Развлечения в детском саду 2 младшая группа. Развлечение во второй младшей группе «Весёлые ребята. Оборудование и материал

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска кошки, три маленьких обруча, пять больших обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая конфета, конфеты для угощения.

Ход урока

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Вместе с клоуном выполняют упражнения.

Приложение 1

Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем,
И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение “Пройди по кочкам”

Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

Приложение 2

Клоун : Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру. Играют в игру “У медведя во бору”.

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: “Полоса препятствий”

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

Приложение 3

Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается, ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)

Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Приложение 4

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик ”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Приложение 5

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая : Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун : А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.

1. Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»

Цель;

  1. Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы.
  2. Прививать любовь к русским народным сказкам.
  3. Развивать память, мышление, речь.
  4. Создать радостное настроение при встрече со сказкой.
  5. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске.
  2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Кто так кричит».

Работа с родителями:

  1. Изготовление масок, костюмов, декораций, выпечка.
  2. Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки, чтение сказок.

Оборудование:

  • Русский народный костюм;
  • костюм лисы, зайца, волка для детей;
  • корзина с игрушками;
  • иллюстрации к сказкам, корзина с морковками;
  • игрушки: колобок, волк, заяц, медведь, сладкий стол.

Литература:

  1. Сказки русские народные.
  2. Сборники «Музыка в детском саду».
  3. Источники из интернета.

Ход

Сюрпризный момент. В группу выходит воспитатель, одетая в русский народный костюм, с корзинкой в руке. В корзине - иллюстрации к сказкам, игрушки -колобок, волк, заяц, Медведь:

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я - добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?
Ответы детей.

Сказочница: Сейчас проверю. (достает из корзинки иллюстрации, дети узнают и называют сказку.)
Из корзинки слышится голосок: » Ой- ой-ой, а меня -то забыли!».

Сказочница: Кто это? Кого мы забыли?

Колобок: А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я?
Ответы детей.

Колобок: (Игрушка) появляется из корзинки, напевая свою песенку. Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…, а еще от кого я ушел?
Ответы детей. (с ответами детей из корзинки появляются игрушки - Звери:)

Колобок: Молодцы, все правильно. Хотели звери меня догнать, да, где им! Ребятки, а вы можете показать, как заяц за мной скакал? Как волк бежал? Как медведь догонял?

Дети имитируют животных.(музыкальное сопровождение)

Колобок: И от вас, ребятки, я тоже уйду…

Сказочница: Куда же ты, колобок? Подожди! Не слышит. Ребятки, а кто в сказке должен встретиться колобку еще, вспоминайте.
Ответы детей.

Сказочница: Верно. Он же в лапы лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать?
Ответы детей.

Сказочница: Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку, готовы помочь Колобку? Тогда пойдем!

Под песню «Зашагали ножки топ-топ - топ…» дети входят в лес (декорации).

На встречу идет Лиса (ребенок старшей группы). Озирается, словно кого-то ищет.

Сказочница: А вот и Лиса: Опоздали мы, ребятки, наверное, съела Лиса Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка?

Лиса: Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок? Я зайчиков ищу (отвернувшись). Так хочется зайчатинкой полакомится!

Сказочница: (шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!

Лиса: О чем это вы шепчетесь?

Сказочница: Ничего мы тебе, Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет.

Лиса: Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (ласково, хитро).
Ответы детей.

Лиса: Ну раз не видели, не о чем мне с вами разговаривать, да и некогда. Пойду зайцев искать.

Сказочница: Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его от лисы.

Выбегает Заяц: (ребенок старшей группы)

Заяц: Где он?

Сказочница: Кто?

Заяц: Колобок,конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать.

Сказочница: Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки.

Игра-аттракцион «Собери морковь» или «Кто больше соберет».

Заяц: Спасибо, ребятки. Сколько много морковок, я и друзей своих угощу.

Сказочница: Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?
Заяц: Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.

Сказочница: Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите я вас в зайчиков превращу?
Ответы детей. (надевают маски)

Сказочница: Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри
Были ребятки, а теперь - зайчатки!

Музыкальная игра «Зайцы и лиса».

Лиса: (радостно) . Сколько зайцев! Угощусь на славу!

Сказочница: О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? (зайца прячем под елку).
Лиса: (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!

