Рисунок пластилином на тему весна. Весенние поделки для детского сада своими руками. Поделки в садик на тему весна. Планируем занятия пластилинографией в детском саду

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. В продаже можно найти любой вид пластичного материала для домашнего творчества и организовать самостоятельные занятия своему чаду. Довольны и взрослые, и дети! Между тем, не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.

Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования - увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Педагоги советуют родителям непременно самим научиться необычным изобразительным приемам и научить свое дитя, так как у пластилинографии цель - не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики. Подобные творческие занятия с детками несложно организовать в домашних условиях. Главное, родители сами должны быть заинтересованы пластилинографией, тогда и ребёнок увлечется этим видом творчества.

Знакомимся с секретами пластилиновой техники

В чем заключатся секреты пластилинографии, можно ли обучить им детвору? Педагоги убежденно говорят, что эта техника вполне доступна дошколятам, и при правильном подходе пластилинография как средство развития творческих способностей детей может стать серьезной поддержкой семейного воспитания. Чтобы не упустить момент, родителям неплохо бы знать, когда начинают заниматься созданием лепных картин с малышами. По мнению специалистов, такие занятия можно проводить уже с трехлетними детьми. Главное при создании картин из пластилина - учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому малышей сначала знакомят с простейшими приемами "азбуки лепки":

  • Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.

  • Раскатывание - возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
  • Сплющивание и вытягивание - наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно - прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

Сюжетами картин для дошкольников в этом возрасте могут быть хорошо знакомые осенние и летние мотивы, например, "Солнышко" (на голубом фоне сплющиваем желтый шарик, а лучики примазываем вокруг); "Цветы на траве" (зеленый пластилин размазываем по гладкой основе, сплющенные разноцветные шарики накладываем сверху). Подобным образом декоративно изображаются "Осенние листья на земле", "Падающий снег", "Ежик", "Разноцветный салют", "Гирлянды на елочку". Педагоги советуют обязательно использовать стишки, загадки и небольшие истории о лепной картинке, чтобы поддержать интерес к творчеству и поощрить ребенка, например:

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Налеплю цветов повсюду, нарисую василёк.
А ромашки, незабудки, лютики-малютки
Будут солнцу улыбаться, теплым летом наслаждаться!

Мы слепили колобков,
Сплющили их с боков.
Тут же получился блин,
Очень мягкий (пластилин).

Важно: работа с пластилином - достаточно трудное занятие для неокрепших детских пальчиков. Поэтому, во-первых, пластилин для пластилинографии должен соответствовать необходимым требованиям (твердую массу разогреть в теплой воде); во-вторых, во время создания лепной картинки необходимо менять виды деятельности, делая паузы, чтобы предотвратить переутомление малыша.

Техника для старших дошколят

Когда простейшие способы будут освоены детьми, переходят на более сложный этап обучения, показывают новые приемы и разновидность пластилинографии. Тем самым создается определенная система работы над картиной. Какие приемы пластилинографии являются характерными именно для данной техники?

  • Заглаживание - прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.
  • Прищипывание - используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.
  • Примазывание, придавливание - приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.
  • Налепливание - соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.
  • Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков - необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.

Для придания большей выразительности пластилиновым картинам хорошо воспользоваться элементами природного материала: листьями, скорлупой, орешками, семенами, мелкими камешками, бобовыми зернышками и т. д. Красиво будут смотреться бусинки, бисер, мелкие пуговички в украшении изображений.

Важно: пластилинография как средство развития мелкой моторики рук предполагает постепенный переход от простых способов работы к более сложным. Тогда дошкольник сможет длительное время готовить композицию, не утомляясь. А усвоенная ребенком система приемов работы с пластичными материалами поможет появиться новым замыслам и творческим находкам.

