Развивающие речь игры детей 2 лет. Развитие речи двухлетних малышей с помощью веселых игр. Мой опыт развития речи у ребенка

Петух - одно из самых ярких и харизматичных домашних животных. Недаром за многие века «сожительства» люди наделили красивую и смелую птицу множеством символических качеств. У славян петух олицетворял огонь, солнце и плодородие, у греков и римлян - Новый год, возрождение, в Восточной Европе петуха дарили новобрачным как оберег семейной жизни.

В древние времена к символам относились очень серьёзно. Да и сейчас, в век научно-технического прогресса приятно дарить и получать подарки, воплощающие лучшие пожелания. Изготовленный своими руками петушок станет подарком другу на все случаи жизни, а самому мастеру доставит много приятных и забавных минут.

Ткань для изготовления игрушки годится любая, но у каждого вида есть свои недостатки:

Кроме выбранных материалов, понадобятся острые ножницы, клей-пистолет, клей для ткани, бумага и картон для выкроек, крупные бусины и пуговицы для отделки, тесьма, иголка с подходящими по цвету нитками.

Стоит хотя бы попробовать изготовить петушков из ткани своими руками.

Галерея: петух из ткани (25 фото)


















Петушки-подвески

В качестве талисмана для супругов подойдёт петушок, состоящий из разноцветных сердечек . Сделать его просто. Понадобится кусок тонкого поролона, синтепон для набивки и цветные обрезки фетра. Две выкройки, сшитые между собой, образуют поролоновое туловище петушка, несколько сердечек поменьше - разноцветный хвост, бородку и крылья.

Детали туловища сшиваются петельчатым швом. Хвост, гребень, клюв, бородка и тесьма для подвешивания помещаются при этом между деталями туловища. Крылья и глаза приклеиваются в последнюю очередь.

Петушки-пожарники

Дежурная компания будет следить, чтобы на кухне не сгорели котлеты или что-нибудь ещё. Туловища выкраиваются из бязи или трикотажа и набиваются синтепоном. Клювы и бородки вырезаются из красного фетра, глаза делаются из бумаги или пуговиц. Интересная деталь - длинные ноги и очень схематичные крылья и гребешки. «Пожарники» получаются серьёзными и немного взволнованными.

Вот так выглядит выкройка «пожарника» и заготовки (фото 1):

Гребешок, лапки и крылья здесь изготовлены из полосок кожи . Можно использовать шнур или верёвку;

Клюв с бородкой цельнокроеный, на рисунке показаны линии сгиба;

Шнур, на который крепятся лапки, должен быть мягким и свободно свисать . При необходимости лапки можно утяжелить бусинами.

Когда всё готово, можно приступать к изготовлению игрушки.

Перед сшиванием деталей туловища гребешок и крылья надо сразу разместить на лицевой стороне передней части, направив их внутрь (см. фото 2). Для удобства закрепить на своих местах клеем. Сверху накрыть задней деталью туловища. Теперь можно спокойно сшивать детали на машинке, хотя мягкие игрушки любят аккуратные ручные швы. У мастеров это считается хорошим тоном.

Внизу оставляется отверстие для выворачивания заготовки и набивания синтепоном. После всех операций игрушка уже приобретает форму (фото 3) .

Клюв согнуть по линиям и закрепить под глазами

Шнурок для лапок удобней продеть в специальную длинную иглу с большим ушком. Пропустив иглу через заготовку туловища, мастер надёжно закрепляет шнурок на игрушке. Теперь к свисающим концам можно приклеить лапки.

Аппликация « Цыплёнок »

Вырезание простых деталей и приклеивание их на плоскую поверхность традиционно доверяется детям. К празднику Пасхи можно своими руками изготовить яркие открытки с разноцветными цыплятами , словно только что вылупившимися из крашеных яиц. Для этого понадобится ткань для пэчворка или ситец с мелким рисунком, однотонная ткань жёлтого цвета, декоративная тесьма и текстурная основа открытки. Инструменты - ножницы, клей густой консистенции и тяжелый пресс.

Яркие и уютные игрушки в технике «пэчворк» отлично вписываются в любой интерьер. Работа с бесчисленными лоскутами ткани требует терпения и усидчивости, но предлагаемая здесь модель петушка-пирамидки не займёт много времени. Нужно лишь заранее подготовить необходимые материалы: прямоугольный лоскут из цветной ткани, два прямоугольника поменьше для красного гребешка и бородки и две пуговицы для глаз. Потребуется также синтепон для набивки (если ткань не держит форму) и швейная машинка с подходящими по цвету нитками.

Вырезать из основной ткани прямоугольник с соотношением сторон 1:2

Заготовленный лоскут для гребешка сложить вдоль, совместить срезы и собрать их на нитку. Получится «веер» .

Из маленького красного лоскутка сложить треугольник для бородки, скрепить ниткой.

Основную выкройку сложить пополам изнаночной стороной наружу, расположить срезами вверх. Правый верхний угол будет клювом.

Разместить относительно клюва гребешок и бородку, вложив их между срезами. Приметать или приколоть булавками.

Сострочить две стороны квадрата , составляющие переднюю часть игрушки.

Вывернуть игрушку, расправить швы. Если ткань тонкая и мягкая, вложить внутрь синтепон.

Несшитые срезы растянуть руками и сложить горизонтально так, чтобы получилась пирамидка. Теперь их тоже можно сострочить.

Компания из таких петушков, поселившись на подоконнике, каждое утро будет дарить бодрость и хорошее настроение.

5 потрясающих вариантов как сшить петуха своими руками

Всем рукодельницам предлагаю сшить петуха из ткани своими руками. Почему именно его? Потому что, грядущий год пройдет под покровительством Красного или Огненного Петуха. Так обещает китайский календарь.

Тем рукодельницам, которые никогда не шили текстильных игрушек, потребуется интересная выкройка петуха из ткани, чтобы получился оригинальный символ года 2017. А так же поэтапное описание этого процесса. Об этом и пойдет речь.