Сказочница: Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают маски).
Лиса: (злясь) Ох,и не везет же мне сегодня. (убегает).

Заяц выходит из-за елки, благодарит детей.

Сказочница: Скажи нам, зайка, куда Колобок: покатился?
Заяц: Вон к тому мостику.

Подходим к мосту, там — Волк (ребенок старшей группы).

Инсценировка песни «Через мост перейти надо нам, ребята…».

Сказочница: Пусти нас, волк, мы Колобок ищем. Не видел ли ты его?

Волк: Как не видел-видел! Песенку мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой, а как уж песни люблю!

Сказочница: Дети тоже петь и плясать любят, посмотри, да через мост нас пропусти.

Танец «Поплясать становись».

Проходим по мостику, слышится храп. Дети находят медведя, спящего под елкой.

Музыкальная игра » Мишка, что ты долго спишь…».

Дети спрашивают, не видел ли он Колобка.

Медведь: Нет не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете.
Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.

Слышится песенка Колобка, все звери и дети собираются около него.

Звери: Колобок, колобок спой нам свою песенку!

Сказочница: И правда, чудесная песенка, давайте ее споем все вместе!

Все поют песню.

Звери: Колобок колобок мы тебя съедим!

Сказочница: Не ешьте его, звери лесные, мы вас к нам в группу приглашаем на чай и угощение. Всем хватит.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, что спасли меня, покачусь к бабушке с дедушкой, наверное, волнуются.

Колобок прощается с детьми.

Сказочница:
Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас научила наша сказка?
Ответы детей.

Чаепитие с угощением, приготовленным родителями.

2. Сценарий театрализованного развлечения «В гости к радужным гномикам» для детей 2 младшей группы и их родителей

Цель:

  • формирование интереса детей младшего возраста к театрализованной игровой деятельности;
  • гармонизация отношения ребёнка с окружающим миром.

Задачи:

  • Учить передавать образ героев, их характер, настроение через ритмопластику в играх – превращениях;
  • Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку, пение и движения;
  • Поддерживать стремление импровизировать на музыкальных инструментах;
  • Воспитывать чувство сопереживания героям, умение входить в контакт с детьми и взрослыми.

Оборудование:

  • экран;
  • проектор;
  • ноутбук;
  • музыкальный центр.

Атрибуты:

  • костюмы радужных Гномиков (Гномики — дети подготовительной группы);
  • домики всех цветов радуги, посадский платок;
  • морковки;
  • желтые атласные ленты;
  • свистульки;
  • лодочки с парусами из шелка;
  • синее полотно – «река»;
  • зонт;
  • березка;
  • синие резинки с прикрепленными колокольчиками и капельками из целлофана;
  • звезды из бумаги – самоклейки.

Дети с воспитателем входят в зал под веселую музыку.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки.

Дети с воспитателем – Здравствуйте.

Музыкальный руководитель Малыши хорошие

Дети с воспитателем – Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : В гости к музыке пришли сказку новую нашли.

Этюд с оздоровительными элементами:
Глазоньки настроили. (частое моргание глазами – оздоровительный элемент)
Ушки приготовили. (потирают ушки – оздоровительный элемент)

Дети садятся на стульчики.

На экране — виды деревушки с разноцветными домиками. Слайд 4.

Воспитатель:

Деревушка возле речки. И живут там человечки:
Все веселые, смешные и как радуга цветные.
Они пляшут и поют, ребятишек в гости ждут.
Отгадайте, кто такие: человечки озорные?

На экране – фото радужных Гномиков.

Свои клады берегут — Гномиками их зовут.
В гости к Гномикам пойдем? (ответы детей — да)
С ними спляшем и споем.

Дети встают и шагают за ведущей по кругу. Слайд 5.

Ведущая:

Ножки шли, шли, шли, к какому домику пришли.?
(ответы детей — красному)

Красный Гномик в нем живет, он привет всем деткам шлет.
Я платком вас укрываю, и в зайчишек превращаю.
Красный Гномик, выходи, на зайчишек погляди. Слайд 6.

Красный Гномик:
Здравствуйте, ребятки, малыши — зайчатки!
Вот вам красная морковка — потанцуйте с нею ловко.