Для старших дошкольников сюжетами картин могут стать более сложные, чем у малышей, композиции на темы времен года, например, "Снег идет", "Бабочки на лугу", "Корзинка с грибами", "Натюрморт из фруктов", "Ваза с полевыми цветами", "Радуга и дождик". Детям нравится создавать картины из жизни животных ("Обитатели зоопарка", "Ежик с грибами", "Собака играет с мячиком", "Котенок и клубок"), из жизни людей ("Праздник", "Космос", "Дети лепят снежную бабу") или сказочных персонажей. Они могут сами сочинять небольшие веселые стишки и истории, чтобы обыграть свою поделки:

Я леплю из пластилина
Шарик, мячик и пингвина.
А вот это - бегемотик
У него большой животик.
Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке

Важно: Родители! Не забывайте радоваться вместе со своими детками каждой их творческой находке. Старайтесь сохранять поделки надолго, дарить их близким, друзьям, чтобы придать значимость детским творениям.

Метод пластилинографии

Чтобы родителям было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей, которая предполагает следующую пошаговую работу:

  1. Сначала учим младших дошколят разминать пластилин, пока он не станет податливым.
  2. Малышам предлагаем готовую основу или просим незначительно помочь при ее подготовке, например, вместе со взрослым создать контур.
  3. Готовить основу картин учим старших ребят, у которых уже есть навык работы с лепным материалом. Поправляем движения руки при размазывании пластилина от центра к краям.
  4. Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений. Старшие выполняют сложные в декоративном плане картины, используя целый комплекс приемов.
  5. Чтобы получить новый цветовой оттенок для рисунка, даже маленьких детей учим соединять разные цвета пластилина, например: желтый и красный для оранжевого, синий и желтый для изумрудного, синий и белый для голубого.
  6. Старшим дошколятам показываем, что мазки могут быть похожи на шелк, стекло или керамику, быть шероховатыми или рельефными.
  7. Для придания деталям шероховатости используем различные способы при помощи стеки: наносим рельефные точки, штрихи, полоски, фигурные линии. Чтобы изобразить тонкие пластилиновые нити, незаменимы будут пластмассовые шприцы без игл.
  8. Учим детей, что в рисовании лучше всего использовать яркий, мягкий материал, чтобы придать изображению интересную форму.

Как правильно подготовить материалы для создания пластилиновых картин

  • Чтобы придать картине устойчивость и избежать деформации, используйте для основы рисунка только плотный картон.
  • Чтобы избежать появления на основе рисунка неопрятных пластилиновых пятен, покройте ее клейкой пленкой.
  • Чтобы избежать ошибок в процессе лепки, нанесите предварительно контур рисунка на картон под пленкой.
  • Чтобы картина не портилась длительное время, покройте ее бесцветным лаком.
  • Чтобы работа над картиной шла быстро, подготовьте заранее необходимые материалы: картон, контуры рисунков, пластилин, салфетки для рук, стеки, зубочистки, набор природного материала, доску для лепки.

Какой бывает пластилинография

Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография , в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.

Малыши легко осваивают эту технику уже в двух - трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.

Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.

Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

Мозаичная пластилинография - любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

Контурная пластилинография - предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Многослойная пластилинография - представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

Фактурная пластилинография - самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra - против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.

Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.

ДВМ - сокращенно Детский Весенний Марафон.

Первый пост с расписанием

У меня проблема с интернетом. Так что простите за поздний пост. Сегодня рисуем пластилином!!!


Пластилиновые картинки - это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью надавливания на маленькие пластилиновые шарики (или их размазывания по поверхности основы) создаются плоские изображения.

Мне очень нравятся работы Ashatan.



Правда здорово? Скажите сложно?

А вот еще работы Барбары Рейд.

Потрясающе! Конечно это сложно, не только для ребенка, но и для мамы

Поэтому начнем с малого.

Предлагаю варианты:

1. «Мозайка»

Скатывание - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки
Надавливание - нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Пластилиновые шарики необходимо подготовить заранее. В дальнейшей работе предлагать малышам изготавливать самостоятельно по 1-3 шарика, не более, иначе занятие затянется, дети устанут и потеряют интерес к продолжению работы

2. Пластилиновая живопись

Размазывание - надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.