Какие материалы выбрать и как сшить петуха своими руками

Всем известно, что эта птица пестрая и яркая. Поэтому все материалы для поделки петух своими руками из ткани должны отвечать этим требованиям.

Для набивки пригодится вата или синтепон. Поскольку петушок из ткани оказывается на мягких лапках, то его придется сажать на горизонтальную поверхность. Но можно «научить» его стоять, если внутрь лап и туловища вставить жесткий каркас из толстой проволоки.

Петух из ткани своими руками выкройки

Для начала нужно выбрать подходящий вариант. Для той игрушки, которая предложена выше подойдет такой вариант выкройки.

Если хочется сделать символ года таким, чтобы он больше был похож на живого, то потребуются кусочки меха разных оттенков. Тогда искусственный мех будет имитировать перышки птицы. Кстати, другой может быть и выкройка петуха из ткани. Например такой.

Но просто выбрать их в интернете не достаточно. Если распечатать их, то они окажутся маленькими. А игрушки в результате станут совсем крошечными. Чтобы увеличить выкройки петушков из ткани потребуется открыть сохраненный файл в любом графическом редакторе. В нем увеличить размер изображения. Потом распечатать на нескольких листах бумаги. Осталось собрать их вместе, чтобы использовать в работе с тканью.

Для этого их полагается перенести на картон.

Так будет удобнее прикреплять выкройки к ткани.

Пошаговая инструкция как сшить петуха своими руками:

Обвести детали, оставив припуск на швы. Он должен быть не меньше 1,5 см, а лучше 2 см. Непременно обратить внимание на то, что парные детали петуха из различных видов ткани должны быть обведены на одном материале. Причем каждая вторая деталь непременно должна быть перевернута, чтобы получилась в зеркальном отображении.

Вырезать все детали.

Сшить детали выкройки попарно с изнаночной стороны.Здесь полагается оставить зазор в несколько сантиметров для того, чтобы деталь можно было вывернуть и набить. Этот зазор лучше оставить на неприметной части.

Вывернуть, набить их наполнителем, кроме подглазника. Зашить зазоры.

Осталось соединить все детали друг с другом. Можно сделать крылья подвижными. Для этого их нужно пристегнуть на подходящие по цвету и размеру пуговицы. Так могут быть сделаны различные петушки из ткани своими руками.

Глаза этого символа года могут быть пришиты из подходящих по цвету кусочков ткани или круглых пуговиц. Кто-то рекомендует глазки петуха нарисовать. Тогда потребуются гелиевые ручки. А закрепить рисунок можно при помощи прозрачного акрилового лака из баллончика.


Второй вариант петушка из ткани-меха

Эта игрушка требует жесткого каркаса по всей фигуре. Он должен быть протянут от лап до головы и хвоста. Начало изготовления похоже на то, что было описано раньше.

Отличия заметны на этапе соединения кусочков туловища, так как выкройка петушка из ткани образована не целыми деталями. Сначала с изнаночной стороны полагается сшить детали грудки с брюшком и туловищем. Затем вывернуть заготовку на лицевую сторону.

Теперь настало время сшить две половинки головы, оставив зазор для набивки. Так же поступить с крыльями.

Внутрь туловища вставить проволочный каркас, от которого оставить выводы для деталей хвоста и лапок. Проволочками для хвоста можно просто проткнуть ткань.

Придать туловищу и голове объем, то есть набить их наполнителем. Сшить их вместе. Наполнять крылья не нужно. Если есть желание, то в них допускается вставить картон, чтобы сделать более жесткими. Крылышки по верхней части пришить к туловищу.

Соединить две части бородки и клювика.

Закрепить их на своих местах на игрушке.

Хвост у этого петуха образован простыми полосками ткани, которые сшиты по одному боку. Чтобы не было сложно выворачивать детали, их стоит сразу же шить по лицевой стороне.

Надеть их на проволоку, идущую от туловища. Пришить их. Остались лапки. Их рекомендуется просто обтянуть подходящим мягким материалом по прочному каркасу. Завершить изготовление игрушки «Петушок» нужно оформление глаз.

Варианты игрушек

Тем рукодельницам, которым хочется разнообразия, пригодятся другие виды выкроек. Например, при наличии нескольких подходящих кусков фетра у вас получится яркий петух из фетра своими руками выкройки сохраните.

Обратите внимание, что пунктирные линии на деталях обозначают дополнительную строчку. Она необходима для придания выразительности петуху из фетра.

Необычной и симпатичной будет игрушка, если выкройка петуха из ткани будет такой.

Да и кто сказал, что петух из ткани должен быть простой игрушкой, предлагаем вам изделие, которое подойдет для украшения интерьера. Для этого пригодится следующая выкройка.

по материалам http:/www.dom-v-sadu.ru/vykrojka-petuxa-iz-tkani/


Необходимые материалы:

Ножницы
- набор цветной бумаги
- коробочка
- клей ПВА

Этапы работы:

Подготовьте коробочки различной величины. От коробочки отрежьте ту часть, которая закрывает коробку, по линиям сгиба сделайте надрезы (они должны составлять ½ высоты самой коробки). По надрезам отогните части коробочки. Две противоположные части – будут крыльями, а остальные – хвостом и головой. Крылышки закруглите. Хвост надрежьте до самого основания. Голову надрежьте, двигаясь от верха и до самого основания, чтобы получилась форма треугольника. Украсьте поделку: сделайте сережки и гребешок.

