушки?

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия.

Например:

Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и. т. д.

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

(Наверняка в спешке, сами оденете его).

Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.

Вопрос: Ваши действия?

(Наверняка все уберете сами).

Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.

Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?

(Объяснить и показать).

В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Кризис 3-х лет.

К 3 годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.

Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как - то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве "быть взрослым". Про такого ребенка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют прежде всего его родители.

Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребенка - та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный, и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тель-но ломает "скорлупу", чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.

Постарайтесь найти выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.

К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.

Наше занятие завершается. Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми малышами.

Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем! ». Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.

Спасибо за внимание!

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Вторая младшая группа

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Вступительное слово (сообщение о цели встречи) .

  • Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
  • Дать рекомендации по воспитанию детей.
  • Выбор родительского комитета.
  • Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.) ; следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы) ; пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

Как не надо себя вести.

Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки) . Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

Как любить своего ребёнка

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен) . Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?(правильно, он упадёт) .

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

Конспект родительского собрания в младшей группе

«Мы рады знакомству»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…». Каждому выдается буклет «Правила для родителей»

Садятся на стулья, расставленные по кругу.
Воспитатель 1 : Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Воспитатель 2 : Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Мы рады знакомству! », давайте познакомимся.
Тренинговое упражнение «Клубочек» . Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1 : Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Работа с буклетами. Беседа о правилах для родителей: приводить детей опрятными, вовремя оплачивать квитанции и т.д. (на усмотрение воспитателя)
Работа с газетой.
Воспитатель 1 : Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Вся работа нашей группы, программа воспитания и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
Воспитатель 2 : В программе предусмотрено решение следующих задач:
-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного
-Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.), а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; полными предложениями.
-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире),
-Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева; различать правую и левую руки.
-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро.
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
(чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
-Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы.
-Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).
-Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты, ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань).
-Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?” »).
-Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
-Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе)..
-Формировать интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.
-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
-Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу.
-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
-Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.
Знакомство с моделью НОД в группе
Воспитатель 1 : Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет. Я предлагаю выбрать родительский комитет.
Воспитатель 2 : Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей. Мы предлагали вам заполнить анкету “Продуктивные способы взаимодействия педагога и родителей” Давайте проанализируем её.
1. Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.
2. Для вашего удобства мы оформили “Папку-передвижку” в кармашках которой вы найдете квитанции, поздравления с днем рождения, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома, а так же буклеты с советами воспитателей и специалистов детского сада.
3. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться в капризами и многое другое.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.