Ребенок идет в детский сад! Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду? Какие нужны документы, когда ребенок идет в детский садик

Скоро малыш пойдёт в детский сад. Родители переживают, уточняют нюансы, думают, как малыш будет чувствовать себя среди незнакомых деток. Больше всего волнуют вопросы адаптации к правилам и требованиям дошкольного учреждения. Важно помнить о «мелочах», которые также важны, как позитивный настрой и психоэмоциональная готовность к посещению детского садика. Родители должны проверить, все ли документы и вещи подготовлены. Многих волнует вопрос: «Какие медицинские справки нужны будущему дошкольнику?».

Заведующая детским садом и воспитатель подскажут родителям, что необходимо для поступления в выбранное дошкольное учреждение, какие вещи понадобятся, что не стоит брать с собой. В большинстве садиков список вещей, примерно, одинаков. Подробная информация будет полезна взрослым, у которых сынишка или дочурка скоро станет дошкольником.

Необходимые документы

Проверьте, все ли бумаги в порядке. Без пакета правильно оформленных документов малыша просто не примут в детский садик.

Какие документы нужны для детского сада? Для зачисления в дошкольное учреждение понадобится:

  • свидетельство о рождении малыша;
  • справка о регистрации по месту жительства;
  • в обязательном порядке, паспорт отца или матери;
  • если брак не зарегистрирован, требуется свидетельство об установлении отцовства;
  • медицинская карта формы №026/У;
  • полис медстрахования.

Время от времени в законодательство о дошкольном образовании вносятся изменения. Не полагайтесь на советы знакомых и родственников, соседок, у которых детки посещают дошкольное учреждение. За прошедший период некоторые требования могли измениться. Всегда уточняйте список необходимых документов у заведующей. Руководитель детского учреждения обязан предоставить родителям перечень для сбора необходимой документации.

Каких врачей нужно пройти для детского сада

Важный момент, к которому некоторые родители относятся халатно. Нередко взрослые откладывают визит с малышом к педиатру и узким специалистам на последнюю неделю перед походом в детский сад. В спешке иногда теряется карта прививок, у малыша выявляются болезни, которые нужно пролечить.

Избавить себя и ребёнка от ненужной суеты, хлопот поможет заблаговременная подготовка к сбору медицинских справок. При поступлении родители обязаны предоставить специальную карту, которой записаны данные о прививках, болезнях, перенесённых с рождения. При склонности малыша к аллергическим реакциям педиатр в медсправке обязательно делает отметку. Эту же карту родители получат на руки, после передадут её в школу.

Полезные сведения:

  • обязательная диспансеризация перед поступлением в детский сад включает осмотр юного пациента несколькими специалистами;
  • вначале родители ведут будущего дошкольника на приём к педиатру. Доктор выясняет состояние здоровья, учитывает жалобы, направляет на приём к узким специалистам;
  • после прохождения всех врачей родители вновь приносят заполненную медицинскую карту с отметками специалистов к педиатру. Детский врач на основании полученных данных даёт заключение, разрешает посещение садика или направляет для лечения определённых болезней, при наличии которых посещение дошкольного учреждения запрещено;
  • после курса терапии родители приводят малыша к узкому специалисту или педиатру (в зависимости от выявленной патологии). ЛОР, хирург, стоматолог, дерматолог или окулист (по профилю болезни) проверяет качество лечения, при положительных результатах направляет к педиатру. Детский врач подписывает медкарту, даёт «добро» на посещение детского садика.

Каких врачей нужно пройти для детского сада? Кроме педиатра, ребёнка обязательно осматривают, дают заключение следующие специалисты:

  • окулист;
  • отоларинголог (ЛОР-врач);
  • детский хирург;
  • дерматолог;
  • стоматолог;
  • логопед;
  • детский гинеколог (для девочек).

Обязательное условие для поступления в детский сад – хорошие анализы. Без этих данных педиатр не подпишет разрешение.

Обязательные исследования:

  • общий анализ крови и мочи;
  • бактериальное исследование кала (малышам до 3 лет);
  • соскоб на энтеробиоз + анализ на яйца глистов (за неделю до поступления в садик).