Вот МК на Ежика


Задания с использованием описанных приемов лепки можно разделить на следующие виды:

1) используется только прием надавливания,

2) используется только прием размазывания,

3) используются оба приема.

Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать и в дальнейшем сочетать оба приема.

Материалы и инструменты
1. Мягкий пластилин ярких цветов. Достаточно мягкий, но не липнущий к рукам. Дайте ребенку возможность попробовать в работе разные виды пластилина, отличающиеся структурой, цветом и другими характеристиками.
2. Основа для картин: разноцветный матовый картон, бархатная бумагу, пластилиновая основу (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон, плоские дощечки и др. Главное требование к основе для пластилиновой картинки: пластилин должен хорошо прилипать к поверхности, поэтому не советую использовать глянцевый картон.

Дети раннего возраста пока не в состоянии представить картинку мысленно. Поэтому им необходима помощь при выборе места для расположения пластилина на листе. Помочь ребенку сориентироваться на листе можно следующими способами:
предложить детям заготовку для пластилиновой картинки, на которой взрослый с помощью точек (или кружочков) и линий сделал карандашный набросок будущей картинки;
сначала нарисовать картинку на листе бумаги вместе с ребенком или дать готовое изображение как образец, чтобы ребенок наглядно представил себе воплощение замысла.
Используйте различные варианты, и малыш постепенно будет все увереннее действовать на пространстве листа.

Поливать, заботится и наблюдать за ростом растения необходимо во время всего марафона. 12 марта мы только произведем посадку.

Выбирайте семена, приготовьте грунт и стаканчики, или формочки специальные для саженцев.

Елена Нестерюк
Занятие по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево»

Конспект по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево » вторая младшая группа

Цель : Учить детей рисовать весенние листочки в технике пластилинографии .

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту весенней природы , вызвать желание сохранять ее красоту в работе.

Образовательные : Расширить знания детей об особенностях изменений деревьев весной . Познакомить с новым способом получения изображения, обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать небольшие шарики, прикладывая к дереву , веточкам придавливать пластилин пальчиком .

Развивающие : Развивать творчество детей, мелкую моторику, воображение, мышление, память, внимание.

Предварительная работа. Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за деревьями . Беседа о наблюдениях на прогулке за разными деревьях . Проведение дидактических игр : «От какого дерева листок » , «Когда это бывает» .

Материалы : пластилин зелёного цвета , нарисованное дерево на листке бумаге , подставка для пластилина .

Ход занятия.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Какие изменения произошли в природе с приходом весны?

(На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.)

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Показываю детям веточку с листиками.

Какого цвета листики?

Листики большие или маленькие?

Ребята, мы сейчас превратимся в красивые деревья .

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо, - машем руками на лицо

Закачалось деревцо . - качаем поднятыми руками в стороны

Ветерок все тише, тише, - плавно опускаем руки вниз

деревцо все выше , выше.» - тянемся на носочках вверх.

Ребята, а у меня есть нарисованное дерево , но оно совсем без почек и листиков. Сейчас весна, что не хватает дереву ? (листочков) А давайте сейчас сделаем листики на дереве из пластилина и у нас получится целый лес. (ответы детей)

Сначала беру зеленый пластилин и отщипываю от него маленький-маленький кусочек. Скатываю между пальчиками. Прикладываю получившийся шарик на веточки дерева , надавливаю на скатанный шарик пальцем и получается листик.

Занимайте места за столами.

Итог : Ребята, вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте полюбуемся, какой замечательный весенний лес у нас получился . Но настоящие деревья растут медленно , поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья , заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца !

Оформление выставки работ.

Публикации по теме:

Скоро Новый год – самый интересный, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Ни один Новый год не.

На лист бумаги рисуем контур ствола дерева карандашом, затем дети при помощи жгутиков из пластилина коричневого цвета "рисуют" ствол и.