Поделка петушок своими руками

Вам понадобится:

Пластиковая бутылка – 3 шт.
- шарик желтого цвета из сухого бассейна
- красные и желтые тарелки
- красные и желтые одноразовые стаканчики
- черный маркер
- степлер
- простой скотч
- двусторонний скотч

Процесс работы:

От 3-х бутылок отрежьте верхние части, скрепите их скотчем между собой. По краю надрежьте одноразовые стаканчики. Их необходимо прикрепить к шее петуха при помощи скотча. Цвета нужно обязательно чередовать. От одноразовых тарелочек отрежьте край, сделайте надрезы с внутренней стороны. В итоге у вас получились перья. Хвост и перья соберите степлером. Хвост вставьте в надрез. Место соединения прикройте упаковочной бумагой. Крылья также необходимо вырезать с одноразовых тарелок. Голову прикрепите двусторонним скотчем. Гребешок, клюв и бородку вырежьте с красных одноразовых тарелочек. Вставьте вырезанные части в надрезы на голове. Глазки также создаются из одноразовых тарелок.

Петушок 2017 своими руками

Вам понадобится:

Бусинки для глазок
- горячий клей
- коробки от яиц
- грунтовка
- краски акриловые
- шарик воздушный
- старые газеты
- ножницы
- 2 бусинки
- клей ПВА

Как сделать:

Два конуса из лотка от яичных яиц вырежьте, одну сторону каждого конуса разрежьте. Разрезанные конусы соедините между собой разрезами вниз. У вас получится один большой конус с 4 лепестками. Для того чтобы создать шею и голову, соедините между собой 5 конусов. Кверху они будут расширяться и становиться больше по размерам. Из боковой части лотка вырежьте гребешок. Из крышки вырежьте клюв, который будет состоять из двух частей. Перья создаются также из конусов. Поверх картона они фиксируются горячим клеем. Длина одного крыла составляет – 15 см. Похожим образом сделайте заготовки для хвоста.

Следующий этап – создание лапок. Из медной проволоки выгните форму лапок. Для того чтобы придать необходимый эффект, скрутите гофрированную трубку. Между гофрированной и металлической трубкой вставьте оставленный хвостик. Для прочности нижнюю часть залейте клеем. Когти вырежьте из донышка. Они должны быть длинными и узкими. Крепить их нужно при помощи клея. Ноги с туловищем окрасьте аэрозольной краской.

Подготовьте канцелярский нож и строительный пенопласт. Все срезы должны получиться аккуратными и ровными. Можно вырезать детали по отдельности. В завершение склейте их клеем. Довести до нужной формы можно наждачной бумагой. Дополнительно обработайте акриловой замазкой, подождите полного высыхания, снова заштукатурьте и обработайте клеем ПВА. Он позволит краске лучше взяться.

Окрашивание начинайте с головы. На голову приклейте глазки. Для создания красивого гребешка сделайте лекало на бумаге, перенесите на пенопласт, вырежьте, приклейте на подходящее место. Займитесь подготовкой формы для крыльев. Оставьте спинку открытой. Верхнюю часть крыльев закройте перьями, сделанными с рифленых бутылок. Последний ряд загните вовнутрь крыла. Закрасьте краской, оставьте для высыхания, прикрепите перфорированной лентой и саморезом. Сделайте хвост. Возьмите сетку, загните ее. Нарежьте перышки из бутылок. По отдельности окрасьте их с обеих сторон. Первым нанесите черный цвет, а потом – немножко синего. Прикрепите перья проволокой к сетке. Как только высохнет краска, разрежьте перышки еще на две части, чтобы хвост казался еще пышнее.

Вам понравится и .

Для спины нарежьте перья из прозрачной бутылки. Ширина одного пера должна примерно составлять – 2-2,5 см. Прикрепляйте их на спине сразу по 3-4 штуки. Для крепления используйте саморезы. Когда будете фиксировать перья на шее, верхнюю часть срезайте. Приклейте последний ряд перьев, чтобы скрыть шляпки саморезов. Более мелкие перья приклейте в области затылка и сбоку от гребня. Все части, которые вы окрасили, закройте строительным скотчем и мешками. Сначала нанесите желтую краску, высушите ее. Добавьте несколько полосок оранжевого цвета.

Завершающий штрих – шоры. Вырежьте 2 полоски, сделайте надрез канцелярским ножом. Вставьте их между металлопластиковой и гофрированной трубой. Поделку прокрасьте яхтным лаком.

Как сшить петушка своими руками

Вам понадобится:

Картон
- нитки, ножницы
- оранжевая, сине-зеленая, черная и белая ткань
- пинцет
- вата
- скотч
- клей
- цветная бумага

Этапы работы:

На листе картона нарисуйте образец игрушки, вырежьте его. Отдельно нарисуйте крыло, вырежьте, посмотрите, как они будут смотреться. Образец разрежьте на отдельные части, чтобы дальше вам было удобно работать. Каждый кусочек образца сопоставьте с отдельным кусочком ткани, вырежьте по очереди из ткани каждую деталь. Каждой детали должно быть по 2. Голову вырежьте из белой ткани, верхнюю часть крыла и туловище – с сине-зеленой ткани, а нижнюю часть крыла и хвост – с черной ткани. Бородку, лапку, клюв, гребешок и глаза сделайте с цветной бумаги. Все детали для головы сшейте. С пришиванием гребешка могут возникнуть некоторые трудности. Дело в том, что он шире, чем голова. Пришивать его лучше снаружи. Приклейте глазки с цветной бумаги.

Костюм петушка своими руками:

Для туловища сделайте припуски по 1,5 см. Детали соедините изнутри. Кончик лапки вшейте вовнутрь. Крылья сшейте снаружи, вложите вовнутрь мягкий наполнитель. Если его нет под рукой, подойдет обычный картон. Нижнюю половину сшейте снаружи, пришейте к туловищу, соедините сквозь картон швом. Туловище примерьте к голове. Шею сшейте с туловищем. Соединенные детали наполните ватой. Наполнять нужно через отверстие в хвосте. Отверстие очень маленькое, поэтому заполнять поделку ватой нужно маленькими порциями. Возможно, придется использовать пинцет. Детали хвоста сшейте наружным швом, наполните его ватой.

Лапки можно сделать из картона или кусочка ткани. Подберите ткань нужного размера и цвета, сделайте несколько квадратных деталей. Подрежьте кончики, сшейте продолговатые лапки. Наполните ватой. К туловищу пришейте лапки, крылья, хвост. Отрежьте, не задевая швы. Игрушка петушок своими руками готова.