Важно! Обязательна справка из детской поликлиники, подтверждающая отсутствие контакта с лицами с инфекционными заболеваниями. Ещё один важный момент – наличие всех прививок согласно возрасту. При отсутствии некоторых прививок в обязательном порядке (если нет медицинских противопоказаний) проводится вакцинация.

Что понадобится ребёнку с первого дня в садике

Воспитатели рекомендуют уточнить у воспитателя список вещей и аксессуаров, без которых малышу будет некомфортно. Возможно, в первые дни вы принесёте больше одежды и обуви, чем нужно, но при отсутствии запасной маечки или колготок взамен мокрых, ребёнок будет испытывать массу неудобств.

Минимальный перечень:

  • одежда для прогулки с учётом сезона. Если сомневаетесь в погоде, можно дать шерстяную шапочку и более лёгкую, под курточку – ещё одну тёплую кофту и так далее;
  • летом обязательная панамка, кепка или удобная шляпка;
  • два мешочка, обязательно, подписанных. В первом находится сменная одежда: 2 футболки или маечки, колготки, 2 пары трусиков, носовой платочек (лучше два). Понадобится юбочка или платье для девочки, шортики или штаники для мальчика. Одежда должна быть подписана, чтобы воспитатели легко нашли нужную вещь;
  • второй тряпичный мешочек пустой, с непромокаемым пакетом внутри. Сюда по необходимости воспитатель сложит грязное бельё;
  • сменная обувь, обязательно с фиксированной (закрытой) пяткой для профилактики плоскостопия. Тапочки, босоножки не подходят. Для удобства малыша и воспитателей ботиночки или туфельки должны быть на липучке;
  • для самых маленьких дошколят (ясельная и младшая группа) требуется клеёнчатый нагрудник: так карапуз не испачкает одежду во время еды;
  • по одному рулону бумажного полотенца и мягкой туалетной бумаги, пачка бумажных салфеток;
  • на межсезонье 2 тёплые кофточки;
  • фланелевую пижаму;
  • для спортивных занятий чешки, футболку, шортики или спортивный костюмчик;
  • носочки – 2 пары.

На первые дни воспитатели разрешают ребёнку брать с группу одну из любимых игрушек. Со своим любимцем деткам проще перенести разлуку с родителями. Подумайте, что дать малышу: не очень дорогую вещь, чтобы не сломалась, без мелких деталей. Лучше, если это будет кукла или мягкая игрушка хорошего качества с коротким ворсом.

Воспитатель подскажет, какие наборы для творчества нужно принести для занятий. Детки часто лепят, клеят, рисуют, им нужны определённые принадлежности.

Для творческих занятий понадобятся:

  • качественный пластилин, специальная пластиковая дощечка – для лепки;
  • краски, альбом, раскраски, карандаши, кисточки – для рисования;
  • картон, цветная бумага, ножницы с закруглёнными краями, нетоксичный клей – для аппликаций;
  • лоскутки, гофрированная бумага, ватные палочки, бумажные салфетки, трафареты – для создания оригинальных изделий.

Всегда уточняйте у воспитателя, какие вещи и аксессуары понадобятся, а от каких лучше отказаться. Иногда родители приносят мешок ненужных вещей, которые не помещаются в тумбочку. Подбирайте одежду с удобной застёжкой. Помните: у воспитателя 20 подопечных, а не только ваш малыш. При неудобной застёжке у нескольких малышей сборы на прогулку затягиваются, одни детки потеют, пока другие с трудом одеваются.

Теперь вы знаете, какие вещи и аксессуары понадобятся малышу при поступлении в детский сад: обязательно нужен полный список от воспитателя и заведующей. Подготовьте пакет документов, пройдите с малышом медицинскую комиссию, купите удобные вещи, принадлежности для творческих занятий. Больше контактируйте с воспитателем, уточняйте все детали. Чем меньше невыясненных вопросов останется, тем комфортнее будет сынишке или дочке в саду.

