Родительское собрание начало года старшая группа. Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное»

Светлана Ивина
Родительское собрание в старшей группе в начале года

Конспект родительского собрания.

План собрания.

I. Организационный момент.

II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

III. Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса. (режим дня, сетка занятий)

IV. Выборы родительского комитета.

V. Разное (организация субботника, помощь родителей в подготовке и проведении утренников и развлечений и др.).

I. Организационный момент. Родители заходят в группу, рассаживаются. воспитатель сообщает вопросы, которые будут рассматриваться на собрании.

II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок. К 5 годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места, и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребенок после 5,5 лет должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным.

Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счета в пределах первого десятка. Благодаря ему формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач.

Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Сензитивный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время обучение детей строилось на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовывать индивидуальное воображение во всех видах деятельности. Математика требует переводить абстрактные понятия в зрительные образы, визуализировать их. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становятся линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений, активизируют абстрактное мышление и воображение. Предпочтение должно быть отдано выразительной и интеллектуальной музыке.

Особенность детей данного возраста - интерес и тяга к красивому, эстетически ценному.

Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.

Самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей 5-7 лет:

Ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;

В любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса;

Ведущее значение приобретает развитие воображения.

III. Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса. (режим дня, сетка занятий)

Годовой план по развитию детей старшей, подготовительной группы (Далее - Программа) разработан в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей, подготовительной группы МБДОУ детский сад №16. Годовой план по развитию детей старшей, подготовительной группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в старшей, подготовительной группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Целью является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

План сформирован в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

Поддержки разнообразия детства;

Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

Реализация Программы в формах, специфических для детей; данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

Возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Организация режима пребывания детей в ДОУ (холодный период года)

Планирование организованной образовательной деятельности

План воспитательной работы с детьми старшей и подготовительной групп на 2016-2017 учебный год.

IV. Выборы родительского комитета.

V. Разное (организация субботника, помощь родителей в подготовке и проведении утренников и развлечений и др.).

Памятка

Правила для родителей

1. Приводите ребенка в детский сад:

В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней предоставьте справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.

7. Вносите оплату за содержание ребенка в ДОУ своевременно. Предоставляйте документы, подтверждающие льготы! по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

10. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде, курить на территории детского сада; приводить животных.

Приложение

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок стал воспитанником нашей группы, в связи с этим просим вас заполнить данную анкету.

1. Ребенок: фамилия, имя___

2. Кто из членов семьи больше всего времени уделяет ребенку? ___

3. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения, игры? ___

4. Существует ли у вашего ребенка любимое занятие, которым он может самостоятельно заниматься довольно продолжительное время? ___

5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? Как часто? Кто проводит? ___

6. Перечислите положительные качества вашего ребенка ___

7. Какие черты характера вас настораживают в ребенке? ___

8. Какие склонности, задатки вы заметили в вашем ребенке? ___

9. Какими способами вы поощряете ребенка? ___

10. Наказываете ли вы своего ребенка? За что? Каким образом? ___

11. Какое участие вы бы хотели принять в жизни нашего детского сада? ___

12. Замечания и пожелания.

Благодарим за участие!

Юля Шаповалова
Родительское собрание в старшей группе

Тема : «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы ».

Цель :

Ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса детей 5-6 лет.

Задачи :

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания . Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе .

3. Основные цели и задачи образовательной деятельности.

4. Выбор родительского комитета группы .

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим , чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Упражнение «Имя как провел сегодня день.»

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа . У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ :

Федеральный закон «Об образовании» ;

Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

СанПин 2.4.1.2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами.

«УЛЫБКА»

Сидящие выбирают себе пару беруться за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.

Основные цели и задачи образовательной деятельности.

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Будим формировать в детях такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогащать словарь детей вежливыми словами.

2. Ребенок в семье и сообществе.

Будем заниматься углублением представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом) .

Воспитывать самостоятельно готовиться к занятию, мыть после себя кисточки, убирать карандаши со стола. Продолжать учить детей помогать взрослым.

4. Формирование основ безопасности.

Познакомим детей с явлениями природы. А также уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Расширять знания об источниках опасности в быту.

5. Формирование математических представлений

Учить считать до 10. Получать равенства и не равенства. Уметь считать в прямом и обратном порядке. Познакомим с новой геометрической фигурой Овалом. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

6. Ознокомление с предметным окружением.