Петушок своими руками из бумаги .

Это самый простой вариант создания поделки. Есть несколько способов. Можно использовать технику оригами, квиллинга, вырезания ножницами и т.д. Бумажную поделку можно поставить или повесить на елку, приклеить на окно, декорировать праздничный стол. Отличное решение – декор салфеток. Это будет смотреться достаточно сдержанно и вместе с тем – оригинально. Если вы используете оригами, то салфетку можно сразу сложить в виде петушка. Схемы мы вам предоставим.

Петушок своими руками выкройки .

Новый год 2017 - это год Огненного петуха, поэтому очень важно не только украсить сове жилье в соответствии со всеми предпочтениями хозяина года, но и дарить соответствующие подарки. Например, любой ребенок очень любит мягкие игрушки, поэтому им наверняка понравится игрушечный петух, тем более что сшить его можно самостоятельно.

Кто не любит игрушки тильды?

Игрушки, выполненные в стиле тильды, появились очень давно, однако, несмотря на это популярность на них сохраняется и в наши дни. И это не удивительно, ведь они очень просты в изготовлении, а также замечательно подходят для украшения интерьера и в качестве подарка. Поэтому если вы загорелись идеей сшить такую игрушку самостоятельно, то учитывайте при этом некоторые нюансы:

— для пошива куклы используйте исключительно натуральные однотонные ткани, например, хлопок, флис или лен, а для изготовления одежды лучше подойдут цветные материалы;

— долевой шов следует прокладывать строго по центру головы игрушки.

Многие рукоделы предпочитают использовать декоративные элементы и косметику для украшения гильды. Это позволяет сделать игрушку более реалистичной и стильной. Например, при помощи обычной пудры можно придать игрушке румянец или сделать своеобразный загар. В качестве альтернативы косметике можно использовать и другие подручные средства, например, цветные карандаши или порошок какао.

Игрушечный петушок: раскрой

Изготовление любой игрушки начинается с раскроя и подготовки всего необходимого для дальнейшего пошива. Раскрой делается по выкройке, большое количество которых можно найти в сети на тематических сайтах, посвященных тематике кройки и шитья. Просто выберите любую понравившуюся выкройку, после чего на ее основании вырежьте из картона основания. Стоит отметить, что раскрой можно делать на основании размеров, указанных в выкройке, или при желании можно увеличить размеры. При этом необходимо брать ткани приблизительно на 3 миллиметра больше. Этот запас нужен для швов.

Игрушка «Загорелый петушок»

Если вы хотите сшить оригинальную гильду-петушка, то перед началом процесса пошива можно выварить ткань в кофе, после чего высушить и тщательно промазать клеем, размешанным с кофейным порошком. Это придаст ткани не только уникальную расцветку, но и удивительный кофейный аромат, который будет наполнять комнату благоуханием, которое при желании можно усилить небольшим количеством ванили.

Для изготовления такой игрушки подойдет абсолютно любая выкройка, которая отдаленно напоминает фигурку человечка. На выходе получится оригинальная игрушка, напоминающая человека с петушиной головой и крыльями.

Чтобы придать петуху устойчивости, перед пришиванием лапок, к телу петуха прикрепляются небольшие деревянные шпажки, которые втыкаются в основную часть игрушки приблизительно на 4 сантиметра, а лишняя часть просто отрезается. А чтобы еще больше сделать игрушку устойчивой, чтобы она могла без проблем стоять, то лапки можно изготовить из полимерной глины или соленого теста, которое используется для лепки.

Для украшения игрушки используют различные элементы гардероба, которые шьются отдельно по заданным размерам.

Мягкая игрушка петушок: самый простой метод пошива

Если вы не хотите особо заморачиваться с игрушкой, то вы можете пошить не тильду, а мягкую игрушку в форме самого обычного петуха, который величественно восседает на своем гнезде. Это самая простая вариация игрушки, которая получится даже у неопытных швей. Просто найдите подходящую выкройку в сети и приступайте к работе.

Выкройка петуха своими руками

Игрушку в виде петуха можно использовать для украшения новогодней елки, интерьера или просто поставить посреди стола. Помимо этого, такая игрушка станет замечательным подарком для детей, которые любят мягкие игрушки. Рассмотренные выше варианты пошива игрушки основывались на использовании выкройки, однако, можно без особого труда сделать выкройку самостоятельно.

Все что при этом необходимо - это придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Определитесь с размерами игрушки, после чего нарисуйте на картоне круг, диаметр которого будет равняться размеру головы петуха.
  2. Под кругом рисуется овал, который будет телом птицы, и соединяется с кругом двумя линиями, выполняющими роль шеи.
  3. По обеим сторонам предполагаемого туловища рисуются еще два овала немного меньшего размера и заостряем их на концах, чтобы придать им немного оперения. Они будут крыльями будущей игрушки.
  4. Снизу от основного овала рисуется еще один маленький овал, который будет играть роль хвоста. Его нижнюю часть необходимо сделать немного заостренной, чтобы было похоже на перья.
  5. При помощи овала делаем небольшую выемку на туловище птицы, чтобы было похоже на выпяченную грудь петуха.
  6. На круге, который выступает в качестве головы, рисуем глаза и клюв.
  7. Аналогичным образом делаем выкройку гребешка и бороды, и приступаем к пошиву игрушки.

Картотека игр для развитие речи

детей раннего возраста от 1 года до 2 лет

Г. Груба "Развиваем речь с раннего возраста".

Игры на развитие речи детей раннего возраста

На первом этапе (примерно до 1,5 лет) быстрее развивается «пассивная» речь (есть понимание значения слов, но еще не развито словопроизношение).