Видео — советы о том, что нужно ребенку для детского сада:

Настало время идти в детский сад. Вы, скорей всего, волнуетесь, и у вас возникают естественные вопросы типа: «Как же я его одного там оставлю, он же ничего там не знает?», «Как же он там будет без меня?», «А если он расплачется и не захочет меня отпускать?» и многие другие. В первый раз нужно быть готовым к любой реакции малыша, держать себя в руках и оставаться спокойными. Дети все разные, вне зависимости от возраста, одни принимают факт отсутствия родителей, им интересно в группе, другие отказываются оставлять маму, чтобы она им ни говорила. Все объясняется психологией ребенка.

Первое и основное – сильная привязанность к родителям. В эмоциональном плане ребенок чувствует себя защищенно, когда мама и папа или хотя бы один родитель находится рядом, и здесь характерен спокойный эмоциональный фон. Если резко сменить привычную обстановку, ребенок по меньшей мере будет испытывать дискомфорт. Поэтому стоит подводить его к этому постепенно, таким образом он поддастся влиянию взрослых, поймет роль воспитателя, будет его слушаться и чувствовать себя с ним свободно.

Интеллектуально малыши все время стремятся узнать что-то новое, в детском саду это у них будет получаться само-собой. Социально, дети нуждаются в обществе и стремятся приспособиться к другим людям. Способствуйте ему, рассказывайте, как он должен вести себя в садике с другими детками, воспитателем и остальными работниками детского сада, будьте объективны. Через родителей ребенок определяет, что важно, а что нет, подражает всему и заинтересован угождать им. Поэтому ваша реакция во время расставаний и встреч в детском саду весьма значима для него, так как он будет вести себя соответственно. Необходимо помнить, что на основании родительских слов формируется его самооценка, и стараться не называть ребенка плаксой, ревой и т.д., не говорить, что он вас позорит, устраивает истерики и тому подобное.

Понятие «Я»

Малыши в данном возрасте эгоцентричны, т.е. на первом месте стоит «Я», мои желания, мне, мое, как я хочу. Некоторые мальчики и девочки ходят в садик по настроению, попеременно, то напрочь отказываясь идти, или наоборот просят поскорей отвести их. Спокойно подходите к такой задаче, выясните причину и конструктивно ее разрешите. Если это просто каприз (обычно так и бывает), лучше настоять на своем решении, потому что потом ребенок будет манипулировать таким образом постоянно. Если думаете, что есть какая-то проблема, лучше уступить ему, пока не разберетесь в ситуации. Обычно в первое время ребенку трудно привыкать к новой обстановке. Для того чтобы быстрее и лучше освоиться в детском саду, существует период адаптации.

Само слово адаптация означает процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды, и в общем сводится к тому, что ребенка не сразу оставляют на целый день в группе. Сначала на небольшой промежуток времени (к примеру, на 30 минут), увеличивая период пребывания в детском саду до целого дня. Но лучше подготовиться до того, как малыш начнет ходить в садик. Процесс адаптации важен как для психологической сферы, так и для физиологической.

Психологическая адаптация

Перед садиком настраивайте детей на позитивные эмоции, говорите, что они могут там найти новых друзей, поиграть, погулять, что бы им не пришлось думать только о том, что вы будете далеко целый день. Будьте готовы забрать ребенка в случае возникновения проблем. Тяжелее всего совсем маленьким крохам, и лучше первые несколько раз маме походить вместе со своим чадом, пока тот знакомится с группой. Конечно, в большей степени все зависит от темперамента и общительности детей, как больших, так и маленьких. Когда вы уйдете, малыш, скорей всего, будет чувствовать страх, и если имеет место сильная привязанность к матери, то чаще всего ходить в садик ребенок будет со слезами на глазах и истерикой. Некоторым свойственна коммуникабельность, тогда дети быстро находят общий язык с другими и даже машут маме ручкой.

Физиологическая сфера

Для физиологической адаптации в первую очередь необходимо закалять ребенка: воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе. Старайтесь не укутывать его в большое количество одежд. Не обеспечивайте «стерильные» условия. Элементарных правил гигиены вполне достаточно: мыть руки перед едой и после прихода с улицы, ежедневно купаться, чистить зубы. Сделайте все соответствующие прививки (об этом поговорите с вашим педиатром). Вакцинацию нужно закончить как минимум за 2 месяца.