Танец зайчиков с морковками. (Музыка Л. Некрасовой, сл. Н. Новиковой)

Ведущая:

Вот шагают по дорожке наши маленькие ножки.
Перед нами дом стоит. И в окошко гном глядит.
Отвечайте поскорей – какой цвет у домика у дверей?
(ответ — оранжевый)

Да, оранжевый домик на пути стоит, Оранжевый Гномик в окошко глядит.
Я платком вас укрываю и в лисичек превращаю.
Оранжевый Гномик, выходи, на лисичек погляди. Слайд 8.

Оранжевый Гномик:
Цветом все вы, как и я, моя оранжевая семья.

Ведущая:
По полянке походите, хвостиками помашите.
Будет музыка звучать — лисички будут танцевать.

Танец лисичек (CD «На полянке у сосны лиски танцевали»)

Ведущая:
А теперь покружись и в ребяток превратись.
И бегом по дорожке побежали наши ножки.

Дети бегут по кругу к жёлтому домику. Слайд 9.

Перед нами снова дом. Там живет веселый гном.
Ну-ка дети подскажите- колпачок какой носит этот житель?
(ответ — желтый)

Гномик — желтенький дружочек, выйди к нам скорей в кружочек.
Ленты желтые возьмем и про солнышко споем.

Желтый Гномик :
Ваши ленты хороши, словно солнышка лучи!

Воспитатель:
До свиданья, Желтый Гномик. Дальше нам пора бежать.

Будем прыгать мы, как мяч, с ноги на ногу скакать.
До лужайки доскакали и березку увидали.

Стоит «березка», на веточках которой сидит жук.

Над березкой, посмотри, роем вьются комары.
Родители произносят звук «з», дети бегают, отмахиваясь от воображаемых комаров.

А на самой на макушке на листочке жук сидит.
На ребяток он глядит, громко-громко жужжит.
Родители произносят звук «ж», дети бегают, изображая майских жуков.

Мы жуков изображали, зеленый домик увидали.
Эй, Зеленый Гном, выходи смелей – мы ждем! Слайд 11

Зеленый Гномик :
Здравствуйте, а вот и я. Зеленый все зовут меня.

Звучит музыка «Трели соловья» (СD «Звуки природы») Слайд 12.

Ведущая:
Кто же, кто поёт так звонко? Мы хотим скорей узнать.

Зеленый Гномик:
Веточки сейчас раздвинем и соловушку увидим.
Мы свистульки возьмем, как соловушки споем.

Оркестр свистулек (CD, музыка «Летка-Енка» из м/ф «Паровозик из Ромашково») Слайд 13.

Ведущая:
Побежали по дорожке быстрые малышек ножки.
На пригорке стоит дом –
Какой живет там Гном.?
(ответы – голубой) Слайд 14.

Под горою, вдоль долин, речка быстрая бежит.
Голубой Гномик, выходи, через речку нас вези.

Голубой Гномик:
Детки, лодочки возьмите и по речке все плывите.

Дыхательное упражнение «Паруса» (дети дуют на парус лодочки)

Ведущая:
Ветерок весенний, парус надувай!
Плыть скорей кораблику по волнам помогай! Слайд 15.

Танец — игра с лодочками (импровизация на песню «По весенней по воде» в исп. Шоу-группы «Улыбка»)

Ведущая:
Мы по речке плыли, плыли и до берега доплыли.
Дождик нас застал в пути. Синий Гномик, нас спаси! Слайд 16.

Синий Гномик раскрывает зонтик.

Синий Гномик:
Ой, какая большая туча!
Слушайте, как гром гремит, дождик всё сильней стучит. Слайд 17.
Мамы имитируют дождь шлепками по коленям, папы топают – «гром».

Синий Гномик:
Дождик долго лил, устал, вскоре капать перестал.
Маленькие капельки с зонтика скатились,
И с ребятками дружно в веселый пляс пустились. Слайд 18.

Танец «Капельки» муз. и сл. Е.А.Гомоновой (детям на кисти рук надевают синие резинки для волос с прикрепленными колокольчиками и капельками)

Дети идут с высоким подниманием ног через воображаемые лужи.

В последний домик постучимся мы,
Гномик Фиолетовый навстречу выходи! Слайд 19.

Фиолетовый Гномик:
Предлагаю поскорее в пары стать
И с мамочками своими поплясать.

Танец «ПРИСЕДАЙ» с мамой. Эстонская народная мелодия. Обработка А. Роомере. Слайд 20.