Достаточно два-три раза показать малышу предмет и назвать его, как он уже запоминает новое слово. По просьбе взрослого указывает на то, что назвать еще затрудняется, или употребляет облегченный вариант слова, помогая себе жестами и мимикой. Так, «те» может означать, в зависимости от ситуации, «что?» или «тетя», «гага» - «гусь», «я-я»- «яблоко», «ка» - «машина», «дейка» - «дверь» и т.п. Вследствие ограниченного словаря ребенка одно слово может заменять несколько или даже целое предложение.

Задачи воспитателя:

    удовлетворять потребность ребенка в общении;

    совершенствовать понимание речи взрослого;

    развивать умение подражать слогам и легким по произношению словам.

На втором этапе (от 1,5 до 2 лет) начинает формироваться самостоятельная речь. Слово становится основным средством общения малыша с окружающим (вместо жестов и мимики). Ребенок как эхо повторяет за взрослыми слова, легкие произносит полностью, для труднопроизносимых использует собственные варианты (чебурашка - «бабашка», стул - «тул» и т.п.).

Существенным достижением этого возраста является то, что ребенок может делать элементарные обобщения, обозначать одним словом предметы с похожими признаками (игрушки, посуда).

Задачи воспитателя:

    расширять знакомство детей с окружающим миром и на этой основе обогащать их словарный запас;

    формировать умение произносить только отдельные слова, но и простые фразы, отвечать на несложные вопросы;

    способствовать появлению в речи первых слов-обобщений.

Развитие речи детей раннего возраста наиболее эффективно происходит в процессе специально организованных игр.

Основные задачи игр:

    поддерживать и активизировать подражательные действия детей (речевые и двигательные);

    способствовать взаимодействию со взрослым, проявлению элементарной инициативы и самостоятельности;

    развивать потребность в речевом общении.

Игры проводятся по подгруппам в соответствии с возрастом детей (от 1 года до 1 года 6 месяцев и от 1 года 6 месяцев до 2 лет).

Игры для детей от 1 года до 2 лет

Карточка №1

"Позови"

Задачи. Совершенствовать понимание речи; побуждать к обращению и активным ответным действиям (произношению звукосочетаний и облегченных слов, манипулированию с игрушками).

Материал. Игрушки (собака, заяц и др.).

Содержание игры

Воспитатель ставит игрушки на стол, дает возможность детям полюбоваться ими; интересуется, понравились ли игрушки.

Предлагает поиграть с ними, например: «Саша, позови собачку, скажи: «Иди, иди ко мне». Педагог манит игрушку рукой, зовет, побуждая ребенка подражать жесту и словам. Когда собачка «подходит», гладит ее, «кормит», спрашивает: «Что делает собачка?» (Ест, прыгает)

Затем обращается к другому ребенку и предлагает позвать зайца (куклу и т.д.).

Если кто-то из малышей не подражает действиям взрослого, следует вместе с ним позвать игрушку, поманить ее рукой. Одновременно подвинуть зайца (куклу и т.д.) к ребенку и сказать: «Иди, зайка, к Мише. На, Миша, возьми зайку. Скажи: «Дай зайку, дай, дай!» (Жест рукой)

Такие же действия повторяются с другими игрушками. Главное - вызвать у детей желание звать, показывать, приносить, гладить, кормить и т.д.

Примечание . Если ребенок ничего не говорит, но показывает игрушку и выполняет нужные действия, значит, он понимает вашу речь.

Вариант игры.

Педагог поочередно прячет игрушки, спрашивает у детей, кто «убежал». Предлагает найти, позвать, принести и т.д. Игра повторяется несколько раз.

Карточка №2

«Кошка в гости к нам пришла» (от 1 года 3-4 месяцев)

Задачи. Вызывать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвост, лапки. Побуждать к активным действиям (показать, погладить игрушку) и произношению облегченных слов: «киса», «котя», «кс-кс» и др.

Материал. Игрушка - пушистая кошка, блюдце.

Содержание игры

Воспитатель достает игрушку (из-за спины, из коробки) и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел? Кошка, киса». Предлагает детям повторить: «Скажи, Таня, кто это? Саша, назови, кто это?» Побуждает называть игрушку разными словами: кошка, киса, котя и т.п. Вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какая красивая кошка, мягкая, пушистая!» Предлагает ее потрогать, погладить.

Затем берет кошку и «играет» с ней: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка: «Кошка лапками играет, у нее лапки-царапки. (Показывает.) Это лапки, лапки-царапки! Что это? Лапки. (Обращается к ребенку) Покажи и назови, что это?»

Гладит ушки, называет: «Это уши, ушки. Что это? Уши, ушки». (Дети показывают ушки, называют.)

Играет ее хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кошки! Где хвостик? (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком.) Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз.) Красивая кошка к нам пришла. (Подносит игрушку к своему уху.) Кошка хочет молока, надо ее покормить. Давайте нальем молоко в блюдце. (Игровая ситуация вместе с ребенком) Кисонька-мурысенька, попей молочка!» (Кошка «пьет» молоко .)

Воспитатель читает потешку:

Котя, котенька, коток (произносит выразительно),

Котя - серенький хвосток (поглаживает игрушку),

Приди, Котя, в гости к нам,

Молочка тебе я дам.

Я тебе, коту, своих деток покажу.

Вариант игры.

Можно в конце игры предложить покатать кошку в машине. Дети с удовольствием это делают. Воспитатель незаметно опрокидывает грузовик и говорит:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

(А. Барто)

Игра повторяется. Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «пал». Игра доставляет им много радости.

Примечания:

    можно рассказать другую потешку, например «Кисонька-мурысенька»;

    вместо кошки взять мишку, зайца и т.п., а в завершение прочитать стихотворение или потешку об этой игрушке.

Карточка №3

«Зайчик - побегайчик» (от 1 года 4 месяцев)

    Задачи. Расширять знания детей об окружающем; вызывать активную эмоциональную, двигательную и речевую реакцию на происходящее; побуждать к произношению звукоподражательных и облегченных слов, например: «зая», «бо-бо», «ой-ой» (больно) и др.; вызвать желание пожалеть зайчика.