Укрепляйте иммунитет, обеспечьте правильное питание. Если необходимо, пропейте курс витаминов (здесь лучше проконсультироваться у вашего лечащего врача), не забывайте про фрукты и овощи, богатые полезными веществами. Желательно не водить ребенка в сад при появлении явных признаков простуды (сопли, кашель), даже когда кажется, что это скоро пройдет. В этот момент уже слабеет иммунная система, и состояние может резко ухудшиться, а при вирусном заболевании от него могут заразиться другие дети. В начале периода адаптации иммунитет может снизиться, скажутся волнения, стрессы ребенка, и организму нужно время, что бы научиться противостоять незнакомой микробной среде. Если разумно подойти к периоду приспособления, иммунитет улучшится и даст организму необходимую защиту.

Желательно посетить дошкольное учреждение заранее, узнать меню, приготовить из него пару блюд и ввести их в рацион. Считается, что это поможет процессу пищеварения, особенно если «домашнее» меню значительно отличается от «детсадовского». Большую роль играет режим. Следует приучить ребенка рано вставать, пораньше ложиться спать и кушать вовремя (как в детском саду). Некоторые воспитатели даже советуют соблюдать режим и в выходные дни. Физиологический аспект адаптации во многом зависит от психологического.

Знакомство с группой и воспитателем

Ребенок более уверенно себя чувствует, если он знает, что ему надо делать, когда, к примеру, он захочет в туалет; знает, к кому ему нужно подойти и попросить о помощи, что делать, если не понравится какое-нибудь блюдо и т.д. Придя в группу, расскажите, где находится туалет, познакомьте его с воспитательницей, объясните, что именно ее он должен слушаться, она ему будет помогать во всем. Если ваш малыш еще очень маленький для таких пояснений, походите с ним по комнате, покажите игрушки, поговорите с воспитательницей о том, как он обычно просится в туалет, и лучше подготовить запасной комплект одежды. Спрашивайте воспитателя, как он ведет себя в группе, легко ли он успокаивается, часто ли капризничает, как кушает.

Наблюдайте и спрашивайте

Наблюдайте за тем, как ребенок ведет себя дома, как спит, кушает, какое у него настроение. Спросите, весело ли он провел время, чем занимался, было ли ему интересно, с кем познакомился. В очень редких случаях бывает, что дети даже в течение месяца чувствуют себя плохо, выглядят грустными, не желают ходить в садик, могут терять в весе. В этом случае стоит вернуться к теме «детский сад» спустя несколько месяцев (поговорите в этом случае с руководством сада). Во второй раз малышу будет немного проще адаптироваться, и это принесет ожидаемый результат.

Самым сложным в первый раз является момент прощания, это бывает тяжело не только для детей, но и для родителей.

Вот несколько советов мамам и папам:
не растягивайте ваше расставание,
не плачьте, иначе малыш вообще не захочет вас отпускать: видя, что вы несчастны, он будет бояться еще больше,
не стоит уходить пока ребенок вас не видит, иначе он не будет от вас отходить и будет думать, что вы его обманываете,
не уходите, злясь на него («Я сказала тебе: успокойся!», «Замолчи сейчас же!», «Ты сейчас у меня получишь!» и т.д.),
попрощайтесь с ним, ободрите его своей улыбкой, особенно если он вот-вот заплачет,
в случае если ребенку совсем тяжело расставаться с мамой и по прошествии нескольких дней, можно попросить кого-нибудь из родных отвести его в садик. Обычно детям легче прощаться с ними, чем с мамой.

Конечно, родителям бывает трудно учитывать все вышеперечисленное, но постарайтесь сделать максимально больше, для того что бы ваш малыш чувствовал себя комфортно в первые несколько недель в детском саду и в последующее время. Важно отметить, что в итоге все мальчики и девочки осваиваются, чуть раньше или немного позднее, и поход в детский сад становится для них обычным делом.