Все гномики:
Всем привет шлем, друзья! Звезды подарить вам пришла пора!
Вы настоящие таланты: певцы, танцоры, музыканты!

Ведущая и все Гномики приклеивают детям на грудь звездочки из бумаги — самоклейки.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши! Слайд 21.

Общий танец «Мы – маленькие звезды!» (CD «Шоу – группа «Великан»).

На прощание дети получают от гномиков сюрприз — разноцветные конфеты.

Список литературы:

  • Арстанова Л. Г. Планирование деятельности по сопровождению детей 3-4 лет в мир культуры. Издательство: Учитель, 2015.
  • Афанасенко Е. X. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2009. — 190 с.
  • Вихарева Г. Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки – игры для малышей. Издательство: Музыкальная палитра, 2011.
  • Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. ФГОС. Детство-Пресс, 2015.
  • Нищева Н.В. Топ – топ — топотушки! Музыкально-художественное развитие детей дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2015. — 288с.
  • Ремизовская Е.Р. Танцуйте, крошки! Сборник песен и танцев для дошкольников. Изд. Феникс, 2014. – 125с.

Проверено старшим воспитателем Латыповой Л. Ф.

3. Сценарий театрализованного представления по ПДД во 2 младшей группе «Как грибы ходили в школу дорожных наук»

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

  • Тематические занятия: «Светофор», «Безопасность поведения в автотранспорте», «Перейди улицу».
  • Выставка детского творчества «Правила дорожного движения».
  • Беседы с родителями-водителями «Сохрани свою жизнь», «Как я соблюдаю правила дорожного движения».
  • Памятки-листовки «Я перехожу дорогу».
  • Экскурсии «Переходим дорогу», «Кто нас возит, что нас возит».
  • Наглядная агитация: папки-передвижки по правилам дорожного движения.
  • Встречи с интересными людьми: рассказ папы Андрея Юрлова о работе водителя.
  • Просмотр видеофильма «Азбука безопасности на дороге».

Ход представления:

Ведущая: жили-были грибы лесные. Каждую осень появлялись они на лесной полянке, да так веселились, пели песни, да танцевали, что далеко слышно было.

Парад участников. Дети в костюмах грибов под марш проходят по залу.

Танец « Мы весёлые грибочки»

Ведущая: Однажды решили грибы пойти в гости, поздравить своих друзей с приходом осени. Поправили свои яркие шляпки, да в путь пустились.

Звучит марш. Дети идут по залу, доходят до двери.

Ведущая: Дошли грибы до дороги. А рядом подземный переход, чтобы дорогу перейти.

Гриб-1: Друзья, надо здесь идти (показывает на подземный переход).

Непослушный гриб: Здесь долго, надо прямо бежать через дорогу.

Гриб-1: Нет, идёмте здесь.

Ведущая: И все грибы пошли за умным грибом (дети выходят за дверь). А непослушный побежал через дорогу.

Непослушный гриб: А я быстрее перебегу их.

Ведущая: А в это время по дороге ехала машина. И случилась беда. Наш гриб попал под машину.

Все дети входят в другую дверь в зал, садятся вокруг.

Гриб-2: Что же делать?

Гриб-3: Надо скорую помощь вызвать по номеру 03.

Входит врач (мама Саввы Булатова), оказывает помощь.

Врач: Я тебя сейчас вылечила, но советую тебе выучить правила дорожного движения.

Врач уходит.

Гриб-4: Где дорогу перейти?

Гриб-5:
А я грибок весёлый
И я впервые тут
Опасные машины
Боюсь меня собьют.

Гриб-6: Как пройти через дорогу?

Гриб-7: Я слышал, что в нашем лесу есть « Школа дорожных наук». Давайте туда пойдём.

Звучит марш. Дети идут по залу. Открывается занавес.

Ведущая: Посмотрите, вот вы и пришли в школу. Ой, здесь кто-то есть.

Выходит Старик-лесовик.

Старик-лесовик: Здравствуйте, кто это ко мне пришёл?

Грибы: Это мы – грибы лесные.

Ведущая: Уважаемый Лесовик, наши грибы в лесу живут. И они совсем не знают правил дорожного движения. Вы нам сможете помочь?

Старик-лесовик: Конечно же, я вам помогу. Проходите в мою школу.