Во прогулки мы с детьми наблюдали за птицами, которые прилетали к нам на участок. В группе мы продолжили разговор о птицах, выяснили,каких.

Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать.

Конспект совместного занятия с родителями по пластилинографии «Осеннее дерево» Мастер класс «Осеннее дерево» Санкт –Петербург ГБДОУ детский сад № 64 Воспитатель высшей категории - Воробьева Екатерина Михайловна для.

Что может быть дороже для родителей,конечно же подарок ребенка изготовленный собственными руками. Вот какую замечательную открытку мы изготовили.

Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Ирина Колоцей
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Моя весна»

Конспект занятия по рисованию (пластилинография )

Тема : «Наша весна »

(Старшая группа)

Задачи : продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией , умение создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание , сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Ход занятия

Ребята отгадайте загадку. Слушайте внимательно….

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу (Весна )

Конечно же ребята, это весна . Скажите, какие признаки весны вы знаете ?

Какое ласковое и нежное слово - весна ! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности ! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне , а вы внимательно слушайте и подумайте какая весна будет на ваших картинах.

Улыбнётся солнышко нам с тобой,

А снежок расплачется голубой!

В ручейке кораблики поплывут.

И трава зелёная – тут как тут!

О. Теплякова

На деревьях - Ты взгляни,-

Там, где были почки,

Как зеленые огни огни

Вспыхнули листочки.

Т. Дмитриев

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна .

Е. Карганова

Понравились вам стихи?

Я вам сегодня предлагаю нарисовать весну… .

Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

А как же мы будем рисовать?

Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином ) .

Ребята, а у нас есть пластилин ?

Предлагаю вам пройти за столы и попробовать рисовать пластилином .

Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

Верхнюю часть листа я вам предлагаю покрыть синим пластилином- небо , а дальше вы подумайте и выполняйте самостоятельно. (под звуки капели и весеннее пение птиц, дети рисуют весну ).

Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

Скажите, что мы сегодня делали?

Пейзаж какого времени года?

Какие приемы использовали?

Справились с заданием?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Весна». Образовательная область: познании мир природы мир человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Галина Копылова Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко лучистое». Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей.

КОНСПЕКТ. непосредственно образовательной деятельности по рисованию. «Весна пришла» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

.

Конспект образовательной деятельности в технике пластилинографии для старшего дошкольного возраста «Пирожное-куличи» («Пирожное-куличи») Название: рабочие в пекарне Цель: Обучаем детей лепить предметы, передавать форму, величину. Задачи: Образовательные.

Детское творчество, умение мастерить руками — один из факторов развития способностей и умений ребенка. Весенние поделки из пластилина, бумаги, подручного и природного материала необходимы для приобретения навыков, концентрации внимания развития абстрактного и логического мышления ребенка.

В детском садике, школе воспитатели и учителя рисуют с детьми, работают с пластилином, изготавливают тематические поделки. Если ваш малыш находится дома, найдите время для совместного творчества. Это вас сблизит, поднимет авторитет, и принесет множество плюсов для развития ребенка, а также станет прекрасной возможностью самовыражения.

Как сделать поделку на тему весна вместе с ребенком?

Каждое время года приносит свои идеи для детских поделок, весна не исключение. Светит солнце, бегут ручьи, пробиваются на свет первые весенние цветы, прилетают птицы и появляются всякие букашки, бабочки — все это очень интересно ребенку, ведь в отличие от нас взрослых, дети смотрят на мир широко открытыми глазами.

Для реализации фантазий в детских поделках используется неограниченное количество материала.

Материал, приобретенный в магазине канцелярских товаров:

  • цветная бумага разных видов (тонкая для аппликаций разных цветов, гофрированная, картон)
  • пластилин, полимерная глина
  • краски (акварельная, акриловая, масляная, гуашь) с кисточками
  • клей, клеевой пистолет

Бросовый материал:

  • коробки из-под продуктов
  • контейнеры
  • пластмассовые бутылки

Подручный материал:

  • соленое тесто
  • крахмал
  • поп — корн
  • крупы
  • пряжа
  • нитки

Природный материал:

  • орехи
  • семена
  • шишки
  • ветки
  • желуди
  • срезы древесины
  • коряги

Чтобы материал для детского творчества приобрел форму и смысл в детских поделках, необходимо определиться с видом работ.