Кажется, еще недавно вас забирали из роддома с тихо сопящим кульком на руках, но вот уже пришла пора отводить малыша в детский сад, а вам – возвращать себе статус работающей дамы. Впрочем, даже если вы не работаете и можете посвящать время малышу и дальше, все же есть смысл отдать его в дошкольное учреждение. И на это существует несколько важных причин:

  1. Малыш научится правильно вести себя в коллективе. Ведь ему рано или поздно предстоит пойти в школу, и если у него нет подобных навыков, ему будет сложнее строить общение с одноклассниками. Конечно, если малыш не ходит в садик, то он все равно общается с другими детьми – например, на детской площадке. Но это не совсем то, что нужно (хотя и такая практика важна, она помогает заводить новые знакомства). Ведь на игровой площадке ребенок проводит не так много времени, а значит, обретет меньше опыта и навыков общения. К тому же в садике есть не только дети, но и взрослые. А уметь общаться с ними тоже важно для будущего первоклассника. В школе ему придется выстраивать отношения с учителями и подчиняться им. В детском садике малыш сможет постичь самые разные стороны межличностного общения: научится строить диалог, находить копромиссы, понимать других людей и учитывать их интересы, правильно доносить свое мнение до окружающих.
  2. Ребенок сможет закрепить и усовершенствовать разные бытовые навыки и, возможно, освоить новые. В коллективе это происходит быстрее, чем наедине с мамой.
  3. Малыш получит новые знания, сможет . Ведь в садике предлагается столько интересных занятий!
  4. Ну и, наконец, в дошкольном учреждении существует особый распорядок дня, а значит, и в дальнейшем ребенку будет проще соблюдать режим.

Но когда ребенок идет в детский сад, его мама может столкнуться с разнообразными сложностями. Даже если родители подготовили малыша к тому, что он будет много времени проводить в коллективе (а это нужно обязательно сделать, и начинать за несколько месяцев до того, как чадо переступит порог дошкольного учреждения), и он рад тому, что обретет новых друзей и получит много впечатлений, спустя день или несколько (или даже пару недель) он может закапризничать. Например, ребенок отказывается идти в сад и не поддается ни на какие уговоры. Не следует пугаться и мгновенно забирать малыша на . Все объясняется тем, что ребенок должен адаптироваться. Посудите сами: совсем недавно он все время проводил с мамой, а теперь ее нет рядом. К тому же, даже если вы объясняли ему, как себя следует вести в коллективе, одно дело слушать это в теории, а совсем другое – постигать на практике. Малыш может растеряться. А растерянность – спровоцировать стресс. К тому же он может решить, что мама больше его не любит, поэтому отдала в чужие руки. А если еще он видит и растерянность других детей, для которых такая обстановка тоже нова, это вселяет в него . Чтобы этого не произошло, маме следует поступить следующим образом:

  • Сначала не отдавать малыша в садик на полный день, а несколько раз прийти вместе с ним, погулять с другими детьми, познакомиться с воспитателями. Посетить учреждение нужно будет не только днем, но и вечером, чтобы ребенок посмотрел, как остальных детей забирают домой их родители и усвоил: за ним мама тоже будет приходить, не оставит на произвол судьбы.
  • Затем можно будет оставлять малыша в садике до утренней прогулки. Но при этом маме тоже нужно будет там присутствовать. После прогулки ребенка забирают домой. Важно приходить в садик чуть позже остальных, чтобы малыш не увидел, как капризничают другие детки, когда их мамы уходят, и не испугался. Такую практику нужно будет продолжать неделю.
  • На следующей неделе все будет так же, как и на предыдущей, но с одним изменением: вы приводите ребенка в садик, уходите, и возвращаетесь за ним после утренней прогулки. Обедает малыш тоже в садике, при вас.
  • В следующие две недели малыш уже может спать в дошкольном учреждении днем. А потом вы за ним приходите и ведете домой. И лишь потом уже его можно пробовать оставлять в садике на полный день.

Многие мамочки задаются вопросом: когда лучше идти в сад? Оптимальный возраст – 4 годика. Именно в этом возрасте детки активно тянутся к общению и к играм со сверстниками. Но если вам необходимо раньше выйти на работу, то и в 3 годика можно отдать ребенка в садик. В этом возрасте малыш способен проводить некоторое время без мамы, имеет некоторые бытовые навыки, испытывает интерес к общению и новым знакомствам. А вот если отдать ребенка в дошкольное учреждение раньше, то ему будет гораздо сложнее приспособиться. Скорее всего, он еще не будет испытывать особой потребности в общении с другими ребятами, он может бояться чужих взрослых людей, к тому же ему пока трудно понять, почему он вынужден проводить время без любимой мамы.