Старик-лесовик: Начинаем первый урок. Это вождение. Сейчас мы проверим, как вы умеете ездить на велосипедах и самокатах при этом соблюдаете правила дорожного движения.

Фигурное вождение между предметами (вместе с родителями).
Проезд в туннеле (родители встают парами, берутся за руки и делают туннель).
Знание запрещающих и разрешающих знаков.

Старик-лесовик: А теперь начинается второй урок. Чтобы правильно и безопасно вести себя на дороге, надо знать правила дорожного движения, надо знать дорожные знаки.

Дорожные знаки выводятся на экран. Лесовик читает про эти знаки стихи, а дети и родители угадывают.

Старик-лесовик: Урок третий.

А сейчас ещё раз проверим, как вы знаете дорожные знаки. У меня тут были в гостях зайцы, всё тут что-то мастерили, резали ножницами. И вот случайно разрезали мои картинки с дорожными знаками.
Поможете мне их собрать?

ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»
(Сам знак, который надо собрать выводится на экран. Участвуют четыре грибка и родители).

Старик-лесовик: Молодцы! А теперь наш последний урок. Я приготовил для вас кроссворд «Дорожная азбука».

(Кроссворд выводится на экран. По мере его отгадывания (совместно с родителями), открывается слово. Когда будет отгадан весь кроссворд, Старик-лесовик всех благодарит и желает никогда не нарушать правила дорожного движения. Под весёлую песенку грибы и все участники праздника весело исполняют танец «Дорожные знаки — наши друзья»).

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Угадай — на чем играю»

Методическое обеспечение:

Игрушки би-ба-бо (Петрушка, Ежик, Мишка, Мышка, Лисичка);

Детские музыкальные инструменты.

Звучит веселая плясовая мелодия «Барыня» (русская народная песня в грамзаписи). Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель . Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался

Петрушка. Вы его не видите?

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель. Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам веселую музыку. Он услышит и придет к нам.

Малыши хлопают под музыку «Ах ты, береза!..» За ширмой слышен голос подпевающего Петрушки.

Петрушка (появляется на ширме). Здравствуйте, ребята! Меня все знают, я — Петрушка. Я пришел к вам не один, со мной мои друзья.

Мишка (появляется на ширме).

Я — Медвежонок-Миша,

Я музыку люблю,

Послушайте, ребята,

Как звонко в бубен бью.

Мишка играет на бубне, появляется Ежик.

Ежик.

А я — Ежик — ни головы, ни ножек.

Встану утром рано с другом барабаном.

Хотите со мной поиграть?

Вставайте, малыши, будем вместе мы шагать.

А на слова «бум-бум-бум» — хлопайте в ладоши.

С барабаном ходит Ежик.

Бум-бум-бум.

Целый день играет Ежик.

Бум-бум-бум.

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум.

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум.

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум.

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум.

Появляется Мышка.

Мышка.

Я — Мышка-норушка,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик —

Динь-дилень, динь-дилень.

Тихо, тихо, колокольчик, позвени,

Даже маленькую Мышку не буди.

Громко, громко, колокольчик, позвени.

Всех ребяток, всех ребяток весели.

Появляется Лисичка.

Лисичка.

Я — Лисичка, хвостик рыжий.

Я к вам в гости пришла

И детишкам для веселья

Погремушки принесла.

Вот веселая игрушка —

Озорная погремушка.

Петрушка . Ребята, вам понравилось, как играли мои друзья — зверята? (Ответы детей.)

А теперь отгадайте, кто на чем играет? Будьте внимательны!

Звучит соответствующая музыка. Если малыши отгадывают, появляются зверята и дарят им музыкальные игрушки.

Музыкальный руководитель предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку и его друзей своим исполнением.

Петрушка . Молодцы, ребята, вы очень хорошо играете. У меня есть еще много музыкальных игрушек, но я их принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свидания.

Дети прощаются с куклами.

Конспект развлечения во 2ой младшей группе "Будь здоров!"

Программное содержание:

Закрепить знание о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течение дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.

Предварительная подготовка:

Ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах, составление презентации по теме, разучивание стихотворений.

Интеграция образовательных областей : здоровье, физкультура, музыка, познание.

Виды детской деятельности: ответы на вопросы, чтение стихотворений, включение в двигательную активность, просмотр презентации.