Содержание игры

    Игрушечный заяц спрятан в мешочке или коробке. Воспитатель сообщает, что к детям кто-то прибежал из леса: маленький, с длинными ушками, любит морковку. Спрашивает: «Кто это?» Показывает из мешочка уши зайца: «Кто здесь, кто? У кого длинные уши? Зайчик, зайка к нам в гости пришел. Поздоровайтесь с ним. Зайчик, иди к детям». Обращается к малышам: «Позовите зайчика, скажите: «Иди, иди». (Жест рукой.) Дети по очереди зовут зайчика. Воспитатель говорит: «Вот какой зайчик, зайка, зая». (Выделяет голосом.)

    Педагог показывает заячьи уши, спрашивает: «Что это у зайчика? Уши, ушки. Какие уши? Большие». Предлагает потрогать их, назвать. (Дети могут использовать облегченные слова или жесты.)

    Воспитатель шевелит заячьим хвостом, спрашивает: «Это что у зайчика? Хвостик. Какой хвостик у зайчика? Маленький. (Подчеркивает это слово интонацией и жестом, дети повторяют.) Хороший зайчик пришел к нам, давайте поиграем с ним в прятки. (Незаметно передает игрушку другому взрослому, а сам идет с детьми искать.) Куда убежал зайчик, зайчик - побегайчик? Давайте поищем его . (Обходят комнату и находят зайца.) Вот зайчик. ( Обращается к кому-либо из детей.) Саша, позови зайчика. Скажи: «Заяц, зайка т.д. (Игра повторяется два-три раза, при этом зайца прячут в разные места.)

    После того, как игрушка несколько раз найдена, дети садятся на стулья. Воспитатель говорит: «Вот наш зайка - побегайка. Теперь он не будет прятаться от нас».

    Читает стихотворение (выделенные слова произносит несколько раз).

    Скачет зайка по лужайке -

    Скок, скок, скок.

    Наколол зайчишка лапку

    На сучок.

    Больно зайке! Ой! Ой! Ой!

    Прискакал едва домой.

    Предлагает пожалеть зайца, погладить лапку, посадить на стул или на ковер.

Игры-занятия с куклой

Карточка №4

«Кукла Ляля и я» (от 1 года 3 месяцев)

    Задачи. Формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами), развивать понимание речи взрослого; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память.

Содержание игры

    Воспитатель ставит перед детьми куклу и радостно спрашивает: «Кто к нам пришел? Это кукла Ляля в гости к нам пришла!» Предлагает детям поздороваться с куклой: «Здравствуй, Ляля». Подходит к каждому ребенку, побуждает к произношению слов и звукосочетаний: «Кукла («ку-ка») Ляля».

    Затем педагог спрашивает малыша: «А тебя как зовут?» и сам отвечает: «Это Саша! Саша, дай руку Ляле. (Можно взять ребенка за руку) Где руки у Саши? Покажи, Саша, свои руки. (Поглаживает руки ребенка, просит похлопать, сказать «хлоп-хлоп») Молодец, Саша!» Обращается к кукле: «Ляля, покажи, где Саша? Вот Саша!» (Показывает на ребенка рукой куклы.)

    Затем воспитатель подходит к другому ребенку, и игровые действия повторяются.

    После этого проводится игра в прятки. Педагог закрывает куклу салфеткой, спрашивает: «Где Ляля? Куда она спряталась? (Дети ищут.) Вот Ляля! (Несколько индивидуальных обращений к детям.) Скажи: «Где Ляля? Вот Ляля!»

    Аналогично проводится игра в прятки с детьми: воспитатель накрывает салфеткой ребенка, спрашивает: «Где Саша? (Где Вова? И т.д.)». Затем открывает и говорит: «Кто это? Саша (Вова и т.д.)».

Примечание.

    Если кто-то из малышей сам подходит к педагогу, показывает на свою голову, берет салфетку и что-то произносит - значит, проявляет инициативу, хочет поиграть. Такие действия надо обязательно поддержать и похвалить ребенка.

Карточка №5

«Купаем куклу» (от 1 года 3-4 месяцев)

Задачи. Закрепить представления детей о предметах одежды; упражнять в повторении облегченных слов (мыло, вода, купать и др.); поддерживать инициативные действия детей, обращение к взрослому (жестами и речью); создавать радостное настроение.

Материал. Кукла и предметы для купания (ванночка или таз с водой, мыло, полотенце).

Содержание игры

Воспитатель. Посмотрите, что случилось с нашей Лялей? (Берет куклу в руки.) Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на локтях - дорожки. (Куклу заранее можно немножко испачкать) Что же делать, как ей помочь? (Индивидуальное обращение.) Какие руки у Ляли? Что надо сделать? Помыть. (Подносит куклу к уху.) Наша Ляля хочет купаться. Давайте поможем ей. Что сначала надо сделать? Снять одежду. Что сначала будем снимать? (Показывает рукой на платье.) Платье. (Индивидуальное обращение.) Помоги Ляле снять платье. (Ребенок помогает. Затем дети снимают другие предметы одежды - трусы, носки - и называют их.) Всю одежду сняли. (Педагог предлагает кому-то из детей аккуратно положить одежду куклы на стул, хвалит.) Сейчас будем купать Лялю. (Все предметы должны, быть заранее приготовлены.) В чем будем купать Лялю? В ванночке. Где ванночка? (Индивидуальное обращение.) Покажи. Где мыло? Мыло какое? Мыло душистое. (Дети трогают, нюхают мыло) Ах, какое душистое мыло ! (Воспитатель сажает куклу в ванночку, моет ей лицо, руки, ноги. Называет действия, которые производит, просит детей повторить. Кукла «радуется, шлепает» рукой по воде.) Ой, как радуется наша Ляля, как ей нравится купаться!

Воспитатель предлагает детям облить Лялю водой из лейки. Малыши могут только поддерживать лейку, но и этого достаточно, чтобы вызвать у них радость от совместных действий. Педагог поливает и говорит:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Аленушки худоба.