Получение путевки в детский сад

Получение путевки в детский сад — важный момент, чтобы ваш малыш пошел в детский сад в желаемое вами время. Для этого нужно обратиться в районную комиссию – чем раньше, тем лучше. Ведь если вы сделаете это слишком поздно, то ваш ребенок может получить путевку позднее, чем вам бы хотелось. Группы на последующий учебный год комплектуют с первого марта по первое июня, но это не значит, что бесполезно приходить в комиссию в другое время: при наличии свободных мест можно получить путевку. Другое дело, что их может не оказаться. Раз в год производится перепись, и очередь продвигается.

В районную комиссию нужно прийти лично одному из родителей, взяв с собой паспорт и свидетельство о рождении малыша. Если вам полагаются льготы, то нужно будет принести справки, подтверждающие ваше право на это. Если вы не можете явиться лично, то можете позвонить. Но потом все равно нужно будет прийти с документами, иначе как будет понятно, что звонили именно вы?

Районная комиссия сама распределяет детей по садикам, то есть вы не можете выбирать. Но что делать, если вы по какой-то причине хотите отдать ребенка в другое учреждение дошкольного воспитания? Между родителями бытует такая практика как обмен путевками в детский сад. Сейчас в Интернете существуют целые сайты, где можно найти желающих поменяться.

Кажется, что еще вчера он был таким маленьким и беспомощным. Все, что его окружало, заключалось в одном слове «мама». Но ваш малыш уже не такой маленький, ему уже 3 года и пришла пора отправлять его в большой мир. И первое знакомство с ним он получит в детском саду.

Для девочек оптимальным возрастом, когда ребенок идет в сад является 2,8-3 года, а для мальчиков – 3,5-4 года, что связано с более поздним физиологическим и психологическим развитием. При этом малыш должен иметь хорошее здоровье.

Перед тем, как отдавать ребенка в садик желательно, чтобы он умел сам себя обслуживать: мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, сам кушал и одевался, просился в туалет. Воспитатель, конечно, всегда поможет малышу, но для обоих будет лучше, если малыш будет более самостоятельным.

Еще дома следует приучать ребенка к садовскому рациону – кушать все три блюда, на завтрак есть кашу, которую дома обычно не едят и родители. Приучите ребенка к правильному режиму дня: ложиться спать и вставать в определенное время, спать днем, кушать в одно время.

Готовить малыша к садику нужно и в психологическом плане. Не рассказывайте о садике, как об исправительном и воспитательном режимном объекте. Иначе, в результате таких запугиваний, ребенок будет протестовать идти в сад, и каждое утро будет как наказание. Поэтому, ребенок должен представлять сад, как место, где много детей, игрушек, с которыми можно играть с другими детьми.

Однако, психологическую подготовку перед тем, как ребенок идет в сад, должен пройти не только малыш, но и мама. Она должна быть готова к тому, чтобы отпустить своего ребенка в новую для них обоих жизнь, которая отличается от предыдущих трех лет. Мама должна с легким сердцем отдавать свое чадо в сад. И не нужно стоять под окном и плакать. Если родители сильно переживают по этому поводу, то и ребенок будет чувствовать себя неспокойно, плакать. Ведь малыш все еще эмоционально привязан к маме и чувствует ее настроение.

Часто бывает так, что ребенок начинает чаще болеть. Это происходит из-за того, что происходит адаптация детей друг к другу, к новой микрофлоре со своими бактериями. Когда организм научится справляться с новыми микробами, здоровье только укрепится.

Однако в болезнях есть и психологический фактор. Когда ребенок болеет, мама ему говорит: «в садик сегодня не пойдем, так как у тебя кашель». Малыш начинает видеть связь болезни с возможностью остаться дома с мамой. И психологически настраивает себя на болезнь. Поэтому не акцентируйте его внимание на том, что он остается дома из-за кашля или насморка.