Материалы и оборудование:

Костюм Зайки, костюм доктора, мультимедийное оборудование, песенка для зарядки, презентация.


Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. За ними вбегает Зайка /кашляет, чихает/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся /дети здороваются с Зайкой/. Зайка, что ты такой невеселый?

Зайка: Я постоянно болею. Вот и хотел у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете?

Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.

Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?

Дети: С зарядки.

Зайка: С какой еще зарядки7

Воспитатель: А вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь.

Зарядка под музыку.

Воспитатель: Вот, Зайка, так мы начинаем каждое утро.

Зайка: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!

Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты.

Зайка: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я ее с грядки сорвал. Сейчас съем /достает грязную морковь/

Воспитатель: Что ты, зайка, нельзя ее есть.

Зайка: Глупости говорите, можно, она же вкусная и полезная.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязную морковку. Что может случиться?

Дети: Живот заболит.

Зайка: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я ее дома помою и съем.

Воспитатель: Зайка, а знаешь, что нужное еще делать, чтобы сохранить здоровье? Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.

Стих (ребенок) На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайке, как мы умеем одеваться. /имитация одевания: сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки/

А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть, подвигаться. Ребята, поиграем с зайчиком?

Холод, холод, холодок,

Не пугай ты нас, дружок,

Будем вместе дружно топать

И в ладоши звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз, два, три,

Нам не холодно, смотри.

Ну что, Зайка, не замерз?

Зайка: Мне понравилось. Я всех своих друзей так научу играть.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться и раздеваться /имитация раздевания/ А что же мы делаем после прогулки?

Дети: Моем ручки с мылом.

Зайка: А зачем?

Стих (ребенок) Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Зайка: Понял, понял! Я тоже теперь буду свои лапки мыть пред едой.

Стук в дверь. В зал входит Доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята, а все ли вы здоровы?

Доктор: А к проверке вы готовы?

Доктор: Прошу все встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите

Все в порядке! Отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите.

Наклонитесь. Разогнитесь.

Станьте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!

Вот вам. Ребятки, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье /угощает/

Я вот вижу, Зайка, ты совсем разболелся. Возьми витаминку /угощает Зайку/

Зайка: Доктор, я теперь никогда болеть не буду. Ребята меня научили, что надо делать, чтобы не болеть, дали мне очень важные советы.

Доктор: Какие же это советы?

Зайка: А вот, посмотри /показ презентации/

Доктор: Очень правильные советы, Молодцы, ребята! А теперь мне пора спешить к больным зверятам и ребятам.

Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать

Здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

«Алёнушка» с. Марьины Колодцы, Минераловодского района Ставропольского края..

Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему:

«Путешествие в королевство «Здоровья, чистоты и красоты»».

Воспитатель высшей категории:

Ушакова Светлана Николаевна.

2015 г.

Развлечение во 2 младшей группе «Путешествие в королевство здоровья, чистоты и красоты»

Цель:

Создать положительное - эмоциональное настроение детей через фольклор, игры, хороводы.

Закрепить знания детей о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, умение правильно пользоваться предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.

Расширить представления о пользе зарядки, витаминов, овощей и фруктов.

Воспитывать здоровый образ жизни.

Развивать связную речь детей.

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Предварительная работа: Беседы, игровые ситуации на формирование у детей основ культурно гигиенических навыков, заучивание потешек: «Водичка, водичка» «Нужно мыться непременно», «Знаем, знаем, да-да-да»; чтение художественной литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок о предметах туалета.

Материал и оборудование: Кукла чумазая, игрушка – зайчонок, предметы для игры «Чистым быть хочу»: мыло, полотенце, зубная паста, щётка, мочалка, шампунь, расческа, платочек, линейка, кисточка, маракас, карандаш, ложка; таз с водой, карточки на тему «Одежда», одноразовые стаканы, термос чая с малиной, ИКТ для игр, хороводов.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отравиться в королевство Здоровья, чистоты и красоты! Там сегодня бал и нас с вами пригласили. На каком транспорте мы отправимся, вы угадайте.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).

Готовы все? Тогда в путь!