(Е. Благинина)

«Вот и вымыли Лялю! Чем ее вытереть? Полотенцем. Где полотенце? Саша, принеси полотенце! Вот оно какое мягкое и пушистое. (Прикасается полотенцем к щеке, рукам ребенка.) Давайте вытрем Лялю. Какая наша Ляля стала? Чистая! Хорошая! Теперь можно поиграть с ней».

Примечание. Игру «Купаем куклу» следует проводить в присутствии 5-6 детей, чтобы они имели возможность активно действовать. В следующий раз воспитатель приглашает других детей.

Такие игры интересны и для малышей старше полутора лет. Варианты могут быть разными, например: кукла «играет» в воде с мячом, рыбкой или любой другой игрушкой. Дети находят эти игрушки, называют их, приносят, дают кукле, говорят: «На, Ляля, мяч (утку - «утю»)», «разговаривают» с куклой и т.д.

Карточка №6

«Кто как кричит» (от 1 года 4-5 месяцев)

Задачи. Закреплять умения находить и выбирать знакомую игрушку; повторять, подражая взрослому, звукосочетания и слова; называть слова по собственной инициативе.

Материал. Игрушки (собака, кошка, курица, петух и др.).

Содержание игры

Обыгрывается неожиданное появление каждой игрушки (можно доставать их из мешочка или яркой коробки).

Воспитатель показывает игрушку, производит действия с ней. Например, берет пушистую собаку, «ведет» ее, прикасается поочередно к каждому ребенку и говорит: «Ой, какая собачка! Хорошая собачка! Саша, что делает собачка? (Собака «бежит» к Саше.) Как собачка лает? Ав, ав! (Обращается поочередно к детям.) Повтори».

Такие же действия производятся с другими игрушками. Звукосочетания (мяуканье, кудахтанье и т.д.) произносятся тихо и громко, с разной интонацией.

Затем педагог предлагает каждому ребенку принести любую игрушку, назвать ее, спрашивает, как она «разговаривает» (лает, рычит и т.д.), повторяет за малышом произнесенные им звуки, поправляет, если он допустил ошибку. Можно поставить ребенка в условия выбора: «Какую игрушку ты хочешь взять?» Или сразу предложить принести, например кошку. Спросить: «Кого ты принес? Кошку, кису принес. Как кошка мяукает? Правильно, кошка мяукает; «мяу, мяу».

Педагог задает аналогичные вопросы, если ребенок приносит другую игрушку.

Примечание. Задания и вопросы зависят от индивидуальных особенностей подготовленности детей.

Игру можно усложнить: спрятать игрушку в комнате и предложить ребенку позвать, например: «Мяу-мяу, где кошка; Мяу-мяу, иди сюда!» и т.д.

Карточка №7

«Прятки» (от 1 года 6-7 месяцев)

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве, узнавать, где находятся игрушки, приносить их и называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных; стимулировать активность; развивать внимание и память.

Словарь . Обобщающее слово «игрушки» (пассивный словарь); названия игрушек: мяч, утка, мишка, зайчик (зайка) и др.; названия действий: катится, лежит, кричит и т.п.

Материал. Игрушки (мяч, утка, мишка, заяц и др.) находятся в разных местах комнаты.

Содержание игры

Воспитатель (держит в руках куклу). К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет посмотреть наши игрушки. (Обобщающее слово выделяется голосом.) Катя, какую игрушку тебе принести? (Говорит за куклу) Зайца, зайку. (Обращается к детям.) Давайте позовем зайца: «Зайчик - побегайчик, где ты? Иди к нам, иди, иди!» (Слова произносятся вместе с детьми.)

Педагог и дети ищут игрушку, подходят сначала к игровому уголку, затем - к шкафу, где лежит заяц.

Воспитатель. Где же наш зайчик (зайка)? (Радостно.) Вот он! Кто это? Назовите. Зайчик! (Несколько индивидуальных повторений) Где зайчик сидит? В шкафу. Покажи, Саша. (Ребенок может, показать пальцем или сказать «там», «здесь». Его действия поощряются.) Кого мы нашли? (Ответы детей) Кому дать зайчика? Миша, скажи: «Катя, на зайку». Давайте посадим зайчика рядом с Катей. Что делает зайчик? Сидит».

Заяц может «поиграть» с детьми: «попрыгать», «побегать», «поздороваться» и т.п.

Кукла «дает новое задание» - просит принести мяч. Малыши ищут, находят, называют. Воспитатель обращается индивидуально к нескольким детям: «Что ты нашел? Где лежал мяч? Отнеси мяч Кате. Скажи: «Катя, возьми мяч, на мяч» и т.д.

Аналогичные действия повторяются с другими игрушками.

В конце игры воспитатель говорит: «Вот сколько игрушек мы нашли для Кати: зайца, мяч, мишку, утку. Это наши игрушки (выделяет слово голосом)».

Предлагает детям поиграть вместе с Катей игрушками.

Варианты игры.

1. Найти игрушку и назвать ее цвет, форму (мяч), отдельные части (уши, лапы) и т.д.

2. Один ребенок прячет игрушку, а воспитатель с остальными детьми ищут ее. Если в подгруппе не более 5-6 детей, можно предложить каждому спрятать игрушку.

Карточка №8

«Кто-то в гости к нам пришел» (от 1 года 6-7 месяцев)

Задачи. Упражнять детей в назывании игрушек и их частей. Подводить к пониманию употребления слова-понятия «игрушки». Расширять пассивный словарь. Побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи.

Материал. Набор (4-5 штук) знакомых детям игрушек: заяц, мишка, кошка и др. (в коробке).

Содержание игры

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и вносит в группу игрушечного зайца. Обращается к детям: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Хороший зайчик? Поздоровайтесь с ним. Откуда ты прибежал, заяц? (Отвечает за зайца.) Из леса».

Берет игрушку в руки, читает стихотворение и сопровождает слова действиями.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки . (Гладит заячьи уши.)