Поделки из бумаги о весне для детского сада

Весна красочное время года, рождающее яркие и веселые идеи. Дети с удовольствием переносят свои впечатления на бумагу — самый доступный и популярный материал для детского творчества. В специализированных магазинах большой выбор цветной, самоклеящейся, флуоресцентной бумаги, а также поделочного картона и фольги, для самостоятельной работы ребенка и занятий в детсадах и на уроках труда в школе.

Бумага природный материал, самый популярный и доступный для поделок с использованием самых различных технологий.

Рассмотрим популярные виды детского творчества в основе которых бумага:

  • оригами
  • квиллинг
  • аппликация
  • моделирование
  • вырезание силуэта (вытынанка)

Весеннее оригами «Птица на дереве»

Оригами — техника в японском стиле, не требующая дополнительных материалов: только бумага, которую умелые руки превращают в цветы, птиц, животных. Ребенок может дома или на прогулке с друзьями создавать с помощью куска бумаги интересные фигурки животных, птиц, цветы.

Материал для работы:

  1. полоски цветной бумаги 20 см длина, 3 см ширина
  2. веточка дерева
  3. клеевой пистолет или клей ПВА
  4. ножницы

Работаем с бумагой:

  1. Берем полоску бумаги, делаем объемный узел (фото ниже)
  2. Полоску с одной стороны оставляем длиннее
  3. Вырезаем хвост, туловище и голову
  4. Фиксируем птицу на ветке дерева.

Оригами «Птица на дереве» для маленьких детей, не требует специальных усилий от ребенка — только аккуратность и терпение

Оригами — это тонкая точная работа рук под контролем сознания. Развивает интеллект и образное мышление.

Весеннее панно «Цветок ландыша» в технике квиллинг

Квиллинг — техника скручивания бумаги в разные модули с помощью специального приспособления или простой зубочистки. Рисуем картины: крепим к основе бумажне разноцветные ленточки, закрученные в спирали или другие формы.

Работа для ребенка старшего детсадовского возраста и начальной школы.

Материал:

  • полоски бумаги голубого, белого, зеленого цвета
  • клей ПВА
  • ножницы тесьма, два вида картона

Описание работы:

  1. Вырезаем два прямоугольника из картона — это станет основой для поделки
  2. Карандашом рисуем контуры ландыша (листья, стебель, цветы)
  3. Приклеиваем полоски закрученной бумаги по обозначенным контурам
  4. Украшаем панно яркой тесьмой и делаем из нее петельку для крючка.

Поделки о весне из бумаги, выполненные техникой квиллинга, развивают внимание, глазомер, аккуратность ребенка и вызывают интерес.

Весенняя поделка папье-маше «Пасхальное яйцо»

Папье-маше, старая европейская технология, использование мелких кусочков бумаги перемешанных с клеем, нанесенных на форму с целью сохранить ее контуры.

Материал для работы:

  • воздушный шарик
  • цветная гофрированная бумага
  • ненужная бумага, хорошо использовать старые газеты
  • мука для клейстера

Описание работы:

  1. Надуваем шар и маленькими кусочками бумаги, намоченными в клейстере, обклеиваем его со всех сторон
  2. Первый и последний слой выложен цветной гофрированной бумагой
  3. Даем просохнуть не менее 10 часов
  4. Воздушный шар сдуваем и вытаскиваем наружу
  5. Ножницами вырезаем отверстие в яйце
  6. Насыпаем внутрь кусочки бумаги, рубленую солому или сухое сено
  7. Сажаем в домик птичку или птенцов, можно вылепить фигурки из пластилина

Дети ждут и радуются христианскому празднику «Пасхи» с красивыми обрядами, крашеными, расписными яйцами и необычной атмосферой. Они с удовольствием станут участниками праздничного приготовления, сделают вместе с родителями яйца из папье-маше, в них можно положить настоящие, раскрашенные узорами яйца

Техника папье-маше отличается точной, кропотливой работой, учит ребенка выдержанности — ведь результат придется ждать некоторое время.