Некоторые родители не спешат отпустить ребенка в самостоятельное плавание, думая, что занятия дома или с личными педагогами смогут заменить сад. Но это не полноценная альтернатива. Занимаясь дома, играя на детской площадке под присмотром бабушки, ребенок не может научиться самостоятельности. Он не сможет постоять за себя, ведь в случае чего он знает, что бабушка его защитит.

В результате, когда ребенок идет в сад или в школу после домашней обстановки у него случается сильный стресс, ведь его обязательно кто-нибудь толкнет или обзовет. Он к этому оказывается психологически не готов. Поэтому сад это бесценный опыт общения со сверстниками, социальная адаптация, где ребенок получает уроки выживания – бесценный жизненный опыт.

Малыш идет в детский сад.

Эта вечная проблема - отдавать ли свое чадо в муниципальный детский сад? А если вести его туда, то в каком возрасте? Будет ли ему там комфортно, безопасно и интересно? Как выбрать дошкольного педагога и вообще возможен ли такой выбор? Многие мамочки малышей от 1,5 до 3-х лет задаются этими вопросами. Это естественно, ведь они отдают в «чужие руки» самое дорогое - своих деток.

Как правило, деток в 1,5 года устраивают в детский сад исключительно потому, что в семье не очень стабильное материальное положение. Поэтому работает не только папа, но вынуждена работать и мать ребенка. Государственные детские пособия не могут в полной мере дать финансовую базу для полноценного воспитания ребенка. А что уж говорить про мам одиночек и других малоимущих слоях населения!

Самым оптимальным возрастом, как считают психологи, для первого похода в детский сад считается 3 года. К этому времени ребенок уже имеет элементарные бытовые навыки: ходит на горшок, умеет держать ложку, выражать свои мысли и эмоции словами. И, что немаловажно, дети в этом возрасте нуждаются в общении со сверстниками и способны к адаптации в социуме.

Начинание в любом деле - штука сложная. Так и первый поход в детский сад и последующая адаптация ребенка в новом пространстве и коллективе - не исключение. В первую очередь к этому должна быть готова мама. От настроя мамы да и вообще всей семьи, в данном случае, будет зависеть успех дела. Мама должна понимать, что ребенок чувствует ее настроение: тревогу или спокойствие, нервозность или положительный настрой. Если мама готова и видит, что ее дитя тоже достаточно дозрело до временной разлуки с ней, с удовольствием общается со сверстниками, то смело можно начинать готовить к походу в детский сад своего ребенка.

При разговоре с малышом о детском саде, воспитателе и ребятах из группы важно выражать только позитивные эмоции. Так же ребенку будет интересно, если вы расскажете ему свои воспоминания о жизни в детском саду, о своем воспитателе, о всех интересных занятиях и открытиях того времени. Для детей очень важны позитивные эмоции и, если они идут от родителей, то скорее всего он будет проецировать их на себя и свое окружение.

Немаловажным фактором в успешной адаптации ребенка в дошкольном учреждении является выбор педагога. Современное законодательство предусматривает право выбора родителем воспитателя для своего ребенка. Другое дело, как этому подходят именно в том садике, куда вы отдаете малыша. Самое главное, что бы ваш малыш и воспитатель нашли общий язык, симпатизировали друг другу. Просто нужно быть готовым к тому, что это произойдет не сразу.

Время адаптации ребенка в детском саду очень индивидуально. Все дети разные и по темпераменту, и по характеру, и по уровню развития. Но опытный педагог к каждому ребенку сумеет найти подход и поможет освоиться в новой обстановке. Очень важно слышать и слушать педагога, адекватно воспринимать замечания и советы. Труд воспитателей и их помощников очень нелегок и, если вы будете с ними «в одной упряжке», то успех гарантирован.

В конечном итоге все малыши рано или поздно привыкают к детскому саду. Многие с удовольствием идут туда, так как помимо общения с друзьями их там ждет много увлекательных открытий, интересных занятий и праздников. Дошкольное образование - важный этап развития вашего ребенка. Ведь от этого будет зависеть его успеваемость в школе и успешность в будущем. Наберитесь терпения, учитесь слушать своего ребенка, участвуйте вместе с педагогом в процессе его воспитания, будьте доброжелательны к родителям других детей и дошкольная жизнь вашего малыша, несомненно, сложится удачно.