Отморозил зайчик

Носик на опушке. (Гладит носик)

Отморозил хвостик (Гладит хвостик.)

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Здесь тепло и славно,

И дают морковку на обед.

(В. Хорал)

Воспитатель. Давайте угостим зайца морковкой. (Достает заранее приготовленную морковь.) Таня, возьми морковку, дай зайцу! Скажи: «На, заяц, ешь!» Все скажем: «Ешь, заяц, ешь». Посмотрите, он нам «спасибо» говорит, кивает головой.

Можно предложить детям пожалеть зайца, погладить (показать и назвать) его уши, нос, хвост - это активизирует игровые действия и словарь детей.

Воспитатель. Зайка что-то хочет сказать. (Изображает (разговор» с зайцем.) Он нашел красивую коробку и не знает, как ее открыть.

Давайте поможем ему и посмотрим, что там лежит. (Открывает коробку с помощью детей.) Что здесь? Игрушки . (Выделяет слово голосом.) Много игрушек! Какие игрушки? (Педагог обращается индивидуально к каждому ребенку.) Назови. Возьми. Покажи всем детям. Какую игрушку взял Саша? Мишку. Мишка какой - большой или маленький? (Помогает показать руками.) Давайте погладим мишку по голове, пожалеем его. (Показывает уши, лапы) Что это? (Индивидуальное обращение к каждому ребенку.) Назови. Покажи . (Хлопает лапами игрушки.) Что делает мишка? Хлопает лапами, радуется, что в гости к нам пришел. Давайте его позовем: «Иди, иди, мишка, к нам!» (Побуждает детей к повторению слов «иди, иди»)

Таким же образом рассматриваются другие игрушки. В конце игры воспитатель еще раз спрашивает: «Что принес заяц? Игрушки. Красивые игрушки». (Выделяет голосом.) Предлагает поиграть с ними.

Карточка №9

«Курочка и цыплята» (от 1 года 7-8 месяцев)

Задачи. Обогащать словарь детей (курица, цыплята, цыпленок, клюет); содействовать употреблению простых фраз; побуждать к диалогу, создавать радостное настроение.

Материал. Заводная курица, цыплята (из картона).

Содержание игры

Около двери движется и «клюет» заводная игрушка - курица.

Воспитатель. Кто к нам в гости пришел? Курица, курочка - рябушка. Поздоровайтесь с курочкой. Здравствуй, курочка - рябушка! Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Кого зовет курочка? (Обобщает ответы.) Курица-мама зовет своих деток-цыплят. Где же детки-цыплята? Давайте спросим у курочки. (Индивидуальные обращения.) Таня, спроси, где цыплята? Давайте позовем цыплят: «цып-цып-цып!» (Поддерживает и поощряет речевую активность детей. Достает коробку с цыплятами.) Кто это пищит: «пи-пи-пи»? Цыплята. (Поддерживает эмоциональную реакцию детей. Предлагает взять цыплят, рассмотреть) Какие цыплята? Маленькие, хорошие. Курочка зовет цыплят: «Ко-ко-ко! Ребятки - желтые цыплятки, идите ко мне!»

Педагог предлагает детям разместит цыплят рядом с курочкой. Спрашивает каждого ребенка, что он сделал, кого отнес курочке. Обращает внимание детей на реакцию курицы: «Курочка-мама рада, что нашла своих деток-цыплят, и благодарит вас». Располагает курицу и цыплят рядок спрашивает: «Курица какая? Большая. Цыплята какие? Маленькие. Как зовет курица своих деток? Как пищат цыплята?» (Ответы детей.)

Заводит курицу. «Что делает курочка? Клюет зернышки, зовет своих деток-цыплят».

Ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Воспитатель предлагает детям показать, как курочка клюет зернышки (постучать пальцами по столу) и сказать: «клю-клю-клю».

Карточка №10

«Покатаемся на лошадке» (от 1 года 8 месяцев)

Задачи. Познакомить детей с новой игрушкой и способами действий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по личине; обогащать словарь; побуждать звукоподражанию, употреблению простых фраз и участию в диалоге.

Материал. Большая лошадка-качалка, маленькая игрушечная лошадка, зайчик.

Содержание игры

Обыгрывается появление большой лошадки: взрослый «вводит» ее в группу, цокает языком: «цок-цок-цок!»

Воспитатель. Кто к нам в гости пришел? Лошадка! (Дает детям возможность рассмотреть игрушку, погладить ее.) Какая лошадка пришла к нам? (Если потребуется, задает дополнительные вопросы: красивая? Большая? Маленькая?) Большая красивая лошадка. (Предлагает детям повторить.) А как кричит большая лошадка? Иго-го! (Произносит низким голосом. Просит нескольких детей повторить, затем качает лошадку.) А еще у нас есть маленькая лошадка. Давайте найдем ее. (Дети, знакомые с этой игрушкой, по просьбе взрослого приносят ее. Маленькую лошадку желательно поставить рядом с большой.) Какая это лошадка (показывает рукой на качалку) - большая или маленькая? (Несколько индивидуальных ответов.) А это какая лошадка (показывает на другую) - большая или маленькая? (Ответы детей.) Большая лошадка кричит: «иго-го-го!» (произносит низким голосом) ; маленькая лошадка кричит: «иго-го-го!» (произносит высоким голосом). (Дети повторяют) Сегодня к нам в гости пришли большая и маленькая лошадки. Что делает большая лошадка? (Качает ее.) Качается. Что делает маленькая лошадка? Стоит. Давайте покатаем на большой лошадке зайца. Спросите зайчика: «Хочешь покататься на лошадке?» Саша, посади зайчика на лошадку. Что делает зайчик? Сидит на лошадке. Едет на лошадке. (Педагог стимулирует индивидуальные ответы. Затем читает стихотворение.)

Едет зайка на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

Катя (Саша, Таня), хочешь покататься на лошадке? Скажи: «Хочу покататься на лошадке». Скажи: «Но, поехали! Но!»

В конце игры можно прочитать стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

Игра повторяется несколько раз.