Музыкальная игра: «Автобус» (дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение)

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит и громко плачет! (обращает внимание на куклу, которая очень грязная)

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей могут быть разными)

Я предлагаю к ней подойти и спросить, что случилось. (Воспитатель побуждает детей к диалогу)

Кукла: (плача) –А-а-а-а. Я очень хочу попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красот», но стража меня не пропускает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему куклу не пропускают в королевство? (Потому, что она грязная).

Кукла: Я не знаю, что делать, что бы стать красивой.

Воспитатель: Давайте поможем куколке стать чистой. Расскажите, что необходимо для этого! Вы знаете потешки,

Дети рассказывают потешки:

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется !

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Воспитатель: Ребята, вы каждый день умываетесь? Молодцы, а знаете ли вы, что и животные тоже умываются и купаются? Кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? (Лапками и язычком.)

Кто знает, как купается слон? (Хоботом). Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. (воспитатель показывает картинки, как умываются животные)

Давайте поиграем в игру «Чистым быть хочу» (На столе лежат разнообразные предметы, например ложка, карандаш, кисточка и т.д., а среди этих предметов лежат предметы гигиены: мало, зубная паста, щетка, шампунь и т.д.. Дети под музыку по очереди бегут к столу и берут только предметы личной гигиены и несут их к кукле.

Воспитатель: - Ну вот, ребята принесли для тебя все, что необходимо стать чистым.

Только чего-то тут все- таки не хватает. Отгадайте, что нам ещё необходимо.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода ).

Воспитатель вносит таз с водой и умывает куклу, вместе с детьми приговаривая:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Ну вот, посмотрите на куклу. Какая она теперь? (Чистая, красивая).

Кукла : - Спасибо, вам ребята! Я теперь всегда буду чистая. До свидание, я поспешу в королевство!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

Раздается чье- то чихание, кашель и плач.

Воспитатель: Ребята, кто из вас чихает и кашляет? (обращает внимание на зайчика сидящего под кустом) Кто это плачет? Зайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Зайчик: - Ни кто меня не обижал. Просто я очень хотел попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красоты», но я простудился. И теперь мне туда не попасть. А ведь я собирался и одел самые красивые вещи.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, правильно –ли оделся зайчонок? Какое сейчас время года? (зима) Как правильно одеваться зимой?

Давайте поиграем в игру «Правильно одевайся, на прогулку собирайся» (На столе лежат карточки на тему «Одежда». Дети под музыку приносят нужные карточки с одеждой для зимы)

Воспитатель: - Ну вот, зайка, теперь ты знаешь, как правильно одеваться зимой.

Ребята, а что необходимо ещё делать, чтобы быть здоровым. Давайте с помощью картинок расскажем об этом зайке:

Перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины.

Делать зарядку

Давайте вместе с зайкой сделаем зарядку (движения выполняются в соответствии с текстом)

Рано утром по порядку
Зайчик делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает
Ими весело играет
Лапки вниз он опускает
Ими весело играет.
Зайка вертит головой
Вот веселый он какой.
Зайка низко приседает
Зайка глубоко вздыхает
Зайка встал и пошагал,
А потом запрыгал.

Ну вот молодцы, научили зайку делать зарядку. А теперь надо зайку вылечить. Что хорошо помогает при простудах? (Чай с малиной). Правильно ребята! Ведь в малине очень много полезных витаминов и она хорошо лечит простуду. Посмотрите, у меня есть термос с таким замечательным чаем. Давайте угостим зайку, да и сами укрепим свое здоровье. (воспитатель угощает всех чаем, зайка становится бодрым)

Зайка: - Спасибо, вам ребята! Я чувствую теперь себя очень хорошо! И теперь я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Зайка в гости собирался»

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

И бегом пошёл он в гости.

Действие выполняется по тексту.

Зайка: До свидание ребята, теперь я поспешу в королевство.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы уже добрались до королевства. Смотрите, нас встречает сама королева «Зубная щеточка».

Королева «Зубная щеточка»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на нашем балу. Вижу все вы чистые, красивые и здоровые. Значит вы не ленивые.

Ну а теперь все танцевать и веселиться.

С детьми проводятся хороводные игры: «Пяточка – носочек», «Большие и маленькие ножки»

Воспитатель: - Спасибо вам, королева «Зубная щеточка», за прекрасный бал, но нам уже пора отправляться в детский сад. До свидание! (дети прощаются и уходят в группу).