Аппликация-панно «Гнездо птицы»

Аппликация — это создание картины или рисунка с помощью наклеивания на основу кусочков бумаги, картона.

Для работы пригодится:

  • тонкая бумага разных цветов
  • нитки шерстяные коричневые
  • клей ПВА
  • ножницы
  • фломастер

Изготовление панно:

  1. Вырезаем по готовым шаблонам отдельные фрагменты картины
  2. Прорисовываем жилки на листочках и обозначаем середину цветка
  3. Провязываем воздушную цепочку из шерстяных ниток и выкладываем ими ветки и гнездо
  4. Складываем из отдельных фрагментов картину, желательно по готовому рисунку

Весенние поделки — аппликации, любимое занятие детей. Совмещение разных видов деятельности (работа с трафаретом, ножницами, клеем) заставляет ребенка переключаться, что не вызывает утомления от монотонности работы.

Объемное моделирование: весенняя поделка «Домик для птиц»

Объемное моделирование — увлекательное занятие, которое развивает у детей логическое мышление и первоначальные навыки конструирования. С помощью чертежей и шаблонов ребенок конструирует и собирает геометрические фигуры, дома, машины.

Весной прилетают птицы, дети старших классов могут самостоятельно из дерева смастерить скворечник. Для малышей такая работа не под силу, но сделать домик для птиц из бумаги могут самые маленькие дети, желательно под руководством взрослых.

Для детсадовских малышей родители и воспитатели изготавливают шаблон, который дети аккуратно вырезают и по выступам (клапанам) соединяют в единую композицию.

Подбираем для скворечника бумагу с веселым весенним рисунком, украсим домик стразами, аппликациями, посадим в него картонную птичку.

Моделирование — сложная мыслительная работа, задействует правое полушарие головного мозга, отвечающее за логическое мышление. Такой скворечник украсит и оживит комнату вашего ребенка или игровую комнату для детей в детском саду.

Весенняя поделка открытка-вытынанка: «Приятный подарок маме к 8 Марта»

Тонкая работа — вырезание силуэта на бумаге ножницами, чтобы лучше понять данную технику вспомним, как вырезается и салфеток или тонкой бумаги снежинка.

Для работы возьмем:

  • картон
  • листочки бумаги разных цветов и размеров
  • пуговицы
  • фигурные ножницы

Выполняем работу:

  1. Вырезаем по контуру цветок, не прорезая до конца
  2. С обратной стороны приклеиваем небольшие листочки бумаги разного цвета
  3. Обратную сторону заклеиваем белым листом, чтобы была аккуратной
  4. Прикрепили пуговички подобранные в тон цветной бумаги.

Поделка из пластилина на тему весна «Цыпленок»

Под словом пластилин можно объединить все пластичные материалы, из которых маленький скульптор может сделать поделку на тему весна — самостоятельно или с родителями.

Чтобы легко ориентироваться в видах пластического материала, разделим его на группы:

  • Обыкновенный пластилин : шариковый, импортный, плавающий, восковой
  • Масса для лепки
  • Условный пластилин: соленое тесто, глина, паста для моделирования

Для весенних поделок — пластилин идеальный материал. Чтобы сделать цыпленка используем контейнер от киндера, а полянку украшаем с помощью аппликации.

Весенняя поделка «Подсолнух» в технике пластилинография

Суть работы заключается в создание шаблона, по которому размазывается пластилин, затем убирается лишнее, и готовая часть картины, переносится на основу.

Весеннее поделка-панно в сад «Весна пришла»: рисунок из пластилина

Каждая деталь картины делается отдельно и прикрепляется к основанию, роль которого выполняет шероховатая бумага. Для такой работы приобретается или заранее готовится шаблон — основа с контурным рисунком.