Будем обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представления о предметах облегчающий труд человека в быту. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

7. Ознокомление с социальным миром.

Расширять представлениях об учебных заведениях. Формировать элементарные представления об истории человечества. Расширять представления о малой Родине . Расширять представления о Российской армии.

8. Ознокомление с миром природы

Расширять представление детей о природе. продолжать знакомить с комнатными растениями. Формировать о чередовании времен года. Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека.

9. Развитие речи

Учить детей решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи. Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Учить детей составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

10. Художественная литература.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать знакомить с книгами. Учить читать стихи выразительно.

11. Приобщение к искусству.

Продолжать формировать интерес к музыки, живописи, литературе, народному искусству.

12. Изобразительная деятельность.

Вызывать интерес у детей к изобразительной деятельности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить с народным декоративно прикладным искусством.

13. Конструктивно-модельная деятельность.

Знакомить с новыми деталями разнообразными по форме и величине : пластина, брусками, цилиндрами, конусами. Учить строить по рисунку.

14. Музыкальная деятельность

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) . Учить самостоятельно придумывать движения к танцу. Развивать песенный музыкальный вкус.

15. Физическая культура.

Продолжать формировать правильную осанку. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться. Учить спортивным играм и упражнениям.

Игра «Дотронься до …» .

Я буду говорить, до кого необходимо дотронуться, а вы будете выполнять.

Дотроньтесь до того у кого светлые волосы,

у кого голубые глаза,

у кого есть серьги.

Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет на платье,

у кого красивая прическа…

дотронься до того кто улыбаеться

дотронья до того кто сидит сегодня хмурый.

Ваши дети стали старше , в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Ведь Родители являются первыми педагогами.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение) .

Цель : положительное завершение тренинга, рефлексия.

Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе , чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе . Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе . Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами

Надия Аитова
Родительское собрание в старшей группе на начало года

Родительское собрание в старшей группе .

Тема : «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп

Цель :

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи :

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания . Поздравление родителей с началом учебного года . Выступление воспитателя : «Старший дошкольный возраст – какой он?»

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе .

3. Тест «Я и мой ребенок»

4. Выступление заведующей по интересующим родителей вопросам .

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года . Мы перешли в старшую группу .

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» , половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики) . В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов : внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» . НОД у нас теперь идут по 25 минут.

Ваши детки стали старше , в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1 Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2 : «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей , могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны : Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей : они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку : «Ты умеешь правильно говорить!» ; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми. И на вопрос где ты это слышал, говорят мама так говорит или папа.

В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра). Свое выступление я хотела бы закончить отрывком из стихотворения Орловой «Дети»

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог .

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети – это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души) .

3. И для того чтобы определить для себя какою роль играет ребенок в вашей жизни, какое он место занимает мы проведем небольшой тест. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так,

захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто

незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок» .

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь

не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживае-тесь

прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами,

Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы

обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их

последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях –

излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают

воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает

либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к

помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по

вопросам семейного воспитания.

Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок.

Министерство образования Нижегородской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Нижегородский институт

развития образования НИРО.

Методическая разработка проектной деятельности воспитателя на тему: "План- конспект проведения родительского собрания"

по курсу:" Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС."

Ларионова Ольга Николаевна

воспитатель МАДОУ

детский сад "Звёздочка"

Красные Баки

2014 год

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника»

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Расширить представления родителей о правилах семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Оформлена выставка родительских рисунков "Герб семьи"

3. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

8. Тест "закончи предложенья".

9. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".

10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11. Папка -передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятка для родителей.

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра:"Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Беседа «Герб Семьи".

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.

Рассказы родителей.

Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово,-"семья".

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра- отгадать слово из детских "обьяснялок "

Цель : Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания.(мама).

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить:"Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".

Пословицы"сердечки"

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки

с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие

Приложение №1:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Список литературы:

1."Родительские собрания в ДОУ" О.Л Зверева, Т.В. Кротова Айрис дидактика, Москва 2007

2."Родительские собрания в детском саду" старшая группа С.В. Чиркова " ВАКО,Москва 2008

3."Детский сад и семья" Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева Мозаика-синтез Москва 2007