Пасхальные яйца из соленого теста

  • Круто замешенному соленому тесту предаем форму яйца
  • Оставляем дырочку для шнурка
  • Запекаем в духовом шкафу
  • Раскрашиваем в яркие цвета

Использовать такую поделку можно для украшения помещений, а также как экспонат для детской выставки ручных работ.

Работа с пластилином способствует развитию речи, воображения и моторики рук ребенка. Чтобы лепка из пластилина приносила радость, выбирайте пластилин, необходимо учитывать возраст ребенка, чтобы материал был легким в работе и безопасным для здоровья.

Весенние цветы своими руками

Дети любят рисовать цветы, лепить из пластилина и делать их из бумаги. Поэтому воспитатели часто дают задание для родителей и детей изготовить весенние цветы — поделку в детский сад. Выбираем поделку, которую будем делать, вместе с детьми, тогда работа будет интересной и увлекательной.

Весенняя поделка «Цветы» из помпонов

Для работы необходимо взять:

  • моток пряжи белой или цветной
  • кусочек картона
  • веревка из мешковины
  • клеевой пистолет

Выполнение работы:

  1. Делаем помпон, описание в инструкции по вязанию
  2. На веточку с помощью клеевого пистолета крепим помпон (бутон)
  3. Веревочкой из мешковины завязываем бантик

Весенняя композиция «Розы» из бумаги

Оригинально упакованные в букет красные розы разместим в ящике, декорированном мешковиной.

  • Инструкция по изготовлению бутона розы

Красивая и оригинальная работа, выполняется легко и быстро с минимальным количеством материала.

Видео: Весенняя поделка цветок «Тюльпан» в технике оригами

Поделки из природного материала весной

Весенние прогулки приносят детям радость. Прошла холодная зима, набухли почки на деревьях, но еще нет листьев и цветов. Можно опередить время и вместе с детьми украсить сорванную веточку фруктового дерева с цветами, сделанными из цветной гофрированной бумаги. Если поставить ветку в воду, то через несколько дней появятся листочки и настоящие цветы.

Поделка-украшение на Пасху «Курочка»

Такую поделку можно делать с фасоли: можно взять разноцветную, получится более яркая окраска оперенья.

  1. фасоль приклеиваем на готовый шаблон клеем или мягким пластилином
  2. глаз делаем из горошины перца
  3. клюв зернышком кукурузы
  4. ножки семечками подсолнуха

Поделка плот из веточек деревьев

Бегут весенние ручьи, пришла пора детских корабликов и плотов. Прогулка с детьми может быть активной и веселой, если пускать в плавание по ручью самодельные кораблики из скорлупы грецкого ореха или плот, собранный из веточек.

Сделать поделку-плот можно из связанных проволокой или суровыми нитками и парусом, сделанным из клочка бумаги.

Весенняя композиция «Подснежник»

Материал для работы:

  • бумага синяя
  • зеленый фломастер
  • пластилин
  • тыквенные или кабачковые семечки

Рисуем подснежник, и с помощью пластилина прикрепляем семена тыквы к чашечке цветка. Таким панно — цветком можно украсить стену или преподнести маме отличный подарок.

Весна прекрасное время для прогулок, игр, экскурсий. Природа сама дает идеи для творчества и природные материалы.

Весенние поделки из подручного материала: фото

Много работ делают педагоги с детьми из материала, отслужившего свой срок, дают ему вторую жизнь. Различные по форме и размеру коробки от приобретенных для дома вещей, контейнера из-под продуктов, старые пуговицы, одноразовая посуда, пластиковые бутылки используются для создания оригинальных детских работ.


Детские весенние поделки, помогают вашему ребенку, становится старше и умнее. Занимайтесь с детьми — детство прекрасное время для воспитания необходимых для дальнейшей жизни черт характера: ответственности, аккуратности, исполнительности.

Видео: Весенние поделки со стрекозами